неспециализированные автотранспортные средства что это
Неспециализированные автотранспортные средства что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по перевозке грузов неспециализированными автотранспортными средствами. Данный вид деятельности заявлен как основной при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и подпадает под систему налогообложения в виде ЕНВД, в соответствии с которой отчетность декларируется более 15 лет.
В настоящее время индивидуальный предприниматель планирует заключить договор на перевозку грузов с крупной компанией. При этом данная компания на каждую перевозку конкретно от пункта А до пункта В заключает с перевозчиками договор аренды транспортного средства с экипажем то есть действие таких договоров ограничивается одной перевозкой с указанием маршрута.
Деятельность по передаче в аренду автотранспортных средств с экипажем не охватывается положениями подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, предусматривающего обложение ЕНВД автотранспортных услуг по перевозке груза. Осуществление деятельности по договору перевозки ИП не прекращает.
Нужно ли ИП внести изменения в сведения о дополнительных экономических видах деятельности? Когда можно перейти на УСН по данному виду доходов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
1. Деятельность по передаче в аренду транспортных средств с экипажем не относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и, соответственно, не переводится на ЕНВД.
2. В течение трех рабочих дней с момента начала осуществления предпринимателем новых видов экономической деятельности он обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего жительства. Сообщение представляется по форме N Р24001.
3. Предприниматель, налогоплательщик ЕНВД, начавший осуществлять в течение года новый вид деятельности, не подпадающий под ЕНВД, вправе перейти на УСН по такому виду деятельности со следующего календарного года.
Предприниматель, который перестал быть налогоплательщиками ЕНВД, вправе на основании уведомления перейти на УСН с начала того месяца, в котором была прекращена его обязанность по уплате ЕНВД. В таком случае налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате ЕНВД.
Обоснование позиции:
Применение ЕНВД при заключении договора аренды транспортного средства с экипажем
Внесение сведений в ЕГРИП о новом коде вида экономической деятельности
Переход на УСН
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Договор перевозки грузов;
— Энциклопедия решений. Аренда транспортного средства с экипажем;
— Энциклопедия решений. ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
— Энциклопедия решений. Переход на УСН. Уведомление о переходе на УСН.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шашкова Елена
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) В случае непредставления таких сведений на предпринимателя может быть наложен административный штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей (смотрите примечание к ст. 2.4, ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). Если сведения о кодах по ОКВЭД в регистрирующий орган представлены несвоевременно, последствием может быть привлечение предпринимателя к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).
*(2) Вопрос: ИП, находящийся на ЕНВД, в феврале 2019 г. подал заявление в ИФНС о закрытии прежнего вида деятельности и об открытии нового с переходом на УСНО. У предпринимателя заявлено несколько видов деятельности, по одному из которых применялся налоговый режим ЕНВД. ИП прекратил осуществлять данную деятельность, добровольно снялся с учета в качестве плательщика ЕНВД и решил начать деятельность по иному коду ОКВЭД, ранее заявленному в ЕГРИП. ИФНС в ответ выслало уведомление о нарушении сроков перехода на другую систему налогообложения и об отказе в применении УСНО, ссылаясь на ст. 346 НК РФ (о подаче заявления до 31.12.2018). Правомерно ли это? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2019 г.)
Транспортные средства в организации
Не секрет, что у перевозчиков автотранспорт является главным активом, приносящим прибыль. Поэтому неудивительно, что ему уделяется так много внимания, в том числе и на страницах журнала. Детальное рассмотрение всех нюансов приобретения, эксплуатации и выбытия транспортных средств в организации, конечно, полезно. Но иногда бухгалтеру и не обязательно глубоко копать, а нужно лишь знать, как отразить сущность операции. Поэтому редакция журнала открывает рубрику, посвященную бухгалтерскому учету транспортных средств, в которой будет акцентировано внимание на основных бухгалтерских записях.
Транспортные средства в организации.
Виды приобретения ТС.
Автомобиль для осуществления коммерческой деятельности может быть приобретен (получен) следующими способами:
В каждой из перечисленных ситуаций бухгалтеру нужно решить ключевые (базовые) вопросы: ставить или не ставить на баланс ТС, при положительном ответе – как оценить актив и какие затраты включить в его стоимость. Только после этого операция отражается на счетах бухгалтерского учета в стоимостной оценке. Все это описать сложно и достаточно трудоемко, поэтому сформулируем основные выводы и дадим проводки без цифр.
Приобретение по договору поставки.
Приобретение за счет собственных средств. Пожалуй, это самый простой вариант.
Корреспонденция счетов при обычной покупке ТС будет следующей:
Отражено приобретение ТС по договору плюс регистрация
Отражен предъявленный поставщиком НДС*
ТС введено в эксплуатацию в составе ОС
Произведены расчеты с поставщиком и иными контрагентами
* Налог может быть либо поставлен к вычету (Дебет 68 Кредит 19), либо включен в стоимость ТС (Дебет 08 Кредит 19) (по облагаемым либо необлагаемым операциям).
Приобретение по системе trade-in. Данный вариант подразумевает обмен подержанного автомобиля с доплатой на новый автомобиль. Перевозчик как лицо, передающее менее ценное имущество, обязан доплатить разницу в ценах, указанную в договоре с автосалоном, который предлагает данный вид обмена ТС. При обмене автомобиля в бухгалтерском учете транспортных средств нужно отразить доходы и расходы от выбытия старого автомобиля и расходы на приобретение и стоимость нового автомобиля.
Правила определения доходов, расходов при исполнении обязательств неденежными средствами прописаны в п. 6.3 ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации», а также в п. 11 ПБУ 6/01. Суть их в рассматриваемой ситуации сводится к тому, что основные стоимостные данные следует взять из договора, в котором должны быть указаны цена нового автомобиля, оценка старого ТС, идущего в зачет, разница, которую нужно доплатить. Не указывается остаточная стоимость прежнего автомобиля, списываемая при обмене ТС, плюс возможные расходы на предпродажный ремонт.
В бухгалтерском учете транспортных средств сделка по обмену автомобилей по схеме trade-in отражается посредством двух встречных реализаций ТС с последующим зачетом взаимных требований и доплатой в цене. Это не противоречит сущности хозяйственной операции и к тому же отвечает оформлению договорных отношений двумя договорами купли-продажи.
Корреспонденция счетов при обмене транспортных средств в организации по системе trade-in будет следующей:
Передача бывшего в употреблении ТС
Отражена передача старого авто как реализация
Начислен НДС с передачи ТС
Списана остаточная стоимость ОС
Приобретение нового автомобиля
Отражено поступление нового ТС
Показан предъявленный НДС
Автомобиль введен в эксплуатацию
Расчеты по обязательствам
Произведен зачет взаимных обязательств сторон
Доплачена разница в цене автомобилей
Автосалон может взять прежнее ТС на комиссию с условием, что если авто будет продано, то часть средств будет возвращена его владельцу. В таком случае сначала придется отразить приобретение нового ТС с уплатой его стоимости, а затем реализацию прежнего автомобиля с последующим получением за него денежных средств.
Приобретение с привлечением бюджетных средств. В таком случае есть два источника финансирования: собственные средства и средства целевого финансирования. Это влияет главным образом на расчеты сторон по договору (перевозчику меньше платить), но не затрагивает квалификацию ТС как объект ОС и его первоначальную стоимость (уплачиваемую по договору с поставщиком сумму плюс иные затраты для приведения автомобиля в состояние, пригодное для использования по назначению).
В отношении целевого финансирования нужно знать несколько основных правил, установленных ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
Во-первых, можно выбрать один из двух способов отражения целевого финансирования (п. 7 ПБУ 13/2000):
Во-вторых, целевые средства п. 4 ПБУ 13/2000 разделяются на предназначенные:
В-третьих, целевые средства на капитальные расходы по приобретению внеоборотных активов, включая ТС, списываются систематически на протяжении срока их полезного использования (как правило, в течение срока амортизации) (п. 9 ПБУ 13/2000). При этом само финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов в эксплуатацию, после чего списывается на прочие доходы в течение срока полезного использования имущества одновременно с начислением амортизации.
Корреспонденция счетов при покупке ТС с использованием бюджетных средств такая:
Получены бюджетные средства для частичного финансирования
Неспециализированные автотранспортные средства что это
Статья 1. Основные понятия
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1
Споры в суде общей юрисдикции:
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.07.2021 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 223-ФЗ, от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.02.2010 N 3-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
2. Понятия, указанные в настоящей статье, могут быть уточнены в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(п. 2 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Нужно ли оформлять путевой лист и медицинские освидетельствования, если организация пользуется легковым автомобилем для собственных нужд?
Ю.Ю. Лата,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам
ВОПРОС
На балансе организации есть легковой автомобиль. Машиной пользуются по работе многие сотрудники ежедневно. Организация нетранспортная. Как в данной ситуации оформлять путевые листы, раньше оформляли один на месяц. Нужно ли предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование? Нужны ли отметки о технической исправности перед выездом? Как правильно организовать и можно ли упростить ведение путевых листов в нашей ситуации, чтобы не было претензий со стороны ГИБДД?
Оформление путевых листов обязательно, в том числе и для организаций, которые не осуществляют коммерческие перевозки (нетранспортные). Единственное исключение, позволяющее не оформлять путевой лист, ситуация, когда работник использует легковой автомобиль организации исключительно для личного перемещения (не перевозит грузы и не перемещает иных лиц) и при этом не работает в должности водителя.
Путевой лист должен оформляться на один день или на срок более одного дня, если такова продолжительность рейса.
Предрейсовые и послерейсовые медицинские освидетельствования не обязательны, при условии, что транспортным средством управляет сотрудник, который не является водителем и в трудовую функцию которого не входит управление транспортным средством.
Организация, осуществляющая перевозки для собственных нужд легковыми автомобилями, не обязана проставлять в путевом листе отметки о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.
Во избежание претензий со стороны контролирующих органов необходимо придерживаться норм действующего законодательства при оформлении путевых листов.
ОБОСНОВАНИЕ
П. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое организацией, в частности, для осуществления перевозок грузов и пассажиров, даже если организация не занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров и грузов (п. 9 Порядка, Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529).
Следует отметить, под перевозками для собственных нужд подразумевается перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов без заключения договоров перевозки или фрахтования (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Это означает, что в ситуации, когда работник использует легковой автомобиль организации для служебных поездок, не работает водителем, не перевозит грузы и не перемещает иных лиц, кроме самого себя, то есть использует исключительно для передвижения, наличие путевого листа не требуется.
При осуществлении перевозок для собственных нужд путевой лист может быть выдан (п. п. 4, 10 Порядка): на один рабочий день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня); на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня).
Путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств (Письмо Минтранса России от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ).
Из чего следует, путевой лист должен оформляться на один день или на срок более одного дня, если такова продолжительность рейса.
Что касается проведения медицинского осмотра, то согласно действующему законодательству сведения о проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя отражаются в путевом листе в случае, когда проведение медицинского осмотра обязательно. Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, ст. 23 Закона N 196-ФЗ). Из чего следует, что проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя.
Однако судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Есть решения судов, поддерживающие точку зрения, что проходить медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 N Ф10-863/2015; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894).
Есть другая позиция, что организации все-таки необходимо проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников (неводителей), чья трудовая функция или должностные обязанности предполагают управление служебным автомобилем (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 18.03.2014 N Ф03-336/2014 по делу N А37-3185/2012, Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 N 06АП-5556/2012 по делу N А37-2345/2012, от 15.06.2012 N 06АП-2120/2012).
Верховный суд считает, что проведение медицинского осмотра обязательно, даже для сотрудника, который не является водителем, если в трудовые обязанности входит управление транспортным средством (Постановление Верховного Суда от 19.12.2016 N 18-АД16-173. ВС РФ).
С 21.12.2018 года предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортного средства обязательны для организаций, которые осуществляют перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями (Федеральный закон от 20.12.2017 N 398-ФЗ). Т.е. если организация использует для своих нужд только легковые автомобили, проводить такой контроль и, соответственно, делать отметку в путевом листе не требуется.
Ю.Ю. Лата,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам
Неспециализированные автотранспортные средства что это
49
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
Эта группировка включает:
— перевозку пассажиров и грузов по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, а также транспортировку грузов по трубопроводам
Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки
Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки
Эта группировка включает:
— железнодорожные пассажирские перевозки с использованием передвижного состава по основным путям сообщения, расположенным на обширной географической территории;
— пассажирские перевозки по железным дорогам междугородного сообщения;
— услуги спальных вагонов или вагонов-ресторанов как неотъемлемую часть деятельности железнодорожных компаний
Эта группировка не включает:
— деятельность пассажирского транспорта, осуществляющего внутригородские и пригородные перевозки пассажиров, см. 49.31;
— деятельность пассажирских вокзалов и терминалов, см. 52.21;
— деятельность инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также связанную с этим деятельность, в том числе маневровые работы и формирование поездов, см. 52.21;
— услуги спальных вагонов и вагонов-ресторанов, если они предоставляются отдельными фирмами, см. 55.90, 56.10
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении в регулируемом секторе
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении в нерегулируемом секторе
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в международном сообщении
Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки
Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки
Эта группировка включает:
— перевозку грузов по железнодорожным путям общего пользования и необщего пользования
Эта группировка не включает:
— складирование и хранение грузов, см. 52.10;
— деятельность грузовых терминалов, см. 52.21;
— деятельность инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также связанную с этим деятельность, в том числе маневровые работы и формирование поездов, см. 52.21;
— погрузочно-разгрузочные работы, см. 52.24
Перевозка опасных грузов
Эта группировка включает:
— перевозку грузов, представляющих собой опасность для человека и окружающей среды, а также требующих специальных условий при перевозке
Перевозка прочих грузов
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта
Эта группировка включает:
— пассажирские перевозки наземным транспортом, кроме перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом
Эта группировка также включает:
— железнодорожный транспорт, если он является частью городских или пригородных транспортных систем
Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении
Эта группировка включает:
— перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении по установленным маршрутам, подчиняющиеся расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на установленных в расписании остановках, а также в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
Перевозки могут осуществляться автобусами, трамваями, троллейбусами, железнодорожным транспортом, метрополитеном и т.д.
Эта группировка также включает:
— перевозки железнодорожным транспортом, если они являются составной частью городских или пригородных транспортных систем;
— деятельность фуникулеров, подвесных канатных дорог, если они являются составной частью городских или пригородных транспортных систем
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в регулируемом секторе
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в нерегулируемом секторе
Регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Регулярные перевозки пассажиров троллейбусами в городском и пригородном сообщении
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Регулярные перевозки пассажиров трамваями в городском и пригородном сообщении
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перевозка пассажиров метрополитеном
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и подъемниками, являющимися частью городской или пригородной транспортной системы
Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем
Эта группировка включает:
— перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также перевозки пассажиров и багажа арендованными легковыми автомобилями с водителем
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки
Эта группировка включает:
— регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном и международном сообщении, перевозки автобусами по заказам, в том числе перевозки пассажиров по туристическим или экскурсионным маршрутам, и прочие перевозки автобусами в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении;
— перевозку пассажиров фуникулерами и подвесными канатными дорогами, если они не являются частью городских или пригородных транспортных систем
Эта группировка также включает:
— перевозку для собственных нужд (в т.ч. школьными и служебными автобусами);
— перевозку пассажиров транспортными средствами, приводимыми в движение при использовании людей или животных в качестве тягловой силы
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Регулярные перевозки пассажиров сухопутным транспортом, кроме железнодорожного транспорта, в междугородном и международном сообщении, а также специальные перевозки (для собственных нужд)
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Регулярные перевозки пассажиров автобусами в международном сообщении
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Специальные перевозки (для собственных нужд) автобусами
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками, не являющимися частью внутригородской, пригородной или городской и пригородной транспортных систем
Перевозки пассажиров сухопутным транспортом по заказам
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перевозки пассажиров арендованными автобусами с водителем
Эта группировка включает:
— перевозки пассажиров арендованными автобусами с водителем на определенный промежуток времени, обычно не зависящие от расстояния
Арендатор определяет, как и когда будут использоваться транспортные средства, устанавливает расписание, маршруты и решает прочие эксплуатационные вопросы
Эта группировка не включает:
— регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении, см. 49.31.21;
— регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении, см. 49.39.11;
— регулярные перевозки пассажиров автобусами в международном сообщении, см. 49.39.12
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перевозка пассажиров автобусами по туристическим или экскурсионным маршрутам
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перевозка пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении по заказам, за исключением перевозки арендованными автобусами с водителем и по туристическим или экскурсионным маршрутам
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перевозка пассажиров автобусами в междугородном и международном сообщении по заказам, за исключением перевозки арендованными автобусами с водителем и по туристическим или экскурсионным маршрутам
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перевозка пассажиров транспортными средствами, приводимыми в движение человеком или животными
Перевозки пассажиров сухопутным транспортом прочие, не включенные в другие группировки
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам
Эта группировка включает:
— все виды перевозок грузов наземным транспортом, кроме перевозок железнодорожным транспортом
Деятельность автомобильного грузового транспорта
Эта группировка включает:
— все виды перевозок грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам: опасных грузов, крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов, грузов в контейнерах и транспортных пакетах, скоропортящихся грузов, массовых навалочных грузов, сельскохозяйственных грузов, грузов строительной отрасли, грузов промышленных предприятий, прочих грузов
Эта группировка также включает:
— аренду грузовых автомобилей с водителем;
— деятельность по перевозке грузов транспортными средствами, приводимыми в движение людьми или животными в качестве тягловой силы
Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами
Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами
Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем
Предоставление услуг по перевозкам
Эта группировка включает:
— услуги по перевозке на автомобильном транспорте, оказываемые при переезде физическим и юридическим лицам
Деятельность трубопроводного транспорта
Деятельность трубопроводного транспорта
Эта группировка включает:
— транспортировку газов, жидкостей, воды, жидких цементных растворов, а также прочих видов грузов по трубопроводам
Эта группировка также включает:
— работу насосных, компрессорных и распределительных станций, сухопутную конвейерную транспортировку угля
(в ред. Изменения 34/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 12.04.2021 N 197-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов
Транспортирование по трубопроводам нефти
Транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов
Транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки
Транспортирование по трубопроводам газа
Транспортирование по трубопроводам продуктов переработки газа
Сухопутная конвейерная транспортировка угля
(в ред. Изменения 34/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 12.04.2021 N 197-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Деятельность трубопроводного транспорта прочая
(введено Изменением 34/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 12.04.2021 N 197-ст)