соотношение традиционных этических учений и биоэтики имеет характер
Публикации в СМИ
Тесты для самопроверки знаний по философии и биоэтике
Тесты для самопроверки знаний по философии и биоэтике
1. Соотнесите разделы философского знания в соответствии с философским учением:
1. Онтология а) учение о человеке
2. Гносеология б) учение о бытии
3. Философская антропология в) учение о познании
4. Этика г) учение о морали и нравственности
2. Основателем античной этики считается:
3. Неконтролируемые сознанием человека психические процессы получили название:
4. Философская разработка эмпирических и рациональных методов познания является необходимой, прежде всего, для
5. По форме своего проявления «сознание» является:
6. Осознание человеком самого себя как личности – это:
8. Современными мировыми религиями являются:
9. Диалектико-материалистический принцип-критерий, который указывает на формационный характер развития человечества:
А) рыночные отношения
Б) тип национальной культуры
В) уровень развития духовного потенциала общества
Г) способ производства материальных и духовных ценностей
11. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи в
А. объективном идеализме
Б. субъективном идеализме
В. диалектическом материализме
Г. философской антропологии
12. Понятие «бессознательное» в современной философии означает:
А. явление и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение
Б. рефлекторные процессы в организме человека
В. всё, что не осознаётся человеком
Г. нечто, что присуще только отдельному человеку
13. Что изучает философская онтология?
А. пути и способы поиска смысла жизни
Б. философские проблемы бытия
В. методы и средства познания мира
Г. проблемы становления и развития человека
14. Что изучает эпистемология
А. возникновение и развитие методов и средств познания
Б. историю и теорию современной науки
В. философское учение о научном познании
Г. эпистолярное наследие духовной культуры
А. современная медицинская этика
Б. этическая экспертиза биологических наук
В. философия и наука выживаемости
Г. соединение биологических знаний с человеческими ценностями
16. Соборность – это философская категория, обозначающая:
А. православную традицию в России
Б. регулярный сбор заинтересованных людей
В. упование на общину как социальную силу в России
Г. философию религиозного социализма
17. Медицина относится к одному из следующих типов знания:
18. Философским основанием медицинской профессии является:
2) познавательное (гносеологическое)
19. Главной целью профессиональной деятельности врача является:
1) спасение и сохранение жизни человека
2) уважение своих коллег
3) материальная выгода
20. Отличительным признаком биоэтики является:
1) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
2) безусловное подчинение личных интересов корпоративным
3) приоритет интересов медицины над интересами больного
21. Медицину и биоэтику объединяет:
1) человек как предмет профессионального воздействия на него
3) приемы преодоления конфликтов в человеческих отношениях
4) достижение финансового благополучия человека
22. Правильным определением этики как науки является:
23. Соотношение традиционных этических учений и биоэтики имеет характер:
2) определяющий смысл жизни людей
24. Нравственность – это понятие, определяющее:
1) совокупность индивидуальных форм поведения человека
2) способность переносить все тяготы и лишения в повседневной жизни
3) стремление человека оказывать помощь другому человеку
1) опору на гуманные правила при общении с другими людьми
2) народный обычай уважительного отношения ко всем людям
3) воспитанная обществом вежливость во взаимоотношениях
26. Мораль –формы общественного сознания и поведения в обществе:
1) сформированные культурой жизнь людей по критерию “добро-зло”
2) особое философское учение о бытии человека
3) форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное в поведении людей
27. Мораль и право, согласно И. Канту, находятся в соотношении:
1) мораль всегда подчиняется праву
2) мораль и право не противостоят друг другу. Это – родственные сферы
3) мораль противостоит праву
28. Ценность жизни людей в биоэтике определяется:
1) возрастом (количество прожитых лет)
2) психической и физической полноценностью
3) уникальностью и неповторимостью человеческой личности
1) профессиональных обязанностей
2) требования совести и следствию морального идеала
3) идеологического понимания общественного прогресса
30. Нравственный идеал – это:
1) образ высшего личного совершенства и высшего блага
2) образец профессионального мастерства
3) героизм, проявляющийся в жертвовании собой ради спасения человека
31. Благотворительность – это:
1) бескорыстная деятельность людей в целях удовлетворения естественных потребностей и духовных интересов людей
2) проявление социально-культурного равенства в жизнедеятельности
3) традиционная языческая добродетель
32. Проявление милосердия заключается в:
1) обладании чувством и способностью к состраданию
2) способности оказать помощь тому, кто в ней нуждается
3) готовности выполнить любую просьбу человека
33. В гиппократовской этике врача основным принципом является:
3) приоритет интересов врача перед пациентом
34. Для деонтологии основным принципом является:
1) исполнение своего профессионального долга
2) сохранение врачебной тайны
3) принцип невмешательства
35. Вмешательство в организм человека осуществляется:
1) на основании информированного согласия пациента
2) на основании медицинских показаний
3) на основании требования родственников
36. Морально-этической и правовой санкцией для искусственного прерывания беременности являются следующие факторы:
2) личные этические убеждения врача
3) медицинские показания
37. Биоэтическая идея неприемлемости применения «аномальной техники деторождения» связана:
1) с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем
2) с уничтожением “лишних” человеческих эмбрионов
3) с обесцениваем ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации “суррогатного материнства”
38. Медицинская неприемлемость идеи эвтаназии определяется:
1) шансом на выздоровление и изменения решения пациента
2) нарушением предназначения врача спасать человеческую жизнь
3) нарушением моральной заповеди “не убий”
39. Активная эвтаназия отличается от пассивной тем, что в ней:
1) отсутствует согласие тяжелобольного пациента о лишении его жизни
2) отсутствует приоритетность решения врача перед решением пациента о прекращении его жизни
3) наличествует активное, деятельное вмешательство врача в прекращение жизни по просьбе пациента
40. Решение о допущении пассивной эвтаназии зависит от:
1) определения мотивов деятельности и поступка врача
2) объективной картины заболевания
3) универсального права человека распоряжаться своей жизнью
41. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:
1) отсутствие моральных и законодательных ограничений
2) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия самого донора
3) отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа
42. Определение современных научно-медицинских критериев смерти человека обусловлено:
1) морально-мировоззренческим пониманием сущности человека
2) развитием медицинской науки и техники
3) уважением чести и достоинства человека
43. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) в праве решать:
1) только врачи-профессионалы
44. Генная терапия может осуществляться:
1) только в лечебных целях
2) для создания здорового общества людей
3) в целях изменения генома наследников пациента
45. Право врача на лжесвидетельство безнадежному больному не может быть моральным по причине существования:
1) юридического положения об информированном согласии
2) моральной заповеди “не лжесвидетельствуй”
3) разнообразия психо-эмоциональных характеристик личности
1) не приводит к ухудшению состояния пациента (предоставление медицинских средств, противопоказанных пациенту)
2) мотивировано “информированным согласием” и не угрожает другим человеческим жизням (аборт, принудительная эвтаназия по желанию родственников пациента)
3) вписывается в нормы поведения, провозглашаемые средствами массовой информации
46. Морально-правовое уважение частной жизни человека со стороны лечащего врача предполагает:
1) сохранение тайны о состоянии его здоровья
2) соблюдение его гражданского права
3) информирование о состоянии здоровья пациента членов его семьи
47. Оказание медицинской помощи является формой проявления:
1) привилегии для определенных слоев общества
2) гуманного милосердия и социальной справедливости
3) экономической заинтересованности профессионалов
48. Идея социальной справедливости в медицине реализуется в форме:
1) милосердия врачей
2) безвозмездной помощи больному человеку
3) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям
49. К проявлению социальной справедливости как идеи равенства и милосердия относятся две формы организации здравоохранения:
1) добровольное (частное, коммерческое) медицинское страхование
2) формы государственного страхования
3) национально-государственная система здравоохранения и обязательное (всеобщее) медицинское страхование
50. В чем заключается особенность оказания психиатрической помощи:
1) некомпетентность многих пациентов;
2) не адекватное поведение некоторых пациентов;
3) возможность недобровольного обследования и лечения.
51. Считаете ли вы необходимым диспансерное наблюдение всех граждан с психическими расстройствами:
3) только больных с тяжелыми расстройствами.
Тесты по биоэтике 1 курс для ввода в ПМ «Тестирование» СтГМА («От этики до биоэтики» )
Тесты по биоэтике 1 курс для ввода в ПМ «Тестирование» СтГМА («От этики до биоэтики» )
1. Медицина относится к одному из следующих типов знания:
2. Философским основанием медицинской профессии является:
2) познавательное (гносеологическое) =
1) спасение и сохранение жизни человека =
2) уважение своих коллег
3) материальная выгода
4. Отличительным признаком медицинской этики является:
1) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения =
2) безусловное подчинение личных интересов корпоративным =
3) приоритет интересов медицины над интересами больного
5. Медицину и этику объединяет:
1) человек как предмет профессионального воздействия на него =
3) приемы преодоления конфликтов в человеческих отношениях
4) достижение финансового благополучия человека
6. Правильным определением этики как науки является:
7. Соотношение этических учений и биоэтики имеет характер:
8. Нравственность – это понятие, определяющее:
1) совокупность индивидуальных форм поведения человека =
2) способность переносить все тяготы и лишения в повседневной жизни
3) стремление человека оказывать помощь другому человеку
1) опору на гуманные правила при общении с другими людьми =
2) народный обычай уважительного отношения ко всем людям =
3) воспитанную условную вежливость =
10. Мораль –это формы общественного сознания и поведения:
1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” =
2) особое философское учение
3) форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное в поведении 11. Мораль и право по Канту находятся в соотношении:
1) мораль подчиняется праву
2) мораль и право не противостоят друг другу, ибо это – родственные сферы духа
3) мораль противостоит праву =
12. Ценность жизни людей в биомедицинской этике определяется:
1) возрастом (количество прожитых лет)
2) психической и физической полноценностью
3) уникальностью и неповторимостью человеческой личности =
1) профессиональных обязанностей
2) требования совести и следствия морального идеала =
3) идеологического понимания общественного прогресса
14. Нравственный идеал – это:
1) образ высшего личного совершенства и высшего блага людей =
2) образец профессионального мастерства
3) герой, пожертвовавший собой ради спасения другого человека
15. Благотворительность – это:
1) бескорыстная деятельность в целях удовлетворения интересов людей, нуждающихся в содействии =
2) проявление равенства в жизнедеятельности
3) языческая добродетель
16. Проявление милосердия заключается в следующем:
1) обладании чувством и способностью к состраданию =
2) готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается =
3) готовности выполнить любую просьбу человека =
17. В гиппократовской морали основным принципом является:
3) приоритет интересов врача перед пациентом
18. Для деонтологической морали основным принципом является:
1) исполнение своего профессионального долга =
2) сохранение врачебной тайны
3) принцип невмешательства
19. Вмешательство в организм человека осуществляется:
1) на основании информированного согласия пациента =
2) на основании медицинских показаний
3) на основании требования родственников
20. Моральной санкцией для искусственного прерывания беременности являются следующие факторы:
2) личные этические убеждения врача =
3) медицинские показания =
21. Этическая неприемлемость применения «аномальной техники деторождения» связана:
1) с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем =
2) с уничтожением “лишних” человеческих эмбрионов =
3) с обесцениванием ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации “суррогатного материнства” =
22. Медицинская неприемлемость идеи эвтаназии определяется:
1) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента =
2) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь =
3) нарушением моральной заповеди “не убий” =
23. Активная эвтаназия отличается от пассивной:
1) отсутствием согласия пациента о лишении его жизни =
2) приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении жизни пациента =
3) активным, деятельным вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента =
24. Решение о допущении пассивной эвтаназии зависит от:
1) определения мотивов деятельности и поступка врача
2) объективной картины заболевания
3) универсального права человека распоряжаться своей жизнью =
25. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:
2) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора =
3) отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа =
26. Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено:
1) морально-мировоззренческим пониманием сущности человека =
3) уважением чести и достоинства человека =
27. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) вправе решать:
1) только врачи-профессионалы =
28. Генная терапия должна осуществляться:
1) только в лечебных целях =
2) для построения здорового общества здоровых граждан
3) в целях изменения генома наследников пациента
29. Право врача на лжесвидетельство безнадежному больному не может быть универсальным по причине существования:
1) юридического положения об информированном согласии =
2) моральной заповеди “не лжесвидетельствуй” =
3) разнообразия психо-эмоциональных характеристик личности =
1) не приводит к ухудшению состояния пациента (предоставление медицинских средств, противопоказанных пациенту) =
2) мотивировано “информированным согласием” и не угрожает другим человеческим жизням (аборт, принудительная эвтаназия по желанию родственников пациента) =
3) вписывается в нормы поведения, провозглашаемые средствами массовой информации =
31. Оказание медицинской помощи является формой проявления:
1) привилегии для определенных слоев общества
2) милосердия и социальной справедливости =
3) экономической заинтересованности профессионалов
32. Идея справедливости в медицине реализуется в форме:
1) милосердия врачей =
2) безвозмездной помощи больному человеку =
3) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям =
33. К проявлению справедливости как идее равенства и милосердия относятся две формы организации здравоохранения:
1) добровольное (частное, коммерческое) медицинское страхование
2) формы государственного страхования
3) национально-государственная система здравоохранения и обязательное (всеобщее) медицинское страхование =
34. В чем заключается особенность оказания психиатрической помощи:
1) некомпетентность многих пациентов =
2) не адекватное поведение некоторых пациентов =
3) возможность недобровольного обследования и лечения =
Тесты по биомедицинской этике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
« МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО
Дисциплина «БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА»
31.02.02 Акушерское дело
34.02.01 Сестринское дело
Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 31.02.02 Акушерское дело /34.02.01 Сестринское дело/
базовая подготовка и рабочей программой по общеобразовательной учебной дисциплине «Биомедицинская этика»
предметной (цикловой) комиссией ________________
от «___» ________ 2018 г
Председатель П(Ц)К _______
на заседании методического совета
от «__» ____________________.
Автор-составитель: Солоненко Я.А., преподаватель общественных дисциплин СП № 3
2. контролирующие материалы
Контрольно- измерительных материалов для административного среза знаний по дисциплине «Биомедицинская этика»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело / 31.02.02 Акушерское дело
Вид контроля: административный срез знаний
Формы тестовых заданий:
100 % тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа
Количество тестовых заданий: 50
по элементам содержания дисциплины
Введение в биоэтику
Этико-правовые проблемы применения новых технологий в современном здравоохранении
Этико-правовые проблемы в клинической медицине
Этические аспекты сестринского дела
Выбрать один правильный ответ
1) форма общественного сознания;
2) наука о морали и нравственности;
3) область знания, изучающая все добродетели;
4) практическое воплощение моральных положений.
2. В гиппократовской модели отношений «врач-больной»» основным является принцип:
3) соблюдай права пациента;
3. Понятие «биоэтика» сформулировал:
1) паллиативная помощь;
2) действия, соответствующие желанию;
3) психоэмоциональная реакция человека, вызванная самооценкой своего поведения, действий через призму добра и зла;
4) все вышеперечисленное.
6. В медицинской практике принцип автономии личности пациента
сводится к следующим аспектам:
1) уважение личности пациента, возможность самостоятельного выбора пациентом решения из альтернативных вариантов;
2) главным и единственным человеком, принимающим решения, является врач;
3) право принимать решения предоставляется родственникам;
4) могут быть разумные компромиссы.
7. Аргументом сторонников либеральной позиции по отношению к аборту является:
1) жизнь человека начинается с момента зачатия, поэтому аборт на любом сроке беременности есть убийство;
2) осложнение здоровья у женщин и детей, родившихся после аборта;
3) у современной женщины должен быть выбор средств регулирования рождаемости, она имеет право на легальный аборт;
4) в результате аборта женщина может умереть.
1) целенаправленное создание новых комбинаций генетического материала;
2) разработка методов социального контроля за улучшением физических и интеллектуальных расовых качеств людей;
3) точное воспроизведение того или иного живого объекта в каком-то количестве копий;
4) ничего из вышеперечисленного выше.
9. Медицинский эксперимент – это:
1) опыты над животными;
2) обследование больного в целях науки;
3) испытание на больном различных лекарственных средств;
4) все вышеперечисленное.
10. Традиционным критерием смерти является:
1) гибель всего головного мозга;
2) остановка дыхания и сердцебиения;
3) отсутствие сознания.
11. Применение эвтаназии в нашей стране:
3) ничем не регулируется;
4) регулируется морально-религиозными взглядами людей на эту проблему.
12. Основными отличительными признаками профессиональной этики врача являются:
1) Осознанный выбор моральных принципов и правил поведения;
2) Уголовная ответственность за несоблюдение моральных этических норм;
3) Необходимость подчинять личные интересы корпоративным;
4) Приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного лица.
13. Медицину и этику объединяет:
1) Методы исследования;
2) Человек как предмет изучения;
3) Овладение приёмами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях;
4) Стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению ими.
14. Первая форма медицинской этики связана с именем:
15. Правило информированного согласия относиться:
1) К принципу уважения автономии личности;
2) К принципу справедливости;
3) К принципу «не навреди».
16. Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличается:
1) Свобода выбора действия;
2) Произвольность мотива деятельности;
3) Уголовная наказуемость;
4) Социальное одобрение.
17. Биомедицинская этика и медицинское право должны находиться в состоянии:
1) Медицинское право определяет корректность биомедицинской этики;
2) Медицинское право – приоритетно;
3) Должен быть выдержан приоритет медицинской этики;
4) Биомедицинская этика – критерий корректности медицинского права.
18. Ценность человеческой жизни определяется:
1) Социальным положением;
2) Человеческая жизнь бесценна;
3) Неповторимостью личности;
4) Национальной принадлежностью.
19. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является:
2) Отрицание личностного статуса плода;
3) Неприкосновенность частной жизни;
4) Существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности.
20. Вмешательство в геном человека может быть осуществлено в перечисленных целях, кроме:
1) Профилактических целей;
2) Изменения генома половых клеток;
3) Диагностических целей;
4) Терапевтических целей.
21. Генетическое тестирование производится:
1) Только в лечебных целях;
2) В целях развития науки;
3) В целях создания совершенного общества;
4) С целью осуществления искусственного отбора населения.
22. Принцип «не навреди» нарушается в трансплантологии относительно:
4) Родственников пациента.
23. Предметом изучения этики является:
2) мораль и нравственность;
3) общественные отношения;
4) развитие обрядов, традиций социума.
24. Составными компонентами информированного согласия являются:
1) информация об извлечении финансовой выгоды;
2) предоставление объективной информации, возможность выбора при альтернативных предложениях;
3) информация о несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с возможным риском;
4) согласование вопросов обследования и лечения с родственниками больного.
25. К видам злоупотреблений в психиатрии относится:
1) злоупотреблений, связанных с постановкой диагноза;
2) злоупотреблений, связанных с применением под видом лечения психотропных средств в немедицинских целях;
3) злоупотреблений психиатром своим служебным положением.
4) все вышеперечисленное
26. Традиционным критерием смерти является:
1) гибель всего головного мозга;
2) остановка дыхания и сердцебиения;
3) отсутствие сознания.
27. Мораль регулирует поведение человека в обществе на основе:
1) содержания юридических документов (законов);
2) подзаконных актов;
3) через экономические интересы;
4) административное принуждение.
28. Добровольное вынашивание (как правило, за вознаграждение)женщинами плодов, полученных после оплодотворения донорских яйцеклеток и перенесенных в матку реципиента – это:
1) суррогатное материнство
2) внебрачное зачатие
29. Консервативное отношение к контрацепции определяется:
1) признанием контрацепции средством деформации семейных отношений;
2) признанием права государства или международных организаций по социально-политическому контролю над рождаемостью в стране
3) утверждением права женщины;
4) поддержкой рационального планирования численности своей семьи
30.Основной принцип «врачебной этики» Парацельса:
2) не лжесвидетельствуй;
31. Пассивная эвтаназия – это:
1) интенсивное лечение больного;
2) прекращение жизни больного с помощью врача;
3) ускорение смерти из-за отказа от активных мер продления жизни;
4) успокоение больного.
32. В какой модели врачебной этики обозначены социальные гарантии и профессиональные обязательства медицинского сообщества:
1) модель деонтологии;
3) модель Парацельса;
4) модель Гиппократа.
33. 6 законов по этике аборта определяют, что плод становится человеком с момента:
2) фиксации электрофизиологической активности коры;
4) все ответы неверны.
34. К форме социальной регуляции медицинской деятельности НЕ относится:
35. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все, кроме:
1) уважения достоинства человека
2) уважение целостности и неприкосновенности личности
3) соблюдение прав человека и основных свобод
4) обеспечения экономической выгоды и материального интереса
36. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме:
2) международное законодательство
3) профессиональные биомедицинские этические стандарты
4) экономические интересы исследователя
37. Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, является:
2) “Об основах охраны здоровья граждан РФ”
3) Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА (1983г..
4) моральное право на отказ от производства аборта
38. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с:
1) нарушением заповеди “не убий”
2) спасительностью страданий
3) возможностью приобщения человека к опыту воскресения
4) все перечисленное
39. Активная эвтаназия отличается от пассивной:
1) отсутствием согласия или просьбы пациента о лишении жизни
2) приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении жизни пациента
3) активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента
4) умышленным или преднамеренным лишением жизни человека
40. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:
1) отсутствие моральных и законодательных ограничений
2) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора
3) условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа
4) условие согласия родственников
41. Изъятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в Российской Федерации:
1) беспрепятственно в интересах науки и общества
2) согласно принципу “презумпция несогласия”
3) согласно принципу “презумпция согласия”
4) в соответствии с морально-религиозными ценностями
42. В России трансплантация может проводится без согласия донора, если донор:
1) особо опасный преступник, осужденный на пожизненное заключение
2) гражданин иностранного государства
3) психически неполноценный
4) донор — умерший человек, причем ни он, ни его родственники не протестовали против использования его органов
43. Врачу следует информировать пациента о форме медицинского вмешательства во всех случаях, кроме тех, когда:
1) пациент либо несовершеннолетний, либо умственно отсталый, либо его заболевание “блокирует” сознание
2) это решение определяется финансовой выгодой
3) пациент не обладает медицинским образованием, позволяющим уяснить всю сложность заболевания
4) во всех перечисленных случаях
44. Уважение частной жизни человека со стороны лечащего врача предполагает:
1) сохранение тайны о состоянии его здоровья
2) соблюдение его избирательного права
3) передача сведений о характере заболеваний пациента его работодателям
4) информирование о состоянии здоровья пациента членов его семьи по их просьбе
45. К юридическому виду ответственности медицинских работников не относят:
46. Преступление против жизни и здоровья – ответственность медицинских работников:
47. Пациент, требующий постоянного внимания со стороны окружающих:
48. Эгогения – влияние:
1) пациента на самого себя
2) пациентов друг на друга
3) пациента на своих родственников
4) медсестры на пациентов
49. Неразглашение сведений о пациенте:
2) медицинская тайна
50. Способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека:
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ПО БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тесты по биомедицинской этике для проверки знаний студентов медицинских специальностей
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Положение о конкурсе «Реликвии моей семьи»
Анализ работы методического объединения
Анализ работы методического объединения
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Разработка цикла занятий на тему: «Дорожные знаки»
Разработка урока на тему: «Обязанности участников дорожного движения»
Разработка урока на тему: «Общее устройство автомобиля категории В»
Занятие по краеведению «Герои в названиях улиц»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5284197 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.