средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий

Новейшие средства обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Технические средства обучения

Год от года всё многообразнее и сложнее становится комплекс технических средств, используемых в процессе обучения. Результаты восприятия и усвоения новой информации учениками во многом зависит от умения педагога грамотно и эффективно использовать эти средства.

Технические средства обучения – это набор технических устройств и аппаратуры с дидактическим обеспечением, который используется в самообразовании и учебно-воспитательном процессе с целью их оптимизации, для передачи учебной информации и ее хранения, для контроля за усвоением материала, формирования и закрепления знаний, умений, навыков.

Традиционно все технические средства обучения подразделяют на виды: звукотехнические (лингафонное оборудование, аппаратура для звуковоспроизведения, магнитофоны и радиоприемники нового поколения); светотехнические (кодоскопы, эпипроекторы); вукосветотехнические (телевизоры, кинопроекторы, видеомагнитофоны).

В последнее время эту группу дополнили интерактивные средства обучения, средства программного обеспечения, лингафонные кабинеты и лаборатории.

Технические средства обучения можно разделить на две группы: экранно-звуковые и аппаратуру, воспроизводящую необходимый материал и информацию. В свою очередь, экранно-звуковые средства включают следующие средства: аудитивные, или звуковые (аудиозаписи, магнитные записи, радиопередачи); визуальные, или экранные (немые кинокольцовки и кинофильмы, серии диапозитивов, наборы и изобразительные материалы для эпипроекции, транспаранты для графопроектора; аудиовизуальные (звуковые телепередачи, кинофильмы, серии диапозитивов и транспарантов и т.д.).

Аппаратура, воспроизводящая необходимый материал и информацию: диа-, графо-, кинопроекторы; радиоприёмники и телеприёмники; электропроигрыватели и магнитофоны; видеопроигрыватели и видеомагнитофоны.

Готовые работы на аналогичную тему

Среди современных средств обучения можно выделить (В.В. Петрусинский):

Благодаря активным и интерактивным средствам обучения процесс усвоения учебного материала становится более эффективным и быстрым. Эти средства обучения стимулируют и организуют индивидуальные и коллективные формы образовательного процесса, проводят контроль за учебной деятельностью, ускоряют процесс усвоения знаний, значительно улучшают качество обучения.

Интерактивные средства обучения

Интерактивная доска, одно из новейших средств обучения, представляет собой сенсорный экран, подключенный к компьютеру, изображение с которого проектор передает на доску. Для того, чтобы начать работу на компьютере, достаточно просто коснуться поверхности доски. Специальное программное обеспечение позволяет работать с различными текстами, объектами, видеоматериалами и Интернет-ресурсами. Интерактивные доски позволяют делать записи от руки поверх документов и сохранять информацию.

Интерактивный экран обладает гибкой обратной связью, имеет значительную память, осуществляет функции компьютера, он является его продолжением, модификацией. Обучающие в зависимости от целей и задач учебного процесса могут использовать как тактильную коммуникацию, так и воспользоваться дистанционным управлением.

Интерактивная доска имеет ряд преимуществ:

Одним из лучших интерактивных комплексов считается программно-технический комплекс ACTIVboard. Интерактивная доска имеет диагональ 1,88 м, может как фиксироваться на стене, так и передвигаться внутри помещения, что позволяет всем участникам мероприятия видеть информацию, поступающую от VGA-порта компьютера. Каждый имеет возможность работать с экраном в интерактивном режиме. Специальный беспроводной карандаш позволяет управлять компьютером, запустить любое приложение, просмотреть содержимое Web-узла, CD-ROM, сохранить необходимую информацию на жестком диске ПК, вывести ее на интерактивную доску. Карандашом можно делать надписи, специальные видеоэффекты и символы обращают внимание на наиболее значимые блоки информации.

Значение мультимедийных технологий

Использование мультимедийных технологий в системе образования осуществляется по следующим направлениям:

Благодаря внедрению мультимедийных технологий появляется новая педагогика, разрабатываются новые обучающие методики, новый инструментарий. Интегрированное в учебные предметы медиаобразование обогащает процесс обучения новыми методами, формами и приемами работы, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Объектами медиаобразования являются: учебная информация по дисциплине; информация, передаваемая по коммуникативным каналам; технические средства создания, накопления, преобразования, передачи и дальнейшего использования информации.

Источник

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС

Сегодня переход российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всей системы образования. Ведь современное информационное общество предъявляет к нему самые высокие требования.

В ФГОС второго поколения явно учитывается реальность и тенденции современного образования: ИКТ- технологии пронизывают буквально все сферы и структуры школы будущего. Поэтому неслучайно в новых стандартах впервые в ряду основных метапредметных результатов освоения учащимся основной образовательной программы отмечается формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)», как одной из важнейших компетенций, которую новая школа должна дать своим будущим выпускникам. Программа направлена на формирование и развитие ИКТ компетенций обучающихся на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет».

Из выше сказанного следует, что для реализации ФГОС современный учитель обязан быть информационно грамотным. Что же такое информационная грамотность? Информационная грамотность – это:

· умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее;

· умение анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы, таблицы для фиксации результатов;

· умение оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи);

· умение ощущать потребность в дополнительной информации, получать ее, если это возможно;

· умение использовать результаты процессов поиска, получения, анализа и оценки информации для принятия решений;

· умение создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, необходимой для деятельности в самых разных областях;

· умение использовать современные технологии при работе с информацией;

· умение работать с информацией индивидуально и в группе.

Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов. В свою очередь, познавательный интерес ребёнка и успешность обучения определяют его полноценное интеллектуальное и физическое развитие. Практический опыт свидетельствует, что педагог может добиваться серьёзных качественных результатов, работая с учащимися в современных условиях с использованием информационных технологий на своих уроках и во внеклассной деятельности.

За последние годы роль информатики в развитии общества чрезвычайно возросла. Интернет зарекомендовал себя как отличный и очень гибкий инструмент, позволяющий решать широкий спектр задач, где есть возможность самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Мультимидийные средства нового поколения объединяют в себе все преимущества компьютерных технологий, так как соответствуют тому уровню восприятия информации, которым обладает современное поколение учеников, выросших на телевидении, компьютерах, мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Использование в процессе обучения компьютерных средств позволяет заинтересовать школьника, выявить интерес, повысить умственные и развить творческие способности. Следует отметить, что в условиях неограниченного доступа к информации в выигрыше остается тот, кто способен оперативно находить, оценивать, отбирать информацию и использовать ее для решения своих проблем. Все большее использование компьютеров позволяет автоматизировать работу и труд учителя при создании методических пособий, тем более что представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объемом данных. Создание компьютерных технологий в обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации, отвечающих потребностям личности обучаемого.

Современные информационные и коммуникационные технологии позволяют сформировать образовательную среду, в которой возможно достижение важнейших целей образования.

Основными информационно-коммуникационными технологиями, которые используются в учебном процессе являются:

— офисные технологии — позволяют подготовить большинство учебных материалов в MS word, MS excel, MS powerpoint, MS access;

— сетевые технологии — позволяют использовать учебные материалы в рамках локальной сети учебного заведения, а также глобальной сети Интернет;

— телекоммуникационные технологии — теле-, видео- и почтовые конференции, чаты, форумы, электронная почта;

— специализированное программное обеспечение — обеспечивает электронный документооборот учебного заведения, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением.

На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

1. построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.

2. осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.

3. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.

4. обработка результатов эксперимента.

5. разработка методических программных средств.

6. использование ресурсов интернет.

7. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.

Одной из наиболее удачных форм применения информационных технологий на уроках является создание и использование мультимедийных презентаций.

Мультимедийные презентации (ММП) — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. ММП можно рассматривать как дидактическое средство обучения и можно отнести к электронным учебным пособиям только вспомогательному, используемому учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений.

Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. При использовании электронных презентаций выгодно сочетаются словесные методы обучения (рассказ, лекция) с наглядными (просмотр рисунков, схем, фотографий, географических карт), что позволяет учителю излагать урок в разных формах: в виде монолога (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение приемов работы), беседы, дискуссии. Наибольшими возможностями обладает эвристическая беседа с постановкой проблемных вопросов.

В достижении поставленной цели обучения (развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий) могут помочь электронные учебники которые:

— реализуют личностно-ориентированный и деятельностный подхода к обучению;

— помогают отказаться от репродуктивного стиля в организации практической деятельности для творческого развития личности.

Отличительными особенностями электронных учебников является их структура, web-ориентированный интерфейс, использующий разнообразные возможности гипермедиа, что гарантирует быструю к ним адаптацию и учащихся, и учителей.

Мультимедийные учебники органично вписываются в сценарий занятий любого типа и дают хороший эффект в сочетании с интерактивной доской, возможностями локальной сети и Интернета, являясь основой для интернет-уроков, построенных по принципу интерактивного видео.

Использование интерактивных электронных досок на уроках не только облегчает подготовку и проведение урока, но и открывает такие возможности, которые до появления интерактивных досок просто не существовали. Интерактивная доска является незаменимым помощником во внедрении инновационных методов обучения в школе.

В состав программного обеспечения электронной интерактивной доски входят различные спецэффекты (например, Фонарик, Шторка), которые позволяют акцентировать внимание учеников на наиболее существенных фрагментах урока, что также способствует пониманию и усвоению материала. Если нужно, чтобы ученики видели не весь материал, а некоторую его часть (например, самостоятельная работа по решению уравнений), то Шторкой можно закрыть с нужной степенью прозрачности часть интерактивной доски. Шторку учитель открывает в конце, чтобы ученики могли проверить правильность своих решений.

Еще одним важным свойством электронной интерактивной доски является мультимедийность. На доске можно не только показывать статические изображения, но и демонстрировать слайд-шоу, воспроизводить анимацию и видеоролики, т.е. использовать электронную интерактивную доску как экран, можно также скачивать из Интернета и показывать на большом экране опыты по физике или химии, воспроизведение которых в школьных условиях невозможно. При демонстрациях на интерактивной доске можно делать пометки цветными маркерами, выделяя наиболее важные фрагменты.

Материал каждого урока со всеми сделанными пометками можно сохранить в файле, чтобы потом скопировать его на носители или распечатать в нужном количестве экземпляров для раздачи ученикам, переслать по электронной почте или поместить в архив для последующего анализа, редактирования и использования.

Следует отметить, что на компьютерной доске в памяти остаются все ходы и передвижения в процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это тоже очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность учеников, а также при необходимости может показать родителям, какие задачи они решают на уроке.

Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает большую временную нагрузку на преподавателя по формированию материала в электронном виде. Однако этот трудоемкий процесс приносит весьма богатые плоды.

Доска способна наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами. Она выводит визуальную составляющую учебных процессов на гораздо более высокий уровень и существенно «развязывает руки» преподавателю, предоставляя возможность создавать динамичные уроки, которые захватывают внимание студентов. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске.

Специальное программное обеспечение (ПО) позволяет преподавателю создавать авторские уроки, Таким образом, интерактивная доска:

• делает занятия интересными и развивает мотивацию обучающихся;

• предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

• освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске;

• обучающиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

• позволяет использовать различные стили обучения;

• обучающиеся работают более творчески и становятся уверенными в себе;

• позволяет использовать исследовательские, информационно-поисковые и аналитические методы работы с информацией.

Использование компьютера в учебном процессе дает возможность накопить в банке данных необходимый дидактический материал: варианты контрольных, экзаменационных, самостоятельных работ; подборку задач, упражнений и тестов в бланочном варианте.

Наличие в кабинете большого количества цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) дает возможность учителю использовать их на различных этапах обучения.

Использование новых информационных технологий в школе позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

Источник

Преимущества и недостатки использования компьютерных технологий в обучении.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Преимущества и недостатки использования компьютерных технологий в обучении.

«Жить тебе в эпоху перемен!», — гласит старинное китайское проклятие. Сегодня в связи с качественными изменениями в политической, экономической, социальной, культурной, и, наконец, образовательной жизни нашей страны «проклятие» обретает новый смысл. Причина тому — всеобщая информатизация.

Основной парадокс заключается в том, что современная система отечественного образования, будучи одной из самых мощных и развитых в мире, до последнего времени оставалась в стороне от информатизации как глобального процесса входа в мир инноваций и технического прогресса в образовательном контексте. Трансляция уникальных наукоемких отечественных технологий в массы происходила на непозволительно низком информационном уровне, если проводить аналогию с западными системами. Такой уровень информатизации образовательной системы сегодня не позволит нашей стране сохранить прежнюю «репутацию» в мировом масштабе. Исследователи А. А. Федотов и Е. Л. Федотова выделяют два основных направления для развития отечественного образования в направлении информатизации:

1. инструментально-технологическое направление, включающее в себя задачи по использованию новых возможностей средств информатики и информационных технологий для повышения эффективности процесса обучения;

2. содержательное — направление, включающее в себя задачи по формированию нового наполнения самого процесса образования.

Обновление педагогического процесса именно в технологическом ключе — путем внедрения и последующего использования инновационных компьютерных технологий (мультимедийных, интерактивных, гипертекстуальных) и средств — один из способов не только повышения эффективности и уровня качества отечественного образования, но и своего рода триумфальное «возвращение» в ряды мировых лидеров.

Неслучайно в принятой правительством РФ «Концепции модернизации российского образования» в качестве основной цели развития образования указано обновление его содержания путем ориентации на новые потребности российского общества [3].

При этом избежать «подземных толчков» при сдвиге такого масштаба в «образовательной коре», вызванном информационной революцией, невозможно. Обратная сторона медали быстрого прогресса и стратегии «наверстывания» — трудность введения новой доктрины в глобальный «учебный обиход».

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс сегодня осложнено в основном тем, что преподаватели, а также взрослые учащиеся сталкиваются с проблемой временной «нестыковки», возникающей из-за различий между старшим и младшим поколениями в степени оперативности освоения информационного пространства. Кроме того, студенты в своем стремлении к изучению компьютерных (в том числе Интернет) и прочих технологий больше ориентированы на развлекательную составляющую информационного процесса, нежели учебную. Запрограммировать же «мозговые рецепторы» молодёжи строго на учебную деятельность — в качестве доминанты — крайне проблематично. В тоже время сами педагоги по причине низкого уровня технических знаний, либо чрезмерного консерватизма применяют информационные технологии в учебном процессе в большей степени «из-под палки», нежели для подкрепления учебного материала, его визуализации

Рассмотрим преимущества и недостатки использования информационных технологий в пространстве образовательного учреждения.

Преимущества:

1. Временная эффективность учебного процесса

Данный факт не мог не сказаться на эффективности работы педагога. Возможность беспрецедентного возвращения в старый лекционный материал и оперативной подготовки нового путем электронных технологий, а не ручного труда — дает дополнительное время на педагогическое творчество и педагогическое самообразование. Также большое значение имеет такая психологическая составляющая как отдых.

2. Повышение эффективности контроля качества процесса обучения

Через измерение уровней достижений учащихся и их последующего сопоставления с требованиями образовательных стандартов стало возможным определить потенциальные возможности обучающихся, а также квалификационного коэффициента преподавателя. Что в результате дает полную картину эффективности или неэффективности образовательного процесса.

3. Формирование партнерских отношений между преподавателем и учащимися

Немаловажный фактор успешности образовательного процесса — то, как сложатся взаимоотношения педагога и студентов. Установлению доверительных отношений способствуют применение новых методов в обучении, таких как эвристический и проблемный. Трудовая деятельность учащего и учащегося в обоих случаях нацелена на кооперирование, работу в группе, совместный поиск решения проблемы.

4. Возможность получения «конвертируемого образования»

Уникальные технологические навыки, которые учащийся приобретает сегодня — определенный гарант его профессиональной востребованности на рынке труда завтра.

«Конвертируемое образование» в настоящий момент становится синонимом качественного образования.

Недостатки:

1. Негативное воздействие на организм и психику человека

Чрезмерное за компьютером провоцирует развитие таких заболеваний как — гипертония, заболевание опорно-двигательного аппарата, устойчивая близорукость, ишемическая болезнь сердца, заболевание почек и мочеполовой системы, а также импотенция и фригидность. Среди психических заболеваний — депрессия.

2. Затушевывание личностного фактора, связанного с внутренним потенциалом преподавателя

Техническая компонента начинает превалировать над личностной составляющей в образовательном процессе. Внутренний потенциал преподавателя не может быть максимально задействован в учебном пространстве — в связи с невозможностью конкурировать с всезнающей машиной, в чью «память» помещен весь опыт человеческой цивилизации.

3. Дополнительный доступ к информации, не имеющей отношения к учебному процессу

Подавляющее большинство учащихся, не достигших совершеннолетнего возраста, отдает свое явное предпочтение развлекательной, но не образовательной составляющей информационных технологий.

4. Отсутствие непосредственного контакта

Таким образом, разработка и переход к использованию информационных технологий в учебном процессе — составляют сущность динамических процессов в образовании. Миссия учебных заведений всех уровней профессионального образования — быть центрами обучения передовому знанию, основанную на информационно-технических инновациях и внедрению этого знания в профессиональную деятельность.

Использована литература:

1. Ладыжец Н. С. Философия и практика университетского образования: учебник — Ижевск: Издательство Удм. Университета, 2010. — 254 с.

2. Федотова Е. Л., Федотов А. А. Информационные технологии в науке и образовании: учебник — Москва: Высшее образование, 2010. — 368 с.

Источник

Современные образовательные технологии и электронные средства обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Современные образовательные технологии и электронные средства обучения

Процесс обучения представляет собой два взаимосвязанных вида деятельности: преподавание (деятельность учителя) и учение (деятельность ученика).

Обучение – процесс управляемый, обучение с привлечением средств новых информационных технологий предоставляет широкие возможности для обучения и обучаемых в предоставлении обратной информационной связи. С появлением компьютера педагогические возможности изменяются, т.е. процесс обучения рассматривается не как «перекачка» знаний, а как процесс управления познавательной деятельности ученика.

Электронное средство обучения – программно-методическое обеспечение для использования учащимися в образовательном процессе по каждому предмету на всех этапах образовательного процесса.

средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть картинку средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Картинка про средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий

Под информационными технологиями понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время, так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей.

Под средствами современных информационных и коммуникационных технологий понимают программные, технические средства, устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей (в том числе глобальных).

средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть картинку средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Картинка про средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий

Классификация электронных средств обучения:

Электронное издание – «оцифрованный текст»;

Электронный учебник – «оцифрованный учебник», содержит кроме текста, графических или видео изображений материалы для организации обучения (набор упражнений и заданий для формирования учебных умений и навыков);

Программное средство учебного назначения;

Электронный образовательный курс.

средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть картинку средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Картинка про средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий

Программные средства по функциональному назначению подразделяются:

Диагностические, текстовые программы;

Инструментальные программные средства (ИПС);

Предметно-ориентированные программные среды;

ПС, предназначенные для формирования культуры учебной деятельности, информационной культуры;

ПС, предназначенные для автоматизации процесса обработки результатов учебного эксперимента;

Учебные среды программирования;

ПС, обеспечивающие выполнение некоторых функций преподавателя;

ПС, предназначенные для автоматизации процесса информационно-методического обеспечения и ведения делопроизводства;

Сервисные программные средства, обеспечивающие комфортность работы пользователя;

средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть картинку средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Картинка про средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий

Программные средства по методическому назначению подразделятся:

Обучающие программные средства;

Контролирующие программные средства;

Информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства;

Имитационные программные средства;

Моделирующие программные средства;

Демонстрационные программные средства;

Учебно-игровые программные средства;

Досуговые программные средства.

средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть картинку средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Картинка про средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий

Три варианта компьютерного обучения:

Как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения отдельным темам, разделам, для отдельных дидактических задач).

Как монотехнология (когда все обучение, все управления учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть картинку средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Картинка про средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий

Цели применения компьютерного обучения:

Оперативность: выигрыш во времени при контроле учащихся и их диагностировании, выигрыш в тиражировании и предъявлении контрольных и самостоятельных работ учащихся, обработка результатов и их оперативное доведение до каждого обучающегося и т.п.;

По степени «охвата» учащихся в учебном процессе: возможность массового обучения на этапе актуализации опорных знаний и способов действий, на этапе отработки репродуктивных умений и навыков;

По реализации индивидуального подхода к учащимся: каждый работает с компьютером с учётом своего темпа и возможностей;

По степени «механизации» педагогических операций: интенсификация работы учащегося при подготовке лабораторных и практических работ, работа компьютера в режиме тренажёра, репетитора, работа с компьютером над лекционным материалом, на лабораторно-практических занятиях.

средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть картинку средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Картинка про средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий

Организации компьютерного обучения:

Система учебных действий;

Моделирование содержания объектов усвоения;

Действия самооценки и контроля.

средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть картинку средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Картинка про средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий

Выделим средства современных информационных технологий в преподавании физики:

Компьютерные классы, цифровая и видео техника

Интерактивная доска, интерактивные приставки

Современные технические средства обучения:

Локальная сеть (проводная и беспроводная)

Высокоскоростной доступ в сети интернет

средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть картинку средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Картинка про средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий

Указанные выше технические средства являются основными инструментами для организации и проведения уроков физики.

Для объяснения нового материала, проверки домашнего задания, выполнения тренировочных упражнений и другой учебной деятельности со всем классом проектор незаменим. Если заранее отсканировать проверенные домашние работы или другие, выполненные учащимися работы, то очень просто, используя проектор, посмотреть эти работы, а потом обсудить с учащимися достоинства и ошибки работ.

Интерактивная доска позволяет, не отходя от доски, находить необходимые объекты, ресурсы, производить построения, преобразования, просматривать документы, входить при необходимости в интернет и т.д.

Эти технические средства способствуют активизации учебного процесса, эффективно проводить уроки, организовывать быстрый доступ к запланированной информации.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это средства современных информационных технологий, например:

статические и динамические модели,

символьные объекты и деловая графика,

текстовые документы, презентации и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть картинку средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Картинка про средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий

При выборе или создании электронных образовательных ресурсов необходимо учесть следующее:

соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования, используемым предметным программам;

ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;

предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;

обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;

превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы.

Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов: помощь учителю при подготовке к уроку:

компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

подготовка творческих заданий;

подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.

средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть картинку средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Картинка про средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий

П омощь при проведении урока:

демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;

компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:

повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

Возможности, предоставляемые для развития личности:

развитие интеллектуальной сферы: развитие мышления, памяти, внимания, качеств ума, мыслительных навыков;

развитие мотивационной сферы: формирование потребностей в знаниях, в познании природы, общества, человека, закономерностей мышления и познания, воспитание мотивов учения, мотивов достижения;

развитие эмоциональной сферы: формирование необходимых навыков управления своими чувствами эмоциональными состояниями, преодоление излишней тревожности;

развитие волевой сферы: формирование целеустремленности, умение преодолевать мышечные и нервные напряжения, развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие умений владеть собой;

формирование учебной деятельности: управление вниманием обучающихся, помощь и коррекция деятельности, оценивание процесса и результата учебной деятельности.

средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Смотреть картинку средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Картинка про средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий. Фото средства обучения нового поколения объединяющие в себе все преимущества компьютерных технологий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *