Кластер это в биологии что
Презентация «Использование кластера на уроках биологии»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Использование кластера на уроках биологии
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов)
Основные принципы составления кластера Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы.
Грибы Размножение Половое Бесполое Частями мицелия Спорами Почкование Строение Дрожжи Многоклеточные Плесневые (мукор) Одноклеточные Питание Симбионты Паразиты Гетеротрофы Сапрофиты Плесневые (пеницилл) Шляпочные Пластинчатые Трубчатые
Лист Простые По числу листовых пластинок Строение Парноперистые Листовая пластинка Черешок Прилистники Пальчатые Сложные Непарноперистые Тройчатые Внешнее Жилкование Функции Сетчатое Видоизменения Дуговое Параллельное Внутреннее Мякоть листа ( паренхима) Основание листа Кожица Жилка листа (сосудисто –волокнистый пучок) Фотосинтез Дыхание Вегетативное размножение Видоизменения Видоизменения Транспирация Видоизменения Видоизменения Видоизменения Усики(горох) Видоизменения Видоизменения Видоизменения Ловчие листья (росянка) Колючки(кактус) Видоизменения Видоизменения Видоизменения Видоизменения Запас веществ Мясистые листья (алоэ) Видоизменения Видоизменения Видоизменения Видоизменения
Питание Голозои Гетеротрофы Сапрофиты Паразиты Автотрофы Фототрофы Хемотрофы Плотоядные Миксотрофы Растительноядные Всеядные
К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий: • вызов, • осмысление, • рефлексия. На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.
Прием кластера может применяться на любой из стадий. На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы. На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал. На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.
Применение кластера имеет следующие достоинства: он позволяет охватить большой объем информации; вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс; дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения: умение ставить вопросы; выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом; сравнивать и анализировать; проводить аналогии.
Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-123068
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Кластер генов
Классификация
Свойства гена
Гены и мемы
По аналогии с генами Ричардом Докинзом был введён в употребление термин «мем» — единица культурной информации. Если ген распространяется в химической среде, используя для размножения химические вещества, то мем распространяется в информационной среде: на носителях информации, в человеческой памяти, а также в сети. Также как гены конкурируют между собой за ресурсы: химические вещества, так и мемы конкурируют за информационное пространство. По целому ряду причин, между пространственным распределением генов и мемов могут наблюдаться достаточно жёсткие корреляции.
дискретность — несмешиваемость генов;
стабильность — способность сохранять структуру;
лабильность — способность многократно мутировать;
множественный аллелизм — многие гены существуют в популяции во множестве молекулярных форм;
аллельность — в генотипе диплоидных организмов только две формы гена;
специфичность — каждый ген кодирует свой признак;
плейотропия — множественный эффект гена;
экспрессивность — степень выраженности гена в признаке;
пенетрантность — частота проявления гена в фенотипе;
амплификация — увеличение количества копий гена.
Структурные гены — гены кодирующие синтез белков. Расположение нуклеотидных триплетов в структурных генах коллинеарно последовательности аминокислот в полипептидной цепи, кодируемой данным геном (См. также статью гены домашнего хозяйства).
Кластеры генов созданы процессом дупликации гена и расхождения. Ген случайно дублирован во время клеточного деления, так, чтобы у его потомков было две копии гена, которые первоначально кодируют для того же самого белка или иначе имеют ту же самую функцию. В ходе последующего развития они отклоняются, так, чтобы у продуктов, для которых они кодируют, были различные но связанные функции, с генами, все еще являющимися смежным на хромосоме. Это может неоднократно происходить. Процесс был описан Susumu Ohno в его классической книге Развитие Дупликацией гена
Использование кластера как средство повышения качества обучения на уроках биологии
В последнее десятилетие в нашем обиходе все чаще встречается понятие «кластер». Кластерная модель используется в таких областях как химия, физика, социология, астрономия, информатика. Появилиськластеры и в образовании, которые включают в себяВУЗы, производства, лаборатории, школы и т.д. Т.е. в определенном смысле кластер напоминает такиезнакомые организационные формы как концерн, корпорация.
Так что же такое «кластер»?
Понятие «кластер» в переводе означает пучок, созвездие, гроздь.
В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации материала.
Кластерную модель можно использовать на уроках биологиипри объяснении нового материала,закрепления изученной темы, во время самостоятельной работы с учебником или на протяжении урока в целом.Можно использовать кластер для проверки домашнего задания студентов.
Использование кластера на уроках биологии направлено на понимание об определенной теме, позволяет графическиизобразить изучаемый материал в зависимости от поставленной цели, способствуетсамостоятельному поиску знаний во время работы с текстом.
Смысл составления кластера в том, чтотекст графически организовывается на листе бумаги, т.е. посередине чистого листа (классной доски) вносится ключевое слово или предложение, которое является основным в раскрытии темы.
Далее вокруг ключевого слова записываются слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. Собирается кластер.
Например,приизучении темы «Строение и функции белков» я использовала кластерна протяжении урока.
Ключевым словом кластера по теме «Строение и функции белков» являются «Белки».
Вначале студенты записывают вокруг ключевого слова все то, что вспомнилось им по поводу данной темы (классификация, строение, структура, функции, химические и физические свойства). Таким образом, вокруг ключевого слова «разбрасываются» слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы, т.е. появляется модель («хаос»).
В процессе диалога со студентами я как учитель направляю, помогаюсистематизировать эту информацию. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт. Таким образом, создается модель «планета и ее спутники». По ходу урока у каждого из «спутников», в свою очередь, также появляются «спутники» (например: энергетическая, защитная, ферментативная функции; классификация белков: простые и сложные (гликопротеиды, липопротеиды, нуклеопротеиды); первичная, вторичная, третичная, четвертичная структура белка), устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается кластер, который графически отображает размышления, определяет информационное поле данной темы.
Кластер можно составлять на стадии изучения нового материала.Например, при изучениитемы «Строение и функции белков»,группа делится на четыре малых группы. Количество групп должно быть равно количеству сравниваемых объектов (четыре пространственных структуры белка). Обговорив план сравнений каждой пространственной структуры со студентами, каждая малая группа, составляет мини-кластер на основе работы с учебником, дополнительным материалом. Из четырех мини-кластеров составляется один общий.
Помимо этого, удобно использовать методику составления кластеров на стадии закрепления знаний.
Например, при изучении темы «Сущность жизни и свойства живого» в конце урока студентам предлагается составить кластер «Свойства живого». На середине листа записывается ключевое слово «живые организмы» и от этого слова расходятся лучи со свойствами, которые характерны для живых организмов. Студенты выполняют его самостоятельно.
В результате составления кластеров студенты:
При составлении кластера на уроках наблюдаются такие сложности, как неумение студентов выделять главное, формулировать вопросы, сравнивать, выделять информацию в тексте по теме, проводить анализ…
Применение кластера мною на уроках позволяет мне повысить качество обучения по предмету. В связи с тем, что кластер входит во многие области наукикластер-технологию можно использовать на уроках географии, истории, химии, физики и других предметах.
кластер генов
Смотреть что такое «кластер генов» в других словарях:
Кластер генов — * кластар генаў * gene cluster … Генетика. Энциклопедический словарь
кластер генов — Группа повторов одного и того же или родственных генов, расположенных рядом на хромосоме, входящих в состав мультигенного семейства. [Арефьев В.А., Лисовенко Л.А. Англо русский толковый словарь генетических терминов 1995 407с.] Тематики генетика… … Справочник технического переводчика
Кластер — (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. В информационных технологиях: Кластер как подмножество… … Википедия
COG кластер ортологичных генов — COG, кластер ортологичных генов * COG, кластэр арталагічных генаў * COG or cluster of ortologous genes кластер ортологичных генов (см.) представляет собой группу генов ортологов или ортологичные группы паралогов из геномов разных организмов … Генетика. Энциклопедический словарь
Кластеризация генов — * кластарызацыя генаў * gene clustering задача разбиения заданной выборки генов на подмножества, называемые кластерами (), так, чтобы каждый кластер состоял из схожих генов, а гены разных кластеров существенно отличались. Задача К. г. относится к … Генетика. Энциклопедический словарь
гистосовместимости антиген — * гістасумяшчальнасці антыген * histocompatibility antigen генетически кодируемый аллоантиген, находящийся на поверхности клеток, который контролирует ответ иммуной системы на трансплантат, вследствие чего он отторгается или нет (см. ).… … Генетика. Энциклопедический словарь
Кластеры — Кластер (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. В информационных технологиях: Кластер (единица хранения данных) … … Википедия
гелевый электрофорез гель-э — гелевый электрофорез, гель э. * гелявы электрафарэз, гель э. * gel electrophoresis метод для разделения заряженных молекул в электрическом поле в гелевом матриксе на основе различий в электрическом заряде, форме и размерах молекул. Существует… … Генетика. Энциклопедический словарь
Локус сложный — * локус складаны * compound locus локус, состоящий из многих функционально тесно сцепленных между собой генов, образующих один кластер (), напр., ген гемоглобина у человека, локус bithorax у Drosophila () … Генетика. Энциклопедический словарь
2-я хромосома человека — Идиограмма 2 й хромосомы человека 2 я хромосома человека одна из 23 человеческих хромосом и вторая по величине, одна из 22 аутосом человека. Хромосома содержит более 242 млн пар оснований … Википедия
Кластеры по биологии. Методическое пособие для учителя.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Кластеры по биологии. Методическое пособие для учителя.
Способы работы с кластерами: Составить новый кластер. Составить краткий рассказ по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера. Сделать коррекцию готового кластера цветными маркерами Завершить неполный кластер. Определить главный термин. Исправить ошибки.
Углеводы В клетке Животные 1-5 % Растительные 90% Химия Cn(H2O)n Функции Энергетическая Запасающая Защитная Структурная Состав Простые Глюкоза Фруктоза Рибоза Сложные Дисахариды Сахароза Мальтоза Лактоза Полисахариды Крахмал Целлюлоза Гликоген Хитин
БИОЦЕНОЗ состав биоценоз биотоп структура видовая морфологическая трофическая пирамида численность биомасса энергия перевернутая круговорот вода азота фосфора кислорода и углекислого газа серы типы пустыня степь другие лиственный лес тундра лишайниковая моховая еловый другие сосновый
ЭКОЛОГИЯ питание продуценты консументы редуценты сообщества популяция биогеоцитоз биоценоз продолжительность жизни скорость роста разнообразие демография рождаемость плотность факторы полезные вредные антропогенные абиотические свет светолюбивые тенелюбивые вода гидро- гигро- мезо- ксеро- соленость температура теплолюбивые морозоустойчивые биотические позитивные симбиоз протокооперацил мутализм негативные паразитизм хищнечество конкуренции аменсалиции
питание автотрофы гетеротрофы миксотрофы хемотрофы фотосинтез хлорофилл родопсин голозои хищники всеядные фитофаги сапрофиты паразиты
кровь состав плазма Клетки крови эритроциты лейкоциты тромбоциты функции транспортная гуморальная выделительная терморегуляция защитная дыхательная группы I (00) II (AA,A0) III (BB,B0) IV (AB)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Номер материала: ДБ-583086
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.