Что такое лиды в инстаграмме
Лид форма для Инстаграм в профиль за 3 шага
Что такое лид форма
Лид форма — это форма сбора заявок и контактной информации от потенциальных клиентов будь то в Инстаграм, Фейсбук, других социальных сетях, на сайте и на любых прочих площадках. То бишь обратная связь.
Лид форма имеет значение лишь в том случае, если у пользователя есть возможность сразу оставить свои данные по форме, буквально в один клик, а у получателя этой обратной связи есть возможность сразу быть оповещенным о заявке (например, в приложении или через чат-бота).
Любое промедление или метание потенциального клиента лишает смысла создание всей этой конструкции — проще отправить пользователя в директ в Инстаграме или в другой мессенджер и не тратить его и свое время зря.
Так же, о лид формах для Инстаграм и Фейсбук часто пишут в контексте рекламы через Фейсбук (тот случай, когда вы в Фейсбуке используете функцию «Генерацию лидов», настраиваете там лид форму и запускаете рекламу). Но такая лид форма работает исключительно в рамках рекламной кампании Фейсбук или Инстаграм и не более — всё это немного другая история, которой, возможно я поделюсь в последующих статьях.
Звучит неплохо. Поэтому читаем дальше, как же создать эту форму — пошагово.
Создать лид форму
В качестве примера я буду создавать лид форму в профиль своего канала в Инстаграм.
И тут все, наверное, невольно вспоминают популярные мультиссылки для профиля Инстаграм.
Я уже писала, как их делать в одной из статей. Эту-то уже готовую мою мультиссылку из профиля можно модифицировать, просто добавив в нее лид форму.
Лид форма для Инстаграм в профиль за 3 шага
Для иллюстрации я отправила ссылку на профиль Вк.
2. Далее, нажимаем на «Формы» и выбираем удобный для нас вариант. Я выберу лид форму с номером телефона.
Теперь настраиваем данные лид формы: жмем на кнопку заявки, пишем название кнопки, название формы и её описание (можете оставить без изменений по умолчанию, ведь в любой момент даже после публикации можно вернуться и все изменить).
3. После всех настроек, возвращаемся назад и нажимаем «Опубликовать».
Вот что у нас вышло: http://l.jusl.ru/NellyFreud
Как работает лид форма
Давайте теперь испытаем нашу лид форму. Сейчас я попрошу друга оставить мне заявку, и посмотрим, как скоро и где я её получу.
Как видим, заявку я получила прямо в бота и моментально.
Созданную мультиссылку с лид формой можно использовать не только в профиле Инстаграм, но и в любых других источниках.
По-мне, это очень удобный инструмент. Пишите в комментариях, как вам такая лид форма!
Лиды в Instagram: что это и как их получить
Разберёмся с терминами. Лид (от английского слова «lead») — пользователь, который интересуется продуктом: услугой или товаром. Когда человек заходит на сайт, заполняет форму и оставляет свои контакты — это лид, с которым можно продолжать работу.
Лидов делят на несколько видов. Есть «холодные», «тёплые» и «горячие». Такое обозначение температуры лида говорит о готовности к покупке: холодный лид — это человек, который мало знает о продукте и пока не выражает к нему сильного интереса; горячий — тот, кто готов сделать покупку.
В статье рассказываем о том, зачем нужны лиды и что делать, чтобы их получать.
Что такое лиды в Инстаграме
Определение не меняется относительно площадок. Лид в Инстаграме — тот же заинтересованный человек. Единственная разница — в том, что это лиды через Инстаграм.
Пример: онлайн-магазин одежды в Instagram получает сообщение в директ. Отправитель спрашивает: «Сколько стоит такая-то футболка?». Человек, отправивший сообщение — лид. С ним нужно продолжать работать, чтобы превратить в покупателя:
Лидогенерация: как получать лиды из Инстаграма
Генерация лидов через Instagram — это процесс, нацеленный на постоянное получение лидов. Если магазин одежды с примера выше просто получил случайный запрос на цены, это нельзя назвать лидогенерацией.
Если же магазин составил контент-план, сделал несколько видов лид-магнитов, запустил процесс и после начал получать постоянный поток лидов — это уже лидогенерация.
Сам процесс генерации лидов в Инстаграме проходит по двум сценариям: через профиль и таргетом.
Пример
Чтобы лучше рассмотреть процесс, представим инфобизнесмена. У него раскрученный профиль в Инстаграме со 100 000 подписчиков. Чтобы получить новых лидов и в дальнейшем продать им свои курсы, он запускает полноценную кампанию.
1. Использует свой профиль в Instagram
Есть большая база подписчиков. Надо использовать. Поэтому он делает серию сториз в духе «Бесплатный чек-лист по запуску онлайн-бизнеса после пандемии». В сториз — ссылка, которая ведет на сайт.
Когда человек попадает на сайт, он должен заполнить форму и оставить контакты. После этого он качает чек-лист, а отдел маркетинга инфобизнесмена получает новый лид для дальнейшей рассылки.
Человек, который оставил свою почту — это холодный лид. Через какое-то время он начнет получать прогревающие письма о крутости инфобизнесмена и его продуктов и, вероятно, впоследствии что-то купит.
2. Запускает таргет
Таргетированная реклама для сбора лидов выглядит более перспективно: ресурсы профиля ограничены количеством подписчиков; таргет ограничен только бюджетом. Если бюджет большой — лидов можно собирать буквально со всего мира.
Чтобы запустить лидогенерацию через таргет, инфобизнесмен из нашего примера берет тот же чек-лист и запускает рекламную кампанию. Люди листают ленту и, если они попадают под настройки аудитории, видят объявление.
Тыкают. Попадают на тот же сайт, где надо заполнить форму и скачать чек-лист. Итог такой же: люди оставляют контакты и получают то, что им обещали, а инфобизнесмен получает лидов.
Мы подробнее рассмотрим создание лид-формы в Инстаграме в отдельном блоке.
Как рассчитать стоимость лида в Инстаграме
Сумма затрат / Количество полученных лидов = Средняя стоимость лида в Инстаграме
Чтобы посчитать более наглядно, вернемся к нашему инфобизнесмену. Предположим, что он вложил в рекламу 50 000 рублей, по итогам которой получил 300 лидов. Считаем: 50000 рублей / 300 лидов = 166,66.
166 рублей — стоимость лида. Вот так просто. Позже ему нужно будет отследить, сколько лидов становятся покупателями и рассчитать стоимость конверсии. Но это уже другая история.
Как создать лид-магнит для Инстаграма
Сначала разберемся, что это. Лид-магнит — бесплатное предложение в обмен на целевое действие. Например, чек-лист за оставленные контакты из примера выше.
Но вариаций лид-магнита намного больше. Предложением может быть методичка, фрагмент из курса, шаблон, скидочный купон и еще куча всего. А целевое действие — это не только оставить email. Иногда взамен просят оставить телефон или зарегистрироваться.
Главная цель лид-магнита — лидогенерация. Но никакой лидогенерации не произойдет, если лид-магнит не будет полезен или интересен пользователю. Представьте: инфобизнесмен просто публикует сториз с просьбой перейти на сайт и оставить свои контакты. Зачем людям это делать? Какую выгоду они из этого извлекут? Непонятно.
Другое дело — предложить людям что-нибудь взамен. Какую-нибудь приятную мелочь, которая соответствует их интересам.
Итак, на вопрос «Как сделать лид-магнит в Инстаграме?», мы отвечаем, что надо:
Примеры лид-магнитов
Но хватит разговоров. Посмотрим на главный инструмент лидогенерации в деле. Ниже — примеры хороших лид-магнитов.
1. Бесплатная трайл-версия от Netflix
Некоторые онлайн-сервисы дают попробовать свой продукт. Вот, например, как делает Netflix — стриминговая платформа. Любой человек может зарегистрировать аккаунт и месяц смотреть фильмы и сериалы бесплатно. А если понравится — купить подписку и продолжить пользование.
Это как пробники в магазинах парфюма: человеку дают попробовать аромат, чтобы после он вернулся за целым флаконом. И это тоже можно назвать лид-магнитом, только в офлайне.
2. Инфографика от Carrot Quest
Самая частая практика — это когда в качестве лид-магнита дают какой-нибудь полезный материал: чек-лист, методичку, электронную книгу, инфографику, гайд и всё в таком духе.
Обычно внутри такого материала собирают полезную информацию на какую-то тему. Например, блог о маркетинге может предложить чек-лист по запуску таргета. А онлайн-сервис по типу Carrot Quest — инфографику о доходимости email-рассылок.
3. Подборка ресурсов по дизайну от Creative Agency
Круче всего делать лид-магнит для аудитории, которую вы хорошо знаете. Например, как это делают Creative Agency. Они знают, что их читатели — это люди из дизайнерской тусовки. Поэтому после нескольких секунд на сайте им предлагается скачать полезную подборку.
Как сделать лид-форму в Инстаграме
Переходим к практике. Показываем, как создавать лид-форму для Instagram через рекламный кабинет Фейсбука.
В рекламном кабинете Фейсбука присутствует иерархия. Смотрите. Есть кампания, внутри кампании есть группа объявлений, внутри группы есть отдельные объявления.
Плюс лид-формы внутри Инстаграма в том, что пользователь может заполнить ее прямо в приложении. Ему не придется переходить на сайт — это существенно бы снизило итоговую конверсию.
Шаг 1. Создаем новое объявление в Ads Manager
Для этого переходим в рекламный кабинет, затем нажимаем на «Создать». Откроется всплывающее меню, выбираем в нем «Генерация лидов».
Шаг 2. Настраиваем кампанию
На этом этапе нужно дать кампании название. Это не принципиально, но лучше все же сделать. Иначе можно будет потеряться в названиях, если в дальнейшем вы будете запускать другую рекламу.
Коротко пройдемся по остальным настройкам:
Шаг 3. Настраиваем группу объявлений
В группе объявлений мы делаем более детальные настройки: выставляем бюджет, определяем аудиторию, выбираем плейсменты.
В рамках этой статьи мы не сможем рассказать, что такое целевая аудитория, как ее определить и как формировать бюджет для кампании. Это слишком обширная тема, чтобы ее можно было охватить одним блоком — начинающие маркетологи учатся этому месяцами.
Но мы расскажем достаточно, чтобы вы могли запустить рекламу сами и «прощупать», как это делается.
Итак, открываем группу объявлений и видим небольшие блоки с настройками. Коротко о самых важных:
Шаг 4. Настраиваем объявления
Почти все. Здесь мы настраиваем само объявление: добавляем картинку, пишем текст и главное — создаем форму заявки.
Лучше подготовить креативы заранее. Оптимальный размер картинки для ленты Instagram — 4х5, а для сториз — 9х16. Текст можете написать сами, либо заказать у копирайтера.
Теперь к настройкам:
Шаг 5. Настраиваем лид-форму
Ниже в настройке объявления вы увидите блок «Моментальная форма». Если открыть его, можно настроить вашу лид-форму. Здесь же вы увидите, как выглядит лид-форма в Instagram.
Давайте так же пробежимся по настройкам:
Заключение
Лидогенерация — это сложный процесс, который должен быть осмысленным и контролируемым. Просто запустить рекламную кампанию и ждать большого потока новых лидов — плохая идея.
Чтобы лидогенерация в Instagram приносила плоды, повышайте навыки в таргете. А лучше наймите для этого компетентного человека.
Как создать лид-форму в Facebook и запустить с ней рекламу
Что такое лид-форма на Facebook и как ее создать
Лид-форма (Lead Ads) — это форма для сбора контактов потенциальных клиентов, позволяющая увеличить конверсию таргетированной рекламы в Instagram и Facebook. Использование формы сокращает количество шагов, которые совершает пользователь, чтобы оставить заявку: не нужно переходить на сайт и искать форму для заполнения; помимо этого, соцсеть автоматически заполнит известные ей данные.
Преимущество инструмента — в возможности первичного сбора данных потенциальных клиентов, которые не готовы сразу совершить покупку. После заявки у вас появляется возможность дальше их прогревать и вести по воронке продаж. Пошаговая инструкция, как создать лид-форму на бизнес-странице Facebook. Листайте изображения:
После «Сохраните в черновик», если хотите позже вернуться к форме для редактирования. Найти ее можно будет в разделе «Библиотека черновиков форм».
Или «Опубликуйте», чтобы сохранить лид-форму и использовать ее в рекламе. Редактировать лид-форму в Facebook после публикации нельзя. Предварительный просмотр опубликованной формы можно проверить в разделе «Библиотека форм» или здесь.
Как запустить рекламу с лид-формой в Instagram и Facebook
Запустить рекламу с ранее созданной лид-формой можно сразу на бизнес-странице Facebook или подтянуть ее в Ads Manager при создании рекламного объявления. На данный момент количество настроек таргетинга при запуске рекламы через бизнес-страницу с сохраненной лид-формой отличается от Ads Manager: нельзя корректировать плейсмент (например, выбрать только Instagram), выбрать срок показа рекламного объявления менее 7 дней и др. Надеемся, в ближайшее время Facebook устранит это несоответствие.
Разберем каждый способ запуска рекламы с лид-формой (в Ads Manager и на бизнес-странице Facebook) подробнее.
Запустить рекламу с формой можно только при выборе цели «Генерация лидов». Настройте все необходимые параметры объявления и после создания креатива в разделе «Лид-форма» выберите форму из ранее созданных или создайте новую по этому гайду выше.
С помощью предварительного просмотра проверьте, чтобы медиафайлы, текст, заголовок и призыв к действию отображались корректно, в зависимости от выбранного плейсмента. При необходимости настройте отслеживание конверсий и нажмите «Опубликовать», чтобы запустить рекламу.
Как выгрузить собранные лиды
Выгрузить лиды можно 2 способами: скачать вручную из Facebook или подключить CRM, чтобы заявки автоматически падали туда. Данные будут доступны в течение 90 дней, после Facebook их удалит. Выгрузить лиды вручную может только администратор бизнес-страницы на Facebook. Как расшарить доступ другому лицу, читайте в нашей статье. Для этого зайдите на бизнес-страницу Facebook и в меню слева выберите «Инструменты для публикации» — «Библиотека форм». Выберите необходимую форму и нажмите «Download». Задайте нужный диапазон дат и скачайте лиды в CSV или XLS формате.
Получить лиды автоматически в режиме реального времени можно, интегрировав CRM с Facebook. Посмотреть список доступных для интеграции CRM-систем можно здесь. Если вашей CRM нет в списке или вы хотите получать заявки на электронную почту, воспользуйтесь сервисом Zapier. Настроить интеграцию можно по этому гайду.
Несмотря на то что Facebook хранит заявки 90 дней, рекомендуем обрабатывать их оперативно, чтобы клиент был еще «теплым» и помнил о вас. Согласно исследованию, опубликованному в Harvard Business Review, — клиенты, с которыми связывались через 24 часа и дольше, имели в 60 раз меньшую заинтересованность, чем те, с кем связывались в течение часа после заполнения заявки.
Лид-формы — настоящая находка для тех, у кого нет отдельной посадочной страницы для сбора заявок, и они не хотят на нее тратится. Лиды на выходе получаются дешевле, а результат быстрее, так как всего за 1 день можно создать лид-форму и пройти модерацию рекламы. Остается только оперативно обрабатывать поступающие заявки и продвигать потенциальных клиентов дальше по воронке продаж.
Лиды в Instagram: что это и как их получить
Разберёмся с терминами. Лид (от английского слова «lead») — пользователь, который интересуется продуктом: услугой или товаром. Когда человек заходит на сайт, заполняет форму и оставляет свои контакты — это лид, с которым можно продолжать работу.
Лидов делят на несколько видов. Есть «холодные», «тёплые» и «горячие». Такое обозначение температуры лида говорит о готовности к покупке: холодный лид — это человек, который мало знает о продукте и пока не выражает к нему сильного интереса; горячий — тот, кто готов сделать покупку.
В статье рассказываем о том, зачем нужны лиды и что делать, чтобы их получать.
Что такое лиды в Инстаграме
Определение не меняется относительно площадок. Лид в Инстаграме — тот же заинтересованный человек. Единственная разница — в том, что это лиды через Инстаграм.
Пример: онлайн-магазин одежды в Instagram получает сообщение в директ. Отправитель спрашивает: «Сколько стоит такая-то футболка?». Человек, отправивший сообщение — лид. С ним нужно продолжать работать, чтобы превратить в покупателя:
Лидогенерация: как получать лиды из Инстаграма
Генерация лидов через Instagram — это процесс, нацеленный на постоянное получение лидов. Если магазин одежды с примера выше просто получил случайный запрос на цены, это нельзя назвать лидогенерацией.
Если же магазин составил контент-план, сделал несколько видов лид-магнитов, запустил процесс и после начал получать постоянный поток лидов — это уже лидогенерация.
Сам процесс генерации лидов в Инстаграме проходит по двум сценариям: через профиль и таргетом.
Пример
Чтобы лучше рассмотреть процесс, представим инфобизнесмена. У него раскрученный профиль в Инстаграме со 100 000 подписчиков. Чтобы получить новых лидов и в дальнейшем продать им свои курсы, он запускает полноценную кампанию.
1. Использует свой профиль в Instagram
Есть большая база подписчиков. Надо использовать. Поэтому он делает серию сториз в духе «Бесплатный чек-лист по запуску онлайн-бизнеса после пандемии». В сториз — ссылка, которая ведет на сайт.
Когда человек попадает на сайт, он должен заполнить форму и оставить контакты. После этого он качает чек-лист, а отдел маркетинга инфобизнесмена получает новый лид для дальнейшей рассылки.
Человек, который оставил свою почту — это холодный лид. Через какое-то время он начнет получать прогревающие письма о крутости инфобизнесмена и его продуктов и, вероятно, впоследствии что-то купит.
2. Запускает таргет
Таргетированная реклама для сбора лидов выглядит более перспективно: ресурсы профиля ограничены количеством подписчиков; таргет ограничен только бюджетом. Если бюджет большой — лидов можно собирать буквально со всего мира.
Чтобы запустить лидогенерацию через таргет, инфобизнесмен из нашего примера берет тот же чек-лист и запускает рекламную кампанию. Люди листают ленту и, если они попадают под настройки аудитории, видят объявление.
Тыкают. Попадают на тот же сайт, где надо заполнить форму и скачать чек-лист. Итог такой же: люди оставляют контакты и получают то, что им обещали, а инфобизнесмен получает лидов.
Мы подробнее рассмотрим создание лид-формы в Инстаграме в отдельном блоке.
Как рассчитать стоимость лида в Инстаграме
Сумма затрат / Количество полученных лидов = Средняя стоимость лида в Инстаграме
Чтобы посчитать более наглядно, вернемся к нашему инфобизнесмену. Предположим, что он вложил в рекламу 50 000 рублей, по итогам которой получил 300 лидов. Считаем: 50000 рублей / 300 лидов = 166,66.
166 рублей — стоимость лида. Вот так просто. Позже ему нужно будет отследить, сколько лидов становятся покупателями и рассчитать стоимость конверсии. Но это уже другая история.
Как создать лид-магнит для Инстаграма
Сначала разберемся, что это. Лид-магнит — бесплатное предложение в обмен на целевое действие. Например, чек-лист за оставленные контакты из примера выше.
Но вариаций лид-магнита намного больше. Предложением может быть методичка, фрагмент из курса, шаблон, скидочный купон и еще куча всего. А целевое действие — это не только оставить email. Иногда взамен просят оставить телефон или зарегистрироваться.
Главная цель лид-магнита — лидогенерация. Но никакой лидогенерации не произойдет, если лид-магнит не будет полезен или интересен пользователю. Представьте: инфобизнесмен просто публикует сториз с просьбой перейти на сайт и оставить свои контакты. Зачем людям это делать? Какую выгоду они из этого извлекут? Непонятно.
Другое дело — предложить людям что-нибудь взамен. Какую-нибудь приятную мелочь, которая соответствует их интересам.
Итак, на вопрос «Как сделать лид-магнит в Инстаграме?», мы отвечаем, что надо:
Примеры лид-магнитов
Но хватит разговоров. Посмотрим на главный инструмент лидогенерации в деле. Ниже — примеры хороших лид-магнитов.
1. Бесплатная трайл-версия от Netflix
Некоторые онлайн-сервисы дают попробовать свой продукт. Вот, например, как делает Netflix — стриминговая платформа. Любой человек может зарегистрировать аккаунт и месяц смотреть фильмы и сериалы бесплатно. А если понравится — купить подписку и продолжить пользование.
Это как пробники в магазинах парфюма: человеку дают попробовать аромат, чтобы после он вернулся за целым флаконом. И это тоже можно назвать лид-магнитом, только в офлайне.
2. Инфографика от Carrot Quest
Самая частая практика — это когда в качестве лид-магнита дают какой-нибудь полезный материал: чек-лист, методичку, электронную книгу, инфографику, гайд и всё в таком духе.
Обычно внутри такого материала собирают полезную информацию на какую-то тему. Например, блог о маркетинге может предложить чек-лист по запуску таргета. А онлайн-сервис по типу Carrot Quest — инфографику о доходимости email-рассылок.
3. Подборка ресурсов по дизайну от Creative Agency
Круче всего делать лид-магнит для аудитории, которую вы хорошо знаете. Например, как это делают Creative Agency. Они знают, что их читатели — это люди из дизайнерской тусовки. Поэтому после нескольких секунд на сайте им предлагается скачать полезную подборку.
Как сделать лид-форму в Инстаграме
Переходим к практике. Показываем, как создавать лид-форму для Instagram через рекламный кабинет Фейсбука.
В рекламном кабинете Фейсбука присутствует иерархия. Смотрите. Есть кампания, внутри кампании есть группа объявлений, внутри группы есть отдельные объявления.
Плюс лид-формы внутри Инстаграма в том, что пользователь может заполнить ее прямо в приложении. Ему не придется переходить на сайт — это существенно бы снизило итоговую конверсию.
Шаг 1. Создаем новое объявление в Ads Manager
Для этого переходим в рекламный кабинет, затем нажимаем на «Создать». Откроется всплывающее меню, выбираем в нем «Генерация лидов».
Шаг 2. Настраиваем кампанию
На этом этапе нужно дать кампании название. Это не принципиально, но лучше все же сделать. Иначе можно будет потеряться в названиях, если в дальнейшем вы будете запускать другую рекламу.
Коротко пройдемся по остальным настройкам:
Шаг 3. Настраиваем группу объявлений
В группе объявлений мы делаем более детальные настройки: выставляем бюджет, определяем аудиторию, выбираем плейсменты.
В рамках этой статьи мы не сможем рассказать, что такое целевая аудитория, как ее определить и как формировать бюджет для кампании. Это слишком обширная тема, чтобы ее можно было охватить одним блоком — начинающие маркетологи учатся этому месяцами.
Но мы расскажем достаточно, чтобы вы могли запустить рекламу сами и «прощупать», как это делается.
Итак, открываем группу объявлений и видим небольшие блоки с настройками. Коротко о самых важных:
Шаг 4. Настраиваем объявления
Почти все. Здесь мы настраиваем само объявление: добавляем картинку, пишем текст и главное — создаем форму заявки.
Лучше подготовить креативы заранее. Оптимальный размер картинки для ленты Instagram — 4х5, а для сториз — 9х16. Текст можете написать сами, либо заказать у копирайтера.
Теперь к настройкам:
Шаг 5. Настраиваем лид-форму
Ниже в настройке объявления вы увидите блок «Моментальная форма». Если открыть его, можно настроить вашу лид-форму. Здесь же вы увидите, как выглядит лид-форма в Instagram.
Давайте так же пробежимся по настройкам:
Заключение
Лидогенерация — это сложный процесс, который должен быть осмысленным и контролируемым. Просто запустить рекламную кампанию и ждать большого потока новых лидов — плохая идея.
Чтобы лидогенерация в Instagram приносила плоды, повышайте навыки в таргете. А лучше наймите для этого компетентного человека.