статья опыт дистанционного обучения

Статья «Дистанционное обучение: из опыта работы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБОУ «СШ №61» г. Иваново,

Дистанционное обучение: из опыта работы.

Дистанционное обучение это – способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимися.

В школах дистанционное обучение — не такая уж и новинка. Еще до карантина некоторые школьники учились из дома. Причины у всех были свои: кто-то жил за границей, кому-то здоровье не позволяло ходить в школу. И на обучающих семинарах нам демонстрировали эту форму обучения. Так что в обучении онлайн нет ничего принципиально нового и необычного. Но каждый ли ученик, родитель или педагог в совершенстве владеет информационными технологиями и навыками онлайн-обучения, и готовы ли они к дистанционному обучению? Практика показала, что далеко нет.

Для учителей возникшая необходимость переходить в удаленный режим работы стала настоящей головной болью. Ведь никто изначально не дал нам четких инструкций: при помощи каких инструментов и как проводить обучение, как организовать работу с классом. В период дистанционного обучения мы столкнулись с большими трудностями, непониманием того как организовать обучение.

Не буду лукавить, я была растеряна. Было много вопросов, на которые не было ответов. Надо и всё. Трудности и проблемы, с которыми пришлось столкнуться в этот период, известны каждому из нас. Это и ненормированный рабочий день, и сбой в работе образовательных ресурсов, и «пропавшие» ученики, недовольные родители и т.д. Не стану на них останавливаться, а расскажу о своем опыте в дистанционной работе.

Когда ушли на карантин, меня больше всего беспокоил вопрос о подготовке выпускных классов к ЕГЭ. Как организовать учебный процесс для них так, чтобы они не расслабились и продолжили полноценно готовиться к экзаменам? Использование возможностей РЭШ сразу же стало неприемлемо. Получение работ на электронную почту и их проверка для меня тоже стала проблемой из-за большого количества работ из разных классов. Поэтому я начала оперативно и настойчиво изучать возможности сайта СДАМ ГИА для дистанционного обучения, тем более, что и я, и обучающиеся уже имели некоторый опыт работы с ним.

В разделе ШКОЛА я создала курс для 11 класса, все ребята зарегистрировались на сайте, записались на мой курс и стали получать сообщения о заданиях и комментарии к ним.

В разделе УЧИТЕЛЮ создавала работы и задавала их группам учащихся. Это были работы были составлены не только из заданий сайта РЕШУ ЕГЭ. Оказалось, что здесь есть возможность создать любую работу, в том числе из заданий учебника, сборников, своих упражнений, прикрепить образцы решений, презентации, ссылки к видеоурокам, и т.д. Конечно, пришлось много поработать, чтобы освоить, понять и научиться быстро создавать эти работы.

Большим плюсом в работе на этой платформе стало то, что все заданные и выполненные работы систематизируется и видна статистика их выполнения.

В разы уменьшилось количество времени на проверку работ. При проведении контрольных и проверочных работ использовала ограничение времени, что позволило дисциплинировать учащихся при их выполнении и уменьшить вероятность списывания.

Через несколько дней, когда процесс был апробирован на одиннадцатиклассниках и показал свои положительные результаты, я аналогичную работу провела и с другими классами. Для старшеклассников переход на работу через эту платформу не имел каких-либо проблем, а вот с семиклассниками было чуть сложнее. Обучающиеся, которые имели хороший навык самостоятельной работы с электронными ресурсами сразу включились в процесс. А остальные показывали не просто неумение, а скорее нежелание осваивать что–то новое, и нередко этому способствовала позиция родителей.

Изучение нового материала требовало непосредственного участия учителя, особенно в старших классах. Поэтому возникла необходимость проведения дистанционных уроков, что мы с ребятами смогли сделать также через наши курсы на сайте СДАМ ГИА. Перед ЕГЭ для выпускников были проведены консультации в дистанционном формате.

Тяжело, но закончился учебный год, быстро пролетело лето и вот уже снова дети сели за парты. Но тревога за то, что мы снова можем уйти на дистанционное обучение, заставила с первых учебных дней готовить детей к работе в удаленном режиме. Новые классы, новые ученики. Все они, даже пятиклассники, в первой четверти научились работать с этой платформой: отправляли домашние работы, работали со статистикой. И когда вновь пришлось учиться дистанционно, уже были технически к этому готовы.

Кроме того, работа через сайт позволила не выпасть из учебного процесса и тем ребятам, которые оказались на самоизоляции или по причине длительной болезни. Сейчас используя данный ресурс и опыт работы с ним, мы с ребятами готовимся к ЕГЭ и к ВПР. Я составляю тренировочные варианты, а система позволяет быстро и оперативно проверять их выполнение. Учащиеся понимают, что они находятся под контролем за выполнением этих работ и имеют возможность анализировать свои ошибки.

Свой опыт работы с этим сайтом я передала многим коллегам и те педагоги, которые заинтересовались стали использовать его в своей работе.

Карантин показал, что российская школа пока не готова к полному переходу в цифровой формат. Многие учителя (да и родители тоже) относятся к идее перехода на «цифру» скептически. Главный аргумент — «система никогда не заменит живого учителя».

Но этот аргумент не принимает во внимание один важный момент: система и не должна заменять учителя. Она разработана для того, чтобы облегчить его работу и снять с него часть рутинной нагрузки — работы, которая не требует ни творческого подхода, ни умения находить общий язык с детьми. Например, проверка домашних заданий и формирование статистики класса — все это система может сделать за секунды, освободив учителю время на решение по-настоящему интересных задач.

Дистанционное обучение – вещь очень удобная и полезная. Но образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся не доступен традиционный вариант обучения.

Источник

Проблемы дистанционного обучения и способы их решения

статья опыт дистанционного обучения. Смотреть фото статья опыт дистанционного обучения. Смотреть картинку статья опыт дистанционного обучения. Картинка про статья опыт дистанционного обучения. Фото статья опыт дистанционного обучения

Учиться можно по-разному: в большой аудитории среди единомышленников, индивидуально с педагогом, дистанционно или даже самостоятельно, освоив специальные приемы из нашей онлайн-программы «Лучшие техники самообразования».

Среди перечисленных способов получения знаний дистанционное обучение занимает особое место. Оно обладает массой преимуществ и является отличной альтернативой классическим урокам, но также имеет свои особенности, которые могут поставить под угрозу успех всей задумки. В статье мы расскажем, почему будущее за дистанционным образованием, с какими проблемами могут столкнуться те, кто выбрал этот способ обучения, и как их преодолеть.

Преимущества и актуальность дистанционного обучения

Дистанционное обучение – это процесс получения знаний, при котором учитель и ученик физически не находятся в одном месте. То есть обучение осуществляется удаленно через Интернет посредством видеозвонков, онлайн-курсов или мобильных приложений.

Международный рынок электронного обучения растет колоссальными темпами: ожидается, что к 2025 году он достигнет отметки в 325 миллиардов долларов. Это вполне объяснимо, поскольку онлайн-обучение рентабельно, удобно и полезно для населения в целом. Одним из его основных преимуществ является то, что оно доступно каждому, цена на обучающие решения имеет тенденцию падать.

Удаленная учеба – идеальное решение не только для студентов, но и для сотрудников, которые хотят повысить квалификацию, а также для тех, кто по разным причинам не может совершать поездки в университет или школу. Возможность получать знания, не выходя из дома, делает процесс обучения комфортным, гибким и менее утомительным, например, потому, что не нужно тратить время на сборы в учебное заведение или преодоление пробок.

Еще одно неочевидное преимущество дистанционного обучения по сравнению с очным – это экологичность. Онлайн-занятия сокращают потребление энергии на 90%, а выбросы углекислого газа – более чем на 85%. Таким образом, электронное обучение является важным элементом борьбы с глобальным изменением климата.

В современном мире онлайн-обучение становится не просто удобством, а необходимостью. Из-за пандемии COVID-19 нахождение в закрытых помещениях группами превратилось в большую проблему, отчего во всем мире возникла потребность в социальном дистанцировании и принудительном карантине. По этой причине дистанционное обучение становится как никогда актуальным и вводится во всех образовательных учреждениях.

Проблемы дистанционного обучения и способы их решения


Необходимость и преимущества электронного обучения неоспоримы. Однако на практике как учащиеся, так и преподаватели сталкиваются с серьезными трудностями, которые мешают успешной учебе. Сейчас мы рассмотрим 6 наиболее распространенных проблем и предложим советы для их решения.

Проблема 1: сложности с адаптацией к онлайн-формату

Переход от традиционных занятий в классе к онлайн-формату делает процесс обучения совершенно другим. Если в обычном классе от учащихся ожидается пассивное слушание и конспектирование, то виртуальные дискуссии, работа с личным кабинетом и материалами в разных мультимедийных форматах требуют действий. Ученикам с «традиционным» складом ума бывает трудно адаптироваться к подобным переменам.

Рекомендации для преподавателей: заранее сообщите ученикам, что следует ожидать от онлайн-формата, объясните, сколько материала им предстоит освоить, каков подход к обучению и сколько времени в среднем займет одно занятие.

Опубликуйте ссылки на ресурсы, где учащиеся могут найти поддержку и снять эмоциональное напряжение, например, такие как горячая линия психологической помощи, сайты с различными медитативными и дыхательными практиками. Призывайте учеников делиться друг с другом советами и стратегиями, которые помогут адаптироваться к дистанционному обучению.

Рекомендации для учащихся: прежде всего, необходимо принять новые обстоятельства с открытым сердцем и разумом. Если вы испытываете сопротивление, признайте его и не вините себя. Помните, что любые перемены вызывают дискомфорт. Во-вторых, акцентируйте внимание на преимуществах электронного обучения: не нужно тратить время и деньги на транспорт, чтобы доехать до места учебы; есть возможность самостоятельно выбирать время для занятий; домашняя среда – менее стрессовая; дистанционное обучение дает возможность овладеть новыми навыками.

Проблема 2: низкая компьютерная грамотность

Отсутствие компьютерной грамотности является серьезной проблемой в современном мире, которая затронула как учащихся, так и преподавателей. Многие до сих пор не умеют работать с персональным компьютером (ПК) и стандартными офисными приложениями типа MS Word и PowerPoint. Даже среди опытных преподавателей и учеников может возникнуть непонимание инструментов дистанционного обучения, таких как образовательные онлайн-платформы, системы видеоконференцсвязи, различные приложения, связанные с общением и просмотром учебных материалов.

Тем не менее технологические навыки являются обязательными для успешного прохождения дистанционного обучения.

Рекомендации для преподавателей: образовательные учреждения должны обеспечить преподавателей и учащихся необходимыми материалами и ресурсами для повышения компьютерной грамотности. Например, можно создать соответствующую библиотеку видеоуроков. Такой ликбез должен быть доступен всегда, а не только в случае форс-мажора.

Если инструменты онлайн-обучения слишком сложны, их никто не захочет использовать, поэтому нужно выбирать мощные, но простые в работе образовательные площадки, которые будут понятны пользователям любого уровня подготовки.

Рекомендации для учащихся: базовые курсы компьютерной грамотности – это всегда хорошая идея. Наличие фундаментальных знаний о работе ПК и приложений даст возможность участвовать в онлайн-занятиях без стресса и потери времени.

Проблема 3: технические неполадки

Технические проблемы часто являются камнем преткновения при онлайн-обучении. Могут возникнуть проблемы совместимости обучающих платформ с операционными системами, браузерами или смартфонами, а низкая скорость Интернет-соединения – привести к пропускам онлайн-занятий или сложностям с загрузкой уроков в видеоформате. Все это усиливает разочарование учащихся и снижает вовлеченность в процесс обучения.

Рекомендации для преподавателей: публикуйте задания и проводите онлайн-занятия на тех образовательных платформах, к которым можно подключиться с разных устройств (компьютера, планшета, смартфона).

Создайте отдельный чат, форум, группу в соцсетях или веб-страницу с простой, исчерпывающей справочной информацией и разделом часто задаваемых вопросов, куда учащиеся могут обращаться в случае возникновения технических неполадок. Определите ответственного консультанта по вопросам технического характера, сделайте отдельный электронный ящик для запросов.

Рекомендации для учащихся: наличие современного компьютера и надежного Интернет-соединения является ключевым моментом при дистанционном обучении. Пользуйтесь услугами провайдера, который может предложить высокую скорость Интернета, а также узнайте телефон его службы технической поддержи, куда можно обращаться в случае сбоев.

Если у вас возникают технические проблемы с онлайн-платформой, на которой проходят занятия, свяжитесь с преподавателем. При появлении сообщений об ошибках делайте снимки экрана. Кроме того, не ждите до последней минуты, чтобы выполнить домашнюю работу. Давайте себе достаточно времени, чтобы из-за технических проблем не пропустить дедлайн.

Проблема 4: незнание основ тайм-менеджмента

Свобода, которую предлагает формат онлайн-обучения, часто усыпляет бдительность и вызывает ложное чувство безграничности времени. Дистанционное образование выдвигает более высокие требования к дисциплине и самоорганизации, чем его офлайн-аналог, хотя понимание этого еще не сформировалось. Неумелое управление временем может привести к серьезному отставанию от учебной программы и вызвать сильный стресс.

Рекомендации для всех: грамотный тайм-менеджмент – необходимый навык для онлайн-обучения. Вот несколько рекомендаций, которые помогут правильно распорядиться временем:

Помимо этого существует множество сервисов для планирования, которые позволят установить напоминания для ваших заданий, что очень пригодится в процессе обучения.

Проблема 5: слабая самомотивация

Отсутствие мотивации – общая проблема для всех типов учащихся. Онлайн-формат требует сильной дисциплины и целеустремленности, чтобы самостоятельно выполнять задания, оставаться заинтересованным и добиваться прогресса. Когда учащиеся не окружены одноклассниками и отсутствует физический контроль со стороны педагога, возникает соблазн отложить учебу на потом.

Рекомендации для преподавателей: ставьте перед учащимися конкретные и достижимые цели, чтобы они не чувствовали себя потерянными. В качестве мотивации используйте похвалу и вознаграждение. Например, можно завести виртуальную таблицу и отмечать в ней учеников, которые ответственно подходят к онлайн-обучению, либо в индивидуальном порядке отправлять по электронной почте положительные отзывы с использованием забавных видео, GIF-файлов и изображений.

Иногда даже самые мотивированные и вдохновленные ученики теряют интерес, если не видят энтузиазма учителя, поэтому ваша основная задача – демонстрировать свою страсть к предмету. Вдохновляйте учеников: делайте интересные лекции, устраивайте эмоциональные и увлекательные дискуссии, связывайте материал занятий с реальной жизнью.

Держите связь с родителями: напоминайте, какую работу должен выполнять их ребенок и в какой срок, сообщайте, если он нуждается в их помощи.

Рекомендации для учащихся: если хотите быть мотивированными и успешно справляться с дистанционным обучением, следуйте советам ниже:

Запишите свои краткосрочные и долгосрочные цели, обязательно делайте отметки об их выполнении. Расскажите близкому человеку о своих проблемах с мотивацией, попросите поддержки, например, в виде регулярных напоминаний вам об ответственности.

Наша онлайн-программа «Лучшие техники самообразования» также способна решить проблему с мотивацией, поскольку учит правильно ставить цели, справляться с ленью и прокрастинацией. За 5 недель вы узнаете о том, как применять различные техники активизации мышления, чтобы учиться быстрее, эффективнее и с воодушевлением.

Проблема 6: отсутствие социального взаимодействия

Находясь в классе, ученики имеют возможность общаться друг с другом и педагогом напрямую: мгновенно реагировать, делиться опытом, шутить и устанавливать невербальный контакт, укрепляя социальные навыки. Для многих коммуникация с единомышленниками – это важный ритуал, которого они лишаются, переходя на дистанционное обучение. Без компании друзей, шума в классе и личного контакта с педагогом ученики, обучающиеся удаленно, могут чувствовать себя изолированными. Этот психологический фактор негативно влияет на мотивацию и успеваемость.

Рекомендации для преподавателей: чтобы помочь ученикам преодолеть чувство изоляции, создайте блог или групповой чат для общения, а также побуждайте их задавать вопросы, помогать друг другу или дискутировать на заданные темы. Создать чувство общности в онлайн-среде, помогут следующие стратегии:

Покажите своим ученикам, что вы открыты для общения: спросите каждого, чем вы можете ему помочь, расскажите, как сами справляетесь с текущей ситуацией, будьте любезны, оценивая задания.

Рекомендации для учащихся: принимайте активное участие в онлайн-общении с другими учениками, делитесь информацией и мнением. Если вы понимаете, что не можете справиться с чувством одиночества и разобщенности, а делиться своими ощущениями вам сложно, попробуйте творческое самовыражение – это один из самых действенных способов регулировать нервную систему во время стресса: рисуйте, пойте, танцуйте, выплескивая непродуктивные чувства.

Мир меняется. Да, дистанционное обучение сильно отличается от традиционного, что порождает определенные проблемы. Но они преодолимы, нужно лишь перестать сопротивляться новому, изменить отношение к онлайн-формату и приобрести дополнительные технические навыки. Ведь очевидно, что электронное обучение открывает двери для благоприятных возможностей: научиться пользоваться гаджетами не только ради развлечения, стать гибкими, взять ответственность за свои знания в собственные руки, освоить новые стандарты – важнейшие из них.

Друзья, если вы столкнулись с трудностями, верьте, что справитесь с ними. Сосредоточьте внимание на своих целях – это отличный способ не сбиться с пути и достичь желаемого. Успехов!

Источник

Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт

Под дистанционным обучением следует понимать такую организацию обучения, при которой студент получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям преподавателя в любое время суток семь дней в неделю и в том месте, где он находится.

Любая система дистанционного обучения (СДО) должна гарантировать высокую доступность к учебным материалам и соблюдать непрерывность доступа во времени. При этом условии дистанционное обучение действительно будет удовлетворять требованиям рынка образования. В последние годы как никогда повысилась роль образования. Если до начала прошлого века образование скорее получали для развития личности обучающегося, то теперь оно играет главную составляющую успешной карьеры. Согласно исследованиям Хантингтона, ученого из Гарвардского университета, сейчас около 90% рабочих мест в мире требуют высшего и специального образования, тогда как в начале прошлого столетия эта цифра составляла всего 10-15%. Это свидетельствует о том, что образование превратилось в продукт массового спроса.

Более того, сделав образование массовым, необходимо обеспечить его актуальность. Учитывая скорость изменения современных технологий, можно представить, какие требования предъявляются к «свежести» учебного материала. Уже в 60-х годах прошлого века традиционное очное обучение не справлялось с объемами рынка. В дальнейшем выяснилось, что темп обновлений программ очного обучения отставал от динамики прогресса технологий. Таким образом, возникновение в конце 60-х первых дистанционных систем и курсов было не только оправданно, но и весьма своевременно.

Люди все чаще меняли место работы, изменялись приоритеты профессий. Проблема переподготовки и переквалификации становилась все более злободневной. Дистанционное обучение динамично развивалось и во второй половине 90-х появилось и в России. Тогда многие компании возлагали большие надежды на дистанционное обучение. Оно обещало колоссальную экономию, не требовало командировочных расходов, позволяло не исключать специалистов из рабочего процесса на период обучения, в короткие сроки подготовить любое количество сотрудников.

И все-таки дистанционное обучение работает там, где трудно организовать любое другое. Традиционно с его помощью на предприятиях решают вопросы массового обучения сотен сотрудников навыкам работы с различными офисными приложениями, например с программой. Крупной корпорации дистанционное обучение позволяет организовать одновременную подготовку кадров во всех своих филиалах независимо от их удаленности от главного офиса.

Дистанционное обучение, как никакое другое, легко адаптируется к специфике деятельности конкретной организации и даже к уровню индивидуальной подготовленности каждого сотрудника. Система тестирования подскажет новому слушателю, с какого раздела ему стоит начать обучение. Если обновляется технология или версия курса, то систему можно быстро адаптировать к таким изменениям. Таким образом, дистанционное обучение позволяет избежать устаревания знаний и потери квалификации специалистов компании, что важно в условиях динамично меняющихся технологий.

Не всякий материал можно изучать дистанционно. Существуют определенные ограничения и рекомендации на использование дистанционного обучения. Чтобы разобраться в ситуации, следует обратить внимание на специфику дистанционной формы. Как правило, обучение принято подразделять на «развивающее» и «тренинг». Первое предполагает получение студентом новых знаний. Тренинг же направлен на выработку практических навыков. Нетрудно догадаться, что усвоение нового материала пройдет успешнее, если материал объяснит преподаватель. Таким образом, очная форма обучения более эффективна. И чем сложнее изучаемая технология, тем больше ограничений накладывается на использование дистанционной формы.

С другой стороны, наличие преподавателя необязательно, если речь идет о тренинге, т.е. об отработке конкретных навыков. Зачастую для этого требуется много часов, например для решения сложных уравнений, написания программы, настройки сети. Постоянное присутствие наставника становится не только технически сложным, но и неоправданным.

Тренинг способен во много раз повысить эффективность учебного процесса. Это связано с самостоятельной работой над материалом. Как известно, на очных лекциях в среднем слушатели усваивают не более 20%, если просто слушают, и не более 40%, если записывают. Дистанционные курсы позволяют на 60% и более повысить эффективность обучения благодаря возможности на практике отработать полученные знания.

Однако что делать, если при выполнении какого-нибудь упражнения у слушателя возникают вопросы, без ответа на которые он не может продолжить обучение. Любая система обеспечивает решение этой проблемы несколькими способами и довольно эффективно. Многие СДО поддерживают online-конференции, разграниченные не только тематически, но и хронологически, т.е. по урокам. Помимо собственных вопросов слушатель может воспользоваться готовой базой знаний, собранной в конференции из вопросов предыдущих слушателей. Кроме того, зачастую поддерживается общение в режиме чата с преподавателем, по телефону (если нет Интернета) или по электронной почте (если вопрос сложный и требует подробного многострочного ответа), возможна также организация разовых очных консультаций и семинаров, если позволяет географическая близость.

Области применения

Как известно, чем сложнее технология, тем более она считается элитарной. Дистанционное обучение по своей природе ориентировано на массовое обучение. Это подразумевает изучение несложных базовых технологий. Существует целый ряд курсов, который можно рекомендовать к прохождению дистанционно. В первую очередь это обучение офисным программам или курсам по бухгалтерскому учету. Сегодня курсы для бухгалтеров и финансистов являются наиболее востребованными. Курсы по нормативам и юриспруденции, курсы для продавцов и страховщиков также хорошо укладываются в дистанционную форму благодаря постоянной проверке знаний с помощью контрольных вопросов после каждого пройденного занятия и системе тестирования, заложенной в СДО.

На Западе распространены дистанционные курсы менеджмента. Построение команды, управление временем, управление проектами и многие другие обучающие программы легко реализуются с помощью СДО. Подобные курсы выгодно проводить для сотрудников целого предприятия. Например, для курса по управлению проектами система позволяет моделировать различные ролевые ситуации для всех учащихся (членов будущей проектной группы), назначать роли, помогает выбирать правильное решение, а главное, при однозначном решении ‘выдает’ несколько правильных ответов. По такому принципу построены бизнес-курсы американской компании NETg, ведущего в мире производителя контента для дистанционных курсов.

Интересным оказался опыт экспериментального внедрения системы REDCLASS на факультете высшей математики и кибернетики (ВМиК) МГУ им. М.В. Ломоносова. Московским студентам было предложено изучить несложный курс ‘Компьютерные сети’ с использованием современных технологий дистанционного обучения. В качестве опытного оборудования использовались коммутаторы Cisco Catalyst. Студентам на лекциях объясняли теорию, а практику они должны были проходить в удаленном режиме с помощью виртуальных лабораторий. Опыт показал, что к концу обучения практически все студенты прошли от стадии недоверия к системе (0 заходов в систему в неделю) до явной заинтересованности (более 3 раз). После внедрения системы на факультете ВМиК количество ‘двоечников’ почти не изменилось, однако за счет резкого снижения количества «троечников» и «четверочников» появилось большее количество отличников. Безусловно, внедрение СДО потребовало дополнительных средств, однако результаты тестов показали рост систематичности работы студентов и высокое качество знаний.

Говоря о дистанционных курсах по аппаратному обеспечению, следует отметить, что здесь большую роль играет стенд или комплект оборудования, выделенного учебным центром для тренинга. Разумеется, особо ценится возможность удаленной работы с редким и дорогостоящим комплексом оборудования. На Западе некоторые компании за отдельную плату предоставляют доступ к оборудованию. В России этот вид бизнеса практически не развит, а представлен только в опытном или рекламном виде.

Для авторизованных ИТ-курсов дистанционное обучение актуально еще по нескольким позициям:

во-первых, предоставляется возможность сэкономить деньги. Дистанционное обучение дешевле очного, поскольку не требует аренды класса и присутствия преподавателя. Дистанционное обучение позволяет начинающим специалистам уменьшить расходы на подготовку к престижной сертификации;

во-вторых, крупным вендорам, производящим сложное программное обеспечение, неинтересно заниматься массовым сертифицированным обучением базовым технологиям. Такие курсы недорогие, и даже при их массовости объем прибыли невелик, поэтому многие крупные IT-компании, например Cisco Systems, Veritas Software, Novell, большую часть начальных технических, а также sale-курсов перевели в формат e-learning.

СДО в современном мире

В настоящее время в мире существуют тысячи дистанционных курсов как для ИТ-специалистов, так и для экономистов. Можно удаленно изучать программирование, технологию Flash, учиться собирать персональный компьютер и готовиться к сдаче экзаменов по стандарту A+ (углубленное изучение устройства персонального компьютера), осваивать лидерские навыки, т.е. все перечисленные направления являются весьма популярными.

В России выбор дистанционных курсов не столь разнообразен. По данным The Economist Intelligence Unit, Россия занимает только 55-е место в мире по степени подготовленности к внедрению дистанционного обучения. Как уже было сказано, одной из главных проблем считается недоверие руководящего состава. В современных условиях причиной этого недоверия становится отсутствие стандартов обучения. Это, правда, не относится к авторизованным дистанционным курсам, программа которых во многом заранее известна, а качество обучения подтверждается международным сертификатом.

Итак, основными достоинствами дистанционного обучения были и остаются: снижение стоимости обучения, существенное увеличение эффективности учебного процесса, массовость, постоянная актуальность, гибкое расписание. Чтобы обеспечить подобную организацию учебного процесса, СДО должна обладать тремя компонентами: средством хранения и управления контентом, средством доставки контента и средством его формирования.

Колгина Ольга, учебный центр РЕДЦЕНТР

Финансовая газета #34 август 2004

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *