Классный час что такое толерантность 2 класс

Классный час « Что такое толерантность» 2 класс.

Тема: « Что такое толерантность»

Цель: Сформировать у учащихся представление о толерантности.

Образовательная: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности.

Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Развивающая: Развивать творческое мышление учащихся. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Воспитывать чувство коллективизма, сплоченность.

I . Организационный момент урока.

— Ребята, подойдите ко мне. Сейчас каждый из вас выберет один лучик. А теперь присаживайтесь за тот стол, где лежит солнышко того же цвета, что и твой лучик.

— Вы разбились на 2 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки!

— Ведь недаром в песне поется ( звучит фонограмма ). ( слайд 1)

— Замечательные слова. Кто знает, как называется эта песня? ( слова к песне «Улыбка» написал Михаил Пляцковский, музыка Владимира Шаинского)

— Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика ).

— А когда человек улыбается? ( когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый… )

— Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте.

1) Вступительная беседа.

— Сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном.

2) Притча «Ладная семья» ( слайд 2)

— Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

— Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? ( Любовь, прощение, терпение )

— Как вы думаете, о чем будем беседовать сегодня на занятии? ( дружба, доброта, терпение, любовь, уважение )

III . Знакомство с понятием «толерантность» ( слайд 3)

— Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, одним словом. (Толерантность)

— Необычное слово? А вам интересно узнать об этом слове?

— Это слово имеет свою историю:

На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации. От имени этого мудрого министра появилось слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

— Подумайте и попробуйте объяснить, что значит толерантность.

— Толерантность – это способность человека терпимо относиться к тем, кто думает и поступает не так, как ты. Или Толерантность – это уважение к другому!

— В переводе с английского означает терпение. И нам ближе наше российское слово – «терпимость».

— Чтение учащимися стихотворений

Коли спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Разных наций, веры и судьбы

Выявляют что-то, где-то,

Веселятся дружно. Нет нужды

Остерегаться, что тебя обидят.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

IV. Физминутка: (Слайд 7)

— Мы живем на огромной и красивой планете Земля. На ней великое множество государств. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Приветствие». Давайте поприветствуем друг друга, как жители разных стран. Встаньте в круг

— Как в Новой Зеландии: потереться носами.

— Как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.

— Как на Тибете: показать язык.

— Как в Германии: очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу.

— Как в России: обняться и поцеловать друг друга в щеки.

— Итак, вы поняли, что все люди на земле разные. Но каждый из вас – это отдельный мир, у каждого есть свои отличительные черты, свои особенности, свой характер, но живем мы все среди людей. «Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо». (Сухомлинский В.А)

— В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все мы знаем, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. И мы становимся нетолерантными. Как нам стать терпимее? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

А сейчас попробуем решить некоторые школьные ситуации.

Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?( работа в группах)

В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!»

В классе учитель уже спросил тебя, а тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…». Ты предоставишь другим возможность ответить….

Игра. «Какой ты дома?

— А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, синий – второе.

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

Ты устраиваешь истерику.

Ты идешь с ними гулять.

Так что же такое толерантность?

( это бережно относиться ко всем, понимать друг друга)

VI. Знакомство с правилами толерантного общения (слайд 9)

Давайте подумаем над правилами. Согласны, что толерантными мы будем, если… ( идут правила ) ( дети сигнализируют )

Старайся понять то, о чем говорят другие

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

Стремись учитывать интересы других

— Я вижу, что вы все согласны с данными правилами.

— Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?

( нет, мы ссоримся, иногда обижаем друг друга….. )

— Можно ли мирно жить и не ссориться. Как это сделать?

( Надо проявлять уважение. Относиться ко всем людям, как относимся к самим себе)

-«Толерантность» я изобразила в виде солнышка. Солнышко обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь. ( работа в группах )

— Посмотрите, чего не хватает на нашем дереве? ( Листочков )

— Давайте сделаем так, что наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Основные качества толерантной личности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность. Затем листочки проклеим на дерево.

Учитель: Итак, толерантная личность обладает следующими качествами

( дети зачитывают высказывание )

( Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть. )

( слайд 10) (Затем под музыку « Дорогою добра» дети выходят и приклеивают листочки)

Классный час что такое толерантность 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое толерантность 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое толерантность 2 класс. Картинка про Классный час что такое толерантность 2 класс. Фото Классный час что такое толерантность 2 классКлассный час что такое толерантность 2 класс. Смотреть фото Классный час что такое толерантность 2 класс. Смотреть картинку Классный час что такое толерантность 2 класс. Картинка про Классный час что такое толерантность 2 класс. Фото Классный час что такое толерантность 2 класс

— Какие вопросы вы можете задать друг другу по теме?

-Понравился ли вам классный час?

— Хотели бы ещё раз поговорить о толерантности?

— Какие качества присущи толерантной личности?

— Зачем нужно быть толерантным?

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех

-Вот и подошёл к концу классный час.

А мне хотелось бы вам напомнить, что наш класс – это маленькая семья, и хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите руки друг другу на плечи, и по моей команде все сделаем шаг внутрь, и хором скажем: «Мы все разные, но мы равны»

Источник

Классный час «Что такое толерантность» (2 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС «Что такое толерантность»

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

1. Организационный момент.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

ВЫВОД: Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

Ребята, а давайте, попробует эту ситуации перенести в нашу жизнь. Какими качествами должен обладать человек, который хочет иметь друзей?

Вот такую прекрасную полянку в летний день освещает яркое нежное солнышко.

Я знаю, что многих из вас ваши родные часто называют вас солнышками. И вам это очень нравится. А ведь солнце – это большая звезда. Но для большинства людей понятия «солнце мое или солнышко» всегда связано с чем–то теплым, добрым. Солнце обогревает весь мир. И мы с вами сейчас попробуем определить качества такой личности, которое будет всегда светить людям на радость, дарить им свое тепло.

Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…

Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?

3. Знакомство с новым понятием.

Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

У народов мира определения толерантности очень разные. У вас на столах карточки белого цвета, на которых даны определения толерантности разных народов мира. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?

С карточек белого цвета дети зачитывают:

Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)

Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

Учитель: что общего в этих определениях?

Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром. А это значит – дарить людям любовь, быть терпимым, уметь прощать.

Учитель: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?

Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.

Учитель: что значит быть толерантным?

4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»:

а) соотнесение высказывания с заповедью:

«Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения»

«Не делай другому того, от чего больно тебе»

«Ничто притворное не может быть продолжительным»

«Воровство порождает лень и жадность»

ВЫВОД: Учитель: Давайте еще раз обратимся к солнышку. Итак, быть толерантным, значит:

Любить ближнего своего.

Быть добрым, терпимым.

Учитель: «толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?

Учитель: солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

б) определение качеств толерантной личности;

Учитель: сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.

Желание что-либо делать вместе

Уважение прав других

Принятие другого таким, какой он есть

Учитель: итак, толерантная личность обладает следующими качествами…

в) решение проблемных ситуаций.

Учитель: подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?

Учитель: все ли можем спокойно выслушать друг друга?

Поддержать в трудную минуту?

Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?

Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет. (Разыгрывание разных ситуаций и обсуждение)

— Как поступите в этой ситуации?

— Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?

— Как можно избежать драки?

Дети: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.

Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

— Как вы поступите в этой ситуации?

Учитель: а я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

Имей терпение выслушать собеседника.

Спокойно объясни свою точку зрения.

Подумай, из-за чего возник спор.

5. Обобщающая беседа.

Учитель: бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?

— Что вы чувствовали в тот момент?

— А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?

— Как вы думаете, что чувствовал тот человек?

— Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.

— Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?

— Какое наставление вам помогает жить в мире?

Дети: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Учитель: а можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?

— Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.

— Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми?

Дети: знание и соблюдение заповедей.

6. Итог «В добрый путь».

Учитель: ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе.

Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

Источник

Конспект классного часа «Толерантность» 2 класс

Классный час по толерантности во 2 классе. Тема: « Как хорошо, что мы все такие разные!»

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности ; сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.

Формировать толерантные отношения одноклассников между собой;

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий

Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Воспитание уважительного отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.

Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Оборудование: раздаточный материал (листочки), мультимедийное оборудование, фонограмма песни «Дорогою добра»

I . Организационный момент. Эмоциональный настрой. (1 СЛАЙД)

— Здравствуйте. Я рада встрече с вами.

-Давайте возьмем друг друга за руки. Улыбнемся друг другу.

II . Введение в тему.

— Сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном.

— Посмотрите, на столе у вас лежат фишки и листочки. Они нам понадобятся во время нашей беседы. Когда, я скажу. Пока давайте не будем обращать на них внимание.

-Наш разговор я хочу начать с демонстрации фрагментов мультфильма по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок».

— Кто читал эту сказку?

— А кто ещё не читал, обязательно прочитайте.

Демонстрация 3-х фрагментов сказки. (2-4 СЛАЙДЫ)

После 1-го фрагмента:

— Вы догадались, кто «гадкий утенок»?

После показа – пауза.

— Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? (Ответы детей)

— Почему утенка обижают? (Он не похож на других).

— А какие черты гадкого утенка называет его мать? ( У него доброе сердце, он умеет хорошо плавать)

— А это важно иметь доброе сердце?

2) Создание проблемной ситуации.

-А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).

— А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

— Давайте мы с вами поиграем в такую игру.

-Вы по кругу будете называть хорошие, положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то есть то, чем он отличается от других.

— Конечно, хорошо, что мы все такие разные!

( 6 СЛАЙД)- Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: « Как хорошо, что мы все такие разные!»

— Молодцы, вы все правильно поняли.

— Мы все разные, но не стоит забывать, что все мы должны обладать общим качеством- это толерантностью. (7 СЛАЙД)

— Произнесите это слово.

— Кто знает, что значит быть толерантными?

III . История понятия толерантность. (8 СЛАЙД)

Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен. Понятие толерантность имеет свою историю.

С именем этого человека и связано понятие «толерантность».

Как вы поняли, что такое толерантность? ( Ответы детей)

( 9 СЛАЙД) Толерантность – это умение жить в мире и согласии со всем миром.

— Быть толерантными – это значит быть терпимыми и терпеливыми к тем людям, которые чем-то от нас отличаются.

— Это значит, быть внимательным к другим.

— Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам поведению.

IV .Упражнения для закрепления понятия «толерантность»

— А чем ещё, кроме внешности, могут отличаться люди? (Ответы детей)

-Как вы думаете, для нас с вами, проживающими в небольшом городке, в котором живут люди 76 разных национальностей, о чем важно помнить? ( Нужно быть толерантными к людям других национальностей)

1)Игра «Давайте поприветствуем друг друга » ( как это делают в разных странах люди разных национальностей)

1)Сложить руки лодочкой на уровне груди и поклониться (Япония);

— Так приветствуют друг друга в Японии.

2)Потереться носами (Новая Зеландия);

3)Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

4)Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

5)Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

-У каждой национальности есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разных национальностей.

Как поступает терпимый человек? (Ответы детей)

— Как вы думаете, а откуда берет своё начало способность быть толерантным. Где мы в первую очередь должны учиться быть толерантными? ( В семье)

-Толерантность начинается с семьи.

— Я хочу прочитать вам китайскую притчу.

2)Толерантность в семье.

Китайская притча «Ладная семья»

Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом, каким? ф «толерантность».

Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …»

( В моей семье все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой;

внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;

успешные, независимые, счастливые.)

Толерантность в школе.

-Ваш класс – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

а)Решение проблемной ситуации.

Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?( Нет, часто ссоримся)

Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать?

( ДА, нужно проявлять уважение к одноклассникам.Относится ко всем людям, как относимся к самим себе.)

б)Анализ ситуаций. (СЛАЙД 13)

— Давайте все вместе проанализируем такие ситуации.

. (СЛАЙД 15) Ситуация 2.Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетрадь. Предположите развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг?

. (СЛАЙД 16) Ситуация 3.Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?

3) Определение качеств толерантной личности. ( 18 СЛАЙД)

— А хотите узнать, толерантный ли вы человек?

— Для этого нам понадобятся фишки, которые лежат на столе.

— Я называю ситуацию, а вы выкладываете красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

1.Младший брат сломал твою игрушку.

2.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

Ты все-таки идешь с ними гулять.

Ты противишься и остаешься дома.

3.Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

ты стремишься лучше узнать его, ведь он же отличается от тебя.

ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

4.Пожилая женщина медленно идет…

ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

5.На твоих глазах нападают на малыша…

ты пытаешься защитить его.

ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

6.К тебе подходит ребенок – инвалид…

ты просто разговариваешь с ним.

ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

У тебя 6 красных кружков! Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что мнения и взгляды других людей надо тоже уважать.

Если от 3 до 5, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

4)Решение проблемной ситуации.

— Как вы поступите в этой ситуации?

— Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?

(Обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.)

— Может быть у вас в жизни были такие ситуации, когда надо было проявлять любовь, уважение, терпение, или одним словом толерантность?

5)- Я хочу вам подарить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

1.Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

2.Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

3.Имей терпение выслушать собеседника.

4.Спокойно объясни свою точку зрения.

5.Подумай, из- за чего возник спор.

б)Учитель: Быть толерантным, значит:

любить ближнего своего;

быть добрым, терпимым;

«Толерантность» я изобразила в виде солнышка. Солнышко обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь.

— Посмотрите, чего не хватает на нашем дереве? (Листочков)

-Давайте сделаем так, что наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Основные качества толерантной личности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность. Затем листочки проклеим на дерево.

Учитель: Итак, толерантная личность обладает следующими качествами(Дети читают)

( Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.)

-А теперь давайте приклеим ваши листочки.( Под музыку « Дорогою добра») (СЛАЙД 19)

Вот и подошёл к концу классный час. Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Понравился ли им классный час?

— Хотели бы они ещё раз поговорить о толерантности?

-Что было самым запоминающимся?

Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытяните её к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором скажем: «Как хорошо, что мы все разные».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *