Что такое нравственный подвиг

Нравственный подвиг

Смотреть что такое «Нравственный подвиг» в других словарях:

Этика — I. Предмет этики и ее основные направления. II. Исторический очерк этических учений. III. Этика как философская дисциплина. I. Этика (от греч. ήθος нрав) или мораль (от лат. mos нрав) в узком смысле слова значит учение о нравственном. Так как все … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Камедина, Людмила Васильевна — Связать? … Википедия

Нрав — Этика (греч. ἠθικόν, от др. греч. ἦθος этос, «нрав, обычай») исследование первопричин морали. Этика есть учение о морали и о нравственности. В Викисловаре есть статья «этика» Термин впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области … Википедия

Нравы — Этика (греч. ἠθικόν, от др. греч. ἦθος этос, «нрав, обычай») исследование первопричин морали. Этика есть учение о морали и о нравственности. В Викисловаре есть статья «этика» Термин впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области … Википедия

Философия морали — Этика (греч. ἠθικόν, от др. греч. ἦθος этос, «нрав, обычай») исследование первопричин морали. Этика есть учение о морали и о нравственности. В Викисловаре есть статья «этика» Термин впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области … Википедия

Камедина — Камедина, Людмила Васильевна Связать? Людмила Васильевна Камедина … Википедия

Камедина, Людмила — Людмила Васильевна Камедина преподаватель кафедры литературы ФФ ЗабГГПУ Дата рождения: 18 сентября 1953 Место рождения: Первомайск Людмила Васильевна Камедина (род. 18 сентября 1953, Первомайск Горьковская область) преподаватель литературы в… … Википедия

Камедина Людмила Васильевна — Людмила Васильевна Камедина преподаватель кафедры литературы ФФ ЗабГГПУ Дата рождения: 18 сентября 1953 Место рождения: Первомайск Людмила Васильевна Камедина (род. 18 сентября 1953, Первомайск Горьковская область) преподаватель литературы в… … Википедия

Людмила Васильевна Камедина — преподаватель кафедры литературы ФФ ЗабГГПУ Дата рождения: 18 сентября 1953 Место рождения: Первомайск Людмила Васильевна Камедина (род. 18 сентября 1953, Первомайск Горьковская область) преподаватель литературы в Лицее … Википедия

Людмила Камедина — Людмила Васильевна Камедина преподаватель кафедры литературы ФФ ЗабГГПУ Дата рождения: 18 сентября 1953 Место рождения: Первомайск Людмила Васильевна Камедина (род. 18 сентября 1953, Первомайск Горьковская область) преподаватель литературы в… … Википедия

Источник

Урок нравственности «Нравственный поступок. Нравственный подвиг»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская средняя школа № 12

с углубленным изучением иностранных языков»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

«Нравственный поступок. Нравственный подвиг»

Номинация: «Лучшая методическая разработка по предмету

«Основы религиозных культур и светской этики»

Лобкова Марина Александровна

учитель начальных классов высшей категории

В связи с тем, что в последнее время общественное сознание во многом утратило представление о нравственных ценностях и традициях духовно-нравственных воспитания, в частности, о формировании нравственных идеалов, о нормах поведения в повседневной, каждодневной жизни возникла необходимость в организации деятельности школьников и родителей по исследованию данной проблемы и выработке отношения к сложившейся ситуации.

Что такое «нравственный поступок», «нравственный подвиг»? В чем сходство и различие этих понятий? Могу ли я совершить «нравственный подвиг»? Вот некоторые вопросы, на которые дети пытались дать ответы на уроке. А часто ли они задумываются над этими вопросами в повседневной жизни? Не думаю.

Большой поток информации, быстрый и свободный способ получения информации, приводят к тому, что учащиеся не всегда могут сформулировать и сформировать свое отношение к поступкам, героям в соответствии с принципами духовно-нравственного воспитания общества, основными заповедями. Задача взрослых, окружающих детей, помочь им найти правильные нравственные ориентиры, принципы, показать необходимость жить и поступать по христианским заповедям.

В жизни всегда есть место подвигу, для этого не надо создавать критических ситуаций, а достаточно жить, принося пользу обществу, уважать людей, честно относящихся к своим обязанностям, работе, которую они выполняю.

Тема : Нравственный поступок. Нравственный подвиг.

Задачи : создание психологических условий для продуктивного общения, условий для развития ценностно-смысловой сферы личности; создание условий для расширения у школьников образного представления о морально-этических понятиях «нравственный поступок», «нравственный подвиг», «мораль» с опорой на имеющие знания и жизненный опыт; обеспечение развития умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля; создание условий для развития умения учиться, развития самостоятельности, ответственности, инициативности.

Результаты : личностные: данный урок позволит учащимся задуматься об отношении к окружающим людям, а в первую очередь, об отношении к своим близким; оценить и проанализировать свои поступки по отношению к другим людям, учащиеся получат опыт творческой, интеллектуальной, аналитической деятельности. При работе с ситуациями учащиеся, образно занимая места героев, смогут оценить поступки с учетом усвоенных понятий, проанализировать свое поведение.

Метапредметные: в ходе уроке будут формироваться умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, вести диалог, слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; развивать навыки сотрудничества при работе в группе.

Предметные : в процессе групповой и индивидуальной работы учащимися будут усвоены новые нравственные понятия «поступок», «нравственный поступок», «подвиг», «нравственный подвиг», «мотив».

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (выяснение настроения учащихся).

Игровой приём «Улыбка» (Слайд 1)

— Закройте глаза, улыбнитесь, теперь откройте глаза улыбнитесь соседу по парте, теперь учителю. От улыбки даже в хмурый день становится тепло на душе.

— Я держу в ладошках солнце!

— Я дарю его друзьям!

— Улыбайтесь! Это просто!

— Лучик солнца – это вам!

2. Актуализация знаний. (Индивидуальные карточки)

1.Что вы должны сделать в первом задании? (Собрать определение понятий «поступок», «подвиг»)

Поступок – это намеренное действие человека.

Нравственный поступок – это действие, которое приносит пользу окружающим. (Слайд 2)

— О нравственных поступках люди знают давно. Некоторые нравственные принципы формировались тысячелетиями. Может кто-то из вас знает, какое название они сейчас имеют? А вы слышали такое слово «заповеди»? Что оно обозначает? Попробуйте закончить записанные истины, отталкиваясь от принципов добра.

Помни такие заповеди:

Попробуй не захватить, а…………….(отдать).

Не кулак показать, а…… ……….(протянуть ладонь).

Не спрятать, а …………..(поделиться).

Не кричать, а …………(выслушать).

Не разорвать, а…………..(склеить).

— Что же такое нравственный подвиг? (Слайд 3)

Подвиг – героический, самоотверженный нравственный поступок.

— Объяснить другу решение задачи – это нравственный поступок или подвиг?

— Полет Юрия Алексеевича Гагарина в космос – это нравственный поступок или подвиг?

— Приведите примеры нравственных поступков.

— Приведите примеры нравственных подвигов.

— Можно ли честное отношение к выполнению профессиональных обязанностей считать нравственным подвигом?

— Можно ли труд учителя считать нравственным подвигом? Почему?

3. Формирование новых знаний.

— Хочется напомнить об организации в своем имении «Ясная Поляна» Л. Н. Толстым начальной школы, бесплатного обучения для крестьянских детей. (Слайд 4)

— Антон Семенович Макаренко, который в 1920 году организовал вблизи Полтавы колонию для несовершеннолетних правонарушителей и руководил ею. Задача была трудной. Подростки и юноши, с которыми Антону Семёновичу пришлось иметь дело, были недисциплинированными, не привыкшими к труду, с уголовным прошлым. Однако в течение 3-4 лет Макаренко создал образцовое воспитательное учреждение — «Трудовую колонию имени A.M. Горького». Воспитанники работали на предприятиях по 4 часа в день и учились в средней школе при коммуне, соединяя образование с производительным трудом. По окончании средней школы многие из них успешно выдерживали экзамены в вузы. За 15 лет работы (1920-1935) через коллективы, созданные Макаренко, прошло около 3000 правонарушителей и беспризорных, ставших впоследствии достойными людьми, квалифицированными специалистами. После переезда в Москву занимался в основном литературной деятельностью, публицистикой, много выступал перед читателями, педагогами; награждён орденом Трудового Красного Знамени. (Слайд 5)

— Много других замечательных примеров труда учителей можно рассмотреть.

4.Сообщение темы урока.

— Сегодня мы будем говорить на уроке об учителе нашей школы – Валентине Александровне Маховой. И определим, можно ли педагогическую деятельность Валентины Александровны назвать нравственным подвигом.

— Рассказ о В.А. Маховой ее учеников. (Слайд 6, 7, 8, 9)

— Можно ли трудовую деятельность Валентины Александровны Маховой назвать нравственным подвигом учителя.

— Я буду называть положительные и отрицательные качества человека. Если качество положительное, вы хлопаете в ладоши, если отрицательное – молчите.

Смелость Скромность Добросовестность

Открытость Лень Активность

Заносчивость Драчливость Общительность

Вежливость Грубость Трусость

Вы задали Валентине Александровне свои вопросы. Вот, что она ответила вам.

— Свои пожелания вы можете записать на листе-лепестке цветка, который мы подарим Валентине Александровне.

— Послушайте притчу «Житель горы Афон» и определите, как нужно относиться к выполнению своих профессиональных обязанностей, чтобы твои дела принесли пользу.

— Можно ли его действия назвать добродетельными?

— Ждал ли стариц награды за свои действия?

— С точки зрения морали как можно назвать его действия? ( Нравственный поступок)

-Какие добрые поступки вы совершили в своей жизни? (идет обсуждение).

Помни истину простую

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут.

Высказывания о сегодняшнем уроке, которые надо закончить : (Слайд10)

Источник

Урок в 11-м классе «Нравственный подвиг русского человека»

Триединая цель урока: обратиться к примерам жизни и деятельности известных людей нашей страны, совершивших нравственные подвиги как к важнейшему воспитательному источнику традиции для новых поколений русских людей; проследить, как тема нравственного подвига раскрывается в русской классической литературе XIX века.

Добиться усвоения учащимися способов и методов воспроизведения изучаемого материала.

Конспект урока с теоретическим обоснованием.

I. Организационный этап.

Психологическая задача этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

1. Приветствие: “Здравствуйте ребята!”

Приветствие учителя выражает уважение, симпатию, желание добра. Это первый ключ к сотрудничеству.

Если приветствие учителя – это заявка на то, в каком психологическом режиме он проведет урок, ответ учеников – реакция на эту заявку.

2. Определение отсутствующих.

Учитель формирует и демонстрирует свою позицию к факту отсутствия кого – либо: порицает, если ученик отсутствует без уважительной причины, сочувствует тем, кто болеет, приветствует ребенка, который после долгого отсутствия вновь появился в классе; реализуется необходимость углубления сотрудничества.

3. Проверка готовности учащихся к уроку

Негласно учитель интересуется внешним видом учеников, их рабочей позой, состоянием рабочего места.

4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку.

Классное помещение – рабочее место класса и учителя, от состояния которого зависит, в том числе и здоровье. Забота учителя о своем самочувствии и здоровье каждого учащегося – важнейший канал формирования чувства собственного достоинства.

5. Организация внимания.

Учитель берет небольшую психологическую паузу. Психологическая пауза, взятая учителем, выражает твердое намерение перейти к уроку. Отсутствие многословия, ярко выраженная волевая настроенность учителя побуждает внимание учеников, настраивает класс на деловой лад.

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Учебно-воспитательная задача этапа:

Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала. Научить учеников формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

1. Мотивация учащихся к освоению нового материала

Звучит колокольный звон, на его фоне учитель читает стихотворение:

“Лесной ручей бежал, журча.
Благоухала сныть-трава,
Кругом раскинув кружева.
И в нежном пении ручья
Звучали мудрые слова:
“Ищите к Господу дорогу,
Любите и хвалите Бога!”
Весенний ветерок живой
Шептал, слегка шурша листвой:
“Ищите к Господу дорогу, Любите и хвалите Бога!”
Небес сияла синева, и золотом лились слова:
“Ищите к Господу дорогу, Любите и хвалите Бога!”

2. Сообщение темы изучения нового материала Тема нашего урока: “Нравственный подвиг русского человека”. “Что такое подвиг? И как вы понимаете выражение “нравственный подвиг?”

. В качестве эпиграфа мы выбрали слова Л. Н. Толстого:

“Я думаю, что рождение духовное, как и все великое, в нашей жизни происходит ростом незаметным… такое рождение совершается во всяком человеке в продолжение всей жизни…” Как слова Л. Толстого соотносятся с темой нашего урока?

Примерные ответы учащихся: “Подвиг- поступок, который совершает человек во имя общего блага. Нравственный подвиг- Это подвиг не только во имя кого-то, а прежде всего во имя самосовершенствования”.

В понимании писателя нравственный подвиг- это духовное рождение человека, которое происходит благодаря постоянному самосовершенствованию.

(Данная формулировка темы и эпиграфа способствует механизму погружения учеников в изучаемый период времени, а также они составляют основу проблемной ситуации, которую предстоит разрешить в ходе занятия).

3. Постановка перед учащимися учебной проблемы:

На сегодняшнем уроке мы должны выяснить, в чем состоит жизненный подвиг С. Радонежского, С. Саровского. С. Страгородского? Можем ли мы их считать образцами для подражания? Можно ли привести примеры из художественной литературы и из жизни современного мира, доказывающие, что такие личности есть?

Ученики воспринимают и осмысливают учебную задачу. Учитель, используя проблемный метод, ставит перед учащимися учебную задачу, которая является точкой пересечения педагогической деятельности учителя и учебной деятельности ученика.

4. Формулировка цели и задач изучения темы.

Учитель пытается вызвать личностное, заинтересованное отношение учащихся к достижению цели. В процессе данного УВМ используется проблемный метод.

III. Этап усвоения новых знаний.

Учебно-воспитательная задача этапа:

Познакомить учащихся с примерами жизни духовных наставников русского народа, с людьми высочайшего духа. Добиться усвоения учащимися способов и методов воспроизведения изучаемого материала.

1. Организация внимания.

Учитель берет небольшую психологическую паузу, выражающую твердое намерение перейти к основному этапу урока.

2. Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового для учащихся материала.

Слова учителя: “Каждая рабочая группа получила опережающее задание- презентовать материал о каждом из подвижников земли русской. Задания выполнялись в виде презентации. Давайте посмотрим, что удалось сделать каждой группе.

1 группа – презентация “Сергий Радонежский”:

Уже семь веков прошло со времени кончины преподобного Сергия Радонежского. Но и сегодня, словно неземной город, на земле стоит созданная им Троице-Сергиева Лавра. Со всей России съезжаются сюда тысячи людей, ища здесь духовной помощи и поддержки.

2 группа – презентация “Серафим Саровский”

Серафим Саровский… Батюшка Серафим… Так называли этого человека русские люди. Он помогал советами, добрым словом всем, кто обращался к нему с просьбой. При этом он забывал о себе.

3 группа – “Сергий Страгородский”

Сергий Страгородский- патриарх Московский и всея Руси ( в миру Страгородский Иван Николаевич ), уроженец города Арзамаса. Всю свою жизнь связал с русской православной церковью. Перед ним стояла задача – найти основу взаимоотношений между церковью и Советской властью, легализировать церковь.

Вопрос учителя: “Можно ли считать жизнь этих людей нравственным подвигом?”

1. Какой чертой характера отличался молодой Касатский?

Ответ ученика: Целеустремлённость, именно она помогла ему добиться определённого положения в обществе.

2. Что заставило Касатского принять решение уйти в монастырь?

Ответ ученика: Хотелось быть выше остальных; религиозное чувство.

3. Каким предстает отец Сергий будучи в монастыре?

4. Что произошло в душе Сергия после того, как он стал затворником?

Ответ ученика: Жизнь его была трудная. Не трудами поста и молитвы, это были не труды, а внутренней борьбой, которой он никак не ожидал. Источников борьбы было два: сомнение и плотская похоть.

5. Как борется священник с мирскими соблазнами, стремясь остаться настоящим затворником? Анализ эпизода “Встреча”.

Ответ ученика: Спасение в молитве, которую отец Сергий постоянно читал, но чувства не поддаются ни разуму, ни молитве. “Он чувствовал, что он слаб и что всякую минуту может погибнуть, и поэтому не переставал молиться”. Понимая, что не устоит перед соблазном, он “приводит себя в чувства” жестоким методом: отрубает себе палец, чтобы испытать физическую боль и избавиться тем самым от соблазна. После этого он ещё строже стал к себе относиться, “дожил до того, что не принимал больше ничего, кроме чёрного хлеба один раз в неделю”. Это своеобразная плата за те чувства, которые испытал.

6. Почему Сергий разочаровался в своей жизни после того, как начал исцелять людей?

Ответ ученика: “… он чувствовал, как внутреннее переходило во внешнее, как иссякал в нём источник воды живой, как то, что он делал, он делал всё больше и больше для людей, а не для Бога”.

7. Какую роль в повести играет сон?

Ответ ученика: После сна Сергий понял, что смысл жизни не в слепом служении Богу, а в служении людям, как это делала Пашенька. Чтобы быть ближе к народу, он становится странником. Когда поданные ему 20 копеек он отдал нищему, то почувствовал себя ближе к Богу. “Чем меньше имело значения мнение людей, тем сильнее чувствовался Бог”- размышляет Сергий.

Вывод: Трудный путь к постижению смысла жизни, который, по мнению автора, заключается в служении людям, проходит главный герой. Но именно это дает ему возможность стать духовно богаче.

Выполнение данного задания способствует включению всех учащихся в работу, обеспечивает максимальное участие детей в освоении нового материала, формирует коммуникативные умения учащихся. Усвоение нового материала осуществляется через групповую форму познавательной деятельности. Это позволяет включить в работу каждого ученика, воспитывать уважение друг к другу через атмосферу в группе. Задания, которые выполняют группы на этом этапе урока, нацелены на всестороннее и систематическое исследование проблемы и разработку конкретного практического результата. Кроме того, ответы учащихся являются итогом коллективной деятельности.

IV. Этап закрепления новых знаний.

Учебно-воспитательная задача этапа: закрепить те знания, умения, которые необходимы учащимся для самостоятельной работы, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления полученного материала, глубины его понимания, выработать соответствующие навыки и умения.

1.Закрепление новых знаний и умений.

Слова учителя: “Давайте подведем итоги. Что же включает в себя понятие “нравственный подвиг человека”? Встречаются ли в современной жизни люди, которые прошли сложный путь духовных исканий? Приведите примеры.

Ученики делают обстоятельные выводы.

Образец ответа учащихся: “Составляющими нравственного подвига являются: служение людям, служение Богу и служение самому себе. Таких ярких личностей, как С.Радонежский, С.Саровский, С.Страгородский,к сожалению, нет сегодня. Но это не значит, что понятие “нравственный подвиг” утратило свою актуальность. Каждый человек способен к нему и каждый должен стремиться к духовному самосовершенствованию через нравственный подвиг.

На данном этапе учитель применяет несколько методов обучения:

1.Репродуктивный метод позволяет закрепить сформированность умения выявлять главные характеристики; наряду с этим используется метод сравнения. 2.Частично – поисковый метод помогает проверить умение применить полученные знания, способствует развитию возможности сопоставлять, анализировать, обобщать. При выполнении заданий на этапе закрепления усвоенных знаний оправдана индивидуальная форма работы, т.к. цель – закрепить и углубить знания каждого ученика

2. Закрепление усвоенного материала на основе его применения при разрешении проблемной ситуации, созданной в начале урока.

Слова учителя: “А сейчас давайте вернемся к тем проблемам, которые мы определили в начале урока”.

Ученики актуализируют учебную задачу, заданную в начале урока, размышляют над поставленными проблемами.

Образец ответа учеников:

V. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учебно-воспитательная задача этапа: сообщить учащимся о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения; подвести итоги урока.

1.Подведение итогов урока.

Учитель анализирует работу класса, отмечает тех учащихся, кто старался.

Учащиеся подводят итоги своей работы на уроке

2. Мотивировка домашнего задания; подробный, но сжатый инструктаж по его выполнению.

Слова учителя: “В качестве домашнего задания мы предлагаем два вида работы:

— сочинение- рассуждение “Способен ли я на нравственный подвиг?”

-подобрать примеры из литературы XIX века, показывающие героев, совершивших нравственный подвиг.

Учащиеся активизируют внимание, осмысляют предложенное домашнее задание, задают уточняющие вопросы, записывают его в дневники. В домашнее задание учитель включает задание, которое позволит углубить полученные учениками на уроке, а также позволит развить аналитические способности.

Источник

Нравственный подвиг

Нравственность относится к тем понятиям, в которые несмотря на их широкое употребление, при том, казалось бы, полную определённость, вложена целая вереница смыслов. Нравственность каждый понимает по-своему, в зависимости от собственных установок, от внутренних ориентиров человека, что были сформированы определённым набором прочитанных им книг и усвоенных норм поведения. Также понятия о нравственности могут разниться в зависимости от исторических эпох, географического положения, от религиозных культов. Но есть в этом понятии нечто объединяющее, а именно – когда мы говорим о нравственном идеале, то прежде всего оцениваем его с позиций добра и зла. Сами эти позиции тоже могут быть размытыми, но к сегодняшнему этапу развития человечества всё же приобретшими более или менее определённые черты. Так под добром принято понимать добрую волю человека, то есть не просто осознанное действие, направленное на достижение благого результата, но и побуждающие к тому мотивы. На мой взгляд, основа нравственности кроется в отсутствии противоречий между желанием поступить так, как того требует общественная мораль, и внутренней неумолимой потребностью данного поступка.

Из художественных произведений и житейского опыта мы знаем, что самопожертвование характерно не только для человека, но и для животных. Так птица, криками отвлекая внимание на себя, уводит охотника в сторону от гнезда с птенцами. Или преданный пёс отважно бросается на того, кто угрожает его хозяину, даже не успев просчитать соразмерность сил. Но будет ли это подвигом самопожертвования? Конечно, нет. Ведь животное ведёт инстинкт, а не какое-то представление о морали. Перед его внутренним взором не встаёт нравственный идеал, которому хотелось бы подражать. Такой идеал присущ только человеку, как и само желание следовать ему, способность культивировать в себе нравственное чувство. Высоконравственные натуры всегда испытывают удовольствие не только от похвал соплеменников, но и от сознания выполненного долга. Скромность присуща им в той же степени, что и совестливость.

С глубокой древности писатели и философы обращались в своих трудах к вопросам нравственности. Их поднимал в своих произведениях ещё Аристотель, который считал, что от природы нам даётся не сама добродетель, а лишь возможность её приобрести. Много на тему этического писал С. Кьеркегор. Темой нравственности пронизано всё творчество таких корифеев морали, как Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский. Безусловно, созданные ими художественные образы служат для нас маяками духовности и задают высокую нравственную планку.

И всё же одной литературы было бы недостаточно для воспитания чувств. История также богата примерами служения нравственному идеалу. Пусть сам идеал и изменялся с течением времени, однако все стремления человечества так или иначе сводятся к одному – к служению Добру, как высшему благу. Так было и так будет всегда.

Отрадно сознавать, что рядом с нами в обычной жизни существуют люди, которые показывают нам примеры достойного поведения. Для меня подобным образчиком нравственности останется недавно ушедший от нас Иосиф Давыдович Кобзон. Прекрасный певец, ставший выразителем эпохи, он запомнится нам не только своим глубоким голосом и фантастической работоспособностью, но и полным отсутствием фальши, выражающимся в желании всегда петь «вживую», без фонограммы. Государственный деятель, он последовательно отстаивал интересы страны и не покинул пост председателя думского комитета по культуре до самой своей кончины. Великий гражданин, он выступал во всех горячих точках современности – Афганистане, Чернобыле, Чечне, Сирии, на Донбассе. Первый раз Иосиф Кобзон прилетел в Кабул в апреле 1980-го года, а всего за время афганской кампании он совершил девять командировок в зону военных действий. Страшный невидимый враг – радиация – не сломил его решимости выступить перед ликвидаторами Чернобыля, которым так необходима была его моральная поддержка, почти сразу после аварии. Каждый из этих эпизодов большого жизненного пути стал эталоном нравственного служения людям, высшим проявлением чувства долга, не наносного, а проистекающего

из самих глубин его натуры.

Очень жаль, что мне сегодня приходится писать о нём в прошедшем времени. Под влиянием таких людей, как Кобзон, происходит становление наших нравственных воззрений, подобно тому как наше ощущение прекрасного формируется под влиянием картин великих мастеров живописи. Если бы столь высоких образцов не было бы перед нашими глазами, мир оскудел бы своими красками!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *