самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа

План по самообразованию. Тема: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики».

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию. Тема: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Сычевки

План по самообразованию

Тема: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики».

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Оформить в группе уголок « Математический сундучок»

5. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей у дошкольников.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию – необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время проведения дидактических игр.

Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовит ребенка к последующему обучению в школе. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их, радуются им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т.д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.

Из всего этого следует что роль дидактических игр в умственном воспитании детей несомненна.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. “Математик” лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию.

Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения. При этом роль несложного и в то же время занимательного математического материалаопределяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.

Источник

План самообразования воспитателя ДОУ. Тема « Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Цель Организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития сенсорного восприятия, памяти, внимания, воображения, логического мышления. Задачи 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. 2. Оформить в группе математический уголок. 3. Разработать и изготовить картотеку дидактических игр по математике для старшей группы. 4. Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности, коммуникативные навыки. 5. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками. 6. Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщать к предмету в игровой форме.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

План самообразования воспитателя ДОУ

Куликовой Евгении Ивановны

Тема: « Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Цель: Организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития сенсорного восприятия, памяти, внимания, воображения, логического мышления.

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Оформить в группе математический уголок.

3. Разработать и изготовить картотеку дидактических игр по математике для старшей группы.

4. Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности, коммуникативные навыки.

5. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

6. Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщать к предмету в игровой форме.

Актуальность выбранной темы:

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребёнка «житейских» и «научных» понятий. При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам. Очень важно, что игра – это не только способ и средство обучения, это ещё и радость, и удовольствие для ребёнка. Все дети любят играть, и от взрослого зависит, на сколько эти игры будут содержательными и полезными.

Дидактические игры математического содержания – наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания в-виде занимательного математического материала. Это «игры, специально предназначенные для реализации целей обучения. Они развивают сенсорные (чувственные) ориентировки детей (на форму, величину, цвет, расположение предметов в пространстве и т.д.), наблюдательность, внимание, память, мышление, счётные умения, речь, представления об окружающем». Специфическим признаком дидактических игр является их преднамеренность, наличие определённой цели и предполагаемого результата. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их –упражнять детей в различении, выделении, названии множеств предметов, чисел. Геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей

План работы на год

Изучение методической литературы

1. Арапова-Пискунова Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез, Москва, 2008.

2. Беженова М.А. «Веселая математика» Донецк «Сталкер», 2000

3. Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду», Москва «Просвещение», 1985.

4. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», Москва, «Просвещение», 1987.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «количество».

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «величина».

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «форма».

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться во времени.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка».

Выявление знаний родителей о важности математического обучения. Сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями.

Консультация для родителей«Веселая математика дома».

Информация в уголке для любознательных родителей.

Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации).

Мастер-класс «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений»

Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками.

Конкурс «Лучшая математическая игра своими руками».

Открытый показ образовательной деятельности «Как помочь Буратино?»

День открытых дверей.

Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Отчёт «Математика в детском саду»

Сбор информации для составления картотеки дидактических игр.

Составление картотеки дидактических игр.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Показ открытого мероприятия.

Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Источник

Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Смотреть фото самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Смотреть картинку самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Картинка про самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Фото самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Председатель управляющего совета Директор МБОУ «Аганская ОСШ»

МБОУ «АганскаяОСШ» ______________Т.В. Шакун

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитатель средняя группа

Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Смотреть фото самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Смотреть картинку самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Картинка про самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Фото самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа

Начало изучения темы: сентябрь 2018 года

Окончание изучения темы: май 2019 года

Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с Государственным образовательным стандартом воспитания и обучения дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Дидактическая игра требует усидчивости, в игре ребенок легко осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится анализировать.

Цель:повышение своего теоретического уровня,профессиональногомастерства и компетентности по данной теме.

— проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

— разработать перспективный план работы с детьми

— подготовить диагностику на начало учебного года

— оформить центр «занимательная математика»

— составить картотеку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

— использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;

— подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей». Способы и формы работы

— активизировать мыслительную деятельность(умениесравнивать,обобщать, классифицировать, анализировать).

— активизация познавательного интереса дошкольников;

— повышение своего теоретического познания в области математики;

— умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

— пополнение РППС новыми играми по ФЭМП;

— оформление центра «Занимательная математика»

Работа с родителями:

-памятки для родителей;

-Папки-передвижки (в приемной комнате):

-выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

I этап – аналитический.

Цель: Провести анализ ситуации по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики». Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами, родителями.

II этап – диагностический.

Цель: Изучить уровень развития по элементарным математическим представлениям детей, наметить пути коррекционной поддержки.

III этап – организационный.

Цель: Разработать перспективный план работы с детьми

IV этап – накопительно- практический.

Цель: составить картотеку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей от3 до 5 лет,оформить центр «занимательная математика»

V этап Итоговый, диагностический.

Цель: Обобщить опыт и результат работы по данной теме.

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

1. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.

2.Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. —М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

3.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.:ВАКО, 2005 г. — 208 с.

5. А., В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

6. Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

7. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.Н. П. Холина «Игралочка».

8. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г.

11. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Источник

Отчет воспитателя по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Смотреть фото самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Смотреть картинку самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Картинка про самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Фото самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа Юлия Игоревна
Отчет воспитателя по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Тема самообразования:

«Дидактические игры в обучении детей основам математики

Цели работы над выбранной темой:

-Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

-Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

— Повысить собственный теоретический уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

-Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

-Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.

-Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

Изучение методической литературы по теме.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О.

2.От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

3. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство-Пресс, 2009

4. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М. : Просвещение, 1987

5. А. А. Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М. : Просвещение, 1987

7. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М. : Просвещение, 1991.

8. Л. А. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М. : Просвещение, 1988 5

9. Л. С. Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1984

10. М. А. Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2000.

Актуальность выбранной темы:

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс

решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Развитие у детей:

Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;

Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д. ;

Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

План работы по теме самообразования на 2020 – 2021 учебный год

Месяц Формы работы

с детьми с родителями с педагогами

Сентябрь Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки».

Индивидуальные беседы по результатам мониторинга.

Октябрь Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

Дидактические игрыпо развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».

Оформление картотеки: «Дидактические игры по математике»

Консультация на тему: «Дидактические игры для обучения математике дошкольников»

Ноябрь Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

«Найди пару», «Разложи по коробочкам». Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Декабрь Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

Д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?» Консультация «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».

Январь Знакомство с понятиями «один», «много».

Дидактические игрыпо развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат».

Консультация «Игрушки – развивалки Формирование математических способностей у дошкольников. способы и формы работы».

Февраль Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Дидактические игры по развитию равенства на основесопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы». Консультация «Развитие ориентировки в пространстве средствами дидактических игр»

Март Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам». Папка-передвижка «Математика в жизни ребенка»

Апрель Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».Рекомендации: «Формируем пространственные представления»

Май Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

Дидактические игрына расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».

Дидактические игрына умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек».

1. Индивидуальные беседы по результатам мониторинга.

Консультация «Знакомство детей со свойствами предметов» Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

В результате работы по теме самообразования:

-у большинства детей повысился интерес к дидактическим играм по математике;

-развились интеллектуальные способности детей.

-у родителей расширились представления о влиянии дидактических игр в обучении детей основам математики.

Таким образом, дидактические игры разнообразные по своему

содержанию, целевому назначению и возрастным возможностям.

Они являются важным средством развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

УЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАДОСТНЫМ!

самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Смотреть фото самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Смотреть картинку самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Картинка про самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Фото самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группаДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Смотреть фото самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Смотреть картинку самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Картинка про самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Фото самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Смотреть фото самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Смотреть картинку самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Картинка про самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группа. Фото самообразование дидактические игры в обучении детей основам математики средняя группаОтчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *