Классный час что такое толерантность учимся быть терпимыми 6 класс

Классный час в 6 классе «День толерантности»

Классный час на тему «Толерантность всегда и во всем»

1. Знакомство с определением “толерантность”, его значением.

2. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим, желание и умение прощать.

3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое.

4. Объяснить ученикам, степень важности мирного решения при конфликтах.

Форма проведения: Лекция с элементами тренинга и арт-терапии.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«Чем человек умнее и добрее,

тем больше он замечает добра в людях!»

1. Знакомство с понятием «Толерантность».

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.

Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)

Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи людей. Каждый день мы встречаемся с новыми, незнакомыми лицами. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.

Среди факторов мешающих развитию толерантности религиозный экстремизм; ксенофобия, особенно против беженцев и мигрантов; ограничения свободы слова, свободы мнений, дискриминация меньшинств, половая дискриминация; масштабные нарушения прав человека, особенно инвалидов, заключенных, военнослужащих, коренных малочисленных народов, социально уязвимых слоев общества.

Несмотря на все эти факторы, формирование толерантного пространства в обществе на данном этапе времени набирает свои обороты. Всем уже становиться понятным актуальность проблем толерантности, поэтому для их решений уделяется пристальное внимание.

Главным шагом в развитие было принятие и подписание «Декларации принципов толерантности». Которая утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года. Было проведено множество конференций, круглых столов и мероприятий, на которых поднимались именно проблемы интолерантности общества.

16 ноября – Международный день толерантности.

2. Игра – эксперимент.

Качества: Терпимость, бессердечность, конфликт, сострадание, прощение,

вспыльчивость, желание что-либо делать вместе, милосердие, злорадство, ложь, сотрудничество, уважение прав других, раздражение, принятие другого таким, какой он есть, зависть.

После того, как ученики выполнили работу, они начинают по очереди рассказывать о человеке, которого они охарактеризовали

Какого человека можно назвать толерантным?

Помогла ли вам первоначальная характеристика в подборе личностных качеств?

После рефлексии дети показывают друг другу портреты, совместно подводят итог.

3. Практическое упражнение «Правила толерантного общения»

Учитель: Для того, чтобы взаимодействие людей было толерантным, в первую очередь необходимо соответствовать толерантной модели общения, сейчас я попрошу вас перечислить все правила этикета общения 1 группа – слушающего, 2 группа говорящего собеседника.

Рефлексия: обсуждение проблемных ситуаций в общении.

4. Упражнение «Чем мы похожи»

Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.

Слушаем команды ведущего:

Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет волос.

Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет глаз.

Объединитесь те, у кого есть сестра.

Объединитесь те, кто имеет брат.

Объединитесь те, кто имеет имена, начинающие на одну буквы.

Объединитесь те, у кого есть бабушки и дедушки.

Объединитесь те, кто учится в 6Г классе.

Рефлексия: обсуждение игры.

5. Творческая работа “Поляна толерантности”

Ученики на листочках бумаги в форме ромашки пишут, что надо сделать, чтобы классный коллектив стал толерантности в отношении друг к другу, ромашки наклеиваются на, заранее подготовленный плакат с изображением поляны.

Посмотрите на нашу поляну! Только что она была одинокой. Но наши добрые намерения (цветы) оживили его.

6. Рефлексия: Подведение итогов классного часа. Какие качества присущи толерантной личности? Каково преимущество толерантного общения? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?

Источник

Классный час «Толерантность» 6 класс

Классный час на тему:

«Что такое толерантность?»

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности.

Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

раздаточный материал: карточки;

магнитная доска, мультимедийное оборудование.

Для проведения занятия дети делятся на 2 группы

1. Учитель: Сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья».
Слушайте внимательно.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Учитель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: Любовь, терпение, прощение.

Учитель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: Дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…

2. Знакомство с понятием «толерантность».

Учитель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». 16 ноября – Международный день толерантности. Вам понятно значение этого слова? Вот сегодня мы постараемся понять, что оно означает.

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

На разных языках земного шара определение слова «толерантность» звучит по-разному.

Значение слова «толерантность» в разных языках.

— способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

– отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

— готовность быть терпимым;

— позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

— прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

— способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо)

Учитель : Что объединяет все эти определения?

Дети: Умение жить в мире и согласии со всем миром

Учитель: В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?
Дети: Происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности (Дети приводят примеры проявления агрессии, нетерпимости).

3. Работа по группам.

Напишите, что значит быть толерантным.

Любить ближнего своего.

Быть добрым, терпимым.

(Дети зачитывают свои ответы)

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; сострадание; принятие другого таким, какой он есть; прощение; милосердие; уважение прав других; сотрудничество; уважение человеческого достоинства.

Учитель: «Толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?
Учитель: Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»

Определение качеств толерантной личности.

Источник

Классный час «Толерантность» (6 класс)

Классный час на тему:

«Что такое толерантность?»

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности.

Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

1. Учитель: Сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Учитель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: Любовь, терпение, прощение.

Учитель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: Дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…

2. Знакомство с понятием «толерантность».

Учитель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». 16 ноября – Международный день толерантности. Вам понятно значение этого слова? Вот сегодня мы постараемся понять, что оно означает.

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

На разных языках земного шара определение слова «толерантность» звучит по-разному.

Значение слова «толерантность» в разных языках.

— способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

– отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

— готовность быть терпимым;

— позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

— прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

— способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо)

Учитель : Что объединяет все эти определения?

Дети: Умение жить в мире и согласии со всем миром

Учитель: В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?
Дети: Происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности (Дети приводят примеры проявления агрессии, нетерпимости).

3. Работа по группам.

Напишите, что значит быть толерантным.

Любить ближнего своего.

Быть добрым, терпимым.

(Дети зачитывают свои ответы)

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; сострадание; принятие другого таким, какой он есть; прощение; милосердие; уважение прав других; сотрудничество; уважение человеческого достоинства.

Учитель: «Толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?
Учитель: Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»

Определение качеств толерантной личности.

Желание что-либо делать вместе

Нетолерантный человек считает себя исключительной личностью, лучше других; он плохо воспитан; ему некомфортно в окружающей его действительности; он стремится к власти, ищет недостатки в других людях, не принимает противоположных взглядов, нетерпим.

Толерантный человек – хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей и готов всегда прийти на помощь, человек с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Энергизатор «Здравствуй, друг».

Дети произвольно делятся на два круга. Встают друг против друга. Под слова выполняют упражнения:

«Здравствуй, друг!» ( пожимают друг другу руки)

«Как ты тут!» ( хлопают друг друга по плечу)

«Где ты был?» ( разводят руки в стороны)

«Я скучал!» ( прижимают руки к сердцу)

«Ты пришел!» ( показывают большой палец вверх)

Внутренний круг стоит на месте. Внешний круг передвигается на одного по часовой стрелке. Повторяют упражнения.

6. Решение проблемных ситуаций.

Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

— Как поступите в этой ситуации?
— Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
— Как можно избежать драки?
Дети дают свои варианты ответов: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся и т.д.
Учитель: А я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

Имей терпение выслушать собеседника.

Спокойно объясни свою точку зрения.

Подумай, из-за чего возник спор.

Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

7. Игра «Волшебная рука»

Мы с вами говорили о толерантности, толерантной личности.

— Составьте правила толерантного общения и запишите их.

1. Уважай собеседника.

2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

3. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Ищи свои аргументы.

5. Будь справедливым, готовым признавать правоту другого.

6. Стремись учитывать интересы других.

В конце занятия мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, чтобы вы научились быть терпимыми друг к другу.

Источник

Классный час в 5-6 классах «Час Толерантности»

Подготовила: воспитатель Турыгина Д.Н.

познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

выявить основные черты толерантности;

сформировать правильное представление о толерантном поведении.

воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Теперь когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научится жить на земле, как люди.

— это уважение прав других

— это уважение человеческого достоинства

— это гармония в многообразии

Эти все понятия относятся к слову толерантность.

Наша беседа с Вами будет посвящена толерантности. Смысл, который несет это слово, очень важен для существования и развития человечного общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

Вопросы:
1. Какое из определений вам импонирует более всего?
2. Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
3. А что же объединяет эти определения? Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Стихи о толерантности.

2. Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

3. Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

4. Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

5. Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

Видеоклип: Declan Galdraith «Скажи почему?»

Наш класс – это маленькая семья.
И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание,
не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Правила толерантного общения.
1. Уважай собеседника.
2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
3. Отстаивай свое мнение тактично.
4. Ищи лучшие аргументы.
5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
6. Стремись учитывать интересы других.

Перед началом нашей встречи некоторым из вас раздали половинки пословиц и поговорок о добре, мире, дружбе. Предлагаю этим половинкам найтись. Все они пронумерованы и начнем с первой.

Доброе слово лечит, а злое убивает.

Верный друг лучше сотни слуг.

Дружно за мир стоять — войне не бывать!

Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.

Один за всех и все за одного!

Ласковое слово лучше сладкого пирога.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Друг за друга держаться — ничего не бояться.

Мир не без добрых людей.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Для этого мы с вами будем играть в игру «Давайте дарить друг другу комплименты».

Давайте мы с вами докажем друг другу, что мы добрые, понимающие, толерантные люди.

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на «волшебный стул» и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

Например : спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг; мне нравится, как ты смеешься и шутишь; ты здорово помогаешь другим.

Вам понравилась эта ига?

Что нового вы узнали друг о друге?

Были комплименты одинаковыми или разными?

Вопросы:
1. Почему молодой человек отказался помочь?
2. Как бы вы поступили в этом случае?
3. Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Источник

Классный час «Планета толерантности» (6 класс)

Тема. «Планета толерантности»

Цель: Формирование понятия толерантность.

Задачи: 1.Обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе.

2.Воспитывать межличностные отношения воспитанников. Предупреждать конфликты

3. Развивать внимание к сверстникам и взрослым, доброжелательность, эмпатию.

4.Корригировать эмоциональное состояние и способность понимать чувства других людей. Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу для сплочения классного коллектива

Оборудование: шкатулка с зеркалом, лучи-напечатанные слова и выражения с чертами характера и качеств человека, презентация «Планета толерантности», солнышко, кораблик, волшебный стул, мяч, листочки дерева (на столах),магнитики, скотч, фломастеры.

Здравствуйте ребята! Поприветствуем гостей! Для нашей традиционной разминки предлагаю поиграть в игру « Слушай и делай ». Я прошу сделать определенное движение тем, кто обладает определенным умением или качеством.

«Хлопните в ладоши, кто сегодня умывался»

«Помашите рукой все те, кто сегодня говорил слово: «Привет!»

«Погладьте себя по животу, кто сегодня завтракал»

«Топните те, кто хочет узнать много нового »

«скажите «ух», кто занимается в спортивной секции»

«Поднимите две руки все те, кто умеет плавать»

«Сделайте два хлопка, кто рад нашей встрече»

У жирафа пятна пятнышки(хлопают по разным местам друг-друга)

У слонов есть складки-складочки.(щипают)

А У зебры есть полосочки, везде полосочки (проводят полоски).

3.Основная часть Вот об этом мы сегодня поведем наш разговор. О толерантности. Тема нашего занятия Слайд 2. Планета «толерантности».

А что это такое? Давайте вслушаемся в это слово: «То-о-ле-е-ра-а-нт-ность». Как, по-вашему, звучит это слово? Что, по вашему, обозначает слово «толерантность»?

Слайд На рубеже XVIII–XIX вв. во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие «толерантность».

Слайд-3 Термин «толерантность» объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Слайд 4 – Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному: прочитайте на слайде
в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим, терпимо относиться друг к другу. Ключевым словом является- терпимость.

Это информация нам очень пригодится, потому что мы отправимся в увлекательное путешествие на планету «Толерантности» Представьте, что Вы, не ученики 6 б класса, а матросы корабля. Вы одеты в тельняшки и парусиновые штаны. И наш быстроходный корабль, который называется «Стремительный» отправится через несколько минут в необыкновенное плаванье. Мы совершим большое кругосветное путешествие и будем делать остановки на всех материках, которые встретятся на нашем пути. Нас ждут интересные приключения и задания. Мы должны познакомиться с законами и правилами, которые есть на этих материках, научиться самому главному – бережному и внимательному отношению к друг другу.

Перед путешествием надо подготовиться физически. Психогимнастика

1. Описать в воздухе букву «А» правой ногой.

2. Описать в воздухе букву «А» левой ногой.

3. Описать в воздухе подбородком первую букву своего имени.

4. Вытянуть руки вперед послать воображаемый подарок своему соседу или всем детям.

5. Сцепив руки в замок, вытянув вперед, написать в воздухе: «Мама».

6. Взяться за руки и глядя соседу в глаза, подарить ему самую дорогую улыбку, какая есть.

Путешествие на материк ОБЩЕНИЯ.

развивать внимание к окружающим, умение общаться

развивать умение выслушивать точку зрения другого

показать связь культуры общения с толерантностью

Первый материк, на который мы прибываем это МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ.

На этом материке мы ищем похожих и не похожих на себя людей. » ЧЕМ МЫ ПОХОЖИ»

-Я приглашаю в круг одного из вас на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой.

Вывод: Что мы узнали на этом материке.Толерантность предполагает, что мы должны принимать людей такими, какие они есть, дружить и общаться с ними на основе взаимопонимания, сочувствия и согласия.

(на доску лепить лучи солнца) 1.принимать людей такими, какие они есть

Цель: повышать самооценку, получать поддержку одноклассников.

— А теперь каждый из нас скажет о любом своем качестве, умении или таланте. Например, «Я умею хорошо петь. Я научила подругу заправлять постель». В ответ на каждое такое высказывание все должны хором отвечать: «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.

Итак, В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно и поддерживать друг-друга.

На доску 2.взаимопонимание 3.взаимоподдержа

-Плывем дальше и попадаем на материк (прочитаем хором).

Материк «Эмпатия». слайд

обучить доброму, доверительному отношению друг к другу, состраданию и сопереживанию.

-Что за странное название, кто-нибудь раньше слышал? нет. Давайте, попробуйте отгадать загадку, которая поможет вам понять, что такое эмпатия.

Слайд Итак, эмпатия- понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир или умение видеть мир глазами других людей, понимать его также как они.

На доску сопереживание

Слайд ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ» (по Шуровой Н.Е.)
Цель: Развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

Чтоб узнать тайну стула

Выучим несколько фраз они у нас на слайде, пойдем по кругу вокруг стула, проговаривая эти слова «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!» После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе к стулу, садится на него. Как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза:

называют качества (умный, добрый, внимательный…);

дают поведенческие характеристики (он всегда помогает; к нему можно обратиться с просьбой…)

говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.
Выводы: приятно было слышать комплименты? Вдвойне приятно их говорить. Какие качества проявили вы сейчас по отношению друг другу

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение,

на доску. ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость

Материк «ДОБРОТЫ И ДОВЕРИЯ».

обучить конструктивному разрешению конфликтных ситуаций

обучить доброму, доверительному отношению друг к другу

Во время путешествия вы многому научились, и пора узнать насколько вы добры и умеете доверять людям., помогать и понимать Решите не сложные ситуации. Даете свое решение, если нет я даю три ответа из которых вы выбираете правильное.

СИТУАЦИЯ: На твоих глазах старшая девочка обижает маленькую. Что ты будешь делать?:
а) Пройдёшь мимо, как будто ничего не заметила
б) Остановишься и заступишься в) Позовёшь кого-нибудь из старших на помощь

СИТУАЦИЯ: Команда по футболу, в которой ты играешь, проигрывает. Что ты будешь делать:
а) перестанешь играть, уйдёшь с поля
б) будешь ругать игроков, которые плохо играют
в) Будешь играть до конца.

СИТУАЦИЯ: Пожилая женщина зашла в троллейбус. Ты сидишь на переднем месте. Что ты будешь делать?:
а) Ты стараешься не смотреть в её сторону
б) Ты говоришь ей, что скоро выйдешь, и она сможет занять твоё место
в) Ты сразу уступаешь ей своё место

СИТУАЦИЯ: К тебе подходит первоклассник, который не может зашнуровать ботинок. Что ты будешь делать?:
а) Ты естественным образом помогаешь ему.
б) Ты отворачиваешься и уходишь
в) Ты смеёшься над ним.

Вывод Какие качества вы проявили при решении ситуаций?

Слайд Все вы показали, что вы толерантны: терпимы, добры, доверительны, проявляли эмпатию.

Мы попали в кинотеатр, нам предлагают посмотреть небольшую сказку. А я попрошу после просмотра сделать выводы, как должны и не должны поступать приятели и можно ли назвать героев сказки толерантными?

(сказка «Лиса и журавль)

На планете Толерантности мне понравилось…

Мне очень понравилось на материке …

У меня вызвало затруднение на планете …

На занятии я узнал новое…

Я буду применять в своей жизни

5.Подведение итогов. Хотели бы вы остаться на этой прекрасной земле, где все люди уважают друг друга, понимают, помогают друг другу, сочувствуют, называют друг друга только по имени? (да)

Давайте на нашей планете создадим территорию толерантности. Слайд цветок. Как это сделали школьники другого континента.

Сначала попробуем мы вырастить своё необыкновенное дерево толерантности. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности.,
на доске прикрепляют листочки к дереву. (картина: солнце, кораблик, дерево)вот создали и свою планету толерантности.

Закончить наше занятие мне хочется словами Максима Горького: “Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *