самообразование дистанционное обучение в детском саду
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности
Светлана Пестрикова
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.
Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом. Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.
В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Основная цель задания – контроль и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
2. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
3. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
4. Возможность контролировать круг общения ребенка.
5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.
2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.
3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.
5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:
1. В центре – ребенок;
2. Взрослый – тьютор.
Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей,а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.А это в свою очередь способствует:
• индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
• повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
• поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
1.Составить расписание онлайн занятий:
• продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
• продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.
2.Вовлекайте ребенка постепенно:
• сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
• затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;
3. Направляйте,но не указывайте:
• договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
•ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
• сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.
Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.
Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.
Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.
Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах» После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.
Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.
Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.
Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.
Дистанционная работа с дошкольниками и их родителями в условиях карантина и самоизоляции
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад №7 «Солнышко»
Выступление на тему:
Тема: «Дистанционная работа с дошкольниками и их родителями в условиях карантина и самоизоляции
Разработала:
Войцех Елена Александровна,
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.
В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения
Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.
Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно). Поэтому не все дети могут принять участие в выполнении задания того или иного занятия.
Преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:
— выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
— индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
— ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
В дистанционном обучении детей дошкольноговозраста есть и минусы:
— в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует самоорганизация и нет усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т. е. отсутствует элемент самоконтроля.
— отсутствие авторитета родителя, т. к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.
— не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет, а в телефоне нет полного набора функций.
— отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.
— во время дистанционного образования приходится много времени проводить за компьютером, телефоном.
Мы ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы. Наша задача состояла в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы старались обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Также сделали подборку подвижных игр, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи. Выполнение творческих заданий представляется презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.А это в свою очередь способствует:
— индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
— повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
— поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» старается шагать в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, мне хорошо знакомо.
Я использую возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.
Я, как педагог, также широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, краевые, муниципальные и т. д., вебинарах и онлайн-конференциях, где имею возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.
Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний,за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д.
В работе с детьми я так же использую дистанционные технологии, дети с родителями участвуют в интернет – конкурсах, онлайн-конкурсах, используя средства ИКТ, обучаясь работать с ними (компьютер, ноутбук, телефон, занимают призовые места, например, Международный портал «Совушка» викторина для дошкольников «Декоративно- прикладное искусство», межрегиональный конкурс патриотического творчества «Победа! Одна на всех», номинация «Салют Победы», диплом лауреата, где на электронную почту организатора я отправила фотографию творческой совместной работы детей, дети приняли участие в конкурсе видеороликов «Мы победили», организованном муниципальным автономным учреждением «Культурно деловой центр г. Березники», на электронную почту учреждения был отправлен видеоролик с песней «Пилоты», выступающих мальчиков нашей группы. Таких конкурсов, проводящихся дистанционно, множество, мы с детьми стараемся принимать в них активное участие. В совместной деятельности и НОД я использую фото, видео, презентации, работая с ними через сеть Интернет. Таким образом, я использую Интернет и при организации мероприятий, и при повышении мотивации к обучению и воспитанию, и для профессионального развития.
Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.
Но основная масса родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания.
В год празднования 75-летия Победы очень важно рассказать детям об этом событии. Родителям предложена презентация, где в доступной и интересной для детей форме представлена информация о ВОВ и Дне Победы.
Высылала родителям различные темы для занятий с детьми «Всемирный день солнца», «Всемирный день черепахи», и ссылки с подробным описанием. Так же дети посетили виртуальный зоопарк, для расширения знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме. Во время пандемии, я не закрылась и не дала родителям почувствовать себя один на один в то не легкое время для нас всех. А наоборот, я всячески закидывала их полезной информацией, агитировала на участие в конкурсах и была постоянно на связи.
Преимущества дистанционныхИКТ перед традиционными средствами обучения:
• ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.
• Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).
• Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;
Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании.
Создан сайт дошкольного учреждения Вконтакте на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение Ватсап. Через электронную почту родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для детей и родителей.
Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Самые активные участники дистанционного взаимодействия были отмечены дипломами и грамотами.
Использование дистанционных технологий в детском саду: взгляд воспитателя
Рубрика: Дошкольное образование
Дата публикации: 03.07.2020
Статья просмотрена: 7202 раза
Библиографическое описание:
Буйместру, И. А. Использование дистанционных технологий в детском саду: взгляд воспитателя / И. А. Буйместру. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 4 (30). — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/176/5438/ (дата обращения: 04.11.2021).
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка. В этой связи, родители (законные представители) сами определяют удобное для ребёнка время для занятий, какой промежуток времени для него наиболее продуктивен для занятий; здесь и индивидуальный подход к ребёнку; ребёнок не привязан к определённому месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основным условием является наличие ПК и доступ к интернету.
Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (статья 16)
Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагога с детьми и родителями на дистанционный режим.
Дистанционное образование детей — образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством интернет технологий.
Поэтому, дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с детьми и с семьями воспитанников и нашего дошкольного учреждения.
Суть дистанционного обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал (видео-занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания. Основная цель — предоставить ребёнку возможность получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не посещают детский сад, или находятся дома по причине отпуска родителей, по случаю приезда бабушки.
Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ.
Используя технологии дистанционного обучения я руководствовалась целью обеспечения родителей необходимой информацией, а детей — необходимыми знаниями в период самоизоляции в домашних условиях, т. е. качественного усвоения образовательной программ.
Задачи педагога:
– Повышения качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий;
– Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования;
– Предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания;
– Повышение уровня компетентности родителей;
Для достижения этих задач ежедневно разрабатывалось содержание деятельности в соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем образовательным областям:
– проведение досуговых мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции (День России, 9 Мая, День защиты детей);
– проведение мастер-классов с использованием платформы Zoom, Skype, Google Meet;
– успешно реализован проект «Школьники читают дошкольникам»;
– презентации, инструкции для родителей, карточками, картинами в соответствии с темами;
– интерактивные игры и обучающие мультфильмы.
– в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий сделана тематическая подборка подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут играть со своими родителями и родными.
Результаты работы показывают, что дети с большим удовольствием справляются с предложенными заданиями. Об этом говорит «обратная связь» от родителей в виде сообщений и фотографий с работами детей.
Дистанционные образовательные технологии в данные период времени стали новыми средствами обучения дошкольников. Ранее они были представлены только в режиме консультативного пункта (на сайтах некоторых детских садов). А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.
В современном мире воспитателю важно обладать многими навыками: уметь создавать презентации, видео-уроки на видео-хостинге youtube.com, отбирать уже имеющийся образовательный материал, аудиоматериалы для детей, работать с разными фото и видео-редакторами. Здесь большую роль играет самообразование педагога.
Я, как воспитатель, создала свой Youtube –канал https://www.youtube.com/channel/UCVy6XZQd1_pvXR0CtG4qMzw
Необходимо помнить, что к созданию видео-роликов (для офлайн-занятий) предъявляются ряд требований:
Видеомонтаж можно сделать с помощью фото и видео-редакторов.
Моя авторская рубрика «Зелёные уголки Москвы» представлена на сайте для детей и родителей http://deti.mosmetod.ru в разделе «Игры и занятия для дошкольников» http://deti.mosmetod.ru/june
Также, я проводила ряд занятий и мастер-классов с помощью платформы Zoom (онлайн занятия).
Требования, которые предъявляются к онлайн занятиям с детьми:
Структура онлайн занятия
Я полагаю, воспитателю, также важно создать и свой персональный сайт, в котором он будет пополнять свою методическую копилку.
Для чего воспитателю сайт, канал, рубрика?
– это, прежде всего, площадка для публикаций и обобщения собственного опыта работы;
– это презентация собственных достижений;
– это возможность привлечь родителей и найти единомышленников, обмен опытом.
Дистанционное общение и обмен информацией с родителями происходит через мобильное приложение WhatsApp, Facebook, Telegram.
Через электронную почту родители воспитанников могут получать необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей.
Дистанционное обучение с использование технологий позволяет педагогам повышать уровень знаний за счёт применения современных средств: тематических сайтов, Youtube-каналов, авторских колонок на образовательных сайтах и др.
В сети Интернет педагог может выбрать ресурсы по разным направлениям:
1) Методические разработки и дидактические материалы
2) Конспекты занятий
3) Презентации и видеоматериалы, викторины.
4) Учебные программы, учебные модули по различным видам деятельности
5) Профессиональные практики от коллег-воспитателей для организации образовательных активностей в дошкольных группах.
6) Образовательный интернет-ресурс для дошкольников: игры и развивающие занятия. Здесь педагогами представлены подборки полезных материалов, мастер-классов, познавательные видеоролики. http://deti.mosmetod.ru
7) Интерактивная образовательная система МЭО — Детский сад. (Мобильное электронное образование).
8) Платформа МЭШ-Дошкольники. В библиотеке «Московской электронной школы» («МЭШ») доступно новое приложение «Дошкольники». Для детей старшего дошкольного возраста представлена серия интерактивных заданий и игр. Формат познавательного олайн-путешествия с единорогом Веней и белочкой Люсей.
Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ.
В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности. Этот не должно превратить процесс только во взаимодействие ребенок-компьютер. Ребёнок должен развиваться гармонично!