теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Тесты по теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тесты ТООРВГ (2 курс)

1. Выберите правильный ответ:

а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка;

б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей;

в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации

2. Какие из перечисленных методов являются наглядными?

в) показ способов действия.

3. Что из перечисленного является формой организации обучения?

в) рассматривание картины.

4. Укажите исследователей проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста :

5. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:

а) этическая беседа;

б) рассказ на этическую тему;

г) чтение художественной литературы.

6. Определите метод, который не применяется в воспитании детей:

б) физическое наказание;

в) приучение к правилам общественного поведения.

7. Укажите программы социального развития детей :

а) Земля наш общий дом;

б) Что я знаю о себе;

г) Дружат дети всей Земли.

9. Какие навыки входят в группу навыков культуры еды :

а) правильно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой;

б) правильно держать ложку, вилку, хлеб;

в) благодарить за прием пищи;

г) пропускать вперед маленьких детей, девочек

10. Типы обучения сложившиеся в дидактике:

11. Назовите основные компоненты образовательного процесса, которые входят в содержание первой половины дня :

12. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

б) физическое наказание;

в) приучение к правилам общественного поведения.

13. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе :

б) умение сотрудничать;

15. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников :

а) цепочка из 1-2 действий;

б) роли не осознаются;

в) воображаемая ситуация удерживается взрослым;

г) содержанием игр являются отношения взрослых.

16. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр :

17. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка:

в) предметы и пособия;

г) наборы тематических игрушек;

д) дидактические игрушки.

18. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста :

а) совместный со взрослым труд;

в) самостоятельная трудовая деятельность;

г) длительные поручения.

1. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

а) необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности;

б) алгоритмизация режимного процесса;

в) соблюдение дисциплины;

г) требования родителей.

2. Какой компонент входит в содержание прогулки :

в) спортивные развлечения;

3. Назовите основания преемственности между детским садом и школой :

а) развитие любознательности;

б) развитие коммуникативности;

в) обучение письму и счету.

4. Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:

5. Назовите исследователей проблем готовности к обучению в школе :

6. Назовите основной вид деятельности дошкольника :

а) учебная деятельность;

б) игровая деятельность;

в) трудовая деятельность.

7. Определите виды дошкольных учреждений:

в) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;

г) центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

8. Какие процедуры составляют систему правовых основ повышения качества дошкольного образования?

в) рецензирование программ;

9. В каком случае дошкольное учреждение приобретает статус «Центра развития»?

а) если образовательные услуги превышаю требования Госстандарта по всем направлениям;

б) если образовательные услуги превышаю требования Госстандарта по одному направлению;

в) если учреждение отвечает запросам родителей;

г) если получает бюджетное финансирование в увеличенном объеме

10. Кто принимает участие в проведении процедуры аттестации дошкольного учреждения?

а ) педагогический коллектив детского сада;

в) специальная комиссия;

г) общественные организации.

11. Назовите исследователей проблем готовности к обучению в школе:

12. Тип отношений играющих в играх с правилами :

а) дружеские взаимоотношения4;

в) состязания и соперничества;

13. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника :

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку;

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру;

в) игра не зависит от игрушки;

г) игра может протекать без игрушки;

д) игрушка – материальная основа игры.

14. Что является основной формой обучения в детском саду?

в) самостоятельная деятельность.

15. Целью обучения в дошкольном возрасте является :

а) передача знаний, умений, навыков;

б) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности;

в) передача опыта деятельности.

16. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

17. Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:

а) частные методики;

б) коррекционная педагогика;

в) возрастная педагогика;

г) история педагогики;

д) правильного ответа нет.

18. Выберите виды труда дошкольников :

а) производительный труд;

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Курс повышения квалификации

Охрана труда

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Номер материала: ДБ-1305123

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тесты МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

… использование в обучении всех органов чувств воспитанников

А) принцип научности

Б) принцип преемственности

В) принцип наглядности

Г) принцип обучения

… исходные положения, определяющие деятельность воспитателя и характер познавательной деятельности воспитанников

А) принцип связи с жизнью

Б) принцип наглядности

В) принцип развивающего обучения

Г) принцип обучения

… соответствие содержания образования уровню развития современной науки, техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией

А) принцип научности

Б) принцип систематичности

В) принцип прочности

Г) принцип наглядности

… обусловлен объективному познанию мира, взаимосвязью чувственного и логического опыта

А) принцип преемственности и систематичности

Б) принцип обучения

В) принцип сознательности

Г) принцип воспитывающего обучения

… закономерность единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе

А) принцип прочности

Б) принцип воспитывающего обучения

В) принцип развивающего обучения

Г) принцип наглядности

… учет организации реальных возможностей обучаемых

А) принцип доступности

Б) принцип научности

В) принцип наглядности

Г) принцип систематичности

… формирование у дошкольников сознательного понимания учебного материала

А) принцип связи с жизнью

Б) принцип наглядности

В) принцип воспитывающего обучения

Г) принцип сознательности

… ребенок становится личностью благодаря общению и взаимодействию с другими детьми и людьми

А) принцип единства группового и индивидуального обучения

Б) принцип сознательности

В) принцип научности

Г) принцип систематичности

Б) принцип обучения

В) форма организации детей

Г) утренняя гимнастика

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Номер материала: ДБ-1217199

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Смотреть картинку теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Картинка про теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами. Фото теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах тест с ответами

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»

Ответ – а (от 3 до 6 лет)

Ответ: d (не существует субъект-субъектной модели ЛОВ педагога с ребенком)

Программа «Детство». В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена г. Санкт-Петербурга (В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. И. Гурович) была разработана программа «Детство».

Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.

Содержание программы разделено на четыре блока : «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).

Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел — « Отношение к самому себе ».

Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Затем дается содержание работы с детьми по следующим направлениям: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными», «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся», «Ребенок в кругу взрослых и сверстников», «Окружающие предметы и ребенок», «Ребенок открывает мир природы», «Ребенок в мире изобразительного искусства и музыки», «Первые шаги в математику».

По каждому направлению работы с детьми конкретизируются задачи их воспитания и развития. После каждого направления приводятся характеристики или показатели уровней усвоения программного материала. При этом выделяется три уровня – низкий, средний, высокий. Имеются в программе и методические советы. Заканчивается программа «Детство» разделом «Скоро в школу».

В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.

В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.

В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность.

В духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Типы одаренности, которые легко увидеть учителю:

1. Учитель легче всего видит и наиболее высоко оценивает так называемый интеллектуальный тип одаренности.

Познавательная потребность, как уже говорилось, являющаяся непременной характеристикой любого типа одаренности, именно у этих учащихся проявляется наиболее отчетливым и очевидным образом. Как правило, при этом типе одаренности отмечается устойчивая система познавательных интересов.

Довольно часто именно этот тип одаренности представлен у умственных акселератов, или, как их еще принято называть, «вундеркиндов».

Как уже говорилось выше, успеваемость интеллектуально одаренных учащихся не всегда совпадает с уровнем их способностей: среди интеллектуалов есть и блестящие ученики, а есть и троечники, и даже двоечники. Здесь все определяется не самим по себе интеллектом, а отношением к учению и вообще к школе.

2. Несколько отличается от интеллектуального тип одаренности, который принято называть « академическим».

При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Учащиеся этого типа одаренности прежде всего умеют блестяще усваивать, то есть учиться. Особенности их познавательной сферы-мышления, памяти, внимания, некоторые особенности их мотивации таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в ряде случаев даже приятным. Медалисты, те ученики, которых принято называть гордостью школы, чаще всего принадлежат именно к этому типу одаренности. Этот тип одаренности нельзя недооценивать. Именно из этих учащихся получаются впоследствии замечательные профессионалы, настоящие мастера своего дела.

Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности- в музыке, танце, живописи, скульптуре, в сценической деятельности. Учитель должен видеть эти способности, способствовать их развитию и в случае действительно высокого уровня их проявления позаботиться о том, чтобы такой ребенок как можно скорее попал к соответствующему специалисту, который смог бы профессионально заниматься с этим учеником.

4. Креативность. Главная особенность этого типа одаренности в нестандартности мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт назвал «лица необщим выраженьем». Этот тип одаренности с большим трудом обнаруживается в школьной практике, так как стандартные школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя.

Тот факт, что практически у всех творческих детей подростков отмечаются заметные поведенческие проблемы не случаен: именно так называемая неконформность этих учащихся, то есть их нежелание, а подчас просто неумение идти «в ногу» со всеми остальными, и являются личностной основой их одаренности, той базой, на которой и строится их нестандартное видение мира.

У этих учеников легко можно увидеть их недостатки, их трудности, а вот увидеть в школьной деятельности их особые творческие способности очень трудно, а порой и невозможно без специальной работы в этом направлении. Очень часто ученики с этим типом одаренности не особенно хорошо учатся- к этому много причин- и пониженная мотивация к усвоению /придумать им бывает легче, чем усвоить готовое/, и собственный, иногда очень причудливый познавательный мир, в котором не всегда есть место школьным урокам.

У творческой одаренности много различных вариантов: есть ученики, проявляющие незаурядные творческие возможности буквально в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают ученики, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере.

Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям.

Существует много вариантов лидерской одаренности. Есть эмоциональные лидеры, своего рода «жилетка» для каждого, с ними советуются, их любят, их мнение является во многих случаях решающим. Есть лидеры действия- они умеют принимать решения, которые важны для многих людей, определяют цели и направление движения, прямо ведут за собой.

Корепанова М.В. Теория и практика становления и развития образа Я дощкольника: Монография. Волгоград, 2001

Ромек В.Г. Поведенчекая психотерапия: Учебное пособие, М.:Академия, 2001

Ромек В.Г. уверенность в себе: этический аспект// журнал практического психолога. 1999, №9

Журнала «Дошкольное воспитание», разделы «Научный поиск» «Наука практике»

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000

Мария Монтессори Дом ребенка. Метод научной педагогики. – «Астрель»

Источник

Комплект тестов учебной дисциплины ПМ.02. МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:

1. «Декларация прав ребёнка»а) 1989
2 «Конвенция о правах ребёнка»б) 1959
3 «Концепция дошкольного воспитания»в) 1989
4 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»г) 1995

Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______

2. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой:

а) семейного воспитания

б) физического воспитания и развития

в) умственного воспитания и развития

г) ликвидации беспризорности

3. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться:

4. Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности:

г) значимой для ребёнка

5. Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов:

а) психического развития ребёнка и сложившихся семейных отношений

б) социализации и индивидуализации развивающей личности

в) игровой деятельности и удовлетворения потребностей развивающей личности

г) социализации и развитие творческих способностей

6. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы:

7. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает:

а) в процессе учебных занятий в ДОУ

б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями

в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками

г) в процессе чтения взрослыми детской литературы

8. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников:

а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей

б) книжный характер передачи знаний педагогом детям

в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность

г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок

9. Характерной особенностью дошкольной дидактики является:

а) существование категории «обучение» независимо от «воспитания»

б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом

в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы

г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий

10. Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись:

а) с учётом возможностей участия семьи в воспитании ребёнка

б) исходя из индивидуальных потребностей ребёнка

в) с ориентацией на подготовку детей к школе

г) исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения

11. По мнению Д.Б.Эльконина, одним из наиболее интересных и значимых для дошкольного возраста является вопрос об интеграции:

12. Широкая социальная действительность – труд взрослых, который ребёнок воспроизводит в игре, составляет основное содержание:

в) сюжетно-ролевой игр

13. Советский период развития дошкольной дидактики в целом характеризовался:

а) доминирующим практицизмом

б) доминирующим интеллектуализмом

в) внедрением Монтессори-педагогики

г) внедрение здоровьесберегающих технологий

14. Идею о необходимости планомерного проведения с детьми-дошкольниками работы по их умственному воспитанию впервые выдвинула:

15. В планах проведения занятий для детей дошкольного возраста (по Е.И.Тихеевой) должна быть заложена возможная последовательность:

а) каждое новое представление, новый входящий в сознание ребёнка предмет должны связываться с каким-нибудь реальным, окружающим его предметом

б) вызывать у него определённый интерес

в) связываться с каким-либо ассоциативным звеном с предшествовавшими представлениями

г) опираться на предшествующий опыт

16. Программа «Детство» своим лозунгом имеет:

а) «Позавать, гуманно относиться, создавать»

б) «Познавать, созидать, быть здоровым»

в) «Познавать, чувствовать, быть здоровым»

г) «Познавать, чувствовать, творить»

17. Теория амплификации А.В.Запорожца с установкой на «самоценность» дошкольного периода развития человека и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей как универсальных ориентировочных действий детей с помощью педагогических средств, соответствующих их возрастным особенностям, явились теоретической основой разработки программы:

а) «Одарённый ребёнок»

18.Функциями дидактики являются:

19. Что из ниже перечисленного не является источником дошкольной педагогики как науки?

а) народная педагогика.

б) прогрессивные идеи прошлого (труды выдающихся педагогов; этнопедагогика).
в) учебные пособия по дошкольной педагогике

г) данные смежных наук.

д) передовой опыт общественного и семейного воспитания

20. Дошкольная педагогика использует данные

а) невропатологии и психологии.

б) физиологии и психологии.

в) психиатрии и педиатрии.

г) психологии и педиатрии.

д) все ответы неверны.

1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:

1.1 «Декларация прав ребёнка»а) 1989
1.2 «Конвенция о правах ребёнка»б) 1959
1.3 «Концепция дошкольного воспитания»в) 1989
1.4 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»г) 1995

Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______

2.Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов:

а) психического развития ребёнка и сложившихся семейных отношений

б) социализации и индивидуализации развивающей личности

в) игровой деятельности и удовлетворения потребностей развивающей личности

г) социализации и развитие творческих способностей

3. Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись:

а) с учётом возможностей участия семьи в воспитании ребёнка

б) исходя из индивидуальных потребностей ребёнка

в) с ориентацией на подготовку детей к школе

г) исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения

4. Субъект-субъектная позиция при взаимодействии раскрывает содержание одного из принципов реального пространства (развивающей среды) ребёнка:

5. На значимость триады труда, учения и игры в дошкольном возрасте указывал:

6. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы:

7. В планах проведения занятий для детей дошкольного возраста (по Е.И.Тихеевой) должна быть заложена возможная последовательность:

а) каждое новое представление, новый входящий в сознание ребёнка предмет должны связываться с каким-нибудь реальным, окружающим его предметом

б) вызывать у него определённый интерес

в) связываться с каким-либо ассоциативным звеном с предшествовавшими представлениями

г) опираться на предшествующий опыт

8. Основой построения «Программы воспитания и обучения» в детском саду (1938) явился принцип:

9. Способности детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями выявил (ла):

10. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает:

а) в процессе учебных занятий в ДОУ

б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями

в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками г) в процессе чтения взрослыми детской литературы

11. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников:

а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей

б) книжный характер передачи знаний педагогом детям

в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность

г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок

12. Характерной особенностью дошкольной дидактики является:

а) существование категории «обучение» независимо от «воспитания»

б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом

в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы

г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий

13. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой:

а) семейного воспитания

б) физического воспитания и развития

в) умственного воспитания и развития

г) ликвидации беспризорности

14. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться:

15. Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности:

г) значимой для ребёнка

16. Специфическим средством обучения дошкольников является:

б) показ и личный пример

в) дидактическая игра

17. Изучение личности ребёнка как субъекта деятельности и нравственного поведения как новое актуальное направление возникло в связи с тенденцией образования:

18. Комплексные и парциальные программы дошкольного образования (по классификации Т.И.Ерофеевой) классифицированы:

а) на основе выявления их философско-концептуальных основ

б) по степени их территориального расположения

в) по объёму и направленности их содержания

г) по типу воспитательно-образовательного учреждения

19. Программа «Детство» своим лозунгом имеет:

а) «Позавать, гуманно относиться, создавать»

б) «Познавать, созидать, быть здоровым»

в) «Познавать, чувствовать, быть здоровым»

г) «Познавать, чувствовать, творить»

1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:

1.1 «Декларация прав ребёнка»а) 1989
1.2 «Конвенция о правах ребёнка»б) 1959
1.3 «Концепция дошкольного воспитания»в) 1989
1.4 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»г) 1995

Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______

2. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой:

а) семейного воспитания

б) физического воспитания и развития

в) умственного воспитания и развития

г) ликвидации беспризорности

3. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться:

4. Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов:

а) психического развития ребёнка и сложившихся семейных отношений

б) социализации и индивидуализации развивающей личности

в) игровой деятельности и удовлетворения потребностей развивающей личности

г) социализации и развитие творческих способностей

5. Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись:

а) с учётом возможностей участия семьи в воспитании ребёнка

б) исходя из индивидуальных потребностей ребёнка

в) с ориентацией на подготовку детей к школе

г) исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения

6. Способности детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями выявил (ла):

7. Принцип системности знаний у дошкольников впервые был предложен:

а) в учебнике «Дошкольная педагогика (В.И. Ядэшко)

б) в учебнике «Дошкольная педагогика (П.Г.Саморукова, В.И.Логинова)

в) в программе «Детство»

г) в программе «Развитие»

8. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы:

9. Содержание знаний об окружающем мире согласно исследованиям Т.И. Бабаевой, М.В. Крулехт, В.И. Логиновой, З.И. Михайловой включает в себя один из разделов (блоков):

10. Развитие мышления ребёнка в плане осознания себя и своего места в мире природы и людей раскрывает одну из следующих задач:

а) ознакомление детей с миром животных

б) ознакомление детей с миром предметов

в) ознакомление детей с окружающим миром

г) ознакомление детей с миром людей

12. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает:

а) в процессе учебных занятий в ДОУ

б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями

в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками

г) в процессе чтения взрослыми детской литературы

13. Назовите специфические черты обучения в раннем возрасте.

а) процесс обучения должен строиться на непроизвольном внимании детей, так как к произвольным действиям дети еще не готовы

б) занятия должен проводить один и тот же педагог

в) цель занятия должна быть известна только педагогу и до детей почти не доводится

г) занятия построены на эмоциональном восприятии детьми материала и должны всегда привлекать детей

14. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников:

а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей

б) книжный характер передачи знаний педагогом детям

в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность

г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок

15. Характерной особенностью дошкольной дидактики является:

а) существование категории «обучение» независимо от «воспитания»

б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом

в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы

г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий

16.Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности:

г) значимой для ребёнка

17. Комплексные и парциальные программы дошкольного образования (по классификации Т.И.Ерофеевой) классифицированы:

а) на основе выявления их философско-концептуальных основ

б) по степени их территориального расположения

в) по объёму и направленности их содержания

г) по типу воспитательно-образовательного учреждения

18. Теория амплификации А.В.Запорожца с установкой на «самоценность» дошкольного периода развития человека и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей как универсальных ориентировочных действий детей с помощью педагогических средств, соответствующих их возрастным особенностям, явились теоретической основой разработки программы:

а) «Одарённый ребёнок»

19. Особенности педагогического процесса в старших группах детского сада:

а) копирование учебно-воспитательной работы в школе;

б) особая организация деятельности и поведения детей;

в) усложнение содержания всех видов детской деятельности;

г) овладение детьми более сложных способов осуществления деятельности

а) теория образования и обучения;

б) процесс самоусовершенствования личности;

в) процесс и результат усвоения человеком знаний, умений, навыков;

г) деятельность педагога в передаче знаний, умений и навык

1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:

1.1 «Декларация прав ребёнка»а) 1989
1.2 «Конвенция о правах ребёнка»б) 1959
1.3 «Концепция дошкольного воспитания»в) 1989
1.4 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»г) 1995

Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______

2. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой:

а) семейного воспитания

б) физического воспитания и развития

в) умственного воспитания и развития

г) ликвидации беспризорности

3. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться:

4. Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности:

г) значимой для ребёнка

5. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы:

6. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает:

а) в процессе учебных занятий в ДОУ

б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями

в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками г) в процессе чтения взрослыми детской литературы

7. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников:

а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей

б) книжный характер передачи знаний педагогом детям

в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность

г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок

8. Характерной особенностью дошкольной дидактики является:

а) существование категории «обучение» независимо от «воспитания»

б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом

в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы

г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий

9.Комплексные и парциальные программы дошкольного образования (по классификации Т.И.Ерофеевой) классифицированы:

а) на основе выявления их философско-концептуальных основ

б) по степени их территориального расположения

в) по объёму и направленности их содержания

г) по типу воспитательно-образовательного учреждения

10. Программа «Детство» своим лозунгом имеет:

а) «Познавать, гуманно относиться, создавать»

б) «Познавать, созидать, быть здоровым»

в) «Познавать, чувствовать, быть здоровым»

г) «Познавать, чувствовать, творить»

11. Теория амплификации А.В.Запорожца с установкой на «самоценность» дошкольного периода развития человека и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей как универсальных ориентировочных действий детей с помощью педагогических средств, соответствующих их возрастным особенностям, явились теоретической основой разработки программы:

а) «Одарённый ребёнок»

12. Основой построения «Программы воспитания и обучения» в детском саду (1938) явился принцип:

13. Идею о необходимости планомерного проведения с детьми-дошкольниками работы по их умственному воспитанию впервые выдвинула:

а) теория образования и обучения;

б) процесс самоусовершенствования личности;

в) процесс и результат усвоения человеком знаний, умений, навыков;

г) деятельность педагога в передаче знаний, умений и навыков

15. Советский период развития дошкольной дидактики в целом характеризовался:

а) доминирующим практицизмом

б) доминирующим интеллектуализмом

в) внедрением Монтессори-педагогики

г) внедрение здоровьесберегающих технологий

16. В планах проведения занятий для детей дошкольного возраста (по Е.И.Тихеевой) должна быть заложена возможная последовательность:

а) каждое новое представление, новый входящий в сознание ребёнка предмет должны связываться с каким-нибудь реальным, окружающим его предметом

б) вызывать у него определённый интерес

в) связываться с каким-либо ассоциативным звеном с предшествовавшими представлениями

г) опираться на предшествующий опыт

17. Основой построения «Программы воспитания и обучения» в детском саду (1938) явился принцип:

18. Способности детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями выявил (ла):

19.Что является формой обучения детей в ДОУ?

а) Консультации для родителей.

б) Путешествие среди предметной среды.

20.Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *