на что проверяют на вокзале

Как бороться с постоянными досмотрами на вокзалах и в метро?

Этот вопрос задал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите получить совет читателей и экспертов Т⁠—⁠Ж, заполните эту форму.

Я живу в Московской области, но работаю в Москве, поэтому каждый день мне приходится проходить через рамки досмотра на Казанском вокзале и в метро.

В метро проблем с этим нет, а вот на Казанском перегибают. Прекрасно же понимают, что на пригородных экспрессах люди ездят на работу. Нет, надо каждого заставить положить свой рюкзак, сумку, портфель на этот рентген — я за несколько лет ни разу не видел, чтобы его хотя бы протирали. Сейчас это особенно актуально: коронавирус никуда не делся.

Предлагал посмотреть глазами, что в рюкзаке, кроме ноутбука, ничего нет, — не соглашаются и не пускают на территорию вокзала. Меня так бесит этот театр безопасности, аж до трясучки. Охраны повсюду чуть ли не больше, чем людей. Но они же бесполезные! Что они могут сделать в случае хотя бы нестандартной ситуации? Не говоря уже о критической.

Но неужели нет законного способа комфортно проходить через эти рамки?

Почему на вокзалах не работает статья Конституции про свободное перемещение граждан? Или Казанский и остальные вокзалы в частной собственности, и «хозяева» имеют право решать, кого пускать, а кого нет? Почему бы не придумать транспондеры для работающих законопослушных граждан — по аналогии с платными трассами?

Когда любого и каждого заведомо подозревают в чем-то незаконном — это бесит и унижает достоинство человека. Я бы с удовольствием выслушал идеи возможной легальной борьбы с пропускными пунктами. Может, кто-то знает адекватные законопроекты?

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Куча, на вокзале в Волгограде уже такое успешно применили в декабре 2013 г., 18 человек погибло.

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Андрей, досмотр им не помешал!

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

V, видно досмотры ему не помогли.

Идея с транспондерами тоже так себе. Разогнать этот цирк с безопасностью и будет только лучше.

Katya, Москва, Киевский вокзал. 2 досмотра. Следующая Москва-сортировочная также без турникетов и касс

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Katya, вот и я так же делаю. На соседнюю станцию и порядок.

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Katya, этим летом ехал с Витебского вокзала на дачу и в пригородный павильон никакого досмотра, слава богу.

Никита, на входе в вокзал и со стороны загородного, и со стороны Введенского канала есть турникеты. При выходе на платформу из здания убрали досмотр (но оставили при выходе с платформы в здание вокзала)

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Есть только два эффективных метода:
1) сменить страну проживания;
2) сменить текущую власть.

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Felix, кстати, да. После того случая помню, как пытались на некоторых станциях ввести полный контроль всех пассажиров метро. Получился, как всегда, полный пи..дец и от этой бредовой затеи отказались

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Valery, меня после теракта тогда каждый день на родном Комендантском проспекте шманали, хотя я ехал на работу с полупустым рюкзаком, в котором были разве что униформа и обед. И жил я в том районе на тот момент уже 13 лет.

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Felix, а куда переехали?

million, Пригласили работать во Владивосток, тут много своих проблем и особенностей, но и рамок ощутимо меньше 🙂 В целом, гораздо свободнее: особенно это сказалось во время пандемии.

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Все подразделения театра транспортной безопасности работают с многочисленными нарушениями. Согласно постановлению правительства Российской Федерации №1208 – физические лица обязаны осуществлять проход в зону транспортной безопасности, согласно ПРАВИЛАМ ПРОВЕДЕНИЯ досмотра. Вот нарушения которые встречаются практически на всех станциях метрополитена и МЦК.

Согласно приказу Министерства транспорта РФ №227 пункт 25: «КПП, расположенные на пути попадания объектов досмотра в перевозочный сектор из сектора свободного доступа, а также в любую часть зоны транспортной безопасности, с территории вне границ зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, оборудуются заграждениями, исключающими наблюдение лиц, не относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, за мероприятиями, осуществляемыми в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра». То есть досмотровая зона должна быть огорожена так, чтобы никто не мог подойти и увидеть на мониторах, что у пассажиров в сумках. Чаще всего никаких ограждений нет.

Согласно 23му пункту всё того же приказа №227 – «На КПП постах размещаются указатели: «Контрольно-пропускной пункт» или «Пост досмотра», «Граница зоны транспортной безопасности». То есть должно быть две обозначающие таблички. Первая – с надписью Контрольно-пропускной пункт или Пост досмотра. А вторая – Граница зоны транспортной безопасности. Этих табличек обычно нет, ни на дверях при входе, ни возле рентген-аппарата. Значит, нет и фактического начала этой зоны транспортной безопасности, куда типа могут не пустить за отказ от досмотра по 16ФЗ.

Согласно регламенту работы сотрудников СБ на Московском метро, пункт 4: «Сотрудник Службы безопасности при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, назвать свою должность и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. По требованию гражданина сотрудник Службы безопасности обязан предъявить удостоверение работника метрополитена, не передавая его в руки гражданина». Эти бездельники обычно начинают с любимой фразы поставьте сумку на ленту, забыв устно представиться перед этим, а после чего начинают приставать к гражданину с непонятными требованиями. Если он не представился, то можно спокойно проходить дальше.

Источник

Что имеют право делать охранники на МЦК?

Разъясните, пожалуйста, мои права и обязанности на входном контроле в МЦК — это структура РЖД.

Поражает бессмысленность и бессистемность действий охраны МЦК при столпотворении на входе в час пик. По моим наблюдениям, только каждый десятый кладет свои сумки на ленту, и охрана закрывает на это глаза. Но если ты входишь один поздно вечером, когда вокруг только одинокая луна и собаки, они втроем на тебя накидываются, выставляют руки и что-то громко кричат.

Расскажите, имеют ли охранники право на входе меня трогать и препятствовать проходу к поездам, если я не кладу свой рюкзак на рентгеновскую ленту, вежливо предлагаю просканировать мою сумку ручным детектором и отпустить? Хочу юридически подковаться, чтобы вести системный диалог.

Если коротко — охранники могут предложить вам положить сумку на сканер. Но вот хватать вас или кричать — не могут.

Зачем нужна охрана на МЦК

Чаще всего с ними борется полиция, но закон разрешает ставить на объектах транспортной инфраструктуры свою охрану. Прав у них меньше, чем у сотрудников полиции, но если их взаимодействие с полицией налажено хорошо, они могут помочь раскрывать преступления. Например, полиция своевременно передает ориентировки, описания и фотороботы подозреваемых в кражах и грабежах. Охрана может выделять из потока людей, подходящих под описания, и сообщать об этом полиции.

Даже самое маленькое частное охранное предприятие руководствуется законом «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Права охранника прописаны в статье 3 этого закона. Охранник может:

Охранники МЦК обеспечивают безопасность на объекте транспортной инфраструктуры. Их деятельность регулируется федеральным законом «О транспортной безопасности». В нем есть правила досмотра. Задачи у такого досмотра две:

У пассажира на транспорте тоже есть обязанности

Придумал эти обязанности не перевозчик, а правительство РФ. Соблюдать их обязаны физлица, которые едут на общественном транспорте или просто находятся на вокзале.

Правила простые: выполнять требования сотрудников транспортной безопасности, не мешать им выполнять свои обязанности, проходить досмотр в соответствии с установленными правилами.

Можно ли отказаться проходить досмотр

Отказаться от прохождения досмотра пассажир не может: иначе охрана имеет право не допускать его в зону транспортной безопасности. Если человек откажется, перевозчик расторгнет договор перевозки. Это законно.

Но даже в случае отказа хамить нельзя. Сотрудники должны объяснить, что без досмотра они пассажира пропустить не могут и это законно. Если пассажир попытается пройти без разрешения охраны, они будут вынуждены вызвать сотрудника полиции.

Нарушение пропускного режима охраняемого объекта — административное правонарушение. Санкция за такое нарушение — штраф от 3 до 5 тысяч рублей.

Если охранники просят положить сумку на ленту рентгеновского аппарата или пытаются просканировать ее ручным сканером, они действуют в рамках закона и ничего не нарушают. Но если охранник открывает вашу сумку без разрешения и начинает рыться в вещах — это нарушение закона. За него предусмотрена уголовная ответственность. Санкция — от штрафа до лишения свободы на срок до 2 лет.

Если охранник превысил свои полномочия, вызывайте полицию и жалуйтесь. Если жалоба будет обоснованной, охранник может лишиться работы.

Имеют ли охранники право кричать на вас

Нет, не имеют. По закону они должны представиться, назвать свою фамилию и должность. По вашему требованию — показать свои документы. Если необходимо — разъяснить пассажиру его права и обязанности, сообщить, что в случае отказа положить сумку на ленту рентгеновского аппарата они могут не пустить пассажира к поездам.

Охранники обязаны быть внимательными и вежливыми, не допускать действий, унижающих достоинство пассажиров, — то есть кричать или хватать людей за одежду они, конечно же, не должны.

Если пассажир отказывается положить сумку на ленту, сотрудники охраны не имеют права обыскивать его или удерживать силой. В крайнем случае они могут вызвать полицию. Убегать от охраны через турникет в сторону поездов не стоит: полиция, как правило, дежурит рядом. Они вполне могут задержать такого нарушителя. И у них возникнут вопросы: почему человек убегал от охраны, почему не хотел положить вещи на ленту сканера.

Если охрана на вас накричала или каким-то другим способом нарушила ваши права — жалуйтесь их руководству. Данные предприятия, охраняющего объект, и его руководителя должны находиться рядом с турникетами и рентгеновскими аппаратами. Там же должны находиться все документы, в которых прописаны права охранников и пассажиров. Но, к сожалению, разместить такие стенды иногда забывают — или не читают, что там написано. В этом случае контакты можно узнать у самих охранников или у сотрудников полиции, дежурящих на станции.

Еще можно написать жалобу на Едином транспортном портале или позвонить в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону +7 495 539-54-54 и составить жалобу с помощью оператора. С мобильного телефона можно позвонить на короткий номер 32-10.

Почему проверяют не всех пассажиров

Ответ на этот вопрос очень простой. Если охрана будет проводить тотальную проверку багажа в час пик, это приведет к транспортному коллапсу. Поэтому сотрудники охраны проводят выборочную проверку. У них есть свои критерии, по которым они определяют приоритетные объекты для проверки багажа.

Если охрану знакомят с ориентировками полиции по кражам или грабежам, то в приоритете будет проверка людей с вещами, подходящими под описание в этих ориентировках.

Интерес охраны вызовет человек с предметами, которые явно не соответствуют его внешнему образу. У мужчины с женской сумочкой в руках больше шансов пообщаться с охранниками. Могло случиться так, что он украл эту сумочку, а теперь пытается скрыться за турникетами. Сумочку у мужчины не отберут. Максимум, что может сделать охрана, — попросить положить сумку на ленту рентгеновского аппарата и поинтересоваться ее происхождением. Отвечать на такие вопросы необязательно — статья 51 Конституции РФ позволяет не свидетельствовать против себя, — но спросить сотрудники охраны имеют право. Еще они могут позвонить в полицию и узнать, нет ли заявлений о грабеже.

Все критерии отбора, описанные выше, — не исчерпывающие. Они могут меняться в зависимости от конкретной ситуации, обстановки на станции и даже от личного опыта и навыков конкретного сотрудника охраны. В приказах и нормативных актах они не прописаны.

Запомнить надо вот что:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Лично мое мнение: охрана на МЦК, метро и вокзалах — это театр безопасности, который не остановит ни одного мало мальски подготовленного террориста. Эти охранники лишь мешают нормальным гражданам и сидят на шее бюджета и госкомпаний. В выигрыше только поставщики рамок (на писк которых никто не обращает внимание) и рентгенов.

Был недавно в Берлине. Крупный центральный вокзал, 25 выходов, нет ни одного охранника и ни одной рамки металлоискателя. И что-то не слышно, что в Берлине каждый день на вокзалах теракты, а пассажиров режут ножиками.

Главная цель террористов — посеять страх. И судя по тому, что у нас везде теперь рамки и охранники, наше правительство они испугали, а значит победили. А насчет того, что охранники помогают полиции — ну это смешно. По большей части там стоят дармоеды, пенсионеры и тетки, которых набрали по объявлению. Им нет дело до безопасности, они отстоят свою смену и пойдут домой.

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Михаил, мне тоже надоел этот цирк на МЦК! Причём на одной станции сканеры вообще отключены, а на другой тотальное сканирование даже небольших рюкзаков, и очередь бывает по 5-7 чел! Я бы предпочёл как на метро: выборочное сканирование, если рамка зашкалила или вид подозрительный.
Так шикарно в Германии или Чехии: идёшь без рамок этих, как белый человек! Беда в том, что власти берут пример не с Европы, а с Китая: там ограничен интернет, тотальный досмотр даже на входе в метро и.д. Т.е. чтобы народ был послушен, власть всё крепче сжимает кнут, вместо того, чтобы просто дать иногда пряник!

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Особенно, когда толком никто не смотрит в монитор рентгена, сотрудники у рамки просто без остановки тараторят, что ставьте сумки и ручную кладь на ленту, но кто по наглее, тот мимо них проходит без препятствий (Привет м.Шелепиха). Я понимаю, что рабочие места это хорошо, но я за эффективность их использования.

И никто не помешает пройти чистым через рамки и получить через соседний турникет от метрополитена от «товарища» что угодно (на примере перехода на Шелепихе). Ощущения безопасности не возникает, а наоборот, усиливается тревога, что кого-то ловят.

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Алексей, как раз в Волгограде, если я не ошибаюсь, террориста остановили на входе. Но тогда там еще не было рамок и скопления людей.

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Похоже ничего Дмитрий Сергеев про охрану не знает. Все эти подразделения театра транспортной безопасности работают с многочисленными нарушениями. Согласно постановлению правительства Российской Федерации №1208 – физические лица обязаны осуществлять проход в зону транспортной безопасности, согласно ПРАВИЛАМ ПРОВЕДЕНИЯ досмотра. Вот нарушения которые встречаются практически на всех станциях метрополитена и МЦК.

Согласно приказу Министерства транспорта РФ №227 пункт 25: «КПП, расположенные на пути попадания объектов досмотра в перевозочный сектор из сектора свободного доступа, а также в любую часть зоны транспортной безопасности, с территории вне границ зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, оборудуются заграждениями, исключающими наблюдение лиц, не относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, за мероприятиями, осуществляемыми в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра». То есть досмотровая зона должна быть огорожена так, чтобы никто не мог подойти и увидеть на мониторах, что у пассажиров в сумках. Чаще всего никаких ограждений нет.

Согласно 23му пункту всё того же приказа №227 – «На КПП постах размещаются указатели: «Контрольно-пропускной пункт» или «Пост досмотра», «Граница зоны транспортной безопасности». То есть должно быть две обозначающие таблички. Первая – с надписью Контрольно-пропускной пункт или Пост досмотра. А вторая – Граница зоны транспортной безопасности. Этих табличек обычно нет, ни на дверях при входе, ни возле рентген-аппарата. Значит, нет и фактического начала этой зоны транспортной безопасности, куда типа могут не пустить за отказ от досмотра по 16ФЗ.

Согласно регламенту работы сотрудников СБ на Московском метро, пункт 4: «Сотрудник Службы безопасности при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, назвать свою должность и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. По требованию гражданина сотрудник Службы безопасности обязан предъявить удостоверение работника метрополитена, не передавая его в руки гражданина». Эти бездельники обычно начинают с любимой фразы поставьте сумку на ленту, забыв устно представиться перед этим, а после чего начинают приставать к гражданину с непонятными требованиями. Если он не представился, то можно спокойно проходить дальше.

Источник

Профессия: проводник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Кратко о проводниках

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Алиса Селезнёва, это ужас вообще. Есть этот миф и он ходит и ходит. Надеюсь, автор читает комментарии.

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Вот кстати читал и думал отвлечённо о том, что каждый миллениал сейчас знает из интернета про ложку между зубами)

После месячного путешествия по северной Африке впервые мне стало страшно в поезде Москва-Пермь. Дагестанец решил попить пива в нашем купе сидя на моём месте. Трижды просила проводника его выпроводить к себе. Помогли угрозы полицией, но думала что после угрозы он меня прибъет.

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

За такие гроши столько муторной работы, да еще и в поезде, ужас

Спасибо адекватным проводникам, как мы без них.

на что проверяют на вокзале. Смотреть фото на что проверяют на вокзале. Смотреть картинку на что проверяют на вокзале. Картинка про на что проверяют на вокзале. Фото на что проверяют на вокзале

Стабильность и ДМС. Божечки, как это можно считать за преимущество в 2019? Иностранные рабочие на стройках которые не знают русского и живут там же где и работают точно также «стабильны». Сегодня ты работаешь, а завтра нет.
Я работал проводником в студенчестве и не мог понять что там делают люди 30+ и ради чего они «проводничат»? 25-35 тыс зарплата продавца в магазине прямо в доме моем. 2/2, общение с людьми, некоторые из них неадекваты и бухие. Таскай коробки с товаром, следи за порядком и будь материально ответственным за всё. Зимой можно и крылечко подмести.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *