семейное обучение в пензе
Всё чаще родители сталкиваются с тем, что уровень и эффективность образования в школах их не только не устраивает, но и вызывает опасение за будущее ребёнка. Прогрессивные родители, которым важны: свобода образовательного процесса, уверенность в прохождении аттестаций и возможность учиться легко, радостно и творчески — выбирают семейное обучение. В нашей стране оно становится всё более популярным.
Давайте вместе разберёмся: кому оно подходит, его преимущества и сложности.
Кому же подходит семейное обучение?
Раньше считалось, что семейное обучение — удел больных детей. Но сейчас список тех, кто успешно использует семейное образование становится всё более внушительным.
Какие же дети обучаются вне школы?
• Легко поглощающие знания, коммуникабельные, но откровенно скучающие на уроках в обычной школе. С успеваемостью вроде бы всё в порядке, но реальный уровень подготовки ребёнка вызывает серьёзную тревогу родителей. Их не устраивает качество школьного образования.
• С трудом успевающие за сверстниками. Часто такие дети умны, просто имеют свой темп усвоения знаний. Семейное обучение позволяет подстроить темп обучения под нужды конкретного ребёнка. В результате он получает прекрасное базовое образование и сохраняет чувство уверенности в своих силах.
• Спортсмены. Высвобождается масса времени для тренировок и поездок на соревнования, а качество обучения при этом не страдает.
• Те, кто обучается сразу в нескольких школах: музыкальной, художественной, спортивной. Семейное обучение позволяет успеть всё и предоставить ребёнку развиваться в нужном ему направлении.
• Дети родителей, чья работа связана с частыми переездами. Семейное обучение позволяет спокойно заниматься в любой точке планеты и исключает стрессы, связанные с постоянными адаптациями к новым школам.
• Планирующие продолжать обучение дистанционно. Семейное обучение вырабатывает привычку к самостоятельным занятиям, и обучение в ВУЗе проходит более успешно, чем у непривычных к такой форме занятий сверстников.
• С ограниченными физическими возможностями.
• Те, кто не может найти общий язык со сверстниками или педагогами.
• Те, кому значительно больше лет, чем его одноклассникам.
От того, что ваш ребёнок будет учиться вне стен школы, есть весомые преимущества.
Что же может дать семейное обучение Вам и Вашему ребёнку?
1. Индивидуальную программу – индивидуальное, а не стандартизированное обучение. На семейном обучении Вы можете самостоятельно выстроить и образовательную программу, и учебный план, основываясь на интересах, особенностях характера и успеваемости Вашего ребёнка. Вы можете углубиться в изучение одной темы и пройти интенсивно другую, поставить сами эксперимент, сделать проект, провести исследование или отправиться в познавательное путешествие. Никто больше не будет указывать Вам, когда и какую тему проходить, какие задания делать и по каким учебникам учиться. Обучение станет захватывающим процессом, полным удивительных открытий и неожиданностей. Конечно, не стоит забывать о сроках аттестации, чтобы подготовиться к этому времени.
2. Более высокие по сравнению с традиционной формой обучения результаты. Доказанный факт – дети на семейном обучении учатся лучше своих школьных сверстников и получают лучшие результаты.
3. Возможность посвятить учебное время только учёбе. Ни у кого не вызывает сомнений, что огромное количество учебного времени в школе тратится не просто неэффективно, а просто-напросто впустую. А если прибавить к этому классные и школьные мероприятия, время на дорогу, то получается, что семейное обучение можно построить намного эффективнее школьного.
4. Использование новейших технологий и подходов. Семейное обучение – самая быстро растущая альтернативная форма обучения. Поскольку семейное обучение выбирают родители, по-настоящему заинтересованные в образовании своего ребёнка, то и предлагаемые программы, материалы и методики – наивысшего стандарта. Современные технологии способны сделать обучение более гибким и разнообразным. Дети сейчас осваивают новейшие технологии зачастую быстрее родителей, поэтому новые формы обучения воспринимаются «на ура».
5. На занятия тратится существенно меньше времени, чем в школе. Это тот плюс, который отмечают почти все дети на семейном обучении. И причина совсем не в том, что семейные ученики проходят какую-то «сокращенную» программу или относятся к учёбе несерьезно. Как раз напротив. Именно ответственный подход к занятиям позволяет пройти за учебное время существенно больше, чем в традиционной школе. Как результат, дети осваивают темы быстрее своих школьных товарищей.
6. Больше творчества, меньше скуки. Кто сказал, что обучение – это то, что происходит в стенах школы, за партой, с учебником в руках и учительницей у доски? И пусть большинство учится именно так. Что мешает Вам пойти в парк для изучения ботаники или посетить планетарий, когда проходите звёздную систему? Вы не ограничены школьными рамками, и для Вас весь мир – образовательное пространство. Возможность получать знания не из учебников, а из первоисточников не только повышает эффективность, но и развивает «увлечённость» предметом.
7. Учёба – это нечто большее. В школе всё измеряется оценками в дневнике и баллами за ОГЭ и ЕГЭ. На семейном обучении дети учатся формировать собственное портфолио, которое показывает реальные знания и умения.
8. Цели и задачи ставите Вы сами. В школе дети изучают то, что сформулировал кто-то, не знающий Вашего ребенка и его потребностей, для целей, поставленных безликой государственной машиной. На семейном обучении Вы сами выбираете, что, как и когда Вы будете изучать.
9. Бессмысленные тесты, задания и отчеты останутся в прошлом. Сухой язык школьных учебников, формальный подход к подаче материала и скучные задания, оторванные от реальной жизни – это знакомо, пожалуй, каждому школьнику. Разве может у школьников возникнуть желание учиться, если их заставляют выполнять однотипные задания и бессмысленные тесты? А при семейном обучении дети после прочтения интересной книги могут написать отзыв-пост в блогах или на форуме и почитать мнения других, узнать больше об авторе и прочитать другие его произведения.
10. Гибкость и удобство. Вам больше не нужно в определённое время отвозить, а затем забирать ребёнка из школы. А отпуск можно запланировать на любое время, а не только на «горячий сезон» летних каникул.
Однако могут возникнуть и определенные сложности:
1. Ответственность. При переходе на семейное обучение Вы будете полностью отвечать за образование детей. Если что-то пойдет не так, Вы уже не сможете обвинить плохих учителей или закостенелую систему. Хотя родители детей в традиционных школах тоже несут ответственность за обучение своих детей, но, во-первых, разделяют её со школой, во-вторых, у них в разы меньше возможностей повлиять на результат.
2. Время. Кроме редкого вечера или выходного, когда дети у бабушек или дедушек, они будут вместе с Вами: каждый день, целый день. Но это — и одно из достоинств семейного образования. У Вас наконец-то появится время построить тесные отношения с детьми, по-настоящему сблизиться и узнать друг друга.
3. Свобода. Сейчас Вы можете отправить детей в школу и уехать по своим делам. С другой стороны, семейное обучение поможет Вам научиться лучше распоряжаться своим временем и стать креативнее. Можно воспользоваться сопровождением семейного обучения, обратиться к специалистам, которые предложат оптимальную для Вашего ребёнка программу обучения, а Вы сможете работать удалённо и находить время и для себя.
4. Квалификация. Многие родители не уверены, что им хватит знаний, умений и терпения учить своих детей. Но ведь всему можно научиться. Семейное обучение научило уже стольких родителей сохранять спокойствие, когда дети шумят, проявлять гибкость, если они устали, становиться волшебниками, если им скучно. Нет идеальных родителей, как нет и идеальных учителей, но все мы развиваемся и учимся на собственном опыте.
5. Нехватка знаний. Вы боитесь, что у Ваших детей будут пробелы в знаниях, что в итоге они что-то, да не будут знать? Что они будут задавать Вам вопросы, на которые Вы не знаете ответа? Вы не можете знать всё, да это и не нужно. Главное — дать детям инструменты поиска необходимой информации и научить с ней работать. К тому же это так интересно – искать ответы и учиться вместе с детьми!
6. Ограничения дома. Скорее всего, в Вашем доме нет игровой площадки, бассейна или музыкального класса, но ведь жизнь не ограничивается только домом. Вы можете выбрать те площадки и кружки, которые наиболее полно отвечают потребностям Ваших детей.
7. Независимость. Рано или поздно Вам будет нужно «оторвать ребёнка от фартука», но не в 7 лет. Резкий толчок к самостоятельной жизни в школе заставляет детей полагаться друг на друга, а ведь у сверстников Вашего ребёнка так же мало жизненного опыта. Как результат «слепой ведёт слепого». Семейное обучение предоставляет родителям возможность дольше служить авторитетом для детей и сохранять на них свое влияние, давая им столько свободы и независимости, сколько они способны понести.
8. Критика. Скорее всего, часть Ваших знакомых и родственников не поддержит Ваше решение. Что ж, всем угодить невозможно. Просто помните, что школьное обучение очень далеко от идеала и подвергается еще большей критике. Но большинство привыкло идти по проторенной дорожке и не пытается искать лучших путей.
9. Отсутствие социализации. Некоторые полагают, что дети на семейном обучении целые сутки проводят в четырёх стенах и, как результат, не умеют общаться со сверстниками. Безусловно, при переходе на семейное обучение вся ответственность за социализацию ребёнка ложится на Ваши плечи. Но есть огромное количество мест, где Ваш ребёнок может общаться со сверстниками и не чувствовать себя изолированным от общества. Кружки и секции, развивающие центры и дома творчества — у Вас выбор будет намного шире, чем у родителей, предпочитающих традиционное обучение, ведь у Вас будет намного больше возможностей самим построить график занятий своего ребёнка. К тому же, школьный опыт не всегда бывает положительным, а семейное обучение позволит Вам оградить ребёнка от негативного влияния и дать ему возможность развиваться полноценно.
10. Переход на очное обучение. Может получиться так, что с семейного обучения Вам нужно будет вновь перевести ребенка на традиционное. Это процесс сложный, но он пройдет легче, если ребёнок владеет навыками самостоятельной работы. К тому же эти навыки помогут ему на очном обучении добиться более высоких по сравнению со сверстниками результатов.
Как и в любом вопросе, плюсы и минусы — понятие относительное. Даже если возникают трудности, их преодоление может стать плюсом в будущем, ведь при поступлении в ВУЗ у ребёнка будут развиты все навыки для успешного обучения, самообразования, развития карьеры.
Руководитель направления «Развитие интеллекта»
Ольга Юрьевна Печенова
Говорят, что человека уважают настолько, насколько он сам уважает себя. И это утверждение абсолютно правильное, так как самооценка является фундаментом личности. От уровня самооценки зависит успешность, стрессоустойчивость и управление собственными страхами. Как правило, она формируется в детстве и подростковом возрасте, поэтому каждый родитель должен знать, как повысить самооценку ребенку.
С 1 сентября школьников ждет семейное и самостоятельное образование вне школьных стен
С 1 сентября 2021 года российских учеников ждет еще одно нововведение. Начиная с нового учебного года в школах РФ разрешено семейное и самостоятельное образование.
«Министерство просвещения утвердило новый порядок организации образовательной деятельности. Он касается начальной школы, средних и старших классов, — сообщила «Российская газета». — Порядок вступает в силу 1 сентября этого года. Он будет действовать до начала 2027/28 учебного года».
«Новый порядок допускает сочетание разных форм получения образования — в школе и семейное, которое подразумевает, что ребенок осваивает образовательную программу самостоятельно, вне школьных стен, а для старшеклассников — еще и в форме самообразования, — указал начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Пензенской области Алексей Анатольевич Федосеев.
В новом документе уточняется, что при выборе семейного образования родители должны проинформировать об этом органы местного самоуправления в течение 15 календарных дней после отчисления или не менее чем за 15 дней до начала учебного года, в котором планируется это сделать. Раньше точные сроки не указывались.
Обозначено, что ученик может в любой момент вернуться в школу, выбрать другой формат обучения или сочетать разные, если это необходимо. Раньше говорилось лишь о том, что дети, которые получают образование дома, вправе пройти промежуточную и итоговую аттестацию в школе.
По новому регламенту те, кто выбрал семейное обучение или самообразование, могут проходить аттестации в аккредитованных школах экстерном. В этом случае ребенок будет зачислен в школу на текущий учебный год или только на период сдачи соответствующей аттестации.
Дети, находящиеся на семейном обучении и не освоившие программу начальных или средних классов, не переводятся на следующую ступень. А если у них не закрыты академические задолженности, они возвращаются в школу».
Также дополнено положение о требованиях к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ. Теперь они должны соответствовать не только Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), но и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При реализации образовательных программ используются разные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при введении режима повышенной готовности реализация образовательных программ допускается дистанционно.
Конкретизировано, что школа может использовать сетевые формы реализации образовательных программ. Проще говоря, заключать договор с другими образовательными организациями (например музыкальными, спортивными школами, детскими технопарками) и учитывать достижения детей в данных организациях при текущем оценивании учащихся по отдельным учебным дисциплинам.
Объемы домашних заданий должны быть такими, чтобы время на их выполнение не превышало лимитов, установленных гигиеническими нормативами (2-3-и классы — 1,5 часа, 4-5-е классы — 2 часа, 6-8-е классы — 2,5 часа, 9-11-е классы — 3, 5 часа). При этом указано, что в 1-м классе не предусмотрены ни домашние задания, ни оценочные баллы.
Подписывайтесь на ПензаИнформ в Google News и Яндекс.Новости.
Самые важные новости в telegram-канале Penzainform.
Без негатива и лаконично. Мы в Яндекс.Дзен.
Компенсация за семейное образование: что это и как ее получить?
Мало кто слышал о форме домашнего обучения – семейном образовании. Еще меньше людей знает о том, что при таком формате государство обязано выплачивать компенсацию за семейное обучение родителям. Но так ли все просто: перевести ребенка, оформить документы и получать деньги? Оказывается – нет.
Что такое семейное образование – его принципы
Семейная форма обучения – это одна из разновидностей заочного школьного образования. Суть ее состоит в том, что родители принципиально отказываются от перспективы нахождения ребенка в школе и получения знаний наравне со всеми.
Что ж, это их право, тем более, что закон позволяет переводить детей на заочную форму и самостоятельно заниматься их развитием.
Какие могут быть причины для перевода:
Чаще всего встречаются недовольные качеством образования родители, которые трезво оценивают ситуацию и хотят, чтобы ребенок не терял зря времени, а учился индивидуально. В этом есть смысл, потому что подобрать коллектив преподавателей крайне сложно, да и не бывает такого, чтобы все учителя были одинаково позитивно настроены к детям. Обязательно кто-нибудь испортит табель, аттестат или психику.
Что ждет родителей и детей на семейном обучении
Дети на семейном обучении вынуждены заниматься и проходить школьную программу самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Возможно также посещение специализированных платных школ, которые проводят подготовку по отдельным предметам.
Некоторые родители недооценивают свою ответственность при переводе ребенка на семейное обучение – в школе по новому закону руководство несет ответственность только в период сдачи экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ. Остальное время семьи предоставлены сами себе. Конечно, хорошо, если кто-то из родителей окончил престижній вуз, прекрасно разбирается в науке, может помочь в любом предмете, вдобавок ребенок тянется к учебе. В таких семьях проблем с экзаменами не возникает.
Другое дело, когда родители излишне доверяют школьнику, но не контролируют его знания. В результате оказывается, что к моменту экзаменов ничего не сделано. В таком случае лучше бы было, если бы ученик ходил в школу вместе со всеми.
Финансовый вопрос семейного образования
Здесь вопросы разделились на теоретические и фактические. Теоретически можно претендовать на выплату от государства, так как оно финансирует всех учащихся, кто посещает школу очно. Но когда некоторые родители попробовали добиться этих самых выплат, то столкунлись с проблемами.
Теоретически процесс выплаты денежной компенсации выглядит так:
Почему государство обязано выплачивать денежные компенсации при семейной форме образования? Считается, что дети не пользуются школьными учебниками, а покупают их сами. Не пользуются трудом учителей, а ищут репетиторов и оплачивают их работу. Не изнашивают школьное оборудование. Всего получается от 19 до 150 тысяч рублей в год. Сумма зависит от местного бюджета – такую фразу услышали родители, когда попробовали добиваться выплат.
Они узнали вот еще что:
Дальше были судебные разбирательства. Но закончились они неблагоприятно для родителей – большинство исков против школ и отделов образования были проиграны.
Чтобы как-то сгладить ситуацию, школы со своей стороны начали предлагать бесплатно пользоваться учебниками и другими учебными пособиями. Это делалось для того, чтобы все доступные бесплатные «опции» школы касались и семейников.
Как быть, если планируется перевод ребенка на семейную форму
Прежде чем переводить детей на семейное обучение, необходимо обсудить вопрос компенсации с руководством школы. Дело в том, что не во всех регионах такую форму подачи знаний практикуют. Для сравнения – в Москве и области на семейной форме числится около 2000 учеников средних школ. Это очень небольшая цифра для столицы.
Можно представить, что делается в других регионах страны.
Интересно то, что Сибирь в этом отношении лидирует. В Челябинске около 500 детей учатся семейным способом, там планируют полностью узаконить семейное образование и ввести гарантированные выплаты родителям.
Что же сдерживает столичных чиновников от введения такой денежной компенсации? Больше всего они опасаются, что многие неадекватные родители будут тратить деньги на себя, а не на ребенка. Тем более, что есть опыт в Закарпатской области в Украине, где проживает много представителей ромской национальности, проще говоря – цыган. При введении пособий при рождении детей, в их среде рождаемость повысилась в 4 раза. При этом украинцы не стали «плодиться» выше обычного уровня. Это говорит о том, что детей использовали как повод купить дома, машины, бытовое имущество, алкоголь.
На лицо коррупционная схема: кто сможет договориться с начальством, тот получит компенсацию. Кто не сможет, тот будет платить за обучение ребенка сам, ведь закон звучит двояко: ни в одном акте не прописано, что региональные власти обязаны выплачивать деньги, они лишь могут воспользоваться этим правом.
В лучшем случае, стоит рассчитывать на добровольную помощь учебного заведения, если ребенок действительно нуждается в деньгах. А вот решать, по каким критериям он в них нуждается, будут все равно местные власти.
Рассчитывать на компенсацию или нет?
На данный момент закон о выплатах действует и исполняется в Омской, Пермской и Свердловской областях. В Москве такие расходы из бюджета не предусмотрены, поэтому родители обеспечивают обучение детей самостоятельно.
Если в предварительной беседе с руководством школы и представителями отдела образования выяснится, что в вашем регионе никто не учится заочно, тем более никому не выплачивается денежная компенсация, то рассчитывать на получение денег не стоит.
Для того, чтобы заставить закон действовать, на семейную форму должно перейти больше детей или ужесточиться правила перевода, чтобы антисоциальные элементы не могли использовать средства ребенка в собственных целях. Пока что заниматься данной проблемой некому.
Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.
Процесс семейного образования – опыт и результаты
Эту статью полезно будет прочесть идеалистам школьного образования, которые старательно защищают «древние» методы воздействия на людей. Они до сих пор считают, что коллективное мышление преобладает в обществе. То ли не читали биографий знаменитостей, то ли не хотят замечать очевидные факты: чем больше человек предоставлен себе (в хорошем смысле слова), тем лучше он развивается в профессии, тем больше денег имеет. Пора бы уже разбавить коллективизм и диктатуру. В этом плане школа семейного образования – лучшее начало. Бороться с системой, где все законсервировано еще со времен совдепа, бесполезно, поэтому остается искать лояльные образовательные учреждения, готовые помочь, ведь причины перехода на СО у всех разные.
Статистика семейного образования и категории людей, выбирающих данную форму
Семейное образование, по новому закону, должно быть прописано в уставе каждой государственной школы. Другое дело, что не каждое руководство хочет связываться с семейниками. Хотя, что там связываться? Зарегистрировал ребенка для сдачи экзаменов, и будьте свободны – все остальное сделают родители.
Но педагоги так не привыкли к индивидуальному подходу, поэтому с ними говорить о семейном обучении сложно. Хорошо, что некоторые родители не поддерживают их точку зрения и стараются создать своим детям комфортные условия – физические и психологические – для учебы. Вот на них и будем дальше ориентироваться.
Раньше на домашнее обучение отправляли заядлых двоечников, которые несколько раз подряд оставались на второй год. Сейчас для получения семейного образования подают заявления очень продвинутые дети – олимпиадники, призеры международных конкурсов по отдельным предметам. Им это необходимо: ведь занятия углубленно одним предметом занимает много времени, а в школе есть еще и другие обязательные дисциплины.
Было бы неправильно, если бы у ребенка не оставалось свободного времени почитать книжку или посмотреть фильм. Это уже не учеба, а каторга, при этом с каждым годом она становится все невыносимее.
Есть дети, которые опережают школьную программу, или, наоборот, не успевают за ней в силу особенностей своего темпа работы. Это не означает, что они глупее остальных, просто им нужно больше времени в начале, чтобы разобраться с темой. Постоянные укоры со стороны учителей способствуют тому, что дети замыкаются в себе и начинают бояться. А это уже психологические проблемы в будущем.
Что говорить о детях, которые страдают какими-либо заболеваниями и не могут посещать школу. При этом мотивация для учебы у них есть, соображают они не хуже других, просто не хотят подвергаться насмешкам со стороны сверстников.
Преимущества во времени
Многие родители отмечают тот факт, что школьные занятия занимают ежедневно до 7- 8 часов времени. В домашних условиях учеба занимает ровно в два раза меньше. Вопрос в том, чем занять свободное время. Можно посещать спортивные секции, кружки или сидеть дома и читать, если это больше нравится.
Не все знают, что после получения информации она должна отложиться в памяти. Но при нынешних школьных нагрузках никакой памяти не хватит, вдобавок, нарушается сам принцип учебы, когда в занятиях нет перерыва. А семейное образование как раз и нацелено на приоритеты ученика по предметам – чтобы не тратить время и силы на лишние занятия. Если ребенок имеет склонность к точным наукам, в его индивидуальной программе они и преобладают.
Аттестацию при семейном образовании дети сдают легче, так как больше отдыхают и запоминание происходит естественным способом, когда человек переключается на другие действия. Если этого не делать, у некоторых детей (а такие случаи не редкость, просто их не афишируют) развивается состояние психоза, когда человек ни о чем другом не думает, кроме учебы и постоянно переживает.
Уязвимыми в этом случае становятся как раз отличники и перфекционисты, которые склонны учить все подряд и по много часов. Хорошо, что родители некоторых детей это понимают и вовремя ограждают от чрезмерных нагрузок.
Кстати, еще о времени: по опыту большинства родителей становится ясно, что переводить детей на семейное образование необходимо либо сразу после начальной школы, либо вообще не прибегать к услугам школы. Старшиеклассники уже недостаточно хорошо адаптируются к новой системе, поэтому не рекомендуется терять там время.
Социализация детей – есть ли проблема?
О социализации переживать не стоит. Как раз школа семейного образования дает широкие возможности в этом направлении, причем правильно понятые и организованные. Зачем терпеть коллектив, если он не соответствует потребностям ребенка? Можно найти другой – в кружках, спортивных организациях, и с удовольствием общаться с людьми.
Положительный опыт хорошо сказывается на психике, не оставляет неприятного осадка. Кто-то может возразить, мол, а как же учиться общаться со сложными людьми? Когда человек созреет, он научится сам. Для этого нет надобности бросать его в «клетку к зверям» и ломать психику, представления об окружающем мире. Все детские проблемы хорошо бы замечать вовремя, чтобы потом не обсуждать увеличивающийся процент суицидов среди детей-школьников.
Некоторым вообще не нужна социализация – им достаточно общения в компьютере. Такие люди были всегда, для них было настоящей пыткой ходить в школу, но никто не обращал на них внимания. Если семья решает не мучить ребенка и дать возможность учиться дома, то это мнение должны уважать, как минимум. Как максимум – сделать все возможное, чтобы человек успокоился и, прежде всего, хорошо жил.
Опыт отдельных людей – интервью с родителями
Хочется напоследок привести опыт одной мамы, которая выучила троих детей по семейной форме и не жалеет об этом.
Начиналось все, как обычно – плохо. Школа заранее делала прогнозы, что дети ничего не сдадут. Впоследствии мама решила вообще не иметь с ними дела, а нашла школу в Подмосковье, где ее двоих детей сразу оформили для сдачи аттестации по семейному образованию.
Теперь дома учится уже третий ребенок. На вопрос, что изменилось в системе семейного образования- 2019, мама ответила, что многое, причем в лучшую сторону. У системы появились свои защитники, разработчики, юристы – все они когда-то в прошлом имели дело с консервной банкой школьной системы, в которую необходимо врезаться по всем направлениям – от юридической защиты до программы по школьным предметам и оценки учащихся.
Появился сайт, на котором можно уточнить нагрузку, зарегистрировать ребенка в личном кабинете и таким образом контролировать его успеваемость. Четких сроков сдачи нет, поэтому ученики могут сдать сначала те предметы, которые им не особо нужны для поступления в вуз, а затем освободить время для занятий профильными дисциплинами.
Это нововведение обрадовало родителей, так как под конец года дети усиленно изучают нужные им предметы. На сайте собраны программы и можно скачать учебники, чтобы не покупать их и не тратить деньги. Единственное, что еще хотелось бы – небольшую финансовую помощь от государства, но это в будущем – обещают организаторы сайта.
Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.