незаурядный интеллект что это значит
Незаурядный интеллект – это постоянный труд над собой
Разум человека управляет этим миром. Что ни говорите, но мы единственные разумные существа в этой вселенной. Именно разум делает нас такими, какие мы есть.
Когда мы произносим слово «интеллект», то, как правило, подразумеваем ум. Хотя интеллект бывает разный: эмоциональный, житейский, умственный, музыкальный, другой. Поскольку многие хотят стать высокоинтеллектуальными людьми, то огромной популярностью пользуется тест на уровень интеллекта.
К сожалению, такие тесты раскрывают потенциал лишь частично, поскольку обычно являются однобокими. Однако, если постоянно тренировать свой мозг, проходя тесты, то можно улучшить свой уровень IQ, но не слишком.
Многие предпочитают придерживаться мнения, что интеллект – штука неизменная. Конечно, с такой позицией проще жить, не нужно себя совершенствовать, такое восприятие интеллекта, как правило, принадлежит ленивым, не целеустремленным людям.
Интеллект подобен мышцам, его можно и нужно развивать. Только не стоит уподобляться бульварной литературе, где вам пообещают повысить интеллект за неделю. Такие книги, увы, лишь способ заработать легкие деньги, они рассчитаны на людей, которые хотят заполучить все и сразу. Так не сработает. Разумеется, лень – это двигатель прогресса, но в случае с человеческим мозгом, она лишь вредит. Нельзя развить интеллект за неделю, эта процедура длится долгое время, и на протяжении всего процесса нужно неустанно трудиться. Причем, если вам удастся развить новые способности, потребуются постоянные тренировки, поскольку мозг имеет отличное свойство – забывать.
Как повысить уровень интеллекта?
Первое, что приходит на ум, книги — развивающие интеллект. Безусловно, чтение очень полезно для нашего кругозора. Однако, каждый человек уникален, поэтому черпает из каждой книги что-то свое. Если человек ограничится только чтением, то о большом скачке в развитии интеллекта можно забыть. Книги для развития интеллекта играют большую роль, но не главную. Лучше всего совмещать несколько способов расширения кругозора.
Одним из самых действенных способов развития нашего мозга является обучение. Благодаря ему, человек постоянно познает что-то новое, неизведанное. Но дело не только в этом. Обучение способствует тому, что наш мозг учится работать с большим количеством разнообразной информации. Из постоянного потока информации мозг учится распознавать и запоминать самую важную. Именно поэтому практически нельзя встретить заурядных людей среди тех, у кого несколько высших образований.
Незаурядный интеллект – это постоянный труд над собой. Поимо обучения и чтения книг обязательно необходимы занятия математикой. Она помогает развить логическое мышление, благодаря точным наукам, вы научитесь структурировать информацию, проводить анализ, сможете делать правильные прогнозы. Также увеличится скорость мышления.
Вы замечали то, что многие люди умеют красочно язвить? Так вот, эта способность тоже развивается благодаря точным наукам, поскольку сарказм и язвительность в основном зависят от скорости мышления. Ведь всегда хорошо отвечать быстро и в тему.
Но и это еще не все. Также существуют игры на интеллект. К ним относят шахматы, шашки, карточные игры, даже некоторые компьютерные. Оказывается, если ваш ребенок играет на компьютере в логические игры, то ругать его за это не стоит. Такие «квесты» довольно неплохо развивают интеллект. Конечно, зависать сутками за подобным занятием не стоит, поскольку тогда мозг будет довольно однобоко развиваться, но от часа таких игр в сутки вреда не будет.
Также не стоит забывать об изучении языков. Такое занятие также помогает нашем мозгу познавать новое и запоминать. Уже не говоря о том, что знание языков очень существенно может помочь при поиске работы и поездках за границу.
Для общего развития не забывайте просматривать телеканал Discovery и National geographic, они очень сильно расширяют кругозор, что полезно для вашего мозга. Ведь мир так велик и огромен, в нем происходит столько вещей, что жизни не хватит обо всем узнать, а любознательность – лучшая черта интеллектуально развитого человека.
Творческий интеллект
Это понятие довольно ново. Идея состоит в том, что каждый человек обладает креативным интеллектом, он раскрывает творческие способности. От чего они зависят? От талантов, данных нам природой, от окружения, путешествий, новых впечатлений. Чем больше творческих, креативных людей вас будет окружать, тем больше вы познаете для себя, тем выше будет ваш собственный творческий интеллект. Каждое путешествие открывает нам новый мир, который мы познаем и запоминаем навсегда. Человеку постоянно необходимы новые впечатления, только тогда он будет развиваться, иначе он просто буксует на одном месте.
Эмоциональный интеллект
Этот термин введен за рубежом довольно давно. Существуют даже тесты на логику и интеллект, которые обязательны при приеме на работу. Показатель же эмоционального интеллекта важен для тех, кто собирается занять должность начальника.
Развивается этот показатель в три этапа. Первый – познание собственного внутреннего мира. Нужно научиться отделять свои собственные желания и мысли, от навязанных обществом. Порой это очень сложная задача. Второй этап – это умение контролировать свои чувства, желания, эмоции. Третий этап – развитие умения слышать собеседника, причем не только ушами, но и глазами, понимать мимику, воспринимать жесты. Люди, с развитым эмоциональным интеллектом, становятся безукоризненными руководителями, они умеют четко ставить задачи персоналу, не скупы на похвалу.
Как видно, из написанного выше, незаурядный интеллект – это тяжелейший ежедневный труд на д собой и своими способностями. Однако, как говорилось в известном фильме Эльдара Рязанова: «Можно и зайца научить курить, в принципе, нет ничего невозможного для человека с интеллектом». А интеллектом обладает каждый, поэтому нужно не лениться, а заниматься самоусовершенствованием.
Что такое интеллект простыми словами: описание, отличие у мужчин и женщин, развитие IQ
Интеллект – это умственная способность человека решать определенные задачи, принимать решения, интегральное качество личности. Считается, что обладать высоким интеллектом престижно, и что это может обеспечить человеку успех в жизни. Интеллект все же заложен природой, или человек может при желании его развить?
Что такое интеллект
Интеллект – способность осознавать новые ситуации, обучаться, понимать и применять в жизни абстрактные понятия (видеть отдельные свойства предметов и явлений), использовать свои знания в соответствии с требованиями окружающей среды.
В Большом психологическом словаре слово значит (англ. intelligence; от лат. intellectus — понимание, познание)
Связь с мышлением
Мышление и интеллект – это термины, которые по содержанию близки друг другу. Эти понятия являются отличительными чертами человека.
В обыденной речи понятию интеллект будет соответствовать словосочетание «умственные способности». Определение интеллекта – это совокупность умственных способностей человека, обеспечивающих успешность мыслительной деятельности.
Мышление – это высший психологический процесс, который связан с речью, с постоянным познанием нового, повседневными открытиями, творческой деятельностью.
Из этого можно сделать вывод, что мышление входит в понятие интеллекта, что интеллект – это более широкое понятие, со сложной, разветвленной структурой.
Основные функции
Общий интеллект выполняет различные функции и задачи.
Функция интеллекта. | Пример из жизни. |
Познание окружающего мира в целом. | Ребенок появляется на свет, постоянно познает новое, изучает мир, жизнь. |
Формирование целей и задач, преодоление препятствий, возникающих на пути. | Школьник поставил перед собой цель учиться на одни пятерки. Ему не давалась химия, но при помощи интеллектуальных усилий и регулярных занятий он смог разобраться с материалом. |
Возможность прогнозировать события, предугадывать результаты своих действий. | Человек понимает, что если он будет грубить окружающим, то его не будут уважать, поэтому он старается общаться вежливо. |
Управление окружающим миром, создание новых реалий. | Немецкий изобретатель Карл Бенц изобрел автомобиль, а раньше люди не могли представить себе ничего подобного. |
Способность накапливать в процессе деятельности опыт, передавать его другим. | Человек научился грамоте, обучил этому своих детей. |
Возможность занимать определенное положение в обществе. | Мужчина хорошо учился в школе и институте, стал инженером. Благодаря совокупности своих умственных способностей, он смог занять высокую должность, получить уважение среди коллег, хорошую характеристику от работодателя и рекомендации. |
Развитие существующих умений. | Школьник научился решать задачи на складывание и вычитание. Благодаря интеллектуальным усилиям, на основе этого он освоил деление и умножение, решение уравнений. |
Возможность проявить свой талант. | Девушка с детства занималась музыкой, что позволило ей занять призовое место в городском конкурсе талантов. |
Самоутверждение, реализация себя как личности. | Интеллект помог начинающему писателю создать качественное литературное произведение, заявить о себе. |
История и теории – кто ввел понятие интеллекта
Впервые термин «интеллект» прозвучал в 20 веке, ввел его немецкий психолог Уильям Стерн.
Тесты на определение уровня IQ создал Альфред Бене. Основная задача – выявить уровень интеллекта у школьников, свойства интеллекта учащихся, понять, кто из них отстает по программе, кому требуется дополнительная помощь. Тест стал использоваться очень широко, появились различные его варианты. Сегодня такое тестирование оспаривается учеными, не все признают его достоверность и эффективность.
А как вы относитесь к тестированию на проверку интеллекта? Хоть раз в жизни проходили подобные тесты? Поделитесь в комментариях своим мнением и опытом.
Существует много теорий интеллекта, но наибольшей популярностью и распространенностью пользуются лишь несколько.
Теории интеллекта. | В чем ее суть. |
Общая теория интеллекта. | Автор – Чарльз Спирмен. Считает, что интеллект имеет двухфазный характер. Состоит из общего интеллекта и g-фактора. Суть концепции в том, что между определенными видами интеллектуальной деятельности существует связь. Например, связаны между собой способности к математике и музыке. Если человек плох в музыке, то повышается вероятность, что и математические способности у него довольно посредственны. |
Основные умственные способности. | Предложил Луи Терстон. Он анализировал результаты различных тестов на умственные способности, выделил 7 основных: ассоциативная память, числовые способности, скорость восприятия, рассуждение, пространственная визуализация, вербальное восприятие, свободное владение словами. |
Теория интеллекта Пиаже. | Это поэтапная теория развития, освоения окружающего мира ребенком. Пиаже не согласен в тем, что интеллект – врожденная черта личности. Ученый считал, что его можно развивать в результате биологического созревания и контактов с окружающей средой. Согласно теории стадий Пиаже, каждый ребенок в интеллектуальном развитии проходит определенные этапы, всегда одинаковые (сенсомоторный интеллект, дооперациональные представления, период конкретных операций, период формальных операций). |
Теория множественного интеллекта. | Автор – Говард Гарнер. Предположил, что тестирование умственных способностей на основании IQ не отражает реальной картины происходящего. По его мнению, у человека существуют отдельные, множественные интеллекты, которые не зависят друг от друга. По Гарднеру, существует 7 типов интеллекта: телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный, логико-математический, музыкальный, натуралистический, вербально-лингвистический, визуально-пространственный. |
Триархическая теория интеллекта. | Создатель – Роберт Штенберг. Определяет интеллект как целенаправленную адаптацию и формирование тех качеств, которые имеют непосредственное отношение к жизни человека. Типы интеллекта, по его мнению, стоит рассматривать как индивидуальные таланты. Доказательство теории в том, что одни люди в чем-то талантливы, но в других вопросах не демонстрируют высоких способностей. По мнению Штенберга, существует «успешный интеллект». Он включает в себя аналитические, творческие, практические способности. |
Теория эмоционального интеллекта. | Разработчик – Питер Саловей Джон Майер. Эмоциональный интеллект – это способность контролировать свои эмоции, понимать чувства других людей, давать эмоциям соответствующие названия. Эмоциональный интеллект включает в себя эмпатию, самосознание, самоуправление, социальную осведомленность, навыки общения, навыки управления отношениями. |
Подвижный и кристаллизовавшийся интеллект. | Автор – Раймонд Кеттел. По его мнению, интеллект бывает подвижным и кристаллизовавшимся. Гибкий интеллект помогает решать проблемы, не обращаясь к предыдущим знаниям, задействовать абстрактное мышление. Гибкость интеллекта увеличивается по мере того как ребенок взрослеет. После 20 лет этот показатель идет на спад, это обусловлено психологией интеллекта и объемом жизненного опыта. Кристаллизовавшийся интеллект задействует уже имеющиеся знания и опыт (конкретные факты, знания, полученные в школе, мышечная память). |
Структура интеллекта человека
Структура представляет собой следующие составляющие интеллекта:
Виды интеллекта в психологии
Классификацию интеллекта по Гарднеру используют с середины ХХ века, когда психологи поняли, что умственные способности людей отличаются.
Выделяется 8 видов интеллекта:
Названы 13 признаков высокого интеллекта
Психологи назвали 13 научно подтвержденных признаков высокого интеллекта. Их публикует Business Insider.
1. Умение не отвлекаться на постороннее. Признак высокого интеллекта — умение фокусировать внимание длительное время на чем-нибудь одном… Это подтвердило небольшое исследование, проведенное в 2013 году. В ходе экспериментов оказалось, что людям с высоким IQ (коэффициентом интеллекта) сложнее заметить, как на большом изображении медленно меняется фон — потому что они концентрируются на более мелких деталях.
2. Поздно ложатся и поздно встают. Совы умнее жаворонков. Это спорное высказывание подтверждено двумя научными работами 1999 и 2009 года, в которых в общей сложности участвовали тысячи человек. Люди, которые поздно ложатся и поздно встают как в выходные, так и в будни, обладают более высоким интеллектом.
3. Легкая адаптация. Интеллект неразрывно связан со способностью изменять свое поведение, чтобы действовать в сложившейся ситуации наиболее эффективно, или изменять ситуацию.
4. Знать, что много не знаете. Умные люди не боятся признать, что они чего-то не знают — так как они легко могут это выучить или научиться этому. Исследования показывают, что чем ниже у человека интеллект — тем более он склонен его переоценивать, и наоборот. Проводился эксперимент, в ходе которого большое количество студентов делали один и тот же тест. Те, кто справился с ним хуже всего, думали, что написали его в полтора раза лучше, чем на самом деле, а те, кто был в лидерах при подсчете результатов — наоборот, считали, что не справились.
5. Любознательность. сам Альберт Эйнштейн говорил, что он не слишком одарен, но зато весьма любопытен. Ученые утверждают, что любознательность — это признак высокого интеллекта. «Обычные» люди принимают «обычные» вещи как должное, а интеллектуалы при этом могут ровно этими же вещами восхищаться. В 2016 году была опубликована статья по итогам исследования, в котором участвовали тысячи людей. Те из них, чей коэффициент интеллекта в 11 лет был выше, отличались повышенной любознательностью в 50 лет.
6. Открытость для новых идей и возможностей. Люди, которые рассматривают все альтернативы, взвешивают и обдумывают их, а не отказываются от их оценки, в среднем умнее. Открытость для новых идей и способность определить, опираясь на факты, какая из них может быть наилучшим образом использована — признак высокого интеллекта.
7. Чувство комфорта наедине с собой. Люди с высоким интеллектом часто обладают яркой индивидуальностью, а недавнее исследование указывает на то, что «умники» получают меньше удовольствия от социализации.
8. Хороший самоконтроль. Более умны те люди, у которых все хорошо с планированием, оценкой альтернативных стратегий и их возможных последствий, постановкой конкретных
целей. В 2009 году эксперименты показали, что люди с более высоким интеллектом чаще выбирают из двух вариантов тот, который принесет большую прибыль, хоть и займет больше времени — а это требует именно самоконтроля. Такие люди не склонны к импульсивным решениям.
9. Отличное чувство юмора. Высокий интеллект часто связан с чувством юмора. Исследования продемонстрировали, что те участники, кто рисовал более смешные комиксы, имели более высокий коэффициент интеллекта, а кроме того, профессиональные комики тоже в среднем справляются с тестами на интеллект лучше среднего человека.
10. Умение поставить себя на место другого человека. Эмпатия — часть эмоционального интеллекта, и некоторые психологи считают, что те люди, которые могут понять, что чувствует другой человек, более умны.
11. Умение видеть связи и ассоциации, которые не видят другие. Это также свойственно высокоинтеллектуальным людям. Например, они могут сходу сказать, что общего между арбузом и сашими (и то, и другое употребляется в сыром и холодном виде). Способность видеть параллели и общие схемы неразрывно связана с интеллектом, и сюда же относится креативность как способность подать старое под соусом нового.
12. Частое откладывание дел «на потом». Люди с более высоким интеллектом чаще занимаются рутинными делами, откладывая более важные на потом. В этот момент они просто обдумывают это важное. Такое действие может проявляться и в самой работе над чем-то важным: оно является ключом к инновациям.
13. Мысли о смысле жизни. Размышления на глобальные темы, такие, как смысл жизни или существование вселенной, также может быть показателем интеллекта. Такие люди часто думают, зачем или почему произошло то или иное событие, и эти экзистенциальные размышления часто повышают уровень тревожности. С другой стороны, люди с высоким интеллектом всегда готовы к тому, что что-то пойдет не так, как ожидалось.
Ранее «Правда.Ру» сообщала, что американские психологи Технологического института Джорджии провели исследование на предмет связи мечтательности с когнитивными способностями. Анализ данных позволяет говорить, что люди мечтательные обладают более высокими интеллектуальными и творческими способностями.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Чаще всего максимально интеллектуальными считают людей, которые получили высшее образование или являются выходцами из условно аристократических семей. Но учёные настаивают, что эти факторы отнюдь не являются автоматическими гарантами высокого IQ.
Давайте узнаем, что говорит наука по этому поводу и какие признаки высокого интеллекта называют передовые исследователи.
1. Хороший музыкальный слух
Уже давно была установлена связь между отличным музыкальным слухом с детства и способностью человека с оным изучать еще один язык или даже несколько языков. А вот британские учёные выяснили в ходе исследований, что наличие музыкального слуха с раннего детства свидетельствует и о высоком IQ!
2. Невыносимость больших компаний, наличие очень узкого круга общения
Британские ученые выяснили в ходе исследований, что высокоинтеллектуальным людям комфортно и интересно находиться в одиночестве или в кругу одного близкого друга или партнёра (иногда — одного-двух приятелей), а необходимость постоянно общаться с широким кругом знакомых второго и третьего круга, а также с родственниками за чем-то вроде семейного стола во время праздника, утомляет таких людей и не доставляет им удовольствие. Еще люди с высоким IQ могут разговаривать вслух с самими собой — это тоже свидетельствует о высоком интеллекте, а никак не о том, что они — слегка ку-ку.
3. Нелюбовь к разговорам по телефону
В 21 веке интеллектуальные люди предпочитают общение через мессенджеры, а телефонные разговоры, особенно долгие, просто ненавидят. Разгадка проста. Высокоинтеллектуальный человек полагает, что звонком от нарушит личное пространство другого человека и с большой вероятностью отвлечет его от важного привычного дела или работы. Поэтому переписка в мессенджере, по мнению интеллектуалов, дает возможность общаться каждому из собеседников только тогда, когда на это есть время и желание. Интеллектуалы звонят только тогда, когда есть срочная и острая нужда.
4. Занятие спортом через «не хочу»
Европейские ученые хором заявляют о том, что походы в спортзал, совершаемые с абсолютно легкой душой и вообще не доставляющие психологического дискомфорта, — признак людей с интеллектом средним и ниже. А вот люди с высоким интеллектом всегда чувствуют, что могли бы заняться чем-то более полезным, но… НАДО. Поход на спортивные тренировки, который совершается с превозмоганием собственной лени, является показателем высокого интеллекта.
Именно это, как считают учёные, объясняет современный бум так называемых фитоняшек — людей с низким айкью, которые бегут в спортзал с охоткой даже 6 раз в неделю, потому что именно во время спортивной тренировки они не должны выполнять вообще никаких умственных задач, и им достаточно только лишь следовать указанием тренера. Монотонные физнагрузки не требуют вовлечения ума. А вот интеллектуалы во время занятий спортом, как показали исследования, постоянно о чем-то думают, вследствие чего тренировка кажется им обузой, но при этом они благодарны тем отличным результатам, которые тело получает после тренировок. Такой вот тяжкий труд!
5. Отсутствие лишнего веса
В мире существует статистика, показывающая, что на протяжении долгих веков история практически не фиксирует ни одного гения с ожирением. Когда человек толстый, он 90 процентов своего мыслительного времени отдает мыслям о том, как насытиться. Насыщение не совместимо с интеллектуальной деятельностью. Излишний вес встречается в 80 процентах случаев у людей с низким IQ и вытекающим из него нежеланием жить долго (стремление покушать исключает стремление к активности, что ведет к ранней смерти).
6. Ранние навыки беглого чтения
Люди с самым высоким IQ отмечают, что умели читать уже в 4 года. Но самое интересное то, что подавляющее большиснтво из них… понятие не имеет, как научились читать. Они этого просто не помнят. Этот навык пришел к ним так же, как навык надевать одежду на себя или есть.
7. Раздражение из-за повторяющихся звуков
Топовые немецкие и скандинавские ученые не так давно провели исследование, в результате которого выявили сенсационную связь между высоким интеллектом и раздражительностью из-за повторяющихся звуков. К таким звукам чаще всего относятся звуки поглощения еды, монотонные щелканья (невротичное щёлканье авторучкой, кнопкой компьютерной мыши и т.п.), кашель, скрип полов, шумное дыхание больного человека или дышащего на ладан курильщика, втягивание больным человеком соплей в нос (так делают противники института сморкания, чем часто зарабатывают себе гайморит и другие серьёзные болезни), хруст упаковок от джанк-фуда (от англ. junk-food — ‘мусорная еда’, к коей относятся чипсы, сухарики и т.п.) и многие другие монотонные звуки.
Ученые из Хельсинкского университета провели исследование, в результате которого нашли прочные связи между способностью человека находить оригинальные решения самых нестандартных задач, высоким IQ и невозможностью «отключить» посторонние звуковые раздражители и шумы. Это явление получило в медицине название мизофония. Когда вы хрустите сухариками или чипсами, интеллектуалы рядом с вами, имеющие мизофонию, испытывают раздражение, которое по своей силе равно клинической депрессии, и не могут заниматься своей обычной работой или расслабиться.
8. Высокий интеллект свойственен единственным детям
Когда ты единственный ребенок, все внимание обоих или одного родителя переключается только на тебя и твое развитие. Кроме того, есть определенная социологическая связь между достатком людей и количеством их отпрысков. Чем богаче человек, тем меньше у него детей. А если человек богат, то это, соответственно, говорит о том, что у него много времени на саморазвитие. А интеллектуально развитые люди всячески способствуют передаче интеллектуального опыта своему ребенку. Такая вот простая арифметика.