тотал вар наполеон обучение
Тотал вар наполеон обучение
Основными участниками являются Франция, Великобритания, Россия, Пруссия и Австрия.
В зависимости от ваших дипломатических усилий можно воевать со всей коалицией или же громить врага по одиночке.
Имеем стоковую армию состоящую преимущественно из начальных отрядов.В конце можно нанимать легкую пехоту и 8-фунтовки. Враг не особо силен. Играется довольно легко на любых сложностях.
Главное в этой кампании дипломатия, молниеностность осад и выполнение дополнительных заданий.
Война с бедуинами с англичанами и самое главное, с жарой.
Армия не намного сильнее за счет найма гренадер и драгун.
В этой кампании главное не увлекаться войной с бедуинами, а направить силу на войну с османами и не прозевать прибытие британцев. Сложность состоит в том, что города любят отбивать.
Отсутствуют какие-либо ограничения. воюем уже с самого начала с Британией, Россией и Австрией. Испания как союзник ничем вам не поможет, можете не рассчитывать на нее.
Советую в самом начале объединить армии, находящиеся по близости по начало Наполеона, кроме Мюрата, его с помощью дипломатии нужно отправить в Ганновер. Ибо скоро вам предстоит столкнуть с сильной прусской армией. Наполеона же необходимо бросить на Вену, дабы вывести Австрию из войны.
Совет: захват столицы лишь на время выведет страну из войны. Так же в столице на ближайшие 10 ходов нужно оставить армию, ибо население радо нового властителю.
Генерала, у которого мы отобрали армию отправляем в Париж и создаем новую армию. Как только она будет готова, отправляем ее в Британию. С британцами у вас проблем не будет.
Самое сложное это победить Пруссию. Если австрийцы и британцы слабы, а русские армии стоят в России, то с пруссаками будет иначе.
Но, так или иначе, когда вы справитесь с Британией и Австрией, ваши дела пойдут в гору, а добивание остальных противников станет делом врем
Самое сложное это победить Пруссию. Если австрийцы и британцы слабы, а русские армии стоят в России, то с пруссаками будет иначе.
Но так или иначе, когда вы справитесь с Британией и Австрией, ваши дела пойдут в гору, а добивание остальных противников станет делом времени.
Самое легкое сражение в игре, как за Францию, так и за Британию.
Для начала необходимо отвести все отряды с линии огня за овраг.
Затем перемещаем легкую кавалерию и конную артиллерию к подножию холма занятому врагом, справа от нашей армии.
Конную артиллерию нужно разместить, так чтобы она контролировала дорогу, по ней вскоре пойдут пруссаки. Так же нужно переместить туда же всю обычную пехоту. Как только покажутся пруссаки, эти силы их остановят.
Затем занимаем холм и крушим врага.
Остальная я же наша артиллерия должна громить вражеские постройки.
Гвардию и остальную кавалерию тоже перемещаем на правый фланг и таким образом, уже побеждаем противника.
Надеюсь, мое руководство поможет вам победить в кампаниях и в различных сражениях.
К слову о морских сражениях, о которых я не написал. В них все банально. Как говорил Наполеон Бонапарт
Руководство по игре Napoleon: Total War
Прежде всего можно сказать, что Napoleon: Total War производит впечатление весьма продуманной и хорошо сбалансированной игры. Если бы не скромные масштабы игры и скромная значимость решений, которые можно принять в процессе кампании, то можно смело утверждать, что это лучшая игра в серии Total War.
В данный момент по Napoleon: Total War возникает гораздо меньше вопросов, чем в своё время по Empire: Total War, так как игра в большинстве аспектов похожа Империю. Если вы не нашли ответов на ваши вопросы в этом руководстве, то почитайте руководство по прохождению ETW.
Разделим наше руководство на следующие пункты:
I: Города и постройки на стратегической карте
II: Столицы регионов
III: Агенты
IV: Правительство, типы государственного строя, революции
V: Дипломатия
VI: Торговля
VII: Исследование технологий
VIII: Армия и флот
Города и постройки на стратегической карте
Много изменений произошло с городами на стратегической карте. Теперь в игре есть три типа городов: научные центры, промышленные центры и торговые центры. В каждом городе есть два вида построек, которые можно возвести на одном слоте, но вы можете построить лишь одно здание, поэтому вам придётся выбирать. На карте есть и другие места, где можно построить прочие строения.
На стратегической карте вы найдёте пастбища, фермы, лесозаготовки и шахты. В таких местах можно возвести лишь один тип построек.
В игре больше нет «бедных» и «богатых» городов. У всех поселений равная производительность. Благосостояние региона определяется суммированием показателей портов, шахт и других мелких поселений.
Научные центры
В научных центрах вы можете возвести колледж или клуб.
В колледжах изучаются новые технологии и нанимаются дворяне. Клубы повышают довольство населения и позволяют нанять новых шпионов. Весь этот механизм работает также, как в Empire :Total War.
Промышленные центры
В промышленных центрах вы можете построить фабрику или оружейную лавку.
Фабрика снижает стоимость артиллерии, а также увеличивает богатство региона. Оружейная лавка снижает цены на наем пехоты. На первый взгляд, оружейные лавки могут показаться бесполезной вещью, но более совершенные типы этих построек могут быть очень полезными, особенно, если вы решили сделать город центром обучения войск. Это может сэкономить вам кучу денег.
Торговые центры
В торговых центрах вы можете построить либо рынок, либо пункт снабжения.
Рынки довольно перспективные сооружения. Они добавят региону благосостояния и увеличат рост богатства населения. Более высокие уровни этих построек (торговые дома и банки) очень эффективны и ускорят рост вашей экономики.
Пост снабжения и его более сложные вариации делают лишь одну вещь – ускоряют пополнение вашей армии. Такие пункты лучше всего строить на линии фронта, там, где вам в любой момент может понадобиться пополнение.
Я не считаю пункты снабжения особо полезными. Вы должны модернизировать пункт до второго или третьего уровня, чтобы получить хоть какой-то видимый эффект. На их месте я чаще строил торговые дома, которые намного ускоряли рост экономики. Пункты снабжения имеет смысл строить в окружённых и изолированных областях, которые находятся далеко от ваших основных территорий и перманентно подвергаются атакам.
Пастбища, фермы, лесозаготовки и шахты
Эти поселения отличаются от городов тем, что там можно возвести лишь одну постройку.
Пастбища уменьшают стоимость кавалерии и улучшаю благосостояние региона, а также ускоряют пополнение армий.
Лесозаготовки уменьшают стоимость постройки кораблей и зданий, увеличивают богатство региона. Первый уровень этой постройки даёт 10% скидку, второй – 12%, а третий – 15%. Это делает лесозаготовки очень полезными, особенно в тех местах, где вам придётся много строить, например, в вашей столице. Некоторые постройки могут стоить более 10 тысяч золотых, и скидка в 10-15% никому не помешает. Я заметил, что моя лесозаготовка во Франции, во время кампании сэкономила мне более 20 тысяч золотых.
В игре есть два типа шахт: добывающие металл или золото. Шахта, добывающая железную руду, увеличит благосостояние региона и снизит цену на пехоту. Золотые рудники повысят и увеличат скорость роста благосостояния региона.
Столицы областей в NTW
Столицы областей – большие города, которые вы захватываете для того, чтобы взять под контроль всю соответствующую территорию.
В региональных столицах может быть от 1 до 6 слотов для постройки. Если в городе меньше, чем 6 слотов, то вам предоставляется выбор, какое здание возвести. Вы можете выбрать правительственное здание, которое увеличивает поток налогов и репрессии, или казарму в которой будут обучаться войска. Также вы можете возвести артиллерийский завод, который будет изготавливать орудия, или театр, который повысит довольство в регионе. Все эти здания позволяют нанимать ополчение, которое будет защищать город. Также в большинстве городов есть слот для постройки бастионного укрепления.
Информация о столице выглядит также, как в Empire TW.
На этом экране выводится вся возможная информация о поселении.
Экран довольства населения сделан очень наглядно. Он выводит информацию о настроениях населения в регионе и все факторы, влияющие на них.
Пункт о благосостоянии населения показывает общее состояние дел и все факторы, влияющие на эти цифры. Вы сможете понять, почему уровень налогов именно такой, а не иной. Благосостояние региона изменяется каждый ход. Необходимо держать этот рост в положительном значении, иначе вы будете терять деньги.
Пункт о населении достаточно бесполезен. Вы не можете обращать людей к другой религии из-за достаточно короткого игрового времени. В Napoleon TW с ростом населения не появляются новые города, поэтому статистика роста популяции достаточно бесполезная вещь.
Агенты в Napoleon TW
Правительства, государственный строй и революция
Правительства и революции работают и происходят так же, как и в Empire.
Этот экран идентичен таковому в E:TW и содержит ту же информацию.
Типы государственного строя
В игре доступно три государственных строя. Это Абсолютная Монархия, Конституционная Монархия и Республика. Единственным различием с E:TW является то, что выборы происходят реже. Франция имеет свой уникальный государственный строй – Империя. Этот строй подразумевает под собой Конституционную Монархию, но кабинет министров устроен как при Абсолютной Монархии и в то же время даёт вам бонусы, доступные лишь для Республиканского строя (счастье и т.д.).
Революции
Дипломатия Napoleon Total War
В игре появились три новых нововведения. Теперь вы можете попросить другие державы отменить торговые соглашения, разорвать союз и присоединиться к войне.
Кроме этого дипломатия не претерпела изменений.
Вот некоторые полезные цифры:
Маленький подарок другому государству улучшит ваши отношения на 5 пунктов, средний – на 12, а большой – на 28. Денежная сумма, выбранная вручную, независимо от размера, улучшит ваши отношения с другой державой на 1 пункт. Вы можете подарить одну монету сто раз, и тогда отношения улучшатся на 100 пунктов.
Все формы дипломатических отношений ухудшаются или улучшаются на 1 пункт за ход.
Ухудшение или улучшение показывается знаком «-» или «+» на дипломатическом экране.
Торговля
Торговая система работает также, как и в E:TW. Единственное различие заключается в продаваемых товарах. Ресурсы теперь можно найти повсюду на карте кампании. В игре нет плантаций. В игре больше нет специальных торговых областей. Фактории разбросаны по углам карты кампании. В северо-западном углу карты вы найдёте мех, табак и хлопок. Восточнее Ирландии вы найдёте ещё один источник меха. В юго-западном углу вы обнаружите сахар, чай и слоновую кость. Вдоль Североафриканского берега, на востоке и около Турецких берегов вы натолкнётесь на кофе, слоновую кость и специи. Около восточного побережья Чёрного моря вы сможете разжиться мехом. Кроме этого всё осталось по-прежнему. Вам нужно лишь поместить торговый корабль в факторию, чтобы начать собирать ресурсы. Чем больше кораблей вы отправите к фактории, тем больше ресурсов вы будете получать. Всплывающие подсказки стали гораздо информативнее. Просто наведите курсор на факторию и вам расскажут обо всём, что вы хотели знать.
Также вы сможете увидеть, сколько вы зарабатываете, грабя вражеский торговый путь.
Это будет показано во всплывающей подсказке.
Изучение технологий в игре Napoleon Total War
Процесс исследования технологий и их кражи полностью идентичен таковому в E:TW.
Технологическое древо разделено на три части. Первое древо – это социальные технологии, второе – военные, а третье – промышленные.
Стоит отметить, что изучение технологий стало более медленным по сравнению с E:TW.
Я бы посоветовал вам иметь несколько колледжей, сосредоточенных на каждом древе.
Будьте готовы к продолжительному ожиданию, прежде чем вы сможете изучить новую технологию.
Новые технологии позволят построить корабли и броненосцы, что сделает морские сражения более разнообразными, и, по-моему, более весёлыми.
Армия и флот Napoleon
Армии на карте кампании претерпели два значимых изменения. Появилось пополнение и истощение армии.
Другое изменение касается перевозки армии на кораблях. Если вы решите высадить или посадить армию с корабля/на корабль, то войска и флот потеряют возможность передвигаться и будут стоять неподвижно до следующего хода. Если вы высадите или посадите армию с корабля/на корабль в порту, то ваш флот сможет передвигаться, в то время как войско всё равно потеряет способность к передвижению и будет ожидать истечения хода. Высадка и посадка агентов с корабля/на корабль никак не повлияет на способность передвижения.
Другая интересная вещь заключается в том, что теперь каждая основная фракция имеет своего основного генерала (например, Наполеон, Артур Уэлсли и т.д.). Эти люди не погибнут до тех пор, пока сама их фракция не будет уничтожена. Если вы убьёте генерала в сражении или с помощью агента, то он восстановится в столице своего государства через несколько ходов.
Пополнение
Теперь вы не можете переподготовить полный стек, находящийся на другом конце света за несколько ходов, как это было в E:TW. Вместо этого ваши отряды пополняются автоматически. Ваши войска будут пополняться, если они находятся в городе, находящемся под вашем контролем, или в регионе, который контролируете вы или ваш союзник. Пополнение также происходит лишь при наличии генерала в вашей армии. Армии на территории врага пополняться не будут.
Как вы можете видеть на картинке, число людей в отряде отображается на полоске. Зелёная часть полоски показывает, сколько людей в отряде на данный момент. Серая её часть указывает, на сколько человек пополнится отряд за ход. Если отряд укомплектован, то полоска будет полностью серой.
Скорость пополнения отрядов зависит от некоторых вещей. Во-первых, чем ближе вы к союзническим регионам, тем быстрее будет идти пополнение. Области, расположенные далеко от столицы, и, окружённые территорией врага, будут пополняться медленнее. Пополнение также зависит от возможности найма конкретного вида юнитов в определённом регионе. Например, если в городе невозможно нанять большое число гренадёров, то скорость пополнения будет в несколько раз меньше. Пополнение также зависит от способностей генерала и от наличия в области ферм и пунктов снабжения.
Заметьте, что цена содержания отрядов будет одинаковой, вне зависимости от числа людей в конкретном отряде. Иными словами, один человек в отряде обойдётся вам во столько же золотых, сколько полный отряд. Думаю, это сделано для того, чтобы окупить затраты на пополнение армии.
Истощение
Впервые в игре серии Total War присутствует истощение! Отряды будут нести потери, продвигаясь по жарким и холодным местам, таким как пустыни и горные перевалы. Другими словами, не идите войной на Россию зимой!
Армия, страдающая от истощения, будет иметь особенный флаг. Если солдаты замерзают, то флаг будет голубой, если ваши люди страдают от жары, то флаг будет красный. Отряды, претерпевающие истощение, не могут быть пополнены.
Чтобы избежать истощения армии, избегайте очень жарких и холодных мест или старайтесь заводить свои армии в города. Вы можете продвигаться через территорию России, захватывая один город за другим, передвигаясь от одного поселения к другому.
Истощение скажется на отрядах лишь после конца хода, поэтому продвижение через пустынные земли не составит больших проблем. Но не забывайте выводить армию из таких земель к концу хода, иначе ваши люди погибнут.
Опыт отрядов
После каждого боя ваши отряды будут получать опыт, который отображается в виде лычек рядов с иконкой отряда. Юниты зарабатывают опыт, убивая врагов. Чем больше врагов убьёт отряд, тем больше опыта он получит. Ваши отряды будут терять опыт после пополнения, т.к. доблестные ветераны, павшие в бою, будут заменяться «зелёными» новобранцами. Звезда рядом с иконкой отряда эквивалентна четырём лычкам.
Зарабатывая лычку, отряд будет получать следующие бонусы:
+2 К точности
+2 К скорости перезарядки
+1 К рукопашной атаке
+1 К рукопашной защите
Также отряд получит +1 к боевому духу за каждый чётный лычок.
Наем генералов и адмиралов
Теперь способ найма генералов и адмиралов совершенно иной. Нажав на кнопку «Наем адмирала/генерала», вы увидите следующее окно:
Здесь вы можете выбрать нужного человека и просмотреть все его особенности и полезные способности. Одновременно в вашей армии могут быть лишь четыре генерала.
С изучением новых технологий и постройкой новых военных объектов количество генералов, которых мы можем нанять одновременно, будет увеличиваться.
Захват регионов
Когда вы возьмёте вражеский город, то увидите следующий экран:
Теперь вы можете оккупировать, разграбить или освободить город. В освобождённом городе появится новое государство, которое будет вашим протекторатом. Также с освобождением города вы получите два или три отряда. Обычно, это ополчение и пара отрядов линейной пехоты, хотя иногда вам может достаться и конница.
Хотя, иногда вам может достаться и генерал с небольшой армией.
Как уже было упомянуто выше, большинство функционала в Napoleon Total War идентичны таковому в Empire Total War. В дальнейшем эта статья будет существенно дополнена. Если вы считаете, что я упустил какие-либо важные моменты, то не стесняйтесь и оставляйте комментарии на сайте или на нашем форуме.
Автор: Spraetter
Авторизованный перевод: Broken Crescent
Часть Первая: Вступление
Многие игроки, особенно новички, не могут выжать по максимуму из собственных армий: кавалерия, атакующая каре, незащищённая артиллерия, стрельба в шесть рядов и т.д. Плюс к этому – плохо сбалансированные армии: 6 расчётов артиллерии, туча всадников и элитная пехота, куда не плюнь. Всё это может навлечь гибель даже на самых лучших игроков. Из-за таких ошибок, более опытные игроки с лёгкостью разносят новичков, даже дав им фору. Большинство игроков со временем оттачивают свои навыки, но что, если кто-то так раздосадован своим поражением, что бросает игру? Или что делать с теми, кто не может понять, в чём же заключалась ошибка? Надеюсь, что эта статья поможет таким игрокам, да и всем поклонникам серии в целом стать немного лучше в этой игре, чтобы в итоге сделаться талантливыми стратегами.
Примечание автора: это руководство описывает основы использования каждого типа юнитов. В игре могут быть иные тактические ходы, о которых мне не известно. Этого руководства может и не хватить; помните: метод тыка и собственных ошибок – самый эффективный способ обучения.
Часть Вторая: Юниты и Назначение
Переходим к непосредственным описаниям и возможностям использования юнитов. Примечание: в определённых ситуациях, когда сражение переходит в критическую фазу, всё может-таки свестись к рукопашной схватке с использованием застрельщиков или атаке кавалерией на каре противника. Однако, это крайние меры!
Линейная Пехота
Линейная пехота – это сердце вашей армии. Эти отряды должны сдерживать центр армии врага или даже отбросить его назад для того, чтобы фланговые отряды могли спокойно делать своё дело. Эти отряды можно применять повсеместно, но вот некоторые способы их использования (это подходит и для всей пехоты в целом). Если вы хотите отстрелять всех врагов без необходимости ввязывать в рукопашную, то расположите свои отряды тремя рядами. Если планируется тактика изнурения противника. Два отряда для блицкрига или мощного огня; один отряд, если вы хотите продираться сквозь ряды противника врукопашную (что не рекомендуется, т.к. в итоге погибнут все солдаты). Четыре отряда, если будет вестись огонь на ходу (что значительно снижает радиус поражения, поэтому следует активировать эту возможность в самом начале сражения) или рукопашная схватка. Если ваш оппонент имеет множество пушек, то ваши солдаты должны быть расположены в два или даже один ряд, потому что полученный урон от попадания ядра между рядами будет значительно выше. Также, займите какую-либо высоту как можно скорее! Это увеличит радиус поражения у ваших солдат и уменьшит его у противника; добавит вам бонус к атаке и уменьшит мощь атаки оппонента и т.д. Размещая отряды за возвышенностью, вы получаете некоторую защиту от артиллерийского огня. Это станет большой проблемой для врага, потому что ему придётся добраться до вершины холма под градом ваших пуль.
Элитная Пехота
Элитная пехота – ваши берсерки, с невероятно высоким боевым духом, обладающие хорошими навыками в рукопашной схватке и имеющие впечатляющую скорость перезарядки. Однако часто встречается очень распространённая ошибка: армии, целиком состоящие из элиты. Это может звучать очень заманчиво: мощная армия, которая может сокрушить любые отряда в штыковой. Но вот в чём проблема: ваша армия будет в половину меньше, чем у разумного соперника, т.к. элитная пехота гораздо дороже обычных отрядов. Не пройдёт и секунду, как вы окажитесь под плотным огнём, например, с флангов. Не важно, насколько элитны ваши юниты или насколько талантлив ваш генерал – вашу армия сотрут в порошок. Однако, элитные войска продолжают играть очень важную роль: отсидка и выступление на заключительных этапах сражения. Это очень просто: вы придерживаете парочку элитных отрядов пехоты наготове позади ваших боевых построений, выключив возможность огня без приказа. Как только вы видите разбитый отряд или, что ваши ряды сдают позиции, вы бросаете элиту в атаку, чтобы оказать своим войскам столь необходимую огневую поддержку. Даже если ряды вашей армии не пробиты, не давайте сопернику времени на раздумья: бросайте вашу пехоту на вражеские отряды и ведите огонь. Предпочтительнее атаковать фланги или тыл противника. Под конец сражения, когда все отряды истощены, усталые и остались без боеприпасов, свежее подкрепление из элитных войск может быстро изменить исход боя!
Застрельщики и Лёгкая Пехота
Тяжёлая Кавалерия
Другой путь применения кавалерии – постоянное передвижение. Кавалерия неэффективна, простаивая на месте из-за своего бонуса при атаке и малого числа. Помимо этого всадники передвигаются плотным строем, что упрощает задачу вражеской пехоте, если те стоят на месте. Однако тяжёлая кавалерия очень эффективна для расчистки пути для других отрядов; также эти всадники необходимы для защиты ваших флангов. Тяжёлая кавалерия не идеальна, но необходима в любой армии.
Лёгкая Кавалерия
Гренадёры
Как бы то ни было, гранаты эффективны при большом скоплении солдат, убивая взрывом всё живое вокруг. Сражаясь против пехоты, убедитесь, что враг стоит на месте, и кидайте гранаты во время пауз между залпами, чтобы избежать высоких потерь. Если вы встретили отряд линейной пехоты, равный по численности, то можете смело атаковать. Но если это элитный отряд или вас превосходят числом, прикажите своим гренадёрам отступать. Вы можете кидать в кавалерию гранатами, в то время как всадники перезаряжают мушкеты. Постарайтесь только быстрее бросить бомбы. Помимо этого, гренадёры очень похожи на линейную пехоту. Несмотря на то, что не обязательно иметь такие отряды в своей армии, гренадёры открывают перед вами множество новых тактических решений.
Всадники с Мушкетами
Артиллерия
Артиллерия очень важна для армии. Как гласит внутриигровое руководство: «Пушки решают исход битвы». Однако артиллерии нужна постоянная поддержка для наибольшей эффективности; также существует ряд ситуаций, когда вам лучше не использовать орудия. Позвольте мне описать стандартный расчёт. Каждый отряд насчитывает 3-4 орудия с радиусом поражения от 450% до 600% (неподвижные расчёты, вроде ракетниц, могут похвастаться радиусов в 750%; но они очень неточны и запрещены в большинстве он-лайн сражений). Такая «среднестатистическая пушка» имеет огневую мощь от 6 до 35 (мощь оттоманской мортиры достигает 70, но она постоянно мажет и запрещена, опять же, в большинстве игр). Пушки могут нанести очень большой урон на большом расстоянии, но в рукопашной толку от них ноль. У вас должен быть отряд поблизости, который сможет спасти расчёт. Помимо этого, орудия очень, очень муторно перетаскивать (исключая конный расчёт, где тяжёлая кавалерия может везти пушки).
Давайте вернёмся к тактике. Никогда не оставляйте расчёт без охраны, иначе его тут же сокрушат из-за низкой скорости перезарядки и неумения вести рукопашный бой. Это делает артиллерию лакомым кусочком для кавалерии. Можно защитить ваши орудия с помощью застрельщиков, поместив острые колья впереди расчёта. Выбор цели зависит от ситуации. Если армия врага деморализована – атакуйте генерала; если приближается кавалерия оппонента – стреляйте по лошадям; если подходит превосходящая вас числом пехота – устройте кровавое месиво. Можете нацелиться на элитных юнитов или ударить по флангами; элитные юниты выпиливаются также легко, как и ополчение; а в это время ваши отряды могут зайти в тыл врагу. Если противник подошёл слишком близко, то немедленно переключайтесь на картечь, которая наносит заметный урон войскам на близком расстоянии.
Пушки используют обычные ядра и могут вести огонь под прямым или чуть низким углом. Гаубицы ведут огонь взрывными снарядами на среднем и высоком угле наклона. Гаубицы наносят больший урон благодаря взрывным снарядам, но имеют более маленький радиус поражения. Поэтому, вид необходимой артиллерии сильно зависит от местности, на которой ведётся сражение. Пушки, особенно 12-и фунтовые, хорошо подходят для равнинной местности без каких-либо препятствий. Гаубицы же наиболее эффективны для карт с ключевыми точками и скалами, поскольку могут вести огонь своеобразным навесом.
Против кого не стоит использовать пушки – так это ударные отряды. Такие армии предназначены для быстрых и опасных атак, главная цель которых – застать противника врасплох и заставить его отказаться от изначальных планов. Артиллерия передвигается и занимает позицию слишком медленно, чтобы принести хоть какую-то пользу в такой ситуации.
Вы можете попробовать одну очень эффективную тактику. Сначала поместите пару орудийных расчётов в отдалении от своей армии, чтобы они выглядели абсолютно беззащитными. Затем спрячьте рядом несколько отрядов застрельщиков или лёгкой пехоты. После этого, когда вражеские отряды (скорее всего это будет лёгкая кавалерия) подойдут для уничтожения якобы незащищённого расчёта, нападите на оппонента из засады и устраните угрозу! Артиллерия – незаменимая часть любой армии и сможет стать хорошим подспорьем для любого игрока.
Уланы
Уланы очень похожи на лёгкую кавалерию (и могут заменить её), исключая одно «но»: у них невообразимо высокий бонус при атаке (44% в случае с Голландской Уланской Гвардией у Франции). Однако мощь их атаки редко компенсируется посредственными умениями в рукопашной; даже Элитные Уланы имеют лишь 12 баллов к мощи рукопашной схватки. Уланы – самые быстрые отряды в игре, они могут выстоять даже против тяжёлой кавалерии, благодаря возможности просто ускакать от вражеских всадников. Благодаря мощной атаке, Уланы – лучшие ударные отряды в игре и, вероятно, наиболее эффективны для фланговых атак, особенно в сочетании с волновыми атаками. Использование улан во фланговых атаках позволяет избежать многих рисков и вам всегда нужно иметь парочку отрядов в своей армии.
Генералы
Генералы, конечно же, являются сердцем вашей армии. Никогда не выходите из города, не захватив с собой полководца (вы можете назначить генералом рядового солдата из любого отряда, но делать это не рекомендуется, поскольку вы получаете генерала без единой звезды и способностей). У всех фракций есть из чего выбрать; у охраны полководца 10 баллов боевого духа, 7 баллов в рукопашной и 8 баллов к обороне. Генералы делятся на: Полевого Генерала, Трёхзвездочного Генерала, Шестизвёздочного генерала и Девятизвёздочного Генерала. Чем больше звёзд имеет ваш генерал, тем меньше вероятность, что ваши войска пустятся бежать и больше вероятность, что они будут лучше сражаться.
Лычки Опыта
Лычки опыта являются неотъемлемой частью Napoleon: Total War и любой Total War игры вообще. Собственно, каждый юнит может получить максимум 14 лычков. Каждый лычок даёт отряду +2 к точности стрельбы, +1 к рукопашной атаке, +1 к рукопашной обороне, +1 к скорости перезарядки и +1/+2 к боевому духу. В он-лайн лычки опыта нужно раздавать ключевым отрядам, например, генералу или элитной пехоте или тем отрядам, которые, как вам кажется, недостаточно сильны, например, застрельщикам или ополченцам. Лычки опыта часто могут дать отряду дополнительный бонус, так необходимый для победы!
Часть Третья: Создания Сбалансированной Армии
Существует множество видов армий: ударные, партизанские и т.д. Но их описание может занять еще несколько статей. Поэтому давайте начнём со стандартной и многоцелевой армии, с которой вы сможете пройти 90% сражений:
Часть Четвёртая: Заключение
Прежде всего, позвольте поблагодарить вас всех за прочтение моей статьи, это очень важно для меня. Я надеюсь, что каждый из вас смог подчеркнуть для себя некоторые тактические приёмы и выиграть множество сражений, используя это руководство. Но, если вы не посчитали нужным прибегнуть к описанным выше советам, не забывайте хотя бы про это:
Napoleon: Total War – это всего лишь игра и не больше. Если вы проиграли, не расстраивайтесь и не грустите; просто получайте удовольствие от игры, смейтесь над своими неудачами и всегда пытайтесь рассмотреть допущенные ошибки, а затем продолжайте борьбу! Согласитесь, немного странно видеть людей, плачущих над маленьким пластмассовым диском.