на чем лучше сделать лендинг
Как сделать лендинг самому. Пошаговая инструкция (2019)
Лендинг помогает собрать посетителей на вебинар, запустить акцию, протестировать идею для бизнеса. Поэтому умение делать лендинг самому — полезный навык.
Мы подготовили для вас серию статей о создании лендинга. Первая статья, которую вы сейчас читаете, обзорная. В ней опишем, как собрать информацию для страницы, изучить конкурентов, создать лендинг в одном из конструкторов и превратить посетителей в покупателей.
В следующих статьях расскажем, как написать убойный текст для продающего лендинга, и сделаем обзор популярных конструкторов.
Как сделать лендинг самому — подготовка контента
Перед тем как писать текст, важно сформулировать цель создания лендинга. Цель может звучать так:
Зная цель создания лендинга, вы сможете лучше представлять его задачи, изучить похожие лендинги конкурентов и создать свою страницу. Вот, например, как выглядит лендинг мастер-класса по созданию портфолио:
Пример лендинга
Работа над контентом при создании лендинга проходит в несколько этапов.
Этап 1. Сформулировать гипотезу
Если вы решили сделать лендинг, значит, у вас есть идея или представление о странице. Запишите их коротко по плану:
Этап 2. Изучить конкурентов
Если клиент приходит на лендинг из контекстной рекламы или рекламы в соцсетях, велика вероятность, что он уже изучал информацию о товаре или услуге. Чтобы выделиться на фоне других предложений и объяснить посетителю, почему ваше — лучше, нужно изучить конкурентов.
Как это сделать? Посмотрите, что предлагают в ответ на запросы поисковики Google или Яндекс.
Поиск вариантов ключевых слов в Google Adwords
Затем введите в строку поиска подходящие ключевые слова и изучите страницы конкурентов:
Рекламные объявления компаний по запросу «беседка для дачи»
Конкуренты могут работать без сайта, продавая через соцсети. Поэтому есть смысл изучить предложения в Facebook, Instagram, «Вконтакте».
Сделайте таблицу со списком конкурентов. Запишите в столбцах: названия конкурентов, цены, суть предложения, условия доставки и гарантийного обслуживания. Первой строкой в таблице опишите ваше предложение. Так вы будете наглядно видеть свои преимущества и моменты, в которых вы проигрываете конкурентам.
Преимущества вы потом опишете в верхней части лендинга. А моменты, в которых проигрываете, сможете доработать или аргументировать.
Этап 3. Описать целевую аудиторию и выделить сегменты
Почему важно разделить аудиторию на сегменты? Потому что один и тот же продукт может иметь для людей разную ценность. Соответственно, для каждой группы будут актуальными свои аргументы, будут отличаться возражения.
Например, деревянные беседки покупают дачники, а также владельцы мини-отелей и загородных кафе. Дачникам могут быть важны компактные размеры беседки и дизайн, а владельцам отелей — износостойкость, оптовые цены и отсрочка платежа.
Если попытаться вместить все аргументы на один лендинг, информация выйдет слишком общей. В результате будет неинтересно никому. Поэтому лучше выделить два-три сегмента и сделать свой лендинг под каждую группу.
Как изучить свою аудиторию и найти сегменты:
Изучая отзывы, обратите внимание на то, что покупателям больше всего понравилось, чем остались недовольны, в чем сомневались, что было непонятно. Эта информация поможет написать текст будущего лендинга. Например, в отзыве про настольную игру покупатель отметил, что игра развивает воображение и пополняет словарный запас:
Пример отзыва на сайте магазина настольных игр
Если эти преимущества вы встретите в отзывах несколько раз, то они значимые. Их стоит упомянуть на лендинге.
Этап 4. Написать текст лендинга
На этом этапе у нас уже есть: описание продукта, его сильные и слабые стороны, информация о конкурентах, целевая аудитория и аргументы, которые для нее актуальны. Теперь можно приступать к созданию лендинга.
В его структуре используются несколько стандартных блоков. Сейчас расскажем об основных из них. Шапка лендинга, УТП или оффер, подзаголовок и призыв к действию — блоки первого экрана. Его видит посетитель, попадая на сайт.
Структура лендинга
Название блока | Задача | Что писать |
Шапка лендинга | Объяснить посетителю, куда он попал. | Логотип, название компании, чем занимается, контакты. |
Уникальное торговое предложение или оффер | Передать одним предложением суть, главную выгоду для целевой аудитории, и почему это лучше, чем у конкурентов. | Пример: Деревянные беседки для дачи — собираются за один день. |
Подзаголовок | Усилить или уточнить оффер. | Пример: Готовые беседки и под заказ. |
Призыв к действию | Побудить посетителя купить или оставить контакты. | Кнопка «Заказать». Форма «Оставить заявку». |
Описание услуги/свойства продукта | Дать подробную информацию о продукте. | Описание в формате «свойства-преимущества», фотографии продукта, скриншоты, видео, таблицы. |
Сценарии использования | Описать ситуации, в которых будет полезен продукт или услуга. | Например, деревянная беседка нужна, чтобы отдыхать с друзьями, укрыться летом от солнца, украсить дачу, обедать всей семьей на свежем воздухе. |
Кто мы/О компании/Почему выгодно купить у нас | Доказать экспертность, объяснить, почему вам можно доверять. | Опыт работы, сертификаты и дипломы, крупные клиенты. |
Как это работает Как купить/заказать | Объяснить, как человек получит желаемый результат. | Например: «Вы скачиваете прайс, вам звонит наш менеджер и составляет смету. Вы одобряете смету и назначаете время доставки. Получаете складную беседку для дачи». |
Сколько стоит | Показать цену или варианты цены. | Цена со скидкой, тарифные планы, калькулятор, форма «рассчитать стоимость». |
Ответы на частые вопросы | Снять возражения, развеять страхи читателя. | Как оплатить товар, можно ли вернуть или обменять. |
Призыв к действию | Еще раз предложить купить товар или оставить заявку. | Кнопка «Заказать». Форма «Оставить заявку». |
Теперь время написать текст. Но не спешите открывать конструктор. Создайте прототип страницы в Google Docs, Word или напишите от руки. Так удобнее редактировать текст и лучше видно, где нужно изменить или добавить информацию.
Этап 5. Подобрать картинки, видео, фотографии
Кроме текста для того, чтобы сделать продающий лендинг, вам понадобятся фотографии или иллюстрации — для первого экрана и демонстрации в основной части.
Фотографии товара можно попросить у поставщика или сфотографировать самому.
Подобрать фотографии в высоком разрешении можно также на платных и бесплатных фотостоках.
Нельзя просто взять фотографию из поиска — это нарушение авторских прав. В лучшем случае автор фотографии напишет вам и попросит заменить или оплатить фото. А может и подать в суд. Бесплатно можно использовать фотографии с лицензией Creative Commons. Подробно о лицензии Creative Commons и ее типах мы писали в одной из прошлых статей.
Выбирая фотографии, обращайте внимание, насколько реалистично они описывают ваш продукт, услугу или клиента. Например, американский фермер вряд ли будет ассоциироваться с вашими клиентами из дачного поселка.
Как сделать лендинг — оформляем текст в конструкторе
У вас уже написаны основные блоки лендинга, подобраны фотографии, схемы и иллюстрации. Теперь соберем из этого лендинг.
Сделать лендинг бесплатно можно с помощью конструкторов:
Конструкторы имеют свои особенности и интересные функции. Скоро на блоге будет подробный обзор инструментов для создания лендингов. Сейчас для примера покажем, как сделать лендинг в конструкторе Tilda.
Зарегистрироваться на сайте и ознакомиться с подсказками
После регистрации сервис сразу предложит вам создать сайт.
Совет: зайдите сначала в «Справочный центр» и просмотрите обучающие материалы. Так вы будете более уверенно себя чувствовать, работая с шаблоном лендинга.
Справочные материалы на сайте Tilda
Создать сайт
Придумайте название сайта. Это рабочий вариант, он виден только вам:
Создание сайта в конструкторе Tilda
Выбрать шаблон
Шаблоны в конструкторе сгруппированы по тематике и задачам. Просмотрите несколько вариантов, чтобы увидеть, есть ли там нужные блоки:
Выбор шаблона на сайте Tilda
Конечно, в конструкторе можно добавлять свои блоки. Но если у вас небольшой опыт в создании лендингов, лучше сразу выбрать подходящую структуру, чтобы вносить минимальные правки.
Например, мы хотим сделать лендинг для продажи деревянных складных беседок. Беседки — дорогой товар, скорее всего, клиент не купит их сразу, а захочет поговорить с менеджером, посмотреть фотографии. Значит, лучше выбрать шаблон с формой «рассчитать стоимость» и галереей. Названия разделов и фотографии мы изменим, главное, что структура лендинга нам подходит.
Шаблон «Ремонтная компания» для создания страницы
Вставить свой текст и фотографии
На следующем этапе меняем текст-заглушку и фотографии на свои, прописываем текст на кнопках.
Шаблон со своим текстом и фотографией
Опубликовать сайт
Когда все отредактировано, нажимаем «сохранить» и смотрим результат.
Если результат вас устраивает, ссылки работают, можно публиковать страницу в интернете и запускать рекламу.
На бесплатном тарифе адрес страницы будет иметь такой вид:
Бесплатный адрес сайта на субдомене Tilda
Чтобы подключить домен и получить короткий адрес страницы, нужно перейти на платный тариф.
Как увеличить конверсию лендинга
На лендингах используются два подхода к продажам. Первый — сразу предложить купить товар или услугу. Он подходит для недорогих товаров и услуг или если клиент уже «прогретый», например, пришел с рассылки либо профиля в Instagram.
Второй способ — получить контактные данные посетителя и постепенно подвести его к покупке. Для этого используют рассылки, автоматические серии писем, push уведомления.
Email рассылки
Рассылки помогают прогреть посетителей, которые пока не готовы к покупке. Вы можете добавить на лендинг форму подписки из SendPulse. Тогда контакты подписчиков будут сразу попадать в сервис. В справочном разделе Tilda описано, как вставить на страницу форму подписки SendPulse и собирать email адреса потенциальных клиентов.
Автоматические серии писем
Конвертировать посетителей лендинга в покупателей помогут такие виды автоматических рассылок:
Чтобы настроить авторассылки, нужно зайти в SendPulse и выбрать раздел «Авторассылки»:
Создание автоматических рассылок в SendPulse
Web push уведомления
Еще один способ повысить конверсию лендинга — настроить web push уведомления. Когда посетитель находится на странице, в браузере появляется предложение подписаться на уведомления:
Предложение подписаться на push уведомления
Если человек нажимает «разрешить уведомления», он в будущем будет получать сообщения в браузере или на рабочем столе компьютера.
Web push уведомления помогают решить несколько задач:
Подробнее о возможностях push уведомлений для увеличения конверсии мы рассказывали в одной из прошлых статей.
Теперь вы знаете о том, как правильно сделать лендинг самому и работать с посетителями, которые пришли на сайт.
В следующих статьях будет обзор популярных конструкторов для создания лендингов, чтобы вы могли выбрать удобный инструмент. Также расскажем о приемах написания текста для продающего лендинга.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы повышать конверсию лендинга с помощью рассылок и push уведомлений и превращать посетителей в покупателей!
10 лучших сервисов для создания лендингов
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Сервисы для создания лендингов — это конструкторы, в которых можно самостоятельно собирать посадочные страницы. Задача таких промостраниц — побудить посетителя выполнить действие. Например, заказать товар или услугу, зарегистрироваться, оформить подписку.
Конструкторы лендингов предлагают готовые шаблоны и возможность их менять под потребности вашего бизнеса. Вы можете создать удобный и красивый лендинг без помощи программистов и дизайнеров.
В статье я разберу функционал и особенности разных конструкторов, сравню цены и удобство использования.
Если у вас совсем немного времени, то можете выбрать один из конструкторов лендингов по задаче, которую нужно решить:
Бесплатно собрать и запустить лендинг | Tilda, Wix, Tinkoff, Unisender Business |
Собрать лендинг новичку | Bloxy, uKit, Flexbe, Tinkoff, Unisender Business, Базиум, Wix, Платформа LP |
Создать сложный дизайн | Tilda, Wix, LPgenerator, Базиум, Платформа LP |
Выбрать дизайн лендинга из готовых тематических шаблонов | LPgenerator, Tilda, Wix, Tinkoff, Unisender Business, uKit, Базиум, Платформа LP |
Интегрировать лендинг с сервисами рассылок | LPgenerator, Tilda, Bloxy, uKit, Flexbe, Unisender Business, Базиум, Платформа LP |
LPgenerator
Профессиональный конструктор лендингов для бизнеса с большим количеством встроенных маркетинговых и аналитических инструментов. Подходит для продвинутых пользователей.
Что внутри
Русский, английский, польский.
От 466 руб./месяц (при оплате на год). Вы можете бесплатно собрать лендинг и протестировать весь функционал. Для публикации сайта необходимо оплатить любой тариф.
Интеграции
AmoCRM, Bitrix24, MailChimp, Unisender, Sendpulse, Google Analytics, Яндекс.Метрика.
Плюсы 👍 | Минусы 👎 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удобная панель управления. Большой выбор виджетов и средств кастомизации для элементов. Много встроенных маркетинговых инструментов. Подробная база знаний и обучение по функционалу конструктора. | Без оплаты тарифа нельзя запустить сайт. Новичкам будет сложно освоить полный функционал. Некоторые инструменты подходят только для маркетологов. Конструктор Landing Page: ТОП-11 сервисов + как создатьЛюбой современный конструктор лендингов – это система для создания сайта, не требующая знаний языка программирования. Сам по себе инструмент – штука достаточно сложно устроенная, но только внутри. Пользовательский интерфейс в нем довольно прост, освоить может даже человек с минимальными знаниями. Поэтому в статье расскажу, чем пользоваться для создания лендинга и покажу полезный функционал. КОНСТРУКТОРЫ ЛЕНДИНГАЯ собрал для Вас ТОП самых популярных и свёл всю информацию в одну таблицу для удобного сравнения. К тому же расположил сервисы для создания одностраничных сайтов от более популярных к менее, так что тестируйте с первых пяти.
Больше сервисов для создания лендингов находится здесь Как выбрать конструктор Одностраничного сайтаКонечно, я Вам не скажу, берите вот этот landing page конструктор, и сможете слепить супер пупер сайт. Все зависит от Ваших потребностей, бюджета, особенностей бизнеса и т.д. Но есть основные критерии, на которые нужно обратить внимание при выборе в любом случае. 1. ОплатаНе надейтесь на бесплатный конструктор лэндингов. Хорошего мы не нашли. Все свободные тарифы обрезаны, то есть возможности для создания одностраничника ограничены в любом случае, просто у кого-то больше, у кого-то меньше. Если хотите изучить вопрос подробнее, жмите сюда. Если Вам нужен реально работающий ресурс для бизнеса, не жалейте каких-то 500-1 000 руб в мес. Тем более Вам достанется продвинутый функционал, а он необходим, если планируете развивать сайт, создавать там дополнительные страницы, ставить какой-нибудь внешний скрипт или форму захвата и т.д. 2. Модель монетизацииНа ресурсах с прямой моделью пользователь платит за сам функционал сервиса. Обычно при этом можно выбирать из нескольких тарифов от “Эконом” до “Безлимит”. При таком варианте основной продукт, который получает пользователь – это сам конструктор лендинговых страниц. Примеры таких сервисов – Тильда и ucraft. Сайт, говорят, забирайте, а вот всё остальное наше Однако существуют площадки, которые служат своего рода приманкой для пользователей. Например, все услуги в одном окне: сделал сайт, тут же запустил на него контекстную рекламу, поисковое продвижение заказал и т.д. Звучит вроде неплохо, но есть один нюанс. Я не хочу грести всех под одну гребёнку, но почти у всех сервисов, выбравших непрямую монетизацию, проскакивают в прайс-листе какие-нибудь услуги из серии “Подключение ssl-сертификата всего за 990 рублей”. На Platformalpssl-сертификат подключают бесплатно Ssl-сертификат, конечно, нужная в наше время вещь. Но ведь необязательно платить за то, что можно получить бесплатно на площадке. Мой совет: если будете выбирать из перечисленных в статье платформ, то присмотритесь лучше к тем, где разработчики либо совсем не предлагают Вам доп. услуги по продвижению с их помощью, либо делают это мягко и ненавязчиво. 3. Ограничения тарифаЕсли Вам нужно больше одной страницы, или Вы планируете собрать на онлайн конструкторе лэндингов блог с множеством страниц, то сразу ознакомьтесь с ограничениями в этой части. Обычно такая информация содержится в разделе “Тарифы”. На базовом тарифе можно создать только 10 страниц Обратите внимание, что в софте готовые сайты размещаются на хостинге, который предоставляет сама платформа. При этом многие разработчики заявляют, что Вы можете забрать у них сделанный проект и разместить на своём. На практике это не всегда просто, да и не очень оправданно. Перенесете сайт, и придется все изменения вносить руками. Так что если у Вас нет навыков программирования, то не стоит искать сервис строго с выгрузкой кода. 4. ИнтеграцииЧем их больше, тем лучше. Удобство landing page конструкторов в том, что вся работа по интеграции со сторонними сервисами за Вас уже проделана разработчиками. Нужно сделать буквально несколько кликов. Но обратите внимание на этот момент до оплаты подписки. Как правило, в списке готовых интеграций должны быть системы веб-аналитики, сервисы email-рассылки (если планируете этим заниматься), несколько популярных СRM и платёжных систем. Базовый функционал конструктора лендингаПодбирать платформу для самостоятельного создания одностраничника нужно исходя из стоящих перед Вами задач. Одно дело, если Вам хватит сделать его с понятной админкой на русском языке – лишь бы побыстрее и попроще. Для этого подойдет практически любой сервис. Совсем другое, если Вы планируете создать небольшой интернет-магазин с автоворонкой, подключить эквайринг и настроить интеграцию с 1С. Для этого даже есть специальные конструкторы сайтов и конструкторы интернет-магазинов, но можно справиться и с лендингом. Поэтому разберем функции, которые Вам наверняка понадобятся, а какие вряд ли будут востребованы. О том, как создать лендинг пейдж, читайте в статьях: 1. ШаблоныЕсли Вы новичок и сомневаетесь в своих силах, то эта функция очень пригодится. Используйте готовый шаблон с минимальными доработками. Потом его можно будет облагородить – написать больше текста, загрузить интересные фото, добавить новых блоков и т.д. Шаблоны на Platformalp У лучших платформ для создания лендингов обычно 50-100 готовых шаблонов, бывает и больше. Но в моей табличке выше есть два забавных исключения: LPTrend предлагает 6 шаблонов и Setup обещает более 7 000 готовых решений (насколько это вообще имеет смысл – не ясно). Кстати, если среди шаблонов не нашлось подходящего, поищите варианты в разделе “Примеры сайтов, собранных на нашем конструкторе”. В галерее Тильды можно подглядеть много интересного 2. Zero-блокZero-блок – специальный блок, внутри которого можно нарисовать почти всё что угодно. В обычном блоке возможности редактирования ограничены: заменить текст или картинку можно, а превратить квадратную кнопку в треугольную, скорее всего, не получится. А вот в зеро-блоке такие фокусы проворачивать реально. Здесь можно редактировать всю площадь блока или, как в случае с лендингами LPGenerator, всю посадочную страницу. Это очень удобно, но только в случае, если у Вас есть какие-то минимальные представления, как делать дизайн веб-страницы. Внутри зеро-блока все элементы можно свободно перемещать Кстати. Интересные фишки для дизайна лендинга можете подсмотреть в статье “Дизайн лендинга: 99 фишек + 37 примеров“. 3. Собственный доменВозможность подключить свой домен второго уровня вида mydomain.ru есть у программ для создания лендингов, но она обычно доступна только на платном тарифе. Если необходимости подключать свой домен у Вас нет, то можно разместить готовый сайт на домене третьего уровня вида mydomain.constructor.ru Хотя замечу, что если речь идёт о бизнесе, то нормальный домен Вам не помешает. Ведь имена вида company.ru вызывают у клиентов больше доверия, чем company.constructor.ru. Подключить собственный домен можно из раздела “Настройки” 4. Приём заявок с сайтаОчевидно, что одностраничник Вы будете создавать ради заявок, заветных лидов. И если на нём будет много разных форм захвата, то обязательно протестируйте их все, а ещё лучше, делайте это периодически. А чтобы заявки вдруг не угодили куда-то в спам, сразу посмотрите, куда и как они будут уходить. В конструкторе для одностраничных сайтов должна быть возможность настроить получение заявок с него на электронную почту. Так же можно настроить отправку sms (не везде), сообщение в мессенджер (я находил только интеграцию с Telegram), либо напрямую в СRM. В общем, здесь всё зависит от того, где Вам удобнее. SMS, естественно, будут платные 5. Интеграция со сторонними системамиУдобство landing page конструкторов в том, что вся работа по интеграции со сторонними сервисами за Вас уже проделана разработчиками. Нужно сделать буквально несколько кликов. Но обратите внимание на этот момент до оплаты подписки. У Platformalp интеграции настроить совсем не сложно Как правило, в списке готовых интеграций должны быть системы веб-аналитики, сервисы email-рассылки (если планируете этим заниматься), несколько популярных СRM и платёжных систем. На другие интеграции, например, с платформами управления контекстной рекламой, можно особо не обращать внимание. Это больше интересно самим разработчикам, чем пользователю. 6. Аналитика и статистикаЕсли говорить о какой-то базовой аналитике, например, просто учитывать число заявок и их источник, то встроенная аналитика вполне подойдёт. Более того, во многих конструкторах можно отслеживать и некоторые другие показатели, например, конверсию и т.д. Три ключевых показателя: посетители, заявки, конверсия Однако тем, кто хочет работать со статистикой более глубоко (а именно так и нужно работать, если хочешь добиться каких-то ощутимых результатов), обрезанного функционала будет недостаточно. Поэтому лучше ставьте на свой сайт код Яндекс.Метрики или Google Analytics (я рекомендую и то и другое) и не слишком обращайте внимание на внутренний функционал конструктора. Тем более, что интеграция с Метрикой и Analytics очень проста и предусмотрена на всех приличных сервисах. 7. A/Б тестыТестирование необходимо в работе с лендингами, и оно тесно связано с предыдущим разделом про аналитику. Очень упрощённо А/Б-тестирование работает так: допустим, Вы думаете, что если поменять картинку на первом экране, то посетители начнут оставлять больше заявок. Тогда создаём копию лендинга с новой картинкой и начинаем распределять посетителей между старой и новой страницей. Первый посетитель увидит Страницу №1, второй – Страницу №2, третий снова Страницу №1 и так далее. Через какое-то время сравним показатели у обеих страниц, и посмотрим, где было больше заявок. Выигравшую страницу оставляем. Важно. У процедуры А/Б-тестирования очень много нюансов и подводных камней. Здесь мы не будем углубляться в детали, поэтому если хотите узнать больше по теме, почитайте эту статью. Преимущество некоторых конструкторов в том, что процедуру А/Б-тестирования можно запустить без особых сложностей. Например, у platformalp это выглядит вот так
|