Что такое неверленд в аниме обещанный неверленд
«Обещанный Неверленд»: аниме о свободе и демонах
История создания
Режиссура
Со своей задачей студия справилась качественно — пусть рисовка не очень дорогая, но режиссура и дизайн персонажей выполнен на должном уровне. Например, Эмма нарисована как знакомая поклонникам рыжая непоседа с привычным для аниме выбивающимся локоном на макушке. Оттого она еще сильнее контрастирует с мамой Изабеллой, собранной и, кажется, идеальной. До определенного времени.
Аниме обрело такую популярность не в последнюю очередь из-за своей режиссуры — там, где в манге нужно показать помощницу мамы, следящую за детьми из-за угла, в аниме достаточно показать лишь секундный кадр от ее лица.
Кадр из аниме. Тот же момент в манге.
Также заметно, что авторы вдохновлялись работами Альфреда Хичкока — например, эффектом вертиго (головокружения).
Звуковой ряд
Звуковое сопровождение выполнено очень качественно. Когда в первой серии показывают мертвую девочку Конни, то ужас вызывает не столько картинка, сколько звуковой эффект. Музыку для аниме написал Такахиро Обата, и тут он явно постарался на славу. Главная тема первого сезона под названием «Колыбельная Изабеллы» играет на струнах души зрителя, пробивая его на слезу хотя бы в финале первого сезона.
Подробнее о символизме этой песни и ее смысле для самой героини, для детей и для зрителя мы поговорим ниже в обзоре.
Говоря о музыке, нельзя не упомянуть так называемые опенинги и эндинги — песни из открывающих и закрывающих титров. Опенинг первого сезона написан группой UVERworld и заставляет нас, зрителей, не проматывать его, а после просмотра аниме продолжать напевать тему из этой песни. Эндинги спеты другой певицей, и ни один из них не захочется пропускать, услышав хотя бы раз.
Контекст
Нельзя не упомянуть контекст выхода этого аниме. К весне 2019 (а именно тогда тайтл начал выходить) индустрия аниме была переполнена некачественными конвейерными работами, состоящими преимущественно из исекаев (дословно «другой мир») или по-русски попаданцев. Тогда Неверленд стал для зрителей словно глотком свежего воздуха.
Сколько сезонов и серий
В сериале «Обещанный Неверленд» два сезона. В первом сезоне 12 серий, во втором запланировано 11. К марту 2021 года вышел весь первый сезон и 9 серий второго.
Третий сезон не анонсирован, скорее всего, второй сезон будет последним.
Персонажи
Г лавных героев мультсериала Обещанный Неверленд трое — Эмма, Норман и Рэй. Они живут в приюте под названием Грэйс Филд, или же Благодатный Дом. Среди них роль протагонистки берет на себя Эмма. Все они — старшие дети в приюте, личности, самые умные среди своих братьев и сестер. Возраст героев — сначала 11, потом 12 лет. Три линии на логотипе символизируют именно их.
Эмма — главная героиня, лидер не только среди трио, но и среди всех детей приюта. Она сильная физически. Руководствуется скорее эмоциями, нежели логикой. Но ее ум помог воплотить план побега в жизнь. Эмма альтруистка и пацифистка, что раскрывается во втором сезоне. Она была инициатором побега всех детей приюта, но жизнь не так проста. Выясняется, что существуют другие плантации по выращиванию детей на корм демонам, и спасти всех их юных жителей проблематично и опасно. Девочка растет как персонаж и как человек, и в итоге решает бежать только с детьми от пяти лет и старше.
Эмма.
Рэй — один из трех главных героев сериала. Он логичен и действует по определенной тактике. С самого начала Рэй настаивал на том, чтобы сбежали из приюта только трое старших детей, даже заключил с Норманом сделку ради этого. По характеру он скрытный и замкнутый.
Как было замечено в его досье в самом аниме, он легко сдается на полпути, однако в конце первого сезона он все же сбегает со всеми, что показывает его рост. Он хорошо предугадывает ходы мамы, но это сделано не просто так — он годами работал на нее в качестве двойного агента среди детей, и все-таки он всегда был на их стороне. Так он собрал прибор для отключения устройств слежения из подручных средств. Именно он подговорил Нормана и Эмму в начале сериала сбегать к воротам и узнать правду, потому что знал все с самого начала.
Рэй.
Норман — еще один из главных героев. Самый умный из всего трио и, судя по всему, из всех приютских детей. Действует по определенной стратегии, решителен. С самого начала он больше всего боялся за свою жизнь, но позже жертвует своей жизнью ради побега других детей. Ему нравится Эмма.
Норман.
Изабелла — няня, единственная взрослая в приюте. Дети называют ее мамой за ее добрую, ласковую, в меру строгую натуру. Даже когда Эмма и Норман узнают правду о приюте и о ней, они все равно любят ее. Теперь для них она раскрывается с умной, расчетливой стороны, Изабелла всегда на несколько шагов впереди детей.
Изабелла.
Огромный плюс Обещанного Неверленда в том, что персонажи здесь активно взаимодействуют друг с другом, развиваются и растут. Каждый конфликт важен для каждого персонажа, и ничего не проходит бесследно.
О чем аниме
Краткое содержание «Обещанного Неверленда».
Страшная правда (1 серия)
Аниме начинается с демонстрации жизни приютских детей. Чистая белая одежда, вкусная еда, тестирование на мозговую активность по утрам и дворовые игры вечером — таков быт здешних обитателей. Однако нам, зрителям, с самого начала дают понять, что что-то тут не так: наезд камеры на номера-татуировки на шеях детей, огромный бетонный забор по периметру и десятиметровые ворота — все это напоминает образцовую тюрьму.
Во время игры в догонялки дети замечают, что ни один из уехавших с родителями детей не писал писем, а шестилетняя девочка Конни, которую забирают уже сегодня, обещает, что будет. Когда приходит время ее отъезда, Эмма и Норман замечают, что Конни забыла своего любимого плюшевого зайца, и Рэй говорит им догнать ее. Однако, подойдя к воротам, дети обнаруживают страшную правду — Конни мертва.
Из подслушанного разговора между демонами и Изабеллой они узнают правду и о приюте. Едва преодолевая шок, ребята решают сбежать вместе со всеми детьми. Правда, они забыли у ворот плюшевого зайца, так что теперь Изабелла знает, что кто-то из детей видел демонов.
Кадр из аниме.
План побега (2 серия)
На следующий день Норман и Эмма начинают составлять план побега. Однако во время привычных игр одна девочка теряется в лесу, и мама идет ее искать. Она возвращается очень быстро, что наталкивает детей на мысль: это не часы, это устройство для отслеживания перемещений детей.
Норман предполагает, что передатчики вшиты в их тела. Позже Изабелла останавливает Эмму и интересуется у той, почему она неважно выглядит. Сцена создает нужную атмосферу детективного триллера с помощью музыки и ракурсов.
Пока Норман и Эмма готовят веревки для побега, к ним приходит идея рассказать все Рэю, но тут по неизвестной детям причине он приходит сам. Когда ребята открывают ему правду о Благодатном Доме, Рэй удивительно быстро в это верит. Также он предлагает сбежать втроем. Эмма отказывается, а Норман отвечает, что он в любом случае на стороне Эммы. Однако планы готовить побег резко меняются, потому что в приют вместе с годовалой Кэрол прибывает новая надзирательница — сестра Крона.
Кадр из аниме.
Подготовка (3-4 серии)
Обе новоприбывшие становятся источником информации — умение детей выходить в плюс в любой ситуации только подкрепляет интерес к просмотру. С помощью Кэрол Эмме удается выяснить, в какой части тела находятся передатчики, а с помощью Кроны — узнать возможности взрослых.
Изабелла рассказывает сестре, что дети выведали секрет, а Крона решает подставить маму Благодатного Дома и занять ее место с помощью этой ситуации.
Главное трио решает, что детей необходимо подготовить к побегу с помощью привычных дворовых игр, таких как салки или прятки. В таких сценах раскрываются характеры и образы мышления героев. Здесь же Крона проговаривается перед детьми об инциденте у ворот. Так дети понимают, что среди них есть доносчик.
Кадр из аниме.
Кто доносчик? (4-5 серии)
Несмотря на доносчика, детей продолжают готовиться к побегу. Ребята посвящают в курс дела других старших детей — Дона и Гильду, но Норман врет им, что они не знают о судьбе Конни.
Агент среди детей не раскрыт, и авторы аниме постепенно нагнетают атмосферу, создавая эффект ненадежного рассказчика. В итоге неожиданно для всех предателем оказывается Рэй. Он годами работал на Изабеллу и знал о демонах. Норман и Рэй заключают сделку для успешного побега.
Кадр из аниме.
Прощание с Норманом (10 серия)
Норман и Эмма решают отправиться на разведку на стены, пока Рэй отвлекает маму, но все идет не так: Крону убивают, Рэй лишается доверия Изабеллы, в итоге для предотвращения побега мама ломает Эмме ногу. Эта сцена шокирует от первого до последнего кадра. Сообщается дата отправки Нормана: уже завтра.
Кадр из аниме.
История Изабеллы (11-12 серии)
Рэй и Эмма подавлены. Изабелла подходит к последней и предлагает ей стать мамой — такая возможность дается лишь единожды для самых одаренных девочек приюта. Эмма отказывается, а за детьми идет усиленный контроль.
В последний день перед днем рождения и отправкой Рэя тот решает поджечь приют, чтобы другие дети смогли сбежать. И чтобы мама не погналась за ними, он решает поджечь и себя. Эмма хватает спичку и с помощью хитро продуманного плана дети сбегают.
Раскрывается история Изабеллы и происхождение мелодии из ее темы. Ее написал мальчик, в которого Изабелла была влюблена в свои 11 лет. Но его забрали, и подавленная, совсем как Эмма, она решает сбежать.
Ее надзирательница играет на чувствах Изабеллы и та решает стать мамой, чтобы выжить. Ей приходится родить ребенка, им оказывается Рэй. В конце Изабелла желает сбежавшим детям счастливой жизни.
Кадр из аниме.
После побега (1-4 серии)
С этого момента начинается второй сезон. На детей охотятся охранники приюта, но те сталкиваются с дикими демонами. Их спасают Сонджу и Муджика, демоны, которым не нужна человеческая плоть для жизни. Они не едят людей по религиозным причинам. Демоны учат детей выживать в дикой природе — охотиться, готовить еду, изготавливать лекарства. В ручке, которую они нашли у сестры Кроны, дети находят послание от некого Уильяма Минервы, в штаб которого они направляются. В скором времени на штаб нападают некие военные, от которых приходится бежать.
Кадр из аниме.
Встреча с Норманом (5 серия)
С этого момента аниме официально заявлено как ориджинал, то есть сюжетом с мангой оно связано не будет. Так следовало сделать с самого начала второго сезона, так как он весь повествует о выживании в жестоком мире, а не о попытках сбежать. Тон сериала сменился кардинально, что не пошло ему на пользу.
Прошел год. Дети поселились в заброшенном демонском храме близ деревни демонов. Еды на всех не хватает, так что дети под прикрытием ходят в деревню купить еды на базаре. Об их сущности случайно узнают прохожие демоны, происходит погоня, в конце которой демонов убивают. Это делают некоторые подопытные Лямбды, но самое главное — Эмма и Рэй встречают Нормана.
Кадр из аниме.
Диверсия среди демонов (5-9 серии)
В заброшенный храм приходит дедушка-демон, и дети узнают, что если демоны не будут есть людей, то они одичают.
Норман решает устроить диверсию среди демонов, распылив среди них препарат, вызывающий неотвратимое одичание. Эмма против этого, хотя и понимает, что это единственный способ им, людям, жить в спокойствии. Она, Рэй, Дон и Гильда отправляются искать Сонджу и Муджику, потому что их кровь сможет спасти этих демонов. Норман решает напасть раньше их возвращения.
Оказывается, что тот дедушка-демон является одним из таких, как Муджика. Он спасает свою внучку, тоже Эмму, от одичания, а Эмма отговаривает Нормана от убийства. На этом моменте аниме пошло по стопам манги и откровенно село в лужу, дав роль предателя Винсенту — соратнику Нормана, подопытному из Лямбды.
Нам показывают Изабеллу, которая заманивает детей с помощью сообщения по радио: маленьких детей из Благодатного Дома собираются отправлять на убой. На этом заканчивается последний вышедший эпизод.
Кадр из аниме.
Смысл мультфильма
Аниме затрагивает сложные философские темы на самых разных уровнях. Гуманно ли демонам есть людей, таких же мыслящих существ, если от этого зависит их жизнь? Стоит ли людям уподобляться им? Являются ли демоны заложниками собственной природы?
На эти вопросы каждый зритель даст себе сам. В этом гениальность этого произведения — оно заставляет зрителя думать и задавать себе сложные вопросы без единого правильного ответа.
В сущности, сюжет Обещанного Неверленда о борьбе человека и системы. Нетривиальной борьбе, потому как главные герои — дети, только познающие этот мир, и которым этот мир предстоит менять. На какие меры человек готов пойти ради этого? Ответ для каждого свой, но ответ Нормана — на любые. Это мультсериал о том, как важно сохранять эмпатию и альтруизм. И лучше всего это, пожалуй, раскрывает персонаж Изабеллы.
Эмме хватило сил и храбрости совершить второй выбор, Изабелле — нет. Она видит, что любовь Эммы к своей семье более сильная, чем у Изабеллы, и это уничтожает последнюю изнутри.
Смысл названия
«Обещанный Неверленд»: описание, сюжет, герои
По предварительным данным, этой осенью на экраны выйдет второй сезон нашумевшего аниме «Обещанный Неверленд» (Yakusoku no Neverland). В преддверие показа продолжения ленты напомним, о чем создатели рассказали в 1 сезоне, кто главные герои.
«Обещанный Неверленд»: описание, сюжет
Психологическое аниме «Обещанный Неверленд» — экранизация мегапопулярной одноименной манги Каиу Сираи и Посуки Дэмидзу (иллюстратор), которую в 2019 году выпустила японская анимационная студия CloverWorks. Первый сезон сериала состоит из 12 серий. История рассказывает о группе высокоразвитых детей, которые живут в детском элитном приюте.
События происходят в недалеком будущем. Дети-сироты проживают в «Грэйс Филд» — детском доме со своеобразной системой обучения. Здесь строгая, но доброжелательная и даже счастливая обстановка. Обслуживающий персонал состоит из одного человека — мамы Изабеллы, которая обучает и воспитывает детей. Периодически сирот забирают приемные родители.
На первый взгляд все выглядит идеально. Но к концу первой серии становится понятно, что великолепный детский дом — ферма, где производят «товар» — детей, их мозг вскоре станет кормом для демонов. Суровая борьба главных героев за освобождение всех сирот начинается с плана побега из «Грэйс Филд Хаус».
Кадр из аниме «Обещанный Неверленд». Фото: IMDb.com, Aniplex, CloverWorks, Fuji Television Network: UGC
Для достижения цели необходимо:
Но самое главное и сложно выполнимое задание — переиграть маму Изабеллу. Вскоре становится понятно, что наставница догадывается о намерении детей бежать, а позже в открытую заявляет об этом заговорщикам.
Дети не могут действовать открыто и решительно. Если они убьют воспитательницу, то начальство сразу же узнает о произошедшем, и в этом случае миссия главных героев будет провалена. Не может действовать агрессивно и мама Изабелла. Если она оповестит начальство о возникшей ситуации, то будет смещена с занимаемой должности или даже убита. С ее стороны также недопустимы репрессивные действия по отношению к детям, потому что «товар» испортится. На помощь Изабелле прибывает сестра Крона.
«Обещанный Неверленд» — аниме, сюжетная линия которого делает неожиданные обороты, а сама история изобилует непредвиденными ходами. Сомнения в преданности героев, неожиданные переплетения сюжетных линий, острые и трогательные моменты, ходьба на грани, непредсказуемые развязки — все это ждет зрителей в аниме «Обещанный Неверленд», смотреть которое разрешено с 16-летнего возраста.
Кадр из аниме «Обещанный Неверленд». Фото: IMDb.com, Aniplex, CloverWorks, Fuji Television Network: UGC
«Обещанный Неверленд»: персонажи
Главные протагонисты сериала «Обещанный Неверленд» — это дети Норман, Эмма и Рэй, которым еще нет 12-ти. У троицы бунтарей практически одинаковый уровень IQ, им жизненно необходимо находить компромисс. Расскажу о героях детальнее:
«Обещанный Неверленд»: Эмма
Девочка отличается высокой эмоциональностью, обладает невероятной скоростью и непостижимыми рефлексами. Она идеалистка, которая намерена устроить побег для всех без исключения сирот, живущих в детском доме, хотя для многих успех массового побега крайне сомнителен.
Девочка с ранних лет отличалась крепостью тела, выносливостью, добротой и высоким уровнем IQ. Эмма изобретательная, искренняя, заботливая и жизнерадостная. В случае опасности девочка готова встать горой за близких.
«Обещанный Неверленд»: Рей
В отличие от эмоциональной и открытой Эммы, Рей рассудительный, хладнокровный, хитрый. Мальчик любит читать и большую часть свободного времени проводит в библиотеке, благодаря чему обладает знаниями об окружающем мире. Из различных деталей и предметов он собрал устройство, которое предназначено для уничтожения чипов, которые вживили в тела сирот.
Кадр из аниме «Обещанный Неверленд». Фото: IMDb.com, Aniplex, CloverWorks, Fuji Television Network: UGC
Рей обладает феноменальной памятью и энциклопедическими знаниями. Он сохранил воспоминания с младенческого возраста, знал о фермах, поэтому больше других понимает реальное положение вещей. Ради спасения друзей Эммы и Нормана сотрудничает с Изабеллой. Рей не верит в успешный побег для всех детей и планирует его исключительно для Нормана и Эммы.
«Обещанный Неверленд»: Норман
Мальчик — отличный стратег. Он расчетлив, логичен, спокоен, ответственен. С раннего возраста обладает уникальными математическими способностями, а уровень его интеллекта гораздо выше, чем у сверстников и некоторых взрослых. Мальчик практически мгновенно усваивает новые знания, без затруднений решает самые сложные задачи. Норман влюблен в Эмму и готов без оглядки помогать ей в любом деле.
Он подвижный, часто играет с другими детьми. Но создатели сериала дают зрителю понять, что у Нормана припрятаны скелеты в шкафу, которые, возможно, станут известны во втором сезоне. Величайший уникальный ум сделает его в дальнейшем величайшим героем или грандиозным злодеем.
«Обещанный Неверленд»: мама Изабелла
В первом сезоне главный антагонист — настоятельница, которую воспитанники называют «мамой». Это уникальный отрицательный герой. Она приветлива, терпелива, добра и великолепно заботится о детях. Мама при любых обстоятельствах сохраняет образ заботливой смотрительницы, никогда не впадает в панику, легко просчитывает поступки детей и заботится о том, чтобы все сироты были образованы, воспитаны и, как ни странно, счастливы, пока проживают в детском доме.
Кадр из аниме «Обещанный Неверленд». Фото: IMDb.com, Aniplex, CloverWorks, Fuji Television Network: UGC
«Обещанный Неверленд» — аниме, первый сезон которого открывает череду драматических событий в необычном приюте для сирот. Какие поступки в дальнейшем совершат Эма, Норман и Рей, «Обещанный Неверленд» расскажет в следующих частях, которые будут еще более интересными и захватывающими.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Обзор аниме Yakusoku no Neverland («The Promised Neverland», «Обещанный Неверленд»)
Данный обзор я хотел бы начать нестандартным образом – с предупреждения. Если вы еще не смотрели обозреваемый тайтл, но хотите с ним ознакомиться, получив максимум эмоций от просмотра, то лучше пока что не читайте данный обзор. Потому что полноценно рассказать про данное аниме, полностью избежав спойлеров, практически невозможно. Конечно, я постараюсь их по мере возможности избежать, однако знание различных мелких деталей все равно может подпортить эффект от сюжетных поворотов. Смотреть данный психологический тайтл я заранее советую, он вполне хорош, однако для получения полного спектра ощущений перед просмотром лучше знать про него как можно меньше. Только в таком случае многие сюжетные ходы будут иметь ту силу, которую закладывали в нее создатели сериала. Я вас предупредил. Итак, данный обзор я посвящаю аниме Yakusoku no Neverland («The Promised Neverland», «Обещанный Неверленд»).
Краткие сведения
Yakusoku no Neverland – это психологическое аниме, выпущенное студией CloverWorks зимой 2019 года. В основу сценария положена манга за авторством Кайю Шираи (Kaiu Shirai) – история, и Поска Демидзу (Posuka Demizu) – дизайн персонажей. Сериал состоит из двенадцати серий.
События аниме разворачиваются в недалеком будущем в элитном детском приюте Грейс Филд Хаус. Главные герои – Эмма (Emma), Норман (Norman) и Рэй (Ray) – являются самыми старшими постояльцами дома, и отличаются умом и сообразительностью. В свои одиннадцать лет они мастерски справляются с логическими задачами, а игра в прятки и салки для них превращается в настоящую баталию интеллектов. Так и ведут они вместе с другими детьми спокойную, размеренную, полноценную жизнь под руководством мудрой и доброй Мамы Изабеллы (Isabella). Однако семья не может вечно быть вместе, ведь порой за границей приюта находятся те, кто решает приютить одного из постояльцев. Какое радостное событие! Таким, по крайней мере, оно казалось Эмме и Норману до того, как они случайно стали свидетелями «встречи» их юной подруги с новыми «родителями». Кто же знал, что те окажутся кровожадными монстрами, главным деликатесом для которых являются детские мозги, а приют на самом деле – это ферма по выращиванию свежего человеческого мясца… Теперь Эмме, Норману и Рэю предстоит подготовить план побега и при этом не стать съеденными!
Персонажи
Использование детей в качестве протагонистов – это всегда большой риск, особенно когда аниме нацелено не на детскую аудиторию (а как в случае с Yakusoku no Neverland – полностью ей противоположную). И важных факторов тут назвать несколько. Во-первых, дети – это далеко не всегда цветы жизни. Помимо прочего они бывают орущими, неуправляемыми, бешеными машинами хаоса и разрушения, при взгляде на которые вы вряд ли испытаете умиление. Дети бывают разными, но уж поверьте – мне на жизненном пути чаще встречаются не милые комочки счастья, а ужасные всадники апокалипсиса со сверхзвуковым голосом. Или внимание на них обращается чаще – даже не знаю. В общем, сопереживать подобным персонажам мне интуитивно сложнее. Во-вторых, посредством детей достаточно трудно преподносить сложную тематику, ведь их самих трудно воспринимать серьезно: кому понравится слушать нотации или философские размышления в исполнении ребенка? А ведь мы сейчас говорим про психологический, детективный тайтл, в котором без серьезных вопросов обойтись невозможно – они лежат в самом сердце жанровой проблематики. В-третьих, соотносить себя с детьми вряд ли кто-то будет, а это значит, что теряется один из самых эффективных способов воздействия на зрителя, когда его заставляют увидеть в персонажах тайтла самих себя. И, наконец, в-четверных, детей гораздо сложнее прописать как полноценных героев, не сделав их сверхразвитыми акселератами или абсолютно бесполезными созданиями – ни те, ни другие правдоподобности тайтлу не придадут.
В общем, потенциальных проблем в выборе протагонистов было очень много. Однако, как ни удивительно, ни один из перечисленных выше пунктов не нашел в Yakusoku no Neverland отражения. С одной стороны, Эмма, Норман и Рэй получились достаточно развитыми, чтобы им можно было сопереживать и ставить себя на их место. С другой стороны, они все равно остаются одиннадцатилетними детьми со своими проблемами и слабостями, в существование которых веришь. Так что никаких проблем с восприятием доносимой посредством главных героев информации я не испытал. Если так подумать, на протяжении всего тайтла я и не воспринимал протагонистов, как детей – скорее, как равных себе людей по умственным и физическим возможностям, что позволило полностью погрузиться в атмосферу тайтла.
А вот второстепенные герои получились самыми настоящими детьми – только не раздражающими, а самыми что ни на есть милыми. Вот так посмотришь на них, и даже как-то светлее на душе становится. Японцам вообще присуща непомерная любовь к малышам (как, впрочем, и ко всему умильному), так что в их произведениях, в том числе и в аниме, часто встречаются качественно проработанные детские персонажи. Достаточно вспомнить про Usagi Drop или Amaama to Inazuma, где маленькие дети играют существенную роль в повествовании и получаются настолько милыми, что лицо от улыбки готово треснуть. Так и среди персонажей Yakusoku no Neverland можно найти множество реалистичных, приятных и милых детей, которые одним своим присутствием добавляют резкий контраст к мрачному повествованию, делая тем самым атмосферу тайтла еще более непостоянной и напряженной – то, чего и требовалось достичь.
В последних обзорах я постоянно поднимаю тему антагонистов и отмечаю, как редко в современных тайтлах встречаются качественные, хорошо прописанные злодеи, мотивация которых выходит за рамки стандартных «я злой, потому что мне так хочется!» Так вот, в Yakusoku no Neverland вы можете увидеть наглядный пример того, как надо делать качественных антагонистов. Их всего два – это мама Изабелла (Isabella) и сестра Крона (Sister Krone). С одной стороны, смотришь на них, и думаешь: какие же они жестокие сволочи, откармливают маленьких деток на съедение монстрам (которых, к сожалению, показывают совсем немного). А с другой, по мере развития сюжета Yakusoku no Neverland невзначай подкидывает зрителю кусочки информации, заставляющие усомниться в абсолютности злых намерений Изабеллы и ее помощницы. И в этом то и заключается красота проработки антагонистов: на самом деле они творят «злые» поступки не потому, что им так хочется – просто у них нет выбора. У зрителя есть возможность самостоятельно оценить предоставленную ему информацию и вынести вердикт: являются ли антагонисты настоящими злодеями, или же им, напротив, можно посочувствовать.
Сюжет
Я обожаю психологические истории с детективными элементами. Обожаю еще со времен первого просмотра Death Note. Потому что при их просмотре можно не только наблюдать за происходящими на экране событиями, но и принимать в них активное участие, пытаясь разгадать загадки и найти решение быстрее, чем это сделают персонажи. И, как правило, при грамотно построенном сценарии и логичном преподнесении информации, мне это удается – все-таки чтение огромного количества детективов вносит свою лепту в разгадывание загадок. Но, к сожалению, тайтлы, дающие зрителю возможность поразмышлять, в последнее время появляются либо очень редко, либо оказываются посредственными в реализации. Тем ценнее мне показался Обещанный Неверленд, во время просмотра которого мозг таки получил столь желанную нагрузку в сочетании с бесподобной атмосферой напряженности.
Во-первых, хочется отметить, что повествование построено таким образом, что в определенный момент ты начинаешь подозревать абсолютно всех персонажей в нечистой игре, а затем, медленно и неуверенно, отбрасываешь того или иного кандидата. Как по мне, подобная схема отлично легла на мрачную, напряженную историю и позволила проникнуться эмоциональными дилеммами, которые переживают персонажи. Во-вторых, очень важную роль играет тот факт, что персонажи знают про окружающий мир не больше зрителя. В результате вы оказываетесь в совершенно равных условиях: вы анализируете факты и изучаете информацию параллельно с героями тайтла, что лично мне доставляет немало удовольствия. В-третьих, в Yakusoku no Neverland есть несколько действительно неожиданных поворотов, которые смогли застать меня врасплох – а такое, уж поверьте, бывает крайне редко.
Вторым недостатком, несколько более выраженным, я назову рваный темп повествования. Динамичными получились лишь первые и последние серии аниме, а вот в середине есть несколько промежутков, когда, по сути, ничего существенного не происходит. С одной стороны, я понимаю, что развитие действия редко бывает сильно насыщенным, однако в Yakusoku no Neverland контраст между динамичными и медленными сериями оказался слишком уж разительным. При просмотре нескольких серий в середине тайтла я едва ли не начал испытывать скуку – атмосфера напряженности за жизни персонажей постепенно начала давать трещины. Думаю, пара неожиданных смертей могла бы с легкостью оживить повествование, но увы. И, наконец, третьим недостатком можно назвать логические шероховатости, без которых при более детально проработанном сценарии можно было легко обойтись.
По сути, перечисленные выше детали являются некритичными мелочами, и им можно найти оправдание, однако, накладываясь друг на друга, мелочи способны оставить негативное впечатление. Особенно если учесть, что мы говорим про жанр, где логика обладает первоочередной важностью. Если некоторые детали оказались в Обещанном Неверленде на удивление продуманными, то другие, напротив, выглядят странными, нелогичными недоразумениями. Как-то наивно получилось, что ли: как будто сценаристы просто поленились лишний раз перечитать сценарий и убрать шероховатости в своем творении.
Рисовка
Буду краток – визуальная составляющая Yakusoku no Neverland меня полностью удовлетворила. С одной стороны, одна получилась достаточно простой, однако, с другой стороны, эффективной. Это касается и грамотно выбранной цветовой гаммы, позволяющей с легкостью регулировать напряженность разворачивающихся событий; и дизайна персонажей, которые запоминаются очень быстро; и выбранных ракурсов, столь типичных для историй ужасов. Со своими задачами рисовка Yakusoku no Neverland справляется очень хорошо. Единственным слабым местом мне показалось излишнее количество гримас на лицах – они появляются слишком часто, да и выглядят как достаточно дешевая попытка испугать зрителя и вызвать у него отвращение. Подобные приемы надо использовать с умом и в меру.
Музыка
Написанием саундтрека для Обещанного Неверленда занимался еще не успевший отметиться рядом громких релизов Такахиро Обата (Takahiro Obata), что, впрочем, не помешало ему успешно справиться со своей работой. Фоновая музыка в Yakusoku no Neverland, как и ожидаешь от произведения подобного жанра, получилась очень разнообразной. С одной стороны, здесь есть несколько легких и жизнерадостных композиций, использующихся для демонстрации мирной жизни детей в приюте. С другой стороны, тут же можно найти и череду лирических мелодий, от которых так и веет атмосферой ужастика. Не сомневаюсь, что парочка композиций еще надолго застрянет у меня в голове. Опенинг Touch Off в исполнении UVERworld получился просто восхитительным – это касается и бодрой, динамичной мелодии, и великолепно синхронизированного с ней изображения. Момент с появлением Эммы ну очень хорош. Эндинги Zettai Zetsumei и Lamp в исполнении Cö shu Nie оказались стандартными и чем-то особенным не выделяются.
Оценки
Персонажи – 9.0. Качественные протагонисты, за которыми интересно наблюдать, и проработанные антагонисты с четко прописанной мотивацией.
Сюжет – 8.0. Атмосферная история с множеством неожиданных поворотов. Впрочем, некоторые логические недоработки в ней все же есть.
Рисовка – 8.0. Приятный дизайн персонажей, отлично прорисованные локации, качественная анимация. В некоторых сценах – перебор с гримасами.
Музыка – 8.0. Отличный запоминающийся опенинг, стандартные эндинги. Фоновая музыка справляется с воссозданием напряженной атмосферы.
Заключение
Подведем итоги. С Yakusoku no Neverland необходимо ознакомиться хотя бы потому, что в последние годы хорошие тайтлы психологического жанра с элементами детектива и ужаса практически не выпускаются. Нет, Обещанный Неверленд отнюдь не идеален: в нем можно найти и логические недочеты, и акценты в нем порой выставлены неудачно, и динамика в середине сериала получилась пониженной. Но, на мой взгляд, все перечисленные недостатки полностью перекрываются роскошной атмосферой, приятными персонажами и сюжетом, наполненным неожиданными поворотами, да и графика с музыкой оказались на высоте. Лично я давно (наверное, со времен Erased) не смотрел ничего подобного, и поэтому получал удовольствие от каждой минуты просмотра. Так что настоятельно рекомендую дать Yakusoku no Neverland шанс – вы вряд ли разочаруетесь. Мне было по-настоящему интересно.
Rudean, special for AwesomeReviews.ru
P.S. На 2020 года запланировано продолжение. Что ж, подождем!