Что такое карта стиля
Что такое карта стиля
цветотип
тип фигуры (фасоны,нижнее белье, купальники)
форму лица (правила для прически, форма очков)
будете точно знать, как подчеркнуть свои достоинства
футболка, джинсы и кожаная куртка с кедами — это один из моих базовых наборов в дни, когда у меня нет деловых встреч
Когда есть желание сделать этот образ интереснее, я меняю конверсы на более интересную обувь, и добавляю акцентную бижутерию с интересной сумкой вместо любимого backpack. Работает прекрасно.
футболка, джинсы и кожаная куртка с кедами — это один из моих базовых наборов в дни, когда у меня нет деловых встреч
Когда есть желание сделать этот образ интереснее, я меняю конверсы на более интересную обувь, и добавляю акцентную бижутерию с интересной сумкой вместо любимого backpack. Работает прекрасно.
футболка, джинсы и кожаная куртка с кедами — это один из моих базовых наборов в дни, когда у меня нет деловых встреч
Когда есть желание сделать этот образ интереснее, я меняю конверсы на более интересную обувь, и добавляю акцентную бижутерию с интересной сумкой вместо любимого backpack. Работает прекрасно.
футболка, джинсы и кожаная куртка с кедами — это один из моих базовых наборов в дни, когда у меня нет деловых встреч
Когда есть желание сделать этот образ интереснее, я меняю конверсы на более интересную обувь, и добавляю акцентную бижутерию с интересной сумкой вместо любимого backpack. Работает прекрасно.
футболка, джинсы и кожаная куртка с кедами — это один из моих базовых наборов в дни, когда у меня нет деловых встреч
Когда есть желание сделать этот образ интереснее, я меняю конверсы на более интересную обувь, и добавляю акцентную бижутерию с интересной сумкой вместо любимого backpack. Работает прекрасно.
ШАГ 4: СОЗДАНИЕ БАЗОВЫХ ОБРАЗОВ
После того, как вы как следует вдохновились, разобрались с тем, что вам идет и из чего состоят ваши потребности, пора переходить к планированию.
Еще раз посмотрите на свою карту и на те фото, которые вы отобрали в Pinterest – какие из отобранных образов соответствуют какому сегменту вашей карты? В идеале вам нужно выбрать 2-3 ключевых образа для каждого сегмента, и выписать на листок те предметы, из которых эти образы складываются.
футболка, джинсы и кожаная куртка с кедами — это один из моих базовых наборов в дни, когда у меня нет деловых встреч
Когда есть желание сделать этот образ интереснее, я меняю конверсы на более интересную обувь, и добавляю акцентную бижутерию с интересной сумкой вместо любимого backpack. Работает прекрасно.
ШАГ 5: Ваша Формула, Формируем список
Когда вы знаете, из каких предметов состоят ваши базовые силуэты, вам осталось определиться с формулой – то есть минимально необходимым количеством разных вещей.
ШАГ 6: ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗОВОГО ГАРДЕРОБА
Вы можете собрать образ целиком, от белья до бижутерии, или собрать базовый набор вещей, который станет вашим гидом при выборе и покупке вещей в реальной жизни.
ШАГ 7: РАЗБОР ГАРДЕРОБА И ПОСТАНОВКА ШОПИНГ-ЗАДАЧИ
Удобная функция «избранное» есть у asos и farfetch (последний отлично подходит для навигации по люксовым коллекциям и поиска новых брендов).
Сам себе стилист: как создать рабочую карту стиля
Дом стилистов Персоны обожает делать людей красивыми, но 90% работы над имиджем зависит от человека: способен ли он увидеть себя со стороны и превратить недостатки в достоинства?
Это легко лишь на словах, в реальности люди выстраивают образ, далёкий от их природной конституции, и теряют свой «изюм». А могли бы создать запоминающийся индивидуальный имидж.
Так вот, сегодняшняя тема — стилевой мэппинг или создание КАРТЫ СТИЛЯ.
Глоссарий: стилевой мэппинг — это процесс визуализации уже существующего или потенциального личного стиля. Он нужен для того, чтобы чётко понимать, что относится к вашему стилю и самопрезентации, а что категорически нет.
Это прекрасный способ в одном файле или на доске собрать фото вещей и комбинировать их. Это помогает:
А) не покупать лишние «чужие» вещи
Б) оставаться на своём стилевом пути и не сворачивать в чужой имидж
В) быстро работать со своим гардеробом. Каждая вещь будет учитываться при подборе образа в офис, на мероприятие, на встречу, в библиотеку, в кино и т.д.
Нередко вещи лежат без дела и никак не участвуют в создании повседневных аутфитов. А ведь когда-то их покупали с любовью, вырывали из рук и несказанно радовались.
Вы были в восторге от новой пары крутых кроссовок или дорогих кожаных брюк, например. Теперь всё это ждёт своей минуты славы, да и надеть не с чем или некуда.
Так вот, в процессе составления карты стиля вы задействуете ВСЕ вещи гардероба. А ещё это медитативный и расслабляющий процесс: наверное, скупой рыцарь у Пушкина испытывал те же чувства над сундуком с золотом:)
Бокал шампанского или кофе, компания любимой подруги, компьютер или телефон — а больше ничего и не надо. Да, это будет длиться не час и не два (….. несметные богатства в ваших шкафах…), но зато вы сэкономите УЙМУ времени во время сборов куда угодно.
Мэппинг можно сделать в двух форматах: презентация Power Point или на ватмане как для школьной стенгазеты. Может, вы застали время, когда девушки собирали и передавали из поколения в поколение вырезки из журнала Бурда? Вот это то же самое:)
Примерные вопросы для создания карты стиля на весну 2021 ( или осень, или лето, да хоть зиму 2036-го):
Какими словами вы бы описали свой стиль 2021? Лёгкость, женственность, драматичность, наивность, сила и так далее — выпячиваем изо всех сил свои достоинства или те характеристики, каким должен соответствовать ваш стиль в глазах окружающих.
Когда вы записали эпитеты, которыми вы хотели бы охарактеризовать свой стиль, подбираем одежду под каждый из них. И ваш мозг САМ начнёт подсказывать и находить прекрасные варианты фасонов, тканей и образов под желаемые качества. Это могут быть бренды или чьи-то готовые луки, главное, чтобы они соответствовали эпитету.
Отбираем вещи, которые соответствуют этому качеству. Образ — это самопрезентация, вы должны увидеть себя со стороны. Причём полноценно, словно произошла диссоциация и вы увидели себя глазами симпатичной женщины/мужчины со СТОРОНЫ. Этот человек не знает вас, а потому воспринимает готовый образ.
КТО ИЗ ЛИЧНОСТЕЙ МОГ БЫ МНЕ ПОМОЧЬ
Недавно мы писали о модных десятилетиях, так вот, скажите себе сами: «Какая эпоха меня вдохновляет, тренды какого времени я люблю?». Диско-мода 80-х, свобода 90-х или вообще Одри Хепберн с её изысканностью 50-х?:)
Что или кто бы там ни был, это ключ и подсказка для создания карты стиля. Дизайнеры вдохновляются модными десятилетиями, а чем мы с вами хуже?
У каждого десятилетия есть своя эстетика и настроение, общий tone of voice. Это нам и нужно: посмотрите на ту же Ренату Литвинову, например.
Ещё со своей ВГИКовской юности она подражала дивам старого Голливуда, довоенной эстетике, платьям в стиле 30-х. Всю жизнь она одевается в стиле одной эпохи и НИКОГДА не выглядит старомодно. В самом последнем мини-интервью она показала платье из лоскутков, сшитое в студенчестве — оно до сих пор выглядит актуально.
И понимая, какую эстетику вы хотите получить, дело пойдёт быстрее и веселее. А самое главное — с помощью карты стиля вы на максимум включите собственную индивидуальность и избавитесь от «чужих» вещей.
КАКИЕ БРЕНДЫ МОГЛИ БЫ МЕНЯ ВДОХНОВИТЬ
Показ Givenchy 1984 год
Удобно вдохновляться фотографиями брендов с показов + Instagram аккаунтов. Там яркие и дорогие съёмки, передающие настроение и эстетику бренда.
Например, у вас карта стиля хищной соблазнительной красотки — Dolce&Gabbana ждут вас на своей странице. Или вы за тяжёлый консервативный люкс —страничка CHANEL ждёт вашей подписки:) И так далее, и тому подобное. Сфоткали себе, вдохновились, добавили на карту стиля и мозг уже ищет способы воплощения! Ура!
Персональные карты стиля
Марина
«Юлия, хочу сказать вам огромное спасибо!!
Всё это время я тщательно изучала вашу информацию. Узнала про себя много нового)).
Теперь всё по другому-жить стало интереснее!!
Раньше хотелось купить всёё. Теперь уже выбираю со смыслом. Цветовая карта всегда на рабочем столе.
Девочки, обязательно нужно брать 2 карты-цветотип и тип фигуры-так гораздо понятнее.
Спасибо ещё раз!»
Елена
«Юлия, спасибо!
Я в восторге!! Во-первых, информации очень много и главное её достаточно для самостоятельного шоппинга. Во-вторых, ломать себя не придётся. Все цвета, фасоны, сочетания легли, как говорится, на душу) по моему самовосприятию так и есть! Именно эти цвета и фасоны я и предпочитаю в одежде (интуитивно: нравится-не нравится).
Буду теперь постепенно менять гардероб в соответствии с вашими рекомендациями. Хочу заметить, что заказывала две карты и по цветотипу и по фигуре. Думала, что мне нужно цветотипирование, но без карты по типу фигуры не было бы того эффекта 🙂
Я видимо себя слегка идеализировала и не правильно выбирала именно фасоны одежды. Спасибо огромное!»
Екатерина
«Юлия, спасибо вам за работу, я в шоке от такого количества полезного материала! Когда я только начала изучать карты, я была в легком шоке, так как больше половины вещей не подходили под критерии, указанные там. Но чем больше я изучала карты, думала, и примеряла вещи, которые должны мне подходить по цветовой гамме, тем больше убеждалась в вашей правоте.
Я пыталась свою «тусклую» внешность разбавить яркой одеждой и рыжим цветом волос, а это, оказывается, мне совсем не шло. Спасибо вам, что я хотя бы в 30 это поняла!»
Элеонора
«Юля, спасибо Вам огромное за проделанную работу. Такое ощущение, что Вы разгадали мою загадку, на которую я искала ответ. Цветотип абсолютно мой, и подбор одежды просто песня, мне все все нравится. Остается теперь распечатать, и галопом по магазинам!»
Мария
«Юля, огромнное спасибо за карту по цветотипу! Очень все подробно и понятно, даже для таких бестолковых учениц, как я) Дважды ранее я обращалась к стилистам за подобной услугой, и ни разу еще мне такой тонны информации, разложенной по полочкам, не давали!
Большой выбор примеров, как составлять комплекты, (чего я категорически не умею), рекомендации по макияжу и аксессуарам! Да еще так быстро! Супер!
Все, теперь приду за картой по типу фигуры) будем совершенствоваться дальше)»
Елена
«Юля, добрый день! Спасибо ВАм огромное. Пока бегло просмотрела, одежки все прям по мне)))) Потом буду детально придетально изучать) С Рождеством Вас! Пусть все начатое у Вас получается. «
Карты стилиста Анны Шарлай
Кэрри Маккарти и Даниэль Лапорт несколько лет назад написали книгу Style Statement о поисках индивидуального стиля; Анна Шарлай, стилист и психолог, сделала по её мотивам свой курс для стилистов — и со временем пришла к совершенно другой по духу методике, гораздо более прагматичной и быстрой, чем оригинальная. Мне было интересно, каким образом две методики всё же взаимодействуют, почему осталось оригинальное название, и что происходит со свободой самовыражения стилистов и клиентов, ведь карт всё же ограниченное количество. Об этом мы и поговорили с Аней; в записи, когда я расшифровывала, хорошо было слышно, как Аня к середине беседы начинает несколько закипать, несмотря на всю свою профессиональную выдержку — потому что я задаю несколько раз подряд вопросы в одном и том же направлении, о свободе настоящего стиля и глубине самопогружения. Аня отвечает мне на это как взрослый ребёнку: что карты — это такой инструмент, и жизнь (стилиста и его клиентов в данном случае) устроена именно так, а не иначе, и если ты хочешь что-то изменить — ну, меняй.
У меня была и есть колода Аниных карт плюс методичка, и я предлагала поработать с картами разным людям, примеры с подписями приведу ниже. На себе я могу прямо сравнить результаты работы с книгой Кэрри и Даниэль — и результаты работы с картами; в сравнении получились интересные вещи.
Н.П. Как появилась идея карт стилиста?
А. Ш. Идея карт возникла ещё до того, как я занялась Style Statement. Я много консультировала; на первой встрече, когда нужно было просто понять, что человеку нравится, а что не нравится, мы перебирали огромное количество картинок из интернета, из «Вога»; к каждой встрече нужно было готовиться, а иногда было по 8-10 консультаций в день. Я с ума сходила от того, сколько времени я трачу просто на подбор картинок, и всё время хотелось придумать какой-то простой инструмент, который бы дал возможность этим не заниматься. Важно: это не мудборд (который мы составляем на одном из этапов), это именно первая встреча, на которой надо понять предпочтения человека.
Я делала множество попыток: например, коллеги пишут статью про стилевые типы, и включают в неё подборку с подиума. Но это оказалось не то; у стилиста, который эти луки собирал, есть свой вкус, и все эти картинки несут его печать: например, они все более или менее сдержанные, или они все строгие.
А не бывает такого, что один образ выглядит заманчивее другого за счет стилевых предпочтений самого стилиста?
Без этого сложно обойтись, и я даже знаю, что в этих картах есть более привлекательные в целом образы, а есть в целом менее привлекательные. Но это необходимые издержки, ведь невозможно все образы уравнять.
Идея карт долгое время была в запасниках, потому что я не могла себе ответить на вопрос: сколько всего их должно быть, чтобы их было необходимо и достаточно, а не так, что 500 картинок – а потом тенденции поменялись, и всё пошло в мусор.
Когда появился курс Style Statement, я поняла, что могу объединить его с картами, идея кристаллизовалась.
Здесь на обороте – базовые слова Style Statement?
Какие-то новые слова добавились к тем, что были в книге?
Многое переработалось, потому что хотим мы или нет, книга написана американцами для американцев. Как бы они не пытались быть глобальными, от ментальности далеко не уйдешь. Если помнишь, в конце книги идут базовые слова – существительные, и к нему набор прилагательных. Я собрала все слова в одну огромную таблицу и пошла к лингвисту, и мы с ним с точки зрения русской ментальности переводили эти слова. Он у меня спрашивал: какую идею ты хочешь донести, какой образ создать? То есть на самом деле здесь могли быть и другие слова, альтернатив было много.
Сейчас вышли мужские карты, и там слова другие. Функции остаются те же, но с точки зрения мужского образа некоторые слова из женских карт могут быть неприемлемы. И у меня появились новые идеи, и у моего приятеля-филолога, особенно что касается прилагательных.
Выбор из ограниченного набора слов, пусть хорошего и полного, коренным образом меняет исходную методику.
Я оставила от неё только название.
Тогда почему название сохранилось?
Получилось так: когда я создавала курс и обсуждала с Даниэль (фактически только с ней, потому что Кэрри тогда уже отстранилась от этой истории), можно ли взять методику, она сказала – да, ради бога, мы не собираемся развивать дальше эту методику. Это было решение между нами, то есть мы не подписывали никаких документов, в этом не было необходимости. Само словосочетание Style Statement в английском языке – устойчивое, его используют и люди, не знакомые с методикой.
Я и сама готова кому угодно передать свои курсы, если их уже не использую.
Но тут есть всё-таки момент отделения одного от другого, категории.
Просто в жизни все получается смешнее, чем в теории. Мы искренне собирались следовать оригинальной методике.
Но это вряд ли возможно с группой.
О том и речь. И уже в живом процессе появились вопросы: почему это так, а это – вот так, а есть ли какая-то общая система. Это создавалось как платье методом наколки; раз, складка вылезла, а в изначальной задумке её не было. А она клевая.
Курс строился в живом процессе; мы видели, что у людей есть потребность в системе, в определённости. Название сохранилось и для нового курса – нового набора, чтобы не сбивать никого с толку. На самом деле, мы слышали, что многим людям даже трудно произнести «Style Statement» правильно, то есть название чужеродное, и лучше бы его заменить, например, на «дизайн образа». Но мы заметили, что есть люди, которые хотят записаться именно на этот курс; и объяснять им, что курс на самом деле тот же, но название другое – не хотелось. Для меня слово – ничто, я знаю, как легко слова подтасовываются; я могу рассказывать об одной и той же карточке с одним посылом, и тебе это будет нравиться, а могу – как будто это вообще не ты.
Тем более названия. Надомной иногда просто смеются. Когда я придумала проект MOTH: «Кто будет пользоваться проектом «Моль»? Ок, говорю я в таких случаях, помоги мне! Хоть бы раз кто-то действительно прислал новое название. Конечно, если появится альтернатива – поменяю.
Вот эти образы пользовались самой большой популярностью в плане «хочу вещь как на картинке».
Не появится. Всё уже под этим названием само пошло и поехало. И мне кажется, это правильно. Вот как есть фильмы, которые надо один раз смотреть. Книга есть, она написана. Кто способен её воспринять так, как задумано авторами, логоцентрически – с теми и получаются все описанные авторами эффекты; два слова – это зернышко, из которого всё прорастает. Книга закончена – и всё, она поехала в массы. В этом все Кэрри и Даниэль, они способны подарить и уйти.
Это признак сильного человека.
Всё-таки твой вариант методики отвечает на вопрос «как надо», он больше помогает, чем даёт свободы. Style Statement в первой версии говорит – как хочешь, так и делай, а ты даешь готовые ячейки, по которым себя раскладывать.
Я бы не сказала. Скорее моя методика даёт понимание, где у тебя уже больше всего есть; она даёт самую короткую дорогу.
Когда я работаю с картами, я говорю клиентам: любой из этих образов может стать вашим. Всё это может быть вашим, а не один образ до самой смерти.
Если вы находитесь в поиске, хотите, например, заняться танцами, вкладывать в это время и силы – пожалуйста, это один путь. Но если вы хотите создать такой образ, чтобы восприниматься другими людьми проще всего, короче всего, то самая короткая дорога к сердцам других людей – вот.
И я считаю, что Style Statement с течением времени меняется. Если бы Кэрри и Даниэль позанимались им подольше, они бы пришли к тому же. Книгу «Style Statement» я прочитала в 2009-м году, в 2010-м стала общаться с авторами и применять их методику. Я не могу не применять методику, если её приняла и она мне понравилась; и я пришла к тому, что Style Statement со временем меняется.
В колоду входят карты для психогеометрического теста, подробное описание работы с ними есть в методичке.
Ты замеряла на одном и том же человеке?
Я с этим человеком 2 раза встречалась, с картами. Мы обсуждали, что именно изменилось. У меня даже сохранились записи этих изменений. В юнгианской психологии, которая мне очень близка, считается так: человек стремится к целостности, вбирая в себя большее количество образов. Чем больше ты зажата в тиски одного формата, тем тебе будет хуже житься, и наоборот: легче, когда ты универсальная, но у тебя есть какая-то точечная линия, которая идёт сквозь всю твою жизнь.
А бывает, что человеку не нравится ни одна из карт?
Обычно нет. Мне только один рассказывали, что дали карты клиентке, та пролистала и сказала: ну, это всё не моё. А стилист её спросила: а когда вы приходите в магазин, у вас – так же? Она такая: да.
Такое вполне может быть.
Стилист предложила: давайте найдём что-то, что наименее неприятно. Клиентка взяла парочку образов, потом – и это неплохо, и вот это. В итоге набралось около 7 образов, с которыми и стали работать. У человека есть определенная психологическая проблема, и она не связана с картами. Бывает, это тяжелый жизненный период, развод, нет сил ни на что.
Или у меня сегодня был шопинг с дамой, не такой, нормальной. Просто есть люди, которым надо привыкнуть. Мы с ней мерили одно пальто. Пальто что надо – и по образу, и по фигуре, мы все продумали. Она надела: ой, это слишком смело для меня! А с чем я это буду носить? Я ей начинаю рассказывать. И вижу – она постепенно привыкает, привыкает. А у меня такая система шопинга – мы в новом магазине примеряем то, что уже купили, чтобы понимать сочетания; и это пальто она доставала каждый раз, так оно ей понравилось. Она мне потом говорила: Аня, спасибо вам, что вы меня заставили 5 минут в этом пальто повертеться, теперь я его не сниму! С картами сложнее, ведь этот образ человек не может примерить.
Дизайнер Ася Спорыхина (Intro.version)со своими любимыми картами. Похоже на одежду Intro.version — ну ещё бы.
А бывает, что картинка нравится, а слова нет? Например, человек по-другому представляет себе «развитие».
У меня была ассоциативная вечеринка в декабре, и на ней была девочка – как ты, такая же дотошная к словам. Подошла ко мне: я считаю, что идеалист – это про другое. И давай мне рассказывать. Я: ок, не возражаю. Она: ну как же! Я: но это же карта, это повод для разговора.
Или, например, человек считает себя идеалистом, а тётка на картинке ему не нравится. Такое бывает?
Наверное, такое бывает. Я когда с клиентами работаю, они не говорят «мне это нравится», «удивите меня чем-нибудь». Они когда приходят, у них есть интерес узнать о себе что-то новое. Всё, с чем они не согласны, для них наоборот – круто.
Круто, но они-то не согласны?
Для этого есть авторская позиция стилиста. Есть мало людей-авторов, и много редакторов, или даже корректоров. Что здорово с этими картами? Ты пришел, картинка тебе вроде нравится – девушка хорошая, на меня похожа – а платье нет. И стилист спрашивает: а какое платье вы бы хотели? И вот у вас пошел разговор. Он начинает редактировать: тут должны быть брюки. Стилист: какие? Потом их в интернете можно найти, но работа уже началась. Карты – это инструмент.
Это ладно – меня коллеги замучили. Ко мне приходит наш стилист: Аня, моя клиента хочет такую юбку, как на карте! Где её взять? Я говорю: я не знаю! Я что-то рисовала акрилом, потом пропустила через фотошоп, добавила какую-то фактурку. Они: так что, такого принта не существует? Я: сегодня нет, а завтра, может быть, и будет. И мы напечатали две юбки с таким принтом! Меня такие случаи смешат: когда люди буквально хотят вещь с карты.
Лена, коллега по работе, и её выбор. Лена верит в Бога, и это определяет многое в её жизни — в частности, представления о незыблемости правильного и неправильного. Карты Лена выбрала такие: «Лидер», «Архитектор», «Дизайнер». А вот «Звезда» и курящая девушка с платьем у Лены не пошли: показались вульгарными.
Где можно узнать, как пользоваться картами?
В методичке есть техники – как использовать карты для себя, для работы с группой или индивидуально; я знаю людей, которые, почитав методичку, захотели купить карты. На самом деле, я думаю её пересматривать: добавлять техники, расширять. Одно время мы решили не выпускать в открытый доступ техники, чтобы люди учились пользоваться картами интуитивно, искать свои пути. Но наши клиенты хотят знать точную интерпретацию каждой карты, а в курсе Style Statement у нас всё это есть: описание каждой карты, какие цвета, узоры и формы ей соответствуют.
У «творческого» есть свои цвета?
Конечно, не имеется в виду буквально «красный». Цвета могут быть – припыленные, глубокие, яркие, чистые; сочетания – тонкие или контрастные. Этой осенью мы будем выпускать методичку с подробными интерпретациями.
Мне кажется, это всё равно ограничивает. Получается, люди хотят ограничений. «Учительница, расскажи мне, как надо, я буду делать правильно».
Есть ещё одна группа людей – расскажите мне, как вы это делаете, и я вам докажу, что это неправильно. Вместе с тем я лелею мысль, что есть люди, которые используют карты интуитивно, «неправильно».
А свои карты добавляют?
Я постоянно это провоцирую, но никто ещё не добавил. Я вижу подвижки в этом направлении: спрашивают, можно ли сюда добавить слово, но целой карты пока ещё не было.
Женя, тоже моя коллега, успешная и деловая мама двоих детей — невзлюбила образ на карте «Помощник» (это девушка с кофе). «Помощник» часто оказывается нелюбимым почему-то. А вот «Архитектор» и девушка с полосатой сумкой, наоборот, понравились. Кстати, у Жени получился один из самых красивых стейтментов: «Прагматичная гармония».
Если подвести небольшой итог моей работы по картам стилиста и записать его в формате «преимущества/ ограничения», получится так.
Преимущество:
— суперскорость. 20 минут достаточно, чтобы определиться с базовым направлением стиля большинства людей (при условии, что есть хотя бы минимальное доверие к вам, что вы сами не отталкиваете человека чем-либо, и что вы правильно работаете с сопротивлением — когда не нравятся картинки, например).
Ограничение:
— цена завоеванного за 20 минут не так высока, как цена экстракта самоинтервью в течение 10 дней по книге. Это я по своему опыту могу сказать. Впрочем, я опросила всю свою группу по картам, всех своих респонденток, через месяц после первой беседы: 4 из 5 помнили свои главные слова.
Преимущество:
— наглядность. Аня говорит об этом в самом начале: гораздо проще и быстрее показать картинку и отталкиваться от готового образа, чем долго вытаскивать что-то словесное из человека, который к этому не готов, у которого, может быть, не такой серьёзный багаж образов, как у стилиста, и который вообще работает вице-президентом банка, хочет просто одеваться более представительно и в гробу видал поиски себя через одежду рассматривает как экзотическое хобби.
И ещё одно ограничение, естественное:
— мировоззренческое. Всегда найдутся люди вроде меня, которым больше всех надо, и которым в пределах карт тесновато; но это абсолютно не делает карты стилиста менее ценными. Просто не всем подходят одни и те же инструменты, так что это не ограничение, а выбор.
И после беседы остались вещи, на которые мы с Аней смотрим принципиально по-разному: я, например, не считаю, что стейтмент может меняться в течение жизни; если он меняется, тут для меня большой вопрос, а был ли он найден. Два слова во всей совокупности их внутренних значений — это целый океан, тут нет ограничения, а вот сами эти внутренние значения действительно могут меняться, добавляться, что угодно.
Но это нормально и хорошо: разные взгляды обогащают жизнь, пусть они будут.
Карты стилиста в мешочке манят, как коробка с карандашами. «Когда рисовать начнёте, вы это поймёте сами».