Бьюти бренд что это
Как запустить свой бьюти-бренд?
Мечтаете запустить свой бьюти-бренд? Хватит гуглить, как сварить крем. Лучше почитайте, что говорят создатели успешных марок. Где найти производство? Как придумать концепцию? Какую команду набрать? Сейчас они вас всему научат!
«Знаешь, где портал в ад? На складах в Лобне, я сейчас оттуда», — жалуется подруга и показывает найки, которые уже никогда не будут белыми. Кроссовки в грязи. Даша в шоке. Она, как говорится, человек тонкой душевной организации — и каждая поездка в Лобню дается ей нелегко. Просто поверьте: квест по складам и переговоры с грузчиками — не для слабонервных. Если в двух словах, Даша запустила свой бренд масок для сна.
Сначала это было увлечение — так-то Даша работает пиарщиком. Но эмпирическим путем она выяснила: на масках можно заработать. Продажи через инстаграм и сайт плюс пара оптовиков (ежемесячно каждый закупает на сумму не меньше 50 000 рублей) — и вот дело для души стало бизнесом.
«Я давно хотела сшить маски для сна. Думала, что на них написать. Рисовала эскизы. Искала ткани. В итоге решилась! Заказала материалы на 10 000 рублей и наняла швею, которую посоветовали знакомые. Все было отлично. Швея присылала фото в WhatsApp, показывала, какие красивые масочки получаются — даже смайлики с цветочками отправляла. А потом пропала. До сих пор интересно, может, ее похитили инопланетяне? И если да, то когда они возместят мне ущерб?» После этого случая Даша нашла подмосковное производство, где все официально.
«В первой партии было 16 масок. За них я отдала 5000 рублей. А потом выпустила 100 штук за 20 000 рублей. Дальше — больше!» На что еще понадобятся деньги, так это на раскрутку. «Сайт мне разработали за 30 000 рублей, — рассказывает Даша. — А вот инстаграм я веду сама (с этим связана моя основная работа). Времени уходит много: снимаю картинки, отвечаю на каждое сообщение. В основном публика дружелюбная. Но бывают и сложные клиенты. Вот, например, недавно одна девушка завалила директ сообщениями про маску: «Она точно из шелка? А правда ли цвет такой, как на фото? Докажите, снимите видео!» Наконец, спустя неделю переписки она уточнила: «Вы обещаете, что «Почтой России» посылка доедет через шесть, а не через семь или восемь дней?» Тут хотелось, конечно, ответить, что даже шутки про «Почту России» не всегда доходят. Но клиент прав. Пришлось долго и вежливо разъяснять, почему гарантии по срокам нет, — в итоге дамочка все-таки заказала одну маску».
Истории скромного успеха вроде этой мало кому известны. Провалов — тоже. Куда чаще мы слышим истории успеха оглушительного — про серьезные высокобюджетные проекты. А теперь добро пожаловать в реальный мир: в бизнес-книжках вообще любят писать, что лишь два процента стартапов выживают — остальные загибаются.
Но ведь произвести вещь (будь то маска для сна или помада), которая сделает людей чуть счастливее, — уже само по себе достижение. Уйдете в ноль? Хороший опыт. Получится заработать? Вообще прекрасно! А сейчас внимание. Специально для тех, кто мечтает запустить свой бьюти-бренд, создатели известных марок рассказали, какие трудности могут поджидать на каждом этапе — и как с ними справиться.
Как найти производство
«Это настоящий квест!» — говорит стилист-визажист Ирина Кирсанова. Больше года назад вместе с бывшей женой Тимати Аленой Шишковой она запустила стойкую помаду White Star (продается эксклюзивно в Л’Этуаль). О новой марке сообщила сама Алена в своем инстаграме. «Чтобы найти производителей помады, пришлось помотаться по выставкам, объездить разные страны. Авторитетные компании не стоят с табличкой «мы хотим сотрудничать». Они устраивают закрытые презентации для потенциальных или нынешних клиентов.
Так я отправилась на ивент в Гонконг — и познакомилась с производителями из Лос-Анджелеса, которые к мероприятию никакого отношения не имели, — рассказывает Ирина. — С той встречи до запуска прошел почти год. Все это время мы спорили, какими должны быть компоненты и оттенки. В итоге разработали восемь базовых помад, каждая из которых подходит девушке с любым цветом кожи и волос. Как ни странно, сложнее всего дался классический алый. Видите ли, американцы считают, что он должен быть теплым — а это в России не всем подходит. Универсальный красный получился раза с пятнадцатого. С бежевым цветом тоже было непросто. Мы с Аленой представляли его кремовым — без желтизны. А в итоге к нам приехал набор оранжевых оттенков (кто же знал, что беж производители видят так). Пришлось отстаивать свою правоту и все переделывать. Кстати, хотя палитра базовая, можно смешать два-три оттенка и получить более нестандартные цвета. Например, маму Тимати Симону (у нее рыжие волосы) я крашу лососевым — это микс номеров 8 и 9». Еще два слова про производство: если поехать на выставки у вас не получается, ищите фабрики через интернет и пишите запросы на почту. Опыт показывает, что на половину писем отвечают».
Проверяйте на себе
«Когда приходит образец помады, мы собираем фокус-группы. А еще тестируем новинки всем офисом — это делают даже мальчики! Ведь нам важно понимать, как оттенки сочетаются с разными цветотипами — и не идеально белыми зубами. Но самый крутой тест-драйв я устроила помаде во время перелета из Москвы в Лос-Анджелес. Накануне я была у косметолога и делала инъекции в губы. А утром обнаружила синяки. Лететь в таком виде не хотелось — вот и нанесла помаду. Спустя часов 18 добралась до отеля — накрашенная». На главный вопрос — почему именно помада — Ирина отвечает: «Я уверена, что с одним акцентом — на губах — девушка получает больше всего комплиментов. Мы начали с мастхэва. Хотя в дальнейшем собираемся разработать полную линию макияжа».
От редакции: стойкость у помады и правда убойная. Главная хитрость — наносите ее на чистые губы, растягивая их, будто улыбаетесь. Замрите на минуту и подождите, пока текстура «схватится». Так цвет точно продержится рекордное время.
Забавный факт. В интернете помады White Star сравнивают с косметикой Кайли Дженнер (хайп вокруг Kylie Cosmetics был такой, что за первые полтора года марка принесла 420 миллионов долларов). Обе помады изготавливают в Лос-Анджелесе. Цена у них примерно одинаковая. А вот стойкость у White Star все-таки больше — мы проверяли.
Придумайте концепцию
«За любой маркой должна стоять история. Иначе она сдохнет», — говорит Андрей Трубников. — Сперва я делал косметику только ради денег: без всякой концепции — просто выпускал жидкость для мытья посуды. Но потом узнал, что евреи про Мертвое море рассказывают. А в Австралии все на зеленом чае помешались. Вот мне и стало грустно, что в России все простаивает. Только нефтью торгуем, а Сибирь с ее дикими травами никак не используем».
Как продать банку? Макияжи и ароматы для соблазнения, кремы с пометкой «эко», пестрые маски с котиками — вот самые выигрышные концепции. Не благодарите!
На чем точно не стоит экономить, так это на упаковке. Часто косметику покупают именно из-за нее. Перед вами четыре дизайнерские идеи, которые точно сработают.
«Как в аптеке»: минимализм, белые, синие и зеленые цвета, серьезный шрифт.
Чем веселее, тем лучше: мордочки котиков и мопсов, тюбик в виде шейкера или кисть а-ля хвост единорога.
Богатство и роскошь: материал посолиднее, флакон потяжелее, побольше золота и стразы. Чтобы все сразу все поняли.
«Зеленая» упаковка: по дизайну сразу ясно, что содержимое тюбика — «эко». Хорошие приемы — рисунки листочков, крышечка «под дерево» и тюбик из переработанного пластика.
Любите свое дело
«Чтобы запустить бьюти-бренд, вы должны гореть этой идеей. Кропотливо изучайте технические аспекты и внимательно слушайте, чего хотят покупатели. Ну а главное — не беритесь за проект, пока не будете к этому готовы», — советует начинающим предпринимателям Жозе Айзенберг, основатель компании Eisenberg. Прежде чем запустить свою косметику, он 15 лет проводил лабораторные исследования. И к 2000 году запатентовал омолаживающую чудо-формулу Trio-Molecular. На ее основе марка и сегодня выпускает весь уход для лица.
Семейный бьюти-бизнес — он вообще всегда про любовь. Знаете, как своих внучек воспитывал Жак Куртен-Кларанс? Одна из них, Приска, рассказывает, что любила обедать в гостях у дедушки. Когда ей было лет десять, он рассказывал Приске все про кремы, диеты и уход за кожей. По ее словам, после таких уроков красоты она могла обучать даже маму. Разумеется, мастер-классы зря не прошли: сегодня Приска возглавляет спа-направление бренда.
Кстати, самая крупная бьюти-империя L’Oréal тоже началась с любви. В 1907 году химик Эжен Шуллер сделал первую краску для волос без вредных примесей. А все почему? Чтобы порадовать жену, которая сожгла волосы некачественной краской.
Соберите команду
«У нас семейный бренд — и атмосфера в коллективе под стать, — рассказывает Жозе Айзенберг. — Мой сын любит этот бизнес не меньше, чем я. Сейчас он занимается развитием бренда во всем мире. Вот и людей в команду мы набираем только с горящими глазами. Самое важное, чтобы они действительно любили бьюти-индустрию — и так же, как мы, ценили красоту, люкс и высокие технологии».
«Когда мы собеседуем кандидатов, спрашиваем, какую музыку они слушают, какую одежду и кроссовки носят, — рассказывает Андрей Трубников. — Сейчас мы запускаем молодежный бренд «Сибирский вертолет». Чтобы им заниматься, надо быть в теме — любить, к примеру, Supreme». На местах производства и сбора растений марка привлекает коренные народы Сибири и Дальнего Востока. В Хакасии — шорцев и хакасов, на Камчатке — алеутов, коряков и эскимосов, на Сахалине — нивхов. Так удается обеспечить их постоянной работой и сохранить древние промыслы. Автор этого текста лично собирал родиолу розовую с нивхами на Сахалине по всем правилам и обычаям. Срывал листья только руками. Складывал зелень в плетеные корзинки (так она не задыхается и сохраняет полезные свойства). И чтобы дожди шли, как надо, пел песню духу реки, танцевал и бил в бубен. А еще этого духа подкармливал: бросал в воду рис. Так что увидите на полках в Л’Этуаль эксклюзивную линию «Сахалин» Natura Siberica, знайте: возможно, эти кремы сделаны моими ручками!
Как назвать свою марку? Мы знаем!
• Именем и фамилией
Narciso Rogriquez, Eisenberg, Estée Lauder — называйте марку в свою честь. Или словами, похожими на имя-фамилию, например Alex Simone (а еще Nina Donis и Proenza Schouler, как в фэшне). Но знайте, теперь все будут думать, что по паспорту вас так и зовут.
• Добавляйте город
Бренды хотят, чтобы мир знал, откуда они родом (Maybelline New York, L’Oréal Paris, Lottie London). Нью-Йорк, Париж, Лондон — почему бы не написать на своем продукте, например, Moscow?
• Ваша фамилия + Box
Вы визажист или блогер? Тогда выбирайте топ-10 любимых баночек и складывайте их в красивую коробку. Дальше пишите на ней вашу фамилию и слово Box. Готово!
Текст: Анастасия Васильева
Фото обложки: Daria Shevtsova
Новый бьюти-маркетплейс: зачем? какой? кому?
В России появился новый бьюти-маркетплейс Identicos. На 90% марки, которые там продаются — нишевые, малоизвестные, но многообещающие. По крайней мере, так считают создатели Identicos. Яна Зубцова и Юля Гребенкина рассуждают, в чем фишка проекта, и пытаются выяснить у его идейного вдохновителя Юлии Даниловой, зачем нам еще один маркетплейс.
Сейчас на сайте Identicos около 100 бьюти-брендов. Есть все: уход (лицо-тело-волосы-etc), макияж, ароматы и даже немножко гаджетов. В общей сложности около 1800 средств. Шок №1 — мы не нашли там ни одной знакомой нам марки. Ну, почти ни одной.
#Какойтыбьютиэксперт?!
Яна: Странное ощущение. Вроде занимаешься-занимаешься темой бьюти 25 лет, заходишь на сайт про бьюти — и чувствуешь себя примерно как Джон Траволта в «Криминальном чтиве». Или он же в известном меме — What?! Хотя слова как будто те же — «скраб для лица», «патчи для глаз», «матовая помада с бархатистой текстурой». Но кроме этих слов ни-че-го не понимаешь. Даже неловко: какой ты на фиг танкист (С) какой же ты бьюти-эксперт, Яна?! Покопавшись на сайте полчаса, нашла-таки один смутно знакомый мне брендик — Gemology. Кажется, я его в Париже видела, а запомнился он мне своим алхимическим концептом: извлечение микроэлементов типа цинка, магния и меди из драгоценных камней, сапфиров и рубинов. Я тогда еще подумала — зачем так заморачиваться, неоткуда что ли цинк взять?:) Потом еще наткнулась на бренд BBB London, это все про брови, меня этими средствами в Лондоне когда-то визажист красил для церемонии BAFTA. И говорил, что BBB круче, чем Anastasia Beverly Hills. И это все. Из 100 марок. Shame on me.
Одна из находок Identicos — английский бренд Argentum. В основе формул — коллоидное серебро. Дизайн упаковок — отдельный вид искусства. Любительнице всего красивого Яне, как вы понимаете, сразу захотелось попробовать.
Как здорово, что все вы здесь сегодня собрались? А почему, кстати?
Критерии, по которым эти бренды собраны на одной площадке, вроде интуитивно понятны. Большинство марок — органика с научным подходом, у многих — собственные лаборатории, подавляющее большинство — эко-сознательные, упаковки готовы к вторичной переработке или уже сделаны из переработанного пластика, все без исключения — в модных современных флаконах. Почти везде в кратких описаниях бренда (кстати, довольно толковых) представлены имена создателей. Ценовой диапазон — middle, middle+ и полутяжелый люкс: самые бюджетные кремы стоят 2000-3000 рублей, сыворотки — от 3000 рублей, самые нарядные и дорогие средства — от 20 000 руб. (например, тот же крем Argentum) до 40 тысяч с лишним (эфирное масло болгарской розы Bulgarian Rose, Alqvimia).
То-самое-$$$ эфирное масло болгарской розы Alqvimia
Яна: Этот маркетплейс мне чем-то напомнил магазин Cosmotheca. Принципы отбора марок похожи: за брендом должен стоять живой человек, владелец или создатель формул. Вообще сайт Identicos толково сделан. Вот бренд, вот концепт, вот его банки, вот описание этих банок с развернутым листом ингредиентов. Не хватило, пожалуй, только ссылок на родные сайты марочек и их инстаграм. Как правило, у таких локальных брендов по инстаграму сразу понятно — какой концепт, какая стилистика, заходит это все тебе или нет.
Юлия Данилова, идейный вдохновитель Identicos (а также финансовый директор группы компаний «Единая Eвропа», в которую входит новый маркетплейс): Все верно. Но есть еще один важный принцип. Пока он не бросается в глаза, но скоро, надеюсь, будет очевиден. Мы планируем предлагать людям средства, решающие конкретные проблемы. Не «крем от морщин, птоза, пигментации, прыщей и от всего остального» — а крем, который убирает шелушения, или крем, который прицельно помогает против акне. Маленькие бренды часто делают классные узконаправленные средства — это их фишка, так проще выживать среди гигантов. Например, сейчас мы ведем переговоры с маркой, у которой есть интересный продукт: мыло для мытья рук после работы с землей в саду. Не просто «еще одно прекрасное мыло», а вот такое, специальное. На таких производителей мы делаем ставку.
А что касается ссылок на соцсети наших брендов, мы пошли другим путем: завели на сайте, прямо на главной странице, раздел сториз. Эти сториз делают сами марки. Так что вы вполне можете составить представление о них, не тратя время на блуждание по инстаграму и другим соцсетям.
Сториз от марок — в правой колонке сайта Identicos
Горшочек, не вари! Ой нет, вари!
Самый же очевидный козырь Identicos — бренды, которые не представлены в широкой дистрибуции в России и вообще мало где есть. И расчет — на тех бьютиголиков, которые пресытились всем, что имеется в шаговой доступности, и хотят «того, сам не знаю, чего», но чтоб «не как у всех». Этаких исследователей и естествоиспытателей бьюти-джунглей. Но козырь ли это на рынке, который перенасыщен предложениями — вопрос. Иногда так и хочется сказать: «Горшочек, не вари!»
Юлия Данилова: Да, мы рассчитываем на людей, которые, приезжая в любую страну, обязательно ищут там аутентичные местные марочки. Это же азарт и такой восторг, если найдешь что-то по-настоящему крутое. Но мир слишком большой, чтобы его объехать. Особенно сейчас, с этими бесконечными пандемиями и локдаунами. На нашем сайте можно заниматься такой бьюти-охотой, не вставая с дивана.
Одна из самых бюджетных марок Identicos — британская Skin Chemists. Существует уже 50 лет, основатель Ричард Уокер, потомственный химик. Упор на анти-эйдж, в формулах — ничего лишнего.
Яна: Если так, мне не хватило широкого выбора семплов. Я готова пробовать новое, но заказывать уход, не установив с маркой минимальный тактильный контакт — э-э-э, нет. Хотя вот ароматы Valeur Absolue можно купить в наборе из семи мини-сайзов. Правда, не совсем по мини-цене. Но есть и побюджетнее опции — пробники Elementals, 5 шт. — 2 725 р. Однако это все духи, уходовых семплов я не нашла. Плохо искала.
Юля: Угу, опцию с покупкой сетов из пробничков надо как-то наладить. На мой взгляд, главная головная боль создателей Identicos — познакомить людей со всей этой прорвой марок, которую они нашли, и убедить их в том, что это что-то ценное.
Юлия Данилова: Да, мы понимаем. Некоторые средства в мини- или тревел-форматах продаются в разделе «Наборы», они так и называются — welcome kit. Есть продукты, которые выпускаются в двух объемах, и, например, увлажняющий крем с SPF Daily Defense Skinauthority 20 мл. стоит всего 899 рублей (тогда как размер побольше — уже 3 тысячи с лишним). Это неплохая цена для знакомства с брендом, как мне кажется. Другие марки вкладывают пробники в заказы. Но не все маленькие бренды готовы производить семплы. Для больших компаний это обычная практика: стоимость семплов зашивается в конечную цену продукта, и все ок. А для семейных марок это серьезные расходы. Мы стараемся их убедить, что это необходимо. Думаю, убедим.
Smyssly — чешский семейный бренд, за которым стоит мать и дочь. Концепт — натуральный уход. Упаковки милейшие — деревянные баночки и рефиллы. Цены гуманные — до 7000 рублей.
Яна: Я еще раз скажу — на всякий случай, чтобы у вас был дополнительный аргумент:) Семплы — и особенно мини-сайзы — могут быть не бесплатными, я готова их покупать. Но за 5000 рублей — и тем более за 20 000 рублей — купить неизвестную полноразмерную банку… Что-то не уверена:) И вот еще интересно. Если мы про бьютиголиков и для бьютиголиков. Купила я, допустим, когда-то на Бали дивный крем местной марочки. С тех пор тоскую по нему люто. Но где сейчас Бали — и где я. Как связаться с марочкой, допустим, не знаю. Как до них достучаться — тоже. Иду на вашу платформу в надежде… — и упс, нет у вас этой марочки. Грусть-печаль, бьюти-охота с дивана не задалась.
Юлия Данилова: Я вас утешу. Вы можете нам написать: «Вот есть такая марка, жить без нее не могу, помогите!» Мы найдем эту марку и, если она соответствует концепции площадки, постараемся ее привести на наш маркетплейс.
Яна: О! Горшочек, вари!
Делаем ставки, господа! И — особенно — дамы!
Как это вообще работает? Допустим, вы купили на Identicos кремик N, аромат Z и сыворотку Y. Ваши заказы отправляются в бренды N, Z и Y. Они высылают кремик, аромат и сыворотку на сборный пункт X. Продукты формируются в одну посылку — и едут к вам. Создатели Identicos заявляют, что их цены будут такими же, как у производителя. Ни на доллар не дороже.
Юлия Данилова: Да, заявляем: ни на доллар не дороже. У нас нет склада, стоков, таможенных сборов, всего того, что увеличивает цену. Если очень упрощенно сказать, наши услуги оплачивает не покупатель, а производитель — за то, что получает доступ к российскому рынку и российским бьютиголикам.
Яна: Но за доставку российские бьютиголики будут платить?
Юлия Данилова: За доставку платить нужно, но один раз, а не три — как пришлось бы, если бы вы заказывали напрямую у трех разных марок. Сейчас у нас доставка стоит 499 рублей за любую посылку, вне зависимости от количества брендов и средств.
Юля: Ок, с доставкой понятно, но вопросы остаются:) Как я могу выбрать крем N и сыворотку Y, если я ровным счетом ничего не знаю об этих брендах. На что ориентироваться? Только на составы? А если я не очень хорошо разбираюсь в составах.
Создательница бренда Tamaar Skincare — фармацевт Нав Каур. Концепция — «не навреди». Средства разработаны с учетом особенностей чувствительной кожи.
Юлия Данилова: Вот! Это, наверное, главное — помочь вам найти то, что нужно. Маркетплейс Identicos планирует стать бьюти-комьюнити, где можно делать покупки осознанно, с помощью экспертов и косметологов. Вы заходите на платформу, там много разных брендов, вы не знаете, какой взять. Но знаете, какую проблему вам нужно решить. Например, акне, или жирная кожа, или обезвоженность. Вы заявляете об этом — косметолог говорит, на какие ингредиенты обратить внимание, в каких марках упор делается именно на эту проблему, чем они интересны. Консультанты есть во многих интернет-магазинах, но это либо монобрендовый магазин, и вам предлагается что-то купить именно у этой марки, либо там на подборе работает бот. Грамотные косметологи — практически никогда. И это только малая часть того, что мы собираемся внедрить, чтобы стать настоящим бьюти-комьюнити.
Юля: Вообще, конечно, это все занятно. Говорите, сейчас брендов у Identicos около 100, а в планах — 2000-3000? Не представляю, чтобы какой-то дистрибьютор бы осилил привезти такое количество марок. Это огромные затраты. Если Identicos будет успешно развиваться, и все это можно будет попробовать — ну классно же.
Эта история показалась нам интересной, потому что она новая и сейчас можно прямо-таки приобщиться к ее созданию. В том числе и вы можете. Погуляйте по сайту Identicos, расскажите о своих впечатлениях? Насколько вам там комфортно, чего не хватает, знаете ли вы марки, которые там представлены? Можете что-то о них сказать? Учитывая международный состав наших читателей, не удивимся, если кто-то уже что-то пробовал и имеет мнение.
И да, если вы знаете какой-то интересный бренд, который на платформе пока не представлен, а вы его как раз мечтали попробовать — тоже пишите.
Будем потихоньку во всем этом разбираться:)