самообразование как форма обучения в школе по новому

Семейное образование, самообразование и экстернат

С учетом потребностей и возможностей личности общее образование может быть получено:

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Форма получения общего образования определяется родителями, при этом должно учитываться мнение ребенка.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования этими детьми. Если родители выбрали семейное образование, то они должны проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

При выборе для ребенка формы семейного образования родители (законные представители) заключают договор с образовательным учреждением на организацию семейного образования.

Образовательное учреждение обязано:

Если задолженность не была ликвидирована в срок, то ребенок продолжает получать образование в образовательной организации.

См. также:

самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть фото самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть картинку самообразование как форма обучения в школе по новому. Картинка про самообразование как форма обучения в школе по новому. Фото самообразование как форма обучения в школе по новомуЕсть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Источник

Самообразование как форма обучения в школе по новому

В широком смысле слова самообразование — приобретение знаний самостоятельно. Когда мы учимся чему-то новому своими силами, мы занимаемся самообразованием.

Юридически самообразование — отдельная форма обучения. В России получать образование можно:

В школах дети учатся очно, очно-заочно или заочно.

Вне школ обучение может проходить в форме семейного образования или самообразования. Фактически это одно и то же, потому что процесс в обоих случаях одинаковый и ответственность лежит на родителях школьника и нём самом. Термин «самообразование» применяется в отношении учеников 10–11 классов.

Самообразование — это форма обучения вне традиционной массовой школы. Перейти на эту форму могут подростки, которым уже исполнилось 15 лет, или те, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил девять классов.

Самообразование отличается от обучения в школе тем, что подросток сам несёт ответственность за процесс и результаты. Считается, что к 10–11 классу школьник уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно заниматься учёбой и осознанно выбирать форму обучения. Хотя разрешение родителей всё равно потребуется.

Как перейти на самообразование

Процедура перехода на форму самообразования такая же, как и на семейное обучение:

Пошаговое руководство по переходу на семейное образование и самообразование
Скачивайте себе на компьютер или читайте онлайн!

Как учатся на форме самообразования

Существуют разные способы организации обучения на форме самообразования. Школьник вместе с родителями может выбрать любую программу и построить учебный процесс так, как ему нравится. Можно заниматься самостоятельно по учебникам, посещать репетиторов или смотреть онлайн-курсы.

Форма самообразования позволяет как пройти за год программу сразу нескольких классов, так и двигаться вперёд не торопясь, последовательно.

В выбранной школе прикрепления вам сообщат, какие предметы обязательны для аттестации. Их так или иначе придётся проходить. Остальную программу можно составить по желанию подростка и родителей.

Кому подходит самообразование

Эту форму чаще всего выбирают старшеклассники, которые:

Плюсы и минусы самообразования

Старшеклассники, которые учатся дома, обычно говорят о таких преимуществах:

✅ Не нужно так много времени уделять непрофильным предметам. Вместо этого можно сконцентрироваться на подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз.

✅ Можно заниматься с лучшими преподавателями Москвы и Санкт-Петербурга, даже если живёшь далеко от столиц.

✅ Есть возможность пройти старшие классы ускоренно. Экстернат экономит время и даёт фору.

✅ Учёбу можно совмещать с увлечениями без потери качества знаний.

Минусы

❌ Требует дисциплины и ответственности. Без внутреннего желания и мотивации результата не будет.

В нашем экстернате вам помогут с организацией обучения в форме самообразования.

самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть фото самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть картинку самообразование как форма обучения в школе по новому. Картинка про самообразование как форма обучения в школе по новому. Фото самообразование как форма обучения в школе по новому

самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть фото самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть картинку самообразование как форма обучения в школе по новому. Картинка про самообразование как форма обучения в школе по новому. Фото самообразование как форма обучения в школе по новому

самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть фото самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть картинку самообразование как форма обучения в школе по новому. Картинка про самообразование как форма обучения в школе по новому. Фото самообразование как форма обучения в школе по новому

самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть фото самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть картинку самообразование как форма обучения в школе по новому. Картинка про самообразование как форма обучения в школе по новому. Фото самообразование как форма обучения в школе по новому

самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть фото самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть картинку самообразование как форма обучения в школе по новому. Картинка про самообразование как форма обучения в школе по новому. Фото самообразование как форма обучения в школе по новому

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть фото самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть картинку самообразование как форма обучения в школе по новому. Картинка про самообразование как форма обучения в школе по новому. Фото самообразование как форма обучения в школе по новомусамообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть фото самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть картинку самообразование как форма обучения в школе по новому. Картинка про самообразование как форма обучения в школе по новому. Фото самообразование как форма обучения в школе по новомуПопробовать бесплатно

Источник

Коронавирус влияет на все сферы жизни современного общества. Изменения коснулись и образования. С 1 сентября школьники смогут сами выбирать формат обучения. Новые правила утвердили в Минпросвещения.

Теперь ученики начальной, средней и старшей школы вправе получать знания вне стен образовательного учреждения (так называемое семейное образование), а десятиклассники и одиннадцатиклассники и вовсе заниматься самообразованием.

самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть фото самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть картинку самообразование как форма обучения в школе по новому. Картинка про самообразование как форма обучения в школе по новому. Фото самообразование как форма обучения в школе по новому

Чтобы перейти на новую форму обучения, школьник должен предупредить местные органы власти о своем решении за две недели до начала учебного года, или в течение двух недель после отчисления из образовательного учреждения.

Важно понимать, что итоговая аттестация так и останется обязательной для всех, а тем, кто не сможет ее пройти даже после пересдачи, выдадут справку, а не диплом. Ученики, выбравшие семейное или самообразование, смогут проходить аттестацию экстерном в аккредитованных учреждениях. Для этого ребенка зачислят в школу на учебный год, или же только на время сдачи экзаменов.

самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть фото самообразование как форма обучения в школе по новому. Смотреть картинку самообразование как форма обучения в школе по новому. Картинка про самообразование как форма обучения в школе по новому. Фото самообразование как форма обучения в школе по новому

Кроме того, при традиционном школьном обучении теперь будут задействованы технологии, позволяющие учить детей в дистанционном и электронном виде. Этому поспособствуют сетевые формы образовательных программ, которые станут доступны для школ. Проще говоря, учреждение вправе заключить договор с организацией, а та будет проводить занятия для детей.

С 1 сентября школьные каникулы не смогут быть меньше недели, а сроки их проведения каждая школа будет вправе устанавливать самостоятельно.

Хорошая новость есть и для первоклашек. Теперь в 1 классе не будут ставить оценки и задавать домашние задания.

Подписывайтесь на ПензаИнформ в Google News и Яндекс.Новости.

Самые важные новости в telegram-канале Penzainform.

Без негатива и лаконично. Мы в Яндекс.Дзен.

Источник

Организация обучения в форме семейного образования или самообразования — проект Минпросвещения России

Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» образование может быть получено в образовательной организации или вне её путем семейного образования и самообразования.

На Федеральном портале проектов нормативных документов опубликован проект приказа Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», в котором конкретизированы действия родителей, школы и органов местного самоуправления муниципального района ‎или городского округа, при переводе ребенка на семейную форму получения образования, самообразование.

Напомним, что получение образования путем самообразования относится к обучающимся, получившим основное общее образование и желающим получить среднее общее образование.

Проект приказа опубликован для общественного обсуждения, которое продлится до 28 января 2020 года.

В проекте приказа вопросам организации образовательной деятельности для обучающихся ‎в форме семейного образования или самообразования отводится специальный раздел.

Как перейти на образование в семейной форме или в форме самообразования (действия родителей)

Согласно проекту, при выборе обучающимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы семейного образования или самообразования родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося или обучающийся:

а) информируют о переходе на форму семейного образования
‎или самообразования орган местного самоуправления муниципального района ‎или городского округа, на территории которого они проживают, и получают соответствующую справку от указанного органа с подтверждением постановки обучающегося на учет для обучения в форме семейного образования ‎или самообразования;

б) осуществляют выбор принимающей организации для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в том числе ‎на основе рекомендаций органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают (с учетом наличия ‎в локальных нормативных актах образовательных организаций соответствующей формы прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации (экстерном);

в) обращаются в выбранную образовательную организацию с заявлением ‎в письменной форме о зачислении обучающегося в качестве экстерна ‎для прохождения промежуточной и (или) или государственной итоговой аттестации;

г) получают в выбранной образовательной организации утвержденный ‎ею график прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна ‎(с указанием периодичности и порядка ее проведения);

д) в течение 5 рабочих дней с момента получения подтверждения от органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, ‎на территории которого они проживают, о постановке на учет обучающегося ‎в форме семейного образования или самообразования, представляют ‎в образовательную организацию, в которой обучающийся осваивает общеобразовательную программу (далее – исходная образовательная организация), заявление об отчислении из исходной образовательной организации по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) в связи с переходом на форму семейного образования ‎или самообразования.

Как оформить заявление об отчислении обучающегося из исходной образовательной организации

В заявлении обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении обучающегося из исходной образовательной организации в связи с переходом на форму семейного образования или самообразования указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) выбранная форма обучения (семейная или самообразование);

д) наименование органа местного самоуправления муниципального района ‎или городского округа, на территории которого они проживают и который они проинформировали о переходе на иную форму обучения (семейную ‎или самообразования) (с приложением копии соответствующего подтверждения ‎от указанного органа);

е) наименование образовательной организации, принимающей обучающегося для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации (принимающей образовательной организации). В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации;

ж) утвержденный принимающей образовательной организацией график прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна (с указанием периодичности и порядка ее проведения).

Действия исходной образовательной организации

На основании заявления обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося исходная образовательная организация:

в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перехода на форму семейного образования
‎или самообразования с указанием принимающей организации;

передает обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося личное дело обучающегося; распорядительный акт об отчислении обучающегося в инициативном порядке в связи с переходом ‎на форму семейного образования или самообразования; документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка ‎из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной образовательной организации ‎и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

Полученные в исходной образовательной организации документы представляются обучающимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе ‎с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию ‎для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации ‎в качестве экстерна и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя.

Действия принимающей организации

На основании заявления обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося принимающая организация:

в трехдневный срок после получения заявления обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ‎с приложением полученных в исходной организации документов издает распорядительный акт о зачислении обучающегося в качестве экстерна ‎для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации ‎(с приложением утвержденного графика прохождения промежуточной аттестации обучающимся);

информирует орган местного самоуправления муниципального района ‎или городского округа, на территории которого проживает обучающийся, ‎о его зачислении для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна (с приложением утвержденного графика прохождения промежуточной аттестации обучающимся).

Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт образовательной организации о приеме лица ‎для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем – договор об образовании.

После завершения всех указанных выше действий обучающийся считается перешедшим на форму семейного образования ‎или самообразования.

До завершения указанных действий обучающийся продолжает обучение в исходной образовательной организации.

О промежуточной аттестации

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в принимающей организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии ‎с установленными образовательной организацией формами, периодичностью ‎и порядком.

Обучающиеся по общеобразовательным программам в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

О порядке перехода с семейного образования на обучение в школе

Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации (исходной образовательной организации (при наличии свободных мест) или иной образовательной организации).

При принятии решения о продолжении образования в исходной или иной образовательной организации родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося или совершеннолетний обучающийся:

обращаются с заявлением о приеме в указанную образовательную организацию;

предоставляют в образовательную организацию следующие документы:

утвержденный принимающей образовательной организацией график прохождения промежуточной аттестации;

выписку об успеваемости обучающегося ‎в текущем учебном году с результатами промежуточной аттестации, заверенную печатью принимающей организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

Обязанности родителей и обучающихся, получающих образование в семье

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны соблюдать требования локальных нормативных актов, которые устанавливают порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений, в том числе требования к формам, периодичности и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Обучающиеся обязаны выполнять требования локальных нормативных актов принимающей организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, промежуточной аттестации обучающихся, в том числе требования к формам, периодичности и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Обязанности школы и родителей

Принимающая организация и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Об ответственности

За нарушение или незаконное ограничение права на образование
‎и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Напомним, что права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся определены ст.44 ФЗ «Об образовании в РФ».

Источник:

Проект приказа Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Положение
об организации освоения обучающимися основных образовательных программ в форме семейного образования и самообразования

1. Общие положения

1.4. С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования и самообразования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих государственную аккредитацию.
1.5. Семейное образование является формой освоения ребенком по инициативе родителей (законных представителей) общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования вне образовательной организации, в семье.
1.6. Самообразование, как форма обучения, предполагает самостоятельное, ускоренное освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам среднего общего образования с последующей аттестацией в образовательных организациях, прошедших государственную аккредитацию.
1.7. Для семейного образования, самообразования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
1.8. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ общеобразовательной организации для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
1.9. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами общеобразовательной организации, изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.

2. Организация семейного образования

2.1. Право определять получение ребёнком образования в семейной форме предоставлено родителям (законным представителям). При этом обязательно должно учитываться мнение ребенка.
2.2. Обучающийся может перейти на семейную форму получения образования на любом уровне образования: начальном общем, основном общем, среднем общем.
2.3. При выборе семейной формы образования родители (законные представители) принимают на себя обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации для получения образования в течение всей жизни.
2.4. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
2.5. По решению родителей (законных представителей) обучающийся вправе на любом этапе обучения продолжить образование в любой иной форме (очной, очно-заочной, заочной), либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
2.6. Зачисление в общеобразовательную организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в школе, осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

3. Организация самообразования

3.1. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.2. Осуществление сопровождения освоения образовательных программ в форме самообразования определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.3. Лица, избравшие самообразование как форму получения среднего общего образования, подают заявления руководителю общеобразовательной организации не позднее, чем за 6 месяцев до государственной итоговой аттестации, а также представляют имеющиеся документы о промежуточной аттестации или документ об образовании.
3.4. Администрация школы на основании заявления гражданина, поданных им документов о текущей успеваемости или об образовании, устанавливают количество и объем аттестуемых предметов.
3.5. Директор общеобразовательной организации издает приказ об утверждении графика прохождения промежуточной аттестации обучающегося в форме самообразования.

4. Организация и проведение аттестации обучающихся

4.1. Лица, не имеющие основного общего и среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
4.2. Экстерны – лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
4.3. Для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна руководителю общеобразовательной организации подается заявление совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина по согласно установленной формы (см. Приложение №1). Срок подачи заявления для прохождения промежуточной аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала, что обусловливается необходимостью проведения предшествующих мероприятий: промежуточной аттестации, решения вопроса о допуске к промежуточной аттестации, выбора предметов для ее прохождения. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.
4.4.

4.5. При приеме заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна общеобразовательная организация обязана ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с Уставом школы, настоящим Положением, Положением о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации, Положением о промежуточной аттестации общеобразовательной организации, программами учебных предметов и другими локальными актами, регламентирующие организацию образовательной деятельности.
4.6. Директором школы издается приказ о зачислении экстерна в общеобразовательную организацию для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации по установленной форме (см. Приложение №2). Копия распорядительного акта хранится в личном деле экстерна.
4.7. После зачисления в общеобразовательную организацию, директор уведомляет комитет образования администрации города о зачислении экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации (см. Приложение №3).
4.8. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних граждан, совершеннолетнему гражданину предоставляются программы по учебным предметам учебного плана школы за выбранный класс (классы) обучения.
4.9. Общеобразовательная организация разрабатывает и согласовывает с родителями (законными представителями) график промежуточной аттестации (см. Приложение 4).
4.10. Оформляется журнал выдачи программ по учебным предметам. (см. Приложение 5).
4.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные распорядительным актом школы, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.13. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые общеобразовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни экстерна, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
4.14. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
4.15. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах с пометкой «Экстерн», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются директором школы. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов. По итогам аттестации делаются соответствующие записи в журнале по промежуточной аттестации. По итогам успешного прохождения промежуточной аттестации издается приказ о переводе в следующий класс, а для экстернов 9, 11 класса приказ о допуске к государственной итоговой аттестации. Результаты промежуточной аттестации вносятся в личное дело экстерна.
4.16. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с положениями о государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.
4.17. Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
4.18. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по утвержденной форме (см. Приложение №6).
4.19. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании в образовательной организации, в которой проводилась государственная итоговая аттестация.
4.20. Родители (законные представители) обучающихся, получающих общее образование в указанных формах, заключают договор со школой об организации и проведении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося.

5. Права обучающихся, получающих образование в форме семейного образования и самообразования

5.1. При прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающиеся, получающие общее образование в указанных формах, пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. Обучающиеся имеют право получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов по каждому учебному предмету, по которому они проходят аттестацию).
5.2. Обучающиеся должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями из фондов библиотеки общеобразовательной организации, в которой они проходят промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию бесплатно.
5.3. Обучающиеся обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся. Наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях.

6. Делопроизводство

6.1. Документация по семейному образованию, самообразованию выделяется в отдельное делопроизводство.
6.2. Зачисление, отчисление, допуск экстернов к государственной итоговой аттестации оформляется приказом по общеобразовательной организации.
6.3. В алфавитной книге делается пометка «экстерн».
6.4. Ведется лист выдачи программ по учебным предметам.
6.5. На протоколах промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов делается пометка «экстерн».
6.6. В документах государственного образца об основном общем, среднем общем образовании запись «экстерн» не делается.

7. Личные дела обучающихся, получающих образование в форме семейного образования и самообразования

8. Финансирование обучения в формах семейного образования и самообразования

8.1. Финансирование промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов осуществляется из бюджета города (населенного пункта) за счет субвенции, выделяемой местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год.
8.2. Дополнительные расходы, произведенные семьей, покрываются родителями (законными представителями) самостоятельно.
8.3. Родители (законные представители), осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение мер социальной поддержки, устанавливаемых государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение об организации освоения обучающимися основных образовательных программ в форме семейного образования и самообразования является нормативным локальным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Педагогическом Совете и утверждаются (вводится в действие) приказом директора образовательной организации.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. данного Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *