Что такое запуск в инстаграмме
Что такое «запуски»инфопродуктов в Instagram
Заходи в мою «телегу»
Там я в первую очередь делюсь новыми постами, а еще своими наблюдениями, кейсами из своей работы в SMM. Жми кнопку «Подписаться», жду тебя там.
Если вы вдруг постоянно видите в инстаграме информацию про какие-то запуски, да еще от каких-то продюсеров, которые еще и про какие-то прогревы, то этот пост поможет вам разобраться во всей этой феерии новомодных штук в социальных сетях, иначе я не топ SMM-щик 😄.
Если коротко и простым языком, то запуск – это подготовка и запуск продаж информационного продукта от блогера или эксперта.
У запуска может быть несколько форматов:
Но цель одна – получить прибыть от продаж информационного продукта. Иногда продукт хороший и запуск люди ждут, чтобы приобрести его. Но часто можно встретить, когда запуски или даже целые проекты делаются только с целью получения прибыли. Качество продукта обычно остается посредственным.
Запуск инфпродукта часто происходит ради получения прибыли и качество продукта играет второстепенную роль. Поэтому вокруг «запусков» можно встретить много негатива.
А что делают продюсеры?
Продюсеры запусков помогают экспертам и блогерам делать «запуски». То есть они не являются экспертами в теме блогера, они просто владеют методологией запуска продаж. Они помогают выбрать и упаковать продукт (курс, вебинары, марафон), организовать прогрев и продажи. Таким образом они помогают монетизировать блоги экспертов или просто блогеров.
Плюсы «запусков»:
Помогает монетизировать даже небольшие аккаунты
Пошаговая инструкция запуска инстаграм с нуля для чайников за 5 мин
Пошаговая инструкция раскрутки инстаграм за 5 мин
Содержание
Описание профиля
Профиль нужно оформить максимально красиво, эстетично и все подробно описать: кто, что, как, зачем, почему, обязательно призыв к действию
Ответить на вопросы :
В названии профиля (не названии аккаунта) НЕ нужно использовать никому неизвестное название бренда и нельзя дублировать название акка, так как в поиске инсты они будут дублироваться. От этого зависит индексирования в поиске. Нужно писать основу, что за компания у нас.
Использовать приложения для шрифтов для описания профиля.
Call to action (призыв к действию) должен быть: простым, нести пользу для клиента, сделать что-то прямо сейчас без обязательств и оплат.
Не нужно переводить пользователя в другую соц.сеть — снижение активности
Использовать блок адрес для бОльшего описания. Написать этот текст в заметках и вставить в адрес.
Контент
Самое главное в тексте — ПОЛЬЗА! Всегда думать о пользе когда пишется пост.
Рассказывать истории в постах.
Посмотреть стату в инсте по активности подписчиков, чтобы понимать когда постить.
До того, как начать закупать рекламу в инсте нужно пройти чек лист https://yadi.sk/i/tQ00Akob3fyu5A
Передача прав на использование фото с моделью https://yadi.sk/i/6pH0vMmqFLv30A
Видеоконтент
Сторисы квесты
Откуда брать первых подписчиков
Реклама в тематичных пабликах
Чтобы понять результативность канала размещения в пабликах нужно поразмещаться хотя бы недельку
Реклама у блогеров
Наиболее крутой метод рекламы в инсте. Все аналогично пабликам выше.
Стоимость поста блогера = стоимости таргета на охват блогера * 3. Если стоимость выше — лучше таргет (но это не для всех)
Хороший охват = 30–60%
Как уменьшить стоимость :
Этапы размещения у блогеров :
Конкурсы
Можно в качестве приза раздавать «право покупки» на что-то. Хороший способ проводить конкурсы вместе с блогером.
Как проводить конкурсы :
После отправки товара победителю запросить у него фото с хештегом и попросить его разметить фото в своем акке и в нашем акке.
Таргетированная реклама
Общение с подписчиками
Также может быть интересно пошаговая настройка таргетинга в instagram
Как не испортить запуск Инстаграм-аккаунта и сразу начать зарабатывать
Стратегия — залог успешного старта, уверена СММ-специалист Елена Тимашова. О том, зачем и как её подготовить, как начать воплощать, и какими метриками оценивать результаты, она рассказывает читателям Pressfeed.Журнала в подробной инструкции.
В городе N Маша решила завести аккаунт в Инстаграм и продавать тортики, которые пекла уже 2 года. Начала выкладывать торты, писать цену и даже несколько раз пускала рекламу. Но никто так и не начал заказывать. Деньги тратились, а новых не приходило. Маше взгрустнулось, и со словами «это все не работает», она забросила свой аккаунт.
Знакомая ситуация? Наверняка у вас есть знакомые, которые проходили через это. А может и вы сами. Но я могу назвать вам одну ошибку, которая точно характерна для всех, кто столкнулся с подобным.
Каждый второй аккаунт в Instagram сейчас заводится спонтанно. В них не хватает логики и плана. А точнее SMM-стратегии.
SMM-стратегия — планирование запуска вашего аккаунта и способ заранее просчитать возможные ошибки и потенциальный выхлоп вашего бизнеса в соцсети. По моему мнению, это самое важное при заведении Инстаграм-аккаунта. Ни имя аккаунта, ни визуал, ни тексты не сработают качественно, если не будет проработан ряд обязательных моментов. Давайте сегодня разберёмся, что же надо подготовить ещё на старте, чтобы уже спустя месяц вы начали получать доход из соцсети.
Каждая SMM-стратегия, которая приносит результат, включает в себя:
Пока что всё это звучит страшно и сложно, но не переживайте. В рамках этой статьи я расскажу, как и что вам необходимо сделать, чтобы все получилось.
Вне зависимости от того работаете вы со своим аккаунтом или с аккаунтом клиента, очень важно определить ваши цели, задачи, вводные данные по аккаунту и области экспертности.
В рамках брифа необходимо ответить на следующие вопросы:
После сбора всей этой информации перечитайте ещё раз то, что написали. Это будет основой, от которой мы будем отталкиваться в нашей дальнейшей работе.
Анализ конкурентов
Лучший способ понять, как делать не надо, — это посмотреть на ваших конкурентов. В тоже самое время у конкурентов вы можете найти крутые идеи. Поэтому важно на начальных этапах проанализировать тех, кто с вами на одном рынке. Но тут есть несколько важных правил.
Это один из самых сложных этапов. Тут можно замотивироваться, а можно и наоборот почувствовать себя уныло. Но выполнив этот анализ, вы сэкономите себе кучу нервов и уже не будете бояться конкуренции. Потому что будете знать конкурентов в лицо.
Анализ целевой аудитории
И это второе по сложности задание. Подумайте, кто будет вашим идеальным клиентом. Сразу спойлер: женщины от 18 до 65 по всей России не подойдёт. Прописав так целевую аудиторию, вы стреляете из пушки по воробьям. Поэтому запасаемся терпением и подробно сегментируем аудиторию.
При анализе важно прописать:
Этот анализ всегда занимает кучу времени. И всегда доводит до истерики моих студентов на курсе по SMM. Но он необходим как воздух. Поэтому не ленитесь и опишите как можно больше сегментов. Например, моя таблица целевой аудитории по моему блогу состоит из более 50 сегментов. Зато я знаю свою аудиторию идеально и могу работать с ней точечно.
Выбор площадок присутствия
Да, я в основном работаю в Инстаграм и рассказываю вам про него. Но он не единственный работает эффективно. Не стоит забывать про силу ТикТока. Поверьте, там также можно продавать свои услуги, так как там сидит не только молодежь. И если вам легко снимать видео, то обязательно заходите туда!
Вы зря думаете, что в Одноклассниках нельзя продавать. Там очень платежеспособная аудитория, которая может и хочет покупать. Поэтому если вы можете переступить через свои принципы, идите туда!
Если вы работаете с иностранной аудиторией, то прекрасная площадка — Etsy. На ней можно эффективно продавать свои товары и услуги. При этом бесплатно. Там отличные органические охваты.
Ну а если вы прекрасно чувствуете себя перед камерой, умеете удерживать внимание и интересно рассказывать о вашей теме более чем на 10 минут, то вам дорога на YouTube.
В общем, присмотритесь ко всем площадкам. Будьте максимально объективны. Но не пытайтесь вести сразу все соцсети. Сфокусируйтесь на 2-3 площадках, развивайте их и потом уже думайте о других вариантах.
Статистика использования социальных сетей в России на январь 2021 года по версии We are social и Hootsuite.
Tone of voice
Во время анализа конкурентов вы заметите, что каждый блог имеет свой голос. Кто-то в своих блогах начинает посты с фразы «Хей, бро». Кто-то общается исключительно на вы и максимально официально. Заходя к кому-то в блог вы можете почувствовать себя как на посиделках с подружкой. Все это называется tone of voice или голос коммуникации.
По сути здесь нет никаких ограничений. Единственное правило — не старайтесь вести блог в противовес своему естественному бытию. Если вы любите общаться проще с аудиторией и не использовать высокопарных слов, то не надо это делать. Когда-то в самом начале существования своего блога я писала максимально официально и сложно. Это было даже не рядом с моим обычным стилем общения. Со временем я устала от этого и начала вести блог в своём стандартном формате. Аудитории стало сразу комфортнее, и лояльность стала расти. А как следствие начали расти и продажи.
Чтобы вам было проще определиться, опишите, как вы будете обращаться к аудитории: на ты или на вы. Выпишите ваши любимые словечки и обороты. Спросите своих друзей и родственников, как вы обычно общаетесь: дружелюбно, вызывающе, официально или доверительно. Это будет базой вашего tone of voice.
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Мудборд и визуальная концепция
Конечно же без визуала в Инстаграм никак. Это визуальная соцсеть. Основатель Инстаграм Кевин Систром сказал, что в основе лежит идея творчества, дизайна и вдохновения. Поэтому без красивой картинки никуда.
И тут нам может помочь Pinterest. Просто заходим в поисковик и вводим тематику блога и дописываем слово «эстетика», чтобы получить самые инстаграмные фото. Например, «торты эстетика». Сохраняйте хорошие идеи, создавайте доски и смотрите подобные идеи. У Pinterest очень хороший алгоритм поиска подобных фото. Поэтому создав 1 доску с 5-10 фото вы можете найти массу крутых идей.
Также не лишним будем почитать о трендах в визуале на актуальный год. Множество блогеров, больших обозревателей и дизайнеров в начале и середине года пишут статьи с трендами на это полугодие. Например, в 2021 году на пике популярности яркие дизайны и минимализм, как бы несочетаемы они ни были друг с другом.
Пример яркой и минималистичной ленты
После сбора фото-идей можно приступать к созданию визуальной концепции и мудборда. Сразу объясню, в чем разница. Мудборд — идеи для будущей фотосессии с потенциальным расположением в ленте. Визуальная концепция — это схематическая разметка вашего будущего визуала. То есть в мудборд мы расставляем конкретные фото по ленте и потом превращаем их в ваши личные фото путём повторения. А в визуальной концепции можно просто разметить цветовые акценты, плановость фото, то есть ближний кадр, детали, дальний план, портрет и так далее, и распределение текстовых заглушек.
Примеры распределения планов и цветов в ленте по версии vigbo.ru
Честно признаюсь, из всех пунктов SMM-стратегии — это мой самый нелюбимый. Всегда кажется, что можно сделать ещё лучше, ещё качественнее, ещё креативнее. Тут вам поможет или масса времени и умение вовремя остановиться, или помощь контент-фотографа и специалиста по визуалу. Их сейчас достаточно много на рынке, и главное подобрать понравившегося по портфолио.
Рубрикатор и примеры постов
В России самая читающая аудитория. Значит без текстов никуда. И самая большая ошибка многих товарных бизнесов сводить тексты к названию товара и цене. У меня для вас плохая новость. Так работать не будет.
В своих текстах важно доносить ценность вашего продукта или услуги, давать пользу аудитории даже в продающих товарах, закрывать боли аудитории и помогать им решиться подписаться или купить именно у вас! Существует множество формул контента для разных тематик блога. Но все они очень обобщенные, поэтому я не буду давать их вам. Вы можете загуглить их в огромном количестве в свободном доступе.
На мой взгляд важнее адаптироваться под вашу аудиторию и ваши цели. Если ваша основная цель — продавать товар, то продающих постов должно быть больше. При этом как с прямыми продажами в стиле «товар + описание + цена», так и с нативным в виде истории клиента или продаж через пользу.
Если ваша основная цель — подписчики, то вам важно писать полезные или личные посты. Люди не будут подписываться на аккаунт, в котором будет только описание товара. Просто зачем? Я, например, уже 3 года заказываю торты у одного и того же кондитера. Но так как в аккаунте только продажи, то я не подписана на этот блог. Вспоминайте этот пример каждый раз, когда скатываетесь в чистый продающий контент.
Если же ваша цель — лояльность аудитории для продажи услуг, то вам придётся работать сразу на 2 фронта. Вам надо будет комбинировать все типы контента: и продающий, и полезный, и личный. Так вы будете эффективно продавать свои услуги и влюблять в себя подписчиков.
И конечно же не забывайте про развлекательный контент. Розыгрыши, игры, смешные истории и локальные мемы будут всегда работать эффективно. Пользователи приходят в Инстаграм отдыхать. Поэтому помогайте им это делать.
Стратегия продвижения, инструменты и синергия рекламных каналов
Какой бы крутой контент вы не делали, без продвижения вы не будете получать новые заказы и подписчиков. Поэтому без вложений не будет прибыли. По крайней мере в Инстаграм.
Среди максимально эффективных методов можно выделить:
Наверняка кто-то из вас подумал про конкурсы и розыгрыши. Да, они тоже нужны. Но не для продвижения, а для повышения лояльности имеющихся подписчиков. Продвигаясь через конкурсы и розыгрыши, вы обрекаете себя на массу призоловов в вашем блоге. Они никогда у вас не купят! Так зачем они вам нужны? Но разыграв что-то из вашего ассортимента или что-то по тематике блога для имеющихся подписчиков, вы повысите лояльность аудитории. Ведь так все будут понимать, что вы заботитесь о людях и готовы не только продавать, но и дарить. Только не увлекайтесь. Раз в 4-6 месяцев более чем достаточно.
User Generated Content и методы его активации
Идеальный вариант повысить вовлечённость аудитории — привлечь их к созданию контента в вашем блоге. Все знают те самые фото со стаканом из Starbucks, которые составляют 95% визуала аккаунта. И фото с банкой Coca-Cola, где написано ваше имя. Они во время акции также составляли 90% контента их официального Инстаграм-аккаунта. Это и есть тот самый User Generated Content или UGC. По сути это создание контента в блоге за вас вашими пользователями. При этом тут я говорю и про фото для ленты, и про сториз.
Варианты UGC, которые точно будут работать и легко создаваться:
Это самые распространённые, но не единственные варианты. Гостевые посты, эфиры, экспертные сториз — все это также UGC. А с отметок всегда приходит самая лояльная и тёплая аудитория.
Пример UGC контента от Starbucks
KPI для отслеживания результатов
Управляемо только то, что измеримо. Поэтому каждый раз, когда вы запускаете свой аккаунт, продумывайте, как вы будете измерять успешность ведения. Понятное дело, что изначально поставить KPI сложно, потому что с нулевым аккаунтом работать сложно. Там и продвижение дороже, и работа с контентом проблематичнее. Но давайте я помогу вам с некоторыми показателями.
Этого будет достаточно для начала. Потом со временем вы сможете прописать точнее эти показатели и лучше адаптировать, чтобы постоянно стимулировать рост вашего аккаунта.
Составление SMM-стратегии — это сложная работа, которая порой занимает 3-4 недели. Многие блогеры, эксперты и бизнес начинают вести свой аккаунт и решают, что «походу разберёмся». Да, так тоже можно. Но путь от первого поста до результата будет в разы дольше и сопровождаться огромным количеством нервов и выгоранием. Поэтому мой настоятельный совет немного подождать, потратить время и все-таки сделать SMM-стратегию.
А если у вас нет на это времени или вы просто не хотите с этим заморачиваться, то вы всегда можете обратиться к опытному специалисту-стратегу, который поможет вам сделать идеальную стратегию и сократить ваш путь к успеху. Например, ко мне 🙂
Как запустить онлайн-курс в Instagram
Instagram на хайпе. Выросло поколение “предпринимателей”, которые не знают интернет за пределами социальной сети. Молодые мальчики и девочки мечтают создать блог и зарабатывать на рекламе. Видел школьников, которые создают видео и сториз, учатся дизайну и копирайтингу, для них это важнее, чем учеба в школе или ВУЗе. SMM-щиков стало, как вшей на бездомной собаке, каждая домохозяйка готова высказать экспертное мнение о том, как делать описание аккаунта, как часто писать посты и как проводить лайвы.
Не хотелось влазить в это счастливое пространство, заполненное розовыми пони и богатыми “психологинями”. Задавать неудобные вопросы — например, какое у вас ROMI? — и получать невнятные ответы. Но жизнь заставила — потребности клиентов и любопытство, — изучить стратегию продвижения в этой социальной сети.
В итоге появилась публикация, где рассказываю, как запустить онлайн курс в Instagram, два варианта: через открытый и закрытый аккаунт.
Это не единственные варианты. Например, можно через WhatsApp, Telegram, мастер-классы и даже сториз. Для разбора выбрал самые “классические”.
Содержание:
Стратегия продвижения онлайн-курса в Instagram
Классическая теория запусков Джеффа Уокера выглядит так:
Это обобщенно. В каждом конкретном случае есть нюансы, платформа социальной сети тоже диктует условия.
Как выглядит запуск через Instagram?
Классическая схема запуска Джеффа Уокера
Контент-план делится на 4 части:
Чем отличаются два варианта запуска?
Запуск через открытый аккаунт
Работу проводим в одном аккаунте. Он бизнес, подключен к рекламному кабинету и связан с Facebook.
Запуск через закрытый аккаунт
Два аккаунта: открытый, бизнес и закрытый, секретный.
Анонсируем в основном аккаунте (открытый). Проводим марафон и открываем продажи в закрытом аккаунте. Тут два преимущества:
Третье преимущество, возможность обсуждать непубличные темы, например сексологию.
Схема работы выглядит так:
Схема через закрытый аккаунт:
Контент-план марафона
Ниже приведу две кальки контент-плана на время бесплатного марафона. Это общие схемы.
Запуск через открытый аккаунт
Формат контента любой: видео, текст, посты или сториз. Публикации можно дополнительно рекламировать, “бустить” (поднимать посты), чтобы увеличить охват. После закрытия продаж, контент марафона лучше удалить.
Запуск через закрытый аккаунт
Уроки могут быть в готовой видеозаписи. Домашние задание выкладывать под отдельным постом в комментариях. Обязательно в комментариях, чтобы создать активность, включился стадный инстинкт. В личку никому не отвечаем, об этом можно сразу предупредить в посте-знакомства: любое общение только через комментарии.
Цель марафона: чтобы подписчики сами друг друга убедили в ценности марафона и курса. Для этого служат отзывы, комментарии, обсуждения. Вы создаете пространство для горячего, активного общения.
“Помните, что вы ни в коем случае не должны навязывать свою продукцию. С точки зрения людей, адреса которых находятся в вашем списке, их связывают с вами личные отношения.”
— Джефф Уокер, “Запуск! Быстрый старт для вашего бизнеса”
Контент-план для окна продаж
На время продаж отдельный контент-план.
Контент — Бог
Фактор успеха, который влияет на 70% итогового результата — качество исполнения контента, прежде всего смысловое. Можно долго обсуждать преимущества социальных сетей, стратегий продвижения, но почти всегда упираемся в качество исполнения. Дилетант легко поставит крест на перспективном проекте.
В запуске онлайн-курса (в любой соцсети), 3 момента:
Скорее всего первые 2-3 запуска будут скомканы качеством контента. Опыт приходит не сразу.
Сценарий
Определитесь с главным действующим лицом. Кто он, чем занимается, какая проблема его волнует. Обычно это эксперт, он же спикер, который близок и понятен аудитории, которая будет ассоциировать себя с главным героем.
Антагонист. В фильмах это главный злодей. Для онлайн-курса это некая боль, проблема, которая очень волнует главного героя. Иногда полезно проблему персонифицировать.
Телеграм-чат «Подполье Инфопродюсеров»
— Блейк Снайдер, “Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства.”
В каком жанре работаете? Триллер, детектив или фэнтези? У всех жанров своя специфика. Характер рассказа, повествования и последовательность изложения создают сюжет, за которым интересно следить, который интригует, пугает или смешит.
Voice of Tone, тональность общения с аудитория. Грубо или мягко, с применением обсценной лексики либо литературного языка. Здесь проявляется индивидуальность спикера.
Какой путь проделает главный герой, чтобы достичь желаемого? Анонсируем, вовлекаем в общение и по итогу проходим некий путь, в процессе которого главный герой перерождается, трансформируется, обретает новые смыслы.
Сторителлинг
Сторителлинг дает прекрасные результаты. У меня не было опыта, чтобы истории не продавали. Но это сложный жанр. 90% копирайтеров не умеют писать сторителлинг. Это дорогой текст, дешевле 500р/килознак найти невозможно. Верхняя планка… 3500р/килознак. Вроде есть и дороже, но лично не встречал.
Интересный опыт со сторителлингом читайте в кейсе Марины Сухининой. Что интересно, в итоге привлекать подписчиков в Instagram через сторителлинг в емайл рассылке оказалось дешевле, чем напрямую вести трафик через рекламу постов в профиль.
Основные качества сторителлинга:
Правильный сторителлинг погружает в настроение, ситуацию, заставляет сопереживать главному герою, верить и доверять. После этого остается один шаг, чтобы предложить платный курс.
Ключевые моменты работы с контентом в Instagram
Продают эмоции, но решения надо принимать на основе фактов. Специфика социальной сети побуждаем авторов уходить в эмоции на грани истерики. Но хороший контент это не просто лайки, это продажи. К сожалению, лайки и подписчиков видим сразу, это показатели на поверхности, а продажи идут следом, иногда с большим отставанием. Это мешает оценить результат. Продюсеру и эксперту важно научиться отделять факты от шелеста падающих листьев.
Хороший пример — кейс, который указал выше: “Живые подписчики в емайл (и Instagram) по цене 5,53 руб.” Клиент много переживал, что такая реклама приводит прежде всего емайл-подписчиков, что так никто не делает, что лайков мало. Через несколько месяцев, после не очень удачного опыта пришли к выводу, что это самый дешевый и эффективный способ набирать будущих покупателей.
Телеграм-чат «Подполье Инфопродюсеров»
На практике, мои личные исследования показывают, что нет прямой корреляции между активностью под постами и продажами. Т.е. много лайков — НЕ залог больших продаж. Так устроена психика человека: кто-то много говорит, проявляет социальную активность. Кто-то сразу покупает без лишних слов.
По этой причине потребуется минимум 2-3 запуска, чтобы найти свою манеру общения, оптимальный формат контент-плана.
Так же пригодится нормальная аналитика в Instagram, которую большинство “сммщиц” не готовы сделать.
Желательно видеть общие показатели по аккаунта и по отдельным публикациям. Оценивать корреляцию между вовлеченностью, числом подписчиков и реальными продажами. Здесь тоже могут быть открытия в виде “число подписчиков не равно числу продаж” — сильно не равно.
Автоматизация
Слабое место в Instagram, это автоматизация. За последние пару лет появились подвижки в виде автоответчика. Но пока что официального чат-бота нет.
Для чего нужна автоматизация:
Итого, если вы технически подкованы и не хотите обрастать комьюнити менеджерами, путаться в бесконечных чатах WhatsApp, то оптимальный вариант Емайл+Вконтакт+Telegram. Довольно много конструкторов с чат-ботами поддерживает Вконтакт и Telegram. Для простых задач есть SendPulse с бесплатным тарифом, где кроме чат-ботов мощный конструктор триггерных емайл-рассылок (рекомендую).
Либо использовать только емайл-рассылки, что значительно проще и несет стратегические выгоды.
Либо простой вариант для начинающих, группа в WhatsApp. Это прямо совсем для начинающих. Либо богатых, которые готовы оплачивать работу штата поддержки для многих группы.
Проведение вебинара
Три варианта: напрямую через Instagram, через YouTube (Бизон или StreamYard), через связку OBS+Желтая утка.
Через Instagram
Самый простой вариант. Нужен смартфон. Можно изловчиться, рисовать на листочке и показывать зрителям. Для вебинара длительностью до часа вполне рабочий вариант. Но если продаете дорогой продукт, требуется эфир на 2-4 часа с демонстрацией презентации, то рекомендую что-то более удобное.
Через YouTube
Самое простое, сделать трансляцию с доступом по ссылке, которую высылать подписчикам (см. раздел Автоматизация). Трансляцию лучше сделать через StreamYard, с поддержкой интерактивных комментариев. Почему-то зрителям нравится, когда их комментарии появляются на экране и спикер отвечает на вопросы в прямом эфире.
Можно включить бегущую строку, подпись с именем спикера, делать всплывающие напоминания. В целом удобно проводить совместные эфиры и администрировать. Интуитивно понятный интерфейс, не требует установки отдельного софта.
Как вариант, использовать сервис Бизон, где тоже подключение через YouTube, но есть дополнительные возможности. Более профессиональный.
OBS и Желтая утка
Извращенный вариант, но… возможно кому-то пригодиться. В чем суть:
Все программы бесплатные.
Получается такой промежуточный вариант между вебинаром через Instagram и YouTube. Зрители со смартфонами, презентация в формате экрана телефона. Микрофон, камера и презентация подключаются с компьютера.
Во время трансляции нельзя входить в Instagram со смартфона, иначе прервется эфир.
Ссылка в описании аккаунта Instagram
Любимая тема для “сммщиц”, дескать заветные три строчки описания сделают вас богатыми. Ниже мой метод, продиктованный опытом.
Между запусками ссылка в описании ведет на Taplink, где:
Все. Больше 5 ссылок размещать нельзя. Любое кладбище ссылок ведет к падению общей кликабельности. Это закон человеческой психики. Излишний выбор снижает удовлетворенность потребителя.
В момент открытия продаж Taplink убираем, вставляем ссылку на лендинг с описанием продукта. Одна ссылка, один продукт. Купить можно только сейчас, пока есть окно продаж.
Специфика Instagram
Социальная сеть Instagram на волне хайпа. Сотни или даже тысячи инстаблогеров рассказывают про успешный успех. Рынок смм делится на Instagram и всех остальных. (Теперь подтягивается Тик-Ток.)
В инфобизнесе и Instagram в основном женская аудитория. Поэтому продукт, сценарий запуск, эксперт — все работает на женщин. Женщинам проще себя продвигать, легче искать варианты размещения рекламы у блогеров, проще стартовать.
Условная цена лайка в Instagram самая низкая. Здесь проще всего заслужить лайки удачным постом. Нет дизлайков. Как следствие много нагламуренных аккаунтов с вылизанными картинками. Много эмоций. Мало смысла.
За последние пару лет хорошо видно, как упало качество контента, аудитория поглупела. Аудитория из Вконтакта и Одноклассников переехала в Instagram. Это самая большая и активная аудитория в русскоязычном пространстве.
Неоднородное. Есть старые качественные блоги, например Gurov Digital. Одновременно с этим появилось громадное число треша, откровенной глупости в глянцевой упаковке. Термин “однокнопочное мышление” приобретает особый смысл.
Посты до 2200 знк, много ценного не вложить в принципе. Аудитория привыкла к маленьким порция контента. Для справки: эта статья 20 тыс. знк. — 10 постов в Instagram.
Пользователи Instagram в 98% случаев заходят со смартфона. Трафик дешевый, мобильный. Это надо учитывать, планируя запуск, создавая вебинарные комнаты, рисуя лендинги. Возможно красивый сайт никто не оценит на экране смартфона. Скорость загрузки критична.
Ценовая политика
Сроки
Классическая ошибка затягивать сроки проведения продаж или марафона. Опытным путем замечено, что через 5-6 дней падает активность в марафоне. Поэтому:
Самые активные периоды со вторника до четверга включительно. Это период для продающих вебинаров или открытия окна продаж.
Заключение
Если убрать пену хайпа, то в сухом остатке видим преимущества Instagram:
Уже приводил пример кейса с Мариной Сухининой. Что показательно, в процессе сотрудничества было принято решение уйти от емайл рассылки в сторону “чистого Instagram”, потому что “все так делают”. В довесок был найден “специалист по продажам”. Итогом стал запуск с гораздо большей движухой, оборотом средств и… выхлопом +- как через емайл-рассылку. Т.е. в разрезе денег ничего сверхестественного Instagram не предлагает. Но эмоций больше, технически проще, комфортней для некоторых экспертов.
В любом случае, на 1-м месте качество исполнения и оценка фактов на основе данных. Это работает во всех социальных сетях без исключения.
Полезные ссылки
На сколько полезной была статья?
Нажмите на звезду, чтобы дать оценку
Средний рейтинг 4.8 / 5. Кол-во голосов: 84
Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит пост.