тесты по ветхому завету

Тест: Книга Левит

«Вот поста­нов­ле­ния и опре­де­ле­ния и зако­ны, кото­рые поста­но­вил Гос­подь меж­ду Собою и меж­ду сына­ми Изра­и­ле­вы­ми на горе Синае, чрез Моисея».

«Глав­ная идея или цель кни­ги (выра­жен­ная осо­бен­но ясно в Лев.26.11–12 ) состо­ит в обра­зо­ва­нии из Изра­и­ля обще­ства Гос­под­ня, кото­рое сто­я­ло бы в тес­ном бла­го­дат­ном и нрав­ствен­ном обще­нии с Иего­вою. Этой цели слу­жат нахо­дя­щи­е­ся в кн. Левит постановления:
о жерт­вах ( Лев.1–7 );
о посвя­ще­нии свя­щен­но­слу­жи­те­лей ( Лев.8–10 );
о чистом и нечи­стом ( Лев.11–16 );
о лич­ной свя­то­сти чле­нов обще­ства Гос­под­ня в жиз­ни семей­ной и обще­ствен­ной ( Лев.17–20 );
о свя­то­сти и поряд­ке всех отправ­ле­ний бого­слу­же­ния, куль­та, о свя­щен­ных вре­ме­нах и проч. ( Лев.21–27 )» (про­фес­сор А. П. Лопу­хин).

В кни­ге Левит исто­ри­че­ских повест­во­ва­ний крайне мало, основ­ную её часть зани­ма­ют переч­ни запо­ве­дей. К чис­лу исто­ри­че­ских повест­во­ва­ний отно­сят­ся посвя­ще­ние Ааро­на ( Лев.8 ), пер­вое жерт­во­при­но­ше­ние Ааро­на ( Лев.9 ), грех и нака­за­ние Нада­ва и Ави­у­да ( Лев.10 ) и поби­е­ние кам­ня­ми бого­хуль­ни­ка ( Лев.24 ).

«Что Бог ни в чём не нуж­да­ет­ся, сему, думаю, не будут мно­го про­ти­во­ре­чить и малосмыс­лен­ные. А что небла­го­угод­ны Ему и тако­вые жерт­вы, сие открыл Он чрез мно­гих про­ро­ков. Но поели­ку изра­иль­тяне, дол­гое вре­мя про­жив в Егип­те, научи­лись при­но­сить жерт­вы идо­лам, то Бог доз­во­лил жерт­вы, что­бы изба­вить их от суе­ве­рия. Ибо жерт­ва­ми уве­се­ля­лись изра­иль­тяне, как сви­де­тель­ству­ет о сём быв­шее при сли­я­нии тель­ца. Сие дал разу­меть Бог и чрез про­ро­ка Иезе­ки­и­ля. Ибо гово­рит: «видех тя сме­ше­ну во кро­ви тво­ей; и рекох тебе: во кро­ви тво­ей живот твой, умно­жай­ся» ( Иез.16:6–7 ), – т. е. поели­ку Я уви­дел, что уве­се­ля­ешь­ся кро­вью жертв, то доз­во­лил тебе удо­вле­тво­рять тако­му поже­ла­нию» (блаж. Фео­до­рит Кир­ский).

Источник

Тест: Ветхий Завет

Если вы при­сту­па­е­те к чте­нию Биб­лии впер­вые — нач­ни­те читать с книг Ново­го Заве­та (в усло­ви­ях кото­ро­го мы живём), хотя ранее были напи­са­ны кни­ги Вет­хо­го Заве­та и имен­но с них начи­на­ет­ся Биб­лия. Так же, как никто из совре­мен­ных педа­го­гов не ста­нет учить школь­ни­ков гео­мет­рии сна­ча­ла по учеб­ни­кам Эвкли­да, а потом по совре­мен­ным посо­би­ям, хотя Эвклид напи­сал свою гео­мет­рию исто­ри­че­ски рань­ше. Ана­ло­гич­но мы долж­ны спер­ва изу­чить Новый Завет — т.е. непо­сред­ствен­ное для нас с вами руко­вод­ство ко спа­се­нию, и лишь затем пере­хо­дить к его пред­вест­ни­ку — Вет­хо­му Завету.

Смысл Вет­хо­го Заве­та хоро­шо выра­зил апо­стол Павел, назвав его «дето­во­ди­те­лем ко Хри­сту» ( Гал. 3:24 ). Исполь­зо­ван­ный в ори­ги­наль­ном тек­сте гре­че­ский экви­ва­лент это­го сло­ва «παιδαγωγὸς», имет так­же зна­че­ние: пестун, педа­гог, вос­пи­та­тель. В антич­ные вре­ме­на педа­го­гом мог назы­вать­ся, в част­но­сти, тот, кто водил ребён­ка в шко­лу и смот­рел, что­бы ребё­нок не без­об­раз­ни­чал. Вет­хо­за­вет­ный пери­од был пери­о­дом под­го­тов­ки чело­ве­ка к При­ше­ствию Спа­си­те­ля. О при­ше­ствии же Спа­си­те­ля гово­рит­ся в Новом Завете.

Назна­че­ние Вет­хо­го Заве­та с его запо­ве­дя­ми – при­ве­сти чело­ве­ка, в лице мно­же­ства пред­ста­ви­те­лей чело­ве­че­ства, к тому состо­я­нию, в кото­ром он спо­со­бен при­нять Бого­че­ло­ве­ка Хри­ста с тем, что­бы затем при­об­щить­ся к пло­дам совер­шён­но­го Им Искуп­ле­ния, всту­пить в Его Цер­ковь, спастись.

В шестой, послед­ний, день тво­ре­ния созда­ны живот­ные, живу­щие на зем­ле и человек.

И нарек Адам имя жене сво­ей: Ева, ибо она ста­ла мате­рью всех живу­щих ( Быт.3:20 ).

«И выслал его Гос­подь Бог из сада Едем­ско­го, что­бы воз­де­лы­вать зем­лю, из кото­рой он взят. И изгнал Ада­ма» ( Быт.3:23–24 ); «Адам познал Еву, жену свою; и она зача­ла, и роди­ла Каи­на» ( Быт.4:1 ).

Св. Иоанн Зла­то­уст: «Не упо­ми­на­ет­ся о бра­ке в раю… брак не был необ­хо­дим. После гре­ха явил­ся и брак… Поче­му брак не рань­ше обма­на, поче­му сово­куп­ле­ние не в раю… пото­му, что брак был изли­шен, а потом сде­лал­ся необ­хо­дим вслед­ствие нашей сла­бо­сти» (О дев­стве, гл. 15).

Бог создал чело­ве­ка по обра­зу и подо­бию Сво­е­му. Но чело­век сво­им непо­ви­но­ве­ни­ем нару­шил волю Божью и отпал от Создателя.
После изгна­ния из рая чело­век все более и более стал уко­ре­нять­ся во зле и идо­ло­по­клон­стве. В нака­за­ние Бог послал потоп на зем­лю, от кото­ро­го был спа­сен един­ствен­ный пра­вед­ник — Ной и его семья.
После пото­па Бог заклю­чил с Ноем завет о том, что Он более не будет уни­что­жать род чело­ве­че­ский. Через неко­то­рое вре­мя, воз­на­ме­рив­шись добрать­ся до неба, люди при­ня­лись стро­ить Вави­лон­скую баш­ню. Но Бог раз­ру­шил их планы.

И было, по­сле сих про­исше­с­т­вий Бог иску­шал Авра­ама и ска­зал ему: Авра­ам! Он ска­зал: вот я. Бог ска­зал: возь­ми сына тво­е­го, един­ствен­ного тво­е­го, кото­ро­го ты любишь, Иса­а­ка; и пой­ди в зем­лю Мориа и там при­неси его во всесожже­ние на одной из гор, о кото­рой Я ска­жу тебе. ( Быт. 22:1–2 )

Про­рок Иса­ия воз­ве­стил о мно­гих собы­ти­ях, свя­зан­ных с Рож­де­ством и слу­же­ни­ем Гос­по­да Иису­са Хри­ста, напри­мер, о про­ис­хож­де­нии Его (по чело­ве­че­ско­му есте­ству) от Иес­сея (отца Дави­да) ( Ис.11:1–5 ), о рож­де­нии Его от Девы ( Ис.7:14–15 ), о сотво­ре­нии Им мно­же­ства чудес ( Ис.35:4–9 ), о стра­да­ни­ях и смер­ти Спа­си­те­ля (53 гл.), о при­зва­нии в Цер­ковь языч­ни­ков ( Ис.2:2 ). Вме­сте с тем Иса­ия отра­зил в сво­ей про­по­ве­ди и неко­то­рые поло­же­ния, отме­чен­ные в Еван­гель­ском уче­нии, напри­мер, поло­же­ние о буду­щем вос­кре­се­нии мёрт­вых ( Ис.26:19–21 ). И это — несмот­ря на то, что он жил почти за 800 лет до Христа.

Соглас­но Биб­лии, запо­ведь, раз­ре­шив­шая чело­ве­ку упо­треб­лять в пищу мясо, впер­вые была дана Ною. Цер­ковь осуж­да­ет, даже отде­ля­ет от себя тех, кто счи­та­ет, что брак, вино и мясо нечи­сты сами по себе, хотя и бла­го­слов­ля­ет доб­ро­воль­ное вре­мен­ное или посто­ян­ное воз­дер­жа­ние от них ради лич­но­го или собор­но­го духов­но­го подвига.
свя­щен­ник Геор­гий Кочетков

В Древ­нем Изра­и­ле это был пер­во­на­чаль­но зем­ле­дель­че­ский празд­ник Жат­вы, день радо­сти и бла­го­да­ре­ния, когда в жерт­ву Богу при­но­си­лись «начат­ки» собран­но­го к кон­цу мая пер­во­го уро­жая. Затем он стал отме­чать и памят­ную годов­щи­ну древ­не­го («вет­хо­го») Синай­ско­го Сою­за-Заве­та, заклю­чен­но­го Богом с Мои­се­ем и всем изра­иль­ским наро­дом через пять­де­сят дней после исхо­да (выхо­да) из Егип­та, дра­ма­ти­че­ские собы­тия кото­ро­го и ста­ли осно­вой еврей­ской Пас­хи. Так Пяти­де­сят­ни­ца ста­ла Днем рож­де­ния Вет­хо­за­вет­ной Церкви.
См. Исход 19,20,24,32–34. Вто­ро­за­ко­ние 5.

Для слу­же­ния при ски­нии, Мои­сей, по пове­ле­нию Божию, назна­чил коле­но Леви­и­но и опре­де­лил к ски­нии пер­во­свя­щен­ни­ка, свя­щен­ни­ков и леви­тов, то есть при­служ­ни­ков. Пер­во­свя­щен­ни­ком был постав­лен Аарон, брат Мои­се­ев, свя­щен­ни­ка­ми — четы­ре сына Ааро­на, а про­чие потом­ки Левия — леви­та­ми. Пер­во­свя­щен­ник соот­вет­ство­вал нашим епи­ско­пам (архи­ере­ям), свя­щен­ни­ки — иере­ям, а леви­ты — диа­ко­нам и при­служ­ни­кам. Бог поло­жил, что­бы на буду­щее вре­мя стар­ший из рода Ааро­но­ва был пер­во­свя­щен­ни­ком, а про­чие из его рода были священниками.

Ещё одно аст­ро­но­ми­че­ское чудо, когда Бог про­длил день, опи­са­но в Биб­лии, в кни­ге Иису­са Нави­на (10:12–14).

Соло­мон был деся­тый сын Дави­да и родил­ся от Вир­са­вии, быв­шей сна­ча­ла женою Урии, в 1033 г. до Р.Х. ( 1Пар 3:5 ). Имя Соло­мо­на дано ему роди­те­ля­ми, соглас­но про­ро­че­ству Нафа­на, в знак воз­вра­ще­ния к ним мира и мило­сти Божи­ей и в озна­ме­но­ва­ние мир­но­го его цар­ство­ва­ния, в про­тив­ность воин­ствен­но­му цар­ство­ва­нию Дави­да ( 1Пар 22:8–10 ).

Мои­сей постил­ся 40 дней на Синае, перед тем как полу­чить от Бога скри­жа­ли с деся­тью запо­ве­дя­ми ( Исх.34:28 ). Про­рок Илия, идя к горе Божи­ей Хорив, постил­ся сорок дней и сорок нощей ( 3 Цар. 19,8 ).

Когда евреи утвер­ди­лись в Пале­стине, Давид заду­мал постро­ить в Иеру­са­ли­ме вели­че­ствен­ный ста­ци­о­нар­ный храм, одна­ко, по сло­ву Божию, его план был осу­ществ­лён его сыном, Соло­мо­ном, (по неко­то­рым оцен­кам) в 1014—1007 гг. до н. э.

Пер­во­на­чаль­ным хра­мом, сопро­вож­дав­шим изра­иль­тян в их стран­ство­ва­нии по пустыне и в первую пору по заво­е­ва­нии зем­ли обе­то­ван­ной, была ски­ния Заве­та – пере­нос­ная палат­ка. В собран­ном виде она име­ла два отде­ле­ния: Свя­ти­ли­ще и Свя­тое Свя­тых. Ски­ния была устро­е­на по образ­цу, ука­зан­но­му Богом на горе Синай ( Исх.25:9–10 ).

Храм, постро­ен­ный Соло­мо­ном, суще­ство­вал с 1007 до 588 г. до н.э. В хра­ме, как и в ски­нии, было два отде­ле­ния: Свя­ти­ли­ще и Свя­тое Свя­тых. В пер­вом сто­я­ли жерт­вен­ник для вос­ку­ре­ния фимиа­ма, по обе сто­ро­ны от него по пяти семи­свеч­ни­ков ( 2Пар.4:7 ), а у стен – по пяти «сто­лов пред­ло­же­ния хле­ба» ( 2Пар.4:8 ). Свя­тая свя­тых отде­ля­лась от свя­ти­ли­ща сте­ной ( 3Цар.6:16 ) и заве­сой ( 2Пар.3:14 ); здесь хра­нил­ся Ков­чег Заве­та, в кото­ром лежа­ли скри­жа­ли Завета.

Храм неод­но­крат­но раз­граб­лял­ся и вос­ста­нав­ли­вал­ся. Нако­нец, Наву­хо­до­но­сор вывез все сокро­ви­ща хра­ма ( 4Цар.24:13 ), и, когда Иеру­са­лим был раз­ру­шен его вой­ска­ми, храм Соло­мо­нов сго­рел до осно­ва­ния ( 4Цар.25:9 ; 2Пар.36:19 ).

Когда пер­сид­ские цари Ксеркс и Дарий поз­во­ли­ли иуде­ям воз­вра­тить­ся в их оте­че­ство в 536 г. до н.э., Иеру­са­лим­ский Храм был вос­ста­нов­лен Зоро­ва­ве­лем на преж­нем месте и в преж­нем виде, но уже дале­ко не в преж­нем вели­ко­ле­пии. Стро­и­тель­ство было завер­ше­но к 516 г. до н.э.
Посколь­ку во Вто­ром Хра­ме уже не было ков­че­га Заве­та, во Свя­том Свя­тых на его месте был поло­жен камень, на кото­рый пер­во­свя­щен­ник ста­вил кадиль­ни­цу раз в году, в вели­кий день очищения.
Вто­рой Храм был ограб­лен и осквер­нен Антиохом Епи­фа­ном в 167 году до н.э., что при­ве­ло к вос­ста­нию евре­ев под пред­во­ди­тель­ством Мак­ка­ве­ев, кото­рое закон­чи­лось изгна­ни­ем сирий­цев и вос­ста­нов­ле­ни­ем хра­ма после трех­лет­не­го осквер­не­ния. Позд­нее Ирод Вели­кий с рим­ски­ми вой­ска­ми взял его штур­мом и сжег неко­то­рые из надвор­ных построек.

За 20 лет до н. э. царь Ирод начал пере­стра­и­вать храм. Ко вре­ме­ни, когда в хра­ме про­по­ве­до­вал Иисус Хри­стос, стро­и­тель­ство про­дол­жа­лось уже почти пол­ве­ка. Храм был завер­шен толь­ко при Агрип­пе II, в 64 г. н.э., т.е. все­го за за 6 лет до его окон­ча­тель­но­го раз­ру­ше­ния — в 70 г. н.э. храм был раз­ру­шен при взя­тии Иеру­са­ли­ма рим­ски­ми вой­ска­ми под коман­до­ва­ни­ем Тита.

Сыны изра­иль­ские про­гне­ва­ли Бога и пре­да­ны были в руки аммо­ни­тян. Тогда кня­зья наро­да про­сят быть вое­на­чаль­ни­ком на войне с аммо­ни­тя­на­ми Иефе­ая, сына блуд­ни­цы, изгнан­но­го бра­тья­ми из оте­че­ско­го дома, и предо­став­ля­ют ему власть. Он согла­сил­ся и, преж­де все­го, отпра­вил послов к царю аммо­ни­тян, но не убе­дил его; дав обет Богу при­не­сти в жерт­ву пер­во­го, кто встре­тит его, если он воз­вра­тит­ся с вой­ны, напа­да­ет на вра­гов; побе­див их, он при­но­сит в жерт­ву соб­ствен­ную дочь, пото­му что она пер­вая вышла ему навстречу.
свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст

Но, давая обет Богу за себя ли, за дру­го­го ли чело­ве­ка, за гре­хи или из бла­го­дар­но­сти, чело­век дол­жен быть очень осто­ро­жен, что­бы не пере­оце­нить свои силы и не обе­щать то, что сверх его сил и нера­зум­но. Из Биб­лии мы зна­ем о нера­зум­ном обе­те Иеф­фая: дал он Богу обет, что в слу­чае побе­ды над аммо­ни­тя­на­ми при­не­сет Ему в жерт­ву пер­вое, что уви­дит, вер­нув­шись с вой­ны. И побе­дил Иеф­фай, и, когда воз­вра­щал­ся он домой, дочь его пер­вая вышла навстре­чу ему. Увы, дочь моя, зары­дал отец, как ране­ный лев, дал я обет Гос­по­ду и не могу нару­шить его.
свя­ти­тель Нико­лай Сербский

Вет­хо­за­вет­ная Цер­ковь во Вто­ро­за­ко­нии про­об­ра­зу­ет ново­за­вет­ную. Ее осно­ва­те­ля­ми Гос­подь тоже избрал несиль­ных и немуд­рых ( Мф. 11:25 ); ( 1 Кор. 1:26 ), кото­рые ста­но­вят­ся Его “уде­лом” ( Еф. 1:11–14 ), поэто­му в Новом Заве­те Вто­ро­за­ко­ние цити­ру­ет­ся чаще, чем дру­гие кни­ги Писа­ния (ок. 83 раз). Те обе­то­ва­ния, запо­ве­ди и предо­сте­ре­же­ния, кото­рые неко­гда отно­си­лись к древ­не­му Изра­и­лю, отно­сят­ся сей­час ко всей Церк­ви Христовой.

в сере­дине Вет­хо­го Заве­та сто­ит сло­во «искать».

Пра­ро­ди­те­ли чело­ве­че­ства име­ли воз­мож­ность пря­мо­го, непо­сред­ствен­но­го обще­ния с Твор­цом. Гре­хо­па­де­ние отде­ли­ло пад­шее чело­ве­че­ство от Все­свя­то­го Бога и закры­ло для людей виде­ние мира духов­но­го. Тем не менее, Бог не оста­вил Своё тво­ре­ние. Свя­щен­ное Писа­ние даёт нам при­ме­ры, когда Бог гово­рил с избран­ны­ми Им пра­вед­ни­ка­ми непо­сред­ствен­но ( Исх.33:11 ), во сне ( 3Цар.3:5 ), через посред­ство Анге­лов ( Быт.22:11 ; Тов.5:4 ), про­ро­ков ( 2Цар.12:1 ) и даже живот­ных ( Чис.22:28 ). Новый Завет сви­де­тель­ству­ет о вопло­ще­нии, воче­ло­ве­че­нии Бога, Бог ста­но­вит­ся чело­ве­ком и обща­ет­ся со мно­же­ством людей.

В Вет­хом Заве­те ска­за­но, что в Ное­вом ков­че­ге было восемь чело­век: Ной с женой, их сыно­вья Сим, Хам, Иафет со сво­и­ми жена­ми. При этом име­на жен­щин в Свя­щен­ном Писа­нии не названы.

Оло­ферн – вое­на­чаль­ник царя асси­рий­ско­го Наву­хо­до­но­со­ра, после поко­ре­ние сосед­них с Иудею наро­дов явил­ся под сте­на­ми горо­да Вети­луи и довел его до послед­ней край­но­сти; но был пора­жен рукою муже­ствен­ной и бого­бо­яз­нен­ной иуде­ян­ки Иуди­фи, спас­шей таким обра­зом свой город от поги­бе­ли ( Иудиф.13:6–8 ).

Голиаф – испо­лин-силач, на поеди­нок с кото­рым вышел Давид. Моло­дой Давид, буду­щий царь Иудеи и Изра­и­ля побе­дил Голиа­фа с помо­щью пра­щи, а затем отру­бил ему голо­ву ( 1Цар.17:49–51 ). Побе­дой Дави­да над Голиа­фом нача­лось наступ­ле­ние изра­иль­ских и иудей­ских войск, кото­рые изгна­ли со сво­ей зем­ли фили­стим­лян ( 1Цар.17:52 ).

В тюрь­ме, где сидел Иосиф, сиде­ли вино­чер­пий и хле­бо­дар. Одна­жды они виде­ли сны. Вино­чер­пию сни­лось, что он собрал с трех вино­град­ных лоз яго­ды, выжал из них сок в чашу и подал фара­о­ну. Хле­бо­дар же видел, буд­то он нес на голо­ве три кор­зи­ны с хле­бом, и пти­цы при­ле­та­ли и кле­ва­ли из них. Иосиф объ­яс­нил эти сны. Вино­чер­пию он ска­зал, что через три дня фара­он про­стит его, и он сно­ва будет вино­чер­пи­ем, а хле­бо­да­ру ска­зал, что фара­он через три дня велит его пове­сить, и пти­цы будут кле­вать его тело. И все испол­ни­лось так, как ска­зал Иосиф ( Быт.40:16–19 ).

Иаиль – жена Хеве­ра кене­яни­на, пора­зив­шая Сиса­ру, вое­на­чаль­ни­ка Иави­на, царя асор­ско­го. Раз­би­тый и пре­сле­ду­е­мый побе­до­нос­ным Вара­ком, вое­на­чаль­ник враж­деб­но­го евре­ям хана­ан­ско­го царя Иави­на Сиса­ра укрыл­ся в шат­ре Иаи­ли, кото­рая спер­ва напо­и­ла его моло­ком, а после того как он уснул, взя­ла кол от шат­ра и молот, подо­шла к спя­ще­му Сиса­ре и вогна­ла кол ему в висок с такой силой, что он про­бил череп Сиса­ры и при­гвоз­дил его к зем­ле ( Суд.4:21 ). После­ду­ю­щие сорок лет были мир­ны­ми для Изра­и­ля. Подвиг Иаи­ли запе­чат­лен в биб­лей­ской песне Вара­ка и Деворы.

Источник

Тест: Книга Бытия

Лилит (яко­бы пер­вая жена Ада­ма) не упо­ми­на­ет­ся в Биб­лии вооб­ще (в Ис. 34:14 это сло­во пере­во­дит­ся как «ноч­ное при­ви­де­ние»), она появ­ля­ет­ся лишь в после­биб­лей­ских иудей­ских пре­да­ни­ях. О Мои­сее впер­вые ска­за­но лишь в сле­ду­ю­щей кни­ге Биб­лии, Исход. Обо всех осталь­ных повест­ву­ет кни­га Бытия.

Свя­тые Отцы высту­па­ли про­тив про­из­воль­но­го алле­го­ри­че­ско­го тол­ко­ва­ния Свя­щен­но­го Писа­ния: прп. Ефрем Сирин счи­тал, что сло­вом «небо» здесь обо­зна­че­но имен­но небо. Одна­ко в Свя­щен­ном Писа­нии небом назы­ва­ет­ся и гор­ний мир, место оби­та­ния Анге­лов и осо­бо­го при­сут­ствия Божия, и мате­ри­аль­ное небо. Но вто­рое назва­но «твер­дью» и сотво­ре­но не в нача­ле, а во вто­рой день. Итак, «мож­но здесь разу­меть небе­са небес ( 3Цар.8:21 ), или мир неви­ди­мый ( Кол.1:16 ). Ибо небе­сам не при­пи­сы­ва­ет­ся здесь того нестро­е­ния, в каком пред­став­ля­ет­ся ново­со­тво­рен­ная зем­ля и сам Бог гово­рит у Иова ( Иов.38:4–7 ), что «когда Он осно­вы­вал зем­лю, тогда уже вос­кли­ца­ли сыны Божии» (свт. Фила­рет Мос­ков­ский).

Так как Бог – чистей­ший Дух, образ Божий в чело­ве­ке отно­сит­ся не к телу, а к душе, кото­рая обла­да­ет суще­ствен­ны­ми свой­ства­ми духа – бес­смер­ти­ем, разу­мом и сво­бо­дой воли. Кро­ме того, в кни­ге Бытия образ Божий свя­зан с гос­под­ством над живот­ным миром ( Быт.1:26 ). По обра­зу Божию сотво­рён и муж­ской, и жен­ский пол ( Быт.1:27 )

В повест­во­ва­нии гла­вы 1 акцент сде­лан на общей исто­рии сотво­ре­ния мира, во 2‑й в цен­тре вни­ма­ния сотво­ре­ние чело­ве­ка: «Факт созда­ния чело­ве­ка уже упо­ми­нал­ся рань­ше ( Быт.1:27 ) в исто­рии тво­ре­ния мира, но имен­но толь­ко упо­ми­нал­ся в этой общей исто­рии миро­зда­ния, в каче­стве состав­ной её части; здесь же он подроб­но пере­да­ёт­ся в виде осо­бо­го, само­сто­я­тель­но­го пред­ме­та повест­во­ва­ния. «Упо­мя­нув в нача­ле II гл. о том, что было уже ска­за­но, Мои­сей обшир­но изла­га­ет то, чего не было доска­за­но», – гово­рит свя­той Ефрем Сирин в сво­ём тол­ко­ва­нии на это место» (про­фес­сор А. П. Лопу­хин).

«Дре­во позна­ния долж­но было слу­жить неко­то­рым испы­та­ни­ем и иску­ше­ни­ем для чело­ве­ка и упраж­не­ни­ем его послу­ша­ния и непо­слу­ша­ния. Поэто­му оно и было назва­но дре­вом позна­ния добра и зла. Впро­чем, это назва­ние, воз­мож­но, было дано ему пото­му, что оно сооб­ща­ло вку­ша­ю­щим спо­соб­ность позна­вать свою соб­ствен­ную при­ро­ду. Это было хоро­шо для совер­шен­ных, но худо для не достиг­ших совер­шен­ства и одер­жи­мых сла­до­страст­ны­ми вле­че­ни­я­ми, подоб­но тому, как твёр­дая пища вред­на для мла­ден­цев, име­ю­щих нуж­ду в моло­ке. В самом деле для чело­ве­ка не было полез­но, что­бы он, будучи ещё не испы­тан­ным, полу­чил нетле­ние, дабы он не впал в гор­дость и не под­верг­ся осуж­де­нию, оди­на­ко­во­му с диа­во­лом, кото­рый после сво­е­го про­из­воль­но­го паде­ния нерас­ка­ян­но и неиз­мен­но утвер­дил­ся в зле. Соот­вет­ствен­но это­му и Анге­лы, про­из­воль­но избрав доб­ро­де­тель, при­об­ре­ли, при содей­ствии бла­го­да­ти, незыб­ле­мую твёр­дость в доб­ре» (архим. Али­пий (Касталь­ский-Бороз­дин)).

Источник

Тест на знание Библии онлайн (с ответами).

Мы предлагаем вам пройти тест по Библии. Тест состоит из 15 вопросов. Данный онлайн тест по Библии подойдет как для взрослых, так и для детей. Это простой тест на знание Библии. Вы сможете проверить свои знания просто и быстро!

Напишите в комментариях, понравился ли Вам тест. Быть может вы хотите видеть еще какие-нибудь тесты по Библии на нашем сайте?

Юрий, не несите бред по поводу христианских выдумок. Апостолы ничего не выдумывали, а записывали то, что внушал им Святой Дух. У апостолов может только стилистика текста быть оригинальной, но не смысл.
Двойной контекст имеет почти любое пророчество — оно относится и к настоящему и к будущему, иначе просто его бы не смогли воспринять люди.

У некоторых возникнет вопрос, можем ли мы доверять Библии, ведь она была написана обычными людьми? Библия, хоть и была написана людьми, но водимы они были Духом Святым, и потому Библию мы называем Богодухновенной книгой. А что касается доказательств достоверности событий, описанных в ней, то вот, одно из них:

В 1947 г. в Кумране (район Мёртвого моря) пастухами была найдена пещера, в которой были запечатаны в глиняных сосудах свитки. Датировка некоторых из них приходится на 3 век до Р.Х. Эти свитки содержали тексты практически всех книг Ветхого Завета, но что самое интересное, при сравнении текстов в этих свитках и в нашей современной Библии, можно сделать вывод, что тексты практически идентичны. Какую пользу несёт это знание Христианам?! А то, что в книгах Ветхого Завета есть около 300 пророчеств об Иисусе Христе, которые сбылись, а так как найденные тексты были написаны задолго до Рождества Христова и все пророчества в них сбылись, то нашу Библию мы считаем истинной и Богодухновенной.

Евреи хранили тексты Ветхого Завета тщательнее, чем любые другие рукописи в истории. Они следили за каждой буквой, слогом, словом и абзацем. В иудейском обществе существовали целые классы людей, единственной задачей которых был трёхстадийный тщательный контроль за сохранением и размножением этих документов — класс писцов, законников, масоретов. Например, текст свитка пророка Исаии (125 г. до Р.Х.) оказался практически идентичным его масоретской версии (916 г. по Р.Х.), что доказывает поразительную точность, с которой в течение 1000 с лишним лет переписывалась Библия. Достоверность и подлинность Библии убедительно доказана знаменитыми учеными в разных областях знаний. Все персонажи и события Библии достоверны и подтверждаются свидетельствами историков прошлого и настоящего (Светоний, Иосиф Флавий, Тацит и др.) О жизни и смерти Иисуса Христа упоминают в своих трудах такие его современники и древние историки, как Корнелий Тацит, сатирик и противник христианства Лукиан, иудей Иосиф Флавий, римский губернатор Плиний Младший и другие. Вдобавок к этому есть десятки свидетельств Нового Завета и ближайших учеников апостолов, которые часто цитируют Библию. Описание происхождение народов в Библии (Быт.10 гл.) до сих пор считается самым достоверным историческим документом прошлого. Библейские описания соответствуют исторической, культурной, политической обстановке того времени. Новые археологические исследования постоянно подтверждают подлинность этих описаний. По свидетельству известного археолога Н. Глюка, ни одно из археологических открытий еще никогда не противоречило Библии.

Весь текст Нового Завета был написан в первом столетии после Рождества Христова крещеными иудеями. У нас есть не менее 24 000 рукописей Нового Завета, самые ранние из которых переписаны через 100 лет после написания оригинала. Сравнив все эти копии специалисты не нашли существенных различий, способных изменить смысл написанного. Т.е. наш Новый Завет это подлинная копия оригинала. К сведению: на втором месте по количеству копий трудов древности является Илиада Гомера — 643 копии, что в 40 раз меньше Нового Завета.

Помимо этого, найден и Ноев ковчег на горах Араратских, и сама гора Синай, на вершине которой Бог явился Моисею в огненном пламени (у найденной горы обожжена верхушка), найден тот огромный камень в пустыне, который Бог расколол надвое и оттуда полилась вода (вокруг камня наблюдаются следы эрозии почвы от воды), и что самое интересное, найден перешеек, соединяющий оба конца Красного моря, воды которого расступились и евреи прошли по нему (хотя по бокам перешейка глубина дна очень значительна), и многое другое.

Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что та Библия, которая есть у нас сейчас — это достоверная копия оригинального текста, написанного праведниками Ветхого Завета и учениками и Апостолами Иисуса Христа, которые были очевидцами тех событий.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
2-е послание Тимофею 3:16

Источник

Библейская викторина: Вопросы по Ветхому и Новому Завету

тесты по ветхому завету. Смотреть фото тесты по ветхому завету. Смотреть картинку тесты по ветхому завету. Картинка про тесты по ветхому завету. Фото тесты по ветхому завету

Вот уже в третий раз екатеринбургская церковь проводит библейские викторины. Это помогает нам в интересном формате изучать Библию — как Новый, так и Ветхий Завет. Мы предлагаем вам воспользоваться данными вопросами и провести эту викторину и в вашей группе. И не старайтесь сразу заглянуть в ответы!

Библейская викторина. Часть 1.

1. Назовите первую фразу Христа на кресте.

2. Сколько сыновей родилось у Иакова в земле Ханаанской?

3. Какого драгоценного камня больше всего в небесном Иерусалиме?

4. Какой самый первый город в земле ханаанской был завоеван израильтянами?

5. Какая женщина была женой своего родного брата?

6. Какую фразу говорили животные в книге Откровений?

7. Какую самую первую еду ели израильтяне после того, как вышли из Египта?

8. Как называли евреев, обращенных из язычников?

9. Назовите самое раннее событие из перечисленных

Ответы первой части:

1 — 2 (Евангелие от Луки 23:34)

3 — 1 (Откровение 21:18)

Часть 2

1. С кем Бог заключил первый Свой завет?

2. Что общего у Моисея и Павла?

3. От кого произошли 12 князей и многочисленный народ?

4. Назовите самого великого из всех людей на земле.

5. Какая мать кормила своего младенца и получала за это деньги?

6. Назовите женщину — судью Израиля.

7. Каким образом рождество Иисуса связано с деньгами?

8. Какая физическая пища дала людям прозрение?

9. Когда сказавший неправду получил благословение?

10. Какой дар принесли Иисусу, когда Он родился, и который Он отверг перед смертью?

11. Чего ждал Бог, когда уничтожал Содом и Гоморру?

12. За что были изгнаны Агарь и Измаил?

13. Кто из людей являлся на землю 2 раза?

14. Когда люди 1-й раз пели для Бога?

15. Кто дал Богу обет и очень сильно огорчился, когда пришлось его исполнять?

16. Почему манну небесную собирали только по утрам?

17. Не могу понять 4-х вещей: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и… (назовите 4-ю)

18. Кто, кроме Христа, нес на себе все грехи Израильского народа?

19. Что Бог мог сделать, но не сделал, Иисус должен был сделать, но не сделал, а человек не хотел, но его заставили?

20. Верно ли следующее утверждение: пасхальным агнцем мог быть только ягненок?

Ответы второй части:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *