Что такое запуск в интернете
7 способов провести запуск в инфомаркетинге
Сначала самая элементарщина, потом вещи посложнее.
Первый вариант – просто запуск. По старинке, что называется.
Все просто — вы устанавливаете дедлайн в 36-72 часа и начинаете долбить ваших подписчиков бесконечными письмами «Купи, купи», «Осталось всего 12 часов» и так далее.
Раньше это могло сработать, сейчас уже точно нет.
Второй вариант – простой запуск с историей.
Здесь почти то же самое, что и в первом варианте, но вы придумываете для запуска какую-нибудь легенду – красивую историю, которая привлечет внимание аудитории и смягчит жесткость продажи.
Например — «налоговый запуск». Одному западному инфобизнесмену как-то пришло письмо, что он должен заплатить 25 тысяч. Он быстро сориентировался, написал интересную историю, в которой обыграл все это и отправил два или три письма своим подписчикам с предложением купить со скидкой годовой доступ к его платной рассылке. И что же – все получилось и на этом запуске было заработано гораздо больше того, что нужно было оплатить 🙂
Я как-то проводил «запуск с историей» прямо из зала конференции «Золотой актив».
Это интересный вариант.
Его постоянно использует Андре Чаперон — известный email-маркетолог.
Недостаток в том, что не задействуются другие каналы, а используется только email.
Но – про это чуть дальше.
Запуск по Формуле запуска продуктов Джефа Волкера.
Весь процесс идет около двух недель.
Предпредзапуск – 2-3 дня.
Предзапуск – около 10 дней.
Непосредственно продажи – от полутора до трех дней
— Предпредзапуск – это интересное явление, цель которого настроить вашу аудиторию на определенную тему – предложить ей задуматься над определенной проблемой и так далее.
— Предзапуск – серия из интересных материалов, лучше всего – видео, которые вы предлагаете вашей аудитории.
В этих видео вы раскрываете проблему, по которой у вас есть платный продукт.
Цель предзапуска – пробудить интерес и возбудить желание овладеть данной темой.
— Запуск – предложение вашей аудитории вашего платного информационного продукта через серию писем.
Причем – здесь желательно отправлять платное предложение только тем, кто открывал письма предзапуска. Эти люди явно заинтересованы в вашем предложении.
Отмечу, что запуск по Волкеру в нашей стране работает не так хорошо, как на западе.
Но – его вполне можно усилить, если:
Контентный запуск
Я постоянно практикую именно такой вариант для продажи недорогих коробочных инфопродуктов (стоимостью, как правило, до 10 тысяч рублей).
Суть здесь в том, что вы отправляете не прямые предложения приобрести ваш инфопродукт, а полезные материалы по этой теме и, попутно, продаете.
Это мягкие продажи — они могут в каждом конкретном случае принести меньше продаж, чем жесткие, но на стратегическую перспективу работают лучше.
Причем – здесь используются следующие инструменты:
Можно провести 1 вебинар, но, как правило, здесь можно обойтись и без него, особенно если вы продаете продукты стоимостью несколько тысяч рублей или меньше.
Запуск-посев
Особенно хорошо он подходит для старта инфобизнеса или для захвата новой ниши.
Преимущество данной модели заключается в том, что вы идете «от рынка», а не сами придумываете инфопродукт.
Всего вебинаров может быть 4-5
Вебинары вы записываете
Собираете отзывы – можно предложить записи за отзыв
Потом упаковываете из записей продукт – можно также сделать книгу с основными моментами как бесплатный продукт.
Итог – у вас есть платный продукт, бесплатный продукт, отзывы, опыт.
Запуск с вебинарами
Обычно все здесь довольно примитивно – отправляется письмо подписчикам (или делается реклама) с предложением прийти на бесплатный вебинар.
А на нем уже делается платное предложение. Все бы ничего, но если все делать так просто — и результаты будут простыми.
Соответственно – есть варианты повышения эффективности этого запуска, через добавление:
В этих письмах (которые можно отправлять через email, через рассылку Вконтакте или с помощью чат-ботов – зависит от того, что каким именно образом вы собираете аудиторию) вы даете интересную информацию и «подогреваете» интерес к теме.
А также – демонстрируете вашу экспертность и то, что вам можно доверять.
Тут также отмечу, что данный вариант запуска можно проводить исключительно через Вконтакте, когда вы собираете людей в закрытую группу, где они подписываются на вашу рассылку прямо внутри сервиса. А далее – серия контентных постов, прямых трансляций и вебинары с продажами.
Использование дополнительных инструментов вовлечения делает данный вариант запуска очень интересным, но – далеко не таким, как последний вариант, который мы рассмотрим.
Многошаговый запуск – событие.
Здесь вы не просто проводите отдельные вебинары или отправляете отдельные письма, а проводите целую серию мероприятий длительностью в несколько недель или даже месяцев.
Продажи здесь идут не только на вебинарах или через письма, но с помощью самых разных форматов.
Например – сначала вы продаете Реалити. Это инфопродукт, который заключается в возможности участникам «подсмотреть» за тем, что вы делаете в рамках вашей темы.
К примеру, если ваша тема – рукоделие, то вы можете собрать реалити и на протяжении нескольких дней или недели показывать создание определенной вещи, каждый день проводя вебинары или выкладывая видеоотчеты.
В результате — за счет высокой вовлеченности людей этим процессом, вы серьезно повышаете интерес к вашей теме и можете пригласить людей на недорогой интенсив, на котором выдаете ценную информацию и начинаете продавать ваш тренинг, являющийся основным продуктом запуска.
Получается, что уже до старта основных продаж, вы зарабатываете на продаже реалити и интенсива. И это могут быть весьма серьезные суммы.
Далее – вы продаете через серию вебинаров по тем людям, кто не приобрел ваш тренинг до этого.
Каждый вебинар – отдельное событие с розыгрышами, возможно – с приглашением ваших клиентов и так далее.
После этого вы можете провести придумать что-то еще, если продажи идут не по плану.
И в процессе всего этого действа вы постоянно публикуете рекламные посты, проводите прямые трансляции, показываетесь людям через ретаргетинг и так далее.
Это сложная штука, но она приносит максимальные результаты.
Активно такой формат стал использоваться совсем недавно и главным специалистом в нем является Виталий Кузнецов – человек, который помог уже нескольким десяткам людей, в том числе – и мне, сделать миллионные и многомиллионные запуски.
Рекомендую присмотреться именно к этому варианту.
Как создать и запустить свой интернет-проект с нуля
По своему опыту скажу, если создать и запустить интернет-проект с нуля, можно совершить множество ошибок, которые в дальнейшем мешают проекту развиваться.
Например, мы при запуске не убрали лишние сеошные заголовки h3-h6 из боковой колонки и футера. В результате статья про Инстаграм могла показываться по запросам связанным с ВКонтакте. Ещё были ошибки, когда вместо статьи индексировалась картинка из неё. Наверное можно отдельный материал про это написать. Поверьте, и вы можете накопить ошибок для такой статьи, но лучше этого не делать. Потому что это будет стоить вам денег, времени, а возможно и всего проекта.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Поэтому сегодня мы поговорим о том, как правильно запустить свой проект в интернете и как избежать самых распространенных ошибок на старте. В качестве инструментария мы будет использовать сервисы поисковых систем и Serpstat.
Основные этапы запуска проекта в интернете
Перечислим основные этапы, которые предполагает запуск онлайн-проекта.
Рассмотрим каждый этап более подробно.
Шаг 1. Тематика и конкуренция.
При выборе темы интернет-проекта, предпочтения стоит отдавать тем, в которых вы хорошо разбираетесь. Не обязательно быть признанным экспертом или гуру, достаточно базиса, подкреплённого опытом. К примеру, вам будет легче управлять проектом, посвящённым медицине и делать его качественным в плане наполнения, если у вас есть медицинское образование.
Также, в качестве альтернативы, можно рассмотреть какую-нибудь трендовую тему. Например, год назад в тренде были биткоины и криптовалюта.
На пике популярности, запрос “биткоин” вводился пользователями более 8 млн. раз в месяц, сейчас эта цифра опустилась ближе к 1 миллиону. Таким образом, вы можете проверить любую тему. Но проверяя, смотрите не один запрос, а 10-20, которые непосредственно связаны с темой. Если в сумме по этим запросам набирается более 500 тысяч запросов в месяц, тема актуальна и может дать нормальный объём трафика из поиска.
Оценка конкуренции
Одним из сигналов высокой конкуренции является цена клика. Посмотрите, как отличается средняя цена клика у запросов “биткоин” и “вязание”.
Но учитывайте и то, что при прочих равных условиях, сайт посвящённый Биткоину может принести вам больший доход, даже при открутке рекламы от Яндекса и Google.
Прокрутите ниже, чтобы увидеть сайты, с которыми вам придётся конкурировать за место в ТОПе по нужному запросу. Если рядом с сайтом, нажать стрелочку вниз, можно выбрать более подробный отчёт по нему.
Соответственно, чем больше сайтов с высокой видимостью, большим количеством фраз, тем сильнее конкуренты и тем сложнее будет попасть в ТОП. При оценке конкуренции, следует понимать, что зайти в нишу, где абсолютно нет конкурентов не получится.
Теоретически, к онлайн-проектам можно отнести всё — от сайта визитки до онлайн-сервиса. И всё ниже сказанное будет во многом применимо и для таких проектов. В этой же статье мы рассмотрим блоги со специализированным наполнением, которые заточены под привлечение SEO-трафика.
Шаг 2. Цели и окупаемость.
Целью интернет-проекта может быть:
В зависимости от выбранного курса, считаем окупаемость проекта. Сколько заработаем минус сколько потребуется потратить на создание и наполнение. Цифры сначала будут гипотетические, но потом станут приобретать реальные очертания.
Можно считать и другие метрики: окупаемость инвестиций, KPI каждой статьи, отдачу по отдельным авторам и прочее.
Шаг 3. Техническая реализация.
Выбираем движок сайта или платформу, на котором мы его будем реализовать. Сюда же относится дизайн, вёрстка и начинка сайта.
Если хочется сэкономить или не хочется заморачиваться, подбираем премиум шаблон WordPress и настраиваем его под себя. Лучше брать вышедший недавно, чтобы избежать похожести с кучей других сайтов в рунете.
Но не в коем случае не делайте сайт на конструкторе, в этом случае у вас будут связаны руки при оптимизации и неизбежно возникнут проблемы при продвижении.
Чек-листа запуска проекта
После того как сайт сделан, чекаем его на корректность технической части, так как только “технически здоровый” сайт будет расти в поиске. Для этого воспользуемся чек-листом в личном кабинете Serpstat. Переходим «Список задач — Добавить список задач». В открывшемся окне выбираем шаблон «Техническая часть».
После этого откроется чек-лист из 92 пунктов и 11 подразделов. Проверьте свой сайт на соответствие каждому из них, и если по каким-то пунктам есть недоработки, исправьте их. По всем пунктам есть ссылки на дополнительную информацию по теме, где описывается что нужно делать.
Если вы работает с командой, можно устанавливать сроки для закрытия того или иного пункта, а также периодичность запуска задачи.
Исходя из своих задач, вы можете добавлять новые пункты в чек-лист.
В целом этот чек-лист будет особенно полезен тем, кто только начинает разбираться в продвижении проектов. Не нужно набивать шишки, чтобы узнать о необходимости оптимизировать время ответа сервера или что нежелательно использовать Flash-элементы на своём сайте. Достаточно один раз пройтись по чек-листу Серпстата.
Шаг 4. Семантическое ядро и контент-план.
Семантика — это отдельная тема для разговора. Вкратце расскажем, что здесь нужно делать и дадим ссылки на нужные материалы.
В качестве тем для первых статей для сайта, выбирайте такие темы, которые будут продвигаться по низкочастотным запросам и по которым небольшая конкуренция. Так ваш сайт быстрее займёт места в ТОПе поисковых системы хоть по каким-то запросам и вы начнёте получать трафик.
Шаг 5. Запуск, наполнение и ведение проекта.
Далее вам нужно поставить производство и публикацию контента на поток. Для этого стоит собрать небольшую команду, где за каждым будут закреплены определённые задачи. Например:
Разумеется, сначала выпишите весь спектр задач, который нужно решать, и определите, кто за какой участок будет отвечать. После этого составьте вакансию, в которой подробно опишите, требования к исполнителю, список задач и размер вознаграждения. Если вам нужны сотрудники на удалённой основе, лучше для их поиска использовать тематические сообщества в социальных сетях: #ДавайПиши в Фейсбуке или Подслушано Копирайтинг в ВК. Если нужны на постоянной основе в офис, то сайты вакансий hh и прочие.
В настройках важно:
При необходимости можно предоставить гостевой доступ для заказчика. Ключевые фразы мы добавим отдельно. Для этого переходим по цепочке «Мониторинг позиций — Позиции — Добавить фразы».
В открывшемся окне вписываем фразы, которые нужно отслеживать, для быстрого доступа к ним создаём тег отслеживания и указываем целевой URL. Также запросы можно загрузить из текстового файла, где каждое ключевое слово написано с новой строки.
Мы поставили на отслеживание 12 ключевых фраз в двух поисковых системах. И выбрали период обновления, каждый день. В результате мы видим распределение ключевых фраз по позициям в Яндексе и Google, историю изменения позиций в виде графиков, а также текущую позицию и изменение относительно прошлой проверки.
Как видите, сегодня запустить интернет-проект может каждый. В сети множество статей и видео о том, как это сделать, но чаще всего они несут разрозненную информацию, которую ещё нужно собрать воедино. Наша статья поможет вам запустить онлайн-проект с нуля, не упустив ни одного этапа, ни единого пункта.
Лонч: как запускать новый продукт на онлайн-рынок
Представьте, что вы создали совершенно новый онлайн-продукт: сервис, приложение, курс, вебинар или что-то иное. Вы вложили немало средств в его разработку и создание. Однако запуск продукции на рынок обернулся провалом из-за низких продаж. Причина неудачи в том, что вы не подумали о формировании спроса и повышении информирования потенциальных клиентов. Справиться с этими задачами вам поможет лонч-маркетинг. Читайте, что такое лонч и как с его помощью запускать новые продукты на онлайн-рынок.
Содержание
Понятие лонча в интернет-маркетинге
Потребители редко ищут самостоятельно новые услуги или товары, поэтому до старта продаж надлежит создать спрос и сформировать интерес к продукции. Для достижения положительных результатов необходима активная и продуманная маркетинговая стратегия. На помощь приходит лонч-маркетинг. Что такое лонч?
Product launch, или лонч продукта — это этап рыночного запуска нового готового продукта, когда нужно убедить потребителей в необходимости покупки.
В интернет-маркетинге лонч необходим для того, чтобы:
Таким образом, лонч — это стратегия привлечения максимального внимания к выводимому на рынок продукту еще до появления его в продаже и обеспечение спроса на продукт с самого начала продаж.
Лончу предшествует два этапа:
При грамотной реализации лонча продукт с первых дней запуска начинает окупать вложения и приносит прибыль. Но даже незначительные ошибки могут стать причиной низкого спроса, что будет причиной дополнительных убытков для компании.
Как правильно подготовиться к лончу
Подготовка продукта к запуску охватывает массу аспектов: создание идеи, формирование стратегии, планирование бюджета, производство, оформление документов и прочее. Однако, что касается подготовки к рыночному продвижению, можно выделить три основных момента: установление ЦА, изучение конкурентов и анализ продукта.
Установите свою целевую аудиторию
В первую очередь вы должны определить, кто выступает потенциальным покупателем. Чем детальнее вы изучите привычки, предпочтения и возможности будущих потребителей, тем более правильную стратегию сможете создать. Кроме того, правильная сегментация рынка поможет снизить расходы и увеличить объем продаж.
Составьте портрет вашего целевого клиента:
Если ваш продукт предназначен для нескольких сегментов, то продумайте портрет клиента в каждой целевой группе. Это позволит вам выявить приоритетные способы взаимодействия с аудиторией и точки, на которых стоит акцентировать внимание потенциальных потребителей.
Пример шаблона портрета клиента
Изучите основных конкурентов
Найдите все схожие продукты на рынке и проанализируйте их. Например, вы решили запустить онлайн-курс по обучению иностранному языку. Изучите следующие аспекты:
Анализ конкурентов поможет вам выявить все сильные и слабые стороны своего продукта. Вы сможете еще до запуска устранить основные недостатки и улучшить ваше торговое предложение.
Определите преимущества своего продукта
Чтобы правильно продумать тактику продвижения, вы должны знать все преимущества продукта над существующими аналогами. Например, вы можете выделить такие критерии, как:
При выделении преимуществ важно учитывать потребности покупателей: что именно они хотят получить от продуктов аналогичных вашему, на что обращают особое внимание. При этом важно сравнить выделенные параметры с предложениями конкурентов. Может быть, что на конкурентном фоне выбранные плюсы совсем незначительны.
В идеале до начала лонча целесообразно провести SWOT анализ, позволяющий определить для продукта:
На основе данных SWOT анализа вы определите, как лучше продвигать продукт до запуска, какие проблемы могут возникнуть, какие способы можно использовать для улучшения запуска и как решать проблемы.
Схема SWOT анализа
Этапы реализации лонча
Любой лонч, независимо от типа продукта, включает в себя несколько стадий. Условно можно выделить четыре основных этапа.
1. Пре-презапуск
Этап пре-презапуска предполагает подготовку. Именно в этом периоде реализуют релонч и софт-лонч. Поэтому желательно поработать с потенциальными клиентами.
Оптимальным способом взаимодействия с аудиторией станут опросы. С их помощью вы выявите актуальные потребности покупателей и узнаете, что их больше всего интересует. Проводить опросы можно на своей странице в социальных сетях, на сайте компании, с помощью специальных сервисов для онлайн-опросов — Яндекс.Взгляд, Anketolog и подобные.
Если у вас есть база email адресов текущих клиентов, вы можете разослать письмо с просьбой об обратной связи. Попросите пользователей поделиться своим мнением и включите актуальные для вас вопросы в содержание письма или укажите ссылку на страницу опроса.
Опрос от Google Analytics
По итогам предварительных опросов нужно скорректировать разработанную стратегию запуска нового продукта.
2. Презапуск
От этого этапа непосредственно зависит успех лонча. Вы должны вызвать интерес к продукту и заставить покупателей с нетерпением ждать старта продаж. Снимите интересный видеоролик или серию видео, которые несут пользу зрителям и в то же время рассказывают о выгодах вашего продукта. Посмотрите, как о своем продукте рассказал сервис интернет-бухгалтерии «Мое дело».
Презентация сервиса «Мое дело»В результате ваших действий потенциальные клиенты должны четко понять:
Если утрировать описание презапуска, то ваша цель — анонсировать выход продукта на рынок и создать ажиотаж среди целевой аудитории.
3. Запуск
На этапе запуска важно сделать так, чтобы как можно больше заинтересованных людей узнали о начале продаж. Для этого стоит задействовать все возможные каналы взаимодействия с клиентами:
Сообщите потребителям точную информацию о том, когда, где и как можно приобрести продукт. В некоторых нишах можно организовать предзаказ.
Однако не стоит забывать о той части аудитории, которую не получилось охватить на этапе презапуска. Заранее подготовьте пресс-релиз продукта и составьте список площадок, на которых можно разместить публикацию. Освещение в популярных онлайн-СМИ может в десятки раз увеличить успех вашего продукта.
Хороший пресс-релиз показывает, чем ваш продукт интересен и дает подсказку для последующих действий клиента. В качестве образца вы можете использовать шаблон пресс-релиза от Amazon:
Взгляните на пресс-релиз компании iDrink о запуске нового приложения. Из содержания легко понять, о каком приложении идет речь, для чего оно предназначено, как его использовать и когда оно станет доступно.
Пресс-релиз iDrink
Если вы качественно провели презапуск, то старт продаж обернется большим притоком покупателей. У вас просто не будет времени, чтобы что-то исправлять или корректировать. Поэтому до начала запуска проверьте, чтобы все действовало как часы: ссылки отображались верно, сайт функционировал, телефоны работали, менеджеры знали скрипты продаж.
4. Пост-запуск
В период пост-запуска вы не привлекаете новых клиентов и не занимаетесь активным продвижением продукта. На этом этапе ваша задача — работать с привлеченными лидами, мотивировать их к покупке и осуществлять продажи. Чтобы увеличить продажи и повысить лояльность аудитории, уделите внимание качественному сервису.
Из вышесказанного следует, что на этапе пре-презапуска вашим основным инструментом будут маркетинговые исследования. В момент запуска акцент смещается в сторону PR технологий. Период пост-запуска требует работы над методиками продаж. А вот инструменты для этапа презапуска будут всецело зависеть от характеристик вашей аудитории: какие каналы предпочитает, как лучше воспринимает информацию, на что лучше реагирует.
Какие тактики можно применять на этапе презапуска
Стоит уточнить, что какого-то четкого алгоритма презапуска продукта нет и быть не может. Есть только общие рекомендации, которые вы можете применять с учетом особенностей своего продукта.
Создайте качественную страницу продукта
Ваш продукт должен иметь отдельную посадочную страницу. Это может быть страница на сайте компании или лендинг. Именно сюда вы будете привлекать трафик. Постарайтесь сделать эту страницу максимально удобной и понятной для пользователей:
На странице продукта важно избегать лишних призывов к действию. Сосредоточьтесь на одном CTA: что именно должен сделать пользователь после посещения страницы.
Пример посадочной страницы, на которой нет ничего лишнего — лендинг часов «Путник»: оффер, слайдер с моделями часов, описание для кого, ссылка на Instagram, инструкция по заказу товара, информация о доставке, форма обратной связи.
Посадочная страница продукта
Организуйте ограниченную раздачу до запуска
Чтобы в момент старта продаж продукт оказался востребованным, нужно создать ажиотаж и ожидание за несколько недель или месяцев. Для этого раздайте свой продукт среди ограниченного числа клиентов в обмен на обратную связь и помощь в распространении информации.
Например, вы можете запустить различные конкурсы и в качестве призов раздавать свой продукт либо выборочно раздавать подарки среди своих подписчиков. При любом варианте постарайтесь сделать раздачу максимально вирусной: мотивируйте пользователей делиться информацией о продукте на своей странице в соцсетях в обмен на бонусные баллы, предлагайте скидки за привлечение друзей к участию в конкурсе.
Можно запустить бесплатный марафон в социальных сетях, чтобы в его рамках рассказать о новом продукте.
Марафон в Instagram
Ограниченный запуск — это также прекрасная возможность для тестирования продукта и улучшения стратегии. Вы можете получить реальные отзывы клиентов и использовать их для продвижения.
Увеличьте поисковую видимость сайта компании
Старое доброе SEO — то, что помогает бесплатно привлекать заинтересованную аудиторию. Чтобы успешно продвигать новые продукты в органической выдаче, вам нужно повысить позиции сайта по тематическим запросам. И здесь важно учесть, что пользователи не будут активно искать ваш продукт — они его еще не знают. Исходите из проблем и потребностей, которые закрывает продукт, и решение которых ищут люди.
Например, вы создали уникальную программу для автоматизации процессов в бизнесе, которая не имеет аналогов. С ее помощью компании могут значительно сократить свои расходы. Использование в качестве ключевого запроса названия программы нецелесообразно — пользователи ее не знают и не ищут. А вот продвижение по запросам «как автоматизировать бизнес-процессы», «как сократить издержки бизнеса», «как оптимизировать расходы бизнеса» поможет привлечь заинтересованную аудиторию.
При написании SEO текстов постарайтесь «не растекаться мыслью по древу». Если вы продаете онлайн-сервис, не нужно начинать с истории возникновения интернета. Вы должны с первых абзацев убедить потенциального клиента в том, что он нашел решение своей проблемы:
«Вы сталкивались с проблемой, когда _. Но ни одно решение до сих пор не справлялось с этой задачей. Сервис от компании _ позволит вам _. Основные функции сервиса _. Вы больше никогда не вспомните о проблеме _. Дополнительные выгоды _».
После прочтения у пользователя должны появиться четкие ответы: что это за продукт, как он поможет в решении проблемы, почему его нужно приобрести.
Используйте контент-маркетинг
Качественный контент — один из наиболее надежных инструментов в digital. Он помогает взаимодействовать с аудиторией, доносить нужную информацию, формировать лояльное сообщество.
Прежде всего, займитесь повышением качества собственного блога. Пишите о том, что интересно вашей ЦА и то, что вызывает желание поделиться. Ваша цель — привлечь трафик и увеличить количество постоянных читателей. При наличии посещаемого блога вы можете рассказать про свой продукт задолго до его выхода на рынок.
На этапе презапуска разместите гостевые публикации на популярных площадках, где есть ваши потенциальные клиенты. Но это не должна быть реклама продукта. Расскажите о проблеме, способах ее решения и упомяните про преимущества своего продукта. Если площадка позволяет, обязательно дайте активную ссылку на свой сайт или страницу продукта с предзаказом.
Активно используйте пользовательский контент (UGC): отзывы, комментарии, фото. Вы можете публиковать истории покупателей или включать UGC контент в свои публикации. Это обеспечит наличие социальных доказательств и повысит доверие к бренду.
При планировании контент-маркетинга не зацикливайтесь на текстах. Ищите типы контента, которые подходят для вашей ситуации. Например, в 2012 году компания Google решила представить Chrome в Таиланде. Она рассказала о возможностях браузера через визуальное повествование, основанное на национальном эпосе. Кампанию встретили одобрением многие тайцы, и Chrome стал браузером № 1 в Таиланде.
История Google
Примените ремаркетинг и email рассылки
Не ждите, что привлеченные пользователи сразу будут готовы к покупке. Учтите, что у разных потребителей цикл принятия решения может существенно отличаться. Поэтому старайтесь начать взаимодействие с каждым потенциальным покупателем. Отслеживайте посетителей сайта через пиксели. Впоследствии вы сможете рассказать о своем продукте через ремаркетинг.
Если у вас уже есть база адресов текущих клиентов или вы собрали контактные данные в процессе презапусковой активности, не игнорируйте возможности email маркетинга. Создайте рассылку, посвященную вашему продукту. Например, вы можете продумать серию писем, в которой расскажете:
Для большей эффективности постарайтесь максимально персонализировать рассылку. Используйте имя клиента для обращения, если в вашей базе есть персональные данные подписчиков. Упоминайте предыдущие покупки или товары, к которым пользователь проявил интерес, если у вас есть возможность отслеживать активность по покупкам. Ваши письма должны выглядеть как индивидуальное предложение конкретному адресату.
Например, вы можете запустить рассылку о предзаказе товара, как это делает компания Samsung.
Письмо о подарке за предзаказ от Samsung
Развивайте WOM маркетинг
Сарафанный маркетинг, WOM marketing, маркетинг «из уст в уста» — это эффективный способ распространить информацию среди широкой аудитории. Один довольный клиент может привлечь десятки и сотни своих знакомых, друзей и родственников через рекомендации в тематическом сообществе, в соцсетях или на форуме.
Создайте систему мотивации для рекомендаций. Например, предлагайте скидки за размещение отзывов. Дарите подарки самым активным клиентам. Начисляйте бонусные баллы за каждого клиента, пришедшего по рекомендации.
Пример акции с начислением премии за приведенного друга — предложение от хостинга Timeweb. Похожее мероприятие можно сделать почти для любого продукта.
Акция хостинга Timeweb
Привлеките лидеров мнений
Маркетинг влияния — influencer marketing предполагает продвижение товаров или услуг через авторитетных людей. Люди склонны доверять рекомендациям известных личностей и с большей вероятностью приобретут продукт, который похвалил популярный блогер или признанный лидер в конкретной нише.
Найдите популярных людей, чья аудитория состоит из ваших потенциальных клиентов. Предложите им бесплатно использовать ваш продукт и попросите поделиться своим мнением. Положительные отзывы лидеров мнений вы сможете использовать для рекламы продукта. А если такой авторитет опубликует отзыв на своей странице в соцсетях или в блоге, о вашем продукте узнает вся аудитория этого человека.
Например, обзор мобильного приложения Line на канале о технологиях с 380+ тысячами подписчиков дополнено ссылкой на страницу отзывов и на приложение LINE в iTunes.
Реклама мобильного приложения на YouTubeПозаботьтесь о клиентском сервисе
Будьте готовы к тому, что на этапе презапуска люди будут обращаться в вашу компанию, чтобы получить ответы на вопросы. Причем с развитием интернет-маркетинга клиенты все меньше готовы ждать. Чем дольше пользователь ждет ответ, тем меньше вероятность сотрудничества с компанией.
Постарайтесь быть на связи круглосуточно, семь дней в неделю. При отсутствии такой возможности предусмотрите подключение чат-ботов, которые смогут ответить на основные вопросы клиентов. В SendPulse вы можете создать чат-бота в Facebook Messenger без опыта программирования.
Во многом успех лонча зависит от качества обслуживания клиентов. Убедитесь, что ваши сотрудники владеют всей необходимой информацией о продукте и знают, как правильно общаться с клиентами. Все ваши маркетинговые усилия могут оказаться напрасными, если на этапе покупки клиент столкнется с грубым отношением менеджера по продажам.
Поработайте над FAQ
До запуска продукта постарайтесь ответить на вопросы пользователей о том, как это работает, как можно применять, какие нюансы использования существуют. На странице продукта создайте раздел FAQ, в котором дайте подробные ответы на самые популярные вопросы. Например, взгляните, как оформлены ответы на популярные вопросы на лендинге онлайн-школы китайского языка.
FAQ на лендинге онлайн-школы
Вы можете сделать раздел с вопросами открытым, чтобы любой пользователь мог спросить об интересующих его моментах.
Задействуйте SMM продвижение
Социальные сети могут стать отличным каналом привлечения покупателей. Присутствие бренда в социальных сетях может влиять на решение о покупке. Расскажите на своей странице о предстоящем запуске продукта, публикуйте посты о его возможностях и преимуществах, делитесь отзывами клиентов. К примеру, Денис Каплунов, еще до официального анонса нового курса, рассказывает о нем на своей странице.
Запуск продукта в соцсетях
В соцсетях удобно проводить различные конкурсы среди пользователей. При этом в перечень условий можно включить репост конкурсного поста или отметку друга в комментариях. Это позволит расширить охват аудитории.
Важные нюансы лонча
Даже если вы разработали максимально подробную стратегию, будьте готовы к форс-мажорам. В любой момент могут случиться непредвиденные ситуации. Например:
Очень важно при лонче своевременно фиксировать и анализировать все ошибки. В период запуска нового продукта желательно регулярно проводить общие собрания команды и искать решения. Совместно изучите каждую ошибку и подумайте: почему она возникла, к каким последствиям привела, как можно ее исправить и не допустить в будущем.
Хорошо, если к работе над запуском вы привлечете лонч-менеджера, имеющего опыт планирования и запуска новых продуктов. Что такое лонч-менеджер для вашего проекта? Это обеспечение максимальной эффективности запуска с проработкой стратегии, использованием оптимальных инструментов и обеспечением контроля над всеми этапами запуска.
Важно четко знать, что такое launch control, и какие задачи он подразумевает. Вы должны составить подробный план того, что и когда нужно сделать. Каждая задача должна быть выполнена точно в назначенный срок. Для каждой активности должны быть спрогнозированы понятные KPI: какова цель реализации, какой результат будет считаться успешным.
Также необходимо максимально точно распределить обязанности членов команды: кто, что и когда должен делать. Для эффективности контроля можно составить общекомандный документ в Google таблицах, на скрам- или канбан-досках либо использовать специальные системы управления проектами. Это позволит в любое время проверить выполнение той или иной задачи.
В заключение
Стоит отметить основные секреты успешного лонча:
Надеемся, что статья поможет вам организовать успешный лонч. А с помощью сервиса SendPulse вы сможете запускать эффективные email рассылки для своего продукта.