Что такое магазины дикси
История «Дикси»: поглощения и слияния, кто владелец, планы на будущее
С чего начиналась история «Дикси» – одной из самых крупных торговых сетей в стране? Кто владеет компанией, какие изменения произошли за годы существования? Как обстоят дела на данный момент, какие перспективы и планы у руководства? Все это вы узнаете из сегодняшней статьи.
Магазины «Дикси» работают преимущественно в Центральном округе. Сеть большая и разветвленная, торговые точки открыты не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах. Заведения очень популярны среди населения, что объясняется не только высоким качеством продукции и приятным сервисом, но также доступной ценовой политикой. Если сравнивать с более «мелкими» конкурентами, цены на продукты и товары для дома в «Дикси» заметно ниже.
С чего началась история «Дикси»?
Компания начала свою деятельность еще в начале девяностых – именно тогда стартовало ее развитие и преобразование в привычном для современных клиентов направлении. Но обо всем по порядку. Итак, в 1993-м году была основана организация «Юнилэнд», направлением деятельности которой были оптовые продажи. Началось все в Санкт-Петербурге, но в последующие годы зона покрытия расширилась (в том числе до столицы).
На заметку! Основателем и единоличным владельцем компании тогда был Олег Леонов. Именно Леонов в далеком 1999-м году решил открыть первый в своем роде розничный магазин, уже через несколько лет превратившийся в известную и обширную торговую сеть. Так, за 3 года было открыто более 70 заведений.
В 2004-м году владелец компании «Дикси» продал 30% акций крупным зарубежным фондам – таким как Van Riet Capital, Finance Corporation и другие. При этом общая сумма продажи составила 60 миллионов долларов! Еще через 4 года, в 2007-м, компания продала еще часть акций и привлекла новых инвесторов. Последние, в свою очередь, начали активное продвижение магазинов «Дикси» в регионах.
Немного позже, в 2008-м году, Леонов решил продать весь контрольный пакет компании «Меркурий» крупному дистрибьютору сигарет. Причем за серьезные деньги – общая сумма сделки составила 600 миллионов. В том же году руководство «Дикси» получило государственную помощь в качестве поддержки на период кризиса.
Несколько лет компания успешно развивалась, но из-за кризиса, случившегося в 2014-м году, внутренняя политика сети претерпела изменения; также произошла смена руководства. Владельцы компании решили не покупать алкомаркеты «Бристоль», а также продали свою миноритарную долю в том же «Бристоле».
Читайте также: Скидки и акции в «Дикси». Кроме того, вас наверняка заинтересуют новые «Скрепыши 2» из «Магнита».
Смена руководства компании
В период 2015-2016 гг. сменилось руководство «Дикси», вместе с ним изменилась и внутренняя политика компании. На 2017 и 2018 гг. было запланировано открытие 180 магазинов сети, но по факту открылось всего 70 (и то преимущественно за счет того, что закрылись менее прибыльные «точки»).
Обороты торговли крупнейших продуктовых ритейлеров России в январе — мае 2015 года
Важно! Статистику на конец 2018-го года едва ли можно было назвать утешительной. Общее число магазинов сети сократилось до 2 800.
Сеть «Дикси» присутствует в следующих регионах:
О поглощениях и слияниях
Кардинальные изменения в «жизни» сети магазинов начались с 2011-го года. Именно тогда руководство решилось на слияние компании с крупной торговой сетью «Виктория» (такие же магазины у дома). Ретейлер, созданный в результате объединения в Москве, занял 3 место по ежегодной выручке в стране. Тогда же все партнерские магазины «Виктории», такие как «Квартал», «Семейная копилка», «Дешево», были переименованы в «Дикси».
Супермаркет «Виктория»
На заметку! Следующие преобразования произошли не так давно. Часть магазинов «Виктория» в Москве и МО была продана еще одной известной компании – X5 Retail Group.
Также сообщалось о том, что «Дикси» объединяется с алкомаркетом «Бристоль» (а с ним, как писалось ранее, сотрудничество было прекращено) и заведением «Красное и Белое». Итогом всех этих объединений стала крупнейшая розничная бизнес-империя.
Кто владеет магазинами «Дикси»?
Продав свою долю в конце нулевых, Олег Леонов, владевший сетью до 2008-го года, отошел от дел.
Текущие владельцы «Дикси» по состоянию на 2020 год:
Собственно, это все владельцы магазинов «Дикси» на момент написания статьи. Интересы акционеров представляет гендиректор С. Беляков.
О деятельности компании
По состоянию на конец 2020-го года торговая сеть «Дикси» включала 2 655 магазинов и охватывала 743 населенных пункта в Центральном, Уральском и Северо-Западном федеральных округах, а также в Калининграде и Калининградской области.
Карта присутствия ГК «Дикси»
Также отметим, что в 2019-м компания запустила на Дальнем Востоке франшизу «Первым делом». Актуальную информацию о «Дикси» ищите здесь https://dixy.ru/about/.
О планах на будущее
Компания «Меркурий», которая владеет контрольным пакетом акций, заявляет, что в следующем году будет открыто не менее 100 новых торговых точек. О каких именно магазинах «Дикси» речь, пока неизвестно. Но можно с уверенностью сказать: тяжелые времена для «Дикси» уже проходят.
О компании
Компания «Дикси» была основана на территории Российской Федерации в 1993 году. По данным различных источников она владеет одной из наиболее крупных розничных сетей. Основной офис компании находится в Москве. Численность персонала по данным на сентябрь 2017 года составляет 50 тысяч человек. Интересно, а знают ли сотрудники о значении слова «дикси»?
О названии
Стоит сразу сказать, что точной расшифровки названия узнать не удалось. Существуют различные догадки, предположения и идеи, которые и будут описаны в данной статье.
Родственник «Пятерочки»
В джазе только девушки
Что означает «Дикси»? Что это за удивительное слово? Второе предположение основывается на очень интересном факте. В этот раз расследование привело в США. Южным штатам приписывается неофициальный гимн, название которого является точной копией нашего таинственного слова. Так же назывались и сами южные штаты, которые являются местом появления джаза. Возможно, что название сети магазинов призывает жить страстно, отдаваясь своему делу, как исполнители джаза?
Осторожнее со словами на латыни
Сторонники этого предположения предлагают окунуться в античный мир. Слово «дикси» в переводе с латыни обозначает «я все сказал», что является неким завершающим словом в выступлении. Возможно, что таким образом компания хочет показать своим конкурентам, что последнее слово всегда за ней?
Остается открытым вопрос, что означает «дикси»? Что это за «невиданный зверь»? Возможно, что администрация сети сама приоткроет завесу тайны.
Дикси
История компании Дикси, ассортимент и качество Дикси, собственные торговые марки
Собственники и руководство публичной компании Дикси, стратегия и маркетинг в Дикси, показатели деятельности сети магазинов Дикси
Содержание
Содержание
Раздел 1. Открытое акционерное общество (АО) «Дикси Групп».
«Дикси» — это российская группа компаний, владеющая одной из крупнейших продовольственных розничных сетей Российской Федерации. Головная структура группы — Открытое акционерное общество (АО) «Дикси Групп». Штаб-квартира — в Москве.
«Дикси» – это крупнейшая розничная продовольственная сеть в Российской Федерации. Штаб квартира компании находится в Москве. Первое название организации – «Юнилэнд», которая была создана в 1993 году бизнесменом Олегом Леоновым. Организация занималась оптовой торговлей, и в 1999 году в Москве открылась первая торговая точка.
«Дикси» – это одна из компаний, которая получила государственную поддержку в период кризиса в 2008 году. В настоящее время организация управляет 552 магазинами, 15 из которых – компактные гипермаркеты «Мегамарт». Фирма продолжает развиваться. Магазины «Дикси» в основном располагаются в Санкт-Петербурге, Москве и трех самых крупных округах Российской Федерации.
«Дикси» имеет собственный автопарк и несколько распределительных центров, которые располагаются в ключевых регионах. Транспортные поставки налажены на очень высоком уровне, это позволяет постоянно обновлять ассортимент свежими продуктами.
«Дикси» уже несколько лет активно развивает собственные товарные (торговые) марки, что позволяет предлагать покупателям продукт по низким ценам, не переплачивая заводу изготовителю. При этом качество продаваемых товаров остается высоким. Все товары, как собственного производства, так и закупаемые у поставщиков – соответствуют всем стандартам качества и изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании.
Кроме того у фирмы «Дикси» огромный опыт работы на российском рынке. «Дикси» стремится к оптимизации затрат и к повышению эффективности деятельности. Прежде чем открыть новый магазин, фирма тщательно выбирает место и ассортимент, в зависимости от потребностей людей, проживающих в данном районе.
В магазинах «Дикси» Вы встретитесь с огромным выбором продовольственного и непродовольственного товара. Для розничной сети «Дикси» характерны: современная система самообслуживания, высокое качество товаров, постоянно обновляемый ассортимент, современное оборудование.
Кроме того «Дикси» выпускает печатный, постоянно обновляемый каталог, в котором вы найдете выгодные предложения для себя и своей семьи.
Открытое акционерное общество (АО) «Дикси Групп»
История организации Дикси. Организация «Юнилэнд» (прежнее наименование Группы компаний «Дикси») образована в 1993 году, у истока фирмы, которая в основном занималась оптовой торговлей, стоял российский бизнесмен Олег Леонов. Первый розничный магазин сети был открыт в Москве в 1999 году.
В конце декабря 2008 года «Дикси» вошла в список компаний, которые получили государственную поддержку в период «кризиса».
В мае 2011 года начат ребрендинг организации. Лицом новых рекламных роликов стал Павел Кабанов, известный как Клара Захаровна.
В начале февраля 2011 года стало известно о том, что акционеры «Дикси» договорились с владельцами сети магазинов «Виктория» о покупке последней. Как ожидается, «Дикси» заплатит около 20 млрд руб. (без учета долга «Виктории»). В итоге договора группа «Меркурий» (основной владелец «Дикси») получит 50 % плюс 1 акция в объединённой фирмы, а нынешние владельцы «Виктории» — чуть меньше 15 %. По оценкам аналитиков, в результате объединения предприятий будет создан ретейлер, который займёт третье (пятое с учётом иностранных сетей) место в Российской Федерации по размеру выручки.Сделка была закрыта в середине июля 2011 года.
В мае 2011 года, было дополнительно объявлено о том, что дискаунтеры «Квартал», «Дёшево» и «Семейная копилка», принадлежавшие «Виктории», будут переименованы в магазины «Дикси» (за исключением Калининградской области), а супермаркеты под маркой «Виктория» (19 магазинов) сохранят вывеску.
Контрольным пакетом акций ОАО «Дикси Групп» владеет многопрофильный холдинг Группа Компаний «Меркурий» (по итогам 2010 года консолидированный оборот Группы превысил 15 млрд. Американских долларов), основными активами которого, помимо Группы Компаний Дикси, являются:
торговая организация «Мегаполис» (крупнейший в Российской Федерации дистрибутор товаров повседневного спроса, одновременно являющийся одним из крупнейших в мире дистрибутором табачных изделий);
ГК «Меркурий девелопмент», известный такими проектами, как строительство многофункционального комплекса класса А+ «Меркурий Сити Тауэр» на территории «Москва-Сити», девелопмент санатория имени М.В. Фрунзе в Сочи и др.;
ОАО «Горевский горно-обогатительный комбинат», крупнейшее в Российской Федерации предприятие по добыче и переработке полиметаллов (свинец, цинк);
Завод ОАО «Турбохолод» (создание турбодетандерных агрегатов для нефтегазовой промышленности);
ОАО «Завод им. В.А.Дегтярева» (производство гражданской и военной техники).
Первый магазин «Дикси» был открыт в Москве в марте 1999 года; в это же время начали свою работу розничные магазины «МЕГАМАРТ» в Екатеринбурге. С 2000 года началось развитие сети магазинов «Дикси» в г.Санкт-Петербурге. Фирма изначально ориентировала свою деятельность на обслуживание массового сегмента потребителей в наиболее востребованном в Российской Федерации экономичном формате. Вследствие проведения ребрендинга и изменения позиционирования фирма «Дикси» развивает магазины формата «у дома», который предполагает более высокий уровень сервиса, соответствующий ассортимент и строгий контроль качества реализуемых товаров.
Организация «Дикси» стремительно развивается и расширяет географию своего присутствия, открывая новые магазины в различных регионах Российской Федерации. Организация успешно развивает различные форматы магазинов в рамках современного формата универсама, что позволяет обеспечивать динамичный рост продаж за счёт охвата более широкого круга покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.
Выстраивая бизнес в каждом новом регионе, в каждом новом городе, мы привносим в развитие нашу корпоративную культуру, наше отношение к делу, ценности нашего бизнеса – честность, порядочность и открытость. Организация уделяет большое значение лояльности покупателей, стремясь постоянно обеспечивать низкие цены, широкий ассортимент, быстрое и вежливое обслуживание.
Ассортимент и качество. Ассортимент и количество наименований товаров для каждого магазина подбирается с учетом специфики потребительского спроса в конкретном регионе. Большое внимание уделяется сотрудничеству с локальными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Логистика и дистрибуция. Организацией создана эффективная система логистики и дистрибуции товаров – для поставок в магазины используются восемь распределительных центров общей площадью свыше 127 тысяч кв.м., расположенных в ключевых регионах присутствия магазинов Дикси. Организация располагает также собственным автопарком, что позволяет оптимизировать транспортные затраты и обеспечивать своевременную доставку продуктов в магазины.
Технологии. Организация активно применяет современные информационные технологии, в том числе автоматизированную систему управления всем циклом товародвижения Aldata gold system, используемую компаниями Сarrefour, Tesco, Ahold and Casino, которая способствует повышению эффективности всех операционных бизнес-процессов, снижению расходов и росту оборачиваемости товарных запасов.
Маркетинг. Забота о покупателях – главная ценность и основа стратегии торговой сети «Дикси». Организация стремится знать все о вкусах и предпочтениях своих клиентов, чтобы максимально соответствовать их ожиданиям, быть как можно ближе их образу жизни.В любом аспекте, от комфортного для покупателей уровня цен до размещения магазинов в наиболее удобных местах, от сбалансированного ассортимента до высокого уровня сервиса, организация стремится соответствовать представлениям потребителей о современной розничной торговле. Еженедельные стимулирующие акции нацелены на создание для покупателей еще более привлекательных условий и позволяют фирмы достигать наиболее высоких в отрасли показателей уровня лояльности целевой аудитории.
Собственные товарные знаки. Дикси в течение нескольких лет активно развивает производство товаров под собственными товарными (торговыми) марками, предлагая покупателям качественные товары по лучшим ценам. Это хорошо известные покупателям товарные марки продовольственного и непродовольственного направлений, такие как «Полная крынка», «Село Кувшинкино», «Одарка» (молочная гастрономия), «Любимые традиции», «Тожинки» (бакалея), «Овощная семейка» (замороженные овощи и овощная консервация), «Фруктовый парад» (соки, нектары), «Figaro» и «Vertex» (непродовольственные товары), а также многие другие.
Товары под собственными товарными знаками сети «Дикси» производятся ведущими российскими производителями по уникальным запатентованным рецептурам с соблюдением всех требований по технологии и качеству (продукция проходит тщательный контроль качества как на всех стадиях производства, так и в независимых аккредитованных лабораториях), и представлены в нескольких сегментах, отвечающих потребностям целевых групп покупателей: «Выгодно», «Качественные продукты для всей семьи», «Органик Лайф».
Стратегия. «Дикси» обладает значительным опытом работы на рынке Российской Федерации и развитой технологией ведения бизнеса, позволяющей успешно реализовывать масштабную программу развития. Фирма постоянно стремится к оптимизации операционных затрат и повышению общей эффективности деятельности, а также обеспечению устойчивости бизнеса за счет диверсификации поставщиков и товарного ассортимента.
«Дикси» хорошо позиционирована для дальнейшего роста и ставит перед собой долгосрочную цель стать лидером в отрасли в формате магазинов у дома по операционной эффективности, технологиям работы, лояльности покупателей и сотрудников и как следствие в объемах продаж.
Отмечены знаком «ORGANIC LIFE» товары СТМ – здоровое питание.
Товары, на упаковке которых указан значок «Органик лайф», предлагаются широкому кругу покупателей, с особым вниманием относящихся к своему рациону питания, выбирающих качественные, полезные и натуральные продукты. В данных продуктах учтены современные тренды: они функционально полезны, удобны в употреблении, произведены под особым контролем соблюдения технологий и качественных характеристик.
Отмечены знаком «Качественные продукты для всей семьи» товары СТМ – аналоги брендов.
Товары, отмеченные значком «Качественные продукты для всей семьи», являются аналогами по своим качественным характеристикам, продукции известных национальных и международных производителей. При этом розничные цены на них на 15-25% ниже, чем цены на товары аналогичного качества известных брендов за счет того, что в их стоимость не включены значительные издержки на рекламу и продвижение.
Отмечены знаком «ВЫГОДНО»
Товары, на которых указан значок «ВЫГОДНО», широко представлены во многих товарных категориях и являются самыми востребованными в своих категориях и представлены как товарами продовольственного, так и непродовольственного направлений. Товары с таким знаком будут всегда иметь самые привлекательные для покупателей цены при гарантированно хорошем качестве, так как произведены с соблюдением всех нормативов, технических регламентов и ГОСТов. Это действительно ВЫГОДНЫЕ товары для покупателей, предпочитающих хорошее качество при разумной цене.
Собственники и руководство. Акционеры организации: холдинг ГК «Меркурий» (54,4 %, контролируется бизнесменом Игорем Кесаевым), учредители торговой сети «Виктория» (Александр Зарибко, Николай Власенко и Владимир Кацман) — 13,1 %, в свободном обращении — 32,5 %. Рыночная капитализация на середину июня 2011 года — 47,7 млрд руб.
Президент — Илья Якубсон. Акционеры фирмы: холдинг ГК «Меркурий» (54,4 %, контролируется бизнесменом Игорем Кесаевым), учредители торговой сети «Виктория» (Александр Зарибко, Николай Власенко и Владимир Кацман) — 13,1 %, в свободном обращении — 32,5 %. Рыночная капитализация на середину июня 2011 года — 47,7 млрд руб.
Президент — Илья Якубсон.
По состоянию на 30 апреля 2010 года фирма управляла 552 магазинами (из них 529 продуктовых дискаунтеров «Дикси», 15 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и 8 экономичных супермаркетов «Минимарт»). По данным на июнь 2011 года, с учётом поглощённой сети «Виктория», общее число магазинов составляло 944; 21 сентября 2011 года был открыт тысячный магазин.
Сеть «Дикси» характеризуется сравнительно высоким уровнем потерь от порчи и кражи продуктов (2,1 % выручки в I квартале 2011 года против средних по отрасли 1,5 %).
Численность персонала организации на 2012 год — свыше 35 тыс. человек. Консолидированная выручка в 2010 году по МСФО составила 64,8 млрд руб. (в 2009 году — 54,3 млрд руб.), операционная прибыль — 1,7 млрд руб. (1,3 млрд руб.), чистая прибыль — 257,8 млн руб. (в 2009 году чистый убыток — 112,4 млн руб.).
Источники
Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia
irecommend.ru – Отзывы обо всём
orabote.net – О работе
moscow-hypermarket.ru – Всё о торговых сетях
Полезное
Смотреть что такое «Дикси» в других словарях:
Дикси — Дикси: Дикси (англ. Dixie) прозвище юго восточных штатов США, в своё время входивших в Конфедерацию Штатов Америки. Дикси округ в штате Флорида. Дикси невключённая территория в округе Айдахо, штат Айдахо. Дикси … … Википедия
дикси — сущ., кол во синонимов: 1 • белый (99) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Дикси — (Диксиленд) (Dixie, Dixieland)DixieDixieland, назв. юж. штатов США, происхождение которого связано с креольским произношением имени Джеремайи Диксона, который провел границу между штатами Мэриленд и Пенсильвания (линия МэйсонаДиксона).… … Страны мира. Словарь
Дикси — (Томас Френсис Dicksee, 1819 1895) английский живописец портретист и жанрист. Получил образование в Лондонской академии художеств под руководством Бриггса. Кроме портретов, писал идеальные фигуры и сцены из сочинений Шекспира и других… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Дикси-Юнилэнд — «Дикси» Год основания 1993 Ключевые фигуры Илья Якубсон (президент) Тип Открытое акционерное общество … Википедия
Дикси (торговая сеть) — «Дикси» Год основания 1993 Ключевые фигуры Илья Якубсон (президент) Тип Открытое акционерное общество … Википедия
Дикси (округ — Дикси (округ, Флорида) Дикси Dixie Страна США Статус Округ Входит в Флорида Административный центр Кросс Сити … Википедия
Дикси (округ, Флорида) — Дикси Dixie Страна США Статус Округ Входит в Флорида Административный центр Кросс Сити … Википедия
Дикси (Айдахо) — Невключённая территория Дикси англ. Dixie Страна СШАСША … Википедия
Дикси Лоуренс Роберт — (1864 1932) Представитель английской учетной мысли. Дикси считал, что на предприятии может возникать безденежная прибыль (или безденежный убыток) в результате изменения цен на активы. Если рыночная цена активов возрастает выше учетной, то… … Справочник технического переводчика