В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать что
Правильные ответы
1. Этапы психолога-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Ответ: первичную экспертизу всех компонентов, составляющих основу сопровождения.
Ответ: определение целевых ориентиров комплексного сопровождения в рамках разрабатываемой здесь же индивидуальной образовательной программы.
Ответ: реальные действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы психолого-педагогического сопровождения включаемого ребенка, других субъектов инклюзивной практики в соответствии с прописанными в индивидуальной образовательной
2. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?
3. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было заложено в трудах отечественного учёного:
4. Инклюзия представляет собой:
5. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:
6. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
7. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:
8. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
9. Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:
10. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК:
12. Принципы инклюзивного образования на международном уровне были впервые зафиксированы в:
13. Что является основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране:
14. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
15. Л.С. Выготским был разработан уровень:
16. Рекомендации ПМПК обязательны для:
17. Что является приоритетным направлением при освоении дополнительной образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
18. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного: (ФИО именит падеж)
19. Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
20. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
Тест по теме «Инклюзивное образование»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест для итоговой аттестации (зачет) по курсу «Инклюзивное образование»
1. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
A) инклюзия Б) нтеракция,
2. Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой:
A) форму сотрудничества;
Б) частный случай интеграции;
3. Выберите правильный ответ: Различают два вида интеграции:
A) внутреннюю и внешнюю,
Б) пассивную и творческую,
B) образовательную и социальную.
4. Выберите правильный ответ: Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее вкль
A) групповая интеграция,
Б) образовательная интеграция,
5. Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:
A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
6. Выберите правильный ответ: Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было а
трудах отечественного учёного:
A) А.Н, Леонтьева, Б) С.Л Рубинштейна,
7. Выберите правильный ответ: Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:
A) Великобритания, Б) Россия,
8. Выберите правильный ответ: В 70-е г.г. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые преце, закрытия коррекционных учреждений, из-за:
A) отсутствия детей с ОВЗ,
Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа,
B) обучения детей с ОВЗ на дому.
9. Выберите правильный ответ: В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:
10. Выберите правильный ответ: В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
A) зрительного анализатора,
B) слухового анализатора.
11. Выберите правильный ответ: В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:
А) инклюзия не может носить массовый характер,
Б) инклюзия должна носить массовый характер,
12. Выберите правильный ответ: В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
A) детей с ндрушением опорно-двигательного аппарата,
Б) детей с нарушением интеллекта,
B) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
13. Выберите правильный ответ: Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
A) интеграция через раннюю коррекцию;
Б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;
B) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;
Г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.
13. Выберите правильный ответ: построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и в взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического
сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:
A) инклюзивная образовательная вертикаль,
Б) инклюзивная образовательная горизонталь,
B) инклюзивная образовательная параллель.
14. Выберите правильный ответ: На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
A) общеобразовательной средней школы,
Б) дошкольных учреждений,
15. Выберите правильный ответ: Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
A) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возкновение профессиональных интересов и выборов,
Б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,
B) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.
16. Выберите правильный ответ: Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
А) инклюзивной горизонтали,
Б) инклюзивной вертикали.
17. Выберите правильный ответ: Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
B) младшего школьного возраста.
18. Выберите правильный ответ: Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдет условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:
A) комплексность непрерывность,
Б) шаговой доступности,
19. Выберите правильный ответ: Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной
вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).
Б) профессиональной компетентности,
B) шаговой доступности.
20. Выберите правильный ответ: Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
A) расширение доступа к образованию;
21. Выберите правильный ответ: Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление отенциальных возможностей для их активной реализа! настоящем и будущем.
А) компонент «жизненной компетенции»,
Б) «академический» компонент.
22. Выберите правильный ответ: В СФГОС выделено _____ образовательных областей:
23. Выберите правильный ответ: Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:
Актуальные проблемы специального, интегрированного и инклюзивного образования в современных условиях
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Актуальные проблемы специального, интегрированного и инклюзивного образования в современных условиях
1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
Один правильный ответ:
2. Инклюзия представляет собой:
Один правильный ответ:
форму сотрудничества;
частный случай интеграции;
стиль поведения.
Один правильный ответ:
групповая интеграция,
образовательная интеграция,
коммуникация.
4. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
Один правильный ответ:
всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
5. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
Один правильный ответ:
А.Н. Леонтьева,
С.Л Рубинштейна,
Л.С. Выготского.
6. Помимо образовательных и развивающих задач в учебно-воспитательном процессе с детьми, имеющими задержку психического развития решаются задачи:
Один правильный ответ:
Адаптационные;
коррекционные.;
Психотерапевтические;
7. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
Один правильный ответ:
детей с ндрушением опорно-двигательного аппарата,
детей с нарушением интеллекта,
детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
8. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
Один правильный ответ:
интеграция через раннюю коррекцию;
интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;
диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.
9. Выберите правильный ответ: Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
Один правильный ответ:
расширение доступа к образованию;
интеграция;
мэйнстриминг;
10. В каких учреждениях содержание образования отличается от содержания образования массовой школы?
Один правильный ответ:
Образовательные учреждения, реализующие АООП для обучающихся с умственной отсталостью;
Образовательные учреждения, реализующие АООП для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного анализатора
Образовательные учреждения, реализующие АООП для обучающихся с нарушением зрения
11. Общие задачи образовательных учреждений, реализующих АООП:
Один правильный ответ:
социальная адаптация и интеграция в общество нормально развивающихся людей;
формирование научно-диалектического мировоззрения;
профессиональная подготовка.
12. Специфические задачи образовательных учреждений, реализующих АООП:
Один правильный ответ:
создание благоприятных условий, для умственного, эмоционального и физического развития личности;
лечебно-профилактическая и оздоровительная работа.
формирование убеждений, норм, ценностей и мотивов;
13. Цель учебно-воспитательного процесса:
Один правильный ответ:
формирование у школьников знаний и умений и навыков в соответствии с содержании обучения и воспитания;
исправление, ослабление или предупреждение недостатков развития детей.
Интеграция обучающихся
14. Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).
Один правильный ответ:
преемственности,
профессиональной компетентности,
шаговой доступности.
15. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
Один правильный ответ:
означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ограниченными возможностями места, способа и языка обучения
право родителей выбирать учителя и программу обучения
означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ограниченными возможностями
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Актуальные проблемы специального, интегрированного и инклюзивного образования в современных условиях
Вопросы
1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
Один правильный ответ:
инклюзия
2. Инклюзия представляет собой:
Один правильный ответ:
форму сотрудничества;
частный случай интеграции;
стиль поведения.
Один правильный ответ:
групповая интеграция,
образовательная интеграция,
коммуникация.
4. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
Один правильный ответ:
всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
5. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
Один правильный ответ:
А.Н. Леонтьева,
С.Л Рубинштейна,
Л.С. Выготского.
6. Помимо образовательных и развивающих задач в учебно-воспитательном процессе с детьми, имеющими задержку психического развития решаются задачи:
Один правильный ответ:
Адаптационные;
коррекционные.;
Психотерапевтические;
7. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
Один правильный ответ:
детей с ндрушением опорно-двигательного аппарата,
детей с нарушением интеллекта,
детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
8. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
Один правильный ответ:
интеграция через раннюю коррекцию;
интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;
диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.
9. Выберите правильный ответ: Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
Один правильный ответ:
расширение доступа к образованию;
интеграция;
мэйнстриминг;
10. В каких учреждениях содержание образования отличается от содержания образования массовой школы?
Один правильный ответ:
Образовательные учреждения, реализующие АООП для обучающихся с умственной отсталостью;
Образовательные учреждения, реализующие АООП для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного анализатора
Образовательные учреждения, реализующие АООП для обучающихся с нарушением зрения
11. Общие задачи образовательных учреждений, реализующих АООП:
Один правильный ответ:
социальная адаптация и интеграция в общество нормально развивающихся людей;
формирование научно-диалектического мировоззрения;
профессиональная подготовка.
12. Специфические задачи образовательных учреждений, реализующих АООП:
Один правильный ответ:
создание благоприятных условий, для умственного, эмоционального и физического развития личности;
лечебно-профилактическая и оздоровительная работа.
формирование убеждений, норм, ценностей и мотивов;
13. Цель учебно-воспитательного процесса:
Один правильный ответ:
формирование у школьников знаний и умений и навыков в соответствии с содержании обучения и воспитания;
исправление, ослабление или предупреждение недостатков развития детей.
Интеграция обучающихся
14. Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).
Один правильный ответ:
преемственности,
профессиональной компетентности,
шаговой доступности.
15. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
Один правильный ответ:
означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ограниченными возможностями места, способа и языка обучения
право родителей выбирать учителя и программу обучения
означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ограниченными возможностями
Статья на тему «Инклюзивное образование»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Инклюзивное образование, Лобова Е.Н., 2 группа
Автономная некоммерческая организация дополнительного образования
«Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»
для итоговой аттестации (зачет)
по курсу «Инклюзивное образование»
Выберите правильный ответ:
Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает :
Выберите правильный ответ:
Инклюзия представляет собой:
А) форму сотрудничества ;
Б) частный случай интеграции;
Выберите правильный ответ:
Различают два вида интеграции :
Б) пассивную и творческую,
В) образовательную и социальную.
Выберите правильный ответ:
А) групповая интеграция,
Выберите правильный ответ:
Социальная интеграция должна быть обеспечена:
А) всем без исключения детям с нарушениями в развитии ,
В) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
Выберите правильный ответ:
Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было заложено в трудах отечественного учёного :
Выберите правильный ответ:
Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику интегрированого (инклюзивного) образования стала :
8. Выберите правильный ответ:
В 70-ые г.г. ХХ века в странах западной и восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа ,
Выберите правильный ответ:
В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием появляется в:
Выберите правильный ответ:
В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
В) слухового анализатора.
Выберите правильный ответ:
В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть государственным образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися сверстниками, поэтому :
А) инклюзия не может носить массовый характер ,
Б) инклюзия должна носить массовый характер,
Выберите правильный ответ:
В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (инклюзивного) обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
Б) детей с нарушением интеллекта,
В) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
Выберите правильный ответ:
Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной концепции интегрированного (инклюзивного) обучения :
А) интеграция через раннюю коррекцию ;
Б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку ;
В) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения ;
Г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.
Выберите правильный ответ:
Построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и видов взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется :
А) инклюзивная образовательная вертикаль,
Б) инклюзивная образовательная горизонталь,
В) инклюзивная образовательная параллель.
Выберите правильный ответ:
На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
Выберите правильный ответ:
Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
А) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возможных профессиональных интересов и выборов ,
Выберите правильный ответ:
Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание :
А) инклюзивной горизонтали ,
Б) инклюзивной вертикали.
Выберите правильный ответ:
Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
В) младшего школьного возраста.
Выберите правильный ответ:
Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдении услови й: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:
А) комплексность / непрерывность ,
Выберите правильный ответ:
Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).
В) шаговой доступности.
Выберите правильный ответ:
Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется :
А) расширение доступа к образованию ;
Выберите правильный ответ:
Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем.
Выберите правильный ответ:
В СФГОС выделено _______________ образовательных областей :
Выберите правильный ответ:
Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением :
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-167260
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.