симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

Симметричное обучение

Самоконтроль действий

Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала. Занимающиеся мо­гут контролировать свои движения и сличать их с действиями тренера.

В связи с обучением возникает еще одна важная проблема – как показывать упражнения? Всегда ли нужно это делать лицом к занимающимся, в зер­кальном отображении? Простые по координации движения можно показывать именно так с левой руки и ноги, сложные – спиной к занимающимся. Огромную помощь при этом оказывают зеркала, на­личие которых в залах для проведения аэробики не только улучшает дизайн, но и важно для обучения, технически правильного выполнения упражнений, лучшего контакта с занимающимися. Однако дли­тельное выполнение тренером упражнений спиной к ним может вызвать у некоторых из них отрица­тельную реакцию. Поэтому, когда отдельные дви­жения или комбинация освоены достаточно хоро­шо, тренер поворачивается лицом к занимающимся и выполняет движения в зеркальном отображении.

Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организм человека, несмо­тря на симметричное строение двигательного ана­лизатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей форми­руется в ведущую (доминирующую), а другая — в подчиненную (недоминирующую).

Наиболее характерным выражением двигатель­ной асимметрии является преимущественное использование им правой или левой руки, что полу­чило название право- и леворукости. Как показали исследования в области обшей и спортивной педа­гогики, лучше всего осваивать и тренировать движе­ния вначале доминирующей рукой или ногой, а по­том недоминирующей. Этот принцип рационально использовать при индивидуальном тренинге, а вот на занятиях с большой группой, когда приходится выполнять различные перемещения по площадке, вступает в силу закон подчинения меньшинства большинству, а, как известно, большинство лю­дей – правши.

Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций. Для этого необходимо помнить о тех элементах, кото­рые дают смену ноги в комбинации. Например, Double Step Touch, Double Knee Up и др. Обычно они используются в начале или в конце комбина­ции и в процессе обучения и тренировок обеспе­чивают симметричную нагрузку на правую и левую стороны.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Специфические методы разучивания и освоения комбинаций в аэробике

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

Симметричное обучение

Самоконтроль действий

Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала. Занимающиеся мо­гут контролировать свои движения и сличать их с действиями тренера.

Раскроем принцип зеркального показа на от­дельных примерах:

Движения занимающегосяДвижения педагога (тренера, инструктора)
При выполнении движений на месте
с правой ногис левой ноги
При продвижении в сторону или по диагонали вперед-в сторону
вправовлево с левой ноги
При продвижении вперед
вперед с правой ногиназад с левой ноги
При продвижении назад или по диагоначи назад-в сторону
назад с правой ногивперед с левой ноги

Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организм человека, несмо­тря на симметричное строение двигательного ана­лизатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей форми­руется в ведущую (доминирующую), а другая — в подчиненную (недоминирующую).

Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций. Для этого необходимо помнить о тех элементах, кото­рые дают смену ноги в комбинации. Например, Double Step Touch, Double Knee Up и др. Обычно они используются в начале или в конце комбина­ции и в процессе обучения и тренировок обеспе­чивают симметричную нагрузку на правую и левую стороны.

Условно можно выделить несколько методов разучивания комбинаций:

— метод линейной прогрессии;

—метод «от головы к хвосту»;

При линейном методевначале многократно по­вторяют тот или иной элемент ногами, например приставной шаг, затем, продолжая выполнять его, добавляют движение руками. Затем можно услож­нять элемент за счет изменения направления, темпа и т.п. Далее переходят к другому элементу. Таким об­разом, выстраивается некая цепочка из элементов. Данное построение вполне доступно начинающим ипри определенной продолжительности занятия дает хорошую аэробную нагрузку, что способствует лучшей работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Одновременно создаются координацион­ные заготовки для дальнейшего усложнения двига­тельных задач.

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

Метод «от головы к хвосту».Вначале выполня­ется и многократно повторяется упражнение А, за­тем — Б; потом вновь возвращаются к упражнению А и соединяют его с упражнением Б. Каждое упраж­нение повторяют многократно. Затем разучивается новое движение — В, после чего следует тренировка соединения Б — В (упражнение А не повторяется), далее следующее — Г, и т.д.:

А Б В Г Д А+Б Б+В В+Г

Метод зигзагасостоит в использовании комби­наций из различных элементов, поэтому он приме­няется на том этапе, когда занимающиеся уже осво­или отдельные элементы и соединения. Использо­вание данного метода требует высокой концентра­ции внимания и хорошей координации движений. Ниже схематично представлена данная методика организации отдельных элементов:

Следующая методика, которую использует тре­нер, — методика сложения.

В отличие от предыдущей методики, в комби­нации повторяются не отдельные упражнения, а их соединения:

А Б А+Б В А+Б+В Г А+Б+В+Г

И, наконец, так называемый блок-метод,кото­рый является наиболее сложной формой организа­ции различных элементов хореографии и аэроби­ки:

А Б А+Б В Г В+Г АБ+ВГ

Между отдельными комбинациями исключают­ся паузы — они заполняются простейшими элемен­тами, например небольшими пружинящими при­седаниями, шагами, подскоками. Такой принцип проведения, называемый холдинг паттерн (Holding Pattern), позволяет сохранять высокий темп занятий и в то же время снимать излишнюю координацион­ную и физическую нагрузку.

Остановимся подробнее на различных вариан­тах внутреннего построения комбинаций, которое будет определяться не только чередованием эле­ментов или соединений, но и четкой структурой, определяемой количеством их повторений.

Остановимся подробнее на различных вариан­тах разучивания и раскладки композиций. Класси­ческий вариант блок-метода показан ниже:

4 (А+Б) и 4 (А+Б) 2 (А+Б) и 2 (А+Б) и 2 (А+Б) и 2 (А+Б)

Другой вариант строится по принципу перевер­нутой пирамиды.

8 (А+Б) 4 (А+Б) 2 (А+Б) 1 (А+Б)

Широко применяются и другие разновидности пирамидального варианта: а)

Источник

Симметричное обучение

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организм человека, несмотря на симметричное строение двигательного анализатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей формируется в ведущую (доминирующую), а другая – в подчиненную (недоминирующую).

Наиболее характерным выражением двигательной асимметрии является преимущественное использование им правой или левой руки, что получило название право- и леворукости. Как показали исследования в области общей и спортивной педагогики, лучше всего осваивать и тренировать движения вначале доминирующей рукой или ногой, а потом недоминирующей. Этот принцип рационально использовать при индивидуальном тренинге, а вот на занятиях с большой группой, когда приходится выполнять различные перемещения по площадке, вступает в силу закон подчинения меньшинства большинству, а, как известно, большинство людей – правши.

Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций. Для этого необходимо помнить о тех элементах, которые дают смену ноги в комбинации. Например, Double Step Touch, Double Knee Up и др. Обычно они используются в начале или в конце комбинации и в процессе обучения и тренировок обеспечивают симметричную нагрузку на правую и левую стороны.

Стретчинг – это подвид фитнеса, представляющий собой комплекс упражнений способствующих растяжке мышц и связок тела. Само название «стретчинг», является производным от английского слова stretch, означающего тянуть, растягивать.

Степ-аэробика (англ. step aerobics) — это разновидность аэробики, в которой упражнения исполняются при помощи возвышения, степ-платформы (обычно — «ступень»), высота которой регулируется согласно нуждам занимающегося.

Источник

Симметричное обучение

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Смотреть картинку симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Картинка про симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться. Фото симметричное обучение предполагает что движения должны выполняться

Самоконтроль действий

Очень большое значение в проведении занятий имеет использование зеркала. Занимающиеся мо­гут контролировать свои движения и сличать их с действиями тренера.

Раскроем принцип зеркального показа на от­дельных примерах:

Движения занимающегосяДвижения педагога (тренера, инструктора)
При выполнении движений на месте
с правой ногис левой ноги
При продвижении в сторону или по диагонали вперед-в сторону
вправовлево с левой ноги
При продвижении вперед
вперед с правой ногиназад с левой ноги
При продвижении назад или по диагоначи назад-в сторону
назад с правой ногивперед с левой ноги

Необходимо помнить, что движения должны выполняться в обе стороны: равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организм человека, несмо­тря на симметричное строение двигательного ана­лизатора, претерпевает асимметричные изменения, в результате которых одна из конечностей форми­руется в ведущую (доминирующую), а другая — в подчиненную (недоминирующую).

Принципы симметричного обучения должны соблюдаться при составлении комбинаций. Для этого необходимо помнить о тех элементах, кото­рые дают смену ноги в комбинации. Например, Double Step Touch, Double Knee Up и др. Обычно они используются в начале или в конце комбина­ции и в процессе обучения и тренировок обеспе­чивают симметричную нагрузку на правую и левую стороны.

Источник

Методика проведения занятий степ-аэробикой с женщинами среднего возраста

Агаджанян, Н. А. Адаптация и резервы организма [Текст] / Н. А. Агаджанян. М.: Физкультура и спорт, 1983. 176

Методика проведения занятий степ-аэробикой с женщинами среднего возраста

Медицина, физкультура, здравоохранение

Другие курсовые по предмету

Показ упражнений. В связи с обучением возникнет еще одна важная проблема как показывать упражнения. Всегда ли нужен показ лицом к занимающимся, в зеркальном отображении? Простые по координации движения можно показывать именно так лицом к занимающимся с левой руки и ноги, сложные спиной к занимающимся.

Однако длительное проведение упражнений спиной к занимающимся может вызвать отрицательную реакцию у некоторых людей. Поэтому тогда, когда отдельные движения или комбинация освоены достаточно хорошо, тренер поворачивается лицом к занимающимся и выполняет движения в зеркальном отображении.

Ниже на отдельных примерах раскрывается принцип «зеркального» показа.

Принципы «зеркального» показа

Движения занимающегосяДвижения тренераПри выполнении движений на местеС правой ногиС левой ногиПри движении в сторону или в диагональ вперед в сторонуВправо, с правой ногиВлево, с левой ногиПри продвижении впередЗанимающийся выполняет движение вперед с правой ногиТренер назад, с левой ногиПри движении назад или в диагональ назад в сторонуЗанимающийся движется назад с правой ногиТренер вперед, с левой ноги

Однако существует и исключение из правил. Например, при выполнении V-шага, шага «мамбо», а также многих движений из танцевальных видов аэробики занимающийся выполняет движение вперед с правой ноги, тренер также вперед, но с левой ноги. При выполнении различного рода движений с поворотами, например, шаг вперед с поворотом кругом, тренер несколько раз повторяет движение с группой в положении спиной, а затем уже лицом к группе.

Симметричное обучение. Необходимо помнить, что движения должны выполняться в ту и другую стороны. Равномерная нагрузка способствует гармоническому развитию.

У каждого тренера, безусловно, существует своя стратегия обучения. Программы необходимо усложнять от уровня к уровню, в зависимости от полготовки тренирующихся. При проведении занятий аэробикой широко применяются следующие методы, обеспечивающие разнообразие танцевальных движений:

Рассмотрим подробнее особенности этих методов.

Метод музыкальной интерпретации

Первый подход основан на составлении упражнения с учетом содержания, формы, ритма, динамических оттенков музыки. Можно назвать этот метод конструированием упражнения с учетом основ музыкальной грамоты. Так, например, самым удобным музыкальным размером для выполнения большинства упражнений является размер 2/4 или 4/4.

Можно составить упражнение, в котором каждое движение выполняется на одну или несколько долей такта, но при этом нужно, чтобы начало и окончание упражнения совпало с музыкальным тактом или музыкальной фразой. Чаще всего в аэробике составляют упражнения на 2 или 4 счета. Но могут быть и более сложные упражнения на 8-16 счетов.

Реализация второго подхода собственно и является методом музыкальной интерпретации. В соответствие с музыкой подобранные упражнения компонуются. Если есть припев, то во время него можно выполнять одинаковые композиции. При звучании куплета можно использовать разные наборы упражнений, а можно аналогичные, но с небольшим изменением ритма, движений рук, изменение амплитуды движений.

Упражнения подбираются в соответствии с определенной логической последовательностью, когда учитывается доступность этих упражнений. Постепенно происходит усложнение упражнений за счет новых деталей.

Усложнение простых по технике упражнений может осуществляться за счет следующих приемов:

С помощью этих приемов переход занимающихся от простых упражнений к сложным не составит труда.

Суть метода в том, что разные, ранее разученные упражнения объединяются между собой в хореографическое соединение. В зависимости от уровня подготовки людей и сложности движений каждое из подобранных для «блока» упражнений может повторяться несколько раз, а затем переходят к следующему упражнению.

Соединение упражнений в блок без повторений одних и тех же движений является более сложным. Обычно в блок входит четное количество упражнений. Порядок упражнений в блоке можно варьировать. Можно также изменять ритм или способ выполнения отдельных упражнений и всего блока. Каждое упражнение повторяется многократно, поэтому применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения.

Метод «Калифорнийский стиль»

Метод является комплексным проявлением изложенных выше методов.

Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по «квадрату», по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны быть согласованы с музыкой.

Чем больше упражнений и приемов есть в арсенале тренера, тем качественнее его работа. При подготовке к тренировке он должен заранее планировать физическую нагрузку, и, кроме того, корректировать её во время занятия. Инструктор также обязан видеть всех занимающихся, чтобы замечать признаки перенапряжения или недостаточной нагрузки. Он должен уметь определять признаки недостаточного восстановления после отдельных упражнений. Это могут быть такие признаки, как: повышенная частота сердечных сокращений, учащенное дыхание, обильное потоотделение, покраснение или побледнение, нарушение техники или координации движений. При появлении таких признаков необходимо внести изменения в нагрузку. Можно снизить или увеличить темп движений, уменьшить или увеличить амплитуду движений, перейти на низкую или высокую интенсивность движений, для чего можно исключить или дополнить упражнение подскоками, прыжками, переходом на шаг.

1.4 Характеристика физических качеств

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *