Расписание Богослужения ежемесячно обновляется. Богослужения проходят полному церковному чину совершается уставное Всенощное бдение по субботам с 16-00 часов, Божественная Литургия с 9-00 часовпо воскресеньям, и в двунадесятые и великие праздники, а также в дни особо чтимых святых. Также служится водосвятный молебен и панихида, лития. Совершаются все церковные Таинства: Крещения, Венчания и требы. Требы — богослужения, совершаемые не ежедневно (т.е. не входящие в суточный богослужебный круг), а по их необходимости (по требованию).
Требы делятся на содержащие совершения таинств — крещение, миропомазание, венчание, исповедь, елеосвящение; и не содержащие таинства — отпевание, панихида,различные молебны, освящение дома, колодца ….
Исповедь начинается с 8-00 часов — Часы перед Божественной Литургией и на Всенощной.
Рубрика: Расписание паломнических поездок и впечатления паломников
Расписание паломнических поездок от храма в Атепцево
НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ с. АТЕПЦЕВО приглашает в ближайшие паломнические поездки по СВЯТЫМ МЕСТАМ в 2020 году
25 июля — Оптина Пустынь. Клыково. Шамордино. Феклина Пустынь.
В 2019г. состоялись следующие поездки:
25 мая Саввино-Сторожевский и Новоиерусалимский монастыри.
Специальная программа для школьников с родителями. Две экскурссии.
* 12 апреля Святые места Калуги
В 2018г. состоялись следующие поездки:
03февраля — * КЛЫКОВО*ОПТИНА ПУСТЫНЬ * ШАМОРДИНО
21 июля — Свято-Пафнутьев Боровский и в Калужский Свято-Тихоновой пустыни мужские монастыри.
28-29 июля МАЛОЯРОСЛАВЕЦ*КЛЫКОВО*ОПТИНА ПУСТЫНЬ * ШАМОРДИНО
В 2017г. состоялись следующие поездки:
24-25 февраля — * КЛЫКОВО*ОПТИНА ПУСТЫНЬ * ШАМОРДИНО
22 июля — Оптина Пустынь. Клыково. Шамордино.
12 августа — монастыри: Саввино-Сторожевский; Новоиерусалимский Воскресенский ; Борисоглебский Аносин
23 сентября — Свято-Покровский женский монастырь. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь.
21 октября — Можайск: Бородино — Колоцкий монастыри.
21 ноября — Серпуховские монастыри.
Правила поведения в паломнических поездках в монастыре / храме:
1. Помните, что вы едете в действующие православные монаст ыри и храмы. Одежда женщин должна закрывать плечи и колени (юбка выше колен, глубокие вырезы и открытые плечи недопустимы), голова должна быть покрыта платком. Мужчины должны быть одеты в брюки, без головных уборов (шорты, бриджи, открытые майки и спортивные костюмы недопустимы, в том числе для мальчиков-подростков). Помните, что в некоторых монастырях Вас имеют право не пустить на территорию, если Ваш внешний вид не будет соответствовать этим правилам.
2. На территории монастырей и храмов запрещено курить, нарушать общественный порядок и чистоту, шуметь.
3. Не забывайте перед входом в храм выключать звук мобильных телефонов. Выключать телефоны совсем не стоит – возможно, экскурсоводу понадобится связаться с вами для уточнения графика поездки.
4. Не фотографируйте во время Богослужений и не снимайте монахов без их разрешения. Помните, что в некоторых монастырях и храмах фото и видео съемка категорически запрещены, а некоторые объекты посещения взимают плату за фото и видео съемку. Обращайте внимание на специальные знаки, разрешающие или запрещающие съемку.
5. Каждый монастырь является закрытой религиозной организацией, и время его посещения ограничено внутренним распорядком жизни монастыря, вход в жилые и хозяйственные помещения монастыря запрещен.
1. В дорогу мы рекомендуем Вам взять продукты питания с собой.
Действия в непредвиденных обстоятельствах:
1. Если вы потерялись или заблудились – позвоните сопровождающему. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш телефон был включен, на счету у Вас были деньги, чтобы сопровождающий мог Вас дозвониться. Не стесняйтесь обратиться за помощью к охране монастыря, насельникам или в паломническую службу монастыря.
Ангела Хранителя!
Поделиться:
Паломничество
Организация паломнической службы при нашем храме тесно связана с решением миссионерских задач, направленных главным образом, на духовно-просветительскую деятельность среди нашего населения. В паломнических поездках мы расскажем об истории и смысле православного паломничества, о Святых местах России, о Церкви, ее Таинствах и о многом другом. Надеемся, что такая работа будет способствовать возрождению людей и духовно-нравственному воспитанию молодежи в духе традиционных русских ценностей.
Ежегодно миллионы православных христиан пускаются в путь, в паломничество. Среди них много жителей наших близлежащих населенных пунктов из Атепцево, Молодежного, Каменского.
«Дивен Бог во святых Своих»,-говорит нам Священное писание. Об угодниках Божиих можно говорить долго.
Узок и прискорбен путь подвижничества, но велики духовные дарования, которые Господь изливает на очистившееся сердце. Святые уже в своей земной жизни являют нам Царствие Небесное, исполненное благодати. Они дерзновенно ходатайствуют за ближних и всех с верой к ним прибегающим. А освободившись от телесных уз, они денно и нощно молятся о нашем спасении и хранят нас своим предстательством.
Чудодейственную силу имеют мощи, вещи, а также место, где они жили и погребены. Существует даже мнение, что Святой, к которому паломник предпринимает труд добраться, ходатайствует за этого путешественника и за весь его род.
Иконы с нами разговаривают как бы своими названиями, научают нас через них Божиим заповедям в названиях своих:
Есть среди них и нерукотворные, явленные чудесным образом, иные — утраченные, а потом вновь, чудесным образом обретенные. Сколько раз усердным молением перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы спасалась Русь от нашествия врагов!
Святые иконы прославляются Богом и через мироточение.
Круглый год в киоте Казанской иконы Божией Матери без земли и воды, без света и воздуха, под стеклом растут, цветут и снова произрастают из вновь появившихся луковиц белоснежные лилии, свидетельствуя о вечной жизни. В 2007 году они чудесным образом сделали живой венок вокруг лика Пресвятой Богородицы.
Паломничество привлекает перспективой неожиданной встречи, неожиданного впечатления. Многие, казалось бы случайно оказавшиеся рядом в экскурсионным автобусе люди,заводят дружбу на долгие года. Случайно у Бога ничего не бывает. Родные души раскрываются и сближаются.
Важный духовный аспект состоит в том, что во время паломнических поездок мы прикладываемся к мощам святых. Когда мы делаем это, то приобретаем себе небесного друга и заступника. Конечно, можно молиться святому, к мощам которого мы не прикладывались, и рассчитывать на его предстательство за нас перед Богом. Так, например, мы молимся святителю Николаю, хотя мало кто из нас был у его мощей в Италии, и тем не менее, мы знаем, как он нам помогает. И все же, когда мы молимся тому святому, к мощам которого мы прикладывались — будь то преподобные Оптинские Старцы, будь то Александр Свирский, Матренушка Московская, будь то любой другой угодник Божий, — то духовным подспорьем для нас является опыт личной встречи с ним.
В паломничествах мы испытываем на себе действие Божией благодати, сохраняющей и возрождающей нашу духовную жизнь. Именно поэтому мы возвращаемся из паломничеста словно обновленными, исполненными сил для последующей жизни. Господь укрепляет нас для продолжения борьбы со страстями, утверждает во всем добром.
Он подает нам силы разными способами. И в частности, здесь нельзя не вспомнить о святой воде. Мы любим набирать ее и, если есть купальня во святом месте, то и окунуться в нее трижды с головой во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. А также иногда привезти земли и святой воды — например, с того места, над которым был чудесным образом явлен Животворящий Крест Господень в 1423 году ( место находится на окраине Ивановской области, а сам Животворящий Крест — в селе Годеново Ростовского района Ярославской области.)
Господи, помоги нам осмыслить те впечатления, тот опыт, которые мы выносим из наших поездок, чтобы послужили к преобразованию нашей души и духовному росту, личностному росту.
Маршрут №1: Селигер Нило-Столобенский монастырь (1 сутки)
Отъезд вечером (примерно в 22.00) прибытие в Нило — Столобенский монастырь утром, исповедь, воскресное богослужение, обед, экскурсия по монастырю, заезд на источник Оковецкой Божией Матери (в Селижарово) по возможности. Прибытие в Атепцево около 21.00.
Маршрут №2: Валдай Иверский монастырь (1 сутки)
Отъезд вечером (примерно в 22.00) прибытие в Иверский монастырь утром, воскресное богослужение, обед, экскурсия по монастырю. Прибытие в Атепцево около 21.00.
Маршрут №3: Рязань. Зарайск. Источник
Отъезд утром (примерно в 6.00) 1. Экскурсия по Рязанскому Кремлю 2. Христо — Рождественский храм, мощи св. Василия Рязанского 3. Борисоглебский собор, мощи свт. Феодорита 4. Николо — Ямской храм, мощи блаж. Любови Рязанской 5. Троицкий мужской монастырь 6. Зарайск. Кремль (чудотворная икона «Никола Зарайский»). Источник свт. Николая с купальней Прибытие в Атепцево около 22.00.
Маршрут №4: Коломна ; 4Монастыря
Отъезд утром (примерно в 5.40)
1. Рождественский Бобренёв монастырь, экскурсия 2. Троицкий Старо — Голутвинский монастырь, экскурсия. 3. Троицкий Ново — Голутвинский монастырь, экскурсия. 4. Брусенский Успенский монастырь, экскурсия. Прибытие в Атепцево около 21.00.
Отъезд утром (примерно в6.15)
1. Успенский собор г. Владимира (чудотворные иконы Владимирская, Боголюбская, Максимовская, мощи св. блгв. кн. Андрея Боголюбского, гробница с частицей мощей св. блгв. кн. Александра Невского, фрески преп. Андрея Рублёва) 2. Свято- Успенский Княгинин монастырь (чудотворная икона Боголюбская, мощи св. Авраамия Болгарского) 3. Свято- Боголюбов монастырь. Место убиения св. кн. Андрея Боголюбского, часовня на месте явления Божией Матери св. кн. Андрею. 4. Храм Покрова на Нерли. Прибытие в Атепцево около 20.00.
Маршрут №6: Ступино. Белопесоцкий монастырь. Серафимо-Знаменский скит. 3 источника
Отъезд утром (примерно в 6.00)
1. Литургия в Белопесоцком монастыре. Экскурсия по монастырю. 2. Тихвинский храм г. Ступино, иконы Тихвинская мироточивая, Утоли моя печали. Источник преп. Сергия Радонежского с купальней. 3. Серафимо — Знаменский скит. Молебен с акафистом преп. Серафиму Саровскому, экскурсия. Святыни: иконы Знамение Понетаевская, преп. Серафима, св. равноап. Нины с частицей мощей. Источники. Прибытие в Атепцево около 21.00.
Отъезд утром (примерно в 6.00) 1. Литургия в Троице-Сергиевой Лавре, мощи преп. Сергия Радонежского. 2. Черниговско-Гефсиманский скит, экскурсия. Мощи преп. Варнавы, икона Черниговско-Гефсиманская, источник без купальни. 3. Покровский монастырь в Хотьково. Мощи препп. Кирилла и Марии, родителей преп. Сергия Радонежского. Прибытие в Атепцево около 19.00.
Маршрут №8: Суздаль. Отъезд утром (примерно в 6.00)
1. Покровский женский монастырь (мощи преп. Софии Суздальской) 2. Ризоположенский женский монастырь 3. Казанский храм (мощи свв. Феодора и Иоанна) 4. Цареконстантиновская церковь (мощи препп. Евфимия и Евфросинии) 5. Суздальский Кремль 6. Кидекша — древний храм св. Бориса и Глеба (1152г.)
Прибытие в Атепцево около 19.00.
Маршрут №9: Новоиерусалимский Монастырь
Отъезд утром (примерно в 6.00) Литургия в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре. Экскурсия по монастырю. Воскресенский собор — копия Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Гробница святейшего патриарха Никона, основателя монастыря, Голгофский Крест, Камень Помазания, часовня Гроба Господня, святой колодец. Ковчег с десницей св. мчц. Татьяны. Прогулка в Гефсиманский сад к скиту патриарха Никона и к Иордану. Заезд в Крестовоздвиженский храм с. Дарна. Прибытие в Атепцево около 19.00.
Маршрут №10: Дивеево-Арзамас- Муром 2,5 дня (вечер — вечер)
1 день: отъезд вечером (примерно в 20.00) 2 день: утром прибытие в Арзамас, посещаем: • Николаевский женский монастырь (чудотворные иконы “Избавление от бед страждущих”, “Достойно есть”) • Воскресенский Собор (Животворящий Крест Господень, чудотворный резной образ свт. Николая) • Храм Живоносный Источник. днём прибытие в Серафимо — Дивеевский женский монастырь. Экскурсия по монастырю, вечернее богослужение, Канавка Божией Матери. Источники: преп. Серафима, Иверский, преп. Александры, Казанский. Питание двухразовое, ночлег на частном секторе. Святыни монастыря: • Мощи преп. Серафима Саровского • Чудотворная икона “Умиление” • Мощи преп. Александры, Марфы, Елены, дивеевских стариц Пелагеи, Параскевы, Марии. 3 день: ранняя литургия в Дивеево, исповедь, причастие, днём прибытие в Муром, посещаем: • Свято- Троицкий монастырь (мощи св. Петра и Февронии) • Благовещенский монастырь (мощи св. кн. Константина, Феодора и Михаила) • Храм свт. Николая (мощи св. Иулиании Лазаревской) прибытие в Атепцево около 21.00
Маршрут №11: Оптина Пустынь-Шамордино-Клыково
Отъезд утром (примерно в 6.00) прибытие в Свято — Введенскую Оптину Пустынь (г. Козельск, Калужской обл.) в 10.00, воскресное богослужение, исповедь, причастие, экскурсия по монастырю и в Иоанно-Предтеченский скит, мощи преп. Амвросия Оптинского, старцев Оптинских. Источник. посещение Казанской Свято — Амвросиевской Шамординской пустыни, экскурсия, источник. Клыково Прибытие в Атепцево около 20.00.
В воскресенье ребята нашей воскресной школы с преподавателем Натальей закончили художественную композицию Богородицы. Под Покров Богородицы ребята разместили свои рисунки «автопортреты» и исполнили «Радуйся радости наша». Слава Богу! Дети — это наше будущее!
Поделиться:
Рождество Богородицы
Поделиться:
10-й Елисаветенский крестный ход
10-й Елисаветинский крестный ход
К 130-летию присоединения к православию Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны
К 130-летию назначения Великого Князя Сергия Александровича Московским генерал-губернатором
Программа 10-го Елисаветинского крестного хода:
08.00 – отъезд автобусов с паломниками от ст.Павшино и м.Молодежная (выход из 1 вагона от центра) в с.Усово.
9.00 – встреча епископа Одинцовского и Красногорского Фомы у храма Спаса Нерукотворного Образа с. Усово.
09.30 – Божественная литургия в храме Спаса Нерукотворного Образа с. Усово.
10.00 – Божественная литургия в Ильинском храме с. Ильинское.
11.30 — Переезд на автобусах от храма Спаса Нерукотворного Образа в с.Усово к Ильинскому в с.Ильинское
12.00 – построение Крестного хода у Ильинского храма в с.Ильинское.
12.30 – начало движения Крестного хода от Ильинского храма в с. Ильинское.
13.30 – переправа Крестного хода через Москву-реку по понтонному мосту и на плотах. Чтение акафиста святой преподобномученице Великой Княгине Елисавете Феодоровне.
14.30 – остановка для чтения Святого Евангелия у школы, основанной Императрицей Марией Александровной в с. Усово
15.00 – прибытие, молебен в храме Спаса Нерукотворного Образа в с. Усово святым преподобномученицам Великой Княгине Елисавете Феодоровне и крестовой сестре Варваре.
15.30 — торжественное открытие благотворительной акции «Белый цветок».
16.00 — трапеза (полевая кухня), выступление военного духового оркестра, экскурсионная программа в Музее Православного просветительского центра «Усово-Спасское».
16.45 – камерный концерт музыкального салона «Классика рядом с домом» в театре Православного Просветительского центра «Усово-Спасское». Исполнители — творческое объединение «Вместе с квартетом» под руководством заслуженного артиста России Владимира Бальшина.
18.00 — всенощное бдение в Спасском храме с.Усово в честь праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.
18.00 и 19.30 – отъезд автобусов с паломниками в Москву от Спасского храма с.Усово
В воскресенье ребята нашей воскресной школы с преподавателем Натальей закончили художественную композицию Богородицы. Под Покров Богородицы ребята разместили свои рисунки «автопортреты» и исполнили «Радуйся радости наша». Слава Богу! Дети — это наше будущее!
Поделиться:
Рождество Богородицы
Поделиться:
10-й Елисаветенский крестный ход
10-й Елисаветинский крестный ход
К 130-летию присоединения к православию Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны
К 130-летию назначения Великого Князя Сергия Александровича Московским генерал-губернатором
Программа 10-го Елисаветинского крестного хода:
08.00 – отъезд автобусов с паломниками от ст.Павшино и м.Молодежная (выход из 1 вагона от центра) в с.Усово.
9.00 – встреча епископа Одинцовского и Красногорского Фомы у храма Спаса Нерукотворного Образа с. Усово.
09.30 – Божественная литургия в храме Спаса Нерукотворного Образа с. Усово.
10.00 – Божественная литургия в Ильинском храме с. Ильинское.
11.30 — Переезд на автобусах от храма Спаса Нерукотворного Образа в с.Усово к Ильинскому в с.Ильинское
12.00 – построение Крестного хода у Ильинского храма в с.Ильинское.
12.30 – начало движения Крестного хода от Ильинского храма в с. Ильинское.
13.30 – переправа Крестного хода через Москву-реку по понтонному мосту и на плотах. Чтение акафиста святой преподобномученице Великой Княгине Елисавете Феодоровне.
14.30 – остановка для чтения Святого Евангелия у школы, основанной Императрицей Марией Александровной в с. Усово
15.00 – прибытие, молебен в храме Спаса Нерукотворного Образа в с. Усово святым преподобномученицам Великой Княгине Елисавете Феодоровне и крестовой сестре Варваре.
15.30 — торжественное открытие благотворительной акции «Белый цветок».
16.00 — трапеза (полевая кухня), выступление военного духового оркестра, экскурсионная программа в Музее Православного просветительского центра «Усово-Спасское».
16.45 – камерный концерт музыкального салона «Классика рядом с домом» в театре Православного Просветительского центра «Усово-Спасское». Исполнители — творческое объединение «Вместе с квартетом» под руководством заслуженного артиста России Владимира Бальшина.
18.00 — всенощное бдение в Спасском храме с.Усово в честь праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.
18.00 и 19.30 – отъезд автобусов с паломниками в Москву от Спасского храма с.Усово
Храм— центр нашей духовной жизни. В нем совершается наше духовное рождение и преображение.
Прихожане любят свой храм и заботятся о том, чтобы в нем всегда было тепло и уютно. В нем чувствуется благодать Божия. Влекомые Божией благодатью наши верующие всегда стремятся прийти в наш Атепцевский храм, ставший для многих родным домом.
лето звонница-2012год, июль
Придел в церкви один и освящен в честь Святителя Николая.
2006 год
2016 год
Наши престольные праздники: Дни памяти Святителю Николаю Архиепископу Мирликийскому, Чудотворцу 6(19) декабря и 9(22 ) мая.
Тропарь, глас 4
Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая. Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашым.
Кондак, глас 3
В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил еси душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.
Святыни
В нашем храме находятся список с Образа иконы Божией Матери Скоропослушница, подаренная меценатом, привезенная и освященная с Афона. Младенец, сидящий на левой руке Богоматери, благословляет правой рукой, а в левой держит свиток.
Известно, что молитва перед иконой Божией Матери «Скоропослушница» дает быстрое исцеление, спасает в случаях, когда помощь свыше необходима немедленно. К молитве «Скоропослушнице» прибегали в прошлые времена во время кораблекрушений, внезапных проявлений стихии, при преступном нападении, в пленении – везде, где промедление могло обернуться необратимой бедой, но одного человеческого действия для ее предотвращения – недостаточно. При искренней сердечной молитве помощь всегда приходит. Перед Ее святым образом возносят молитву за детей и о помощи в родах — о рождении здорового ребенка.Чудотворный образ источают благодатную силу прибегающим к иконе с верою и сокрушенным сердцем. Пресвятая Матерь Божия поныне исполняет Свое обещание: являет скорую помощь и утешение всем, прибегающим к Ней с верою.
По субботам в 15-00 часов в храме читается Акафист Божией Матери «Скоропослушница»
Тропарь К Богородице притецем, сущии в бедах, и ко Святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро наше услыши моление, Дево, яко Скоропослушница нарекшаяся: Тебе бо раби Твои в нуждах готовую помощницу имамы.
14 ноября (1 ноября ст.ст.) Русская Православная Церковь вспоминает священномучеников Александра (Смирнова) и Феодора (Ремизова) Вышегородских, просиявших в земле Верейской и Наро-Фоминской. Это наши родные СВЯТЫЕ. В храме есть икона с образами этих Святых и с частичкой их мощей.
Священники подмосковного села Вышегород, в 1918 году они были зверски убиты карательным отрядом латышей. Расправа над ними была невероятно жестокой и ничем не обоснованной, невиновность священников признали даже местные большевики.
14 ноября 1918 года в сельском храме села Вышегород Верейского уезда Московской губернии отмечался престольный праздник — память бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. На торжество съехались духовенство и миряне со всей округи. После литургии и молебна состоялась общая трапеза. Накрытые столы, славословия, песни… Казалось, ничто не предвещало беды.
Вышегородцы привыкли с спокойной, размеренной провинциальной жизни. Когда-то в XIVвеке здесь был город, так называемый «Вышгород московский», о чем напоминали развалины древнего городища в стороне от села. В XVIII веке Вышегород потерял прежнее значение и превратился во владельческое село графов Шуваловых. Деревянная Ризоположенская церковь была построена здесь еще в 1791 году местной графиней Екатериной Головиной, урожденной Шуваловой. В храме было два престола: один — во имя Положения ризы Пресвятой Богородицы, другой — во имя бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана.
К началу XX века село было уже бедное, отдельных домов для священника и псаломщика при храме не было, и церковнослужители жили в наемных сырых и холодных к рестьянских избушках. Помещения эти, как сообщали клировые ведомости, едва ли были пригодны для жилья, но «за неимением других свободных приходилось причту с семействами ютиться в таких».
Настоятелем Ризоположенской церкви чуть больше года назад, в 1917-м, был назначен молодой иерей Феодор Ремизов. Отец Феодор был потомственным священником, он родился в семье иерея Николая Ремизова и был рукоположен в «революционном» 1917-м году. Он пришел служить в этот бедный приход на место своего брата, священника Александра Ремизова, у которого с женой Александрой было шестеро детей. Жить такой большой семье при Ризоположенской церкви было негде, и отец Александр перевелся на другой приход (а у отца Феодора детей еще не было).
14 ноября молодой отец Феодор был хозяином праздника. Среди гостей был и настоятель другого вышегородского храма, Крестовоздвиженского — иерей Александр Смирнов. В 1918 году отцу Александру было 43 года. У него была супруга и двое детей — старшая дочь Елена и младший сын Александр.
Выпускник Московской духовной семинарии, несколько лет после выпуска он работал учителем Закона Божия в селе Круглино Дмитровского уезда Московской губернии. Затем женился, принял в 1903 году священный сан и с тех пор служил в Вышегороде.
Каменный Крестовоздвиженский храм, расположенный на древнем вышегородском городище, где служил отец Александр, был также построен в XVIIIвеке на средства графов Шуваловых. Приход отца Александра к началу XXвека тоже был бедным и не мог построить священнику жилье, но в 1913 году местный благотворитель, помещик Шлиппе бесплатно предоставил семье священника квартиру в своем доме.
У отца Александра был очень красивый и сильный голос, так что священноначалие не раз хотело перевести его в Москву в один из соборных храмов, — но он отказывался покинуть свой приход. К службе отец Александр относился трепетно, всегда неукоснительно соблюдал церковный устав, за что его уважали не только собственные прихожане, но и старообрядцы, которых в Верейском уезде до революции проживало множество.
Отец Александр уже пережил один конфликт с безбожным режимом. В 1918 году был издан декрет об отделении Церкви от государства, и местные власти потребовали от священника, чтобы он перестал ходить по селу в рясе и остриг волосы — по-видимому, считая, что сам по себе священник, свободно идущий по улице уже есть форма христианской проповеди. Однако отец Александр посоветовался со старцем-духовником и не стал выполнять предписания. На вопрос, почему, он отвечал, что распоряжение это беззаконно и он должен поддерживать традиционный облик православного пастыря.
Праздник у Ризоположенской церкви закончился, священники и прихожане разъехались по домам. В тот же день, ближе к вечеру, в расположенную рядом с Вышегородом деревню Новая Борисовка въехал вооруженный отряд.
— Ну и поп этот ваш Александр, никогда еще таких мы не видели. И далее рассказали об участи, которую он им предвозвестил. Слова отца Александра исполнились в точности. Через несколько дней весь отряд карателей был уничтожен под селом Балабановым восставшими крестьянами. Свидетелями мученической кончины священников были несколько горожан, которые запаслись в деревне продуктами и собирались домой. Завидев отряд карателей, они спрятались и из укрытия наблюдали за происходящим, но как только каратели уехали, опрометью бросились бежать. Лишь через некоторое время они рассказали деревенским о том, что было. На следующий день рано утром один из местных жителей при въезде в Новую Борисовку услыхал стоны. Он слез с лошади и увидел лежащего на снегу о. Феодора. Неподалеку обнаружил тело о. Александра. Он объявил об этом крестьянам, но когда они пришли, о. Феодор уже скончался. На третий день состоялось отпевание и погребение священномучеников. На похороны собралось множество народа. Сразу же после убийства власти из боязни перед народом поспешили признать священников невиновными и прислали на погребение своих представителей, которые шли среди прихожан с белым знаменем в знак невиновности мучеников. На девятый день после кончины о. Александр явился во сне дочери Елене и повелел ей собрать оставшиеся на месте убиения косточки, указав ей и само место. Примерно через год после кончины он явился сыну Александру, одетый в ризы ослепительной белизны. В двадцатых годах дом в Вышегороде, где жила семья отца Александра Смирнова, был сожжен. Из всего имущества уцелела среди пепелища лишь фотография отца Александра, обгоревшая по краям…
Храмы Вышегорода, где служили отец Александр и отец Феодор, до наших дней не сохранились — они были уничтожены в годы хрущевских гонений. В начале 1980-х годов была разрушена и единственная оставшаяся в селе православная часовня. С тех пор в Вышегороде нет ни храма, ни священника. Мощи священномучеников были найдены верующими на местном кладбище 8 октября 1986 года. В центре деревни Новоборисовка на месте их гибели стоит символический крест. На Архиерейском Соборе 2000 года священники Александр и Феодор были причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских.
История о храме
Долгим и трудным бывает путь возрождения, но он единственно верный…
Прошли годы безверия, канули в лету, и спустя много лет, именно внучка Анстасии Широковой стала инициатором строительства храма, она сохранила бабушкин наказ про камень из взорванного храма. По прошествии 63 лет был заложен в основание нынешнего храма камень, все того же Николая Чудотворца. Не оставил Святитель Николай село Атепцево.
В 2001 г. при храме зарегистрирована община, богослужения проводились во временном помещении. Церковь отстроена заново в 2003 году. В 2010 году возвели небольшую звонницу, а в конце 2011 года повесили колокола.