Что такое наименование экономического субъекта в пик
Что такое наименование экономического субъекта в пик
Он сможет Вам помочь по любому вопросу по тендерам!
С уважением,
Александр Гуськов
Основатель Первого Тендерного Центра
Сегодня там вышло новое видео о тендерах!
Зачем нужен ПИК ЕАСУЗ
для участника/победителя тендера по 44-ФЗ
в Московской области
Заказчики Московской области, если они проводят тендеры по 44-ФЗ, должны обмениваться документами со своими поставщиками через ПИК ЕАСУЗ (Портал исполнения контрактов единой автоматизированной системы управления закупками, pik.mosreg.ru).
После заключения контракта счета, накладные, акты, платежки формируются в этой системе и подписываются ЭЦП. Официально применяется с 2018 года.
Принцип у этого электронного документооборота такой:
сами документы формируются на сайте pik.mosreg.ru,
а затем подписываются ЭЦП и направляются заказчику через сайт eds-pro.ft-crypto.ru (Финтендер крипто).
Поэтому регистрироваться на портале нужно в 2 этапа: сначала необходима регистрация в Финтендере, только после нее – в ПИКе.
Итак… Вы победили, контракт заключен, приступаете к его исполнению…
1
Заказчик выгружает контракт в ПИК ЕАСУЗ, вводит все данные и создает график исполнения.
Если контракта нет, Вы не сможете сформировать по нему документы. Поэтому нужно отслеживать, а порой и напоминать заказчику об этой его обязанности (выгрузить контракт в ПИК ЕАСУЗ).
2
Контракт появляется в списке в разделе «Контракты и договоры» с активной гиперссылкой «График исполнения». Попутешествовав по разным ссылкам и вкладкам раздела, Вы можете посмотреть всю подробную информацию об этом контракте.
Ну вот и отлично! Заказчик все сделал, как надо, контракт в ПИКе.
Теперь можно создавать акты/накладные и пр.
Для этого Вам необходимо перейти в раздел «Исполнение контрактов».
Там будут уже сформированы по отдельности необходимые документы.
В каждый из них автоматически загружается информация о заказчике, поставщике, контракте и перечне товаров/работ/услуг.
Во вкладке «Исполнение обязательств» напротив каждого документа стоит символ, который означает стадию исполнения контракта и обязательства по нему.
В списке можно посмотреть статусы Ваших контрактов, проводимых через ПИК ЕАСУЗ.
Для подписания нужно напротив каждого документа нажать «Просмотр»,
а в открывшейся странице ОБЯЗАТЕЛЬНО указать и сохранить сведения о подписанте. После чего появится возможность подписания с помощью ЭЦП.
Подписанные документы с прикрепленными файлами автоматически отправятся заказчику на рассмотрение.
Когда документы подпишет заказчик, вам придет уведомление на электронную почту. Вы сможете скачать их, подписанные ЭЦП с обеих сторон, из Финтендер крипто.
ВАЖНО!
Если на портале технический сбой, документы разрешается оформлять в бумажном виде.
Тем не менее, после того, как техподдержка устранит проблему, их все равно придется завести в ПИК ЕАСУЗ, отметив в соответствующей графе при заполнении данных, что документы уже были ранее подписаны «на бумаге» из-за сбоя.
ВАЖНО!
Заказчики в 90% случаев просят привезти им «по-старинке» документы в бумажном виде при поставке товара или оказании услуг. Данные в них (в т.ч. дата, номер, суммы, перечень) должны совпадать с документами в ПИКе.
Формирование и подписание документа Исполнителем
Материал из WIKI
Формирование документа и отправка на подписание в ПИК ЕАСУЗ
Поля «Номер документа», «Дата составления» и «Дата предоставления результатов» заполняются пользователем Исполнителя вручную. Их заполнение не сильно отличается от заполнения любого подобного документа в ПИК. Необходимо лишь учитывать, что дата составления документа может быть только текущей.
Поле «Дата этапа контракта» подлежит обязательному заполнению. Пользователю необходимо выбрать нужный этап из выпадающего списка. Данная информация отправляется в Личный кабинет поставщика в составе сформированного пакета документов.
В блоке «Сведения о покупателе» необходимо заполнить адрес доставки/ выполнения работ/ оказания услуг. Если он единственный, то заполняется автоматически. Если поле не заполнено, то необходимо выбрать верный адрес из выпадающего списка.
Блок «Сведения о платёжно-расчётных документах» заполняется Исполнителем самостоятельно. В полях указывается наименование документа, на основе которого исполняется текущее обязательство, его номер и дата составления. Поля не являются обязательными для заполнения. Если заполнены, то информация указанная в них будет отображаться в печатной форме документа.
Заполнение блока «Сведения о товарах, работах, услугах» проходит без каких-либо особенностей. Исключение составляет использование функционала по детализированию объекта. В этом случае, пользователь должен учитывать, что поле «Цена единицы» будет не активно для редактирования. Изменить цену единицы можно только путем подписания дополнительного соглашения.
Для заполнения блока «Сведения о лице, передавшем товар» пользователь нажимает кнопку «Выбрать». При этом происходит запрос списка пользователей организации в ЕИС ЭА.
Внимание! Для заполнения блока «Сведения о лице, передавшем товар» у Исполнителя должны быть заполнен токен ключ и номер ЕРУЗ. Кроме того, у Исполнителя обязательно должна быть заполнена должность в ЛКП ЕИС.
Если у пользователя, формирующего документ, указан ЕИС ЭДО токен исполнителя и ЕРУЗ в сведениях об организации, то откроется окно со списком пользователей, полученным из справочника ЕИС ЭА. При нажатии на кнопку «Выбрать» блок «Сведения о лице, передавшем товар» заполнится информацией о выбранном пользователе.
Если ЕИС ЭДО токен исполнителя не заполнен или ЕРУЗ в информации об организации указан неправильно, то на экран будет выводиться сообщение об ошибке.
В блоке «Сведения о составителе информации продавца» в поле «Наименование экономического субъекта» наименование Исполнителя символ в символ должно соответствовать наименованию, которое будет указано в контракте ЕИС.
Выбор групп в блоке «Выбор групп доступа» позволяет открыть доступ к просмотру текущего документа всем участникам выбранных групп.
Не является выбором подписантов документа.
Подписанты добавляются ниже, нажатием кнопки «Добавление подписантов из справочника ЕИС». Также как при заполнении блока «Сведения о лице, передавшем товар», у пользователя должен быть заполнен ЕИС ЭДО токен исполнителя и ЕРУЗ.
В открывшемся модальном окне «Выбор подписантов организации из справочника ЕИС» пользователь выбирает одного или нескольких лиц, подписывающих документ. Если у подписанта несколько областей полномочий, то пользователь выбирает одну из доступных для подписания документа. Флаг «Результирующая подпись» заблокирован и активирован.
Реализована возможность добавления файлов в УПД и УКД, если документ подписывается в ЕИС ЭА. Если Исполнитель добавляет какой-то файл, то обязательно нужно указать его тип из справочника типов документов в ЕИС.
После выбора ответственных лиц пользователь нажимает кнопку «Выбрать» для добавления подписантов в документ.
Когда все поля заполнены и информация сохранена, документ отправляется на подписание кнопкой «Подписать в ЕИС».
После отправки в шапку документа будет добавлено информационное поле со статусом отправки документа в ЕИС ЭА (синяя плашка). Пока документ в статусе отправки или обработки со стороны ЕИС ЭА для пользователя отображается сообщение «Информация (последнее исправление) исполнителя отправлена в ЕИС ЭА, ожидание подтверждения от ЕИС ЭА».
Когда обработка документа прошла без ошибок (все данные указаны верно и интеграционный контроль со стороны ЕИС ЭА сработал без ошибок) информационное сообщение изменится на «Информация (последнее исправление) исполнителя получена в ЕИС ЭА, ожидание действий пользователя в ЕИС ЭА». Пользователю необходимо перейти в личный кабинет поставщика и подписать документ в ЕИС ЭА.
Подписание документа на ЕИС
Пользователь исполнителя переходит на сайт ЕИС и нажимает на ссылку «Личный кабинет» в правой верхней части экрана. Исполнителю необходимо выбирать раздел «Личный кабинет участника закупки».
Во всплывающем окне необходимо подтвердить свое намерение продолжить работу в личном кабинете.
Пользователь перебрасывается на страницу Единой системы идентификации и аутентификации. Где требуется указать авторизационные сведения и нажать кнопку «Войти».
Далее во всплывающем окне необходимо на вкладке «Вход в ЕИС» выбрать наименование организации, выбрать сертификат цифровой подписи и указать пароль от сертификата.
Инструкция по работе с порталом ПИК ЕАСУЗ
Портал исполнения контрактов ПИК ЕАСУЗ — это сервис для электронного документооборота между заказчиками и поставщиками Москвы и Московской области. Новая система обеспечивает оперативный и эффективный закупочный процесс.
Скачать памятку о порядке регистрации |
Скачать инструкцию пользователя ПИК для заказчика |
Скачать инструкцию пользователя ПИК для поставщика |
Скачать анкету для регистрации в ПИК государственных заказчиков по 44-ФЗ |
Скачать анкету для регистрации в ПИК муниципальных заказчиков по 44-ФЗ |
Скачать анкету для регистрации в ПИК заказчиков по 223-ФЗ |
Цели ПИК
Любая электронная система предназначена для автоматизации и упрощения работы пользователей. Портал ЕАСУЗ создан с аналогичной целью — для ведения электронного документооборота по государственным и муниципальным заказам для заказчиков и поставщиков, работающих в Москве и Московской области.
Портал функционирует с 2018 года: официальный сайт ПИК ЕАСУЗ — https://easuz.mosreg.ru/. Суть работы системы проста: поставщики и заказчики отслеживают заявки и предложения друг друга, заключают контракты и проводят их исполнение (каждый этап исполнения) онлайн. Все документы формируются, направляются и подписываются сторонами исключительно в электронном формате. Уникальная система ПИК — это не только площадка для проведения закупок, но и сервис, позволяющий полностью проконтролировать исполнение каждого соглашения через инструменты электронного документооборота.
Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!
Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!
Если вы заключили контракт в ЕАСУЗ, нет необходимости готовить бумажные документы: весь документооборот на ПИК происходит онлайн. Процедура взаимодействия не особо отличается от обычного процесса заключения соглашения. Заказчики государственного и муниципального уровней разрабатывают проект контракта и направляют его поставщикам на согласование. Соглашаясь с предложенными условиями, исполнитель подписывает договор. Все дальнейшие действия (поставка, сдача-приемка, подписание актов) проходят в ПИК ЕАСУЗ. Портал — это аккумулятор ключевой информации о сторонах и закупках. Все действия заказчики и поставщики осуществляют на смежной платформе — у операторов электронного документооборота ФТ-Крипто, Финтендер.
Электронная подпись
Без ЭЦП невозможно провести ни одну закупку. Пользователи организаций-заказчиков и поставщиков обязаны получать усиленную квалифицированную электронную подпись для ПИК ЕАСУЗ по новому ГОСТу. Непрерывный электронный документооборот в ПИК осуществляется только при наличии актуальной электронной подписи. Документы, подписанные ЭЦП, имеют полную юридическую силу и являются полноценной заменой подписанных бумажных экземпляров.
Для работы в системе ЕРУЗ надлежит получать абсолютно новую ЭЦП. Та подпись, которую выдает Федеральное казначейство для работы в Единой информационной системе закупок, не подходит, — она формируется для физического лица и привязывается к его ИНН. Здесь же необходима пользовательская подпись с привязкой к организации и ее налоговому идентификатору. Средняя цена на ЭЦП для ПИК ЕАСУЗ — 2000 рублей. Заказывайте электронную подпись только в аккредитованных центрах.
Как зарегистрироваться поставщику
Работу на портале ведут только зарегистрированные пользователи. Знакомство с системой проходит и без регистрации (изучение вкладок и частичного функционала), а вот ЭДО в ПИК ЕАСУЗ возможен только после обязательной регистрации. Для заказчиков и поставщиков доступен вход в ПИК ЕАСУЗ по нескольким направлениям:
Алгоритм для регистрации пользователей таков:
2. Настраиваем рабочее место. Приводим все параметры персонального компьютера к следующим значениям:
3. Генерируем сведения для авторизации. Вам понадобятся логин и пароль для входа в ПИК, логин и пароль у оператора ЭДО.
После получения подписи и настройки рабочего места начинаем авторизацию. Электронная регистрация на ПИК ЕАСУЗ для поставщиков начинается с отправки официального письма в Комитет по конкурентной политике Московской области. В письме укажите наименование организации, ее реквизиты, Ф.И.О. и контактные данные всех будущих пользователей.
Теперь пошагово разберем сам процесс регистрации. Схема такова: сначала авторизуемся на сайте оператора ЭДО, затем на Портале исполнения контрактов.
Шаг 1. На официальном сайте находим кнопку ПИК. Переходим в раздел.
Шаг 2. Система автоматически перенаправит пользователя на сайт оператора ЭДО. Проходим аккредитацию на этом ресурсе.
Шаг 3. Регистрируем всех пользователей и саму организацию.
Шаг 4. Регистрируем пользователей. Для этого переходим на сайт Финтендера. Откроется регистрационная форма.
Заполняем все поля, подтверждающие контактные данные. Нажимаем «Зарегистрироваться».
Теперь входим в личный кабинет. Указываем заданные логин и пароль. Личный кабинет зарегистрированного пользователя выглядит так:
Шаг 5. Теперь регистрируем организацию.
Заходим в личный кабинет, выбираем раздел «Организации». Нажимаем «Добавить организацию».
Заполняем все необходимые поля. Часть информации автоматически заполняется из сертификата.
Всё, организация аккредитована в Финтендере.
Шаг 6. Регистрируемся на Портале исполнения контрактов: переходим на официальный сайт, нажимаем кнопку «Регистрация».
Заполняем и отправляем регистрационную форму.
В инструкции пользователя указано, что писать в наименовании экономического субъекта в ПИК, — название в соответствии с уставом или регистрационными документами (ИП, ООО). Обязательно установите галочку в пункте «Подтверждаю достаточный объем полномочий на совершение юридических и фактических действий, связанных с регистрацией на Портале исполнения контрактов, в том числе права подписать подтверждение регистрации в ПИК». Регистрационные процедуры завершены. В ПИК ЕАСУЗ создается профиль организации и первого пользователя.
Шаг 7. Проводим аккредитацию организации. Делается это во временном личном кабинете первого пользователя в разделе «Сведения об организации».
Выбираем действие «Подписать заявку» и отправляем форму. Система обрабатывает заявление несколько минут (не больше трех). Для полноценной работы придется заново зайти в личный кабинет.
Вот видеоинструкция, как зарегистрироваться в ПИК ЕАСУЗ.
Как работать поставщику в ПИК
Вся работа ведется после регистрации в личном кабинете. Для поставщиков активны несколько разделов:
Исполнители ищут контракты в системе и направляют предложения заказчикам. Вот пошаговая инструкция, как работать в ПИК ЕАСУЗ поставщику:
Шаг 1. Ищем контракты.
Информация о заключенных контрактах обновляется ежедневно. Чтобы найти контракт, перейдите в раздел соглашений и запустите поиск. Программа ищет по нескольким позициям: наименованию заказчика, году планирования, позиции в плане, номеру или предмету контракта и другим.
Как только система завершит поиск, отобразятся все найденные соглашения по указанным поисковым параметрам.
Аналогичным образом ищем и обязательства. Для контроля за исполнением обязательств предусмотрен отдельный раздел.
Обратите внимание на индикатор исполнения обязательств. Цвета обозначают стадию реализации конкретного соглашения:
Шаг 2. Переходим к исполнению обязательства.
Перейдите в раздел «Исполнение обязательств» и выберите необходимое обязательство.
Прикрепите подтверждающий документ и направьте его заказчику. Для пользователей доступен конструктор актов на ПИК: воспользуйтесь специальным функционалом системы для отправки документации по контракту.
Получите от заказчика подписанную документацию.
Когда обе стороны подпишут все документы, обязательству автоматически присвоится статус исполненного.
Все операции с соглашениями регистрируются через специальную карточку документа исполнения. Есть три типа исполнительных карточек:
Вот как выглядит карточка неструктурированного документа.
Шаг 3. Загружаем документы.
Подписанные документы подтверждают исполнение соглашения. Автоматизированная программа ПИК подразумевает электронный документооборот: сопроводительная документация формируется, верифицируется и визируется непосредственно в системе ЕАСУЗ.
Функционал поиска аналогичен: задаете необходимое значение и запускаете операцию.
Загрузка документов ничем не отличается от загрузки сопроводительных регистров в ЕИС. В карточке документа переходим в раздел «Добавление файла». Находим действие «Выберите файл», подгружаем надлежащий бланк, прикрепляем его и сохраняем электронную форму.
Как зарегистрироваться заказчику
На портале вправе работать только зарегистрированные пользователи. Это касается как поставщиков, так и заказчиков. Первичная авторизация и регистрация в ПИК ЕАСУЗ для заказчика точно такая же, как и для исполнителя. Сначала регистрируется пользователь, после чего он авторизует свою организацию на Финтендере. Следующий шаг — регистрация организации и всех ее пользователей в ПИК.
Не забудьте подготовить специальную регистрационную анкету. Анкеты отличаются для государственных и муниципальных заказчиков и для тех организаций, которые используют 223-ФЗ.
Для всех пользователей действует техподдержка ПИК ЕАСУЗ — отдельный портал, в котором поставщики и заказчики находят ответы на часто задаваемые вопросы и проверяют необходимые документы.
Вот видеоинструкция, как сформировать ТОРГ-12 в ПИК ЕАСУЗ.
Как работать в ПИК заказчику
Заказчики получают специальную ЭЦП, регистрируются в системе и начинают вести электронный документооборот. Вот какие функции доступны пользователям-заказчикам:
Заказчики формируют два типа карточек: для публикации заказа и для заключения соглашения. Карточка контракта в ЕАСУЗ по 44-ФЗ создается по инструкции.
Шаг 1. Заходим в личный кабинет и выбираем блок «Карточка контракта». Чтобы опубликовать закупку, необходимо учитывать все нормы и правила, предусмотренные 44-ФЗ. Находим в актуальном плане-графике позицию, по которой проводится закупка. Создаем извещение.
Большая часть информации подгружается из позиции плана-графика. Добавляем в извещение специфические условия и недостающие сведения. Возможна детализация объектов закупки.
Шаг 2. Готовим карточку к публикации. Этот шаг подразумевает создание условий соглашения. Требования формируются на основании позиции плана-графика.
Шаг 3. Заполняем раздел «Объекты закупки».
Шаг 4. Формируем сведения для раздела «Обязательства».
Шаг 5. Добавляем необходимые документы.
Шаг 6. Заполняем блок сведений о порядке оплаты по контракту.
Шаг 7. Вносим обязательство по оплате.
Шаг 8. Указываем информацию о штрафах и пенях.
Шаг 9. Прикрепляем все необходимые документы.
Всё, карточка готова к публикации. Теперь переходим к исполнению контракта. Схема исполнения аналогична работе поставщика. В обязательствах по соглашению загружаются исполнительные документы, заказчик согласовывает и подписывает их, направляет исполнителю. Вот пошаговая инструкция исполнения обязательств:
Шаг 1. Заходим в карточку соглашения, выбираем действие «Исполнение обязательств». Вносим всю необходимую информацию.
Шаг 2. Проверяем и подписываем исполнительные документы.
Шаг 3. Готовим карточку исполнительного документа. Документы бывают структурированными (акты, счета-фактуры, ТОРГ-12), неструктурированными (любые типы файлов и картинок) и частично структурированными (неструктурированные документы приемки). Структурированная карточка выглядит так:
После того как обе стороны (заказчик и поставщик) подпишут все документы, контракт автоматически получит статус «Исполнен».