село спас нерехтского района костромской области

Спас. Церковь Спаса Преображения.

Спасская церковь

Карта и ближайшие объекты

село спас нерехтского района костромской области. Смотреть фото село спас нерехтского района костромской области. Смотреть картинку село спас нерехтского района костромской области. Картинка про село спас нерехтского района костромской области. Фото село спас нерехтского района костромской области

Статьи

Село Спас расположено слева от дороги. Свое название получило от церкви Спаса Преображения. Село было центром одноименной волости и до 1764 года принадлежало Костромскому Ипатьевскому монастырю. В центре села возвышается церковь, сооруженная в 1802 году в стиле позднего барокко. Двусветный четверик завершается традиционным пятиглавием. Современный церкви иконостас в целях сохранения перевезен в город Нерехта, где после реставрации будет смонтирован во Владимирской церкви. В четверике фрагментарно сохранились росписи первой половины XIX века.

Сельская приходская церковь Спаса Преображения старинного села Спас (Спасское Шиповых), выстроенная в архаичных для рубежа 18-19 веков формах, вполне характерна по своему типу и декору для храмов Нерехтского района. Стоит в центре села, посреди большой площади. Само село Спас некогда было центром одноимённой волости и до 1764 г. принадлежало Ипатьевскому монастырю. Существующая каменная церковь (очевидно, вместо деревянной) построена около 1802 года. Трапезная расширена с обеих сторон приделами Тихона Амафунтского и Покрова Богородицы, видимо, около сер.19 века. Сама композиция Преображенской церкви складывается из пятиглавого двусветного четверика храма, более узкой и низкой полукруглой апсиды, равной ей по высоте трапезной с двумя сильно выступающими с юга и севера вышеупомянутыми приделами и трёхъярусной колокольни. Глухие барабаны храма необычной четырёхгранной формы увенчаны луковичными главами с чешуйчатым металлическим покрытием. Приделы имеют скругленные углы и частично закрывают фасады храма. Столпообразную композицию колокольни составляют квадратные в плане, равные по ширине ярусы. Над гуськовой кровлей возвышается четырёхгранный глухой барабан. В храме фрагментарно сохранилась настенная живопись, исполненная маслом в сер. 19 века.

По материалам: «Памятники архитектуры Костромской области», выпуск 11, стр.264-267.

Причт: священник и псаломщик, казенного жалования получает священник 70 руб. 56 коп., псаломщик 23 руб. 52 коп. Доход от богослужений и треб священника около 300 руб., псаломщика около 100 руб. Дома для причта церковные, а двор и все пристройки – собственные. Земли в пользовании причта: усадебной 1800 кв. сажень, сенокосной 3 десятины 1070 кв. сажень, пахотной 30 десятин 510 кв. сажень, неудобной 440 сажень. План и межевая книга в общем владении с крестьянами с. Спас-Шиповых и дер. Дмитревки, а при церкви имеется копия с плана.

Прихожан муж. пола 434, жен. пола 481, приход сельскохозяйственный, с кустарным производством (торговля полотном). Приходских селений 5, дальняя деревня в 4 верстах. Школа в приходе одна – земская.

«Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография 1911 г.

Сельская приходская церковь в запоздалых для рубежа 18–19 вв. формах раннего классицизма характерна по своему типу и декору для Нерехтского района. Стоит в центре села, посреди большой площади. Село было центром одноименной волости и до 1764 г. принадлежало Ипатьевскому монастырю. Существующая церковь (очевидно, вместо деревянной) построена около 1802 г. Трапезная расширена с обеих сторон приделами Тихона Амафунтского и Покрова, по-видимому, около сер. 19 в., возможно, в два периода – сначала с юга, затем с севера. При этом были заложены нижние западные проемы храма, которые оказались выходящими в придельные алтари. В советское время обрушилась главка на колокольне, утрачена значительная часть настенной живописи в интерьере. Главный иконостас перевезен во Владимирскую церковь в городе Нерехте. Кирпичные стены побелены.

Симметричная относительно продольной оси композиция церкви складывается из пятиглавого двусветного четверика храма, более узкой и низкой полукруглой апсиды, равной ей по высоте трапезной с двумя сильно выступающими с юга и севера приделами и трехъярусной колокольни. Глухие барабаны храма необычной четырехгранной формы увенчаны луковичными главами с чешуйчатым металлическим покрытием. Приделы имеют скругленные углы и частично закрывают фасады храма. Столпообразную композицию колокольни составляют квадратные в плане равные по ширине ярусы. Над гуськовой кровлей возвышается четырехгранный глухой барабан.

Четверик храма со скругленными углами, фланкированными пилястрами, завершен профилированным карнизом с сухариками. Южный и северный фасады в три оси окон разделены на прясла пилястрами. Прямоугольные проемы заключены в рамочные наличники и акцентированы сандриками, треугольными над окнами первого света и прямыми над окнами второго. Подоконники нижних проемов соединены с накладными досками. В средней части фасадов по осям проемов помещены квадратные накладные доски с круглыми филенками. В апсиде выложен венчающий карниз, как у храма, а окна оформлены аналогично верхним проемам четверика, но с такими же накладными досками, как у его нижних проемов. Такой же декор повторяется на фасадах трапезной, прорезанных тремя окнами с каждой стороны. Ярусы колокольни со всех сторон имеют крупные арочные проемы (на южном и северном фасадах первого яруса они ложные), фланкированные тосканскими пилястрами. Проемы заключены в рамочные наличники с клинчатыми замками. В первом ярусе над ними выложена накладная доска с вырезом по нижнему краю, а в верхних ярусах – два круглых медальона.

Бесстолпное помещение храма перекрыто сомкнутым четырехлотковым сводом. Три арочных проема (средний шире и выше боковых) ведут в апсиду с конхой и распалубками над окнами. Крупный арочный проем соединяет храм с трапезной, перекрытой сомкнутым сводом. Трапезная сообщается двумя арочными проемами с каждым приделом, завершенным лотковым сводом с распалубками. В первом ярусе колокольни – крестовый свод. На восточной стене над входом в трапезную выложен квадратный киот. В северо-восточном пилоне первого яруса расположена внутристенная кирпичная лестница.

В храме фрагментарно сохранилась настенная живопись, исполненная маслом в сер. 19 в. В частично уцелевшей храмовой летописи указан 1853 г. как время создания иконостаса, очевидно, синхронного с росписью. В своде алтаря написана Троица Новозаветная на облачном фоне. На западной стене алтаря над входом образ Богоматери заключен в картуш барочно-рокайльного типа. Свод входного арочного проема декорирован кессонами, внутри которых помещены розетки и небольшая композиция с церковными атрибутами. Более развернутая композиция с церковными атрибутами помещена на стене апсиды – она служила декоративным кокошником для помещавшейся здесь иконы. В вершине свода храма написан поясной образ Саваофа. На его лотках располагались сцены Страстей – «Несение креста», «Снятие со креста» и «Положение во гроб», окаймленные пышными гризайльными картушами. Два малых клейма со сценами из Страстного цикла помещались на восточной стене, по сторонам верхнего яруса иконостаса. Основание свода отмечено лепным карнизом с сухариками. На стенах храма клейма располагались в четырех ярусах. По всему периметру под окнами второго света проходит узкий ярус с овальными клеймами горизонтального формата. Часть клейм этого яруса иллюстрирует историю Моисея, что является программной особенностью цикла. Среди больших клейм в нижнем ярусе выделяются «Усекновение главы Иоанна Предтечи», «Жертвоприношение Авраама», на западной стене над входом был представлен «Страшный суд», по сторонам от него – 4 сцены из книги Бытие, в частности, «Сотворение Адама» и «Грехопадение». Над западным входом в храм написана Богоматерь Знамение с ангелами. Другие образа Богоматери помещались как в перемычках окон, так и над другими входами в храм. Их множественность является архаической чертой в программе росписи.

Пышная гризайльная орнаментика картушей, написанных под лепку и под золото, характерна для росписей в стиле псевдобарокко. Значительное число сюжетных клейм росписи восходят к образцам эпохи барокко, что обеспечивает ансамблю росписи стилевую цельность. В палитре присутствует контрастное сочетание теплых коричнево-золотистых и холодных бирюзово-голубых тонов. Манера живописи – подражание академическим образцам.

Первоначальная роспись трапезной также была исполнена в сер. 19 в. Ее капитальное поновление маслом в позднеакадемическом стиле относится к нач. 20 в. Частично сохранились евангельские сцены на сводах, изображения святых на откосах окон и Богоматери на сводах оконных амбразур. В трапезной сохранилась метлахская плитка пола желтого, красного и синего цветов, с полосами меандра.

Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 195; Известия императорской археологической комиссии (ИИАК). СПб., 1909. Вып. 31. С. 243, № 651; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 156; Демидов С.В., Кудряшов Е.В. Нерехта. М., 1996. С. 91; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 11: Нерехта и Нерехтский район. Кострома, 2009. С. 264-267.

Источник

Публичная кадастровая карта села Спас на 06.11.2021

село спас нерехтского района костромской области. Смотреть фото село спас нерехтского района костромской области. Смотреть картинку село спас нерехтского района костромской области. Картинка про село спас нерехтского района костромской области. Фото село спас нерехтского района костромской области

село спас нерехтского района костромской области. Смотреть фото село спас нерехтского района костромской области. Смотреть картинку село спас нерехтского района костромской области. Картинка про село спас нерехтского района костромской области. Фото село спас нерехтского района костромской области

Объект по этим данным не найден

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Объект по этому адресу не найден

Нужно указать более точный адрес.

Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Поделиться ссылкой на карту

Почему нет участка на кадастровой карте?

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).

Распечатать карту

На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.

По клику на участок карты села Спас вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных отчетов.

На земельный участок и здание можно прямо на сайте получить отчет об объекте, отчет о переходе прав и отчет о кадастровой стоимости.

2015–2021 © Egrp365
Не является уполномоченным органом регистрации прав
либо его структурным подразделением

Источник

Костромская область: Нерехта и Нерехтский район

Крестовоздвиженская церковь (1780-е гг).

Фабричная больница (19051907гг).

Распятие из музейной Богоявленской церкви.

И немного ее фресок, характерных для Ярославской школы кон.XVIIIв:

Фрагменты иконостаса Богоявленской церкви:

Иона и кит (на удивление правдоподобный, кстати).

Комплекс зданий городской больницы (нач.ХХв). Собственно, больнице здесь и сейчас.

Центральная площадь с колокольней Казанского собора (1837г) после дождя.

И, конечно, прекрасные нерехтские наличники, увенчанные непременной «короной»:

Если внимательно присмотреться, можно увидеть огнедышащего дракона (о драконах см. далее).

Наличники с разрушенных домов собраны во дворе местного музея.

И здесь на навершии наличника отчетливо видны огнедышащие драконы со змеиными языками. О традиции изображать драконов в бывших мерянских землях есть замечательная статья «Мерянский дракон над Россией» (http://merjamaa.ru/news/merjanskij_drakon_nad_rossiej/2011-03-30-211), на которую я уже когда-то ссылалась, но не грех и повториться.

Следующим утром выехали из Нерехты в сторону Волгореченска. Первую остановку сделали в Семеновском, где Смоленская церковь 1761г расположена на территории Дома престарелых и изрядно изуродована (по-моему, приспособлена под прачечную).

Семеновское. Смоленская церковь (1761г).

Протасово. Благовещенская церковь (1783г).

Церковь Спаса Преображения в селе Спас (1802г).

И ее росписи нач.XIXв:

Введенская церковь в с.Владычное (1772г) и ее ограда.

И еще Введенская церковь.

Сидоровское. Вид на Волгу.

Сидоровское. Церковь Николая Чудотворца (1720г). Здесь также замечательные росписи, но мы их в этот раз не увидели.

Дорога из Спаса в Красное-Сумароковых очень живописна.

Вдали показалась Троицкая церковь (1766г).

Троицкая церковь и ее легкая колокольня поближе.

Внутри сохранились старые печи.

В куполе традиционно Новозаветная Троица в сонмах ангелов и архангелов.

Росписи стен Троицкой церкви.

Христос на Галилейском море.

Сюжет не распознала, но архитектура здесь забавная.

А это чудесные исцеления Христа.

Алтарная часть церкви.

Христос перед народом.

Фрески Троицкой церкви в Красном-Сумароковых (1766г). Крестный путь.

Оттуда же: сошествие Святого Духа на апостолов.

Источник

Ответы на Большой этнографический диктант 2021 Костромская область

Костромская область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины. Граничит: на юге с Ивановской областью, на западе — с Ярославской областью, на северо-западе и севере — с Вологодской областью, на северо-востоке и востоке — с Кировской областью, на юго-востоке — с Нижегородской областью. Протяженность Костромской области с севера на юг — 260 км, с запада на восток составляет 420 км. и составляет 60,2 тыс. км². Официальный сайт Костромской области. Кулответ.ру приглашает всех на диктант, это будет увлекательно. Костромичи могут стать участниками просветительской акции «Большой этнографический диктант-2021» по Костромской области, который будет проходить с 3 по 7 ноября.

село спас нерехтского района костромской области. Смотреть фото село спас нерехтского района костромской области. Смотреть картинку село спас нерехтского района костромской области. Картинка про село спас нерехтского района костромской области. Фото село спас нерехтского района костромской области

Вопросы с ответами Большой этнографический диктант по Костромской области

Чтобы ответить на вопросы Диктанта необходимо с 00:01 3 ноября по 23:59 7 ноября, надо зайти на официальный сайт акции БЭД и после прохождения небольшой регистрации с обязательным указанием страны и региона, выбрать правильные варианты ответов, классный ответ поможет вам с выбором, но мы не гарантируем, что всё будет верно, так что не стоит торопиться, давайте обсуждать ответы в комментариях. Всего 30 вопросов, 20 из них для всех одинаковы, а 10 имеют отношение к региону, они так и называются, региональная часть Диктанта.

В каком районе Костромской области был распространён шапочный промысел?

Судиславский
Буйский
Макарьевский

«Шапочный промысел был наиболее характерен для крестьян Костромской губернии. Центром шапочного отхода являлось село Молвитино Буйского уезда (ныне — пос. Сусанино). Оно располагалось в 60 верстах от Костромы и в 40 — от Буя. Есть предположение, что первоначально в местах распространения этого промысла были развиты кирпичные работы (до 20- 30 гг. XIX века), но то ли в связи с изменением экономической конъюнктуры, то ли — в связи с овладением новым ремеслом, преобладающим занятием населения стал шапочный промысел. «По словам старожилов, шапочное мастерство появилось здесь не менее 200 лет назад». Смурова О.В. Костромские крестьяне в Северной Пальмире// Краеведческие записки. Вып. VI. Кострома, 2003, с. 49-56

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Буйский

Кто из костромских этнологов является автором книги «Из вопросов и фактов этнологии Костромского края»?

Владимирский Н.Н.
Смирнов В.И.
Дюбюк Е.Ф.

Василий Иванович Смирнов (1882 — 1941) — российский и советский краевед, археолог, этнограф, геолог, общественный деятель. Долгие годы работал в Костроме, занимался археологическими и этнографическими исследованиями, директор Костромского музея, председатель Костромского Научного Общества по изучению местного края. За время 1914-1929 годов, несмотря на все трудности, вышло 43 выпуска «Трудов КНОИМК». 1\. Смирнов В.И. Народ в тюрьме (1930-1931). Материалы к биографии В.И. Смирнова (1882-1941) / В. И. Смирнов, \[авт. биогр. Л.С. Китицина; сост. Т. В. Смирнова\]. — Сергиев Посад: \[Все для Вас Сергиев Посад\], 2011. — 224с. 2\. Смирнова Т.В. Открывая старинный альбом…: Борщовы, Гладковы, Китицыны на Костромской и Ярославской земле и их потомки / Т.В. Смирнова. — Сергиев Посад: \[б. и.\], 2016 (Тверь : Твер. Печат. Двор). — 112, 119 с.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Смирнов В.И.

К какому празднику был приурочен первый выгон скота в Костромской области?

Васильев вечер
Егорьев день
День Петра и Павла
Пасха

Первый весенний выгон скота на пастбище на Костромской земле обычно приурочивался к дню православного святого Георгия Победоносца или Егория (23 апреля/6 мая), так как его считали покровителем домашнего скота и пастухом (повелителем) волков: «Как поспеет пастбишшо, так и выгоняют скотину. Но самое лучшее – выгнать на Егория. Если кто знает толк в пастушне хорошо, старается выгнать на Егория, только надо знать слова». Культура.рф/ Костромской егорьевский обряд и его музыка (https://www.culture.ru/objects/400/kostromskoi-egorevskii-obryad-i-ego-muzyka)

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Егорьев день

Это культовое сооружение было возведено в Костроме и в 2017 г. получило название Мемориального в память о представителях своей религии, отдавших жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны. О каком сооружении идет речь?

Церковь Спаса нерукотворного в рядах
Церковь Воскресения на Дебре
Мемориальная мечеть

Мемориальная мечеть в 2017 году получила название мемориальной, в честь уважения и памяти тем мусульманам, кто сражался на фронтах Великой Отечественной войны Муренин Н. Историко – краеведческое издание: «Татарская слобода и мечеть в Костроме».-Кострома, 2015.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Мемориальная мечеть

В какой день пели обрядовые «середокрестные» песни?

Крещение
Середина Масленичной недели
Среда в середине Великого поста

«В среду, в середине Великого поста (половина Говины) раньше в каждом доме пекли из ржаной муки крестики, а ребятишки бегали под окна выпрашивать их, “крича” при этом середокрестные песни». Костромские песни и наигрыши. Вып. 1. Календарные обрядовые песни. Запись и нотация Кирюшиной Т.В. – Кострома, 1993. – С. 6

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Среда в середине Великого поста

В каком году была построена знаменитая свайная церковь Спаса-Преображения из Костромской низины?

«Церковь, рубленная из сосновых бревен, является замечательным образцом клетского храма с уникальной свайной конструкцией основания. Храм был построен в 1713 г. на месте сгоревшей деревянной шатровой церкви. По преданию, ее строителями были поволжские плотники братья Мулиевы родом из Ярославля». Соколов В. О церкви в селе Спас-Вежи//Костромская старина. Вып. 6. Кострома, 1905. С.136-143

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): 1713

Какие племена населяли территорию нынешней Костромской области в период до образования Древнерусского государства?

Кривичи
Радимичи
Меря

С эпохи раннего железного века на территории Костромского Поволжья проживал народ меря, принадлежавший к финно-угорской группе народов. Булдаков К.А. Костромской край: учебное пособие по истории для учеников 7-8 классов. Ч. 2. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1978. – С. 3-5.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Меря

Назовите единственный кукольный театральный коллектив, созданный в городе Костроме?

Татарский театр кукол
Цыганский театр кукол
Еврейский театр кукол

Цыганский театр кукол «МИШТО ЯВЬЯН» («Добро пожаловать») создан в 2015 году в Костроме двумя энтузиастами — артистом областного театра кукол Анатолием Дорном и создателем цыганского музея, руководителем цыганского ансамбля «Большое счастье» Сергеем Андреевым на базе Музея цыганской культуры и быта Иванова Е. Цыганский театр в Костроме// Московский комсомолец в Костроме. – 2017.-29 марта – 5 апреля (№14). – С.3

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Еврейский театр кукол

В каком веке на территории города Костромы появилась Татарская слобода?

В середине XVII века переселенцы из нынешнего города Тутаева основали Татарскую слободу. Улицы Костромы: справочник / под. ред. В.Н. Бочкова, И.Н. Захарова. – Ярославль: Верхне — Волжское книжное издательство, 1989. – С. 2.

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): XVII

Назовите храм, которому в 2017 году распоряжением митрополита Костромского и Нерехтского был присвоен статус «казачий»?

Храм святых Апостолов Петра и Павла
Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище
Храм пророка Божия Илии

Церковь Ильи Пророка – одна из древнейших в Костроме. Ее построили в XVII веке на месте двух деревянных храмов. В 30-х гг. колокольня, алтарная часть и четверик были разрушены. В настоящее время Храм восстановлен. В 2017 году Храму пророка Божия Илии присвоен статус «казачий». Казаки присутствуют на богослужениях, в Храме проходят церемонии присяги молодых (вновь вступивших) казаков, казачья молодежь изучает традиции, историю казачества. Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. Спб., 1863. С. 18. ИАК. Вып. 32, Спб., 1909. С. 100

Наш вариант ответа (не согласны, пишите в комментариях): Храм пророка Божия Илии

Все вопросы и ответы по регионам в Большом этнографическом диктанте за 2021 год смотрите на страничках нашего сайта, посвящённой этой Международной просветительской акции.

Источник

Воскресенский сельский совет

В середине XVIII века Воскресенское с соседними деревнями принадлежало известному историку князю М.М.Щербатову. Его внук князь И.Д.Щербатов, был замешан в восстании лейб-гвардии Семеновского полка в 1823 г. и за это был лишен дворянства, чинов и сослан на Кавказ, где тогда шла война России с горцами. Дочь князя М.М.Щербатова Наталья Михайловна была замужем за Я.П.Чаадаевым, а ее сестра Анна Михайловна воспитывала своего племянника — знаменитого П.Я.Чаадаева.

В середине XIX века селом Воскресенским с деревнями владел князь В.Д.Козловский; его брат Александр Дмитриевич — краевед, служивший судьей в Юрьевецком уезде, автор книги «Взгляд на историю Костромы». В Воскресенском на кладбище у церкви был похоронен князь В.Д.Козловский.

Деревня Аристово находилась в бывшей Челпановской волости. У деревни стояла родовая усадьба Аристовых, и деревня была названа по их фамилии.

Недалеко от Аристова — Ильинское-Токмачево, названное по церкви Пророка Ильи и по фамилии владельцев села. Знаменательно, что один из владельцев поместья, В.А.Токмачев, за жестокое обращение со своими крепостными был осужден и заключен в тюрьму.

Деревня Неверово. Рядом стояло сельцо с таким же названием, входившее в 1746 г. в Воскресенский приход, писавшийся «что на Остром конце в Неверове». В сельце стояла усадьба офицера-моряка князя В.Мещерского, а в соседней деревне было 18 крестьянских дворов.

Деревня Насонки. В старину деревня находилась в Вятском стане, и стан этот принадлежал русским митрополитам, а позже патриархам.

В 1694 г. крепостной архитектор-каменщик из деревни Насонки Осип Ильин строил в Москве в монастыре «Федоровском, что за Никитскими воротами», каменную церковь («да ставите в церкви и приделы и алтарь и трапезную и на рундуке верхние ряды и починить колокола и келии»). В 1701 г. этот же мастер Осип Ильин строил в Москве в Гончарах церковь Воскресения «за 80 рублев». Эта Воскресенская церковь на Таганке в Москве сохранилась до наших дней и сейчас действует.

Другой мастер митрополичьей вотчины Андрей Перфильев, «каменных дел подмастер», в 1699 г. вел строительные работы на Патриаршем дворе в Москве (сейчас на его месте в Кремле Дворец съездов) «круг церкви Двенадцати апостолов, что в доме святейшего патриарха с трех сторон с земли до церковных сводов и закромов».

В 1711 г. каменщик патриаршей вотчины Степан Шистерин по указу Петра I «взят на перевод в вечное житье в Петербурх» и участвовал в строительстве каменных бастионов Петропавловской крепости и Петропавловского собора, которые строил знаменитый итальянский архитектор Доменико Трезини. Участвовал Шистерин и в строительстве дворца Меншикова в Петербурге, который недавно был реставрирован. Потом Шистерина послали в Шлиссельбург на строительство крепости, но «от тяжелых работ» Шистерин бежал; в 1722 г. его поймали и присудили «за побег из Санкт-Петербурга с работы его императорского величества учинить наказание, бить батогами нещадно при других мастеровых людях, чтобы и другим оного чинить было не повадно».

В середине XVIII века деревня Насонки принадлежала Ржевским. Один из них, И.П.Ржевский, дал Насонки в приданое за дочерью Д.М.Токмачеву, служившему исправником в Нерехте.

Деревня Пирогово с деревней Собакино принадлежала князю В.Мещерскому, офицеру-моряку. А в 1858 г. деревни Пирогово, Софьино, Собакино и Климовское купил помещик С.Н.Аладов.

Деревня Рудино. В 1597 г. здесь стояло сельцо, принадлежавшее костромскому Ипатьевскому монастырю.

Деревня Раменки принадлежала Г.И.Текутьеву, а он дал деревню в приданое дочери, вышедшей замуж за П.А.Лопухина — родственника костромских Пушкиных.

Деревня Тарасово. Рядом стояла усадьба, в которой было два господских деревянных дома, принадлежавших в 1778 г. Н.С.Сумарокову и А.С.Нееловой. Сын Н.С.Сумарокова Никита Николаевич открыл в Костроме первую типографию.

Деревня Челпаново. Это бывший центр Челпановской волости. У деревни стояла усадьба, принадлежавшая А.В.Арцибашевой, родственнице известного историка Н.С.Арцибашева.

Челпаново было центром Челпановского сельсовета (позже упраздненного), на территории которого родился Герой Советского Союза Б.Д.Ларионов.

Россия, Костромская область, Нерехтский район, деревни: Челпаново, Рудино на карте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *