не пришла ссылка на дневник вакцинации что делать
Не пришла ссылка на дневник вакцинации что делать
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»
У многих граждан, сделавших первую прививку или уже полный курс вакцинации от COVID-19, возникают вопросы, как получить доступ к дневнику вакцинированного, когда и как можно получить сертификат вакцинированного от COVID-19, будет ли российский сертификат равнозначен европейскому и должен ли он быть электронным или бумажным. Вопросов больше, чем ответов.
Зачем нужен дневник вакцинированного
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций совместно с Минздравом России осенью запустило на Едином портале государственных и муниципальных услуг и в мобильном приложении портала госуслуг дневник самонаблюдения для граждан, сделавших прививку от коронавирусной инфекции. Вакцинированные граждане могут вносить в этот дневник отметки о состоянии своего здоровья, о медикаментах, если те применялись для устранения недомоганий. Полученные данные автоматически направляются в Минздрав России, где специалисты анализируют их и при необходимости проводят дополнительные консультации. В дневнике также предусмотрены пуш-уведомления, напоминающие о необходимости своевременного внесения информации. За несколько дней до второй инъекции через портал будет отправлено уведомление о дате вакцинации.
Участие в работе дневника – дело добровольное, но предполагается, что именно через «Госуслуги» после второй инъекции можно будет получить электронный сертификат вакцинированного, который дает массу приятных бонусов в будущем. Однако уведомления о доступе к дневнику самонаблюдения приходят не всем. Почему?
Как это происходит на «Госуслугах»
Вот пример конкретного человека. Первая инъекция была сделана 6 января. Однако спустя 7 дней никаких уведомлений от «Госуслуг» так и не поступило. Пришлось обращаться на сайт госуслуг с вопросами, как попасть в этот дневник. Ответ пришел незамедлительно.
Услуга «Дневник вакцинации» доступна только по ссылке, принцип работы:
1. Пользователь получил вакцинацию от COVID-19, его данные занесены в Минздрав.
2. Минздрав шлет в сторону портала сообщение на поиск такого пользователя. Если учетная запись найдена, то отправляется письмо государственной электронной почтовой системой (ГЭПС) и пуш, в письме – ссылка на дневник.
3. После открытия ссылки на дневник – авторизация пользователя через ЕСИА, здесь пользователь может подтвердить, что это именно он получил вакцину и пройти на форму дневника, а может отказаться и нажать «Не проходил вакцинацию», тогда будет переадресация на главную страницу портала. Доступа к дневнику нет.
4. Если пользователь подтвердил, что это он вакцинировался, то за 2 дня до наступления второго этапа вакцинации пользователю приходит еще письмо через ГЭПС и пуш о том, чтобы он не забыл о втором этапе вакцинации.
5. После второго этапа вакцинации пользователю также придет письмо ГЭПС и пуш. Даты второго этапа вакцинации, а также периодичность заполнения дневника рассчитываются автоматически на основаниях информации от Минздрава.
6. После прохождения второго этапа у пользователя на странице отображается QR-код сертификата, при наведении открывается сертификат о прохождении вакцинации.
Электронный сертификат вакцинации формируется автоматически у всех, кто прошел оба этапа иммунизации. И, видимо, если заполнил пресловутый дневник самонаблюдения, к которому доступ пока есть не у всех, как написано выше.
С цифровизацией вакцины придется подождать
И вот тут возникают новые сложности. В Петербурге поликлиники находятся в подчинении администраций районов города. Следовательно, каждому петербуржцу, оказавшемуся в такой ситуации (с прививкой, но без доступа к дневнику, то есть как бы не внесенному в реестр привитых), придется выяснять ситуацию непосредственно в том районе, где находится поликлиника. Либо обращаться на портал госуслуг. Мы прошли обоими путями.
Например, в нашем случае получилось вообще несколько вариантов: кому-то выдали обычный бумажный сертификат о вакцинации (синенькая книжечка); кому-то практически сразу (в течение 1-2 дней) пришло уведомление от «Госуслуг» с предложением заполнить дневник; ну а третьи, сделавшие прививку раньше других, но уже в третьем районе, по-прежнему, спустя неделю, ничего не получили.
В амбулаторной сети заверяют, что отправляют данные о вакцинированных практически сразу после проведенных процедур. А вот что происходит дальше в цифровых недрах Минздрава или Минцифры, медикам неведомо.
Пришлось еще раз связаться с «Госуслугами». Они заверили, что сразу по получении данных из амбулаторной сети и Минздрава пользователям отправляются уведомления, задержек нет.
«Попробуйте еще раз обратиться в медицинскую организацию и повторить отправку сведений о вакцинации», – предложили в «Госуслугах».
Что будет с сертификатом дальше
Правительство по поручению президента Владимира Путина должно рассмотреть вопрос о выдаче сертификатов тем, кто прошел вакцинацию от COVID-19, до 20 января.
Каким будет сертификат, бумажным, электронным, оформленным через те же «Госуслуги», пока непонятно. Федеральный электронный регистр вакцинированных только формируется. Минздрав отмечает, что электронный сертификат вакцинации пока просто подтверждает факт вакцинации гражданина от новой коронавирусной инфекции. Вопрос применения электронных сертификатов еще прорабатывается. Будет ли российский электронный или бумажный сертификат действителен при пересечении границ (когда этот момент наступит) – тоже пока не известно. В настоящий момент каждая страна разрабатывает свои собственные национальные правила.
Например, в Израиле введены «сертификат вакцинации» и «зеленый паспорт». Первый документ выдается через неделю после второй прививки и пока действителен в течение полугода. Это своего рода удостоверение о получении двух прививок, в котором указывается, когда они были сделаны, где и какой вакциной. «Зеленый паспорт» выдается дополнительно, он удостоверяет право вакцинированного на занятия различными видами деятельности.
Сертификат дает право не соблюдать самоизоляцию после опасных контактов, а также не сдавать тесты на коронавирус, например, при заселении в отели. Но и в Израиле с выдачей документов происходят задержки. Власти надеются решить вопросы к февралю.
В большинстве европейских стран сертификаты пока «для внутреннего потребления». В Венгрии электронное удостоверение о вакцинации можно будет закачать на телефон, но вот что оно дает, кроме защиты от инфекции – пока не ясно. В Испании сертификаты тоже введены, но исключительно для того, чтобы отслеживать цепочку вакцинации.
Будет ли иммунный паспорт
Ответа на этот вопрос также пока нет, поскольку никто не знает сроков действия вакцины, правовых моментов, связанных со свободой перемещения, эпидпрогноза, широты охвата вакцинации и появления так называемого коллективного иммунитета в каждой стране. Также непонятно, какие вакцины и где будут признаваться и что делать тем, кто не может или не хочет вакцинироваться – сидеть дома или ждать конца пандемии как таковой?
Пока есть только один прецедент – требование ВОЗ о наличии прививки от нескольких опасных инфекций при поездках в эпидемически неблагополучные страны.
Что делать, если после вакцинации на госуслугах не появился сертификат?
В апреле сделал первую прививку в городской поликлинике. На почту пришло оповещение, что нужно заполнить дневник самонаблюдения. Зашел по ссылке, а он не работает. Подумал, что починят позже, но раздел не заработал ни после второй прививки, ни спустя месяц. В итоге сертификат и QR-код получить невозможно, в чате поддержки сроков исправления не дают и сам PDF не отправляют. В рекомендуемом разделе «Сообщить о проблеме с вакцинацией от COVID-19 или с вызовом скорой» обращение уходит в поликлинику, которая сообщает, что со своей стороны все сделала.
Что можно предпринять в данной ситуации? Ввиду надвигающихся ограничений получается, что из-за неработоспособности сервиса я не смогу ни в ресторан нормально сходить, ни в отпуск спокойно поехать.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Екатерина, у меня такая же ситуация,как быть не знаю,три раза отправляла жалобу и также ждите
Проблема в том, что я так и не смог за 3 месяца заставить государство прекратить нарушение моего права. все эти ведомства и службы хорошенько отгородились от граждан непробиваемой стеной, телефон 115 портала бесполезен, даже если вы дозвонились туда, вас просто отфутболивают, присылают формальные отписки, не решая и не разбираясь по существу..
Минцифры жалобы на себя даже не регистрирует и не отвечает на них..
Сертификат о вакцинации выдается после введения второго компонента вакцины или после прививки от коронавируса однокомпонентным препаратом. Как правило, документ появляется в личном кабинете на сайте госуслуг в течение суток. Однако бывают различные сбои и ошибки, которые можно исправить самостоятельно.
Где найти сертификат о вакцинации и QR код
Когда будет сделана вторая прививка от коронавируса или поставлено однокомпонентная вакцина («Спутник Лайт») сотрудники медицинской организации вносят данные в реестр ЕМИАС. Это единая база данных Минздрава, которая частично интегрирована с сайтом госуслуг.
После внесения данных о том, что вы прошли полный курс вакцинации, сертификат появляется в Дневнике самонаблюдения вакцинированного в личном кабинете госуслуг. Также ссылка на оформление сертификата придет на электронную почту, к которой привязана учетная запись на портале госуслуг.
Когда появляется сертификат на госуслугах
В дневнике Самонаблюдения сертификат появляется обычно в течение суток после прохождения полного курса вакцинации. В некоторых случаях этот срок может быть увеличен до 3-4 дней. Например, если прививка делалась в пятницу, то данные о ней будут занесены после выходных в понедельник.
Если прошло более 3-4 дней, а сертификат не появился, нужно обращаться в медицинскую организацию или предпринимать другие действия через портал госуслуг. Далее расскажем о них подробно.
Что делать, если сертификат о вакцинации не появился на госуслугах
Если вы прошли полный курс вакцинации, а сертификат так и не появился, можно предпринять следующие действия:
Как отмечается на сайте госуслуг, задержка или отсутствие сертификата могут быть связаны также с ошибками в работе медицинской организации, при несовпадении данных учетной записи госуслуг с паспортом, полисом ОСМ и СНИЛС.
Не пришла ссылка на дневник вакцинации что делать
Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.
Коронавирус: официальная информация
Отвечаем на вопросы, как быть, если на Госуслугах не приходит сертификат о вакцинации или болезни COVID-19
В Пермском крае с 4 октября посещать большинство массовых мероприятий и мест скопления жителей могут только люди с иммунитетом, имеющие менее высокие риски тяжелого течения болезни в случае заражения коронавирусом. Для этого они на входе вместе с документом, удостоверяющим личность, предъявляют сертификаты о вакцинации от COVID-19 и QR-коды о прививках или перенесенном за последние полгода коронаврусе.
Это требование является вынужденной мерой, которая помогает снизить число пациентов, нуждающихся в госпитализации. При этом часть людей, имеющих иммунитет, сталкиваются с трудностями в получении сертификатов и QR-кодов на портале Госуслуги. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, как действовать в таких ситуациях, и составили подробные инструкции.
– Как быть, если на Госуслугах не появился сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19 или перенесенной в течение последних 6 месяцев коронавирусной инфекции?
Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала Госуслуги от суток до 4-х дней у пользователей с подтвержденными учетными записями. Поэтому важно убедиться в личном кабинете в правильности данных паспорта, СНИЛСа, а также удостовериться, что учетная запись подтверждена. Если она имеет другой статус, ее можно подтвердить несколькими способами. Например, не выходя из дома – с помощью мобильных приложений ряда банков (доступно для их клиентов). Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи (если она имеется) или отправить заказное письмо через почту России (инструкция размещена по ссылке).
Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, а данные документов в нее внесены корректно, необходимо обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Это нужно сделать, чтобы убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить данные ваших ФИО, СНИЛС, паспорта и даты рождения.
Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.
Шаг 3. Если после шага № 2 в течении 3-х дней сертификат не пришел, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала Госуслуг. Жалоба будет рассмотрена Минздравом РФ и сотрудниками медицинских организаций. Срок рассмотрения – от 10 до 30 дней.
Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта Госуслуг найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу «Просто напишите, что ищете»), а затем выбрать вкладыш «QR». После этого вы окажетесь в разделе чат-бота Госуслуг, где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по прямой ссылке.
Отметим, к заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации (их можно попросить у врача) или документы о перенесенном заболевании COVID-19. Это может ускорить ответ.
– Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?
Если после четырех суток после того, как вы завели и подтвердили учетную запись (аккаунт), QR-код вам не пришел, то необходимо обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру медучреждения о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».
Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.
– Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?
Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом в случаях, если вы уже ранее уже вакцинировались или же переболели COVID-19.
– Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?
С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, это сделает его более защищенным – снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг и в приложении «Стопкоронавирус».
В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Сертификат также будет содержать информацию о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.
Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале Госуслуг. Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте Госуслуг до 1 марта 2022 года.
– Знакомые сообщают, что их электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Так сколько действуют сертификаты?
Действительно, 8 ноября жители многих регионов России сообщили, что их сертификаты прекратили действие – такие сведения появились на портале Госуслуг. После этого федеральные Минздрав и Минцифры пояснили, что сбой произошел в связи с техническими работами на Госуслугах. При этом подчеркивалось, что продолжительность действия сертификатов о вакцинации остается прежней – один год. У большинства пользователей в учетных записях уже возвращены данные о сроках действия сертификатов.
Не появился сертификат о вакцинации на госуслугах. Что делать? Инструкция для решения проблемы
Очнеь многие граждане, сделавшие прививку от коронавируса, массово сталкиваются с проблемой отсутствия электронной версии документа об иммунизации в личном кабинете на сайте госуслуг (ЕГПУ).
Почему сертификат о вакцинации не появляется в вашем личном кабинете на сайте Госуслуг?
Проблема с отсутствием электронного сертификата об иммунизации в учетном записи на госуслугах имеет массовый характер.
У многих россиян после введения первого компонента вакцины не появляется дневник наблюдения, а после введения второго компонента по каким-то причинам на госуслагах не отображается сам сертификат.
Причина может быть две: либо на уровне медицинского учреждения, где ставились прививки, либо на уровне непосредственно портала госуслуг (ЕПГУ).
Электронный сертификат на ЕПГУ, а также дневник самонаблюдения после вакцинации от коронавируса появляется после отправки медучреждением данных о поставленных прививках. После введения второго компонента и отправки сведений об этом поликлиникой в электронную базу документ, подтверждающий иммунизацию появляется на сайте.
Поэтому, если этого не произошло, вам прежде всего необходимо задать вопрос в медучреждение, где вы сделали прививку, отправлены ли ваши данные.
В связи с наплывом желающих привиться в последний месяц, медучреждения просто не успевают своевременно и оперативно вносить информацию в единую электронную систему, чем и вызвана задержка отображения электронного сертификата.
Если на стороне поликилиники проблем нет, то задержка наверняка связана с особенностью системы, которая только недавна начала работать и допускает периодические сбои.
Что делать привитому гражданину, если нет электронного документа
Если вторая прививка от коронавируса поставлена, медицинское учреждение выдало бумажную версию сертификата о вакцинации, а на портале госуслуг данный документ с qr-кодом не отображается, значит, нужно пожаловаться для более быстрого решения проблемы.
Для начала нужно проверить, подтверждена ли учетная запись на сайте госуслуг. Только для подтвержденной записи доступна возможность использования полного спектра возможностей электронных услуг.
Если запись подтверждена, то можно подать жалобу через сайт госуслуг, заявив что в личном кабинете нет сертификата, несмотря на пройденную вакцинацию и имеющийся в наличии бумажный документ.
Что делать, если сертификат о вакцинации не появился на сайте Госуслуг?
Сайт Госуслуг в случае не появления сертификат о вакцинации в вашем личном кабинете предлагает пожаловаться на отсутствие документа. Для этого предусмотрена онлайн форма, через которую можно направить жалобу в Минестерситво здравоохранения.
Как действоваться для подачи жалобы:
Шаг 1. Авторизоваться в учетной записи на сайте госуслуг.
Шаг 2. Перейти по ссылке для подачи жалобы и нажать на кнопку «пожаловаться на отсутствие сертификата».
Шаг 3. Нажать на кнопку справа «Написать сообщение».
Шаг 4. Проверить верность указанных контактных данных — почта, телефон, регион проживания.
Обязательно указывайтся те контактные данные, которые работают и по которым специалисты смогут связаться с вами для решения проблемы. Часто на телефон поступает звонок от Минздрава для уточнения данных о проведенной вакцинации.
Шаг 5. В «дополнительной информации» выбрать причину подачи жалобы — «Вакцинация от COVID-19».
Шаг 6. В представленных подкатегориях выбрать «Я вакцинировался, но не получил сертификат..».
Шаг 7. Написать краткие текст с описанием проблемы.
Шаг 8. Подтвердить согласие с правилами подачи жалобы и подать сообщение.
Остается только подождать заявленное в сообщении время и посмотреть, появился ли сертификат в личном кабинете. Если его нет, можно попробовать повторно отправить жалобу.
По статистике проблема с сертификатом по жалобе устраняется оперативно — иногда поступает звонок от Минздрава, иногда документ автоматически появляется без каких-либо звонков.