тесты по ветхому завету
Тест: Книга Левит
«Вот постановления и определения и законы, которые постановил Господь между Собою и между сынами Израилевыми на горе Синае, чрез Моисея».
«Главная идея или цель книги (выраженная особенно ясно в Лев.26.11–12 ) состоит в образовании из Израиля общества Господня, которое стояло бы в тесном благодатном и нравственном общении с Иеговою. Этой цели служат находящиеся в кн. Левит постановления:
о жертвах ( Лев.1–7 );
о посвящении священнослужителей ( Лев.8–10 );
о чистом и нечистом ( Лев.11–16 );
о личной святости членов общества Господня в жизни семейной и общественной ( Лев.17–20 );
о святости и порядке всех отправлений богослужения, культа, о священных временах и проч. ( Лев.21–27 )» (профессор А. П. Лопухин).
В книге Левит исторических повествований крайне мало, основную её часть занимают перечни заповедей. К числу исторических повествований относятся посвящение Аарона ( Лев.8 ), первое жертвоприношение Аарона ( Лев.9 ), грех и наказание Надава и Авиуда ( Лев.10 ) и побиение камнями богохульника ( Лев.24 ).
«Что Бог ни в чём не нуждается, сему, думаю, не будут много противоречить и малосмысленные. А что неблагоугодны Ему и таковые жертвы, сие открыл Он чрез многих пророков. Но поелику израильтяне, долгое время прожив в Египте, научились приносить жертвы идолам, то Бог дозволил жертвы, чтобы избавить их от суеверия. Ибо жертвами увеселялись израильтяне, как свидетельствует о сём бывшее при слиянии тельца. Сие дал разуметь Бог и чрез пророка Иезекииля. Ибо говорит: «видех тя смешену во крови твоей; и рекох тебе: во крови твоей живот твой, умножайся» ( Иез.16:6–7 ), – т. е. поелику Я увидел, что увеселяешься кровью жертв, то дозволил тебе удовлетворять такому пожеланию» (блаж. Феодорит Кирский).
Тест: Ветхий Завет
Если вы приступаете к чтению Библии впервые — начните читать с книг Нового Завета (в условиях которого мы живём), хотя ранее были написаны книги Ветхого Завета и именно с них начинается Библия. Так же, как никто из современных педагогов не станет учить школьников геометрии сначала по учебникам Эвклида, а потом по современным пособиям, хотя Эвклид написал свою геометрию исторически раньше. Аналогично мы должны сперва изучить Новый Завет — т.е. непосредственное для нас с вами руководство ко спасению, и лишь затем переходить к его предвестнику — Ветхому Завету.
Смысл Ветхого Завета хорошо выразил апостол Павел, назвав его «детоводителем ко Христу» ( Гал. 3:24 ). Использованный в оригинальном тексте греческий эквивалент этого слова «παιδαγωγὸς», имет также значение: пестун, педагог, воспитатель. В античные времена педагогом мог называться, в частности, тот, кто водил ребёнка в школу и смотрел, чтобы ребёнок не безобразничал. Ветхозаветный период был периодом подготовки человека к Пришествию Спасителя. О пришествии же Спасителя говорится в Новом Завете.
Назначение Ветхого Завета с его заповедями – привести человека, в лице множества представителей человечества, к тому состоянию, в котором он способен принять Богочеловека Христа с тем, чтобы затем приобщиться к плодам совершённого Им Искупления, вступить в Его Церковь, спастись.
В шестой, последний, день творения созданы животные, живущие на земле и человек.
И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих ( Быт.3:20 ).
«И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама» ( Быт.3:23–24 ); «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина» ( Быт.4:1 ).
Св. Иоанн Златоуст: «Не упоминается о браке в раю… брак не был необходим. После греха явился и брак… Почему брак не раньше обмана, почему совокупление не в раю… потому, что брак был излишен, а потом сделался необходим вследствие нашей слабости» (О девстве, гл. 15).
Бог создал человека по образу и подобию Своему. Но человек своим неповиновением нарушил волю Божью и отпал от Создателя.
После изгнания из рая человек все более и более стал укореняться во зле и идолопоклонстве. В наказание Бог послал потоп на землю, от которого был спасен единственный праведник — Ной и его семья.
После потопа Бог заключил с Ноем завет о том, что Он более не будет уничтожать род человеческий. Через некоторое время, вознамерившись добраться до неба, люди принялись строить Вавилонскую башню. Но Бог разрушил их планы.
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. ( Быт. 22:1–2 )
Пророк Исаия возвестил о многих событиях, связанных с Рождеством и служением Господа Иисуса Христа, например, о происхождении Его (по человеческому естеству) от Иессея (отца Давида) ( Ис.11:1–5 ), о рождении Его от Девы ( Ис.7:14–15 ), о сотворении Им множества чудес ( Ис.35:4–9 ), о страданиях и смерти Спасителя (53 гл.), о призвании в Церковь язычников ( Ис.2:2 ). Вместе с тем Исаия отразил в своей проповеди и некоторые положения, отмеченные в Евангельском учении, например, положение о будущем воскресении мёртвых ( Ис.26:19–21 ). И это — несмотря на то, что он жил почти за 800 лет до Христа.
Согласно Библии, заповедь, разрешившая человеку употреблять в пищу мясо, впервые была дана Ною. Церковь осуждает, даже отделяет от себя тех, кто считает, что брак, вино и мясо нечисты сами по себе, хотя и благословляет добровольное временное или постоянное воздержание от них ради личного или соборного духовного подвига.
священник Георгий Кочетков
В Древнем Израиле это был первоначально земледельческий праздник Жатвы, день радости и благодарения, когда в жертву Богу приносились «начатки» собранного к концу мая первого урожая. Затем он стал отмечать и памятную годовщину древнего («ветхого») Синайского Союза-Завета, заключенного Богом с Моисеем и всем израильским народом через пятьдесят дней после исхода (выхода) из Египта, драматические события которого и стали основой еврейской Пасхи. Так Пятидесятница стала Днем рождения Ветхозаветной Церкви.
См. Исход 19,20,24,32–34. Второзаконие 5.
Для служения при скинии, Моисей, по повелению Божию, назначил колено Левиино и определил к скинии первосвященника, священников и левитов, то есть прислужников. Первосвященником был поставлен Аарон, брат Моисеев, священниками — четыре сына Аарона, а прочие потомки Левия — левитами. Первосвященник соответствовал нашим епископам (архиереям), священники — иереям, а левиты — диаконам и прислужникам. Бог положил, чтобы на будущее время старший из рода Ааронова был первосвященником, а прочие из его рода были священниками.
Ещё одно астрономическое чудо, когда Бог продлил день, описано в Библии, в книге Иисуса Навина (10:12–14).
Соломон был десятый сын Давида и родился от Вирсавии, бывшей сначала женою Урии, в 1033 г. до Р.Х. ( 1Пар 3:5 ). Имя Соломона дано ему родителями, согласно пророчеству Нафана, в знак возвращения к ним мира и милости Божией и в ознаменование мирного его царствования, в противность воинственному царствованию Давида ( 1Пар 22:8–10 ).
Моисей постился 40 дней на Синае, перед тем как получить от Бога скрижали с десятью заповедями ( Исх.34:28 ). Пророк Илия, идя к горе Божией Хорив, постился сорок дней и сорок нощей ( 3 Цар. 19,8 ).
Когда евреи утвердились в Палестине, Давид задумал построить в Иерусалиме величественный стационарный храм, однако, по слову Божию, его план был осуществлён его сыном, Соломоном, (по некоторым оценкам) в 1014—1007 гг. до н. э.
Первоначальным храмом, сопровождавшим израильтян в их странствовании по пустыне и в первую пору по завоевании земли обетованной, была скиния Завета – переносная палатка. В собранном виде она имела два отделения: Святилище и Святое Святых. Скиния была устроена по образцу, указанному Богом на горе Синай ( Исх.25:9–10 ).
Храм, построенный Соломоном, существовал с 1007 до 588 г. до н.э. В храме, как и в скинии, было два отделения: Святилище и Святое Святых. В первом стояли жертвенник для воскурения фимиама, по обе стороны от него по пяти семисвечников ( 2Пар.4:7 ), а у стен – по пяти «столов предложения хлеба» ( 2Пар.4:8 ). Святая святых отделялась от святилища стеной ( 3Цар.6:16 ) и завесой ( 2Пар.3:14 ); здесь хранился Ковчег Завета, в котором лежали скрижали Завета.
Храм неоднократно разграблялся и восстанавливался. Наконец, Навуходоносор вывез все сокровища храма ( 4Цар.24:13 ), и, когда Иерусалим был разрушен его войсками, храм Соломонов сгорел до основания ( 4Цар.25:9 ; 2Пар.36:19 ).
Когда персидские цари Ксеркс и Дарий позволили иудеям возвратиться в их отечество в 536 г. до н.э., Иерусалимский Храм был восстановлен Зоровавелем на прежнем месте и в прежнем виде, но уже далеко не в прежнем великолепии. Строительство было завершено к 516 г. до н.э.
Поскольку во Втором Храме уже не было ковчега Завета, во Святом Святых на его месте был положен камень, на который первосвященник ставил кадильницу раз в году, в великий день очищения.
Второй Храм был ограблен и осквернен Антиохом Епифаном в 167 году до н.э., что привело к восстанию евреев под предводительством Маккавеев, которое закончилось изгнанием сирийцев и восстановлением храма после трехлетнего осквернения. Позднее Ирод Великий с римскими войсками взял его штурмом и сжег некоторые из надворных построек.
За 20 лет до н. э. царь Ирод начал перестраивать храм. Ко времени, когда в храме проповедовал Иисус Христос, строительство продолжалось уже почти полвека. Храм был завершен только при Агриппе II, в 64 г. н.э., т.е. всего за за 6 лет до его окончательного разрушения — в 70 г. н.э. храм был разрушен при взятии Иерусалима римскими войсками под командованием Тита.
Сыны израильские прогневали Бога и преданы были в руки аммонитян. Тогда князья народа просят быть военачальником на войне с аммонитянами Иефеая, сына блудницы, изгнанного братьями из отеческого дома, и предоставляют ему власть. Он согласился и, прежде всего, отправил послов к царю аммонитян, но не убедил его; дав обет Богу принести в жертву первого, кто встретит его, если он возвратится с войны, нападает на врагов; победив их, он приносит в жертву собственную дочь, потому что она первая вышла ему навстречу.
святитель Иоанн Златоуст
Но, давая обет Богу за себя ли, за другого ли человека, за грехи или из благодарности, человек должен быть очень осторожен, чтобы не переоценить свои силы и не обещать то, что сверх его сил и неразумно. Из Библии мы знаем о неразумном обете Иеффая: дал он Богу обет, что в случае победы над аммонитянами принесет Ему в жертву первое, что увидит, вернувшись с войны. И победил Иеффай, и, когда возвращался он домой, дочь его первая вышла навстречу ему. Увы, дочь моя, зарыдал отец, как раненый лев, дал я обет Господу и не могу нарушить его.
святитель Николай Сербский
Ветхозаветная Церковь во Второзаконии прообразует новозаветную. Ее основателями Господь тоже избрал несильных и немудрых ( Мф. 11:25 ); ( 1 Кор. 1:26 ), которые становятся Его “уделом” ( Еф. 1:11–14 ), поэтому в Новом Завете Второзаконие цитируется чаще, чем другие книги Писания (ок. 83 раз). Те обетования, заповеди и предостережения, которые некогда относились к древнему Израилю, относятся сейчас ко всей Церкви Христовой.
в середине Ветхого Завета стоит слово «искать».
Прародители человечества имели возможность прямого, непосредственного общения с Творцом. Грехопадение отделило падшее человечество от Всесвятого Бога и закрыло для людей видение мира духовного. Тем не менее, Бог не оставил Своё творение. Священное Писание даёт нам примеры, когда Бог говорил с избранными Им праведниками непосредственно ( Исх.33:11 ), во сне ( 3Цар.3:5 ), через посредство Ангелов ( Быт.22:11 ; Тов.5:4 ), пророков ( 2Цар.12:1 ) и даже животных ( Чис.22:28 ). Новый Завет свидетельствует о воплощении, вочеловечении Бога, Бог становится человеком и общается со множеством людей.
В Ветхом Завете сказано, что в Ноевом ковчеге было восемь человек: Ной с женой, их сыновья Сим, Хам, Иафет со своими женами. При этом имена женщин в Священном Писании не названы.
Олоферн – военачальник царя ассирийского Навуходоносора, после покорение соседних с Иудею народов явился под стенами города Ветилуи и довел его до последней крайности; но был поражен рукою мужественной и богобоязненной иудеянки Иудифи, спасшей таким образом свой город от погибели ( Иудиф.13:6–8 ).
Голиаф – исполин-силач, на поединок с которым вышел Давид. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля победил Голиафа с помощью пращи, а затем отрубил ему голову ( 1Цар.17:49–51 ). Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян ( 1Цар.17:52 ).
В тюрьме, где сидел Иосиф, сидели виночерпий и хлебодар. Однажды они видели сны. Виночерпию снилось, что он собрал с трех виноградных лоз ягоды, выжал из них сок в чашу и подал фараону. Хлебодар же видел, будто он нес на голове три корзины с хлебом, и птицы прилетали и клевали из них. Иосиф объяснил эти сны. Виночерпию он сказал, что через три дня фараон простит его, и он снова будет виночерпием, а хлебодару сказал, что фараон через три дня велит его повесить, и птицы будут клевать его тело. И все исполнилось так, как сказал Иосиф ( Быт.40:16–19 ).
Иаиль – жена Хевера кенеянина, поразившая Сисару, военачальника Иавина, царя асорского. Разбитый и преследуемый победоносным Вараком, военачальник враждебного евреям ханаанского царя Иавина Сисара укрылся в шатре Иаили, которая сперва напоила его молоком, а после того как он уснул, взяла кол от шатра и молот, подошла к спящему Сисаре и вогнала кол ему в висок с такой силой, что он пробил череп Сисары и пригвоздил его к земле ( Суд.4:21 ). Последующие сорок лет были мирными для Израиля. Подвиг Иаили запечатлен в библейской песне Варака и Деворы.
Тест: Книга Бытия
Лилит (якобы первая жена Адама) не упоминается в Библии вообще (в Ис. 34:14 это слово переводится как «ночное привидение»), она появляется лишь в послебиблейских иудейских преданиях. О Моисее впервые сказано лишь в следующей книге Библии, Исход. Обо всех остальных повествует книга Бытия.
Святые Отцы выступали против произвольного аллегорического толкования Священного Писания: прп. Ефрем Сирин считал, что словом «небо» здесь обозначено именно небо. Однако в Священном Писании небом называется и горний мир, место обитания Ангелов и особого присутствия Божия, и материальное небо. Но второе названо «твердью» и сотворено не в начале, а во второй день. Итак, «можно здесь разуметь небеса небес ( 3Цар.8:21 ), или мир невидимый ( Кол.1:16 ). Ибо небесам не приписывается здесь того нестроения, в каком представляется новосотворенная земля и сам Бог говорит у Иова ( Иов.38:4–7 ), что «когда Он основывал землю, тогда уже восклицали сыны Божии» (свт. Филарет Московский).
Так как Бог – чистейший Дух, образ Божий в человеке относится не к телу, а к душе, которая обладает существенными свойствами духа – бессмертием, разумом и свободой воли. Кроме того, в книге Бытия образ Божий связан с господством над животным миром ( Быт.1:26 ). По образу Божию сотворён и мужской, и женский пол ( Быт.1:27 )
В повествовании главы 1 акцент сделан на общей истории сотворения мира, во 2‑й в центре внимания сотворение человека: «Факт создания человека уже упоминался раньше ( Быт.1:27 ) в истории творения мира, но именно только упоминался в этой общей истории мироздания, в качестве составной её части; здесь же он подробно передаётся в виде особого, самостоятельного предмета повествования. «Упомянув в начале II гл. о том, что было уже сказано, Моисей обширно излагает то, чего не было досказано», – говорит святой Ефрем Сирин в своём толковании на это место» (профессор А. П. Лопухин).
«Древо познания должно было служить некоторым испытанием и искушением для человека и упражнением его послушания и непослушания. Поэтому оно и было названо древом познания добра и зла. Впрочем, это название, возможно, было дано ему потому, что оно сообщало вкушающим способность познавать свою собственную природу. Это было хорошо для совершенных, но худо для не достигших совершенства и одержимых сладострастными влечениями, подобно тому, как твёрдая пища вредна для младенцев, имеющих нужду в молоке. В самом деле для человека не было полезно, чтобы он, будучи ещё не испытанным, получил нетление, дабы он не впал в гордость и не подвергся осуждению, одинаковому с диаволом, который после своего произвольного падения нераскаянно и неизменно утвердился в зле. Соответственно этому и Ангелы, произвольно избрав добродетель, приобрели, при содействии благодати, незыблемую твёрдость в добре» (архим. Алипий (Кастальский-Бороздин)).
Тест на знание Библии онлайн (с ответами).
Мы предлагаем вам пройти тест по Библии. Тест состоит из 15 вопросов. Данный онлайн тест по Библии подойдет как для взрослых, так и для детей. Это простой тест на знание Библии. Вы сможете проверить свои знания просто и быстро!
Напишите в комментариях, понравился ли Вам тест. Быть может вы хотите видеть еще какие-нибудь тесты по Библии на нашем сайте?
Юрий, не несите бред по поводу христианских выдумок. Апостолы ничего не выдумывали, а записывали то, что внушал им Святой Дух. У апостолов может только стилистика текста быть оригинальной, но не смысл.
Двойной контекст имеет почти любое пророчество — оно относится и к настоящему и к будущему, иначе просто его бы не смогли воспринять люди.
У некоторых возникнет вопрос, можем ли мы доверять Библии, ведь она была написана обычными людьми? Библия, хоть и была написана людьми, но водимы они были Духом Святым, и потому Библию мы называем Богодухновенной книгой. А что касается доказательств достоверности событий, описанных в ней, то вот, одно из них:
В 1947 г. в Кумране (район Мёртвого моря) пастухами была найдена пещера, в которой были запечатаны в глиняных сосудах свитки. Датировка некоторых из них приходится на 3 век до Р.Х. Эти свитки содержали тексты практически всех книг Ветхого Завета, но что самое интересное, при сравнении текстов в этих свитках и в нашей современной Библии, можно сделать вывод, что тексты практически идентичны. Какую пользу несёт это знание Христианам?! А то, что в книгах Ветхого Завета есть около 300 пророчеств об Иисусе Христе, которые сбылись, а так как найденные тексты были написаны задолго до Рождества Христова и все пророчества в них сбылись, то нашу Библию мы считаем истинной и Богодухновенной.
Евреи хранили тексты Ветхого Завета тщательнее, чем любые другие рукописи в истории. Они следили за каждой буквой, слогом, словом и абзацем. В иудейском обществе существовали целые классы людей, единственной задачей которых был трёхстадийный тщательный контроль за сохранением и размножением этих документов — класс писцов, законников, масоретов. Например, текст свитка пророка Исаии (125 г. до Р.Х.) оказался практически идентичным его масоретской версии (916 г. по Р.Х.), что доказывает поразительную точность, с которой в течение 1000 с лишним лет переписывалась Библия. Достоверность и подлинность Библии убедительно доказана знаменитыми учеными в разных областях знаний. Все персонажи и события Библии достоверны и подтверждаются свидетельствами историков прошлого и настоящего (Светоний, Иосиф Флавий, Тацит и др.) О жизни и смерти Иисуса Христа упоминают в своих трудах такие его современники и древние историки, как Корнелий Тацит, сатирик и противник христианства Лукиан, иудей Иосиф Флавий, римский губернатор Плиний Младший и другие. Вдобавок к этому есть десятки свидетельств Нового Завета и ближайших учеников апостолов, которые часто цитируют Библию. Описание происхождение народов в Библии (Быт.10 гл.) до сих пор считается самым достоверным историческим документом прошлого. Библейские описания соответствуют исторической, культурной, политической обстановке того времени. Новые археологические исследования постоянно подтверждают подлинность этих описаний. По свидетельству известного археолога Н. Глюка, ни одно из археологических открытий еще никогда не противоречило Библии.
Весь текст Нового Завета был написан в первом столетии после Рождества Христова крещеными иудеями. У нас есть не менее 24 000 рукописей Нового Завета, самые ранние из которых переписаны через 100 лет после написания оригинала. Сравнив все эти копии специалисты не нашли существенных различий, способных изменить смысл написанного. Т.е. наш Новый Завет это подлинная копия оригинала. К сведению: на втором месте по количеству копий трудов древности является Илиада Гомера — 643 копии, что в 40 раз меньше Нового Завета.
Помимо этого, найден и Ноев ковчег на горах Араратских, и сама гора Синай, на вершине которой Бог явился Моисею в огненном пламени (у найденной горы обожжена верхушка), найден тот огромный камень в пустыне, который Бог расколол надвое и оттуда полилась вода (вокруг камня наблюдаются следы эрозии почвы от воды), и что самое интересное, найден перешеек, соединяющий оба конца Красного моря, воды которого расступились и евреи прошли по нему (хотя по бокам перешейка глубина дна очень значительна), и многое другое.
Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что та Библия, которая есть у нас сейчас — это достоверная копия оригинального текста, написанного праведниками Ветхого Завета и учениками и Апостолами Иисуса Христа, которые были очевидцами тех событий.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
2-е послание Тимофею 3:16
Библейская викторина: Вопросы по Ветхому и Новому Завету
Вот уже в третий раз екатеринбургская церковь проводит библейские викторины. Это помогает нам в интересном формате изучать Библию — как Новый, так и Ветхий Завет. Мы предлагаем вам воспользоваться данными вопросами и провести эту викторину и в вашей группе. И не старайтесь сразу заглянуть в ответы!
Библейская викторина. Часть 1.
1. Назовите первую фразу Христа на кресте.
2. Сколько сыновей родилось у Иакова в земле Ханаанской?
3. Какого драгоценного камня больше всего в небесном Иерусалиме?
4. Какой самый первый город в земле ханаанской был завоеван израильтянами?
5. Какая женщина была женой своего родного брата?
6. Какую фразу говорили животные в книге Откровений?
7. Какую самую первую еду ели израильтяне после того, как вышли из Египта?
8. Как называли евреев, обращенных из язычников?
9. Назовите самое раннее событие из перечисленных
Ответы первой части:
1 — 2 (Евангелие от Луки 23:34)
3 — 1 (Откровение 21:18)
Часть 2
1. С кем Бог заключил первый Свой завет?
2. Что общего у Моисея и Павла?
3. От кого произошли 12 князей и многочисленный народ?
4. Назовите самого великого из всех людей на земле.
5. Какая мать кормила своего младенца и получала за это деньги?
6. Назовите женщину — судью Израиля.
7. Каким образом рождество Иисуса связано с деньгами?
8. Какая физическая пища дала людям прозрение?
9. Когда сказавший неправду получил благословение?
10. Какой дар принесли Иисусу, когда Он родился, и который Он отверг перед смертью?
11. Чего ждал Бог, когда уничтожал Содом и Гоморру?
12. За что были изгнаны Агарь и Измаил?
13. Кто из людей являлся на землю 2 раза?
14. Когда люди 1-й раз пели для Бога?
15. Кто дал Богу обет и очень сильно огорчился, когда пришлось его исполнять?
16. Почему манну небесную собирали только по утрам?
17. Не могу понять 4-х вещей: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и… (назовите 4-ю)
18. Кто, кроме Христа, нес на себе все грехи Израильского народа?
19. Что Бог мог сделать, но не сделал, Иисус должен был сделать, но не сделал, а человек не хотел, но его заставили?
20. Верно ли следующее утверждение: пасхальным агнцем мог быть только ягненок?