Что такое дроп офф контейнера
Что такое дроп офф контейнера
Термины
BOOKING (Букинг, Букировка) – бронирование всей или части грузовместимости судна (места на судне) для перевозки груза.
BOOKING CHARGE – оплата за заказ контейнера.
BOOKING FEE – сбор за заказ контейнера.
C.O.C (Сarrier’s Оwned Container) – контейнер является собственностью перевозчика.
CONSIGNEE – графа в коносаменте, в которой обозначен получатель груза.
CY (Container yard) – контейнерный терминал.
CUSTOM CLEARANCE FEE – таможенные сборы (экспортное оформление в порту отправки).
DEMURRAGE (Демерредж) – штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала.
DETENTION (Детеншн) – штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.
DROP OFF – сбор за сдачу порожнего контейнера не в порту прибытия/выгрузки
DС (Dry container) – тип контейнера (сухой контейнер). Контейнер, предназначенный для перевозки “сухих” грузов, не требующих специального температурного режима
DOOR TO DOOR – перевозка «от двери до двери», т.е. от склада отправителя до склада получателя груза.
DOCS, DocsFee – сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься как за коносамент, так и за контейнер.
DTHC – сбор за выгрузка в порту назначения.
ETA (Estimeted Time of Arrival) – ожидаемая дата прибытия.
ETD (Estimated Time of Departure) – ожидаемая дата отправки.
FCL (Full Container Load) – целые контейнера.
FLAT FEE – оплата за предоставление железнодорожной платформы.
FREIGHT PREPAID – фрахт оплачивается в порту отправления.
FREIGHT COLLECT – фрахт оплачивается в порту назначения.
HEAVY LIFT CHARGE – надбавка за превышение допустимого к перевозке веса груза (погрузо-разгрузочные работы).
INVOICE – счет.
INSPECTION CHARGE – сбор за досмотр в порту отправления.
LCL (Less Container Loading) – сборный груз.
NOTIFY PARTY – графа в коносаменте, где вписывается сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Обычно экспедитор или другой представитель получателя в порту.
OTHC – сбор за погрузка на судно в порту отправления.
OWS – надбавка за превышение допустимого к перевозке веса груза (фрахт).
WSC – сбор за зимнее время (фрахт).
PACKING LIST – упаковочный лист – коммерческий документ, который содержит перечень предметов, входящих в одно грузовое место(ящик, коробку, контейнер), с указанием их количественных, весовых, объемных и пр. характеристик.
POL (Port of Loading) – порт погрузки.
POD (Port of Delivery) – порт назначения.
SEA (seafreight),O/F(oceanfreight) – морской фрахт.
S.O.C. (Shipper Owned Container) – контейнер является собственностью отправителя.
SWB – SEA WAYBILL – коносамент по которому не издавались оригиналы (подразумевает (но не гарантирует) наличие релиза).
SHIPPER – отправитель груза – лицо, фактически или по поручению представляющее груз к перевозке.
TRUCKING FEE, TRACKING CHARGE – стоимость автомобильной перевозки.
TELEX RELEASE FEE/ SURRENDERED CHARGE – сбор за изготовление телекс-релиза.
THC : TERMINAL HANDLING CHARGES – стоимость терминальной обработки в порту.
Как устроена drop-off сеть Почты России и как она помогает сокращать время доставки и расходы на логистику
В этом году Почта России открыла крупнейшую в стране сеть пунктов сдачи отправлений для продавцов онлайн-маркетплейсов и интернет-магазинов. Оттуда товары напрямую попадают к клиентам, минуя промежуточный этап — склад маркетплейса. Зачем это нужно и чем будет полезно компаниям?
К примеру, ваша компания находится в Новосибирске, и вы хотите отправить товар покупателю Почтой России в Барнаул. До появления drop-off пунктов посылку сначала нужно было отправить из Новосибирска на склад Почты в Москву, и только после этого она попадала в Барнаул. Теперь товару не нужно делать крюк — его можно сдать в drop-off пункт в Новосибирске, и оттуда он сразу отправится в Барнаул, а клиент получит свой заказ на следующий же день.
Для бизнес-клиентов Почты — интернет-магазинов, маркетплейсов и продавцов, которые продают свои товары в интернете и хотят доставить их до конечного покупателя. Сдать посылку в drop-off пункт могут продавцы любых маркетплейсов.
Почта запустила несколько типов drop-off пунктов, которые различаются по допустимому количеству посылок и способам их подготовки к отправке. Сейчас по всей стране открыты:
Большие drop-off пункты работают в 50 крупнейших городах России с населением от 500 000 человек: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и других. География drop-off пунктов на базе отделений ещё шире — полный список городов доступен в личном кабинете на сайте otpravka.pochta.ru.
Из городов-миллионников до ближайших крупных населённых пунктов Почта доставит отправление уже на следующий день после его сдачи в drop-off пункт. Главное — принести посылку в пункт приёма до 18:00. Они работают с понедельника по пятницу, а некоторые — и в выходные дни.
Способ получения посылки выбирает клиент. Это может быть курьерская доставка на дом в 11 400 населённых пунктах или получение в одном из 42 000 почтовых отделений по всей России.
Чтобы сдать в drop-off пункт партию товаров, продавец должен быть зарегистрирован в сервисе «Отправка». Тем, у кого там аккаунта нет, нужно его создать и согласиться с договором оферты — это занимает от 15 до 30 минут.
Затем нужно оформить отправление и выбрать тип приёма «точка сдачи». Если отправитель не может сам отвезти посылки в drop-off пункт, он может воспользоваться услугой «курьерский сбор», и посылки заберет курьер в удобный временной интервал в любой день, включая выходные.
Словарь терминов
В сфере международных контейнерных перевозок используется огромное количество сокращений для разнообразных пошлин, документов, типов контейнеров, возникающих чрезвычайных ситуаций. Корректно оформить необходимые бумаги на перевозку груза без знаний этих сокращений практически невозможно. В данной статье вы найдете расшифровку самых часто встречающихся терминов.
Маркировка морских контейнеров
Обозначения портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров
Вес может быть определен 2 способами:
Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht). В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.
Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках
3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.
В коносаменте указываются:
О транспортной логистике. Часть 2.
Итак, мы получили радостную новость о том, что наш контейнер приехал в порт и уже стоит на земле. И мы уже знаем, что с ним будет дальше. Допустим, в нашем случае он проходит таможенное оформление во Владивостоке и едет поездом до Москвы. Про таможню и её особенности, приколы и проблемы поговорим как-нибудь потом, это отдельный мир, надёжно упрятанный за зелёную форму. Допустим, всё прошло хорошо, контейнер не дёрнули на досмотр, ничего в нём не нашли и спокойно оформили и уже выбрали, как его повезем.
При ж/д перевозке, по сути, есть 2 варианта- поезд и повагонная отправка. Повагонка- медленно, очень медленно, совсем медленно, ни фига не дешево, но едет почти в любой Мухосранск, где есть железная дорога и возможность принять контейнер. И есть поезда, которые ещё и ускоренные- самые популярные идут на Москву, Екатеринбург, Новосибирск и, внимание, Минск. Таможенный союз, однако. В недавнее время из Владивостока ещё появились прямые поезда в Узбекистан и на западную часть нашей необъятной транзитом через кусочек Монголии. О денежной составляющей. Повагонкой, например, в Тюмень отправить 40ф ктк- овер 150000 рублей. А вот на поезде в Москву- овер 110000, если очень грубо и не вникать особо глубоко в детали перевозки.
Все поезда объединяет один топографический прикол- частенько названия станций совсем не похожи на названия городов, где они находятся. Краснодар-сортировочный- тут всё понятно, а вот где находятся станции Биклянь или Илим, без Гугла не поймёшь. А иногда названия станций могут быть одинаковыми или очень похожими. Как правило, это достаточно отдалённые земли, и чтобы не перепутать точки отправки, у каждой ж/д станции есть свой индивидуальный номер. Например, у ж/д станции «Первая речка – Грузовая» код 981307 на Дальневосточной железной дороге.
В нашем случае надо на Москву, поэтому выбираем поезд. И чехлим сразу много-много денег. Контейнер крепят на платформу, которую мы арендуем у её владельца, и платим любимой РЖД, а точнее, её дочке- Трансконтейнеру- тариф. Итого- до фига, платим ведь за ж/д тариф и пользование платформой. Самое обидное, что в обоих случаях постоянно повышается ценник, раз в несколько месяцев точно. Причём может скакнуть как на пару тысяч вечнодеревянных, так и тысяч на 15. Грустно это. А мы всё пытаемся развивать транзитный потенциал страны и конкурировать с морскими перевозчикамии, тьфу. Интересный нюанс- стоимость отправки с востока на запад и с запада на восток будет отличаться. Существует несколько вариантов снизить стоимость перевозки за счёт рационального пользования платформами, но все они разбираются в каждой отдельной ситуации и про них тоже как-нибудь потом
Контейнер грузят ричстакером на платформу.
Контейнерная ж/д станция. Ящики тут уже перемещают ещё и козловыми кранами.
Раньше, кстати, платформы были не настолько повсеместными- контейнеры можно было возить в полувагонах. Но несколько лет назад лавочку прикрыли, и теперь контейнеры едут сами по себе, ничем не защищённые через 1/6 часть суши.
Полувагон обыкновенный. Зелёненький такой. Частенько в них уголь возят.
Как практиковали до недавнего времени- контейнер погружен в полувагон. И фиг кто дверь взломает.
И как сейчас и везде- контейнеры на полувагонах. Следуют, судя по всему, со станции «Владивосток- экспортная».
А в некоторых уголках земли контейнеры на поездах возят вообще в 2 этажа. Но для нас это экзотика. Такая же как, например, контрейлерные перевозки.
А ещё есть такая вещь- охрана. За которую ещё и отдельно платят. И которая нужна достаточно широкой номенклатуре грузов. Шинам, например, или любому опасному грузу. В общем, долго ли, коротко ли, ящик на платформе поехал с минимальным количеством остановок до одной из московских станций (Силикатная, Ховрино и другие). И снова ждём, дней так 10. И пока контейнер любуется природой России, нам пора бы срастить его приёмку, раскредитацию и автовывоз. То есть по-простому, сдёрнуть его с платформы, погрузить на машину и отвезти к конечному потребителю, хоть на склад, хоть на приусадебный участок. В итоге, грузополучатель, пардон за тавтологию, получает груз, рапортует, что всё хорошо, все счастливы.
Но возникает вопрос- а что дальше с контейнером делать? Если это SOC, то его либо надо вернуть туда, где взял, либо, если он вообще ваш, то хоть беседку на приусадебном участке из него делать. А вот если COC- то тут по-любому надо его вернуть куда-нибудь. И не просто куда-нибудь, а на сток владельца ящика (сток- от английского Stock), т.е. на его склад. Называется это всё drop-off, он же дроп. В зависимости от места дропа гуляет и ставка на фрахт, кстати. И на ставку сильно влияет сколько контейнеров скопилось где-нибудь, ведь когда они стоят- за их хранение ведь тоже капают деньги.Например, если контейнер с линии мы везём в Воронеж, то сдаём мы его, скорее всего, в Москве. Подобные стоки обычно находятся в крупных городах. То есть, после того, как всё привезли, мы контейнер ещё и возвращаем в оговоренное место. Вот как-то так это и происходит.
В дальнейшем надо бы написать про документооборот, который там достаточно внушительный (коносаменты, счета, накладные), про всеми любимую таможню, ну и, разумеется, про столь интересные к прочтению форс-мажоры, аварии, проблемы и всякие другие головные боли всех причастных к этому важному делу. Ведь помните, именно благодаря сотням людей, которые задействованы в данной работе и сфере, мы зимой едим бананы из какой-нибудь Гватемалы в северной стране, получаем запчасти для любимого корча да и вообще, связываем весь мир и приводим его в движение. А это ведь круто.
Терминология
Packing list (упаковочный лист ) — список позиций груза с указанием номеров мест, в которые они упакованы, и весом каждого места. Упаковочный лист – грузо-сопроводительный документ. Является дополнением к счету-фактуре.
Specification (спецификация ) – перечень поставляемых товаров с указанием количества по каждому сорту, марке, артикулу и в необходимых случаях цен, качественных показателей. Применяется несколько видов спецификаций: 1. отгрузочная — товаросопроводительный документ на партию товара, поставленного в ассортименте по определенному транспортному документу; если партия товара состоит из отдельных грузовых мест, составляется поместная С.; 2. С. — являющаяся приложением к договору, составляет обычно неотъемлемую часть договора; 3. С. — к счету представляет собою часть расчетного документа. В некоторых случаях при поставке товара в ассортименте счет предъявляется в виде счета-спецификации.
Экспортная декларация (EX-1) для грузов произведённых и проданных из стран (ЕЭС) — это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара. С погашением европейской декларации на таможне отправления из стран ЕЭС (при отправке груза с транзитного склада) поставщику подтверждается факт вывоза товара с территории ЕЭС. Данный факт позволяет покупателю товара избежать уплаты внутри-европейского НДС (VAT).
Декларация ЕХ-1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, которые следуют далее с транзитного склада за пределы стран ЕЭС.
Декларация ЕХ-1 оформляется поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора, которые имеют на это соответствующую лицензию. Декларация ЕХ-1 должна быть проштампована на таможне отправления.
Транзитная декларация (Т-1) — должна сопровождать(по территории ЕЭС) все грузы неевропейского происхождения (например, из США, Азии и т.д.) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов (bonded/customs warehouse).
Транзитная декларация Т-1 на грузы, прибывающие по суше, делается на границе ЕЭС, если груз прибывает извне, либо поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора — если груз пришел с таможенного склада внутри ЕЭС.
На авиагрузы/грузы идущие морем, из стран, не входящих в ЕЭС, Т-1 делается прямо в аэропорту/порту прибытия уполномоченным агентом. Если груз отправлен самолётом из страны ЕС и требует Т-1, данная декларация должна быть предоставлена отправителем/поставщиком, либо груз должен сопровождаться авианакладной со специальной пометкой.
Транзитная декларация Т-1 составляется на основании инвойса и упаковочного листа.
POD – “Proof of Delivery” – документ подтверждающий доставку груза/товара. POD может быть ЦМР, внутренняя накладная и т.д. и т.п. Факт доставки подтверждается путём указания на транспортном документе, сопровождающем груз, даты поступления, лица принявшего груз и подпись последнего, печать/штамп склада принявшего груз.
CMR (ЦМР) – международная товаротранспортная накладная. Используется при международных автомобильных перевозках в рамках Конвенции о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (КДПГ).
SDR – Специальные Права Заимствования (Special Drawing Rights ) — это метод соизмерения средневзвешенного курса одной валюты по отношению к определенному набору (корзине) других валют. Удельный вес каждой валюты в корзине СДР определяется с учетом доли страны в международной торговле, а для доллара принимается во внимание его роль в международных расчетах. Название Специальных Прав Заимствования СДР получил потому, что в соответствии с квотами (долями стран в мировой торговле, закрепленными в соотношении валют в составе СДР) определялись размеры кредитов, которые государства могли получить от МВФ.
Возмещение ущерба автоперевозчиком — в соответствии Конвенцией о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (КДПГ) – Статья 23.3 – Размер возмещения не может, однако, превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом в 10/31 гр. Золота 0,900 пробы.
В пересчёте на SDR это – 8,33 SDR.
Bill-of-Lading (Коносамент ) B/L /от франц. Connaissement/ — товаросопроводительный документ (и одновременно товарораспорядительный!), использующийся при интермодальных и морских перевозках с использованием морского транспорта. B/L — документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. B/L является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом. Обычно коносамент — это типографским способом отпечатанный бланк, в который на пишущей машинке или на принтере вносятся вышеуказанные сведения. На обороте коносамента приводятся условия договора морской перевозки. Крупные судоходные компании имеют свои фирменные бланки. Поскольку B/L является товарораспорядительным документом и обладание им согласно торговому обычаю во многих отношениях эквивалентно обладанию товарами, вручение коносамента обычно влечет те же последствия, что и вручение самих товаров. Как правило, изготавливается три и более экземпляров B/L с тем же содержанием и датой: для грузоотправителя или его экспедитора, для грузополучателя и для грузовладельца. Все экземпляры коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп «Оригинал». В некоторых случаях обозначается порядковый номер оригинала. Товарораспорядительным документом является обычно только один (первый) из оригиналов коносамента. Копии коносамента имеют штамп «Копия» или печатаются на бланках, отличного от оригинала цвета. Если по одному из экземпляров коносамента товары выданы, то остальные теряют силу.
B/L – по способу передачи права собственности бывают: именными, ордерными, бланковыми.
«Чистые» B/L не содержат дополнительных оговорок или пометок, прямо констатирующих дефектное состояние товара и/или упаковки. Оговорка, не относящаяся к состоянию товаров при погрузке, но затрагивающая их дальнейшую судьбу и состояние при разгрузке, не делает коносамент коносаментом с оговорками.
Shipping documents – отгрузочные документы
Dispatchnote (Диспатч-Ноут ) — уведомление об отправке
BAF – Bunker Adjustment Factor – «Бункерная надбавка» – дополнительный сбор к базовой ставке морского фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке.
Proforma invoice (Проформа-инвойс) – Счет-проформа содержит сведения о цене и стоимости товара, но не является расчетным документом, т.к. не содержит требования об уплате указанной в нем суммы. Поэтому, выполняя все остальные функции счета, он не выполняет главной функции счета как платежного документа. Счет-проформа может быть выписан на отгруженный, но еще не проданный товар и наоборот. Обычно он выписывается при поставках товаров на консигнацию, на выставки, аукционы, поставках давальческого сырья по договорам на переработку, поставках товаров в качестве дара или безвозмездной помощи (в этом случае может выписываться только для целей таможенной оценки).
AL (все включено) – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахте на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т.д.
BONDED WAREHOUSE — Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.
BOOKING NOTE — Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.
BREAK BULK — Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера.
CBM — Метр кубический.
CFS — Склад консолидации –
1. Склад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка
2. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор
принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость
перевозки включает услуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка
с судна, размещение на CFS).
COC — Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.
CUT OFF TIME — Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.
CY — Контейнерный терминал –
DC — Сухой контейнер – тип контейнера.
DEMURRAGE — Демередж – плата за сверхнормативное задержание контейнера, взимается за каждые сутки задержания.
DOOR — Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/получателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.
DROP-OFF CHARGE — Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.
ETA — Предполагаемая дата прибытия.
ETD — Предполагаемая дата отхода.
FCL — Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.
FEEDER — Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов
FEU — Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.
FI — Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.
FO — Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
FOR станция назначения — Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при прибытии – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д.
FOR станция отправления — Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при отправлении – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по погрузке на платформу/вагон, подгону вагонов и т. д.
FR — Флэт Рэк – тип контейнера.
FREIGHT COLLECT — Фрахт оплачивается получателем.
FREIGHT PREPAID — Фрахт оплачивается отправителем.
GENERAL CARGO — Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д.
GRI — Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.
HC — Хай Кьюб – контейнер повышенной вместимости.
IN-BOND — Не прошедший таможенную очистку (о товаре).
LCL — Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.
LI — Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, ж/д), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
LO — Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, ж/д).
MOTHER VESSEL — Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.
MT — Тонна метрическая = 1000кг.
NVOCC — Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.
OT — Опэн топ – тип контейнера.
POD — Порт выгрузки.
POL — Порт погрузки.
RAMP — Рампа –
REPO — Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки.
RF — Рефрижераторный контейнер.
SHIPPER — Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.
SHIPPING REQUEST — Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента.
SOC — Контейнер – собственность отправителя (клиента).
STUFFING — Стафировка – загрузка контейнера.
TEU — Эквивалент объема двадцатифутового контейнера.
THC — Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.
В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).
TKL — Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования.
Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией.
TRANSHIPMENT — Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.
UN CODE — Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов».
WAY BILL — Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.
WM — Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.