нива шевроле атпп чем смотать
комбинация приборов АТПП — пересвет и не только
Запись хоть и с печальным исходом, но опыт бесценен его и озвучу.
.
Давно поглядывал на приборку АТПП (21230-3801010-15-0), но были у меня сомнения понравится ли она мне в работе.
Смущала жутко яркая белая подсветка, и чуть мелкий шрифт в отличии от привычной заводской приборки VDO.
Так как мои сомнения были известны жабе, то она финансы на просто поиграться не выделяла.
🙂
И вот появилась у меня энная сумма в обход жабъей бухгальтерии.
Вобщем кое что выкинули, я подобрал и продал, жаба даже опомнится не успела как я эту приборку домой приволок, и понеслось…
.
Вот так выглядит подсветка на вскрытой приборке, без сварочной маски не обойтись.
Белый свет меня категорически не устраивал, потому стал думать как сделать зелёненький, жабе приятный.
🙂
Сначала было три варианта — замена светодиодов на нужный цвет, покраска каким либо цветным лаком, наклейка поверх светодиодов цветного светофильтра.
От этих вариантов пришлось тут же отказаться, потому что на шкалах приборов имеется область красного цвета и при подсветки этой области зелёным цветом получается полная фигня.
.
Пришлось идти иным путём — наклеивать светофильтр непосредственно на шкалу не перекрывая красные зоны.
С одного очень-очень давнего проекта у меня остались светофильтры для осветительной техники.
Кажется я их купил у светооператоров в каком-то местном театре.
Но думаю достать что-то похожее в магазинах для детского творчества не проблема.
Пластик фальшпанели достаточно крепкий, отодрался без проблем не помявшись.
Далее аккуратно по шаблону был сделан светофильтр.
.
Примечание.
Шаблон делался за ранее, с лицевой стороны фальшпанели, там где клея нет, иначе бумажку не приложить не приклеившись.
Светофильтры приклеиваются прям на клеевую основу фальшпанели, она очень липкая.
После приклеивания светофильтра получилось вот так.
Как видно на фото выше, начало и конец шкалы остались белыми, это потому что сразу вырезать светофильтр со сложной конфигурацией тяжело, пришлось лепить его кусочками.
А вот и кусочки.
.
Примечание.
Дополнительный кусочек должен прикладываться без щели и без наложения поверх основного куска, иначе всё это сразу же проявляется на просвет.
.
Со шкалой спидометра проблем не возникло, там она вся зелёная, а вот с тахометром и остальными чуть сложнее.
Светофильтр вырезался сразу с удалённым кусочком под красную шкалу которую перекрывать не требовалось.
На просвет это выглядело вот так.
С ЖК-дисплеями проблем не возникло, под них (поверх светодиодов) были засунуты полоски светофильтра и приклеены клеем «момент» за уголки.
Так, с цветом вроде разобрался, теперь очередь с яркостью.
Пришлось с лупой разглядывать плату.
Выяснилось, что подсветка включается по команде микроконтроллера через электронные ключи.
Ключей два, один на общую подсветку, второй на ЖХ-дисплеи.
Вот они.
Схемы примерно выглядят вот так.
Отступление.
За точность схем не ручаюсь, что там за трёхвыводные хрени стоят мне не известно и разбираться особо желания нет
.
Продолжаю.
Самым простым решением было, это вставить подстроечные резисторы в разрывы проводников идущих на светодиоды от транзисторов.
Ток потребления общей подсветки примерно 110мА, а подсветки ЖК-дисплеев около 10мА, так что мощности подстроечных резисторов достаточно чтоб не выгорели.
На схемах ключей это выглядит вот так.
Оговорюсь.
Данное решение долговременную проверку не проходило, но по идее должно всё работать.
.
Были перерезаны дорожки в нужных местах и подстроечные резисторы были установлены регуляторами в сторону задней крышки, что бы их можно было крутить при собранной приборке.
.
Вот так был установлен подстроечный резистор на цепи подсветки ЖК-дисплеев.
А вот так был установлен подстроечный резистор на цепи общей подсветки.
С обратной стороны подстроечные резисторы выглядят вот так (синенькие такие).
В задней крышке напротив резисторов были проделаны отверстия.
.
Было замечено, что крайние цифры на шкалах тахометра и спидометра подсвечены чуть хуже чем средние.
Чуть развернул светодиоды подсветки — не выпаивая, расплавил пайку одной ножки и выгнул в нужную сторону.
На фото ниже первые два на первом плане уже развёрнуты, на заднем плане ещё нет.
Потом надфилем чуть сточил линзы на этих светодиодах, для лучшего рассеивания.
Загнутые светодиоды не давали собрать приборку, пришлось выкусывать мешающие углы в пластике.
Пока приборка была разобрана, было сделано обрезание одного важного органа.
Крутилки…
Ну блин куда такие размеры делать то?! Извращенцы.
Обрезанная крутилка выглядит теперь вот так, скромненько, удобненько, безопасненько — теперь не зацепить, не сломать.
После всех проделанных мероприятий подсветка стала вот такой.
К сожалению фото не передаёт всего качества, на самом деле цвет яркий и насыщенный.
Как видно, стрелки остались белого цвета.
Пересвечивать я их не захотел, мне и так понравилось.
.
Примечание.
При слишком сильном уменьшении яркости начинает проявлять неоднородность засветки, так как на количестве светодиодов сэкономили.
Это так на всякий случай.
🙂
.
Следующим этапом нужно было накрутить пробег.
Почитав форумы стало ясно, эту приборку ещё не победил никто, прошивка закрытая — программно и быстро нужные циферки не выставить.
Пришлось на скорую руку собирать на макетной плате простенький генератор-намотчик и накручивать нужный мне пробег, около 80 000 км.
И крутил он у меня почти 20 дней!
А я ждал.
🙂
На всякий случай вот схема генератора.
Особенности приборной панели АТПП!
Всем здравствуйте!
Как недавно писал после посещения теплого гаража указатель топлива начал чудить и как выяснилось не только!
Заехал на заправку и как обычно залил до полного и тут меня ждал сюрприз!
После заглушил машину и посмотрел на приборную панель, так как сигнализация с автозапуском то когда я в нее попадаю то она либо работает перед началом движения либо перед постановкой на охрану!
Как видно только указатель оборотов находится в парковочной зоне, в интернете нашел видео где человек рассказывает о этой проблеме и методе решения а он прост, на хорошо прогретой машине скинуть минусовую клемм на минуту, я подстраховался и подождал две, дальше буду наблюдать но указатель вернулись в парковочное место.
Всем добра!
Chevrolet Niva 2018, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 16
такая трабла случается из-за просадок напряжения, например в мороз когда запускаешь авто, после просадки до определенного уровня она запускает диагностику прогоняет стрелки а ты дальше стартером маслаешь. решение простое — берешь dc-dc повышающий, впихуеваешь его в панель, выставляешь 13-14в.
Как вариант, но такое приключилась один раз за 3 года да и зима у нас в этом году суровая, дальше буду смотреть может и конденсатора хватит на крайний случай.
Было точь в точь такое, снимал клемму на минуту при прогретом салоне, все возвращается на свои места и больше не врет. Это все от снятия АКБ в морозы на всю ночь для зарядки. У меня спидометр вообще уезжал на стоящей на 10 км/ч.))
На VDO такого пока НЕ было.
Датчик температуры врет как наш гидрометцентр плюс минус 5 гр., тоже думал может датчик чудит.
У меня после лютых морозов, то же стрелки температуры и оборотов чудить начали
В видео речь шла о приборках АТПП, но можно попробовать.
вроде бы старые VDO таким не страдали
а вот на АТПП полно жалоб
Подмотка спидометра Нива 2020 в разъем ОБД2 без проводов
Суть проблемы: на работе дали мне новую машину — Нива 2020 года выпуска. Поездил 2 недели и понял, что в норму по топливу я не влезаю никаким боком – нужна подмотка спидометра на новую Ниву. Кто не в курсе, о чем речь – это такой прибор, чтобы наматывать километраж в большую сторону. Да, именно в большую. Смысл в том, что на служебных машинах горючка по норме дается, исходя из пробега. Норму берут конечно же из паспорта, и делай что хочешь.
По факту или приходится до заправлять служебную телегу из своего кармана, ни или крутить цифры одометра.
И со старыми моделями у нас все было решено – кидали провод один с панели приборов до разъема диагностики. Снимаешь предохранитель на АБС, и подключаешь моталку Нива в разъем. Но там панель совсем другая. У меня вот такая новая
И торпеда совсем другая. А на старой щиток приборов был совсем другой. Печка теперь не ползунками управляется, а ручками, по-человечески. Кнопочки современные. На самом деле на Гранту похоже немного, и даже сама приборка.
• Сняли щиток приборов. Пломб никаких не было замечено. Посмотрели на щиток сзади, а там все иначе. На старой два разъема, тут ничего подобного. Соответственно и провода сигнального, на который до этого цепляли моталку Нива нет.
• Пробовали подключать подмотку спидометра от старой нивы просто без провода – все равно не работает. Светодиод на торце светится, а стрелка на месте. При чем и тронуться пробовали, и на ходу, и просто с заведенным мотором — все мимо.
• Еще был вариант перед проверкой просто выставить нужные цифры на одометре, часто, конечно, так не накатаешься, денег берут за пол крутилки спидометра Нива минимум. Так и тут засада. Неделю всех спецов по смотке объезжали – у одних программатора нет, у других просто в программе этой панели приборов нет еще. Попадалово да и только.
Местные электрики сказали, что поскольку новый щиток, то «теперь все по кану». Мол пробег читается с абс и по цифровой шине передается уже на мозги и на щиток приборов. По аналогии с Грантой или Вестой. Сами они такую моталку на Ниву спаять не могут. АЗ-1 всякие из магазина Би-Би уже не работали на машинах более старых, здесь тем более. Да и страшно мозги спалить самоделками этими. Пойди потом на этот чудо автомобиль найди мозги или панель новую… и от старой не подойдет. В общем все развели руками и отправили в интернет заказывать.
Был еще, конечно, вариант верный, но уж больно затратный – накатать недостающий пробег по трассе. Или по городу кругами, но по трассе расход меньше. Это оставили на самый-самый край, если уже совсем прижмут, а мы к тому времени ничего не найдем.
И нашел то не сразу. Так сказать, «новая» модель вышла вот только-только в 2020 году и, как выяснилось, не все спецы по подмоткам спидометра знали об этом знаменательном событии. В основном предлагали крутилку Нива в прикуриватель. Такая, типа как зарядка для телефона. У нас в контре на Соболе стоит такая. Ну и там типа подключите сами проводок к приборке. А когда говоришь, что подключаться то некуда, сильно удивляются. Кино и немцы в общем…
В итоге попалось вот такое видео
Предохран нашел по инструкции (он переехал под капот) снял. Правда снял сначала снял большой предохранитель на 40 А. Но оказался не тот, а соседний. беру моталку спидометра Нива, включаю зажигание, и результат не заставил себя ждать.
Главное только ручник опустить, а то задалбывает машина пищалкой своей. Скорость как видите приличная 200 км ч.
В общем спасибо разработчикам этой моталки спидометра Нивы, выручили! А то блин путевка уже вперед убегает, думал уже придется по городу кругами ездить, чтоб по шапке на проверке не дали.
Всем, кому на работе новую ниву дали посвящается!