наборы химических реактивов ос и вс что это
Наборы химических реактивов ос и вс что это
НАБОРЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКТИВОВ
Общая характеристика реактивов
В «Перечни учебного оборудования для общеобразовательных школ» включены реактивы, необходимые для выполнения демонстрационных, лабораторных опытов и практических работ. Они должны обеспечить ознакомление учащихся с получением и свойствами веществ при полной безопасности труда учителя и учащихся.
Реактивы поступают в продажу в виде наборов, но могут приобретаться и порознь.
В школах используют химические реактивы, имеющие квалификацию «чистые», но допускается применение веществ с квалификацией «технические».
Обращение со многими веществами требует соблюдения правил по технике безопасности. Для обеспечения безопасности большое значение имеет правильное размещение, хранение и использование реактивов в кабинете химии. В соответствии с «Правилами по технике безопасности для кабинетов химии средних общеобразовательных школ» все химические реактивы делятся на восемь групп:
Вещества групп 1-7 хранят по отдельности, исключение составляют вещества 8-ой группы, которые совместимы со всеми другими реактивами.
Реактивы размещают согласно существующим в практике школ схемам.
Сухие неорганические и органические реактивы хранят в разных шкафах.
Кислоты хранят отдельно от других реактивов в нижней части вытяжного шкафа. Вещества ядовитые, огнеопасные и токсичные хранят в сейфе.
Вещества, самовозгорающиеся при контакте с водой следует хранить в лаборантской в шкафу под замком.
При наличии у реактива огнеопасных, ядовитых и взрывоопасных свойств на таре должны быть этикетки с надписью» Огнеопасно» (красная), «Яд» (желтая), «Взрывоопасно» (голубая), «Беречь от огня» (зеленая).
Хранение в полиэтиленовой упаковке не совсем удобно для размещения пакетов на полках шкафа. Кроме того, пакеты рвутся и реактивы рассыпаются. При вскрытии пакета обязательно перенести реактив во вторичную упаковку( банку) и прочно ее укупорить.
Для веществ, представляющих опасность для организма и в обращении приведены характеристики:
1-группа хранения реактива,
2-срок хранения (лет),
3-вещества, с которыми опасен контакт реактива,
4-в каком виде( раствор, твердое вещество) и в каком количестве ( в расчете на одного человека) можно выдавать вещество для работы,
5- способы хранения реактива ( требования к таре),
6-способы гашения пламени.
Если для вещества нет отметки, то оно используется без ограничения.
Наборы реактивов для ученического эксперимента
Набор реактивов предназначен для использования в общеобразовательных учебных заведениях на уроках химии (базового уровня) в 10-11 классах (до 24 учащихся в каждом классе) в течение 1 учебного года.
(набор готовых к применению растворов и веществ)
Набор реактивов рассчитан на использование в 8-9 классах (по 30 учащихся в каждом классе) на 1 учебный год.
Включает 66 наименований готовых к использованию реактивов, в т.ч. 46 растворов (5 кислот, 2 гидроксида, 35 солей, 3 индикатора, пероксид водорода) и 20 кристаллических веществ (5 металлов, 5 оксидов металлов, 8 солей, 1 гидроксид, крахмал).
Реактивы размещены в 3 ящиках.
Ящик 1. «Растворы: Гидроксиды. Кислоты. Пероксид водорода» (24 флакона по 250 мл).
Ящик 2. «Растворы: Галогениды. Сульфаты. Сульфид. Сульфит» (24 флакона по 250 мл).
Ящик 3. «Растворы: Аммиак. Гексацианоферраты. Индикаторы. Йод. Карбонаты. Нитраты. Ортофосфат. Роданид. Твердые вещества: Металлы. Оксиды. Соли» (18 флаконов по 250 мл и 22 флакона по 50 мл).
(набор кристаллических веществ и концентрированных кислот)
Набор 5ОС Металлы | 1 шт. |
Набор 4ОС Оксиды металлов | 1 шт. |
Набор 1 С Кислоты | 1 шт. |
Набор 20ВС Кислоты | 1 шт. |
Ящик для транспортировки кислот | 1 шт. |
Набор 3 ВС Щелочи | 1 шт. |
Набор 9 ОС Галогениды | 1 шт. |
Набор 10 ОС Сульфаты, сульфиты, сульфиды | 1 шт. |
Набор 11 С Соли для демонстрационных опытов | 1 шт. |
Набор 17 С Нитраты | 1 шт. |
Набор 22 ВС Индикаторы | 1 шт. |
Набор для проведения термических работ (горючее для спиртовок 0,6 л) | 1 шт. |
Универсальная индикаторная бумага | 1 шт. |
Фильтры обеззоленные (90 мм, 100 шт.) | 1 шт. |
Упаковка | 1 шт. |
Паспорт | 1 шт. |
Комплект предназначен для оснащения центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».
Комплект может быть использован для проведения фронтальных и самостоятельных практических занятий по химии в соответствии с требованиями учебных программ школьного курса химии.
Состав комплекта:
Набор № 1 С «Кислоты»
Набор № 20 ВС «Кислоты»
Набор № 3 ОС Гидроксиды
Набор № 4 ОС Оксиды металлов
Набор № 5 ОС Металлы (малый)
Набор № 6 ОС Щелочные и щелочноземельные металлы
Набор № 7 ОС Огнеопасные вещества
Набор № 8 ОС Галогены
Набор № 9 ОС Галогениды
Набор № 10 ОС Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды
Набор № 11 ОС Карбонаты
Набор № 12 ОС Фосфаты. Силикаты
Набор № 13 ОС Ацетаты. Роданиды. Цианиды
Набор № 14 ОС Соединения марганца
Набор № 15 ОС Соединения хрома
Набор № 16 ОС Нитраты
Набор № 22 ВС Индикаторы
Набор № 19 ОС Углеводороды
Набор № 20 ОС Кислородсодержащие органические вещества
Классификация реактивов по чистоте
Недавно посетитель сайта задал нам вопрос: «что означают буквы «ч», «чда» и другие, встречающиеся рядом с названиями продаваемых у нас реактивов?» Мы кратко ответили, но решили подготовить и чуть более развернутый ответ в формате ознакомительной статьи. Предлагаем ее вашему вниманию.
«техн» — технический
Считается низшей квалификацией реактива. Основного вещества в нем должно быть не менее 95%. Такие реактивы обычно допустимо применять в промышленности.
«ч» — чистый
Основного вещества в нем не менее 98%. Соответственно, до 2% могут составлять примеси. Посторонние запахи у такого реактива присутствуют крайне редко, вид тоже соответствует нормам, но цвет может незначительно отличаться.
«чда» — чистый для анализа
Средняя квалификация реактива. Показывает, что в нем не менее 99% чистого вещества, а оставшиеся 1 или менее 1% примесей не мешают применять вещество в аналитических целях.
«хч» — химически чистый
Высшая квалификация реактива, означающая, что оно содержит более 99% основного вещества, точно соответствует нормам по внешнему виду и окраске.
Глицерин USP | Акридиновый желтый «чда» | Аммоний хлористый BASF |
Реактивы высокой частоты подразделяют еще на два класса:
«о.с.ч.» — особо чистый
Самые чистые реагенты, с содержанием отдельных примесей от 0,00001 до 0,0000000001%, в зависимости от конкретного вещества, возможностей его очистки, возможностей получить такое чистое вещество или выявить имеющиеся примеси.
Приведенная выше классификация — российская, ее требования регламентируются ГОСТом 13867-68: «Продукты химические. Обозначение чистоты» или ТУ (Техническими условиями). За рубежом тоже существуют свои классификации, причем во многих странах они свои.
Наиболее часто встречающиеся импортные квалификации:
Technical — технический. Примерно соответствует нашей квалификации «техн». Реактивы для промышленного применения, запрещенные к использованию в пищепроме, медицине и фармацевтике.
Еxtra pure — особо чистый. Реагент содержит не менее 99% основного вещества.
For synthesis — для синтеза. Содержание основного вещества — около 99%, то есть степень чистоты почти такая же высокая, как у реагентов extra pure, но цена, обычно, более доступная.
Purified — очищенный. Реактив высокой степени очистки. Как правило, это квалификацию присваивают только неорганическим веществам и тогда, когда официальных стандартов, регламентирующих допустимое содержание примесей в этом веществе, просто нет.
USP (фармакопея США) — квалификация, подтверждающая соответствие вещества требованиям фармакопеи США.
BP (фармакопея Британская) — квалификация, подтверждающая соответствие вещества требованиям фармакопеи Британии.
DAB (фармакопея Германии) — квалификация, подтверждающая соответствие вещества требованиям фармакопеи Германии.
Ph. Eur (фармакопея Европейская) — квалификация, подтверждающая соответствие вещества требованиям европейской фармакопеи.
Некоторые другие буквенные обозначения
«для МБЦ» — для микробиологических исследований.
«б/в» — безводный.
BASF — реагент производства крупнейшего в мире, германского химического концерна BASF.
«в/с» — высший сорт.
«пищ.» — пищевой.
«имп» — импортный.
Комплект химических реактивов «Точка роста»
Комплект предназначен для оснащения центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».
Комплект может быть использован для проведения фронтальных и самостоятельных практических занятий по химии в соответствии с требованиями учебных программ школьного курса химии.
Состав комплекта:
Набор № 1 С «Кислоты»
Набор № 20 ВС «Кислоты»
Набор № 3 ОС Гидроксиды
Набор № 4 ОС Оксиды металлов
Набор № 5 ОС Металлы (малый)
Набор № 6 ОС Щелочные и щелочноземельные металлы
Набор № 7 ОС Огнеопасные вещества
Набор № 8 ОС Галогены
Набор № 9 ОС Галогениды
Набор № 10 ОС Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды
Набор № 11 ОС Карбонаты
Набор № 12 ОС Фосфаты. Силикаты
Набор № 13 ОС Ацетаты. Роданиды. Цианиды
Набор № 14 ОС Соединения марганца
Набор № 15 ОС Соединения хрома
Набор № 16 ОС Нитраты
Набор № 22 ВС Индикаторы
Набор № 19 ОС Углеводороды
Набор № 20 ОС Кислородсодержащие органические вещества
Набор № 21 ОС Кислоты органические
Набор № 22 ОС Углеводы. Амины
Ящик для транспортировки кислот
Вы смотрели:
Оказываем содействие в подготовке технических требований для тендерной документации.
Внимание! Изображение товара может отличаться от полученного Вами товара. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики товара без предварительного уведомления без ухудшения функциональных и качественных показателей. Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ.
Убедительная просьба, при покупке учебного оборудования согласовывать с менеджером важные для Вас характеристики, комплектацию и цену учебного оборудования.
Классификация химических реактивов
Единая общепринятая классификация химических реактивов по чистоте отсутствует.
Теоретически, химически чистое вещество должно состоять из частиц одного вида.
Практически химически чистым считают вещество наивысшей возможной степени очистки при данном уровне развития науки и техники.
Следует сразу же отметить, что трудно определить однозначное соответствие между квалификациями химических реактивов, принятыми в РФ и в других странах, поскольку многие крупные компании, которые производят и поставляют на рынок химические реактивы, применяют собственную систему присвоения квалификаций.
Такая система основана, главным образом, на том, что отличающиеся друг от друга по степени чистоты химические реактивы выпускаются под различными торговыми марками.
Классификация химических реактивов, принятая в РФ базируется на положении о присвоении реактивам квалификации, принятом ещё в СССР:
«Технический» — низшая квалификация реактива. Содержание основного компонента выше 95 %.
Цвет полосы на упаковке — коричневый.
«Чистый» Ч — содержание основного компонента (без примесей) 98 % и выше.
Цвет полосы на упаковке — зелёный.
«Чистый для анализа» ч.д.а. — содержание основного компонента может быть выше или значительно выше 98 %, в зависимости от области применения. Примеси не превышают допустимого предела, позволяющего проводить точные аналитические исследования.
Цвет полосы на упаковке — синий.
«Химически чистый» х.ч. — высшая степень чистоты реактива.
Содержание основного компонента более 99 %.
Цвет полосы на упаковке — красный.
«Особо чистый» ос.ч. — квалификация установлена для веществ высокой чистоты.
К особо чистым относятся вещества более высокой степени чистоты по сравнению с соответствующими химическими реактивами высшей из существующих квалификаций. Особо чистые вещества содержат примеси в таком незначительном количестве, что они не влияют на основные специфические свойства веществ.
Число и концентрация примесей в отдельных особо чистых веществах различны и определяются, с одной стороны, потребностями практики, а с другой — достижениями препаративной и аналитической химии.
Цвет полосы на упаковке — жёлтый.
Каждому особо чистому веществу присваивается соответствующая марка в зависимости от природы и числа т. н. лимитируемых (=контролируемых) в нём примесей, а также их содержания:
Для особо чистых веществ, в которых лимитируются только неорганические примеси, марка обозначается буквами «осч» (особо чистый) и следующими за ними двумя (через тире) числами:
Первое показывает количество лимитируемых неорганических примесей, второе — отрицательный показатель степени суммы содержания этих примесей (примеси, лимитируемые по той же норме в одноимённом химическом реактиве, не учитываются).
Например, марка особо чистого вещества, в котором лимитируются 11 неорганических примесей и сумма их составляет 2,5×10 −4 % (масс.), обозначается «осч 11—4».
Для особо чистых веществ, в которых лимитируются только органические примеси, марка обозначается буквами «оп» (органические примеси), затем (через тире) числом, соответствующем отрицательному показателю степени суммы их содержания, и буквами «осч».
Так, марка особо чистого вещества при сумме содержащихся органических примесей 10 −3 % (масс.) обозначается «оп—3 осч».
Для особо чистых веществ, в которых лимитируются как органические, так и неорганические примеси, при установлении марки учитывается содержание тех и других примесей.
Например, марка особо чистого вещества, имеющего сумму органических примесей 2×10 −4 % (масс.) и сумму восьми неорганических примесей 3×10 −5 % (масс.), обозначается «оп—4 осч 8—5».
Особо чистые вещества получают путём т. н. глубокой Наиболее тщательной очистки веществ, для которой широко используют различные физико-химические методы (как правило, в сочетании) — осаждение, ректификация, дистилляция, экстракция, сорбция, ионный обмен и т. д. Разделение может быть основано и на различии в химических свойствах компонентов исследуемой системы, что позволяет использовать для получения особо чистых веществ также комплексообразование, избирательное окисление или восстановление и т. п.
При очистке веществ следует учитывать возможное поступление загрязняющих примесей из воздуха, реактивов, воды, а также из материала аппаратуры.
Различные области применения химических реактивов налагают особые ограничения на содержание примесей, в связи с чем имеются специальные виды квалификаций, например:
Спектрально чистый:
Спектральный анализ — совокупность методов качественного и количественного определения состава объекта, основанная на изучении спектров взаимодействия материи с излучением, включая спектры электромагнитного излучения, акустических волн, распределения по массам и энергиям элементарных частиц и др.
В зависимости от целей анализа и типов спектров выделяют несколько методов спектрального анализа.
Атомный и молекулярный спектральные анализы позволяют определять элементарный и молекулярный состав вещества, соответственно. В эмиссионном и абсорбционном методах состав определяется по спектрам испускания и поглощения.
Масс-спектрометрический анализ осуществляется по спектрам масс атомарных или молекулярных ионов и позволяет определять изотопный состав объекта.
Принцип работы
Атомы каждого химического элемента имеют строго определённые резонансные частоты, в результате чего именно на этих частотах они излучают или поглощают свет.
Интенсивность линий зависит от количества вещества и его состояния. В количественном спектральном анализе определяют содержание исследуемого вещества по относительной или абсолютной интенсивностям линий или полос в спектрах.
Атомарные спектры (поглощения или испускания) получают переведением вещества в парообразное состояние путём нагревания пробы до 1000—10000 °C. В качестве источников возбуждения атомов при эмиссионном анализе токопроводящих материалов применяют искру, дугу переменного тока; при этом пробу помещают в кратер одного из угольных электродов. Для анализа растворов широко используют пламя или плазму различных газов.
Применение
В последнее время, наибольшее распространение получили эмиссионные и масс-спектрометрические методы спектрального анализа, основанные на возбуждении атомов и их ионизации в аргоновой плазме индукционных разрядов, а также в лазерной искре.
Спектральный анализ — чувствительный метод и широко применяется в аналитической химии, астрофизике, металлургии, машиностроении, геологической разведке, археологии и других отраслях науки.
В теории обработки сигналов, спектральный анализ означает анализ распределения энергии сигнала (например, звукового) по частотам, волновым числам и т. п.
Оптически чистый:
Оптическая спектроскопия — спектроскопия в оптическом (видимом) диапазоне длин волн с примыкающими к нему ультрафиолетовым и инфракрасным диапазонами (от нескольких сотен нанометров до единиц микрон).
Этим методом получено подавляющее большинство информации о том, как устроено вещество на атомном и молекулярном уровне, как атомы и молекулы ведут себя при объединении в конденсированные вещества.
Особенность оптической спектроскопии по сравнению с другими видами спектроскопии состоит в том, что большинство структурно организованной материи (крупнее атомов) резонансно взаимодействует с электромагнитным полем именно в оптическом диапазоне частот. Поэтому именно оптическая спектроскопия используется в настоящее время очень широко для получения информации о веществе.
Хирально чистый:
Поскольку хиральность является геометрической характеристикой, её можно определить путём отнесения молекулы к той или иной группе симметрии. Очевидно, не являются хиральными молекулы с центром инверсии (i) или плоскостью симметрии (s), поскольку эти молекулы состоят из двух одинаковых частей, которые при отражении превращаются друг в друга, и отражение является эквивалентным исходной молекуле. Ранее геометрический критерий хиральности формулировали так: «у хиральной молекулы не должно быть плоскости симметрии и центра инверсии». В настоящее время пользуются более точным критерием, который предполагает отсутствие у хиральной молекулы также зеркально-поворотных осей Sn.
В аминах, фосфинах, ионах сульфония, оксония, сульфоксидах хиральность может возникать из-за пространственного окружения атомов азота, фосфора, серы и кислорода. Несмотря на то, что в данных соединениях все они имеют только три заместителя, четвёртое координационное место занимает неподелённая пара электронов и происходит возникновение центра хиральности.
Хиральные амины отличаются от хиральных соединений кислорода, фосфора и серы, поскольку энантиомеры аминов, возникающие из-за стереогенного атома азота, редко могут быть разделены, так как они легко превращаются друг в друга за счёт инверсии атома азота (рассчитанная энергия активации EA для триметиламина составляет около 30 ккал/моль). В то же время соответствующие фосфины подвергаются инверсии весьма медленно (рассчитанная энергия активации EA для триметилфосфина составляет около 190 ккал/моль).
Исключением из данной особенности являются амины, в которых инверсия азота невозможна, поскольку его конфигурация пространственно закреплена.
Ядерно чистый:
Все изотопы одного элемента имеют одинаковый заряд ядра, отличаясь лишь числом нейтронов.
Обычно изотоп обозначается символом химического элемента, к которому он относится, с добавлением верхнего левого индекса, означающего массовое число (например, 12C, 222Rn). Можно также написать название элемента с добавлением через дефис массового числа (например, углерод-12, радон-222). Некоторые изотопы имеют традиционные собственные названия (например, дейтерий, актинон).
Различают изотопы устойчивые (стабильные) и радиоактивные.
криоскопии
термохимии
микроскопии
хроматографии
Большинство химических реактивов контролируют по двум-трём характеристикам.
Однако многие кислоты, основания и соли, а также реактивы, применяемые в биологических исследованиях, контролируют по более чем 20 показателям.
При этом важно также учитывать наличие взвешенных частиц, так как даже разбавленный раствор взвешенных частиц с линейными размерами меньше 1 мкм может внести заметный вклад в суммарную концентрацию примесей.
Здравствуйте, а что означают буквы в названии наборов!? ОС , ВС и т.д.!?