неверно что психическое отражение активно

Тема: Проблема личности в психологии

неверно что психическое отражение активно. Смотреть фото неверно что психическое отражение активно. Смотреть картинку неверно что психическое отражение активно. Картинка про неверно что психическое отражение активно. Фото неверно что психическое отражение активно неверно что психическое отражение активно. Смотреть фото неверно что психическое отражение активно. Смотреть картинку неверно что психическое отражение активно. Картинка про неверно что психическое отражение активно. Фото неверно что психическое отражение активно неверно что психическое отражение активно. Смотреть фото неверно что психическое отражение активно. Смотреть картинку неверно что психическое отражение активно. Картинка про неверно что психическое отражение активно. Фото неверно что психическое отражение активно неверно что психическое отражение активно. Смотреть фото неверно что психическое отражение активно. Смотреть картинку неверно что психическое отражение активно. Картинка про неверно что психическое отражение активно. Фото неверно что психическое отражение активно

неверно что психическое отражение активно. Смотреть фото неверно что психическое отражение активно. Смотреть картинку неверно что психическое отражение активно. Картинка про неверно что психическое отражение активно. Фото неверно что психическое отражение активно

неверно что психическое отражение активно. Смотреть фото неверно что психическое отражение активно. Смотреть картинку неверно что психическое отражение активно. Картинка про неверно что психическое отражение активно. Фото неверно что психическое отражение активно

Тема: Введение в общую психологию

б) поведении человека;

г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

а) является точной копией, «фотографией» действительности;

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

г) учащенное сердцебиение.

Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические…

а) процессы;

б) состояния;
в) свойства;

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

б) самосознание;

г) Нет правильного ответа.

Тема: Природа и структура психики

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

в) образ души человека;

г) свойство сознания.

б) существует обратная;

в) существует прямая.

г) Нет правильного ответа.

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) возникает на определенном этапе развития сознания и за­ тем развивается с сознанием;

д) возникает до появления сознания.

б) зеркально;

г) может носить опережающий характер.

б) такая же, как психика человека;

в) существует только у обезьян, собак и кошек.

г) есть у всех животных, имеющих нервную систему.

Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:

а) психика включает сознание;

б) психика сознание тождественны;

в) психика и сознание не связаны;

г) сознание включает психику.

Тема: Проблема личности в психологии

Из приведенных ниже утверждений…

в) Индивид = личность.

б) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

а) индивидом;

в) субъектом деятельности;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

в) субъект деятельности.

г) Нет правильного ответа.

Источник

Психическое отражение

неверно что психическое отражение активно. Смотреть фото неверно что психическое отражение активно. Смотреть картинку неверно что психическое отражение активно. Картинка про неверно что психическое отражение активно. Фото неверно что психическое отражение активно

Психическое отражение – это субъективное представление о мире. Все, что попадает в сознание человека при помощи органов чувств, подвергается специфической обработке на основе имеющегося опыта.

Есть объективная реальность, которая существует вне зависимости от сознания человека. А есть психическое отражение, которое зависит от особенностей органов чувств, эмоций, интересов и уровня мышления индивида. Психика интерпретирует объективную реальность, основываясь на этих фильтрах. Таким образом, психическое отражение представляет собой «субъективный образ объективного мира».

Когда человек переосмысливает свою действительность, он образовывает мировоззрение, исходя из:

Каждый человек имеет собственный субъективный опыт, он прочно оседает в психике и влияет на настоящее. Настоящее несет информацию о внутреннем состоянии психики человека. В то время как будущее направлено на реализацию задач, целей, намерений – все это отображается в его фантазиях, мечтах и снах. Можно сказать, что человек находится в этих трех состояниях одновременно, независимо от того, о чем думает в данный момент.

Психическое отражение имеет ряд особенностей и характеристик:

Отсюда вытекает основная функция психического отражения: отражение окружающего мира и регуляция поведения и деятельности человека в целях выживания.

Уровни психического отражения

Психическое отражение служит для создания структурированного и цельного образа из расчлененных объектов действительности. Советский психолог Борис Ломов выделял три уровня психического отражения:

Несмотря на то, что зачастую три уровня функционируют как бы по себе, на самом деле они плавно и незаметно перетекают друг в друга, формируя психическое отражение человека.

Формы психического отражения

Элементарными формами отражения являются: механическое, физическое и химическое. Основной формой отражения является биологическое отражение. Его специфика в том, что оно свойственно только живым организмам.

При переходе от биологической формы отражения к психической выделяются следующие стадии:

Стадия интеллекта характеризуется весьма сложной деятельностью и столь же сложными формами отражения действительности.

Является ли наше психическое отражение незыблемым или же мы можем на него повлиять? Можем, но при условии того, что развиваем саморегуляцию, с помощью которой способны менять восприятие и даже ощущения.

Саморегуляция

Саморегуляция – это способность человека несмотря на обстоятельства, сохранять внутреннюю стабильность на определенном, относительно постоянном уровне.

Человек, который не умеет управлять своим психическим состоянием, последовательно проходит через следующие этапы:

Если человек обладает развитой силой воли, он может изменить эту модель поведения. В таком случае модель будет выглядеть следующим образом:

Если же говорить о конкретных практических методиках, то выделяют следующие:

Как видим, человек может принять решение о том, как ему относиться к той или иной ситуации. Однако, учитывая, что воля – ресурс исчерпываемый, необходимо получать энергию при помощи сна, отдыха, физических упражнений, правильного питания, а также конкретных методик.

Источник

Неверно что психическое отражение активно

неверно что психическое отражение активно. Смотреть фото неверно что психическое отражение активно. Смотреть картинку неверно что психическое отражение активно. Картинка про неверно что психическое отражение активно. Фото неверно что психическое отражение активно

Тест 3. Введение в психологию.

Психология – наука о …
а) сознании;
б) поведении человека;
в) психике;
г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

2. Согласно принципу …, все психические явления имеют свою причину.
а) отражения;
б) управления;
в) системности;
г) детерминизма.

3. Принцип … утверждает, что все психические явления постоянно изменяются.
а) развития;
б) перехода количественных изменений в качественные;
в) детерминизма;
г) отражения.

4. Принцип единства сознания и деятельности не включает положения о …
а) единстве психики и деятельности;
б) влиянии деятельности и общения на психическое развитие человека;
в) воспроизведении в онтогенезе психики основных этапов культурно-
исторического развития человека;
г) психической регуляции деятельности человека;
д) психической регуляции общения человека.
е) Нет правильного ответа.

5. Методология современной психологии делится на …
а) общую и частную;
б) общую и специальную;
в) общую, специальную и частную;
г) общую, специальную, специализированную и частную.

6. Общей методологией современной научной психологии выступает …
а) системный подход;
б) диалектико-материалистический подход;
в) личностный подход;
г) личностно-деятельный подход.

7. К содержанию диалектико-материалистического подхода не относятся
следующие научные представления …
а) о первичности материи и вторичности сознания;
б) о движущих силах развития объективной реальности и психики;
в) о сознании как высшем этапе развития психики;
г) об относительном характере психики.

8. Основным методологическим принципом современной психологии не является: …
а) принцип относительности;
б) принцип детерминизма;
в) принцип развития;
г) принцип личностного подхода.

9. Какие группы методов включает в себя частная методология современной
психологии?
а) Методы сбора информации и эмпирические методы.
б) Методы сбора информации и методы обработки данных.
в) Методы сбора информации, методы обработки данных и интерпретационные методы.
г) Методы сбора информации, эмпирические методы, методы обработки
данных и интерпретационные методы.

10. Психика – это …
а) свойство души;
б) свойство мозга;
в) отдел мозга;
г) проявление сознания.

11. К числу основных функций психики не относится …
а) регулятивная;
б) защитная;
в) коммуникативная;
г) познавательная.

12. Предметному восприятию как этапу развития психического отражения
соответствует …
а) поведение на основе навыков;
б) предметное действие;
в) инстинктивная форма поведения;
г) интеллектуальное поведение.

13. Для осуществления интеллектуального поведения необходимо и достаточно …
а) элементарной чувствительности;
б) раздражимости;
в) предметного восприятия;
г) отражения межпредметных связей.

14. Неверно, что поведение животных …
а) инстинктивно-биологическое;
б) осуществляется в рамках наглядной ситуации;
в) предполагает возможность изготовления и хранения орудий труда;
г) выполняет функцию приспособления к окружающей среде.

15. Неверно, что деятельность человека …
а) предполагает возможность преобразования внешнего мира;
б) имеет инстинктивно-биологическую природу;
в) осуществляется на основе установления связей, причинно-следственных
отношений;
г) развивается, совершенствуется, в том числе на основе передачи и сохранения опыта через средства общения.

Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают … процессы.
а) познавательные;
б) мотивационные;
в) эмоциональные;
г) волевые.

17. Психическое отражение …
а) является точной копией, «фотографией» действительности;
б) носит избирательный характер;
в) не зависит от особенностей субъекта отражения;
г) не имеет физиологической основы.

18. Согласно материалистическим представлениям, психика – это …
а) неотъемлемое свойство материи;
б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;
в) образ души человека;
г) свойство сознания.

19. Психическим явлением является …
а) нервный импульс;
б) возраст;
в) темперамент;
г) учащенное сердцебиение.

20. Критерием появления у живых организмов зачатков психического отражения является …
а) способность к сознательной деятельности;
б) наличие чувствительности;
в) наличие раздражимости;
г) умение проигрывать действия «в уме».

21. Биологическая форма отражения – это …
а) поведение;
б) условный рефлекс;
в) раздражимость;
г) чувствительность.

22. Способность избирательно и специфическим образом реагировать на
биологически незначимые раздражители, которые являются сигналами биологически значимых раздражителей – это …
а) сознание;
б) раздражимость;
в) отражение;
г) чувствительность.

23. Психический образ …
а) субъективен по содержанию и механизму формирования;
б) объективен по содержанию и механизму формирования;
в) объективен по содержанию и субъективен по механизму формирования;
г) субъективен по содержанию и объективен по механизму формирования.

24. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром … зависимость.
а) отсутствует;
б) существует обратная;
в) существует прямая.
г) Нет правильного ответа.

25. Инстинкты не являются …
а) внешне обусловленными;
б) наследственно закрепленными;
в) неизменными, ригидными;
г) биологически целесообразными.

26. У обезьян отсутствует …
а) психика;
б) самосознание;
в) инстинкты.
г) Нет правильного ответа.

27. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все психические явления, называется …
а) волей;
б) сознанием;
в) самосознанием;
г) бессознательным.

28. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении,
как «психика» и …
а) физиологическое;
б) реальное;
в) идеальное;
г) сознательное.

29. Самосознание – это …
а) повышенное внимание к себе;
б) перевод информации из бессознательного в сознание;
в) направленность личности;
г) отношение к своим потребностям, способностям и т.п.

30. Самосознание …
а) предшествует развитию сознания;
б) является этапом в развитии сознания;
в) возникает одновременно с сознанием;
г) возникает на определенном этапе развития сознания и затем развивается с
сознанием;
д) возникает до появления сознания.

Неверно, что психическое отражение …
а) активно;
б) зеркально;
в) совершенствуется;
г) может носить опережающий характер.

32. Психика у животных …
а) отсутствует;
б) такая же, как психика человека;
в) существует только у обезьян, собак и кошек.
г) Есть у всех животных, имеющих нервную систему.

33. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:

а) психика включает сознание;
б) психика и сознание тождественны;
в) психика и сознание не связаны;
г) сознание включает психику.

34. Сознание человека не обеспечивает …
а) проявление определенных отношений;
б) различение субъекта и объекта деятельности;
в) знание об окружающем мире;
г) реакции на неосознаваемые стимулы.

35. Самыми устойчивыми являются психические …
а) процессы;
б) состояния;
в) свойства;
г) образования.

36. Из всех психических явлений самыми кратковременными являются психические …
а) процессы;
б) состояния;
в) свойства;
г) образования.

37. Темперамент относится к психическим …
а) процессам;
б) состояниям;
в) свойствам;
г) образованиям.

38. Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение – это …
а) психические состояния;
б) проявления бессознательного;
в) волевые процессы;
г) познавательные процессы.

39. Психическое отражение не обладает следующим свойством: …
а) идеальной формой;
б) субъективным содержанием;
в) процессуальным характером;
г) направленностью только в настоящее.

40. Среди понятий «активность», «деятельность», «действие», «операция»,
«труд», наиболее широким по объему является понятие …
а) активность;
б) деятельность;
в) действие;
г) операция;
д) труд.

42. Элементом структуры деятельности является …
а) активность;
б) движение, жест;
в) поведение;
г) навык;
д) действие.

43. Отражение совокупности условий осуществления действия обеспечивает
его … часть.
а) ориентировочная;
б) поведенческая;
в) контрольная;
г) оценочная;
д) исполнительная.

45. Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели – это …
а) операция;
б) действие;
в) активность;
г) навык;
д) мотив.

46. Регулирование процесса выполнения деятельности осуществляют ее …
компоненты.
а) моторные;
б) мнемические;
в) сенсорные;
г) перцептивные;
д) центральные (мыслительные);
е) имажитивные.

Источник

Тема: Введение в общую психологию

НазваниеТема: Введение в общую психологию
страница1/7
Дата публикации22.07.2013
Размер0.95 Mb.
ТипДокументы

zadocs.ru > Биология > Документы

Тестовые задания по курсу:

«Основы психологии и педагогики»
Тема: Введение в общую психологию

б) поведении человека;

г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

а) является точной копией, «фотографией» действительности;

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

г) учащенное сердцебиение.

^ 4. Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические …

б) состояния;
в) свойства;

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

г) нет правильного ответа.
^

Тема: Природа и структура психики

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

в) образ души человека;

г) свойство сознания.

б) существует обратная;

в) существует прямая.

г) нет правильного ответа.

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) возникает на определенном этапе развития сознания и за­ тем развивается с сознанием;

д) возникает до появления сознания.

г) может носить опережающий характер.

в) существует только у обезьян, собак и кошек;

б) такая же, как психика человека;

г) есть у всех животных, имеющих нервную систему.

^ 6. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:

а) психика включает сознание;

б) психика сознание тождественны;

в) психика и сознание не связаны;

г) сознание включает психику.
^

Тема: Проблема личности в психологии

1. Из приведенных ниже утверждений …

а) всякая личность является индивидом, но не всякий индивид личность;

б) любой индивид является личностью, но не всякая личность индивид;

в) индивид = личность;

г) индивид не является личностью, а личность индивидом.

б) субъект деятельности;

в) субъектом деятельности;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

в) субъект деятельности;

г) нет правильного ответа.

в) субъект деятельности;

г) различий не существует.

в) субъект деятельности;

г) нет правильного ответа.

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) направленность поведения;

б) социальная среда;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

г) операция;
д) труд.
Тема: Индивидуально-типологические свойства личности

в) уровень притязаний;

в) подструктура особенностей психических процессов;

г) биопсихические свойства.

в) способности и задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности;

а) репродуктивный и творческий;

б) активный и пассивный;

в) адаптивный и творческий;

г) репродуктивный, активный и творческий.

в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;

г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

а) общие и специальные;

б) общие, специальные и вспомогательные;

в) общие и вспомогательные;

г) общие и специальные, активные и пассивные.

а) использование специальных тестов;

б) проведение опросов и экзаменов;

в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;

г) оценка характера познавательных процессов человека.

г) индивидуальный стиль деятельности.

а) уровень самооценки;

б) уровень притязаний;

г) уровень ожидаемой оценки.

^ 14. Каким образом у человека появляется образ «Я»?

а) дается от природы;

б) формируется в младенческом возрасте;

в) формируется в детстве к 2-3 годам;

г) формируется постепенно и в основном складывается в юно­шеском возрасте.

а) способствует развитию и успеху личности;

б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;

в) может стать причиной конфликтов, утраты межличност­ных контактов, замкнутости;

г) только иногда мешает процессу общения.

а) всегда отчетливо осознается;

б) почти никогда не осознается;

в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;

г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

б) самопознание и самоотношение;

в) самопознание и саморегуляцию;

г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

^ 18. Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?

в) связаны только в отношении социальных связей;

г) связаны только на уровне социальной группы.

а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;

б) уверенностью в себе и настойчивостью;

в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;

г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов.

а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности;

г) нет правильного ответа.

в) устойчивые интересы;

г) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности.

г) индивидуальный стиль деятельности.

^ 24. Обращенность на окружающий мир характерна для интровертов?

в) иногда для интровертов;

г) чаще для интровертов;

г) все ответы верны.

а) биологических свойств;

б) динамических свойств;

в) социальных характеристик;

г) особенностей как индивида;

д) все ответы верны.

а) рано проявляются;

б) проявляться в подростковом возрасте;

в) изменяются в течение длительного периода жизни;

г) зависят от черт характера.

28. По И.П. Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и …. нервных процессов.

^ 36. Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?

^ 37. Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью?

а) направленность личности;

Источник

3. Самыми устойчивыми являются психические в

Название3. Самыми устойчивыми являются психические в
страница5/7
Дата публикации12.02.2014
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы

zadocs.ru > Психология > Документы

22.Укаж., как наз. явление ускорени я,повышения прод-ти деят-ти индивида в присутствии др. г ) фасилитация .

^ 23.Бессознательная подверженность воспитуемых эмоционально-волевому воздействию воспитателя в) заражение

24. Что не относится к особенностям процесса воспитания? г) Фрагментарность

2. Индивидом рождаются, личностью г)становятся в процессе социализации

4. Индив.-псих. особенности личности, опред. успешность выполнения деят-ти наз.: б) способностями

^ 5. Неусидчив, активен в общении, может быть поверхностным в делах: а) холерик

^ 9. Расположите в прав. послед-ти след. понятия, начиная с самого широкого. б а г в

10. Расположите по А.Маслоу, начиная с низших. Г б а в

11. Ведущую роль в структуре личности играет: б) направленность личности

^ 13.Личность в ее своеобразии и неповторимости — это г)индивидуальность

15.Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остается постоянной при исполнении произведения на разных инструментах или даже оркестром. Какое свойство восприятия при этом проявляется? г) Константность

^ 16. Копирование индивидуальных черт и образцов значимого поведения – это б) подражание

17. Укажите, как наз. стиль управления коллективом, хар. макс. демократии и мин.контроляв) либеральный

^ 18. Укаж. наз. конфликта, возникновение кот. связано с личн.и особенностями конф-щих. в) субъективный

19.Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается г) акмеология

21. Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия. б в г а

^ 22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение

23.Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны: а) преподавание и учение

^ 24.Представление о ребенке как о «чистой доске». на кот. с помощью воспитания можно «написать» все что угодно является г) ошибочным, поскольку значительное влияние оказывает наследственность и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям.

^ 25.Форм. опред. отн-ний к предметам, явлениям окруж.о мира. мировоззрения и поведения- а)воспитание

1. выглядит след. образом: а)психика включает сознание Соотношение понятий психика и сознание

^ 2. Расположите в хронологической последовательности этапы развития психологии.б а г в

3. Совок-сть врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека этов) инстинкт

5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

7. Формально-динамические хар-ки поведения человека характеризуют в)темперамент

8. Условием возни-ия непроизвольного внимания яв­л. в) действие сильного, значимого раздражителя

^ 9.Слабый тип нервной системы являет­ся основой г) меланхолического темперамента

^ 11.Постижение эмоц. состояний др. человека в форме сопереживания и сочувствия называется: в) эмпатией

12.Психол. особен. чел-а, от кот. зависит успешность приобретения знаний,умений и навыков б)способности

^ 13. Расположите в правильной последовательности по Платонову, начиная с низшего уровня. Б а в г

14. Для лучшего осмысления материала с целью улучшения запоминания нужно г)Все.

^ 17. Запомин. на основе установления в запомин. ма­териале смысл. связей характ. для б) логической памяти

18.Преобразование энергии инстинктивных влечений в соц. приемлемые способы деят-ти наз.: в) сублимация

^ 19.При к. способе разрешения конфликта оппоненты стрем урегул.разногласия при вз. уступках: в) компромисс

20. Опред.назв. процесса вхождения индивида в соц. среду, процесс усвоения и воспроизв. им соц. опыта.б) социализ.

^ 21. Др.человек рассмат-ся как равноправный партнер в общении,как коллега при стиле деят-ти: а) демократичес

^ 25.При к. типа неправ. воспитания детей в семье ребенок может попасть под влияние «уличных»?а)Безнадзорности,бесконтрольности

2.Под темпераментом понимают в) динамические. характеристики психики.

^ 3.Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы явл осн.а)сангвинического

4.Что лежит в основе гуманистической психологии г) свобода выбора

6. К. эмоц. сост. хар-ся наличи­ем непреодолим.страха конкр. ситуаций, предметов или неопред. страха?б)Фобия

^ 8. К. способ. можно ослабить мотивацию, вызыв. эмоц. возбуждение, мешающее решать задачу? а) Переносом внимания со значимости результата на другой аспект

9. Расположите в прав. послед-сти следующие понятия, начиная с самого широкого. б,а г в

10.Расположите по А.Маслоу, начиная с низших. г б а в

^ 11. Ведущую роль в структуре личности играет: б) направленность личности

12. Психическими состояниями а) в определенной мере можно управлять

13.Наиболее верный путь определ. способностей —в)выявление динамики успехов в процессе деятельности

^ 14.Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены в в)понятии

15. Одним из лучших способов мотивации мышления является в) личная заинтересованность

^ 16. К.вид повторения больше всего способствует лучше­му запоминанию? г) Самостоятельное воспроизведение

17.Опред.назв.низшего уровн. р-я группы- случ.скопление людей,объед.врем. и местома) диффуз.

^ 18.Назов. осн. приз., отлич. коллектив от любой др. группыв) соц. и общ.полезная значим. общих целей изадач

19.Укаж,как наз. стиль упр. коллективом, харак. Макс. Демократии и мин. контроля в) либерально-анархический

21. Расположите в прав.последовательности этапы волевого действия. Б,в,г,а

^ 22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение

25.Качество обучения зависти от ж) примен. методов, форм обучения и активности учащихся

2. Расположите в хронологической послед-ти этапы развития психологии.б, а, г,в

^ 3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это в) инстинкт

4.Самыми устойчивыми являются психические в)свойства

^ 5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

6.Темперамент относится к психическим в) свойствам

^ 8. Внутреннее побуждение личности к определенному поведению и действиям это г) мотив
9. К. направл. в психологии занимается только наблюдением и обсуждением поведения чел-а? а) бихевиоризм

^ 10.Преобраз. энергии инстинкт. влечений в соц. Приемлемые способы деят-ти наз. в) сублимация

11. Мотив.-ценностное образ., характ. устойчивым отн. к различным сторонам действит. — а) направленность

^ 12.Самыми хорошими работниками явл. д) люди разн темпераментов,в завис. от требований и условий работы

13.Расположите по Платонову, начиная с низшего уровня. Г,а,в,б

^ 15. Ощущения свойственны г) всем живым существам, имеющим органы чувств

16.К. вид повторения больше всего способ.т лучше­му запоминанию?г) Самостоятельное воспроизведение

^ 17. К. образом можно ум. интенсивность эмоц. переживаний, вызв. горем или невосполнимой утратой? г) Все

^ 19. Определите, как наз. собеседника, кот. не склонен к вн. коммуникации и тяготится контактами. б) интроверт

20.Опред.,как наз. немногоч. общность людей,нах. между собой в непосред.личном конт. и взаимодейст.:г) малая

22. Укажите, как наз. стиль упр. коллективом, хар макс. демократии и мин. контроля. в) либерально-анархический

^ 23.Укаж. наз. конфликта, возник, кот. связ. с личностными особенностями конфликтующих. в) субъективный

24. Определите, как называется организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования навыков и умений. А) обучение

2.Понятие а)индивид выражает генотипические характеристики человека

^ 3.Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью? а)Сангвинический

4Что лежит в основе психоаналитической психологии б) неосознаваемые побуждения

^ 8. Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, выносливость и работоспособность нервных клеток отражает а) силу нервной системы.

9. Расположите в правильной последовательности, начиная с самого широкого. Б,а,г,в

10. Расположите по А.Маслоу, начиная с низших. г б а в

^ 11. Ведущую роль в структуре личности играет: б) направленность личности

^ 13. Между представлениями разных людей существуют раз­личия г)Все верны.образа

14. Способность чел-а сосредот. внимание одновр. на нескольких объектах определяют как. в)распределение

^ 15.Сильное, стойкое, длительное эмоц. состояние, кот. захватывает человека и владеет им, наз. в)страстью

^ 17.Укажите форму общения, при кот. общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с исп. разных приемов в зависимости от личности партнера. а) манипулятивное

^ 18.Определите, при каком стиле управления коллективом для руководителя характерно жесткое единоличное принятие всех решений г) авторитарный

19.Укажите, как называется процесс в результате, кот. партнёры обмениваются инфой, эмоциями, вырабатю стратегию восприятия, взаимодействия и понимания друг друга. в) общение

^ 20.Опред.е механизм познания др. человека, при кот. индивид познает эмоц. состояние др. человека: б) эмпатия

21.. Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия. Б,в,г,а

22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение

^ 23.В ср. века преобладала педагог. идея б) религ.о аскетизма, умерщвления плоти и дух. порабощения личности

24. К группе методов стимулирования деятельности и поведения не относится… е) Относится все

^ 25. Постоянное восхищение ребенком, потакание его капризам и желаниям – это. г) «кумир семьи»

1.Индивидом рождаются, личностью г)становятся в процессе социализации.

^ 2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии. Б а г в

3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека в) инстинкт

^ 5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

^ 7.Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические а) процессы

8. Тип темперамента, хар. легкой ранимостью и склонностью к глуб. переживаниям, присущ: г) меланхолику

^ 9. Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение — это г) познавательные процессы

10.Соотношение между силой мотивации и эффективностью мышления выглядит след. образом: а)чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффек­тивность мышления;

^ 11.По Павлову, осн. для классификации типов нервной системы явл. параметры силы, урав-ти и в) подвижности нервных процессов

12.Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека а)к вещам

13. Расположите по К.К. Платонову, начиная с низшего уровня. Г а в б

^ 14.К приемам осмысленного запоминания не относится г)ритмизация материала

^ 16.Какие чувства связанны с познавательными потребностями, деятельностью? б) Интеллектуальные

17. Опред. название стороны общения, озн. процесс обмена инфой между партнерами: в) коммуникативная

^ 18.Определите, что изучает социальная психология в )закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психолог. характеристики самих этих групп

^ 19.Опред.механизм познания др. чел-а, при кот. индивид отожд. себя с партнёром по общению б) идентификация

20. Укаж. название зоны общения, в кот. допускаются лишь самые близкие и хорошо знак.люди. в) интимная

22. Опред., при к. стиле упр. коллективом для руководителя хар. жесткое един. принятие решенийг) авторитарн.

^ 25.Что не относится к основным видам лекций как методу обучения? в) Популярная лекция

1.Понятие а)индивид выражает генотипические характеристики человека

^ 3.Спос-ть быстро переключаться с 1 вида деят-ти на др. позволяет оценить в)подвижность нервной системы.

4. Флег матический темперамент характеризуется г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью

^ 5.Ощущение и восприятие являются б) психическими процессами

6.Спос-ть чел-а сосредот. внимание одновре­менно на неск. объектах опред. как б)распределение внимания

^ 8.Какой вид повторения больше всего способствует лучше­му запоминанию? г)Самост. воспроизведение

9. Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого. Б,а,г,в

10.Расположите по А.Маслоу, начиная с низших. Г,б,а,в

^ 11. Ведущую роль в структуре личности играет: б) направленность личности

^ 13.Определенная позиция в социальной системе, предполагающая систему прав и обязанностей, г)соц. статус

15. Непосредственная связь с восприятием окружающей дей­ст-ти, опора на представления и образы при решении задач характерна для а) наглядно-образного мышления

^ 16.Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью? а)Сангвинический

^ 21.Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия. Б,в,г,а

22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение

^ 23. Опред. наз. стиля поведения в конфликте, при кот. в 1ю очередь партнеры удовл. собственные интересы в ущерб интересам другим. а) соперничество

25. Качество обучения зависти от д) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся

Вариант 20

2. Расположите в хронологической последовательности этапы развития психологии. Б а г в

^ 3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это в) инстинкт

^ 5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

7.Самыми хорошими работниками являются е) люди разных темпераментов, в завис. от работы.

8. Осознаются ли человеком его эмоции? г) Не осознаются аффекты и собственно эмоции

10.Соотв. принятым нормам способ поведения, зав. от статуса, это в)социальная роль

^ 11.Различают следующие уровни способностей: а)репродуктивный и творческий

^ 13.Расположите по К.К. Платонову, начиная с низшего уровня. Г а в б

17. Какое эмоциональное состояние является самым длитель­ным? в) Настроение

^ 18. Какие изменения происходят в организме человека при наличии у него переживаний?

б)Изменяются показатели многих функциональных систем организма

^ 19.Укажите, как называется явление ускорения или повышения продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей. г) фасилитация

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *