современные средства контроля и оценки результатов обучения

Современные средства оценивания результатов обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Современные средства оценивания результатов обучения

В современной педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся.

Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является главным образом учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности учащихся, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности.

Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у школьников, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.

Сегодня в качестве современных средств используют: тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио.

Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся с тестированием сравниться не может. Тесты обученности применяются на всех этапах учебного процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, учебных достижений. Однако не все тесты могут дать желаемый результат. Пользоваться необходимо соответствующими тестовыми измерителями, разработанными и проанализированными в соответствие с правилами и требованиями тестологии, на уровне мировых стандартов. При этом в настоящее время такой тестовой продукции пока слишком мало.

На своих уроках в 5 – 6 классах регулярно использую «Тесты по математике» под редакцией В. Н. Рудницкой. Содержание сборника дает возможность оперативно вести изучение успешности усвоения учащимися основных вопросов программы по математике.

Так в 6 классе с помощью тестов проверяются важнейшие предметные знания и умения по следующим блокам: делимость натуральных чисел; сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень рациональных чисел; преобразование алгебраических выражений; пропорции и пропорциональные зависимости; линейные уравнения первой степени; величины.

Тестами также проверяются универсальные общеучебные способы деятельности учащихся (наблюдение, сравнение, выбор ответа, контроль и оценка, умение анализировать и делать вывод и др.). К каждому тестовому заданию даются от двух до четырех вариантов ответов. Выбрав верный с точки зрения ответ, ученик ставит в соответствующей клеточке на полях страницы «знак». Предлагая ребятам тот или иной тест, стараюсь учитывать особенности учащихся каждого конкретного класса, их подготовку и скорость работы. Время проведения теста и его место на уроке определяю сама.

В своей практике использую образовательный проект «Школьный помощник». Э то сервис, который поможет закрепить знания учащихся, полученные в школе, или наверстать пропущенный материал. Он создан для дополнительных занятий по предметам школьной программы.

Выбрав предмет и класс в левом меню, мы попадаем на страницу со списком тем. Перейдя к соответствующей теме, можно прочесть правила, а также выполнить упражнения или решить задачи. Ответы проверяются компьютером и для зарегистрированных пользователей, сохраняются в базе данных «Школьного помощника». Независимо от того, правильно решена задача или нет, каждый сможет посмотреть правильное, подробное решение. Статистику своих занятий зарегистрированный пользователь сможет увидеть в личном кабинете.

Нравится мне и моим обучающимся сайт «ЯКласс». За три года существования он был признан одним из лучших образовательных проектов, который позволяет педагогам успешно внедрять новые государственные стандарты обучения. Сегодня «ЯКласс» даёт в руки учителю не просто современные инструменты ИКТ-образования, но и помогает эффективно применить их в повседневной работе. Это уникальный тренажёр знаний по школьной программе, который поможет освоить непонятную тему и улучшить успеваемость. Это доступ к более чем 6 000 000 вариантов заданий по основным предметам школьной программы и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. На сайте каждый заинтересованный ученик может создать свой профиль и соревноваться с одноклассниками.

Своим ученикам даю тестовые задания на ЯКлассе. Для этого:

Составляю тестовую работу для всего класса.

Размещаю ссылку на работу в электронном журнале.

Автоматическая проверка и отчётность – оценки сразу готовы для выставления в журнал!

Модульная система имеет целью поставить учеников перед необходимостью регулярной учебной работы в течение всего учебного года.

определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса;

отслеживать объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения;

дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, домашняя, творческая и др. работы);

отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учащимся труда;

повысить объективность оценки знаний.

Учебное портфолио. Третий год практикую у учащихся, склонных к точным наукам, формирование портфолио по математике. Сегодня в российской образовательной практике растёт понимание того, что стандартная процедура экзамена не позволяет оценить индивидуальные возможности и склонности учащихся, необходимые им для успешной реализации жизненных и профессиональных стратегий после окончания школы.

Портфолио решает важные педагогические задачи:

поддерживает высокую учебную мотивацию школьников;

поощряет их активность, самостоятельность в освоении образовательных программ разного уровня и направленности, стимулирует к самообразованию;

развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

формирует умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Источник

Современные средства оценивания результатов обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Современные средства оценивания результатов обучения

Обратная связь-обмен информацией между учеником и учителем о ходе учения, затруднениях и достижениях учащихся в овладении знаниями, в развитии умений и навыков, познавательных и иных способностей, качеств личности в целом.

Учитель на основании этой информации (внешняя связь) диагностирует образовательный процесс, оценивает результаты, разрабатывает корректирующую программу.

В чем различие между замкнутым и разомкнутым типом управления учебно-воспитательным процессом?

Какова роль педагогического контроля в управлении учебно-воспитательным процессом?

5. Какие существуют трактовки понятия «контроль», и какая из них Вам ближе?

По каким основаниям можно классифицировать виды контроля?

Предваряющий (входной) контроль служит выявлению уровня знаний и развития учащихся вновь скомплектованных классов, в которых учитель начинает преподавание. Он используется также в отношении вновь прибывших в класс учащихся, а также перед изучением нового раздела с целью выявления базовых знаний, умений, уровня интереса, имеющегося опыта.

Текущий контроль в форме устного опроса, письменных проверочных работ, фронтальной беседы проводится в процессе изучения темы, является элементом многих уроков, прежде всего комбинированных.

Периодический (этапный, рубежный) контроль в виде контрольных работ, собеседований, зачетов, тестирования целесообразен после изучения крупной темы или раздела.

Итоговый контроль проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, полугодие, семестр, окончание начального, основного или полного среднего звеньев образования). Его формы — зачеты, защита рефератов, курсовых и дипломных работ, экзамены [2].

Какие формы контроля специфичны для предмета «химии»?

Среди основных способов и форм контроля в обучении химии можно выделить индивидуальный и фронтальный опросы, зачеты, контрольные и самостоятельные работы, диктанты и рефераты (проверка знаний), решение экспериментальных, выполнение контрольных лабораторных работ (проверка умений и навыков).

8. Почему так важна оперативность проведения и объективность результатов контроля в рамках коррекционной работы? Вовремя отследить все минусы и плюсы в изучении материала….

9. Что такое педагогический мониторинг?

В педагогике – мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития педагогических систем.

10. Какую роль играет пооперационный контроль

Обеспечение качественной обратной связи невозможно без отслеживания

действий учащихся, поэтому особую роль играет контроль содержания формируемых действий.

Такой контроль получил название пооперационного и нашел свое первоначальное применение в программированном обучении. Поскольку содержание выполняемого действия и его форма не связаны с правильностью выполнения задания взаимно однозначной связью, то для оценки уровня усвоения учебного материала и качества обучения в целом необходим набор параметров, а не характеристика результата одной лишь отметкой

11. Как вы считаете, почему на тестирование как на метод контроля в современном обучении возлагают большие надежды?

Применение тестирования решило многие проблемы, связанные и с тематическим, итоговым контролем благодаря широте охвата учебного материала, шкалированию результатов проверки, определению четких критериев оценки, дифференцированию уровней сложности, сделало цели обучения химии объективно диагностируемыми.

1.В чем состоит обучающая функция контроля?

Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся проверяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации.

Проверка помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале, сделать проверяемые знания и умения более ясными и точными. Контроль способствует также обобщению и систематизации знаний.

2.Какова ориентирующая функция контроля?

Сущность ориентирующей функции контроля – в получении информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом – насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях.

Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты учащихся, он указывает им направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений. Контроль помогает учащемуся лучше узнать самого себя, оценить свои знания и возможности.

3.В чем проявляется воспитывающая функция контроля?

Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности.

Проверка побуждает учащихся более серьезно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий. Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду..

4.Какова развивающая функция контроля?

Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей. Контроль обладает исключительными возможностями в развитии учащихся. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление студентов. Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.

5.Что понимается под оценкой?

Оценка- суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся.

6. Какова роль отметки в контроле обучения?

Условным выражением оценки является отметка, обычно выражаемая в баллах. В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимися ЗУН установленным государством эталоном (стандартом), а оценка выражает реакцию на степень и качество этого соответствия, т.е. в конечном счете система контроля и оценки для учителя становится инструментом оповещения общественности и государства о состоянии и проблемах образования в данном обществе и на данном этапе его развития это дает основания для прогнозирования направлений развития образования в ближайшей и отдаленной перспективах, внесения необходимых корректировок в систему образования подрастающего поколения оказания необходимой помощи как ученику, так и учителю.

7.Какие виды шкал оценивания знаний существуют в мире?

В мире существуют и более «растянутые» шкалы оценок: девяти-, десяти-, двенадцати балльные, а в некоторых странах Африки — даже тридцати- и сто балльные системы.

Сравнительно новым для отечественного образования также стало все более широкое использование тестов, в том числе и компьютерных. В теории современного педагогического измерения, именно тестирование дает наиболее объективную оценку, позволяющую перейти к более «сильной» шкале измерения.

Какой исторический смысл несет слово «тест»?

На Западе ценность письменных работ по сравнению с устными формами контроля быстрее других оценил Орден Иезуитов, увидевший в них средство повышения мотивации учебной работы. Используя свое влияние, Орден распространил практику применения письменных работ во многих других странах, включая Америку. Тестирование же, как таковое, появилось позднее.

В России в 1925 году была создана тестовая комиссия при педагогическом отделе Института методов школьной работы, в задачи которой входила разработка стандартизированных тестов. Весной 1926 года вышли первые тесты.

Первые тесты для объективного контроля знаний, умений и навыков появились в разных странах в начале XX века.

Какие трактовки понятия «тест» Вы запомнили?

Тест- испытание, контроль, вопросник… совокупность знаний…

Каковы характерные особенности педагогического теста как измерительного инструмента?

* Содержание теста подвергается четкому планированию. На стадии разработки теста проходит отбор содержания, которое будет подвергаться проверке, планируется форма заданий, их количество и расположение. Содержательный план теста анализируется экспертами.

*Наличие статистических характеристик у тестовых заданий. Заранее известно, какова трудность предлагаемого задания, будет ли оно одинаково выполняться слабыми и сильными испытуемыми или нет (дифференцирующая способность) и др.

*Наличие специальных шкал, которые соотнесены со стандартизированными нормами, для подведения результатов тестирования.

*Наличие оценок точности измерения (ошибки измерения). С помощью статистических методов мы можем оценить ошибку измерения, а по результатам оценки принять или не принять результаты тестирования.

Подготовить реферат по данной теме, найдя литературу самостоятельно. Отразите в нем следующие позиции: 1. Какой смысл несет понятие «тестирование»? 2. Почему так важна объективность и оперативность в определении уровня знаний в обучении? 3. Существенные признаки психологических и педагогических тестов. 4. Какие участники педагогического тестирования требуют психологической подготовки? 5. Каковы психологические проблемы тестирования?

Причины выделения педагогических тестов, их существенные признаки.

Тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков, проверить соответствие требований к подготовке выпускников заданным стандартам, выявить пробелы в знаниях.

Тесты являются важным средством технологизации обучения, они способствуют эффективной организации учебного процесса, без них немыслим и итоговый рейтинг студентов.

В действительности тесты вскрывают не только достижения, но также недостатки и упущения, а то и просто плохую организацию учебного процесса. Поэтому используется и другое название – педагогические тесты. Их называют так, потому что они разрабатываются педагогами, с целью решения педагогических задач.

Структурные элементы теста.

Любой тест должен содержать как минимум один раздел. Разделы создаются внутри теста. Разделы не являются самостоятельными объектами системы и без теста существовать не могут. В разделы включаются вопросы.

— Оценка за выполнение каждого задания.

-Рекомендации по интерпритации тестовых результатов.

Структурными компонентами теста являются: тестовое задание – задача в тестовой форме, предназначенная для выполнения, к которой помимо содержания предъявляются требования тестовой формы и эталон – образец полного и правильного выполнения действия, служащий для сравнения достигнутого уровня с планируемым. Поскольку тестовое задание – это некоторая задача, которую приходится решать испытуемому, то необходимо усвоить понятие задачи. Под задачей понимается сформулированное для испытуемого задание по достижению определённой цели в известных условиях раннее изученными методами деятельности.

3. Охарактеризуйте формы тестовых заданий.

различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установление соответствий.

Задания на выбор одного или нескольких правильных ответов для компьютерного контроля знаний подходят больше всего. Такие задания удобно разделить на следующие виды: задания с двумя, тремя, четырьмя пятью и большим числом ответов. Инструкцией для этой формы заданий служит предложение: «Обведите (отметьте, укажите) номер правильного ответа».

В заданиях открытой формы готовые ответы не даются: их должен придумать или получить сам тестирующийся. Иногда вместо термина «задания открытой формы» используют термины: «задания на дополнение» или «задания с конструируемым ответом». Для открытой формы принято использовать инструкцию, состоящую из одного слова: «Дополните».

4. Что такое банк тестовых заданий, его целесообразность?

5. Какие основания для классификации тестов?

по тематике заданий- гомогенный, гетерогенный, интегративный, адаптивный;

по процедуре формирования очереди представления- смешанный , адаптивный , возрастающей сложности;

по процедуре анализа результатов выполнения – машинный, бланковый;

по процедуре информационной защиты

При этом результаты тестирования сравниваются с некоторым критерием уровня подготовленности.

7. Каковы основные действия второго этапа разработки тестов?

На втором этапе разрабатываются тестовые задания.

Наличие достаточного числа тестовых заданий позволяет перейти к разработке

Содержание теста в первую очередь определяется целями тестирования. Это,

пожалуй, самый главный принцип, который положен в основу разработки теста.

Чем полнее отображение учебной дисциплины в тесте, тем увереннее можно

говорить о так называемой содержательной валидности тестовых результатов.

Достоинства и недостатки компьютерного тестирования

Как расшифровывается термин таксономия?

Таксомания- теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение.

В чем, на Ваш взгляд, проявляется связь целей обучения физике с уровнем социально-экономического развития общества?

В 20 веке были сформированы новые важные направления химии, такие как радиационная химия, плазмохимия. Вместе с химией низких температур (криохимией) и химией высоких давлений, сонохимией (ультразвук), лазерной химией и др. они стали формировать новую область – химия экстремальных воздействий, играющую большую роль в получении новых материалов (напр., для электроники) или старых ценных материалов сравнительно дешевым синтетическим путем (напр., алмазов или нитридов металлов).
На одно из первых мест в химии выдвигаются проблемы предсказания функциональных свойств вещества на основе знания его структуры и определения структуры вещества (и его синтез), исходя из его функционального назначения. Решение этих проблем связано с развитием расчетных квантово-химических методов и новых теоретических подходов, с успехами в неорганическом и органическом синтезе. Развиваются работы по генной инженерии и по синтезу соединений с необычными строением и свойствами (напр., высокотемпературные сверхпроводники, фуллерены).

Какие существуют подходы к конкретизации целей обучения?

Конкретизации целей образования может помочь предложенный Б. С. Блоомом подход к их систематизации. Этот автор выделяет три группы целей, а именно: познавательную, аффективную и психомоторную. Для конкретизации целей образования самое важное значение безусловно имеет сфера познавательная, охватывающая:

• знание определенных фактов, умение их обнаружить и интерпретировать, оперировать обобщениями;

• понимание, умение интерпретировать, переносить и экстраполировать имеющиеся знания;

• анализ, т. е. умение разлагать данную целостность на составные элементы в целях определения числа и качественных особенностей в этих элементах, умение устанавливать функциональные зависимости между элементами, выделить основание для их классификации и т. п.;

в синтез, т. е. Способность к созданию связного целого из образующих его элементов, к воссозданию образа целого на основе частичных данных;

• оценку фактов с учетом поставленных целей, внутренних и внешних критериев, соответствия полученных результатов исходным целям и т. п.

В свою очередь, при делении первого из вышеперечисленных компонентов познавательной области на составные элементы рекомендуется приучать учеников к правильному выделению описываемых предметов, явлений, событий и процессов среди других, к их определению, описанию, упорядочению и применению на практике, например при решении задач.

Блоомовская попытка конкретизации целей обучения в этом отношении несомненно может оказать определенную помощь, потому что она удачно подчеркивает необходимость представления этих целей не только в плане овладения знаниями, но также в плане понимания и использования полученных знаний учениками. Вместе с тем в ходе этой попытки произошло методологически недопустимое смешение конечных результатов обучения, каковыми являются знания, понимание и т. д., с операциями, представляющими необходимое условие их достижения (анализ и синтез).

Какие нормативные документы отражают конкретизированные цели обучения химии?

2. Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» во второй и третьей редакциях.

3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

4. Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобразования России от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования).

5. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

6.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год

7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

5. Приведите примеры глаголов, обозначающих цели общего характера, в области развития творчества, речевых действий, межличностных отношений.

Перечни глаголов для конкретизации учебных целей.

Глаголы для обозначения целей общего характера:

анализировать, вычислять, высказывать, демонстрировать, знать, интерпретировать, использовать, оценивать, понимать, преобразовывать, применять, создавать и т.д.

Глаголы для обозначения целей «творческого» типа:

варьировать, видоизменять, модифицировать, перегруппировать, перестроить, подсказать, реорганизовать, синтезировать, упростить и т.д.

Глаголы для обозначения целей в области устной и письменной речи:

выделить, выразить в словесной форме, записать, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, продекламировать, произнести, прочитать, рассказать и т.д.

6. Зачем нужен подсчет статистических характеристик теста?

Статистическая обработка полученных данных тестирования (результатов испытуемых) позволяет определить количественные характеристики тестовых заданий и всего теста, что даёт возможность использовать тест как научно обоснованный, объективный инструмент педагогических измерений. Статистическая обработка результатов тестирования проводится с помощью программного обеспечения.

Почему так важна оперативность проведения и объективность результатов контроля в рамках коррекционной работы?

2. Что такое педагогический мониторинг?

Педагогический мониторинг – совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать продвижение ученика от незнания к знанию.

3. Какую роль играет пооперационный контроль?

Обеспечение качественной обратной связи невозможно без отслеживания

действий учащихся, поэтому особую роль играет контроль содержания формируемых действий.

Такой контроль получил название пооперационного и нашел свое первоначальное применение в программированном обучении. Поскольку содержание выполняемого действия и его форма не связаны с правильностью выполнения задания взаимно однозначной связью, то для оценки уровня усвоения учебного материала и качества обучения в целом необходим набор параметров, а не характеристика результата одной лишь отметкой

4. Как вы считаете, почему на тестирование как на метод контроля в современном обучении возлагают большие надежды?

Применение тестирования решило многие проблемы, связанные и с тематическим, итоговым контролем благодаря широте охвата учебного материала, шкалированию результатов проверки, определению четких критериев оценки, дифференцированию уровней сложности, сделало цели обучения объективно диагностируемыми.

Появление в последнее время большого числа теоретических и прикладных работ по проблемам тестирования и эффективного использования его результатов для совершенствования образовательного процесса в нашей стране не является случайностью. В практике образования складывается ситуация, под влиянием которой традиционная контрольно–оценочная деятельность педагогов и управленцев, осуществляемая на внешнем и внутреннем уровнях, постепенно перерастает в современные эффективные формы контроля, базирующегося на отличных от традиционных теоретико–методических основах, иных информационных потоках, измерителях и технологиях. Тестовый контроль предоставляет образовательную информацию одинакового свойства по разным уровням обобщения результатов независимо от свойств конкретной выборки испытуемых или качеств отдельных экзаменаторов.

5. В чем основное отличие эссесмента от тестирования?

отличие эссесмента от тестирования- кроме проверки уровня овладения учебным материалом набором критериальных заданий вводятся задания, которые могли бы вызвать у учащихся познавательный интерес, а по результатам их выполнения произвести оценку уровня деятельности ученика. На оценку деятельности сориентированы и задания-эссе или задания практического характера.

Тем самым предполагается сделать саму проверку и ее результат более объективными и независимыми от личности преподавателя, особенностей используемого инструментария, условий проведения процедуры проверки и т. п.

6. Как Вы считаете, сможет ли оформление портфолио стать основным методом мониторинга учебных достижений? Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

7.В чем преимущества рейтинговой системы оценивания учащихся?

Преимущества, связанные с использованием рейтинговой системы оценивания учебных достижений как средства успешного развития компетентности школьников очевидны, так как они позволяют значительно повысить эффективность учебной деятельности учащихся за счет целого ряда факторов.

Во-первых, стимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся к конкретной теме, а, следовательно, к предмету в целом.

Во-вторых, процесс обучения и контроля охватывает всех учащихся, их обучение при этом контролируется учителем и одноклассниками.

В-третьих, дух соревнования и соперничества, изначально заложенный в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной игровой форме, которая не вызывает стрессовой ситуации.

В-четвертых, развиваются элементы творчества, навыки самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией учащихся.

В-пятых, наблюдается поворот мышления и поведения школьников в направлении более продуктивной и активной познавательной деятельности.

Рейтинговая система помогает старшеклассникам при выстраивании индивидуальной образовательной траектории, при планировании и достижении результатов обучения в соответствии со способностями, склонностями и интересами. Рейтинговая система оценивания знаний заставляет ученика заниматься предметом систематически, быть внимательным на уроке, заниматься самостоятельно, использовать дополнительную литературу, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, повышению учебной мотивации, развитию интереса к изучаемому предмету. Данная система развивает аналитическое и критическое мышление, коммуникативные способности, позволяет психологически перевести учащихся с роли пассивных «зрителей» в роль активных участников педагогического процесса. Рейтинговое оценивание способствует контролю целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также формированию самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетентностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *