В тылу как в тылу о чем рассказ

Краткое содержание В тылу как в тылу Алексина для читательского дневника

Повесть начинается с события, когда наш главный персонаж Дмитрий Тихомиров после войны приезжает в гости к матери. Когда Дима был в поезде, то ему вспомнился момент прощания с отцом и эвакуация.

Именно тогда, много лет назад, отбывая в поезде далеко в тыл, Дима понял, как важно ценить человека при жизни. Он вдруг вспомнил и своего педагога по физкультуре и соседей по площадке, которые постоянно были чем-то недовольны. Перед глазами встала его любимая школа и одноклассники. И в это же время звучали сводки Информбюро об отступлении советских войск, что его сильно удручало. В первый же день приезда мама Димы решила отправить его на учебу. Как она полагала, мальчик должен получать знания, несмотря на такие тяжелые времена. Подойдя к школьному зданию, персонаж книги увидел висевший плакат с надписью «В тылу как в тылу». Мама разъяснила ему, что здесь особые условия, безопасные для всех, но приравненные по сохранению порядка и многочасовому труду к военным. В этом небольшом городке у Дмитрия появился друг по имени Олег, который был его старше. Если с ним пообщаться, то можно заметить, что он, хотя и маленький, но по своему поведению и высказываниям был взрослее своих сверстников. Олег умел практически выполнять всю хозяйственную работу по дому, благодаря тому, что его научили сестры.

Ежедневно Дима ожидал известия от родственников. Однажды на почте ему дали письмо, где говорилось, что его отец пропал без вести. Приятели решили ничего не говорить матери Дмитрия, чтобы ее не огорчать. Они запрятали известие подальше от глаз и составили другой текст, где были строчки, выражающие надежду на скорое возвращение отца. А это было сейчас важно для женщины, потому что она жила практически в таких же условиях, как и на войне. Позже он вновь получает весточку о том, что его отец остался на поле боя. Зная, что больная и обессиленная от тяжелого труда мать не выдержит эту новость, мальчик прячет письмо. В 1944 году Дима все-таки узнает о том, что отец жив и желает после скорой победы их увидеть.

И вот Дмитрий вновь в этом городе. Здесь нет уже того барака, где жили они с мамой, нет знакомых и Олега. Он покупает цветы и торопит таксиста. Ведь он должен как можно быстрее навестить свою мать, увы, на кладбище.

Произведение учит нас быть милосердными, заботливыми по отношению к близким людям.

Читать краткое содержание В тылу как в тылу. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Алексин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок В тылу как в тылу

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Действие романа происходит в небольшой английской деревушке, жители которой знают друг о друге буквально всё. Рассказ ведется от лица доктора Шеппарда, который становится помощником бельгийского сыщика Эркюля Пуаро.

Главный герой рассказа — шестилетний мальчик Дениска Кораблев. Первого сентября он первый раз идет в школу. Денис очень волнуется, даже плохо спит в ночь перед этим событием. Утром мальчик проснулся раньше всех.

Мопассан был писателем-натуралистом, в произведениях которого изображались героини его женщин, оставившие след в его любовной жизни.

Данное произведение повествует о том, как двое специалистов по лингвистике научили правильному английскому произношению простую девушку, продающую цветы на улицах Лондона.

На самом краю небольшого села жил старик. Придумал он себе занятие – рыбу ловить. Так и прожить можно всю зиму на рыбе, если повезет. Сделал он прорубь, оставил на ночь в нем сачок. Однако его питомец кот не давал покоя этой ночью

Источник

Краткое содержание Алексин В тылу как в тылу

В эвакуации Дмитрий приобретает друга по имени Олег, всего на полтора года старше себя. Но Диме казалось, что Олег настолько мудрее и взрослее, как будто за его плечами целая жизнь. Многие бытовые вещи он уже умеет делать самостоятельно и даже, печатает на машинке.

Через много лет Дмитрий посещает дом, где жил Олег. Но ни сам Олег, ни его родные в этом доме уже не живут.

Жизнь в эвакуации для Дмитрия, по словам матери, протекала от весточки до весточки от отца. Однажды, случилось страшное событие. Дмитрий на почте получил извещение о пропаже без вести отца. Вместе с Олегом, они решили не говорить эту новость матери и спрятали письмо. Вместо этого письма Дмитрий показал матери другое, напечатанное Олегом на печатной машинке. Детям показалось, что «подделанное» послание от мужа успокоило мать.

Но через некоторое время приходит новое письмо, в котором сообщается, что отец Димы геройски погиб на поле боя. Дмитрий и об этом письме не сказал матери, боясь, что это известие подорвет и без того ослабленное здоровье женщины.

Только в 1944 году приходит письмо от отца. Он жив и сообщает, как воевал, как был в плену, о побеге из плена и о партизанском отряде. Отец пишет, что самое страшное уже в прошлом и скоро будет победа.

Об этих событиях вспоминает взрослый Дмитрий Тихомиров, спеша на свидание с матерью через 10 лет. По пути он навещает дом верного друга. Заезжает на почту, где получал все письма о судьбе отца. Проезжает мимо барака, в котором одиннадцатилетний Дмитрий жил с матерью. Конечной точкой маршрута главного героя становится кладбище, на котором в 1943 году похоронена его мать. Она так и не узнала о письмах, полученных ее сыном.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Алексин. Все произведения

В тылу как в тылу. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В книге рассказывается про жизнь короля Афин Тесея. Тесей был самым известным героем всех исторических эпопей и единственным захватчиком земли амазонок. После захвата царь Тесей решил жениться на царице амозонок Ипполите.

С каждым днем все больше и больше людей верят, что Иисус сын Божий, но только один Иуда не признает это. Он уверен в том, что все эти мысли мешают людям думать об неминуемой угрозе со стороны римлян.

Жизнь – прекрасна, потому что природа делает ее именно таковой, интересной, красивой и просто настоящей.

Повесть «Мальчики с бантиками» является автобиографической. Она повествует о школе юнг, что была сформирована на Соловецких островах в период Второй Мировой войны.

Произведение написано от имени десятилетней девочки Маши, которой на день рождения мама подарила журнал для ведения дневника. Начиная с 8 января 1833 года, девочка описывает свою повседневную жизнь.

Источник

Краткое содержание алексин в тылу как в тылу за 2 минуты пересказ сюжета

Автором повести «В тылу как в тылу» является Анатолий Алексин. Написана повесть в 1976 году. Повествование условно разделено на главы без названий. Каждая глава повести построена на воспоминаниях зрелого человека — главного героя повести Дмитрия Тихомирова, которой через много лет разлуки навещает мать. В воспоминаниях проплывают события военных лет – проводы отца на фронт, эвакуация в тыл.

В тыловом уральском городе Дмитрий пойдет в школу. Несмотря на суровый быт, он все же остается ребенком. Одним ключевых эпизодов повести является рассказ о плакате, закрепленном на здании школы, который гласил: «В тылу — как на фронте». Мать поясняет сыну значение этих слов.

В эвакуации Дмитрий приобретает друга по имени Олег, всего на полтора года старше себя. Но Диме казалось, что Олег настолько мудрее и взрослее, как будто за его плечами целая жизнь. Многие бытовые вещи он уже умеет делать самостоятельно и даже, печатает на машинке.

Через много лет Дмитрий посещает дом, где жил Олег. Но ни сам Олег, ни его родные в этом доме уже не живут.

Жизнь в эвакуации для Дмитрия, по словам матери, протекала от весточки до весточки от отца. Однажды, случилось страшное событие. Дмитрий на почте получил извещение о пропаже без вести отца. Вместе с Олегом, они решили не говорить эту новость матери и спрятали письмо. Вместо этого письма Дмитрий показал матери другое, напечатанное Олегом на печатной машинке. Детям показалось, что «подделанное» послание от мужа успокоило мать.

Но через некоторое время приходит новое письмо, в котором сообщается, что отец Димы геройски погиб на поле боя. Дмитрий и об этом письме не сказал матери, боясь, что это известие подорвет и без того ослабленное здоровье женщины.

Только в 1944 году приходит письмо от отца. Он жив и сообщает, как воевал, как был в плену, о побеге из плена и о партизанском отряде. Отец пишет, что самое страшное уже в прошлом и скоро будет победа.

Об этих событиях вспоминает взрослый Дмитрий Тихомиров, спеша на свидание с матерью через 10 лет. По пути он навещает дом верного друга. Заезжает на почту, где получал все письма о судьбе отца. Проезжает мимо барака, в котором одиннадцатилетний Дмитрий жил с матерью. Конечной точкой маршрута главного героя становится кладбище, на котором в 1943 году похоронена его мать. Она так и не узнала о письмах, полученных ее сыном.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Отъезд

Непросто передать краткое содержание. «В тылу как в тылу» – повесть, построенная на воспоминаниях взрослого человека и рассуждениях подростка. Начинается произведения с того момента, когда герой – Дмитрий Тихомиров – спустя много лет после окончания войны приезжает к матери. Он много лет не видел ее. В дороге нахлынули воспоминания. В мыслях рассказчика картины минувших лет: прощание с отцом, отъезд в эвакуацию.

Человек ценит то, чего в его жизни больше нет. Эта мысль посетила Диму, когда он лежал на нарах в поезде, все дальше удаляющемся от Москвы. Он стал вдруг ценить грозного учителя физкультуры и ворчливых соседей. Мальчик вспоминал с нежностью московскую школу. А в это время по радио передавали новости о том, что советская армия оставляет после тяжелых боев один город за другим.

В тылу как в тылу о чем рассказ. Смотреть фото В тылу как в тылу о чем рассказ. Смотреть картинку В тылу как в тылу о чем рассказ. Картинка про В тылу как в тылу о чем рассказ. Фото В тылу как в тылу о чем рассказ

В тылу как в тылу о чем рассказ. Смотреть фото В тылу как в тылу о чем рассказ. Смотреть картинку В тылу как в тылу о чем рассказ. Картинка про В тылу как в тылу о чем рассказ. Фото В тылу как в тылу о чем рассказ В тылу как в тылу о чем рассказ. Смотреть фото В тылу как в тылу о чем рассказ. Смотреть картинку В тылу как в тылу о чем рассказ. Картинка про В тылу как в тылу о чем рассказ. Фото В тылу как в тылу о чем рассказ В тылу как в тылу о чем рассказ. Смотреть фото В тылу как в тылу о чем рассказ. Смотреть картинку В тылу как в тылу о чем рассказ. Картинка про В тылу как в тылу о чем рассказ. Фото В тылу как в тылу о чем рассказ

Наш генерал

В эвакуации: краткое содержание

«В тылу как в тылу» – история о том, как в военные годы дети порою забывали о своем возрасте. Они взрослели, учились принимать решения и заботиться о близких. Мать Димы не желала мириться с жестокими условиями военного времени, а потому в первый же день после приезда отвела сына в школу. Он должен бы учиться несмотря ни на что, оставаться ребенком вопреки суровому быту.

Почему назвал свою повесть Алексин «В тылу как в тылу»? Краткое содержание главы, в которой идет речь о том, как протекали первые дни пребывания в уральском городе, можно опустить. Однако стоит объяснить значение названия книги. На здании школы висел плакат, гласивший: «В тылу — как на фронте». Мать объяснила мальчику смысл фразы, но при этом опровергла ее правдивость. Ведь тыл, в отличие от фронта, – зона безопасности. В тылу не так, как на фронте. В тылу как в тылу.

В тылу как в тылу о чем рассказ. Смотреть фото В тылу как в тылу о чем рассказ. Смотреть картинку В тылу как в тылу о чем рассказ. Картинка про В тылу как в тылу о чем рассказ. Фото В тылу как в тылу о чем рассказ

Анатолий Алексин – В тылу как в тылу

Анатолий Алексин
В тылу как в тылу

Дорогой, незабвенной маме

Годы… Они долгие, когда еще впереди, когда предстоят. Но если большая часть пути уже пройдена, они кажутся до того быстроходными, что с тревогой и грустью думаешь: «Неужели так мало осталось?»

Я не был в этом городе очень давно. Раньше приезжал часто, а потом… все дела, все дела.

На привокзальной площади я увидел те же осенние цветы в жестяных ведрах и те же светло-зеленые машины, подпоясанные черными шашечками. Как прошлый раз, как и всегда. Будто не уезжал…

— Куда вам? — туго, с напряжением включив счетчик, спросил таксист.

— В город, — ответил я.

И поехал к маме, у которой (так уж случилось) не был около десяти лет.

В октябре сорок первого мы шли с ней по этой привокзальной площади в темноте, проваливаясь в ямы и лужи.

Мама запретила мне притрагиваться к старомодному, тяжеленному сундуку: «Это не для тебя. Надорвешься!»

Как будто и во время войны одиннадцатилетний мог считаться ребенком.

В канун нашего отъезда всех предупредили, что взять с собой можно «только одно место». Мама выбрала сундук, обвитый железными лентами. В нем согласно домашней легенде когда-то хранилось прабабушкино приданое.

Приданого, видимо, было много, потому что сундук мне казался бездонным. За одну ручку ухватилась мама, а за вторую — Николай Евдокимович. Своих вещей у него не было: за день до отъезда, когда Николай Евдокимович где-то дежурил, его дом разбомбили.

— Хорошо, что у меня нет семьи, — сказал он. — Вещи терять не так страшно.

Свободной рукой мама крепко держала меня за локоть, словно я мог вырваться и удрать.

— Смотрите под ноги! — предупреждал мужчина в брезентовом плаще с капюшоном. Промерзший голос нехотя вырывался из капюшона, как из рупора, и стеснялся своей заботливости.

Николай Евдокимович попросил маму остановиться. Он опустил сундук на доски, сложенные посреди дороги.

Кто-то, шедший сзади, наткнулся на нас и глухо, неразборчиво выругался.

— Простите, — сказал Николай Евдокимович. — Нога разболелась. Если не возражаете…

И присел на сундук. При маме он не мог сознаться, что просто устал.

Он любил маму. Это знали все.

— Ее красота слишком заметна, — постоянно говорил мне отец. И обязательно при этом вздыхал.

Ему хотелось, чтобы мамину красоту никто на свете не замечал. А прежде всего, чтоб о ней забыл Николай Евдокимович.

— Поверь, Алеша, я к нему не питаю никаких… таких чувств, объясняла мама. — Хочешь, поклянусь? Своим будущим и даже твоим!

Мое будущее она оставляла в покое.

— Я к нему ничего не испытываю, — настойчиво убеждала она отца.

— Но он испытывает к тебе. А это, пойми…

— И что же? Бросить его на произвол судьбы? — спросила она однажды.

И резко встала, как бы приняв окончательное решение. Она часто после негромкого разговора так вот вставала, давая понять, что ее аргументы исчерпаны. Голос менялся, становился сухим, словно река, потерявшая свои теплые, добрые воды и обнажившая вдруг каменистое дно.

— Ты умеешь укрощать даже сварщиков и прорабов. Куда уж мне, интеллигенту-биологу? Я сдаюсь! — в другой раз воскликнул отец. И поднял руки вверх.

Такие разговоры возникали у нас дома нередко. Во время одного из них мама сказала отцу:

— Николая в институте звали Подкидышем.

— А где тебе подкинули его?

— Там и подкинули: в нашем строительном. Зачем ты спрашиваешь о том, что давно уж известно?

Мама резко поднялась.

— К сожалению, меня в ваш строительный никто не подкинул, — печально сказал отец.

Он ревновал маму к прошлому. Как, впрочем, и к настоящему, и к грядущему тоже:

— Когда-нибудь ты покинешь меня.

Мама кивнула в мою сторону.

— Ну если… только ради него… Это слабое утешение.

— В какие дебри мы с тобой забрели! И все из-за Подкидыша. Из-за этого безобидного князя Мышкина, — возмутилась мама.

Князь Мышкин, Подкидыш… Это должно было убедить отца, что он в полнейшей безопасности.

С тех пор отец стал называть Николая Евдокимовича только Подкидышем, словно прекратил думать о нем всерьез.

Он был выше Подкидыша минимум на полголовы, а то и на целых три четверти.

Не говорил по десять раз в день: «Если не возражаете…» И все же щуплого Николая Евдокимовича, близорукого, в очках с толстыми стеклами, отец, я видел, продолжал опасаться. С моей точки зрения, это было необъяснимо.

Еще и потому, что мама, хоть ее и называли красавицей, представлялась мне в ту пору абсолютно пожилой женщиной: ей было уже тридцать семь лет!

На мой взгляд. Подкидыш не мог быть угрозой для нашей семьи. «Ну какая любовь в этом возрасте? — рассуждал я. — Вот у нас, в четвертом классе… Это другое дело!»

Отец думал иначе… Если Николай Евдокимович приглашал маму на вальс, он говорил:

— Она, к сожалению, очень устала.

— Я полна сил и энергии! — заявляла мама. И шла танцевать.

Она привыкла стоять на своем не только потому, что была красивой, а и потому, что работала начальником стройконторы: ей действительно подчинялись сварщики и прорабы.

— Твои про-рабы! — говорил отец, делая ударение на последнем слоге.

Если Подкидыш обнаруживал, что у него «как раз три билета в кино», отец вспоминал, что в этот вечер они с мамой приглашены в гости.

— Меня никто не приглашал! — возражала мама.

Она всегда говорила правду. «Рубила», как оценивал это отец.

А честность тоже разная бывает,

И если доброты ей не хватает…

Отец начал как-то цитировать эти стихи, но запнулся.

— Честность есть честность! — ответила мама. И резко встала.

— Я не щадила тебя, — тихо сказала она, когда отец собирался по повестке на сборный пункт. Или, вернее сказать, на войну. — Я не щадила тебя… Прости уж, Алешенька. Но ты всегда мог быть абсолютно спокоен. Я пыталась воспитывать тебя… Это глупо. С близкими надо находить общий язык. Вот что главное… Ты простишь меня?

— Да, конечно, — ответил отец. — А Подкидыш поедет в одном эшелоне с тобой и Димой?

То, что мы уедем, было известно. Но когда — никто точно не знал.

— Хочешь, мы поедем в другом эшелоне? — сказала мама. Я чувствовал, что она никогда больше не станет резко подниматься с дивана и разговаривать с отцом голосом начальника стройконторы.

— А если другого эшелона не будет? — ответил отец. — Неужели ты думаешь, что я могу рисковать… вами? — Он так сказал. Но мне показалось, что он все же боится нашей поездки в одном эшелоне с Подкидышем гораздо больше, чем идти на войну. Войны он вообще не боялся.

Краткое содержание третьей части: новый приятель

В эвакуации у мальчика появился друг. Звали его Олег. Он был старше всего на полтора года, а взрослее и мудрее — на целую жизнь. Младшие сестры приучили Олега к труду. Он умел готовить, убирать, пришивать пуговицы, печатать на машинке.

И снова рассказчик возвращается из прошлого в настоящее. Он спешит к матери. Знает, что она его ждет. Но по пути просит таксиста остановиться возле дома Олега. Друга и его родных здесь больше нет. В этом доме давно живут незнакомые люди. Но человеку порою так хочется хотя бы на миг вернуть прошлое. Он оставляет букет цветов на заднем сидении. Заходит в парадное. И снова возвращается в машину: нужно ехать к матери.

Страницы истории моего родного города – Апшеронска

Письмо

Дима каждый день ждал весточки от родных. Мать сказала: «Теперь мы будем жить от письма к письму». Однажды он зашел на почту, где получил страшное послание: отец пропал без вести. На улице Диму ждал Олег. Друзья решили, что показывать письмо матери нельзя. А потому спрятали его. Спустя несколько дней напечатали на пишущей машинке другое. В нем не было правды, но была надежда. Письмо, сочиненное Димой, прочитала мать. И ее, женщину, которая большую часть времени проводила на тяжелой работе, недоедала, замерзала, но полагала, что существует в условиях несравненно мягких с теми, в которых оказался муж, это ложное послание успокоило.

Однако позже пришло новое известие. На этот раз говорилось, что отец сражался героически, но остался на поле боя. И об этом письме Дима ничего не сказал матери. К тому же она начала сильно болеть. Тяжелый труд и суровые условия подорвали ее хрупкое здоровье. Герой повести едет к матери, но по пути просит таксиста остановиться возле почты, где много лет назад получил страшное известие. Автомобиль замедляет ход также там, где некогда стоял барак, в котором жил одиннадцатилетний Дима с матерью.

В тылу как в тылу о чем рассказ. Смотреть фото В тылу как в тылу о чем рассказ. Смотреть картинку В тылу как в тылу о чем рассказ. Картинка про В тылу как в тылу о чем рассказ. Фото В тылу как в тылу о чем рассказ

Добрая весть

В начале 1944 года Дима получил письмо от отца. Он остался жив. Попал в плен, бежал, затем оказался среди партизан. Отец писал о том, что все самое страшное позади, что победа близка. Краткое содержание повести «В тылу как в тылу» сложно передать. Произведение наполнено обрывочными воспоминаниями.

Герой книги Алексина спешит на протяжении всего повествования к матери. Он не был у нее десять лет. По пути вспоминает детство. Он проезжает мимо почты, барака, дома, в котором жил друг. И, наконец, называет таксисту конечный пункт маршрута: кладбище. Там на гранитном памятнике под именем матери выгравированы годы жизни: 1904-1943. Она так и не узнала ничего о треугольном письме.

Источник

«В тылу как в тылу». Повесть А.Г. Алексина. (ЕГЭ по русскому)

Повесть Анатолия Георгиевича Алексина напечатана в журнале «Юность» в 1978 году. Повествование идёт от первого лица. Рассказчик, спустя много лет, приезжает в уральский город, где он, одиннадцатилетний мальчик, в 1941 году вместе с матерью жил в эвакуации. Маме было 37 лет, и она работала начальником стройконторы. Теперь, во время войны, она работала на оборонном заводе, а жили эвакуированные в холодных бараках, где перегородками «комнат» служили ковры, простыни или покрывала.

Отец, биолог по образованию, ушёл на фронт. Вместе с ними был Николай Евдокимович, человек интеллигентный, начитанный, постоянно цитировавший Пушкина. Он учился вместе с мамой героя в институте и был влюблён в неё безответно с первого взгляда, из-за этого оставшись холостяком

(Проблема безответной любви).

Мама героя не согласна была с лозунгом: «В тылу как на фронте!» Она считала, что в тылу как в тылу, что те трудности, которые они испытывают в этом далёком уральском городке, ничто по сравнению с тем, что происходит на фронте. Эшелоны с оборудованием приходили один за другим, и Екатерина Андреевна Тихомирова постоянно находилась на работе. Она неизменно приносила с работы завёрнутые в газету котлеты, молоко и другие продукты, которые ей давали за вредность производства, и кормила сына, говоря, что сама сыта. Она жертвовала собой ради здоровья сына

(проблема жертвенной любви матери).

Вскоре у рассказчика появился друг: Олег по прозвищу «Многодетный брат». У него было две младшие сестры, последняя родилась 22 июня за год до войны. Он был старше рассказчика на полтора года. Отец Олега через 20 дней после начала войны потерял левую руку и работал в редакции строительной многотиражки, печатая одной рукой. Мать работала медсестрой в госпитале, сутками ухаживая за ранеными. Олег рано повзрослел, потому что чувствовал ответственность за своих сестрёнок. Мальчики решили помочь «папе Кузе» и стали исполнять обязанности курьеров. Кузьма Петрович с грустью говорил, что ребятам нужно в парке культуры на карусели кружиться, а они воюют, голодают, теперь вот будут по морозу ходить, называя это «уродствами военного времени». Мальчикам нравилось выполнять поручения «папы Кузи», они гордились своими обязанностями, но потом уже без всякой гордости и воодушевления предъявляли свой мандат, так как сильно уставали, от их игры не осталось и следа.

(проблема ответственности и раннего взросления детей).

Рассказчик по просьбе своей матери каждый день заходил на почту, чтобы узнать, есть ли письмо с фронта от отца. Однажды ему подали на почте конверт без марки, где сообщалось, что его отец пропал без вести. Мальчик по совету своего приятеля Олега решил уберечь свою мать от печальной вести. Мальчики решили напечатать на пишущей машинке отца Олега письмо от имени командира воинской части, что муж Екатерины Андреевны Тихомировой легко раненный попал к партизанам, в такие места, откуда писать невозможно. Как только освободят Украину, сразу придёт письмо. Спустя некоторое время на почте мальчику дали бумажный треугольник, где фронтовой друг отца сообщал, что Алексей Алексеевич Тихомиров геройски сражался с врагами и остался на поле боя». Олег снова посоветовал думать о матери, беречь её сердце и ничего ей не сообщать.

(Проблема спасительной лжи).

Отец Олега Кузьма Петрович много работал, собирая материал для газеты. Он сетовал, что его демобилизовали из-за ампутированной руки, он мог бы и правую руку заставить трудиться за левую. Он утверждал, что организм человека ко всему приспосабливается. В мирное время они не могли знать своих возможностей, а война за 6 месяцев доказала, что человек может вынести всё.

(проблема предела человеческих возможностей).

(Проблема общности людей в годы войны).

Во время испытания нового приспособления для разгрузки трос не выдержали на платформе со страшной силой ударило Николая Евдокимовича Илизарова, и инженер получил смертельное ранение, от которого умер в госпитале. Перед смертью он взял всю вину за аварию на себя, чтобы спасти женщину, в которую был безответно, по-рыцарски влюблён всю жизнь.

(Проблема героизма в тылу).

Рассказчик понял: война не давала людям возможности и просто-напросто времени для

проявления всех своих «разнокалиберных качеств. На передовую позицию жизни выкатывались орудия главного калибра. Ими, настигавшими врага даже из дальнего тыла, была каждодневная, будничная отвага и готовность жертвовать и терпеть. Люди становились чем-то похожи друг на друга. Но это не было однообразием и безликостью, а было величием. Геройство людей, живших в бараке, было высоким.

(Проблема героизма людей в тылу, проблема влияния войны на человека).

(Проблема предела человеческих возможностей).

Затем отец героя попал к партизанам, а потом воссоединился с армией. В письме отец написал о том, что какие бы он ни испытывал муки, всегда у него было утешение, что его родные и близкие в безопасности, что он может быть спокоен за них. Отец даже и не предполагал, что в тылу не как в тылу, а как на фронте, и там люди трудились на пределе своих возможностей, приближая победу и думая о тех, кто сейчас в бою рискует своей жизнью.

Рассказчик приезжает в уральский город на могилу своей матери, где не был 10 лет, и вспоминает о событиях тех далёких и тяжёлых военных лет.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *