теория обучения и воспитания учебник
Теория обучения и воспитания, Учебное пособие, Рылеева А.С., 2020
Теория обучения и воспитания, Учебное пособие, Рылеева А.С., 2020
В данном пособии раскрываются теоретические и концептуальные положения по вопросам воспитания и дидактики, что соответствует содержанию предмета «Теория обучения и воспитания». Ключевые положения представлены в форме опорных конспектов (16 рисунков, 21 таблица). В пособии содержится комплекс заданий для самостоятельной подготовки студентов и контроля их выполнения на практических занятиях. Пособие будет полезно студентам-бакалаврам, учащимся педагогических колледжей, педагогическим работникам при организации образовательного процесса.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Глава 1.Воспитание как общественное явление.
1.1.Содержание понятия «воспитание».
1.2.Формирование личности человека.
1.3.Сущность процесса воспитания.
1.4.Направления воспитания.
1.5.Современные теории и концепции воспитания.
1.6.Средства воспитания.
1.7.Формы воспитательной работы.
1.8.Классификация методов воспитания.
1.9.Воспитание личности в коллективе.
Глава 2.Обучение как педагогический процесс.
2.1.Обучение как двусторонний процесс.
2.2.Сущность процесса обучения.
2.3.Система форм, методов, средств обучения.
2.4.Современные подходы к обучению.
2.5.Урок как форма организации обучения.
2.6.Технологическая карта урока.
2.7.Виды контроля.
Библиографический список.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Теории обучения и воспитания, Загвязинский В.И., Емельянова И.Н., 2013
Теории обучения и воспитания, Загвязинский В.И., Емельянова И.Н., 2013.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050400 — Психолого-педагогическое образование (квалификация «бакалавр») В нем рассматриваются цели, ценности, закономерности, принципы, содержание и способы осуществления обучения и воспитания как процессов развития и становления личности, воплощения культурных традиций и образовательных инноваций. Сформулированы общие концепции обучения и воспитания и выражающие их подходы, теории, методики и технологии. Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Бытовавшее когда-то в науке представление о том, что новорожденный ребенок уже несет в себе все качества взрослого человека и надо только дать возможность им проявиться, давно признано несостоятельным. Человек по существу не рождается человеком, хотя генетически наследует физическое строение, свойства нервной системы, склонность к некоторым заболеваниям, характер физиологических процессов. Он несет в себе человеческий потенциал, возможность развития сознания, мотивации, эмоциональной и волевой сфер, разнообразных способностей. Ему еще предстоит стать человеком в подлинном смысле этого слова, приобрести индивидуальный облик, т.е. стать индивидуальностью, усвоить нормы социального общежития, т.е. стать личностью. Для этого ему нужны соответствующие условия, помощь и стимулирование в течение продолжительного периода (становление личности охватывает период 15-20 лет после появления ребенка на свет, а развитие личности охватывает весь период жизни человека).
Условия и помощь в становлении личности в первую очередь создают семья, системы здравоохранения, образования, социальной помощи и социальная среда. Эти общественные и государственные институты обеспечивают процессы охраны здоровья, социальной поддержки детства, семьи и материнства, образования и развития личности, ее духовного, нравственного и физического становления. Особую роль в умственном и нравственном развитии человека играет образование, его функции реализуются в педагогическом процессе, который продолжается всю жизнь (непрерывное образование) и все более обнаруживает себя как образ жизни, как непременный атрибут и средство жизненной успешности. Основными процессуальными компонентами образования являются обучение и воспитание. В более поздней (1996 г.) редакции Закона РФ об образовании, принятого в 1992 г., воспитание было поставлено на первое место. Вот его вступительные строки: «Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации».
Содержание
Предисловие
Глава 1. Обучение и воспитание в структуре целостного педагогического процесса
Глава 2. Общая теория обучения (дидактика)
Глава 3. Развивающие возможности современных дидактических теорий и воплощающих их традиционных и новых обучающих систем и технологий
Глава 4. Формы организации учебного процесса
Глава 5. Диагностика процесса и результатов обучения
Глава 6. Концептуальные основы воспитания
Глава 7. Движущие силы и логика воспитательного процесс
Глава 8. Теории воспитания
Глава 9. Организационно-методические основы внеучебной воспитательной деятельности.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Теория обучения и воспитания, Cорокина И.H., 2016
Теория обучения и воспитания, Cорокина И.H., 2016.
Учебно-методическое пособие по курсу «Теория обучения и воспитания» составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта ВО Российской Федерации и предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бакалавр).
Учебно-методическое пособие включает курс лекций, практические занятие, контрольно-оценочные средства, методические организации по организации самостоятельной работы студентов и информационное обеспечение дисциплины.
Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС.
КУРС ЛЕКЦИЙ.
Общая теория обучения называется дидактикой. Она изучает, как особая часть педагогики, закономерности единого процесса образования и воспитания в обучении; дает научное обоснование целям и отбору содержания образования, выбору средств и методов обучения, определяет формы организации обучения.
Предметом исследования общей дидактики является процесс преподавания и учения вместе с факторами, которые его порождают, условиями, в которых он протекает, а также результатами к которым он приводит. Частные (конкретные) дидактики называются методиками преподавания. Они изучают закономерности протекания процесса, содержание, формы и методы преподавания различных учебных предметов. Каждый учебный предмет имеет свою методику (Ч. Куписевич).
Универсальным искусством обучения всех всему считал дидактику Я. Коменский. Специфика предмета дидактики заключается в том, что она занимается проблемами обучения только в той степени, в какой они имеют значение для всех учебных предметов вместе взятых, абстрагируясь от особенностей обучения отдельным учебным предметом, чем занимаются частные методики преподавания.
Общая дидактика исследует преподавание-учение как планомерно и систематически организованный процесс, протекающий в различных условиях: в учебных заведениях, дома, в условиях сознательного и систематического самообразования ( в самообразовании роль учителя опосредована учебником, ПК, СМИ и др.).
В современной дидактике доказано, что действительным показателем эффективности учебного процесса является не только объем усвоенных ЗУН, что, конечно, важно, но и высокий уровень умственного развития учащихся, их непрерывное проникновение в сущность изучаемых предметов, процессов и явлений и происходящее при этом превращение среднего и даже слабого по успеваемости ученика в успевающего, принимающего активное участие в классной работе.
Дидактика призвана исследовать происходящее в процессе обучения взаимодействие преподавания и учения в разных формах проявления и на основе этого изучения предлагать определенные системы обучающих воздействий, направленные на формирование личности обучаемых. Эти формы и эти системы находят свое конкретное выражение в содержании образования, воплощенном в учебных планах, программах, учебниках. Они реализуются в методах и средствах обучения, его организованных формах.
В поле зрения дидактики находится воспитательная роль учебного процесса и условия, благоприятствующие активному и творческому труду учащихся и их умственному развитию. Дидактика выясняет, при каких условиях это взаимодействие обеспечивает движение сознания обучаемых от возникновения познавательной задачи к ее решению, переход от незнания к знанию, от неумения или несовершенного навыка к формированию рациональных умений и навыков применения знаний на практике.
Содержание
Введение
Курс лекций
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Тема 9
Тематика практических занятий
Методические рекомендации к практическим занятиям
Контрольно-оценочные средства
Тезаурус для студентов
Информационное обеспечение дисциплины.
Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу