Что такое крейт контроллера

Крейтовая система

Система Кратово и главная модульные системы-это тип стандартных электронных систем, включая осуществление не только электрические, но и структурно-механических стандартов, которые определяют установки стандартных модулей в специализированных механическая шасси.
Современная версия krestovyh стандартов системы включают стандартизации электропитания и заземления и разъемы, форм-факторов и размеров плат, модулей и шкафов. они также могут включать стандартизации структурные элементы системы охлаждения, включая жидкостные и программные интерфейсы.
Исторически Cracovie системы начали широко использовать для подразделений, связанных с экспериментальной физике высоких частиц. они довольно удобно и выгодно работать, и их использование постепенно распространяться и на другие прикладные науки, а также в промышленности, медицине, авиации, космоса и обороны.

2. Багажник-модульный автобус. (Trunk-modular bus)
Начальное развитие krestovyh системы была начата в тот период, когда у ряда инженеров, существует широко распространенное мнение о целесообразности стандартизации методов и протоколов для передачи данных между всеми компонентами и уровнями компьютерных систем, от памяти и процессоров до всевозможных периферийных устройств. это привело к тому, настойчивые попытки интегрировать этот подход в Cracovie системы.
Подобный подход к выполнению автобус был назван главный-модуля, например, на автобусе до реализации универсального «информационной магистрали» между отдельными модулями вычислительной системы.
Пример реализации такой идеи с разной степенью успеха являются стандарты компьютерных шин FASTBUS, VMEbus, Futurebus и SCI. практика, однако, показала, что такой подход не совсем уместен. технологический разрыв между быстрым ОЗУ, Процессором и более медленными периферийными компонентами компьютерной системы не исчезает с развитием вычислительной техники и внедрении единых интерфейсов, это слишком дорого и медленно по сравнению со специализированными. так уже давно в стандартах krestovyh систем в промышленности переместился в параллельный определение количества шин для различных целей, например в стандартах VMEbus International Trade Association (Систем Vmebus Международная Торговая Ассоциация) для модулей и объединительных плат, панелей, вместе с автобусом VMEbus определены методы реализации шин Ethernet, RapidIO, Infiniband и целый ряд других.
Однако близкие отношения между основными-модуль шин и систем krajowymi привело к тому, что термины системы Кратова и главная модульные системы стали считаться почти синонимами. В общем случае это не так. примеры систем krestovyh, модульная номера-багажник и багажник-модульные системы, не krajowymi какую-то нишу стандарты для бортового оборудования самолета. однако, в большинстве случаев, эти понятия можно считать совпадающими.

Источник

Что такое крейт?

Что такое крейт контроллера. Смотреть фото Что такое крейт контроллера. Смотреть картинку Что такое крейт контроллера. Картинка про Что такое крейт контроллера. Фото Что такое крейт контроллера

Что такое крейт контроллера. Смотреть фото Что такое крейт контроллера. Смотреть картинку Что такое крейт контроллера. Картинка про Что такое крейт контроллера. Фото Что такое крейт контроллера

Что такое крейт контроллера. Смотреть фото Что такое крейт контроллера. Смотреть картинку Что такое крейт контроллера. Картинка про Что такое крейт контроллера. Фото Что такое крейт контроллера

Что такое крейт контроллера. Смотреть фото Что такое крейт контроллера. Смотреть картинку Что такое крейт контроллера. Картинка про Что такое крейт контроллера. Фото Что такое крейт контроллера

Что такое крейт контроллера. Смотреть фото Что такое крейт контроллера. Смотреть картинку Что такое крейт контроллера. Картинка про Что такое крейт контроллера. Фото Что такое крейт контроллера

в cargo.toml нужно в подразделе ‘[dependencies]’ добавлять? У крейтов нет какого!

либо деления на группы (к примеру крейты стабильные и крейты нестабильные)?

Что такое крейт контроллера. Смотреть фото Что такое крейт контроллера. Смотреть картинку Что такое крейт контроллера. Картинка про Что такое крейт контроллера. Фото Что такое крейт контроллера

Что такое крейт контроллера. Смотреть фото Что такое крейт контроллера. Смотреть картинку Что такое крейт контроллера. Картинка про Что такое крейт контроллера. Фото Что такое крейт контроллера

все они ставятся с crates.io или с другого репозитория

возникает ощущение, что вы не читая документацию пытаетесь угадать

Что такое крейт контроллера. Смотреть фото Что такое крейт контроллера. Смотреть картинку Что такое крейт контроллера. Картинка про Что такое крейт контроллера. Фото Что такое крейт контроллера

могут еще и просто в папке лежать, а в зависимостях относительный путь прописывается, в крупных проектах такое часто используется, так как сильно ускоряет повторную компиляцию, за счет того, что компилируются только изменившиеся крейты.

Источник

Что такое крейт и зачем это нужно

Крейтовые системы (или коротко крейт) изначально разрабатывались для применения в экспериментах при исследовании элементарных систем. В дальнейшем в том или ином виде распространились также для также в сферу промышленности, медицины, авиации, обороны и космоса.

Крейт это механическое шасси, в которое по желанию можно устанавливать различные модули в зависимости от требуемой задачи. Модули для крейтов могут выполнять абсолютно различные задачи, управление движением, накопление данных, передачи данных и даже модули на основе ПК. Все модули объединены общей шиной и могут общаться между собой и передавать большие объёмы данных. Для передачи данных служат специальные контроллеры либо модуль на основе ПК. Сам крейт в свою очередь обеспечивает модулям крепление, шину питания, шину данных и охлаждение.

Первый стандарт и вариант крейта Nuclear Instrumentation Module (NIM) был описан в 1968.

В первой версии не было возможности модулям общается между собой, это было добавлено позднее, но гибкие возможность модульной системы подстегнули развитие различных вариантов и стандартов.

В течение следующих 20 лет появилось множество стандартов крейтов, таких как КАМАК, VME, FASTBUS. В первую очередь это связано с тем, что они могли обеспечить быструю передачу и обработку данных. Например, для крейта КАМАК скорость передачи данных по внутренней шине 3 Мб/с, и это, на секундочку, в 1972 году. Это было особенно важно для различных научных экспериментов, где требовалось собирать и обрабатывать большой объём данных с детекторов. Также немаловажным была гибкость системы, где путем объедения модулей возможно создание абсолютно любой конфигурации под любое оборудование.

Основной минус таких модульных систем – это цена как и самих крейтов, так и модулей к ним

Оставляйте в комментариях интересные вам темы, постараюсь написать!

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник

Что такое крейт контроллера

ГОСТ 27079-94*
____________________
* (Поправка. ИУС N 3-2011).

Multiple controller in a CAMAC crate

* В указателе «Национальные стандарты» 2006 год

Дата введения 1997-01-01

1 РАЗРАБОТАН АО «Фирма СКАН» (Системы комплексной автоматизации научной аппаратуры)

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г. протокол N 4-93

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 11.01.96 N 14 межгосударственный стандарт ГОСТ 27079-94 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.

4 Настоящий стандарт содержит полный аутентичный текст международного стандарта МЭК 729-82 «Многоконтроллерный крейт КАМАК» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС 3, 2001 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

ПЕРЕСМОТР НАСТОЯЩЕЙ ПУБЛИКАЦИИ

Техническое содержание публикаций МЭК постоянно пересматривается, отражая современное состояние техники.

Информацию о пересмотре и издании пересмотренных стандартов можно получить в Национальных комитетах МЭК и из следующих источников:

— Отчета о деятельности МЭК (публикуется ежегодно);

— Каталога публикаций МЭК (публикуется ежегодно).

Термины, применяемые в настоящем стандарте, соответствуют Публикации МЭК 50-79 Международный электротехнический словарь (МЭК), который выпускается в форме отдельных глав, относящихся к определенной области электротехники. Общий указатель издан одной брошюрой. По требованию может быть представлен полный МЭС.

Термины и определения, содержащиеся в настоящей публикации, взяты либо из МЭС, либо одобрены специально для целей настоящего стандарта.

ГРАФИЧЕСКИЕ И БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Графические обозначения, буквенные символы и обозначения, одобренные МЭК для общего употребления, должны удовлетворять требованиям:

— Публикации МЭК 27-71 Буквенные обозначения, применяемые в электротехнике;

— Публикации МЭК 117-83 Рекомендуемые графические обозначения.

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 Официальные решения или соглашения МЭК по техническим вопросам, подготовленные техническими комитетами, в которых представлены все заинтересованные национальные комитеты, выражают с возможной точностью международную согласованную точку зрения по рассматриваемым вопросам.

2 Эти решения представляют собой рекомендации для международного пользования и в этом виде принимаются национальными комитетами.

3 В целях содействия международной унификации МЭК выражает пожелание, чтобы все национальные комитеты приняли текст рекомендаций МЭК в качестве своих национальных стандартов, насколько это позволяют условия каждой страны. Любые расхождения между рекомендациями МЭК и соответствующими национальными стандартами должны быть, по возможности, четко изложены в последних.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий стандарт подготовлен Техническим комитетом N 45 «Ядерное приборостроение» Международной электротехнической комиссии.

В марте 1981 г. национальным комитетом были направлены поправки, содержащиеся в документе 45 (Центральное бюро) 144.

За издание публикации голосовали следующие страны:

В стандарте имеются ссылки на следующие стандарты:

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ

1.1 Область применения

Применение настоящего стандарта не отменяет и не дополняет обязательные требования ГОСТ 27080.

1.2. Назначение стандарта

Настоящий стандарт устанавливает метод распределенного управления в крейте КАМАК. Стандарт полностью соответствует требованиям к конструкции и сигналам, установленным в ГОСТ 27080.

Стандарт полностью совместим с ГОСТ 26.201.2 и с ГОСТ 26.201.1.

Он применим также в автономных системах (системах, не имеющих внешних магистралей) или в системах с крейт-контроллером типа U*.

Приложение А определяет крейт-контроллер параллельной магистрали ветви, называемый крейт-контроллером типа А2. Этот контроллер аналогичен крейт-контроллеру типа А1, определенному в приложении А ГОСТ 26.201.1, за исключением соединителя АСВ и протокола определения приоритета. В остальном крейт-контроллеры типов А1 и А2 полностью взаимозаменяемы.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий стандарт изложен в виде учебного пособия, описывающего и характеризующего управление многоконтроллерным крейтом КАМАК. Для лучшего его понимания рекомендуется в процессе изучения ознакомиться с дополняемыми им ГОСТ 27080, ГОСТ 26.201.1 и ГОСТ 26.201.2.

Ни одна часть настоящего стандарта не направлена на отмену или изменение требований вышеупомянутых стандартов.

Настоящий стандарт содержит обязательные требования, рекомендации и допущения.

Обязательные требования стандарта выделены полужирным шрифтом и содержат слово «должен».

Пояснения, рекомендуемые практикой (которым нужно следовать, если против того нет достаточно серьезных доводов), содержат слово «рекомендуется».

Допущения обычно содержат слово «может» и оставляют свободу выбора разработчику или пользователю.

Чтобы «соответствовать» спецификации настоящего стандарта, оборудование системы должно отвечать всем его обязательным требованиям исключая приложение А. Если оборудование конструируется как вставной блок КАМАК, оно должно также отвечать обязательным требованиям ГОСТ 26.201.1.

Приложение А определяет крейт-контроллер КАМАК типа А2 таким образом, что выпускаемые различными изготовителями контроллеры типа А2 будут функционально взаимозаменяемыми. Основной текст настоящего стандарта содержит меньше ограничений и определяет контроллеры, которые не обязаны быть взаимозаменяемыми. Приложение А следует рассматривать как спецификацию крейт-контроллера типа А2.

Источник

Что такое крейт контроллера

ГОСТ 26.201.1-94
(МЭК 552-77)

ОРГАНИЗАЦИЯ МНОГОКРЕЙТОВЫХ СИСТЕМ

Требования к магистрали ветви и крейт-контроллеру КАМАК типа А1

САМАС. Organization of multi-crate systems. Specification
of the Branch-highway and CAMAC crate controller type A1

* В указателе «Национальные стандарты» 2008 год

Дата введения 1996-07-01

1 РАЗРАБОТАН МТК 233 «Измерительная аппаратура для основных электрических величин»

ВНЕСЕН Госстандартом Российской Федерации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 6-94 от 21 октября 1994 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 14.09.95 N 474 государственный стандарт ГОСТ 26.201.1-94 введен в действие непосредственного в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1996 г.

Настоящий стандарт содержит полный аутентичный текст международного стандарта МЭК 552-77 «Система КАМАК. Организация многокрейтовых систем. Требования к магистрали ветви и крейт-контроллеру КАМАК типа А1»

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общие положения

Характеристики КАМАК, определенные в документе EUR ATOM EUR 4100e (1972 г.), являются предметом ГОСТ 27080 Модульная система приборов для обработки данных. Система КАМАК.

Настоящий стандарт устанавливает дополнительные характеристики КАМАК согласно документу EUR ATOM EUR 4600е (1972 г.).

Настоящим стандартом установлены сигналы, временные соотношения и логическая организация взаимодействия крейт-контроллеров и драйверов, подключаемых в MB через 132-контактный разъем.

В приложении А определены характеристики крейт-контроллера, которые обеспечивают аппаратную и программную совместимость. Приложение может рассматриваться либо как формальное определение стандартного крейт-контроллера КАМАК типа A1 (CCA1), либо как общие рекомендации, обуславливающие единообразие крейт-контроллеров.

1.3 Область применения

Для аппаратуры контроля и системы управления реактора могут также использоваться другие многокрейтовые системы.

а) Стандарт распространяется на системы, образованные крейтами КАМАК или крейтами, совместимыми с КАМАК, содержащими модули и контроллер, который соединен с MB, обеспечивающий бит-параллельную передачу данных.

Последующие стандарты МЭК могут распространяться, например, на магистраль с последовательной передачей битов или байтов.

б) Стандарт применим к последовательным передачам бит-параллельных слов, разрядностью слова не более 24 битов, между драйвером и крейтами (числом до семи).

в) Технические характеристики и внутренние структуры крейт-контроллеров и драйверов и физическая природа самой магистрали ветви не являются предметом регламентации данным стандартом, за исключением случаев, когда они влияют на совместимость частей системы с крейт-контроллером типа А1.

Для того, чтобы констатировать соответствие техническим требованиям магистрали ветви КАМАК, любое оборудование или система должны соответствовать всем обязательным положениям стандарта, за исключением приложения А. Любое оборудование, сконструированное в виде вставных блоков КАМАК, должно соответствовать всем обязательным положениям ГОСТ 27080.

Для того, чтобы констатировать соответствие техническим требованиям крейт-контроллера КАМАК типа А1, оборудование должно соответствовать всем обязательным положениям приложения А настоящего стандарта.

Необязательно, чтобы оборудование, соединенное с MB, полностью соответствовало настоящим техническим требованиям или чтобы оно было сконструировано в виде вставных блоков КАМАК. Однако необходимо, чтобы все подключаемые к MB устройства не изменяли характеристик MB и крейт-контроллеров, установленных данным стандартом.

1.4 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 26.201.2-94 Система КАМАК. Последовательная магистраль интерфейсной системы

ГОСТ 27080-93 КАМАК. Модульная система технических средств для обработки данных

2 ФОРМА ВЫРАЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

Настоящий стандарт рекомендуется использовать совместно с ГОСТ 27080 как дополняющий последний. Никакая часть данного стандарта не заменяет или модифицирует ГОСТ 27080.

Положения, которые определяют обязательные правила, взяты в рамки и обычно сопровождаются глаголом «должен» (must).

Глагол «рекомендуется» (shonld) применяют для указания предпочтительного использования, которому нужно следовать, если нет достаточных причин поступать иначе.

Слово «может» (mау) означает допустимость тех или иных положений и оставляет свободу выбора.

Характеристика (параметр), определяемый как «резервный», не должна использоваться до тех пор, пока ее назначение не будет конкретно регламентировано.

Слово «свободный» указывает на отсутствие в определенных границах ограничения в использовании частной характеристики.

3 ВЕТВЬ

Многокрейтовая система КАМАК состоит из одной или нескольких ветвей, каждая из которых имеет свою магистраль ветви, являющуюся средством связи между драйвером и крейт-контроллерами. Во время каждой операции на ветви драйвер может сообщаться максимум с семью крейт-контроллерами.

Все драйверы, а также крейт-контроллеры имеют стандартное сопряжение-порт*, с помощью которого они соединяются с магистралью ветви. Каждый порт состоит из 132-контактного соединителя (для 65 сигнальных линий и соответствующих им обратных линий связи плюс экран кабеля) с определенным назначением каждого контакта. Каждый крейт-контроллер имеет два идентичных соединенных внутри порта, что позволяет MB иметь конфигурацию в виде цепочки (черт.1). Возможны иные конфигурации, например конфигурация (черт.2), в которой драйвер расположен не на конце MB и некоторые крейты соединяются с MB через один порт.

* «Сопряжение-порт» означает «вход или выход цепи»

Цепочная конфигурация многокрейтовой системы КАМАК на основе магистрали ветви

Что такое крейт контроллера. Смотреть фото Что такое крейт контроллера. Смотреть картинку Что такое крейт контроллера. Картинка про Что такое крейт контроллера. Фото Что такое крейт контроллера

Пример конфигурации многокрейтовой системы КАМАК на основе магистрали ветви

Что такое крейт контроллера. Смотреть фото Что такое крейт контроллера. Смотреть картинку Что такое крейт контроллера. Картинка про Что такое крейт контроллера. Фото Что такое крейт контроллера

В дополнение к своему системному режиму работы (on-line) крейт-контроллеры имеют автономный режим работы (off-line), который позволяет им оставаться физически подключенными к MB и в то же время игнорировать (но и не мешать) все операции в MB. В случае необходимости драйвер может опознать адреса крейтов, которые соответствуют крейт-контроллерам, находящимся в системном режиме работы.

Основным режимом работы MB является Командный режим. Драйвер, который обычно связан с системным контроллером или ЭВМ, вырабатывает команду во время каждой операции на MB. Эта команда включает указание адреса крейтом для выбора одного или нескольких крейт-контроллеров. Каждый адресуемый крейт-контроллер принимает команду с MB и генерирует соответствующую команду на магистрали крейта (МК) (номер станции, субадреса и функцию). Во время операции «Чтение» сигналы данных генерируются модулем на шины чтения МК, передаются на шины MB посредством крейт-контроллера и принимаются драйвером. Во время операции «Запись» драйвер генерирует сигналы данных на MB, затем они передаются с помощью крейт-контроллера и принимаются выбранным модулем. Во время других командных операций не происходит передачи данных чтения или записи через MB.

Магистраль ветви имеет две возможности по «обработке требований», которые позволяют драйверу реагировать на L-сигналы запроса от модулей. При одноуровневой обработке требований, при которой лишь фиксируется наличие требований без их идентификации, крейт-контроллеры передают сигналы запроса как один общий сигнал «запрос MB». При многоуровневом сборе требований, позволяющем драйверу идентифицировать 24 различных требования, имеется режим работы MB для сортировки запросов L. При этом драйвер вырабатывает требование сортировки L (в общем случае в результате приема сигнала «Запрос MB» и каждый подключенный к линии крейт-контроллер реагирует посредством формулирования выбора или перегруппировки) своих L-сигналов запроса в форме слова запросов GL, состоящего из 24 бит. Слова запросов GL-заявок всех крейтов передаются по MB к драйверу MB.

В магистрали ветви во время выполнения командных операций шины данных используются для передачи информации в обоих направлениях между крейт-контроллерами и драйвером MB. Эти шины используют также для передачи маски требований из слов запросов GL в режиме работы по обработке требований.

Передачи через MB в любом режиме обеспечиваются сигналами синхронизации взаимного обмена, которые автоматически определяют время каждой операции в MB таким образом, чтобы оно соответствовало реальным задержкам передачи и характеристикам применяемых контроллеров.

Начало обмена осуществляется только по сигналу «Общее управление», который передается через MB на МК.

4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШИН В МАГИСТРАЛИ ВЕТВИ

Каждая шина MB должна использоваться в соответствии с обязательными требованиями, рассмотренными детально в следующих разделах. В табл.1 приводятся названия, стандартные обозначения и источники сигналов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *