связь теории с практикой пример

Связь теории с практикой

«Связь теории с практикой».

Наверное, многие из вас уже задумывались о том, как все то, чему учат педагоги применить на практике? Как же все это работает?

Знания в сфере психологии являются одним из факторов, определяющих возможности педагога в его педагогической деятельности.

Как воспитатель может обойтись в своей деятельности без знаний возрастной педагогики? Да попросту никак.

Знания в области психологии помогают воспитателю более глубоко понять ребенка, его переживания, трудности и соответственно скорее ему помочь.

Знания помогают педагогу в построении взаимоотношений с воспитанниками, их родителями, с коллегами.

Воспитателям, обладающим достаточным уровнем психологической осведомленности значительно легче понять рекомендации психолога и более качественно провести работу с ребенком.

Знания должны приобретаться не только из книг и журналов, из лекций и бесед с педагогами. Чрезвычайно важны знания, приобретаемые педагогом в процессе изучения своих учеников — их характера, способностей, склонностей.

Не маловажную роль имеет и способность педагога к релаксации (это сознательное уменьшение тонуса мышц.). Порой важно восстановить физическое и духовное равновесие в короткий период времени. Педагог должен научиться всегда четко контролировать свои чувства и эмоции, не позволять себе предвзято относиться к детям и их родителям.

Умение анализировать собственную деятельность, способность к адекватному оцениванию своих возможностей, а так же умение поэтапно планировать свою деятельность – вот то, что дает педагогу психология.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.

Игры,которые помогут педагогу научить детей:

• устанавливать доверительный контакт между детьми;

• чувствовать состояние и настроение сверстников;

• использовать мимику и пантомимику в общении;

• согласовывать свои действия с партнером по общению;

• сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;

РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО

Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.

Дети делятся на пары.Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

Примечание Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.

ТО ИЗМЕНИЛОСЬ? С 5ти лет

Цель игры: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для

Каждый ребенок по очереди становится водящим.

Примечание Делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.

«Вернуть утраченные ценности, установить связь времён» Свое выступление я хочу начать словами Д. А. Медведева «Духовно- нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости.

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой примерФоторепортаж о первой легкоатлетической эстафете-2017 «Связь Времен» Памятник Аблукову Александру Михайловичу. В честь него названа улица где я живу и работаю. Во время ВОВ он был командир орудийного расчёта.

Я и моя бабушка — связь поколений Одна из важнейших задач проекта – помочь детям и родителям лучше понять друг друга, сформировать у ребёнка интерес к истории семьи. Поэтому.

Совершенствование профессионального мастерства по вопросам теории и практики певческой культуры дошкольников Совершенствование профессионального мастерства по вопросам теории и практики певческой культуры дошкольников (Выступление на методическом.

Понятие «Гендер» и современные гендерные теории Процесс человеческого развития непрерывен и представляет собой постоянное расширение возможностей людей с точки зрения выбора форм и масштабов.

Психологические особенности личности старшего дошкольного возраста и их связь с методами родительского воспитания Статья рассматривает изучение психолого-педагогической литературы, с помощью которой возможно будет изучить психологические особенности.

Статья «Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией» Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией. Сегодня, в век компьютерных технологий и электронных гаджетов, загруженностью.

Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием Работа и игра у детей имеет сильную связь. По сути дети до 6-7 лет не в состоянии осуществлять рабочую деятельность если она не совмещается.

Источник

Принцип связи теории с практикой

Практика является основой познания. Поэтому учащиеся должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, а для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей. Проблемы, которые решают различные науки, всегда ставятся именно практикой, и результаты разрешения научных проблем всегда проверяются практикой и внедряются в практику, в общественное производство, в жизнь для того, чтобы совершенствовать ее.

Главной особенностью этого принципа и является то, чтобы учащиеся прежде всего понимали значение теории в жизни человека, в его практической деятельности. И, чтобы они умели применять усвоенные знания для решения задач практического характера, которые возникают перед ними. Такие умения являются одним из важнейших критериев качества знаний обучающихся.

Очень часто важнейшим средством реализации требований данного принципа считается организация уроков трудового обучения в школе. Действительно, трудовая деятельность школьников в процессе обучения имеет не менее существенное значение, чем учебная. Они должны быть единым целым. К тому же и сама учебная деятельность школьников должна рассматриваться как важнейший путь их трудового воспитания.

Данному принципу всегда отводилась самая значительная роль в организации отечественного процесса обучения в массовой школе. Однако с 1937 г. этот принцип стал постоянно нарушаться. Так, например, были отменены уроки трудового обучения в советской школе, против чего выступала Н.К. Крупская (ее письмо к председателю наркомпроса Жданову). Отмена уроков трудового обучения вполне отвечала идеологии того времени. До 1937 г. в результате репрессий была практически ликвидирована интеллигенция, в том числе и техническая. Нужно было создать заново «советскую» интеллигенцию, надо было молодежь готовить в вузы и техникумы, развивая умственные способности учащихся, и поэтому было взято направление лишь на интеллектуальную подготовку. Такое положение существовало до 1958 г.

В 1958 г. был принят Закон о связи обучения с жизнью, где этот принцип рассматривался как ведущий принцип советской школы. Было введено одиннадцатилетнее обучение. Учащиеся 9, 10 и 11 классов два дня в неделю в течение всего учебного года занимались профессиональным обучением. После окончания школы, помимо аттестата зрелости, каждый получал удостоверение слесаря, столяра, лаборанта, тракториста и т.п.

Серьезное внимание уделялось связи теоретических школьных предметов с профессиональным профилем школьников.

Такая система просуществовала до 1963 г., когда отменили одиннадцатый класс и работа, начатая в 1958 г., стала сворачиваться. Начиная с 1977 г. опять стали создаваться межшкольные мастерские – УПК, которые к середине 90-х гг. также потеряли свою актуальность.

Однако принцип связи теории с практикой остается одним из важнейших, при любых отклонениях в решении вопросов трудового обучения. Особенности содержания учебных предметов, их специфика предусматривают разнообразные формы связи теории с практикой.

Традиционными путями связи теории с практикой являются разнообразные экскурсии, выполнение учащимися лабораторных и практических работ, организация различного рода наблюдений за конкретными объектами и явлениями и т.п. Однако обычно при организации процессе обучения забывают о таком пути, как опора на личный опыт учащихся. Изучая художественные произведения на уроках литературы, поэзию в частности, учащиеся должны не только воспринимать содержание, запоминать его, но и как бы переносить на себя происходящее с героями литературных произведений.

Точно так же, как и при использовании наглядных пособий в процессе обучения, когда мы говорим о необходимости соблюдать чувство меры, надо ограничивать количество конкретных примеров, раскрывающих связь теоретического материала с практическим, чтобы количество этих примеров «не заслоняло» системы формируемых знаний у учащихся.

Знакомство учащихся с практикой может осуществляться в самом начале изучения какой-то темы, прежде чем они начнут изучение соответствующего теоретического материала, или по ходу изучения темы, или в конце.

Порой принцип связи теории с практикой подменяется так называемым политехническим принципом. Понятие это является более частным по отношению к принципу связи обучения с жизнью и распространяется только на осуществление политехнического образования.

Обучение всегда носит воспитательный характер. Обучение и воспитание это целостный процесс. Воспитанность определяется характером отношений человека к окружающей действительности. Но отношения эти формируются на основе знаний, поэтому так важно применение всех принципов обучения, которые имеют и воспитывающее значение.

Процесс обучения – это процесс передачи знаний о мире, процесс воспитания – это процесс воздействия на систему отношений учащегося к окружающей его действительности.

Источник

Принцип связи теории с практикой

Вы будете перенаправлены на Автор24

Принцип связи теории с практикой – это принцип, ориентирующий педагога на необходимость гармоничной связи научных знаний и практики повседневной жизни, а также предупреждение недостатков, которые могут проявиться при отрыве теории от практики.

Общая характеристика принципа связи теории с практикой

Значение принципа связи теории с практикой заключается в том, что при отрыве процесса обучения от практики приводите к вербально-абстрактному преподаванию, а именно к энциклопедизму. Отрыв обучения от теории приводит к дидактическому утилитаризму.

Значимость практики в процессе обучения заключается в том, что она является:

Данные формы значимости практики и используются в обосновании ее обязательной связи с теорией обучения. Однако место и значение практики в процессе обучения отличается рядом особенностей.

Использование практики в процессе обучения направлено на:

В процессе разъяснения учащимся соотношения теории и практики, педагог показывает, что практически все научные теории возникли в результате практических потребностей общества. В свою очередь теоретические исследования являются фундаментом для осуществления совершенствования практической деятельности. Так, изучение учащимися теоретических знаний может опираться на имеющийся у них практический опыт. Однако чаще всего обучение построено таким образом, что вначале учащиеся получают теоретические знания, а после подкрепляют их практической работой, например, осуществление лабораторных и практических работ по изученной теме или разделу.

Готовые работы на аналогичную тему

Применение теоретических знаний на практике способствует их укреплению и углублению, а также формированию умений и навыков их использования.

Наибольший интерес у учащихся вызывают такие формы практической деятельности как исследовательские и творческие работы. К ним относятся: эксперименты, наблюдения, трудовые задания, экспериментальные задачи и упражнения.

Таким образом, принцип связи теории и практики дает учащимся возможность не только получить научные знания, но и выработать навыки по их использованию в повседневной жизни и различных видах практической деятельности.

Роль принципа связи теории с практикой в обучении

Одной из основных задач педагога является показать учащимся, что теоретические исследования не могут осуществляться самостоятельно, то есть сами по себе и не ради развития науки, а с целью совершенствования практической деятельности и улучшения жизни общества.

Проблемы, решаемые различными науками, всегда ставятся практикой, в тоже время и их разрешение проверяется практикой, посредством внедрения в нее (общественное производство, жизнь и т.д.).

Одной из основных особенностей данного принципа является то, что учащимся, прежде всего, необходимо понять значение теории в жизни каждого человека и его практической деятельности. А так же умение применять полученные теоретически знания для решения разнообразных практических задач, которые возникают в процессе жизнедеятельности. Полученные практические умения и навыки являются важными критериями качества знаний учащихся.

Реализация данного принципа в рамках общеобразовательной школы осуществляется посредством организации уроков трудового обучения и технологии.

Педагогическая практика показывает, что трудовая деятельность учащихся действительно имеет большое значение в процессе обучения и не менее важна, чем учебная. Кроме того, учебная деятельность учащихся должна рассматриваться как один из эффективнейших методов трудового воспитания детей. Все это определяет взаимосвязь и единство теории и практики.

История формирования принципа связи теории с практикой

В процессе отечественного образования принципу связи теории с практикой отводилась одна из самых значительных ролей в обучении в массовой школе. Однако в 1937 году ситуация кардинально изменилась, принцип довольно часто нарушался. Например, отмена уроков трудового обучения в 1937 году в советской школе, в соответствии с идеологией того времени.

Отмена уроков трудового воспитания была ошибкой, на которую указывали ряд педагогов-практиков, а также Н.К. Крупская. В тоже время часть педагогов считали, что отмена вполне обоснована, так как после репрессий 1937 года была уничтожена большая часть интеллигенции. В связи с чем, остро стоял вопрос создания новой «советской» интеллигенции. Поэтому процесс обучения был ориентирован только на интеллектуальную подготовку. Данное положение просуществовало вплоть до 1958 года.

В 1958 году ситуация изменилась, был принят Закон «Связи обучения с жизнью», который считался одним из основных принципов советской школы. Практическая деятельность осуществлялась учащимися дважды в неделю на уроках профессионального и трудового обучения. После окончания школы учащиеся получают не только аттестат, но и удостоверение слесаря, механика и т.д.

Большое внимание также уделялось связи теоретических предметов, изучаемых в школе и профессионального профиля учащихся.

В 1963 году система образования вновь претерпевает изменения, отменяется 11-й класс, профессиональные уроки в рамках школы прекращаются. Продолжается это до 1977 года, когда при школах организуются межшкольные мастерские УПК, теряющие свою актуальность в 90-х годах.

Однако принцип связи теории с практикой остается одним из важнейших, при любых отклонениях в решении вопросов трудового обучения. Особенности содержания учебных предметов, их специфика предусматривают разнообразные формы связи теории с практикой.

Источник

ПРИНЦИП СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ

Принцип связи теории с практикой выражает необходимость подготовки учащихся к правильному использованию теоретических знаний в разнообразных практических ситуациях, к преобразованию окружающей нас действительности. Формы реализации этого принципа в учебно-воспитательной работе могут быть различными, ибо в познавательной деятельности человека практическим действиям принадлежат разнообразные функции. В частности, они могут означать объединение теории с практикой и объяснение этой связи как источника знаний о мире, как критерия истинности этих знаний, наконец, как совокупности общественно-исторических, личностных и коллективных действий, позволяющих человеку сознательно преобразовывать действительность. Значительное влияние на реализацию рассмотренных форм связи теории с практикой оказывают психофизические особенности развития учащихся. Одни виды теоретических и практических действий преобладают в работе с учащимися младших классов, которые нередко сначала действуют интуитивно и лишь позднее осмысливают свою практическую деятельность на основе имеющихся теоретических знаний, другие же — у их старших товарищей по школе, организующих свою практическую деятельность на основе имеющихся теоретических знаний.

Не могут не сказаться на конечных результатах работы по установлению связи между теорией и практикой и предлагаемые учителем задания на различные виды познавательной деятельности учащихся, такие, как:

По мере перехода от познавательных действий, представленных в начале этого ряда, к его концу мы сталкиваемся со все более конкретными формами связи теории с практикой в обучении, что безусловно определяет и результаты такой работы [см.: Davis R.H. etc. S. 65].

Принцип связи теории с практикой в обучении образует теоретическую основу модели познавательных действий учащихся, представленной на рис. б.

Во время обучения в школе учащиеся приобретают знания как бы на трех уровнях: на конкретном уровне (1—3), на уровне образных моделей (2р) и на уровне понятийных структур (2t).

Компоненты содержания знаний на каждом из этих уровней обозначены кружками, а умственные действия, выполняемые при переходе от одних компонент к другим, — стрелками.

На конкретно-практическом уровне осуществляется: восприятие, представление предметов и явлений (1); действия по анализу и синтезу этих представлений (1—2р); практическое понимание изучаемого на основе данных, касающихся структуры явлений и аналогий между ними (2р—2р); создание и преобразование воображаемых моделей предметов, явлений и действий, а также отношений и зависимостей между ними (2р); планирование и контроль деятельности (2р—3).

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой пример

Рис. 6. Модель познавательных действий учеников:

понятийная структура — 2t; образные модели — 2р; конкретизация — 1 — 3;

На абстрактно-теоретическом уровне учащиеся выполняют следующие умственные операции: абстрагирование и обобщение ( 1 — 2); индуктивные (1 — 2t) и дедуктивные (2t—3, 2t — 2t) выводы; доказательство, проверка и объяснение — на основе формальных связей (логических, математических) между утверждениями; изучение и формирование понятийных структур; общие утверждения, эталоны, законы науки, принципы техники, научные теории, научный язык (2t); конкретизация общих сведений в новых практических ситуациях и действиях; прогнозирование, планирование и объяснение явлений, обоснование и проверка прогнозов, планов и объяснений (2—3); действия на конкретном материале, регулируемые умственной работой.

Основой рассматриваемой модели являются следующие принципы, касающиеся развития мышления учащихся:

Первый принцип на рис. 6 иллюстрируют вертикальные стрелки, направленные вверх и вниз, второй — стрелки горизонтальные, направленные вправо. Стрелки (1—2) и (2—3) определяют направление промежуточное, наклонное. Они показывают составные части обоих направлений.

Третий принцип характеризует переход от структуры (1—2—3) к структуре (1’—2’—3′), а четвертый — переход от умственных, теоретических и практических действий к выработке навыков и умений работать с помощью приборов (2t’—2p’—3′).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Реализация принципа связи теории с практикой на учебных занятиях по дисциплинам технического профиля

Практика является основой познания. Поэтому студенты должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, а для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей. Проблемы, которые решают различные науки, всегда ставятся именно практикой, и результаты разрешения научных проблем всегда проверяются практикой и внедряются в практику, в общественное производство, в жизнь для того, чтобы совершенствовать ее.

Главной особенностью этого принципа и является то, чтобы студентыпрежде всего понимали значение теории в жизни человека, в его практической деятельности. И, чтобы они умели применять усвоенные знания для решения задач практического характера, которые возникают перед ними. Такие умения являются одним из важнейших критериев качества знаний обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Реализация принципа связи теории с практикой на учебных занятиях по дисциплинам технического профиля»

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой пример

ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Реализация принципа связи теории с практикой на учебных занятиях по дисциплинам технического профиля

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой пример

« Теорию от практики отличает лишь опыт. Что есть теория? Опыт, накопленный предыдущими поколениями. Что есть практика? Опыт, который мы приобретаем сами. Не следует пренебрегать ни одним, ни другим. Практика, не подкрепленная теорией, никогда не будет достаточно эффективна, о чем бы ни шла речь. Будь то работа полководца или кузнеца, мастером с большой буквы сможет стать лишь тот, кто усвоил обе эти составляющие».

— раскрыты философские и психолого-педагогические закономерности о подтверждении и проверке качества обучения практикой, являющейся критерием истины, источником познавательности и областью приложения результатов обучения;

-разработана модель реализации принципа связи теории с практикой, обучения с жизнью, техникума с производством с учетом содержания образования;

-обоснованы основные формы, методы и средства реализации диалектической связи теории с практикой в образовательном процессе техникума.

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой пример

Проблема реализации данного педагогического принципа волновала многие лучшие умы человечества

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой пример

Учебная и производственная практика

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой пример

Этапы работы над проектом

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой пример

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой пример

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой пример

Профессиональный модуль ПМ.01

по специальности Технология машиностроения

Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

Технологические процессы изготовления деталей машин

Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

Производственная практика (по профилю специальности)

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой пример

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой пример

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой пример

понимание конечного результата обучения

связь теории с практикой пример. Смотреть фото связь теории с практикой пример. Смотреть картинку связь теории с практикой пример. Картинка про связь теории с практикой пример. Фото связь теории с практикой пример

Правила эффективной реализации принципа связи теории с практикой:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *