Что такое общеобразовательный цикл

Учебный цикл

Минобрнауки РФ от 13.05.2010 N 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ» (вместе с «Разъяснениями разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования»)

Смотреть что такое «Учебный цикл» в других словарях:

Учебный цикл — Учебно методическое подразделение кафедры в Высшем военно учебном заведении или в ВУЗе, которое осуществляет проведение учебной, воспитательной и методической работы, а также мероприятий по совершенствованию учебно материальной базы. Основными… … Википедия

учебный цикл — mokymo ciklas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Mokymo laikotarpis mokykloje, kuriuo po varžybų (rungtynių) rengiamos kelios mokomosios pratybos (pamokos). atitikmenys: angl. instruction cycle vok. Bildungszyklus, m rus.… … Sporto terminų žodynas

Цикл — В Викисловаре есть статья «цикл» Цикл (лат. cyclus от др. греч … Википедия

Учебный год — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Учебный год … Википедия

цикл — ЦИКЛ1, а, м Совокупность процессов, явлений, составляющих законченный круг действия, развитие в течение определенного промежутка времени. Годовой цикл вращения планеты. ЦИКЛ2, а, м Совокупность связанных между собой научных дисциплин, посвященных … Толковый словарь русских существительных

Учебный пакет — комплект дидактических материалов, рассчитанный на самостоятельную, как правило, индивидуальную работу учащихся по отдельным разделам курса. В У.п. входят: учебные пособия, руководство (или набор указаний) по организации самостоятельной… … Педагогический терминологический словарь

УЧЕБНЫЙ ПАКЕТ — в заруб. пед. практике комплект дидактич. материалов, рассчитанный на самостоятельную, как правило индивидуальную, работу учащихся по отд. разделам курса. В У. п. входят: уч. пособия, руководство (или набор указаний). по организации самостоят. уч … Российская педагогическая энциклопедия

Межотраслевой специальный учебный центр Росатома России — Федеральное государственное учреждение Межотраслевой специальный учебный центр Росатома (ФГУ МСУЦ) Прежнее название Специальная кафедра Центральн … Википедия

Школа диалога культур — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/23 ноября 2012. Пока процесс обсуждени … Википедия

Модель Колба — теория специалиста по психологии обучения взрослых Дэвида Колба, посвященная поэтапному формированию умственных действий. Она в различных вариациях широко применяется в ходе интерактивных уроков. Теория обучения Колба содержит четыре основных… … Википедия

Источник

Основные виды учебных циклов

Разделы: Математика

Технология учебных циклов относится к группе модульно-блочных технологий. Она позволяет каждому ученику изучать материал в индивидуальном темпе и отличается от других известных методик рядом особенностей:

Традиционно единицей учебного времени в школе является урок. Но не всегда за один урок удается охватить материал в полном объеме, иногда для этого необходимо несколько уроков, совокупность которых можно назвать циклом. Учебный цикл – это фрагмент процесса обучения, в течение которого школьники усваивают определенную порцию материала.

Его структура зависит не только от содержания материала, но и от стоящих перед учителем целей и задач, выбранных им методов, форм и средств обучения, от личностных особенностей учителя и учеников. При этом в каждом цикле обязательными являются следующие этапы:

В таблицах 1-4 (Приложение) представлены уроки основных типов, которые могут входить в учебный цикл.

Ниже в виде схем приведены возможные комбинации уроков рассмотренных типов в рамках одного цикла: одно урочного (рис. 1), двух урочного (рис. 2), трех урочного (рис. 3) и четырех урочного (рис. 4, 5).

Приведем в качестве примера применения описанной технологии разработку четырех урочного цикла по теме «Решение неравенств первой степени с одной переменной» в VIII классе по учебнику авторов Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл
Рис.1

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл
Рис.2 Рис.3
Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл
Рис.4
Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл
Рис.5

Урок изложения нового материала (урок И)

1 этап. Контроль знаний

Учитель проводит математический диктант «под копирку» по материалу предыдущего цикла. Для диктанта используются карточки двух цветов: синего – для I варианта, красного – для II варианта.
(В тексте каждого задания примеры для II варианта записаны в фигурных скобках, а для I – без скобок.)

Задания

1) Дана аналитическая модель неравенства: х > 5 <х >3>. Запишите числовой промежуток, соответствующий данному неравенству, и изобразите геометрическую модель данного неравенства.

Первые экземпляры с ответами сдаются учителю, который оценивает их позже. По заранее выписанным на «крыле» доске ответам (для I варианта – синим, для II – красным цветом) ученики, пользуясь копиями, проверяют свои работы. Правильные ответы отмечаются знаком «+», неправильные – знаком «–». Кроме того, ответы обсуждаются всем классом.

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

2 этап. Объяснение нового материала

1) Рассматривается линейное неравенство с одной переменной: 5х – 11 > 3. Выясняется, при каких значениях х это неравенство обращается в верное числовое неравенство, а при каких – нет?

В ходе обсуждения дается определение решения неравенства. Проверяется, являются ли решением неравенства 7х > 32 числа 7 и –6?

2) Формулируется определение равносильных неравенств, перечисляются их свойства.

3) Разбираются примеры решения неравенств, показывается, как последние приводятся к простейшему виду.

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

3, 4 этапы. Закрепление

Решение типовых заданий из учебника.

Задание 1 [№ 834]. Укажите два каких-либо решения неравенства 2х 0; в) х + 1,5 0.

Выполняется самостоятельно. Решения записываются на боковой доске.

Задание 3 [№ 836, а-г]. Решите неравенство:

а) Зх > 15; в) –х > –1;
б) –4х –27;
б) 1 – 5у > 3; г) 2 – За 5; б) Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

2) Разбиение на пары.

Замечание. Чтобы общение учеников было равноправным, пары должны быть гомогенные, т.е. входящие в них ребята должны иметь одинаковый уровень подготовки. Исключение составляют те дети, которые заведомо нуждаются в серьезной помощи, их лучше посадить со среднеуспевающими, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь одноклассникам.

2 этап. Практикум

На доске – список заданий из учебника. Учитель инструктирует о порядке выполнения работы. Всем дается один и тот же набор задач, которые можно выполнять, советуясь с соседом.

Следует предупредить учеников, что работа рассчитана на 25-30 мин, затем начнется проверка всех заданий; пары, закончившие работу раньше остальных, будут опрошены учителем первыми и станут его помощниками.

Замечание. На первых уроках полезно вывесить плакат с инструкцией о порядке работы:

а) Задачу нужно стараться решить самостоятельно. Если не получается, можно обратиться за помощью к соседу.

б) Объясняя решение, ссылайтесь на соответствующее место в краткой схематической записи.

в) Если задача не выходит у обоих, попробуйте вместе разобраться в кратких схематических записях и вспомнить соответствующее правило. В случае неудачи обратитесь к учителю или начните решать следующую задачу.

г) Ученик, справившийся с задачей, должен проверить, правильно ли ее решил сосед.

д) По очереди рассказывайте друг другу правила, которыми пришлось пользоваться при решении задач, и показывайте друг другу, как вы ими пользовались.

Приведем список заданий к уроку.

Задание 1 [№ 840 д]. Решите неравенство:

д) 17 – х > 10 – 6х; ж) 64 – 6у > 1 – у;
е) 30 + 5х 2 >
12 – и покажите на координатной прямой множество его решений.

Задание 4 [№ 849 а, в, д]. Решите неравенство:

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

3 этап. Проверка и оценка

Ученики первой пары опрашиваются учителем и становятся его ассистентами, помогают опрашивать других ребят. Успешно выполнившие все задания приступают к выполнению домашней работы.

Замечание. Обычно соседям по парте оценки выставляются одинаковые: оценивается работа пары (это заставляет ученика думать не только о себе, но и о своем соседе). Исключением являются пары, в которых один человек помогает другому: при удовлетворительном ответе «подшефного» более подготовленный учащийся получает свою четверку или пятерку.
В конце урока дается домашнее задание.

Урок общения (урок О)

1 этап. Организация работы в парах

Разбившись на пары, ученики повторяют теоретический материал по учебнику, опорному конспекту.

2 этап. Изучение и закрепление материала

На доске учитель заранее выписывает задания учащимся.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) Что значит решить неравенство?
2) Сформулируйте алгоритм решения неравенства первой степени с одной переменной.
3) Какие тождественные и равносильные преобразования необходимо выполнять в процессе решения неравенств?
4) Какие свойства равносильных неравенств вы знаете?

Задание 2. На примере решения неравенства (2х – 5) 2 – 0,5х –1; в) 1,7 – 3 (1 – m) – (m – 1,9);
б) 15х ≤ 0; г) Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл.
Примеры заранее выписываются на доске. На решение каждого дается 2–3 мин. Ответы проверяются сразу (фронтально).

2 этап. Проверка знаний, умений, навыков учащихся по данной теме

Самостоятельная работа

I вариант

1. –0,2х 0.

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

3 этап. Самооценка работы

Работы сдаются учителю за 5 мин до окончания урока. Ученики в заранее оговоренном месте, например в рабочей тетради, выписывают ответы ко всем заданиям. Как только все работы собраны, учитель открывает список верных ответов. Рядом с каждым ответом указан номер задания из учебника, которое надо решить, чтобы ликвидировать пробел в знаниях (в случае, если ответ ученика не совпал с правильным или задание не было сделано).

I вариант II вариант

1. х > –10 № 836, ж. 1. х 0 № 836, з. 2. х –64 № 844, а. 3. х > 0 № 844, а.
4. х 2 № 849, г.
5Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл5.х 17.03.2012

Источник

Циклы государственных образовательных программ

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

Прежде всего, следует указать, что государственный общеобразовательный стандарт по любой специальности делит дисциплины, которые должен изучить каждый студент, на четыре цикла:

· общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

· общие математические и естественнонаучные дисциплины;

· дисциплины специализации, в которых выделяются дисциплины специальности и дисциплины специализации.

Как и всем, получающим гуманитарное образование, документоведам в первом цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин предлагается стандартом изучить:

· психологию и педагогику;

· русский язык и культуру речи;

Но по первому циклу стандарт допускает для вузов вариантность набора дисциплин. Абсолютно обязательны для каждого вуза 4 дисциплины: иностранный язык, физическая культура (для дневной формы обучения); отечественная история и философия. Остальные базовые дисциплины могут быть реализованы по усмотрению вуза. То есть вуз может внести в свой учебный план все дисциплины первого цикла, предложенные в стандарте, что многие вузы, готовящие специалистов – документоведов, и делают, а может выбрать из них лишь какую-то часть, исключив несколько дисциплин.

Набор дисциплин федеральных компонентов остальных трех циклов одинаков для всех вузов, готовящих специалистов по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления».

— математику и информатику;

— концепцию современного естествознания.

Впервые предусмотренное стандартом (как 1996 г., так и новым 2000 г.) включение в профессиональные образовательные программы гуманитариев цикла математических и естественнонаучных дисциплин позволяет создать такую структуру образования, «которая поможет готовить специалиста, ориентированного на деятельность как теоретического, так и прикладного характера, осуществляя при этом процесс обучения и воспитания в русле целостной человеческой культуры, взятой в единстве ее естественнонаучных и гуманитарных составляющих».

В третий цикл общепрофессиональных дисциплин входят:

— введение в специальность;

— вычислительная техника и программирование;

— компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления;

— современная организация государственных учреждений России;

— организация и технология документационного обеспечения управления.

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

Схема №2. Общепрофессиональные дисциплины и дисциплины специальности документоведа

В четвертом цикле дисциплин специализации названы:

— информационное обеспечение управления;

— технические средства управления;

— информационная безопасность и защита информации;

— психология делового общения;

— организация секретарского обслуживания;

Таким образом, в стандарте перечислен обязательный набор дисциплин по специальности, который входит в пятилетний учебный план, составляемый каждым вузом, готовящим по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления».

Помимо обязательных дисциплин в соответствии с федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» каждый вуз добавляет в учебный план дисциплины национально-регионального компонента и обязательно включает в каждый цикл дисциплины по выбору студента (спецкурсы и спецсеминары), устанавливаемые вузом и предусматривает факультативные дисциплины. Следовательно, учебные планы различных вузов, готовящих специалистов – документоведов, имеют лишь единую основу, но различаются по набору дисциплин за счет вводимого внутривузовского компонента, курсов по выбору студента и факультативных курсов. И действительно, одни вузы делают больший упор на компьютерные технологии, вводя соответствующие дисциплины, другие, добавляют больше курсов, связанных с особенностями текстов служебных документов и их унификации, третьи делают упор на изучении закономерностей документообразования и истории складывания и развития формуляра документа. Выбор дополнительных дисциплин чаще всего связан с тем, на базе какого факультета открывается специальность, например, филологического, исторического, автоматизации, и каковы возможности вуза.

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

Перечень дисциплин национально-регионального компонента и дисциплин по выбору студента устанавливается ученым советом самого вуза.

Но стандарт не только называет обязательный набор изучаемых дисциплин, но и излагает требования к обязательному минимуму их содержания.

Источник

Общеобразовательный цикл: ответы министерства

В сложных, запутанных ситуациях я предлагаю за разъяснениями обращаться в министерства. Консультации можно получать где угодно, но помочь в разговоре с проверяющими вам могут только официальные ответы от вашего учредителя, департамента или министерства образования регионального, Министерства просвещения РФ, иногда смежные государственные структуры. Ответы от консультационных служб только дают вам направление для решения вопросов и проблем, но ссылаться на них у вас не получится.

В общеобразовательном цикле очень много нюансов, с которыми пока не все разобрались. В этом месяце на очном обучении мы будем разбирать требования ФГОС СОО очень подробно и способы реализации этих требований. Кроме того идет видеоразбор ФГОС в закрытой группе (https://vk.com/wall-114641057_2113).

Наши коллеги собрали вопросы по общеобразовательному циклу и направили запрос в Министерство. Получив ответ, они переслали его мне, чтобы поделиться с вами и закрыть многие проблемные зоны. Для нас это очень хороший документ, который снимает двусмысленность в прочтении, помогает сделать правильный выбор. Однако я предлагаю даже ответы министерства воспринимать критично: это не приказы, поэтому если где-то есть противоречие с действующей нормативкой, выбираем в пользу нормативки.

Итак, первый момент.

Нужно ли вводить предмет Родной язык или Родная литература в обязательном порядке, если в регионе родным языком является русский?

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

Таким образом, «Родной язык» или «Родная литература» должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО во всех учебных планах на базе 9 классов. Подробно подходы для разных регионов я расскажу на обучении в Москве.

Сколько предметов должно содержаться в общеобразовательном цикле?

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

Вот в этом месте я рекомендую обратиться к формулировке ФГОС, т.к., выполняя ФГОС, вы выполните и рекомендацию Министерства, а вот в обратной ситуации — если отталкиваться от письма — ФГОС СОО можно нарушить. Итак, требование ФГОС СОО:

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

Таким образом, в общеобразовательном цикли или 11, или 12 предметов. Это, безусловно, больше 10, но, отталкиваясь от письма можно поставить и 10 предметов, и 14, и 16, а по ФГОС строго: 11(12). Из этих предметов хотя бы 3 изучаем углубленно (можно 4, можно 5 — верхней планки нет, главное хотя бы 3 предмета на углубленное изучение выделить).

Сколько часов нужно выделять на выполнение индивидуального проекта?

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

Никаких официально закрепленных нормативов по часам индивидуального проекта нет. Как подойти логично и обоснованно к выделению часов — приглашаю на обучение 🙂

Во ФГОС СОО прописаны три обязательных экзамена: Русский язык, математика, иностранный язык. Это значит, что по иностранному нужно вводить экзамен в обязательном порядке?

Вот формулировка ФГОС:

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

А это — ответ Министерства:

Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть фото Что такое общеобразовательный цикл. Смотреть картинку Что такое общеобразовательный цикл. Картинка про Что такое общеобразовательный цикл. Фото Что такое общеобразовательный цикл

Вопросы формирования ПА в общеобразовательном цикле отнесены к ведению образовательной организации и по Закону об образовании (ст.30 и 58), и по 464 приказу. Как аттестовать все предметы в каждом семестре мы обсуждаем на обучениях, связанных с формированием учебного плана, так и на формировании образовательной программы, в том числе и на обучении по общеобразовательному циклу обсудим этот вопрос.

ВЫВОД: требования Закона об образовании, ФГОС СОО и приказов для нас первичны. Все ответы есть в приказах, но в случае сомнений можно обращаться в Министерство. Реализацию объявленных нормативов можно подробно разобрать на обучении, которое пройдет 1-2 марта в Москве. Прочеть ФГОС внимательно можно и самостоятельно, и на заседаниях цикловой комиссии внутри заведения, и с моей помощью в закрытой группе (https://vk.com/wall-114641057_2113)

С ответом из министерства можно ознакомиться здесь: письмо Министерства

8 thoughts on “Общеобразовательный цикл: ответы министерства”

добрый день, Александра! подскажите пожалуйста выход из ситуации: формируем учебный план СОО (в ППССЗ) естественнонаучного профиля. Обязательных 8 учебных предметов (русский язык, литература, ин. язык, история, физ. культура, ОБЖ, математика, астрономия), по выбору из предметных областей добавляем родную литературу, уже 9. далее включаем 3 профильных предмета, указанных в метод. рекомендациях (2015г.): информатика, химия, биология, изучаемых углубленно. Итого: 12 уч. предметов. Каким образом добавить еще «дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность»? можно не добавлять?
второй вопрос касается внесения часов в учебный план (в шахтинской программе) на выполнение индивидуального образовательного проекта. если мы укажем эти часы в какой-либо дисциплине, то и проект соответственно должен быть выполнен по данной дисциплине? если укажем несколько дисциплин, то по ним всем проект?
третий вопрос. можем ли мы указать в дополнительных учебных предметах, курсах по выбору обучающихся, предлагаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, дисциплины из предметных областей (обществознание, физика или др.) очень ждем Вашей помощи, спасибо за понимание!

Профильные предметы — это не только выбираемые. Из обязательных предметов тоже часть может (и должна) изучаться на углубленном уровне.Кроме того у вас забыты родной язык/родная литература. Все нюансы планирования общеобразовательного цикла есть в вебинаре по общеобразовалке, ссылка на приобретение https://gid-edu.justclick.ru/order/SOO2/. Дополнительно я проводила практикумы по созданию общеобразовательного цикла для новых фгос в шахтинской программе, напишите на почту gid-edu.ru, если интересует доступ к ним.

подскажите пожалуйста, за счет каких часов мы должны включить в учебный план родной язык и родную литературу? И возможно ли включить только одну из дисциплин?

По закону можно включить обе, по опыту лучше выбрать одну — всего дисциплин 11-12. Часы брать из общего фонда, т.е. перераспределять с других предметов. Подробно рассказываю как правильно сделать на обучении по учебным планам

Добрый день. Подскажите пожалуйста, за счет каких часов ( обязательных или вариативной части) мы должны включить в учебный план родной язык или родную литературу? И где можно посмотреть примерные программы по родной литературе или родному языку? Можно ли прописать в учебным планах русский язык ( в том числе родной язык) или литература ( в том числе родная литература? Если вводить отдельно родную литературу сколько всего должно быть дисциплин ( обязательных и из вариативной части) 11-12 или возможно больше?

11-12 предметов — это общее количество предметов в общеобразовательном цикле, включая обязательные, вариативные, из ФГОС, не из ФГОС, изучаемые на базовом и углубленном уровне. Минимум — 11, максимум — 12.

Часы на родной язык или родную литературу следует брать из общего фонда часов, т.е. перераспределять часы внутри. В качестве родного языка вполне может изучаться русский язык, но он обязательно должен быть выделен в отдельный предмет

Добрый день! Подскажите, в каком документе есть информация о рекомендуемой литературе по программам общеобразовательного цикла для спо? И еще, из какого расчета необходимо приобретать литературу: на каждого студента по учебнику? Или достаточно какое-то небольшое количество учебников в библиотеке?
Заранее спасибо!

Литература в общеобразовательном цикле зависит от версии ФГОС СПО. Дело в том, сто ФГОС СОО ничего не говорит о требованиях к источникам литературы, главное условие — каждому студенту по 1 учебнику (или пособию) на каждую дисциплину/предмет. А уже ФГОС СПО выдвигают дополнительные требования, которые также относятся и к общеобразовательному циклу. Для ФГОС СПО главное требование — литература не старше 5 лет (лучше уточнить по тексту ФГОС, иногда требования могут отличаться). Т.е. можно взять любые учебники, главное, чтобы год выпуска проходил через 5-летний ценз. Дл новых ФГОС сложнее: в них требуют, чтобы литература была из примерной программы. Примерная программа СОО ссылается на федеральный перечень учебников. Таким образом, для новых ФГОС нужно обязательное выполнение требования по федеральному перечню учебников (сейчас на память номер приказа не назову, этот перечень почти каждый год редактируют и обновляют).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *