Что такое дроп на самокате

10 трюков на фристайл-самокате для начинающих

Вы приобрели фристайл-самокат? Пора осваивать трюки!

Автор: Роман Гусейнов

Все хлопоты с покупкой позади, ваш трюковый самокат уже готов к использованию, и вам не терпится сделать на нем свои первые трюки? Мы подобрали 10 основных трюков специально для начинающих райдеров. Они позволят создать базу для дальнейших тренировок и обрести уверенность в катании.

Обратите внимание: мы даем оригинальные названия, чтобы вы могли идентифицировать каждый трюк. Трюки идут по мере увеличения сложности.

Вам понадобятся: шлем и защита, площадки без машин и пешеходов, хорошее настроение!

1. Hop (Хоп, или прыжок)

Хоп – это подпрыгивание на самокате, когда оба колеса одновременно отрываются от земли. Один из первых и основных элементов, который вы захотите разучить на вашем фристайл-самокате. Он приоткроет вам дверь для дальнейших связок и комбо.

Выполнение: вы медленно едете на двух ногах, приседаете, как перед обычным прыжком на земле, и резко отталкиваетесь вверх. Руль самоката при этом также поднимаете вверх руками. При приземлении пружиним ногами. Трюк выполнен!

Освоив Хоп, вы в скором времени захотите попробовать Bunny Hop (Банни хоп), прыжок с переднего колеса, когда сначала отрывается заднее, а затем уже переднее колеса, но оба в итоге оказываются в воздухе. Bunny Hop – ключ ко многим трюкам, например, Nollie.

2. Fakie (движение назад)

Это езда на самокате в обратном направлении. Движение назад позволит вам начать делать трюки, которые в связке требуют элементов с задним ходом, такие как разворот на 180 и DS WHIP.

Выполнение: стоя на самокате в обычном положении, начинайте отталкиваться слегка назад. Можно выбрать трассу с легким уклоном вниз, но не слишком крутым, чтобы сильно не разогнаться. Повороты рулем делайте плавно и помните, что всё работает наоборот, так как вы едете назад.

3. Manual (Мануал)

Поездка на заднем колесе трюкового самоката. Трюк выглядит простым в теории, но на практике вам понадобится немного времени, чтобы его освоить. Если передавить чуть сильнее, самокат уйдет вперед, и вы рискуете оказаться на земле. Нажмете слишком слабо – и переднее колесо не оторвется от земли. Как только найдете баланс, вы сможете увеличивать скорость передвижения и создать несколько интересных связок.

Выполнение: вы едете на самокате, затем переступаете обеими ногами на заднюю часть деки (при этом важно не надавить на тормоз или колесо – иначе вы рискуете упасть). Как только вы встали в конец деки, резким, но умеренно сильным движением отклоните корпус назад и слегка подпружиньте ногами. Руль идет за руками назад. Первые несколько раз может показаться, что это невозможно выполнить, но тут главное – терпение.

4. Nose pivot 180, 360 (Ноуз пивот)

Поворот доски самоката на переднем колесе, без прыжка, на 180 или 360 градусов. Этот трюк будет очень полезен в дальнейшем, особенно в связке с Fakie (ездой назад).

Выполнение: вы едете на самокате, ноги смотрят слегка в сторону в одном направлении. Переднюю ногу ставим ближе к рулю – так будет проще заваливаться вперед. Начинайте переносить вес тела вперед. Как только вы почувствуете, что заднее колесо слегка оторвалось от земли, плавным движением выполните резкий разворот деки самоката. Рекомендуем начать со 180 градусов. Потом приступайте к 360 градусам. В дальнейшем в конце трюка можно будет добавить небольшой прыжок – это сделает его эффектнее.

5. 180 Hop (180 Хоп)

Прыжок и поворот самоката в другом направлении. Когда освоены Hop и Nose pivot, ваша следующая остановка – это прыжок на 180 градусов.

Выполнение: вы едете на самокате. Начинайте выполнять прыжок. В полете нужно развернуться на 180 градусов, используя в первую очередь плечи и голову. По сути, надо посмотреть себе за плечо – тогда самокат и ноги закрутятся вслед за телом. Не забудьте при приземлении немного расслабиться и согнуть колени для смягчения удара.

Изучив этот трюк, вы сможете соединить Fakie с Nose Pivot и в конце добавить 180 Hop. Так вы получите вашу первую классную связку –комбо!

6. Прыжок 180 над препятствием

С практикой вы начнете прыгать все выше и выше. Самое время чуть усложнить прыжки. Попробуйте подпрыгнуть, сделать разворот на 180, при этом перепрыгнув через бордюр или трубу. Доверьтесь своей голове – пусть она ведет ваше тело, а глаза выберут точку для приземления. Как всегда, не забываем слегка согнуть колени при приземлении!

7. One hander/no hander (одна рука/без рук)

Управление самокатом одной рукой или без рук. Как только вы научитесь делать трюки с прыжками, попробуйте освоить управление самокатом одной рукой или вообще без рук. Этот трюк очень эффектно смотрится в связке с прыжками, особенно в рампе.

Выполнение: во время прыжка вам нужно оказаться ближе к рулю и, когда вы отпустите руки, зажать его между телом и ногами, согнув колени.

Важный момент: необходимо успеть положить руки на руль до приземления, иначе оно будет не очень мягким.

8. No footer (Без ног)

Задача: убрать обе ноги с доски самоката. Для этого трюка вам нужно научиться дольше находится в воздухе (на рампе или при катании по ровному покрытию). Во время нахождения в воздухе попробуйте оторвать обе ноги. Продвинутый уровень – вытянуть или развести ноги во время прыжка.

Еще одна вариация – когда вы убираете обе ноги на скутере без прыжка. Но в этом случаем вам понадобятся сильные руки и умение хорошо держать баланс!

9. Bar spin (поворот руля)

Разворот руля самоката на 360 градусов. Для данного трюка также понадобится побольше времени в воздухе, хотя для тренировки вы можете поставить переднее колесо на бордюр.

Для начала надо отработать поворот руля на 180 градусов – лучше это делать с поворота руля вашей сильной рукой в слабую руку (обычно сильнее у нас та рука, которой мы пишем). Как только вам станет легко это делать, добавьте еще 180 градусов для полного поворота.

Хорошее упражнение: сначала быстро поперебирать руль, попеременно хватая ручки руля и ускоряя поворот.

Особенно эффектно данный трюк смотрится в связке с прыжками.

10. Tailwhip (Тэйлвип)

Вращение деки самоката вокруг оси руля. Очень популярный трюк. Тут большая часть успеха зависит от работы ваших рук. Лучше всего разучивать Тэйлвип на плоской поверхности или в квортере.

Выполнение: подпрыгните как можно выше и в полете ударьте деку носком задней ноги. С помочью рук начните вращать рулю, при этом следя, чтобы дека находилась строго под вами. По завершении круга нужно выставить заднюю ногу и поймать деку. Встаньте на деку самоката, удерживая равновесие, чтобы плавно приземлиться и продолжить движение.

Источник

6 правил катания на трюковом самокате в скейт-парке

Существуют некоторые негласные правила, которые не написаны на табличках в скейт-парках, но их очень важно соблюдать для собственной безопасности и для безопасности других райдеров.

Считается, что самокаты имеют плохую репутацию среди других райдеров из-за того, что большинство новичков не знают правила катания в скейт-парке. В этом никто не виноват. Просто все мы хотим заниматься этим прикольным и интересным спортом, который очень любим. Но нельзя забывать, что мы в скейт-парке не одни, и другие райдеры пришли сюда по тем же причинам.

Существуют некоторые негласные правила (ты их выучишь со временем), которые не написаны на табличках в скейт-парках, но которые важно соблюдать – для вашей безопасности и безопасности других райдеров.

Вот несколько рекомендаций, которым стоит следовать.

1. В очередь! (не лезь вперёд всех)

Это САМЫЙ главный косяк начинающих райдеров. Дождись своей очереди и не пытайся пролезть вперед других. Неважно новичок ты или профи и на чем катаешься, нужно уважать остальных райдеров, которые ждут своей очереди, покажи свои хорошие манеры!)

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

2. Посмотри по сторонам прежде чем делать дроп!

Не делай дроп в любой момент, надеясь, что все тебя пропустят. Убедись, что никто не едет одновременно с тобой, – и тогда можешь скатываться. Похоже на простое правило, которому нас учат еще в детстве мама/папа: “внимательно посмотри направо и налево, прежде чем переходить дорогу”.

Уважай других, будь терпеливым, соблюдай очередь и не забывай смотреть по сторонам! Так будет проще для всех!:)

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

3. Не стой на линиях!

Очень важный пункт. Если ты в данном скейт-парке в первый раз и не знаешь траектории движения, постой 5 минут в стороне и понаблюдай. Посмотри, как катаются местные райдеры, – это самый простой способ понять, какие линии есть в скейт-парке.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

4. Не сиди на разгонках и рампах!

Смысл примерно тот же, что и в предыдущем пункте, но пусть лучше будет отдельное правило.

Не сиди и не оставляй свой самокат на разгонках, где катаются больше всего, а также на столе рампы, – ты можешь реально помешать подъезжающим райдерам!

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

5. Никогда не катайся по кругу в скейт-парке!

Согласись, звучит логично – не надо ездить по кругу на дне пулов или в центре скейт-парка наперерез траекториям движения.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

6. Уважай других

Нелишним будет повторить, что катаясь на фристайл-самокате, нужно уважать тех, кто катается рядом, а также соблюдать чистоту и порядок. Не делай из скейт-парка свалку. Если ты передвинул оборудование, верни его на место. Пустую бутылку кидай в мусорку, а не оставляй на трассе.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Бонус: когда катаешься на трюковом самокате, надевай защиту!

Фристайл на самокате – это экстремальный спорт, где падения случаются часто. Поэтому крайне важно не пренебрегать защитой (по крайней мере, шлемом), которая не только обезопасит тебя, но и обеспечит ощущение комфорта и уверенности во время обучения и практики.

Источник

Электросамокаты Яндекс GO проще, но дешевле всех. Протестировал новый сервис, вот впечатления

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Седьмого июля на парковках арендных электросамокатов появились новые: Яндекс запустил собственный кикшеринг. Правда, пока только в Хамовниках, Якиманке и Арбате.

В этом сезоне в Москве и так с самокатами полный порядок, а где-то даже перебор. Но услуга пользуется спросом, так что я захотел протестировать предложение от Яндекса.

Проехал несколько километров и сейчас всё вам расскажу: что по ценам, кто производитель, как едет, а главное – какой важной детали не хватает в самокатах Яндекса.

Как найти самокаты в приложении и забронировать

У меня на рабочем столе iPhone уже есть целых три приложения для аренды электросамокатов, и я рад что Яндекс интегрировал кикшеринг в уже существующее Яндекс GO. Правда, найти там меню с самокатами не так просто.

Чтобы арендовать электротранспорт, нужно запустить Яндекс GO, затем тапнуть на иконку «Город», а в следующем меню выбрать «Самокаты».

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате
На третьем скриншоте обвёл красным зону, где можно найти самокаты Яндекса. В других районах Москвы пока их нет.

Прямо в приложении на карте можно посмотреть, месторасположение парковок и количество свободных самокатов. Не знаю, может их еще очень мало, всё-таки первый день запуска, но на большинстве точек Яндекс-транспорта не было.

И это в 15 часов буднего дня!

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате
Рядом с метро «Спортивная» целых два! Мчу туда.

Ехал от Белорусской до Спортивной около получаса. За несколько остановок до конечного пункта кто-то забрал один из двух свободных самокатов, так что пришлось забронировать оставшийся.

Цена бронирования – 3 рубля за минуту ожидания, первые 10 минут бесплатно.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате
Это удобно: можно заранее «застолбить» себе транспорт.

Сразу после нажатия кнопки «Забронировать» в приложении, с моей карты списалось 500 рублей. Это залог, который возвращается после завершения поездки.

Одна минута проката стоит 6 рублей. Это дешевле, чем у конкурентов, но радость омрачает отсутствие Яндекс-самокатов в парке Горького. Хочешь катать там – бери прямо в парке самокаты за 9 рублей/минута. Хочешь за 6 рублей – катай на другой стороне москвы-реки и с грустью смотри на набережную парка Горького издали.

Выхожу на станции «Спортивная», и прямо у метро стоит ОН.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Постойте, вы тоже видите ДВА яндекс-самоката? Вот и я удивился, потому что приложение уверенно показывало, что в наличии на этой точке только один.

Дальше всё просто: подходишь к самокату, нажимаешь в приложении кнопку «Начать поездку», замок на самокате открывается, агрегат включается, можно катать.

Но сначала давайте посмотрим, на чём предлагается кататься.

Вот такой самокат предлагает арендовать Яндекс

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате
Аппарат хороший, жаль максималка всего 20 км/ч. Но даже на такой скорости наличие шлема обязательно. Мотокуртка и защита коленей – по желанию.
.
.
.
.
.
.
.
.
Ладно, шутка. Это мой самокат и для кикшеринга он точно не подходит.

А вот самокат от Яндекса:

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате
Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Транспорт выглядит достаточно новым, нигде ничего не люфтит и не скрипит. Радует наличие передней вилки, которая сглаживает неровности дороги и бережёт ваши запястья и поясницу от вибраций.

На бортовом компьютере большой спидометр, пиктограмма заряда батареи и значок GPS, предупреждающий что за вами следят. Есть и NFC-чип, так что если у вас Android-смартфон, для старта поездки достаточно поднести его к рулевой колонке.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате
Самокат заднеприводный. Хорошо тянет в горку, но на мокрой плитке будьте осторожны – может занести.

Аккумуляторы съёмные, как на большинстве самокатов у конкурирующих организаций. На руле есть две ручки тормоза, сами тормоза механические. Тормозят плавно, даже если нажать на обе ручки до упора.

С одной стороны, это увеличивает тормозной путь, с другой – вы не перелетите через руль в случае экстренного торможения, потому что самокат не встанет «колом».

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате
ОК, Яндекс, гоу.

Ну и воодушевляющая надпись на деке, сулящая радость от покатушек. Этим Яндекс, конечно, выделился среди остальных. По крайней мере, запоминается и достойно для фотки в Инстаграм.

Модель самоката – Ninebot MAX PLUS. Если кто не знает, Найнбот – это как «Мерседес» в мире электротранспорта: надёжный, долговечный, редко ломается и в целом вызывает уважение. Мощность мотор-колеса 250 Ватт, максимальная нагрузка до 100 кг, максимальная скорость – до 25 км/ч.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате
Характеристики самоката написаны на специальной наклейке. Все параметры в разумных пределах.

У моего экземпляра батарея была заряжена на 94% и до полной разрядки приложение обещало мне 4 с лишним часа катания.

Чтобы самокат поехал, нужно оттолкнуться ногой. Причём, я не совсем понял, почему иногда достаточно было чуть-чуть толкнуться и аппарат уже реагировал на курок газа, а иногда приходилось отталкиваться ногой даже два раза, чтобы мотор «завёлся».

От Спортивной до Фрунзенской набережной: впечатления от поездки

У Яндекс-самоката хороший накат, он достаточно резво ускоряется. Руль стандартный для всех кикшеринговых самокатов, грипсы ухватистые, но одной рукой управлять совершенно невозможно, самокат сразу начинает «вилять», что чревато падением.

Места на деке достаточно для моих ног 43-го размера, а надувные шины с камерами мягко «сглатывают» мелкие несовершенства московского асфальта.

Хорошо, что есть велосипедный звонок. Чтобы сообщить пешеходам о своём приближении, нужно крутануть кольцо на левой ручке руля..

А вот крепления для смартфона нет. Некоторые другие представители московского кикшеринга уже давно оборудовали свои самокаты этим полезным аксессуаром.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате
Руль не высокий и не низкий. С моим ростом 182 см – в самый раз.

Пора завершать поездку.

Завершение поездки: сколько катал, сколько денег сняли

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Чтобы завершить поездку, нужно подъехать к парковке самокатов, которую можно найти на карте в том же приложении Яндекс Go.

Подъезжаешь, в приложении нажимаешь «Завершить поездку», пристёгиваешь самокат тросом к парковке и фотографируешь, что всё сделал правильно.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате
В карточке поездки показывается только начальная и конечная точка маршрута. То, что я катался вдоль Фрунзенской набережной, на карте не показывается.

Как видите, за 47 минут проката с меня списалось 336,14 рублей. Ладно, я понимаю, что 12 рублей с копейками накинули за бронирование, потому что я не успел дойти до самоката за 10 бесплатных минут, но вот 50 рублей за сам факт бронирования? Хм.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Если кратко, что нужно знать о новом сервисе проката самокатов от Яндекса:

▪️ Самокаты марки Ninebot MAX PLUS
▪️ Минута проката стоит 6 рублей
▪️ Можно заранее забронировать самокат через приложение
▪️ Самокатов очень мало (пока)
▪️ Максимальная скорость 20 км/ч

В целом, я не ощутил каких-то совершенно новых ВАУ-фишек, просто на точках проката электросамокатов их станет больше. Ну а что, услуга-то пользуется у москвичей безумной популярностью.

Любите электросамокаты, это отличный городской транспорт. Не забывайте о защите: если уж нет шлема – не разгоняйтесь сильно, ведь 20 км/ч совсем не шутка, и один неудачный манёвр может повлечь за собой падение и разные травмы, вплоть до переломов.

А я поехал покорять пустые дороги с электробратьями на других средствах индивидуальной мобильности.

Источник

Как выбрать первый профессиональный трюковый самокат под себя

Этот лонгрид поможет разобраться, как выбрать первый трюковый самокат: по комплектующим, по уровню скиллов, весу и габаритам, цене и некоторым не очевидным нюансам. Все, что нужно знать про первый кастомный кикскутер — есть в этом гайде.

Чем вообще трюковый самокат отличается от городского?

Трюковые самокаты для стрита максимально облегченные, парковые немного тяжелее, но использование технологически продвинутых материалов позволяет производителям постепенно приближаться к идеальным 3,5 кг.

Из какого металла изготавливаются основные детали для профессиональных трюковых самокатов?

Как выбрать трюковый самокат по комплектующим?

Самокат состоит из деки, вилки, рулевой, руля, компрессии, колес и тормоза. Давайте более пристально рассмотрим каждую деталь, начнем с компрессионной системы.

Компрессия и хомуты

Система фиксации рулевой стойки к вилке — оплот стабильности и безопасности как кикскутера, так и райдера. Компрессии самоката для трюков нужно уделить особое внимание при выборе деталей для сборки. Начинать собирать кастом советую именно с нее.

На профессиональные трюковые самокаты ставят 2 вида компрессии:

1. Стандартная компрессионная система SCS

Используется в профессиональных самокатах чаще других, считается максимально устойчивой к прыжкам и тяжелым приземлениям, самой надежной и универсальной. Руль в системе фиксируется двумя верхними болтами хомута, вилка — двумя нижними.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокатеСистема компрессии SCS, в которую входит хомут, проставка, болты и ромашка.

Несмотря на вес, SCS лидирует в профессиональных экстремальных скутерах из-за безотказности при drop-in, backflip, да и при отработке барспина новичками по сотне раз на дню нужно хорошее сжатие.

Компоненты SCS: стандартная вилка (SCS, HIC или IHC с проставкой) с ромашкой, хомут на 4 болта, компрессионный болт с шайбой.

Это единственная компрессия, для которой нужны рули без пропила, создающая максимально возможное сжатие из всех. Не требовательна в обслуживании.

Отличия в SCS-зажимах:

2. Компрессионная система HIC

Совместима со всеми вилками HIC/SCS и стальными барами Oversize. Имеет свои плюсы и минусы: преимущество в простоте установки, соотношении цена-долговечность и в небольшом весе. Недостаток HIC в необходимых под нее пропилах в руле — это слабое место самой нагружаемой связки в самокате. Негабаритный руль, проставка и некомплектный хомут тоже могут быть ограничивающим фактором при выборе комплектующих под эту компрессию.

Особенности компрессии HIC:

Несмотря на некоторые недостатки, HIC остается в фаворитах у тех райдеров, кому нужен супер-облегченный кикскутер. Бывает так, что определенная деталь смещает баланс самоката, и именно более легкой или тяжелой компрессией можно подтянуть его.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Компоненты HIC: вилка под HIC, проставка, хомут под 34,9 мм, компрессионный болт с крышкой и якорем. Хомут не всегда идет в комплекте.

3. Альтернативные компрессионные системы для самокатов

Резьбовая компрессия является базовым решением для самых простых городских моделей. Конструкция на резьбе хрупкая и ненадежная, ее применение в трюковых самокатах неприемлемо и опасно.

ICS (Inverted Compression System) была ведущей на хороших самокатах начального уровня еще лет 10 назад, но сейчас вытеснена более совершенными системами. Ее основной недостаток в неудобстве обслуживания — необходимо снимать колесо, чтобы подтянуть ICS.

ICS 10 — более эффективная версия ICS (не такие хрупкие компоненты), но гораздо менее эффективная по сравнению с HIC и SCS. Не совместима с большинством современных самокатов. Так же необходимо снимать колесо для подтягивания. Стоит упомянуть, что в скейт-парке вы не увидите ни на одном экстремальном скутере компрессию ICS или ICS 10.

IHC — облегченная версия HIC, встроена непосредственно в вилку, заточена под стандартный руль 31,8 мм. Для этого вида компрессии нужны вилки IHC с уменьшенным штоком, совместимые рули и зажим на 2, 3 или 4 болта. Изредка встречаются так называемые Mini HIC, под которые идут специфические совместимые детали.

Компрессионная система Pytel запатентована в 2015 году Майклом Пайтелем. Разработка пока не была широко принята производителями, хотя и является наиболее простой и облегченной — отсутствие якорей, объединение зажима и компрессии, без болтов и колпачков сжатия и тд. Pytel совместим с пропиленными барами. Но при минимальном весе и цене, у компрессии Pytel есть серьезные недостатки: она слабее HIC и SCS из-за отсутствия внутренних укреплений; болты хомута регулярно распускаются, нужно носить с собой шестигранник в кармане. Возможно, со временем Pytel станет более популярна на легких комплитах, но для кастома это не вариант.

Хомут (зажим)

Хомут самоката объединяет руль и вилку, фиксирует положение рулевой. Выбор зажима для кикскутера зависит от компрессии, например, хомут SCS является частью компрессионной системы, всегда рассчитан на четыре болта; зажимы на HIC и ICS на три или два болта.

Чем качественнее хомут на самокате, тем реже придется подтягивать компрессию из-за люфтов и шатания.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Большинство хомутов для трюковых самокатов имеют в комплекте проставку, поэтому рассчитаны на оба типоразмера баров.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Одна из важнейших деталей профессионального трюкового самоката, принимающая на себя пиковые нагрузки, наряду с вилкой и колесами. Условно, приспособлены деки кикскутеров под два типа катания: для стрита и парка, но в целом, на любой можно сделать boardslide или hurricane — дело привычки и личного комфорта.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Стритовые деки имеют плоское дно, иногда рельсы для стабильности при слайдах и широкие лонжероны для скольжения по препятствиям; парковые деки — со скошенными лонжеронами и конкейвом.

Вес деки — почти половина от веса всего самоката (от 1,1 кг до 1,9 кг), поэтому, выбирая ее для стрита, отдавайте предпочтение более легким — исполнять вращения будет легче, хотя они сложнее в контроле, так как шире и длиннее. Дека у скутеров для парка обычно уже, короче и тяжелее стритовой.

Деки для трюковых самокатов почти все с интегрированной чашкой. В интегрированную уже установлен подшипник (о рулевых подробнее ниже).

Материал дек этого сегмента — легкий авиационный алюминий 6061, 6082 и 7000 со степенью прочности Т6.

Размерный ряд начинается с 48 см в длину, самые длинные — около 58-59 см; для парка большинство райдеров выбирают деки около 50-53 см в длину. Ширина от 10 см до 13 см. Оптимальная площадь для постановки ног — от 33 до 38 см. Размер выбирается сугубо индивидуально под габариты райдера и стиль катания. Слишком большая дека, не соответствующая размеру стоп, может травмировать щиколотки и голеностоп, мешает совершать трюки.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

У каждого производителя дек для экстремальных скутеров есть свои фичи:

Нюанс: задняя ось некоторых дек не рассчитана на пеги и ее придется заменить на более длинную (примерно на 2″).

Рулевая колонка

Важный элемент общей производительности профессионального самоката. Рулевая позволяет вилке бесшумно и плавно вращаться в стакане деки, отвечает за маневренность и контроль.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокатеНеинтегрированная, полуинтегрированная и интегрированная рулевая

Чем отличаются рулевые колонки самокатов:

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Руль (бар)

Рули для самокатов имеют широкий диапазон по длине и ширине — на любой рост и плечи. Некоторые магазины предлагают услугу резки металла и готовы укоротить любой бар и поднять пропил.

Есть 5 основных критериев выбора руля для трюкового самоката:

Материал. Подавляющее большинство баров для кикскутеров изготовлены из алюминия или легированной хромом и молибденом стали (CrMo Steel). Стальные рули тяжелые, но имеют ряд преимуществ над алюминиевыми: отличная выносливость и возможность обслуживания — трещины на стали можно исправить сваркой и покататься еще 2-3 месяца. Алюминий же нет смысла варить (дорого и недолговечно), самое слабое место у широких рукояток в местах сварки. Однако, разница в весе ощутима: стальной бар весит в среднем 1,1-1,3 кг в зависимости от габаритов, алюминиевый — 0,75-0,85 кг.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Руль кикскутера это не просто алюминиевая или стальная труба определенной габаритности. Конструкция баров постоянно совершенствуется: добавки к стали, модификации в сварке, укрепления и ребра жесткости в местах повышенной нагрузки. Тем не менее, дропы в высоту лестничного пролета убивают даже закрученную в спираль трубу менее чем за сезон.

Выбор руля по размеру райдера рассмотрен ниже.

Габаритность руля самоката это диаметр несущей трубы. Прописывается внешний и внутренний диаметр: внешний определяет тип компрессионной системы, внутренний — вилки.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Пропил или разрез. О совместимости руля с определенным типом компрессии всегда сообщается в описании товара при покупке. О принадлежности системам сжатия ICS и HIC говорит пропил в нижней части несущей трубы. Высота пропила на руле самоката для трюков должна быть выше хомута, чтобы сжатие было действительно эффективным. На этот момент редко обращают внимание, но размер пропила по отношению к высоте зажима очень важен. Пропилы бывают на 2,5″, 2″ и 1,5″.

Форма. Выбор формы бара основан на стиле катания и желаемом весе. Максимально облегченные Т-образные рули чаще выбирают для стрита, но у них есть уязвимость в месте сварки несущей и основной трубы. Y-образная форма руля позволяет распределить нагрузку, но подпорки и перья существенно увеличивают вес. Чтобы сбалансировать вес, для Y-образных рулей применяются либо более тонкие основные трубы, либо с канавками, что снижает их прочность в местах зажима. Бары в стиле BMX Bat-Wing наиболее безопасны, надежны и эргономичны, но и самые тяжелые — такой руль может нарушить баланс скутера, так как способен сместить центр тяжести.

Еще одна особенность: «Upsweep» — загиб ручек вверх и «Backsweep» — загиб ручек в сторону райдера. Выбирается исключительно по личным ощущениям. Бэксвип может составлять от двух до пяти градусов.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Труба руля может иметь рефление вдоль внутренней поверхности. Рефление служит для облегчения веса и одновременного сохранения диаметра трубы.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокатеКанавки облегчают рули, но делают их более уязвимыми в местах наибольшей нагрузки.

Вилка

Выбор вилки для самоката — удел действительно опытных райдеров, которые знают, что ее вес может стать решающим в постановке баланса, а толщина перьев говорит о том, как долго ты сможешь гриндить на пегах до поломки, приподнять или опустить руль и т.д.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Вилка состоит из штока и перьев для колеса.

Основные критерии выбора вилок для кикскутера:

Материал. Подавляющее большинство вилок на трюковых профессиональных самокатах изготовлены из алюминия разных сплавов (7000-Т6, 7075-Т6, 6082, 6061-T6, 2000 Billet Aircraft Aluminum). Почему алюминий? Нет сварочных швов (цельнометаллическая фрезерованная конструкция), легче стальной на 20%-40% (в зависимости от модели и длины штока). Слабое место вилок из алюминия в штоке (хотя некоторые модели имеют стальные прокладки), а у стальных вилок основным недостатком является вес и сварные швы перьев, но они отличаются гораздо более выносливым штоком.

И алюминиевые, и стальные современные вилки для экстремальных самокатов качественны, и выбирать стоит больше по весу и стилю катания: высокие прыжки и жесткие приземления быстро изнашивают любую вилку, для скольжений на пегах нужны перья помассивней, легкие вилки — в стрит, тяжелые — в парк. Но это не аксиома. В конце концов, легкой вилкой можно сместить центр вращения от выноса деки, чтобы самокат не вращался вокруг стакана, тяжелой вилкой можно исправить смещение назад из-за тяжелой деки.

Длина штока вилки соответствует виду компрессии, ее диаметр — размеру рулевой (1 1/8″).

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокатеТип компрессии и длина штока вилки

По поводу совместимости с типом компрессии совет всегда один: сначала выберите для себя приемлемое сжатие, потом все остальное, включая вилку. Тем более, рукастые райдеры любую вилку ставят под любую компрессию, при необходимости. SCS и HIC вилки различаются типоразмером — полноразмерные HIC на несколько см входят в руль, а SCS в руль не входят и их шток на несколько см ниже. В остальном эти вилки практически идентичны.

Совместимость с диаметром колеса всегда указана в описании производителя, и его рекомендациям стоит следовать — под размер колес рассчитана и заложена прочность вилки, спроектирована максимально приемлемая и экономичная конструкция.

Оффсет вилки — смещение ее оси вперед относительно рулевой по вертикали, колесо немного выдвинуто. Оффсет стандартизирован и имеет 2 значения — 0 и 10 мм, есть редкие исключения по 11,5 мм. Вынос увеличивает расстояние между колесами (если необходимо удлинить деку), способствует стабильности скутера, уменьшает возможность «нырнуть» или опрокинуться. Нулевой оффсет делает профессиональный скутер более маневренным, уменьшает радиус разворота, с ним дека не «гуляет» и бары в амплитуде более скользящие, мягкие. Нулевые вилки без оффсета могут немного компенсировать слишком длинную деку. Чтобы выбрать один из вариантов, стоит попробовать оба, так как приверженцев хватает как у нулевых вилок, так и с выносом.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Нюанс: конструкция некоторых вилок не рассчитана на пеги!

Колеса

Колеса для трюкового самоката — расходный материал и еще одна деталь, выбор которой на 90% зависит от стиля катания и предпочтений.

Критерии выбора колес для профессионального скутера:

Диаметр колеса. От диаметра колеса напрямую зависит не только скорость и радиус поворота, но и общий вес самоката — самые легкие 100 мм около 300 гр на пару, самые тяжелые 125 мм — 600 гр. Так как большие колеса (120, 125 мм) получают все большее признание в парке, то и вилок под них предостаточно, но часто приходится заменять стандартный тормоз деки (не помещаются большие колеса под стандарт).

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Трюковые колеса Ø 110 мм являются стандартом и с их установкой под любую вилку, деку и тормоз проблем не возникает. Именно этот размер колеса можно назвать золотой серединой для кикскутера: маневренность, умеренная скорость, баланс прямой и амортизации за счет большего объема полиуретана.

Тип диска. Разница между спицевым и цельным диском в колесе самоката преимущественно в весе, на долговечность и качество катания он почти не влияет. Проблемы с погнутыми дисками бывают редко, и связаны с крайне небрежным исполнением трюков + очень тяжелым райдером. Гораздо быстрее из строя выйдет гелик, чем диск.

Ступица в колесах экстремальных скутеров всегда металлическая.

Жесткость колеса влияет на скорость и комфорт в прыжках. На 88А катаются в парке на деревянном и резиновом покрытии, в стриту катаются на 84А-85А, так как более мягкий гелик лучше амортизирует жесткие прыжки.

Форма гелика, или профиль, влияет на функциональность колеса: чем больше занимаемая площадь «отпечатка» (ширина полиуретана в месте соприкосновения с поверхностью), тем выше тяга и стабильность (хорошо для освоения мануалов). Сужающийся к краю профиль обеспечивает резкие и легкие повороты. Ширина колеса стандартизирована и составляет 24 мм.

Стоит начать с хорошего совета — постарайтесь подобрать пеги, вилку и деку в одном бренде. Очень часто бывают проблемы с длиной оси.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Пеги исполняются в стали для стрита и в алюминии для парка, но есть модели, покрытые пластмассой для более плавного скольжения.

Не с каждой моделью ось и болты идут в комплекте, но есть наборы и с двумя-тремя болтами, осями разной длины и прокладками для большей совместимости в различными вилками и деками (все эти удовольствия отражаются на цене).

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Когда вилка не рассчитана на пеги, между дропаутом и пегой необходимо установить винт-прокладку. С осями на деках та же история.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Как выбрать кикскутер по скиллам райдера

С первым комплитом можно сильно не заморачиваться, так как в процессе освоения простых трюков новичок будет убивать любой скутер.

Уровень мастерства: Начинающий

Большинство райдеров начинают с недорогого складного скутера на пластиковых колесах и резьбе. На них можно потренироваться и определиться с интересами, но комплиты начального уровня не годятся для дальнейшего спортивного продвижения.

Основные критерии выбора первого профессионального самоката для новичка:

Уровень мастерства: Средний

Существуют модели профессиональных трюковых самокатов, рассчитанные на средние скиллы райдера, который уже знает, какие детали лучше соответствуют его стилю езды.

Уровень мастерства: Профи

Профессиональные райдеры точно знают, чего хотят от самоката. Чаще всего, продвинутые гонщики предпочитают собирать скутер из разных комплектующих, подбираемых по стилю езды и предпочтениям. Бренды Pro серий кикскутеров выпускают модели, собранные по техническому дизайну именитых райдеров, исполняют их в дорогих материалах и с эксклюзивными деталями.

Хорошее видео, в котором указывается на несколько нюансов, которые я упустил.

Выбор самоката для трюков по размерам райдера

«Размер имеет значение» — выбирать кикскутер без учета роста и габаритов райдера неразумно. Не желательно покупать самокат «на вырост», это может привести к травмам из-за проблем с маневренностью и большим весом.

Размер руля: по высоте он должен доходить до тазобедренного сустава или чуть выше, когда райдер стоит на деке. Некоторые магазины предлагают услуги по резке металла, поэтому выбор руля для самоката по росту не самая сложная задача. Ширина руля должна соответствовать ширине плеч, от нее частично зависит стабильность и прохождение поворотов.

Что такое дроп на самокате. Смотреть фото Что такое дроп на самокате. Смотреть картинку Что такое дроп на самокате. Картинка про Что такое дроп на самокате. Фото Что такое дроп на самокате

Чем опытнее райдер, тем разнообразнее предпочтения в размерах руля, так как его ширина и высота влияют на исполнение трюков — на вытянутых руках руль и самокат под полным контролем, высокие дропы и бани-хопы проще делать с рулем пониже. Высокий бар удобен для мануалов.

Размер деки: Лишняя площадь ногам не нужна. Стопы должны располагаться на деке без лишнего пространства, но при этом сохраняя стабильное положение. Большинство трюковых моделей дек имеет размеры от 4″ до 4,5″ в ширину и 19″-21″ в длину.

Вес самоката: лучшие профессиональные самокаты для фристайла весят от 3,5 до 4,5 кг. Выбор веса зависит еще и от стиля катания: стрит — с плоской и легкой декой, пегами и маленькими колесами, парковый же мощнее и тяжелее. Начинающим райдерам и тем подросткам, чей рост еще не завершен, не следует выбирать самые тяжелые модели, так как ими сложнее управлять.

Самые требовательные райдеры собирают самокаты из отдельно приобретенных деталей, на 100% соответствующих их параметрам, стилю катания и предпочтениям в дизайне.

Во сколько все это обойдется?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *