симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться
Симметричное обучение
Самоконтроль действий
Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала. Занимающиеся могут контролировать свои движения и сличать их с действиями тренера.
В связи с обучением возникает еще одна важная проблема – как показывать упражнения? Всегда ли нужно это делать лицом к занимающимся, в зеркальном отображении? Простые по координации движения можно показывать именно так с левой руки и ноги, сложные – спиной к занимающимся. Огромную помощь при этом оказывают зеркала, наличие которых в залах для проведения аэробики не только улучшает дизайн, но и важно для обучения, технически правильного выполнения упражнений, лучшего контакта с занимающимися. Однако длительное выполнение тренером упражнений спиной к ним может вызвать у некоторых из них отрицательную реакцию. Поэтому, когда отдельные движения или комбинация освоены достаточно хорошо, тренер поворачивается лицом к занимающимся и выполняет движения в зеркальном отображении.
Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организм человека, несмотря на симметричное строение двигательного анализатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей формируется в ведущую (доминирующую), а другая — в подчиненную (недоминирующую).
Наиболее характерным выражением двигательной асимметрии является преимущественное использование им правой или левой руки, что получило название право- и леворукости. Как показали исследования в области обшей и спортивной педагогики, лучше всего осваивать и тренировать движения вначале доминирующей рукой или ногой, а потом недоминирующей. Этот принцип рационально использовать при индивидуальном тренинге, а вот на занятиях с большой группой, когда приходится выполнять различные перемещения по площадке, вступает в силу закон подчинения меньшинства большинству, а, как известно, большинство людей – правши.
Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций. Для этого необходимо помнить о тех элементах, которые дают смену ноги в комбинации. Например, Double Step Touch, Double Knee Up и др. Обычно они используются в начале или в конце комбинации и в процессе обучения и тренировок обеспечивают симметричную нагрузку на правую и левую стороны.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Специфические методы разучивания и освоения комбинаций в аэробике
Симметричное обучение
Самоконтроль действий
Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала. Занимающиеся могут контролировать свои движения и сличать их с действиями тренера.
Раскроем принцип зеркального показа на отдельных примерах:
Движения занимающегося | Движения педагога (тренера, инструктора) |
При выполнении движений на месте | |
с правой ноги | с левой ноги |
При продвижении в сторону или по диагонали вперед-в сторону | |
вправо | влево с левой ноги |
При продвижении вперед | |
вперед с правой ноги | назад с левой ноги |
При продвижении назад или по диагоначи назад-в сторону | |
назад с правой ноги | вперед с левой ноги |
Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организм человека, несмотря на симметричное строение двигательного анализатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей формируется в ведущую (доминирующую), а другая — в подчиненную (недоминирующую).
Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций. Для этого необходимо помнить о тех элементах, которые дают смену ноги в комбинации. Например, Double Step Touch, Double Knee Up и др. Обычно они используются в начале или в конце комбинации и в процессе обучения и тренировок обеспечивают симметричную нагрузку на правую и левую стороны.
Условно можно выделить несколько методов разучивания комбинаций:
— метод линейной прогрессии;
—метод «от головы к хвосту»;
При линейном методевначале многократно повторяют тот или иной элемент ногами, например приставной шаг, затем, продолжая выполнять его, добавляют движение руками. Затем можно усложнять элемент за счет изменения направления, темпа и т.п. Далее переходят к другому элементу. Таким образом, выстраивается некая цепочка из элементов. Данное построение вполне доступно начинающим ипри определенной продолжительности занятия дает хорошую аэробную нагрузку, что способствует лучшей работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Одновременно создаются координационные заготовки для дальнейшего усложнения двигательных задач.
Метод «от головы к хвосту».Вначале выполняется и многократно повторяется упражнение А, затем — Б; потом вновь возвращаются к упражнению А и соединяют его с упражнением Б. Каждое упражнение повторяют многократно. Затем разучивается новое движение — В, после чего следует тренировка соединения Б — В (упражнение А не повторяется), далее следующее — Г, и т.д.:
А Б В Г Д А+Б Б+В В+Г
Метод зигзагасостоит в использовании комбинаций из различных элементов, поэтому он применяется на том этапе, когда занимающиеся уже освоили отдельные элементы и соединения. Использование данного метода требует высокой концентрации внимания и хорошей координации движений. Ниже схематично представлена данная методика организации отдельных элементов:
Следующая методика, которую использует тренер, — методика сложения.
В отличие от предыдущей методики, в комбинации повторяются не отдельные упражнения, а их соединения:
А Б А+Б В А+Б+В Г А+Б+В+Г
И, наконец, так называемый блок-метод,который является наиболее сложной формой организации различных элементов хореографии и аэробики:
А Б А+Б В Г В+Г АБ+ВГ
Между отдельными комбинациями исключаются паузы — они заполняются простейшими элементами, например небольшими пружинящими приседаниями, шагами, подскоками. Такой принцип проведения, называемый холдинг паттерн (Holding Pattern), позволяет сохранять высокий темп занятий и в то же время снимать излишнюю координационную и физическую нагрузку.
Остановимся подробнее на различных вариантах внутреннего построения комбинаций, которое будет определяться не только чередованием элементов или соединений, но и четкой структурой, определяемой количеством их повторений.
Остановимся подробнее на различных вариантах разучивания и раскладки композиций. Классический вариант блок-метода показан ниже:
4 (А+Б) и 4 (А+Б) 2 (А+Б) и 2 (А+Б) и 2 (А+Б) и 2 (А+Б)
Другой вариант строится по принципу перевернутой пирамиды.
8 (А+Б) 4 (А+Б) 2 (А+Б) 1 (А+Б)
Широко применяются и другие разновидности пирамидального варианта: а)
Симметричное обучение
Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организм человека, несмотря на симметричное строение двигательного анализатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей формируется в ведущую (доминирующую), а другая – в подчиненную (недоминирующую).
Наиболее характерным выражением двигательной асимметрии является преимущественное использование им правой или левой руки, что получило название право- и леворукости. Как показали исследования в области общей и спортивной педагогики, лучше всего осваивать и тренировать движения вначале доминирующей рукой или ногой, а потом недоминирующей. Этот принцип рационально использовать при индивидуальном тренинге, а вот на занятиях с большой группой, когда приходится выполнять различные перемещения по площадке, вступает в силу закон подчинения меньшинства большинству, а, как известно, большинство людей – правши.
Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций. Для этого необходимо помнить о тех элементах, которые дают смену ноги в комбинации. Например, Double Step Touch, Double Knee Up и др. Обычно они используются в начале или в конце комбинации и в процессе обучения и тренировок обеспечивают симметричную нагрузку на правую и левую стороны.
Стретчинг – это подвид фитнеса, представляющий собой комплекс упражнений способствующих растяжке мышц и связок тела. Само название «стретчинг», является производным от английского слова stretch, означающего тянуть, растягивать.
Степ-аэробика (англ. step aerobics) — это разновидность аэробики, в которой упражнения исполняются при помощи возвышения, степ-платформы (обычно — «ступень»), высота которой регулируется согласно нуждам занимающегося.
Симметричное обучение
Самоконтроль действий
Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала. Занимающиеся могут контролировать свои движения и сличать их с действиями тренера.
Раскроем принцип зеркального показа на отдельных примерах:
Движения занимающегося | Движения педагога (тренера, инструктора) |
При выполнении движений на месте | |
с правой ноги | с левой ноги |
При продвижении в сторону или по диагонали вперед-в сторону | |
вправо | влево с левой ноги |
При продвижении вперед | |
вперед с правой ноги | назад с левой ноги |
При продвижении назад или по диагоначи назад-в сторону | |
назад с правой ноги | вперед с левой ноги |
Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организм человека, несмотря на симметричное строение двигательного анализатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей формируется в ведущую (доминирующую), а другая — в подчиненную (недоминирующую).
Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций. Для этого необходимо помнить о тех элементах, которые дают смену ноги в комбинации. Например, Double Step Touch, Double Knee Up и др. Обычно они используются в начале или в конце комбинации и в процессе обучения и тренировок обеспечивают симметричную нагрузку на правую и левую стороны.
Методика проведения занятий степ-аэробикой с женщинами среднего возраста
Агаджанян, Н. А. Адаптация и резервы организма [Текст] / Н. А. Агаджанян. М.: Физкультура и спорт, 1983. 176
Методика проведения занятий степ-аэробикой с женщинами среднего возраста
Медицина, физкультура, здравоохранение
Другие курсовые по предмету
Показ упражнений. В связи с обучением возникнет еще одна важная проблема как показывать упражнения. Всегда ли нужен показ лицом к занимающимся, в зеркальном отображении? Простые по координации движения можно показывать именно так лицом к занимающимся с левой руки и ноги, сложные спиной к занимающимся.
Однако длительное проведение упражнений спиной к занимающимся может вызвать отрицательную реакцию у некоторых людей. Поэтому тогда, когда отдельные движения или комбинация освоены достаточно хорошо, тренер поворачивается лицом к занимающимся и выполняет движения в зеркальном отображении.
Ниже на отдельных примерах раскрывается принцип «зеркального» показа.
Принципы «зеркального» показа
Движения занимающегосяДвижения тренераПри выполнении движений на местеС правой ногиС левой ногиПри движении в сторону или в диагональ вперед в сторонуВправо, с правой ногиВлево, с левой ногиПри продвижении впередЗанимающийся выполняет движение вперед с правой ногиТренер назад, с левой ногиПри движении назад или в диагональ назад в сторонуЗанимающийся движется назад с правой ногиТренер вперед, с левой ноги
Однако существует и исключение из правил. Например, при выполнении V-шага, шага «мамбо», а также многих движений из танцевальных видов аэробики занимающийся выполняет движение вперед с правой ноги, тренер также вперед, но с левой ноги. При выполнении различного рода движений с поворотами, например, шаг вперед с поворотом кругом, тренер несколько раз повторяет движение с группой в положении спиной, а затем уже лицом к группе.
Симметричное обучение. Необходимо помнить, что движения должны выполняться в ту и другую стороны. Равномерная нагрузка способствует гармоническому развитию.
У каждого тренера, безусловно, существует своя стратегия обучения. Программы необходимо усложнять от уровня к уровню, в зависимости от полготовки тренирующихся. При проведении занятий аэробикой широко применяются следующие методы, обеспечивающие разнообразие танцевальных движений:
Рассмотрим подробнее особенности этих методов.
Метод музыкальной интерпретации
Первый подход основан на составлении упражнения с учетом содержания, формы, ритма, динамических оттенков музыки. Можно назвать этот метод конструированием упражнения с учетом основ музыкальной грамоты. Так, например, самым удобным музыкальным размером для выполнения большинства упражнений является размер 2/4 или 4/4.
Можно составить упражнение, в котором каждое движение выполняется на одну или несколько долей такта, но при этом нужно, чтобы начало и окончание упражнения совпало с музыкальным тактом или музыкальной фразой. Чаще всего в аэробике составляют упражнения на 2 или 4 счета. Но могут быть и более сложные упражнения на 8-16 счетов.
Реализация второго подхода собственно и является методом музыкальной интерпретации. В соответствие с музыкой подобранные упражнения компонуются. Если есть припев, то во время него можно выполнять одинаковые композиции. При звучании куплета можно использовать разные наборы упражнений, а можно аналогичные, но с небольшим изменением ритма, движений рук, изменение амплитуды движений.
Упражнения подбираются в соответствии с определенной логической последовательностью, когда учитывается доступность этих упражнений. Постепенно происходит усложнение упражнений за счет новых деталей.
Усложнение простых по технике упражнений может осуществляться за счет следующих приемов:
С помощью этих приемов переход занимающихся от простых упражнений к сложным не составит труда.
Суть метода в том, что разные, ранее разученные упражнения объединяются между собой в хореографическое соединение. В зависимости от уровня подготовки людей и сложности движений каждое из подобранных для «блока» упражнений может повторяться несколько раз, а затем переходят к следующему упражнению.
Соединение упражнений в блок без повторений одних и тех же движений является более сложным. Обычно в блок входит четное количество упражнений. Порядок упражнений в блоке можно варьировать. Можно также изменять ритм или способ выполнения отдельных упражнений и всего блока. Каждое упражнение повторяется многократно, поэтому применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения.
Метод «Калифорнийский стиль»
Метод является комплексным проявлением изложенных выше методов.
Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по «квадрату», по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны быть согласованы с музыкой.
Чем больше упражнений и приемов есть в арсенале тренера, тем качественнее его работа. При подготовке к тренировке он должен заранее планировать физическую нагрузку, и, кроме того, корректировать её во время занятия. Инструктор также обязан видеть всех занимающихся, чтобы замечать признаки перенапряжения или недостаточной нагрузки. Он должен уметь определять признаки недостаточного восстановления после отдельных упражнений. Это могут быть такие признаки, как: повышенная частота сердечных сокращений, учащенное дыхание, обильное потоотделение, покраснение или побледнение, нарушение техники или координации движений. При появлении таких признаков необходимо внести изменения в нагрузку. Можно снизить или увеличить темп движений, уменьшить или увеличить амплитуду движений, перейти на низкую или высокую интенсивность движений, для чего можно исключить или дополнить упражнение подскоками, прыжками, переходом на шаг.
1.4 Характеристика физических качеств