Что такое дроп офф яндекс
Владельцы брендированных ПВЗ «Яндекс.Маркета» опубликовали петицию против изменения расчёта вознаграждения за работу с заказами
Причина – важные изменения в оферте для партнеров Яндекс.Маркета, открывших брендированные пункты выдачи заказов, анонсированные компанией 16 июля этого года. Авторы обращения называют изменения «критическими».
Действующие меры поддержки
С момента запуска сети БПВЗ Яндекс.Маркет выплачивал вознаграждение в размере 100 рублей за заказ. При среднем объеме в Москве в 75 заказов в день, партнеры платформы зарабатывали, в среднем, порядка 225 тысяч рублей. Этого было достаточно для аренды помещений и официального трудоустройства в большинстве районов города.
При этом по дополнительному соглашению с каждым партнёром Яндекс.Маркет гарантировал сохранение этих условий на 1 год с момента подписания договора. А также предоставлял прямую разовую выплату за открытие нового БПВЗ – до 75 тысяч рублей. Большинство предпринимателей строило свои бизнес-планы, исходя из такой схемы работы.
16 июля Яндекс.Маркет анонсировал изменение условий вознаграждения и поддержки партнеров. Так, гарантированные выплаты (меры поддержки) и вознаграждение за открытие нового БПВЗ были заменены на процент от оборота по каждому БПВЗ. По Москве базовая ставка составляет 8%. Нововведения преждевременны, так как, по словам авторов петиции, «у 3 из 4 владельцев БПВЗ оборот пункта выдачи в 4-6 раз ниже порога рентабельности». Партнеры считают, что рост заказов (в 12 раз), озвученный Яндекс.Маркетом происходит на низкой базе, и даже при такой динамике не обеспечивает пунктам выдачи выхода в зону прибыльности.
Также теперь владельцы БПВЗ, которые посчитают новые условия невыполнимыми и решат закрыть все или часть БПВЗ – обязаны вернуть вознаграждение от Яндекс.Маркета (75000 рублей), если проработали менее 6 месяцев.
«То есть правила игры были кардинально изменены за 2 недели. И выйти из бизнеса без существенных потерь невозможно», – говорится в обращении.
Участники инициативной группы провели ряд быстрых опросов владельцев БПВЗ с 17 по 19 июля 2021 г., в которых приняли участие более 520 человек – владельцев БПВЗ Яндекс.Маркет.
75% (396 человек) сообщили, что не справятся с работой БПВЗ на процентной ставке в ближайшее время и рассматривают закрытие БПВЗ, только 4% (25 человек) считают, что смогут работать уже сейчас. Ещё 21% (109 человек) сомневаются и планируют действовать по обстановке. Таким образом, 96% опрошенных с высокой долей вероятности закроют пункты выдачи заказов.
Авторы обращения считают, что БПВЗ сети смогут начать получать достаточное число заказов к концу осени 2021 – январю 2022, и перечисляют условия, в числе которых: продолжение рекламной кампании «Маркета, устранение недоработок в работе площадки, ускорение наполнения ассортимента маркетплейса, подключение «доставки по клику за 15 минут» и много других.
Инициативная группа от лица сообщества владельцев БПВЗ обращается к руководству «Яндекс.Маркета» с просьбой приостановить введение изменений с 1 августа 2021 г и отказаться от кардинального изменения условий сотрудничества с партнёрами БПВЗ на текущем этапе развития маркетплейса.
На данный момент принятие заявок на открытие новых БПВЗ остановлено. Заявки по большинству регионов не принимают с 28 мая 2021 г.
Ознакомиться с полным текстом Петиции можно здесь.
В пресс-службе «Яндекс.Маркета» прокомментировали ситуацию с изменением условий для партнеров площадки. Приводим комментарий полностью.
«Яндекс.Маркет увеличит инвестиции в развитие сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 3 раза до конца года. Деньги будут направлены на привлечение заказов в ПВЗ и дополнительную поддержку партнеров сети.
Уже сейчас маркетплейс продвигает брендированные ПВЗ в Яндекс.Навигаторе, в Яндекс.Картах, с помощью наружной рекламы. Скоро компания также начнет рассказывать покупателям в рассылках об открытии новых точек рядом с их домами, будет рекомендовать покупателям Маркета оформить бесплатную доставку в ПВЗ и начнет выдавать пользователям купоны со скидкой за заказы в ПВЗ. С помощью всех этих мер Маркет рассчитывает увеличить число заказов через ПВЗ в 3-4 раза к началу осени.
При этом сервис меняет модель сети ПВЗ, чтобы партнеры могли заработать больше на каждом заказе. Партнер-владелец пункта выдачи заказов Яндекс.Маркета теперь сможет получать в зависимости от региона и срока работы точки 8-20% от суммы заказов, проходящих через его ПВЗ.
Для сравнения, у других маркетплейсов этот показатель составляет 3-8,8%. Маркет также поддержит деньгами открытие новой точки, увеличив максимальную единовременную финансовую помощь с 75 тыс. до 120 тыс. рублей в зависимости от региона. Владельцы пунктов смогут зарабатывать не только на выдаче посылок покупателям, но и на приеме заказов от продавцов для доставки (дроп-офф).
Помимо этого, сервис вводит дополнительные возможности для владельцев ПВЗ. Теперь любой пункт сможет подать заявку на подключение к услуге дроп-оффа — приему товаров на доставку от продавцов. Маркет уже подключил к дроп-оффу больше 300 пунктов по стране. По мере развития собственной сети пунктов выдачи сервис будет постепенно отключать небрендированные ПВЗ, которые находятся рядом с брендированными точками.
Сеть брендированных пунктов выдачи заказов Яндекс.Маркета быстро растет. За последние три месяца число пунктов маркетплейса увеличилось в 3 раза и сейчас их уже больше 1500 по всей стране».
Все новости маркетплейсов – в нашем Спецпроекте!
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
«Яндекс. Маркет» в 3 раза увеличит инвестиции в ПВЗ под своим брендом
«Яндекс. Маркет» увеличит инвестиции в развитие сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 3 раза до конца года. Деньги будут направлены на привлечение заказов в ПВЗ и дополнительную поддержку партнеров сети.
Источник: «Яндекс. Маркет»
Уже сейчас маркетплейс продвигает брендированные ПВЗ в «Яндекс. Навигаторе», в «Яндекс. Картах», с помощью наружной рекламы. Скоро компания также начнет рассказывать покупателям в рассылках об открытии новых точек рядом с их домами, будет рекомендовать покупателям «Маркета» оформить бесплатную доставку в ПВЗ. С помощью всех этих мер компания рассчитывает увеличить число заказов через ПВЗ в 3–4 раза к началу осени.
При этом сервис меняет модель сети ПВЗ, чтобы партнеры могли заработать больше на каждом заказе. Партнер-владелец пункта выдачи заказов «Яндекс. Маркета» теперь сможет получать в зависимости от региона и срока работы точки 8–20% от суммы заказов, проходящих через его ПВЗ. «Маркет» также поддержит деньгами открытие новой точки, увеличив максимальную единовременную финансовую помощь с 75 тысяч до 120 тысяч рублей в зависимости от региона. Владельцы пунктов смогут зарабатывать не только на выдаче посылок покупателям, но и на приеме заказов от продавцов для доставки (дроп-офф).
За последние три месяца число пунктов маркетплейса увеличилось в 3 раза и сейчас их уже больше 1500 по всей стране.
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Маркет» и «Яндекс. Доставка» запускают экспресс-доставку в новых регионах.
Кроме того, «Яндекс. Маркет» открыл сортировочные центры еще в 24 городах.
«Яндекс. Маркет» увеличит инвестиции в развитие сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 3 раза до конца года. Деньги будут направлены на привлечение заказов в ПВЗ и дополнительную поддержку партнеров сети.
Источник: «Яндекс. Маркет»
Уже сейчас маркетплейс продвигает брендированные ПВЗ в «Яндекс. Навигаторе», в «Яндекс. Картах», с помощью наружной рекламы. Скоро компания также начнет рассказывать покупателям в рассылках об открытии новых точек рядом с их домами, будет рекомендовать покупателям «Маркета» оформить бесплатную доставку в ПВЗ. С помощью всех этих мер компания рассчитывает увеличить число заказов через ПВЗ в 3–4 раза к началу осени.
При этом сервис меняет модель сети ПВЗ, чтобы партнеры могли заработать больше на каждом заказе. Партнер-владелец пункта выдачи заказов «Яндекс. Маркета» теперь сможет получать в зависимости от региона и срока работы точки 8–20% от суммы заказов, проходящих через его ПВЗ. «Маркет» также поддержит деньгами открытие новой точки, увеличив максимальную единовременную финансовую помощь с 75 тысяч до 120 тысяч рублей в зависимости от региона. Владельцы пунктов смогут зарабатывать не только на выдаче посылок покупателям, но и на приеме заказов от продавцов для доставки (дроп-офф).
За последние три месяца число пунктов маркетплейса увеличилось в 3 раза и сейчас их уже больше 1500 по всей стране.
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Маркет» и «Яндекс. Доставка» запускают экспресс-доставку в новых регионах.
Кроме того, «Яндекс. Маркет» открыл сортировочные центры еще в 24 городах.
«Яндекс. Маркет» в 3 раза увеличит инвестиции в ПВЗ под своим брендом
Как устроена drop-off сеть Почты России и как она помогает сокращать время доставки и расходы на логистику
В этом году Почта России открыла крупнейшую в стране сеть пунктов сдачи отправлений для продавцов онлайн-маркетплейсов и интернет-магазинов. Оттуда товары напрямую попадают к клиентам, минуя промежуточный этап — склад маркетплейса. Зачем это нужно и чем будет полезно компаниям?
К примеру, ваша компания находится в Новосибирске, и вы хотите отправить товар покупателю Почтой России в Барнаул. До появления drop-off пунктов посылку сначала нужно было отправить из Новосибирска на склад Почты в Москву, и только после этого она попадала в Барнаул. Теперь товару не нужно делать крюк — его можно сдать в drop-off пункт в Новосибирске, и оттуда он сразу отправится в Барнаул, а клиент получит свой заказ на следующий же день.
Для бизнес-клиентов Почты — интернет-магазинов, маркетплейсов и продавцов, которые продают свои товары в интернете и хотят доставить их до конечного покупателя. Сдать посылку в drop-off пункт могут продавцы любых маркетплейсов.
Почта запустила несколько типов drop-off пунктов, которые различаются по допустимому количеству посылок и способам их подготовки к отправке. Сейчас по всей стране открыты:
Большие drop-off пункты работают в 50 крупнейших городах России с населением от 500 000 человек: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и других. География drop-off пунктов на базе отделений ещё шире — полный список городов доступен в личном кабинете на сайте otpravka.pochta.ru.
Из городов-миллионников до ближайших крупных населённых пунктов Почта доставит отправление уже на следующий день после его сдачи в drop-off пункт. Главное — принести посылку в пункт приёма до 18:00. Они работают с понедельника по пятницу, а некоторые — и в выходные дни.
Способ получения посылки выбирает клиент. Это может быть курьерская доставка на дом в 11 400 населённых пунктах или получение в одном из 42 000 почтовых отделений по всей России.
Чтобы сдать в drop-off пункт партию товаров, продавец должен быть зарегистрирован в сервисе «Отправка». Тем, у кого там аккаунта нет, нужно его создать и согласиться с договором оферты — это занимает от 15 до 30 минут.
Затем нужно оформить отправление и выбрать тип приёма «точка сдачи». Если отправитель не может сам отвезти посылки в drop-off пункт, он может воспользоваться услугой «курьерский сбор», и посылки заберет курьер в удобный временной интервал в любой день, включая выходные.
Партнёры «Яндекс.Маркет» могут потерять ПВЗ?
Игорь Бахарев
«Яндекс.Маркет» радикально изменил договор оферты с открытыми по франшизе брендированными ПВЗ. Компания собирается с 1 августа платить по 20% от суммы каждого обработанного заказа вместо гарантированных выплат и активно рекламировать самовывоз, якобы, чтобы партнеры могли больше заработать.
По оценке генерального директора TopDelivery Алексея Прыгина, в Подмосковье средняя математика поддержания работы ПВЗ выглядит так: аренда: 20-40 000, зарплата (два человека) на руки 20-25 000, интернет и прочие расходы около 5-10 000, плюс эквайринг.
В «Яндекс.Маркете» рассказали, что за последние три месяца количество заказов, которые выдаются в брендированных ПВЗ площадки по всей стране, выросло в 12 раз. При этом средний чек заказов на маркетплейсе значительно выше, чем в среднем по рынку, за счёт сильных позиций «Маркета» в более дорогих категориях вроде электроники и бытовой техники.
Компания собирается развивать сеть брендированных ПВЗ за счёт привлечения покупателей в ПВЗ и «поддержания самых выгодных условий на рынке для партнёров».
Также планируется постепенно отключать небрендированные пункты выдачи заказов, которые находятся рядом с брендированными точками.
Drop-off: значение и перевод термина в аэропорту
Пассажиры, планирующие отправиться в путешествие самолетом, могут пройти процедуру регистрации не только в аэропорту, но и в режиме онлайн. Такая возможность предоставляется на веб-сайтах крупных авиаперевозчиков, аэропортов, сервисов продажи билетов. Во время такой регистрации можно сразу после бронирования билета. При этом посадочный талон высылается на email. Его необходимо предъявить во время посадки, но предварительно нужно сдать багаж. Для этого нужно разобраться, что такое Drop off перевод в аэропорту.
Оформление багажа пассажиров, зарегистрированных самостоятельно
Зарегистрироваться на авиарейс самостоятельно можно и в самом аэропорту. Делается это через специальные киоски, оснащенные принтером. Еще один вариант — мобильная регистрация. После ее прохождения пассажир получает QR-код, который нужно приложить к сканеру в дани аэровокзала для печати посадочного талона. Правда, такие сканеры есть не во всех аэропортах.
Важно! В киоске для регистрации обычно можно распечатать талон, предоставленный во время прохождения регистрационной процедуры с компьютера.
Онлайн-регистрация дает немало преимуществ:
Многие авиакомпании настолько заинтересованы в онлайн-регистрации пассажиров, что делают прохождение этой процедуры в аэропорту платным. В этом случае регистрация через интернет позволяет еще и сэкономить деньги.
Тем, кто выбирает регистрацию на рейс онлайн, необходимо знать, как сдать багаж в аэропорту. Сделать это можно тремя способами:
Информация о способах сдачи багажа при самостоятельной регистрации на рейс указывается в посадочном талоне.
Автоматический прием багажа Self-service-baggage drop-off
Алгоритм автоматической сдачи багажа в разных аэропортах может несколько отличаться. Но в большинстве случаев необходимо сделать следующее:
При необходимости регистрации других чемоданов следует нажать «Yes», в остальных случаях — «No». На этом процедура автоматической регистрации завершается. Багажная квитанция распечатывается автоматически, ее нужно взять с собой в зону вылета.
Важно! Нельзя снимать чемодан с движущейся ленты.
Self-service-baggage drop-off считается самым простым и удобным способом сдачи багажа после онлайн-регистрации. Главный его недостаток заключается в том, что специальные автоматы установлены далеко не во всех аэропортах.
В киоске Self-tag
Киоски Self-tag выглядят в точности как аналогичные устройства для регистрации на авиарейс. Но выдают они не посадочные талоны, а багажные бирки. Такую бирку необходимо наклеить на ручку чемодана или сумки, после чего отнести багаж на стойку Дроп Офф.
Порядок действий будет следующим:
После заполнения всех полей распечатывается багажная квитанция.
На стойке Drop Off
Желательно заранее выяснить, что это — Drop Off в аэропорту. Это стойки с таким же оформлением, как и места регистрации на рейс. Главное отличие — на них нет табло с указанием авиаперевозчика.
А что, если в аэропорту нет стоек Drop-off
Если пассажир зарегистрировался на авиарейс через интернет, а стойки Drop-off в аэропорту отсутствуют, сдавать багаж придется на обычной стойке. Иногда для пассажиров, зарегистрированных онлайн, организуется отдельная очередь либо они сдают багаж вне очереди.
Способы приема багажа в аэропортах Москвы
В аэропортах Москвы пассажирам доступна сдача багажа несколькими способами. Работают как традиционные стойки, где сумки и чемоданы принимают во время регистрации на авиарейс, и специальные устройства для самостоятельного использования.
В Sheremetyevo Airport есть возможность сдать багаж самостоятельно перед посадкой на внутренний рейс Аэрофлота. Для этого нужно воспользоваться стойками, которые можно найти в терминалах B (стойки 301-316), D (стойки 42-43). Здесь же доступная самостоятельная регистрация с распечаткой посадочного талона. Все остальные пассажиры могут воспользоваться стойками Drop-off после прохождения регистрации онлайн.
Важно! Сдача багажа в аэропорту Шереметьево таким способом начинается за 6 часов до вылета и завершается за 45 минут до начала полета.
В Домодедово реализован совместный проект с S7 Airlines по запуску киосков для самостоятельной регистрации багажа. Находятся такие устройства в пассажирском терминале в зоне регистрации авиаперевозчика.
Во время прохождения регистрации через интернет пассажиру отправляется электронное письмо, содержащее багажную бирку. Ее необходимо распечатать и сложить, как указано в письме. В аэропорту следует взять многоразовый держатель, вставить в него бумажную бирку и закрепить на чемодане. Бирка вместе с посадочным талоном сканируются в регистрационном киоске. Кроме того, в Домодедово работают стойки Drop-off.
Во Внуково стойки Drop-off находятся в секции 102. Для пассажиров авиакомпании «Победа» есть отдельные стойки 139 и 140 в правом крыле в терминале А. Имеются здесь и автоматы для приема багажа. Нужно поставить чемодан или сумку на ленту, поднести считыватель к посадочному талону и отсканировать его. На мониторе отразятся данные о перелете, которые необходимо проверить.
В Жуковском предусмотрена стандартная процедура сдачи багажа. Необходимо заранее срезать старые багажные бирки и внимательно изучить правила провоза багажа, установленные авиаперевозчиком, который обслуживает рейс.
Каждая авиакомпания устанавливает свои нормы относительно провоза багажа. Рассмотрим существующие правила на примере компании Air Baltic:
Важно! Данная авиакомпания взимает плату за регистрацию багажа в аэропорту. Это значит, что онлайн-регистрация будет более выгодным вариантом.
Громоздкие предметы вроде музыкальных инструментов и детских автокресел не считаются ручной кладью. Их включают в общую норму багажа. В салон авиалайнера можно брать с собой 1 личную вещь и одну единицу багажа суммарным весом до 8 кг. Но при бронировании билета можно увеличить этот вес за доплату до 12 кг. Остальные правила зависят от класса обслуживания.
Онлайн-регистрация на рейс позволяет сэкономить массу времени, а иногда и денег. После прохождения регистрационной процедуры через интернет пассажир вправе сдать багаж при помощи автоматических устройств, специальных киосков или отдельных стоек для самообслуживания, где практически никогда не собираются очереди. Такие стойки и киоски есть в большинстве крупных аэровокзальных комплексов, включая аэропорты Москвы.
Необходимо заранее узнать, сколько килограммов багажа может провозить один пассажир. Этот критерий определен каждым авиаперевозчиком. В случае перевеса придется доплачивать внушительную сумму.