Классный час что такое успех
Классный час «Формула успеха»
«Формула успеха» для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т.е. цель, ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату, называемому Успехом.
Очень важно, чтобы наши дети при достижении результата сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность. А самое главное, чтобы они понимали, что рядом со словом «успех» обязательно должны стоять такие понятия, как «счастье», «любовь», «дружба».
Однако сегодня очень часто у молодого поколения на первый план выходят совершенно другие ценности – деньги, связи родителе, бездумная карьера и многое другое. Сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру, используя всевозможные связи, и ты – Успешный человек.
Очень больно и тревожно за нашу молодёжь, которая теряет моральную основу жизни. Наша задача разъяснить молодому поколению, что успешным человек становится только тогда, когда он постоянно стремится к личностному росту, ему не чужды слова «нравственность», «мораль» и он находится в гармонии с собой и окружающим миром. И, лучше всего, когда они самостоятельно смогут сформулировать эту правильную формулу, взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной проблеме.
Нужно обучать детей «формуле успеха». Тогда они будут замечать ошибки в жизни окружающих, анализировать их и стараться избегать в собственной жизни.
Форма классного часа: круглый стол.
Возраст учащихся: 15-16 лет
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Мотивационная часть:
Звучит музыка и на её фоне слова:
– К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.
– Это здорово, когда ты его достиг!
– Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
– Его сравнивают с вершиной счастья.
– Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
– В него нужно верить.
– Это на пути к нему человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у нас немного необычный классный час, так как нам предстоит поговорить об очень важном этапе в жизни человека, о той важной ступени, к которой стремится каждый, кто хочет реализовать себя как творческая личность. Нам предстоит определить эту важную ступень, выяснить, как можно её достичь, то есть мы разработаем настоящую формулу её достижения. И самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас достиг или находится на пути к ней.
Итак, вы услышали сейчас основные характерные черты данной ступени, и я хочу услышать ваши предположения: о чем же сегодня пойдёт речь? (Успех.)
2. Упражнение “Ассоциации”
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)
А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:
«у» – упорство
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость
Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)
3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление их успешности?
Предлагается видеоролик о деятельности успешных людей:
– детский хирург Леонид Рошаль;
– министр обороны Сергей Шойгу;
– актёр, телеведущий Иван Ургант.
Беседа:
1. Можно ли наших героев назвать успешными людьми?
2. Какие личностные качества они должны были проявить при достижении высот успеха?
3. Что или кто помогает человеку достичь успеха?
4. Как сочетаются между собой понятия «успех» и «уважение» вообще и применительно к данным личностям конкретно?
5. С чего, на ваш взгляд, начинается путь к успеху?
6. Что бы вы пожелали нашим героям?
7. Приведите свои примеры успешных, на ваш взгляд, людей.
4. Деловая игра
Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает конкретное задание.
Группа 1. Необходимо определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень, из которого нужно выбрать не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека.
Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.
дух соперничества любознательность честность независимость предприимчивость уравновешенность эмоциональность профессионализм искренность воспитанность зависть | чувство товарищества порядочность доброта честолюбие открытость организованность храбрость ответственность настойчивость недостаток поддержки лицемерие | материальная озабоченность способность к творчеству интеллектуальная развитость послушание наличие убеждений чувство юмора вера в себя и свои силы неуверенность в себе способность адаптироваться разочарование равнодушие |
Представление возможных результатов работы группы.
Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:
1. Такие люди честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.
Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.
3. Они верят в себя и свое дело.
Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу; верят в своих клиентов и т.д..
4. Они профессиональны.
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.
5. Они ответственны.
Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.
Группа 2. Из этого же перечня качеств нужно выбрать те, которые мешают человеку стать успешным. Что часто мешает стать успешным?
Представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.
Представление возможных результатов работы группы.
1. Сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть.
Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше,
чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха.
2. Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки.
3. Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая.
4. Материальная озабоченность. Человек погружается в решение только материальных проблем и совершенно забывает о мире творчества и идей.
Группа 3. Необходимо представить ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека.
Представление возможных результатов работы группы.
5. Разработка формулы успеха
А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.
1) Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей деятельности.
Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Я хочу напомнить вам отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом?
– Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне все равно… – сказала Алиса.
– Тогда все равно, куда идти, – заметил Кот.
В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. К сожалению, многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.
2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов, как внутренних, так и внешних.
3) Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.
Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.
Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.
На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.
Классификация нравственных ценностей:
А) ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
Б) ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
В) ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие;
Г) религиозные ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.
4) Итогом деятельности станет – результат.
Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг ли человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель.
Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха»:
Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ
«Формула моего успеха»
А теперь, расскажите о себе: кто из вас считает себя успешным человеком, как вы достигли успеха и каковы ваши планы на будущее? (Учащиеся делятся своими достижениями и своими «формулами успеха»).
6. Рефлексия
Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»? Я предлагаю со словом «успех» составить синквейн, который поможет вам закрепить в памяти сегодняшний разговор.
Успех
Притягательный, волнующий
Достигать, стремиться, работать
В основе лежит цель
Положительный результат
7. Итог занятия
И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.
Я просил сил. а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости. а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства. а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать. а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви. а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ. а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.
«Что значит быть успешным человеком?»
осознание понятий «успех», «успешный человек;
формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а так же создание возможности оценки своих личностных качеств;
исследование качеств личности, необходимых для достижения в жизни успеха;
портреты известных людей;
компьютер и мультимедийная презентация.
подготовка необходимого оборудования;
подготовка помещения для работы.
На доске прикреплены плакаты с высказываниями:
Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А. Нортон
Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна. Д. Паттон
Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У. Брайан
Перед началом мероприятия в помещении необходимо расставить столы и стулья таким образом, чтобы все участники оказались сидящими в двух группах, по 5-7 человек в каждой (зависит от числа участников).
Формирование групп происходит произвольным образом, но желательно создать работоспособные группы.
«Что значит быть успешным человеком?»
Доброе утро. Я рада встрече с вами, вижу, что вы настроены позитивно, и уверена, что сегодняшний час общения принесет нам удовлетворение. Я вижу перед собой взрослых юношей и девушек. Нравится быть взрослыми? На самом деле, быть взрослыми очень хлопотно и ответственно. Кстати, об ответственности…
Начать наше общение мне приходится с не очень приятного известия. Дело в том, что сегодня в школу пришла бумага из прокуратуры. На ваш 11 А класс заведено уголовное дело. Но так как судьи сегодня очень заняты, то поручили мне выступить в этой роли.
Итак, вы, 11 А класс, обвиняетесь:
В непонимании пользы учебы
И в нежелании стать успешными людьми.
Вот такие против вас выдвинуты обвинения. Так ли это? Нет?
Вам предстоит опровергнуть или подтвердить эти доводы.
(Шум голосов, несогласие, краткие выступления)
— Да, серьезные заявления. Но я не могу прекратить судебное заседание, не разобравшись в существе обвинения, не проведя следствия.
Итак, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем судебном заседании?
— И какова же цель нашего судебного разбирательства?
Слайд 3 с названием темы и цели
Итак, переходим к слушанию дела.
Установить истину нам поможет ряд следственных экспериментов.
(На экране высвечиваются несколько фотографий известных людей)
Что объединяет этих людей, как вы думаете? (Все они достигли в жизни определенного успеха)
Каждая группа выбирает себе для представления одного человека из тех, кто изображен на портретах.
— Вы должны представить успешную личность, ответив на вопросы:
Что, с вашей точки зрения, значит «успешный человек»?
В чем вы видите проявления их успешности?
Каковы критерии успешности?
Через 3 минуты вы должны представить успешную личность. Презентация личностей.
Известные личности, представленные вами, состоялись в жизни, нашли свое предназначение, свое место, они добились своей цели, преодолев огромные трудности. Смотрим на них с огромным уважением, мечтаем себя увидеть на их месте. Перед нами УСПЕШНЫЕ люди.
Хочется добиться в жизни таких же высот, как эти люди? Думаю, что это вопрос риторический.
Существует мнение, что для достижения цели все средства хороши. Можно ли согласиться с этим утверждением? Можно ли с помощью подлости, обмана, интриг, лицемерия добиться признания?
— Конечно, чтобы добиться успеха, нужны другие моральные ценности, другие нравственные ориентиры.
Мне хочется, чтобы путь к вашей цели был вымощен теми нравственными ценностями, без которых нельзя обойтись в жизни. У меня на столе лежат кирпичики, которыми вы попытаетесь вымостить себе дорогу к своей цели.
(дети выбирают карточки с нравственными качествами и прикрепляют на доску).
Итак, это путь к вашей мечте, успешности, цели
А как стать успешным человеком? Что для этого нужно?
Проведем еще один следственный эксперимент, который поможет суду понять вашу зрелость в осмыслении вопроса.
Через 2 минуты каждая группа представит суду свой список качеств (их должно быть 5).
1 группа: какими качествами должен обладать успешный человек;
2 группа: какие качества мешают стать успешным человеком.
Выступления представителей групп.
Соотнесем ваши представления с мнением профессиональных психологов (на экране слайды: успешный человек и что мешает стать успешным)
Пять качеств успешного человека:
1.Такие люди честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.
Два самых больших врага вашего успеха – опасения и сомнения. Устранение опасений и сомнений – ключ к успеху.
Они верят в себя и свое дело.
Они постоянно учатся, они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое, обдумывает вопросы перед каждой деловой встречей.
Самая большая ошибка, которую мы можем сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы – президент вашей собственной жизни.
Что мешает стать успешным человеком.
Сомнение в своих силах.
Любой успех возможен лишь при условии уверенности в себе.
Не опускайте руки от неудач, раз за разом преодолевайте трудности, и вы добьетесь успеха.
Поддержка друзей в преодолении трудностей поможет в достижении успеха.
Люди часто препятствуют переменам, мешая добиться успеха. Может быть, в этом случае следует побыть немного эгоистом.
Выбрав сферу своей деятельности, реально оцените свои возможности. Ваши мечты могут так и остаться мечтами.
Как видите, вы очень близки к точке зрения профессионалов, и это вселяет уверенность в то, что вы добьетесь в жизни очень многого, но каждому из вас пока чего-то не хватает, поэтому я приглашаю вас в магазин.
Ваши представления об успешности немного расходятся со взглядом профессионалов, и поэтому я приглашаю вас в магазин , где я же выступлю в роли продавца, а вы – покупателей. Вы можете купить у меня те качества, которых вам недостает, для того чтобы стать успешным человеком. Расплачиваться вы будете теми качествами, от которых вам хотелось бы избавиться и которые вам мешают идти к своей цели.
Теперь, когда вы обладаете всеми необходимыми качествами, чтобы стать успешными людьми, осталось только начать путь к успеху. Я верю, что у вас все получится.
Мне остается констатировать, что вам удалось убедить суд в несправедливости обвинений, выдвинутых против вас. Вы блестяще справились с провокацией, показав свое неравнодушие к собственной судьбе.
Полезен ли был наш сегодняшний разговор?
О чем он заставил задуматься?
Попробуйте выразить свои мысли и чувства по содержанию нашего разговора, употребив только одно предложение, начинающееся со слов:
У меня тоже сложилось впечатление, что наш сегодняшний разговор не прошел бесполезно и помог каждому задуматься, какие мы и кем хотим стать в будущем, какие качества нам необходимо развивать в себе, чтобы достичь успеха в жизни.
Закончить наш разговор хочу одной притчей.
Я желаю вам добиться успеха в жизни, а для этого необходимо сохранить то, что вы уже приобрели на сегодняшний день.
Я желаю вам зажечь свою звезду, и пусть ее сияние освещает путь тем, кто еще сомневается, как построить свою жизнь. А сегодня вы показали себя очень убедительными, общительными, умными собеседниками, одержали победу в суде и достигли своей маленькой высоты. Я хочу подарить вам памятку: «Как стать успешным». А самым уверенным в себе, уверенным в том, что они обязательно станут успешными, я хочу вручить медали.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-378012
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Выбранный для просмотра документ Конспект беседы Успешный человек.doc
Тема классного часа: «Успешный человек, – какой он?»
— познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;
-исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха.
— Ребята, Вы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора. Успешный человек, – какой он?
— Я хочу спросить у вас, а зачем вам это нужно знать?
2. Тренинг «Импульс». Звучит 1 куплет песни «Хорошее настроение» Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Скажите друг другу: « Я рад, что мы вместе. У нас все получится!»
3. Тема сегодняшнего нашего классного часа «Успешный человек – какой он?» Слайд №1
Мы с вами должны ответить на несколько вопросов, чтобы понять каков же он успешный человек.
— Подумайте и скажите, какое слово такое близкое и родное для слова успешный? (Успех) Слайд №2
— Как стать успешным?
— Какие качества у успешного человека?
4. Упражнение “Ассоциации”
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)
Успех (словарь С.И.Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
— Вот мы и ответили на первый вопрос
5. Втягивание уч-ся в диалог
— Ребята, вам нравиться учиться в школе?
— А можете объяснить почему?
— А зачем вам нужно учиться?
— Легко или трудно учиться хорошо и даже отлично?
— А зависит ли ваша работа на уроках от вашего настроения?
— Когда у вас дело спорится и всё вам по плечу?
— Как вы показываете, что у вас хорошее настроение, и по каким внешним признакам это определяете у других людей?
— Как вы думаете, что может улыбка? (Ответы детей)
— А какая бывает улыбка? Изобразите.
-Улыбка бывает добрая, весёлая, а бывает насмешливая, злая.
-Оказывается, улыбка помогает улучшить настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни и даже научиться влиять на других.
— Улыбнёмся друг другу и посмотрим что же это улыбка.
Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку.
Улыбка – это средство общения без слов. Улыбка отражает настроение человека, его характер.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
— Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: »Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит?
— Оказывается 80% успеха в жизни (в том числе и в коммерческих делах) зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелатнльно относиться к людям, добиваться их расположения.
— Посмотрите, как улыбаются люди. Вы видите фотографии великого русского клоуна Юрия Никулина. Какая у него улыбка? Изменилась ли она спустя годы?
— Ребята, а каких ещё известных и успешных людей вы знаете?
Каждый представляет свою успешную личность.
6. Упражнение «Тренировка улыбки»
— Открываю вам секрет, что успех – это набор правильных привычек! Оптимизм, хорошее настроение, умение улыбаться, радоваться и шутить. И эти привычки можно воспитать и развить!
— Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку. Продержитесь так (1 мин)
— Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто, если вы рассержены, тогда у вас получится не красивая улыбка, а гримаса, в этот момент оцените выражение своего лица, глядя в зеркало, и вам самому станет смешно, наступит расслабление и вы улыбнётесь приятно или весело рассмеётесь.
— Попробуйте произнести эти фразы без улыбки и с улыбкой.
Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
— На какое отражение вам приятно смотреть: весёлое или хмурое?
7. Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты»
— Создадим два круга. Внешний и внутренний, повернёмся лицом друг к другу и будем говорить друг другу приятные комплименты.
— Значит ребята, чтобы стать успешным надо учиться улыбаться, это поможет вам в общении с людьми.
— Давайте подведём итог: чтобы красиво и доброжелательно улыбаться, нужно ….. ( поработать над собой, поучиться и т. д.)
— Ребята, вы сейчас посмотрите фрагмент из любимого вами мультфильма.
— Что произошло между героями? ( Ссора,обида, непонимание)
— Эти качества помогают или мешают добиваться успехов.
— Как повела себя Нюша? Изобразите выражение её лица.
— А как, по-вашему, она должна была поступить?
-А легко ли просить прощения?
— Давайте посмотрим продолжение этой истории и оценим поступки героев.
— Как поступил Барашек? (Он не обиделся)
— Ещё труднее не обижаться, а суметь понять и дорожить человеком. Это тоже очень важное слагаемое успеха.
8. Деловая игра «Ромашка» в группах
а) На лепестках ромашек написаны разные качества, которые тоже очень важны для успешности человека, выберите те, которые вам кажутся самыми важными. Составляется ромашка. О них вы будете говорить на других классных часах.
(Трудолюбие, честность, самостоятельность, желание учиться, настойчивость, целеустремлённость, уверенность в себе, лень, хитрость, грубость, ответственность)
9. Подведение итогов
— Что поможет вам добиваться успеха сейчас, когда вы ещё первоклассники?
— А о каких качествах вам ещё придётся узнать, подрастая?
— Ребята, выберите какое высказывание составлено о вас:
Я уже успешный человек
Я – буду успешным человеком
Я сделаю всё, чтобы стать успешным человеком
(Ребята прикрепляют свои смайлики к нужному высказыванию на доске)
— И самое главное для успешного человека это быть настоящим человеком в любой ситуации.
Давайте жить, прощая и любя,
Предательство и трусость отвергая,
Друг друга от обид оберегая,
Давайте жить не только для себя.
Давайте жить на свете каждый час
Без злобы, без жестокости и мести.
Да здравствует Закон Добра и Чести!
Пусть самым главным станет он для нас.
Звучит песня «Быть человеком». Ребята танцуют и подпевают.
Учитель дарит ребятам книжки-памятки
Люди придумали праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)