немец или кореец авто что лучше
Что качественнее: немцы, японцы или корейцы
Почти 20 тысяч читателей ответили на вопросы
Немцы против японцев — извечный холивар в любых автомобильных сообществах. Теперь в это противостояние добавились и корейцы, а вскоре можно ожидать и китайцев. Или ещё рано? Мы провели опрос и узнали, как в сознании автолюбителей страна происхождения автомобиля связана с его качествами.
И вы ответьте на вопрос.
«Японские машины в 3 раза надёжнее любых других»
Один из самых популярных стереотипов — что японские автомобили надёжнее других. И наши результаты это лишь подтверждают — 36% считают, что это так. Второе по популярности мнение (20%) состоит в том, что однозначно назвать страну-лидера по неубиваемости автомобилей нельзя, так как всё зависит от конкретной марки и модели. Интересно, что корейские и немецкие машины назвали самыми надёжными одинаковое количество респондентов — по 12%. То есть в японскую надёжность верит в 3 раза больше людей, чем в корейскую или немецкую!
Доля же тех, кто назвал самыми выносливыми российские автомобили, совсем скромна — 2,7%. А в случае с английскими, несмотря на пример с «Ленд Роверами» (можно вспомнить проект марки в России под названием «Несокрушимые») — вообще смехотворна, меньше 1%. Зато почти 17% (то есть каждый шестой опрошенный) ответили, что страна-производитель значения не имеет, потому что все машины сегодня стали «одноразовыми».
«Немцы — самые красивые, технологичные и драйверские»
Но немецкие машины отыгрываются в борьбе с японскими в конкурсе красоты: каждый второй опрошенный отметил их как привлекательные внешне, а японские — только каждый четвёртый. Неожиданно сильно выступили корейцы — их дизайн отметили 17% респондентов. Также на горизонте появились итальянские, французские и английские машины — примерно каждый десятый опрошенный считает их красивыми. А вот в явных аутсайдерах по этому показателю оказались китайские и российские машины — их отметил совсем незначительный процент читателей.
Похожая картина и с лидерством в вопросе технологичности: 53% самыми технически продвинутыми называет «немцев», ещё 28% — «японцев», а на производителей из остальных стран приходится оставшаяся доля меньше 20% голосов, примерно в равных пропорциях. Причём интересно, что китайские автомобили (3%) опередили в технологичности, например, французские (1,3%).
«Итальянцы — про харизму и драйв»
Немецкая гегемония сходит на нет, когда разговор касается драйва. Да, в сознании наших водителей «немцы» в лидерах и в этом вопросе (28%), но тут им на пятки вовсю наступают… итальянские машины (23%) — видимо, дело в том, что в этой южноевропейской стране практически не делают обычных машин и как минимум половина брендов так или иначе занята разработкой спорткаров.
На третьем месте Япония (16%) — наверное, в памяти автолюбителей прочно засели «Марки», «Эво» и прочие «Супры» из девяностых, потому что сейчас эта страна на драйверские машины совсем небогата. Интересно, что в аутсайдерах (примерно по 1% голосов) — в равной степени Россия, Южная Корея, Китай, Великобритания и Франция. Оставшиеся голоса пришлись на США (10%) и третье по популярности мнение, что сильные спорткары есть у многих марок из разных стран — так считает 18% опрошенных.
Не блиставшие до сих пор нигде «французы» наконец выстрелили — стоило только задать вопрос о самых самобытных и харизматичных машинах. Францию назвали более 16% респондентов, а больше голосов (19%) досталось только итальянцам. А на третьем месте по необычности внезапно оказались японские автомобили (почти 16%) — скорее всего наши читатели имели в виду машины для внутреннего рынка этой страны. Ещё по 10% самыми самобытными считают английские и американские, а китайские (более 6%) опередили по этому критерию «корейцев» (5%).
Мечтают о немецких, а покупают японские
Получается, большинство хочет себе «немца»? Так и есть, но с одной большой оговоркой — если не придётся платить за этот автомобиль из своего кармана! Если представить, что автомобиль предоставляет, например, работодатель, то 42% желает ездить на «немце», 25% на «японце» и ещё по 5% предпочли бы корейскую или американскую модель. Для 15% происхождение «бесплатной» машины не имеет значения — они были бы рады любой. А вот на все прочие страны пришлось суммарно лишь в районе 10% предпочтений.
Но всё меняется с точностью до наоборот, когда заходит речь о покупке за свои кровные. Немецкие машины теперь выберут лишь 27% автолюбителей, а японские — 41! На третье место с 15% голосов выходят корейские производители, а среди всех прочих стран так и остаются считанные проценты приверженцев-энтузиастов. На российские машины приходится всего 5% предпочтений. Напоследок посмотрим, какова реальная картина владения автомобилями той или иной страны производства и как она соотносится с желаниями автолюбителей.
Основная масса опрошенных (30%) в настоящий момент владеет японской техникой. На немецкую приходится 23%, а на третьем месте — Корея, 16%. Ещё 11% водят отечественные автомобили и примерно по 5% — французские и американские. Китайскими или английскими машинами владеет примерно каждый сотый российский автолюбитель, а итальянскими — каждый двухсотый. Ещё 7% опрошенных вообще не имеют машины в собственности, хотя вообще никогда не было машины только у 2,7% читателей.
Дмитрий Ласьков
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Почти 20 тысяч читателей ответили на этот вопрос. Вот результаты…
«Японские машины в 3 раза надёжнее любых других»
Один из самых популярных стереотипов — что японские автомобили надёжнее других. И наши результаты это лишь подтверждают — 36% считают, что это так. Второе по популярности мнение (20%) состоит в том, что однозначно назвать страну-лидера по неубиваемости автомобилей нельзя, так как всё зависит от конкретной марки и модели. Интересно, что корейские и немецкие машины назвали самыми надёжными одинаковое количество респондентов — по 12%. То есть в японскую надёжность верит в 3 раза больше людей, чем в корейскую или немецкую!
Доля же тех, кто назвал самыми выносливыми российские автомобили, совсем скромна — 2,7%. А в случае с английскими, несмотря на пример с «Ленд Роверами» (можно вспомнить проект марки в России под названием «Несокрушимые») — вообще смехотворна, меньше 1%. Зато почти 17% (то есть каждый шестой опрошенный) ответили, что страна-производитель значения не имеет, потому что все машины сегодня стали «одноразовыми».
«Немцы — самые красивые, технологичные и драйверские»
Но немецкие машины отыгрываются в борьбе с японскими в конкурсе красоты: каждый второй опрошенный отметил их как привлекательные внешне, а японские — только каждый четвёртый. Неожиданно сильно выступили корейцы — их дизайн отметили 17% респондентов. Также на горизонте появились итальянские, французские и английские машины — примерно каждый десятый опрошенный считает их красивыми. А вот в явных аутсайдерах по этому показателю оказались китайские и российские машины — их отметил совсем незначительный процент читателей.
Похожая картина и с лидерством в вопросе технологичности: 53% самыми технически продвинутыми называет «немцев», ещё 28% — «японцев», а на производителей из остальных стран приходится оставшаяся доля меньше 20% голосов, примерно в равных пропорциях. Причём интересно, что китайские автомобили (3%) опередили в технологичности, например, французские (1,3%).
«Итальянцы — про харизму и драйв»
Немецкая гегемония сходит на нет, когда разговор касается драйва. Да, в сознании наших водителей «немцы» в лидерах и в этом вопросе (28%), но тут им на пятки вовсю наступают… итальянские машины (23%) — видимо, дело в том, что в этой южноевропейской стране практически не делают обычных машин и как минимум половина брендов так или иначе занята разработкой спорткаров.
На третьем месте Япония (16%) — наверное, в памяти автолюбителей прочно засели «Марки», «Эво» и прочие «Супры» из девяностых, потому что сейчас эта страна на драйверские машины совсем небогата. Интересно, что в аутсайдерах (примерно по 1% голосов) — в равной степени Россия, Южная Корея, Китай, Великобритания и Франция. Оставшиеся голоса пришлись на США (10%) и третье по популярности мнение, что сильные спорткары есть у многих марок из разных стран — так считает 18% опрошенных.
Не блиставшие до сих пор нигде «французы» наконец выстрелили — стоило только задать вопрос о самых самобытных и харизматичных машинах. Францию назвали более 16% респондентов, а больше голосов (19%) досталось только итальянцам. А на третьем месте по необычности внезапно оказались японские автомобили (почти 16%) — скорее всего наши читатели имели в виду машины для внутреннего рынка этой страны. Ещё по 10% самыми самобытными считают английские и американские, а китайские (более 6%) опередили по этому критерию «корейцев» (5%).
Мечтают о немецких, а покупают японские
Получается, большинство хочет себе «немца»? Так и есть, но с одной большой оговоркой — если не придётся платить за этот автомобиль из своего кармана! Если представить, что автомобиль предоставляет, например, работодатель, то 42% желает ездить на «немце», 25% на «японце» и ещё по 5% предпочли бы корейскую или американскую модель. Для 15% происхождение «бесплатной» машины не имеет значения — они были бы рады любой. А вот на все прочие страны пришлось суммарно лишь в районе 10% предпочтений.
Но всё меняется с точностью до наоборот, когда заходит речь о покупке за свои кровные. Немецкие машины теперь выберут лишь 27% автолюбителей, а японские — 41! На третье место с 15% голосов выходят корейские производители, а среди всех прочих стран так и остаются считанные проценты приверженцев-энтузиастов. На российские машины приходится всего 5% предпочтений. Напоследок посмотрим, какова реальная картина владения автомобилями той или иной страны производства и как она соотносится с желаниями автолюбителей.
Основная масса опрошенных (30%) в настоящий момент владеет японской техникой. На немецкую приходится 23%, а на третьем месте — Корея, 16%. Ещё 11% водят отечественные автомобили и примерно по 5% — французские и американские. Китайскими или английскими машинами владеет примерно каждый сотый российский автолюбитель, а итальянскими — каждый двухсотый. Ещё 7% опрошенных вообще не имеют машины в собственности, хотя вообще никогда не было машины только у 2,7% читателей.
Корея vs Германия: как автоконцерны воюют за представительский класс
В научно-исследовательском центре Hyundai-Kia Motor Group в Южной Корее на испытательных стендах круглые сутки тестируются в экстремальных режимах 200 автомобильных моторов. Сама компания производит не больше десятка двигателей. Что за моторы убиваются на стендах? Ближайших конкурентов, утверждают в компании, раскрывая тайну.
Конструкторские центры Hyundai-Kia в Детройте, Лос-Анджелесе, Франкфурте и Токио, как аккуратно говорят представители корпорации, «собирают и анализируют данные о новых тенденциях в области высоких технологий и ведут изучение требований, предъявляемых к современным автомобилям». Проще говоря, скупают автомобильные новинки, разбирают по частям и пристально изучают. И если китайцы после таких операций в итоге выдают ухудшенные копии европейских и японских автомобилей, то корейцы на выходе стремятся получить продукт лучше оригинала.
В 1999 году представители Hyundai заявили, что совместно с японской Mitsubishi создали автомобиль, который станет конкурентом S-классу от Mercedes-Benz, Audi А-8 и «седьмой» серии BMW. Автомобильная пресса встретила тогда новость от производителя достаточно уродливых бюджетных автомобилей дружным смехом, корейцы одумались и свой представительский класс до 2009 года продавали исключительно на внутреннем рынке.
В 2005 году на пост главного дизайнера Hyundai пришел Томас Бюркль, создававший в BMW «третью» и «шестую» серии и имевший опыт работы в Mercedes-Benz. Через год главным дизайнером Kia назначили Петера Шрайера, создавшего в Audi великолепную ТТ. Облик корейских автомобилей приобрел европейские черты, в оснащении появились качественные и дорогие материалы, уже в 2006 году компания презентовала первую серьезную заявку на бизнес-класс — Hyundai Genesis.
А через четыре года, в 2010 году, на Нью-Йоркском автосалоне состоялась презентация автомобиля представительского класса Hyundai Equus с крылатой фигуркой пегаса на капоте, с отделкой салона, техническими характеристиками и технологическими решениями, ничем не уступающими европейским аналогам премиального сегмента. Началась массированная подготовка будущей клиентуры во всем мире, не избежала атаки и Россия, где была запущена программа Equus for VIP, по которой десяткам представителей столичного селебрити автомобиль без всяких обязательств выдавали на длительные тест-драйвы. Откатался на Equus и банкир Алексей Родзянко. В целом машина оставила у него приятные впечатления: «По динамике и удобству она находится между «семеркой» BMW и S-классом Mercedes, по мягкости хода автомобиль сравним с «мерседесом», а по динамике ближе к BMW».
Двигатель V-8 Hyundai Equus мощностью 373 л. с. три раза подряд, в 2009-м, 2010-м и 2011 году, по версии журнала WardsAuto, входил в десятку лучших в мире автомобильных двигателей. О внешности автомобиля можно спорить и увлеченно искать заимствования у Lexus, Mercedes-Benz и даже Bentley, но внутри салона вопросов к производителю не возникает: здесь собрано и качественно установлено все, что есть в немецких представительских машинах, и даже больше. «В автомобиле все построено вокруг правого заднего сиденья, — рассказывает Родзянко. — Отсюда я могу управлять радио, менять температуру, в сиденье есть функции массажа, регулируемая подставка для ног, есть холодильник, боковые электрические шторки на окнах, удобный столик. На других автомобилях представительского класса я такого набора не встречал».
В 2009 году перед выводом Hyundai Equus на рынок маркетинговые службы компании никак не могли решить, ставить ли значок Hyundai на машину или выводить ее в отрыве от массовых моделей под знаком Equus. Сошлись на компромиссе — фигурка пегаса украсила капот, а логотип компании закрепили на крышке багажника. И, похоже, точно совпали с настроением состоятельных господ, которые и от роскоши отказываться не хотят, и лишний раз показывать свою состоятельность не желают. Как подметил один из приятелей Алексея Родзянко, на такой машине надо на деловые встречи подъезжать и парковаться передом, а к налоговой инспекции — задом со скромным логотипом Hyundai на багажнике.
Корейцы предложили роскошь и качество за приемлемые деньги. «Hyundai Equus — отличный автомобиль по соотношению цена/качество: надежный и комфортабельный в использовании, — отмечает Татьяна Луковецкая, главный управляющий директор розничного подразделения ГК «Рольф». — Он одинаково удобен и для водителя, и для пассажира. Поэтому неудивительно, что интерес покупателей к этому автомобилю растет».
Цены на Equus начинаются от 2,89 млн рублей, «семерка» BMW стоит от 3,4 млн рублей, Audi A-8 — 3,9 млн рублей, Mercedes-Benz S-класс — 3,5 млн рублей.
В 2010 году компания продала в России 48 Hyundai Equus, через год — 162. В 2012 году при упавших продажах «семерки» BMW, Audi A-8 и Mercedes-Benz S-класса корейский концерн увеличил реализацию своего флагманского автомобиля в 3,4 раза, до 556 автомобилей.
Как только набрала силу первая волна из Кореи, Hyundai-Kia Motor Group начала разгонять вторую. 1 марта 2013 года в России начались продажи созданного на платформе Hyundai Equus первого в истории KIA представительского автомобиля Kia Quoris по убийственной для конкурентов цене от 1,999 млн рублей. «Освоившись или заняв лидирующие позиции в одних рыночных сегментах, нужно пробовать обосноваться и в других, поэтому решение Hyundai и Kia выйти на рынок представительских авто выглядит вполне логично, — комментирует аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Насколько успешным будет этот заход, покажет время, но, чтобы конкурировать с ними, нужно предлагать действительно очень привлекательную цену».
Quoris создавали 4,5 года, как отмечают в компании, на многочисленных собраниях лучших инженеров и дизайнеров Kia были предложены и отработаны тысячи идей по улучшению тех или иных показателей. Научно-технический центр, отделы маркетинга, контроля качества и планирования продуктов провели множество сравнительных тестов прототипа с моделями представительского класса производителей-конкурентов.
Больше всего внимания уделялось улучшению основных характеристик автомобиля — уровню вибрации и звукоизоляции, комфортности езды и управления, износостойкости, безопасности при столкновении, мощности и производительности двигателя. «Для меня этот автомобиль — настоящее воплощение мечты», — признался на одной из презентаций автомобиля главный дизайнер Kia Петер Шрайер (в декабре 2012 года он был назначен президентом Kia с сохранением должности шеф-дизайнера). В Kia не стали стесняться своего логотипа и украсили им автомобиль и спереди, и сзади. По глобальному замыслу руководства концерна новый автомобиль должен поднять на новый уровень всю марку.
В ноябре прошлого года Quoris начали выводить в московский свет — российское подразделение компании запустило программу Kia Quoris Art, которая стала представлять своим потенциальным клиентам «лучшие образцы истинного «искусства без сомнений». Программа открылась премьерой фильма «Танец Дели» режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева, следующим этапом проекта стала выставка Айдан Салаховой «Fascinans And Tremendum» и предпремьерный показ кинокартины «Охотники за гангстерами».
В начале года в России был только один Quoris, который возил президента Kia Motors RUS Ким Сонг Хвана, первые тесты новинки проводились российскими журналистами в Южной Корее.
Перечислять начинку Quoris можно долго: V6 мощностью 290 л. с., лучшая в своем классе аудиосистема, проекционный дисплей для водителя, адаптированные светодиодные фары. Для предотвращения проникновения шума в салон все рабочие отверстия были уменьшены на 20%, для лучшей шумоизоляции специальными матами в машине были покрыты днище, моторный отсек, багажник и потолок.
Внешность автомобиля получилась оригинальной, особенно передняя часть с «пастью тигра от Шрайера» решетки радиатора.
«Мы проводили тесты этих седанов, были у нас и Equus, и Quoris, —рассказывает основатель и главный редактор автомобильного издания «Авторевю» Михаил Подорожанский. — Конечно, в них воплощены практически все технологии, которые можно встретить на немецких машинах, но по уровню проработки деталей, по ощущению качества, равно как и ездового комфорта, корейские автомобили все еще отстают. Беднее выбор силовых агрегатов, беднее список опций».
Но корейцы в успехе не сомневаются, они уже пробили окно в представительский класс и будут в него отправлять все новых и новых посланников. Вскоре к Equus и Quoris на российском рынке может присоединиться SsangYong Chairman. Презентация полноразмерного седана, слизанного с Mercedes-Benz S-класса (когда-то немецкая компания была акционером SsangYong и в рамках партнерства передала ей часть лицензий и технологий, чем южнокорейская фирма пользуется без стеснения и по сей день, хотя немцев в акционерах уже нет), состоялась весной 2012 года с началом сборки этого автомобиля в казахском городе Костанай. Российские представители SsangYong пока не знают, когда его продажи начнутся в России, но фактически ничто не мешает уже сейчас купить Chairman в Казахстане, входящем в Таможенный союз, за вполне демократические 1,77 млн рублей. Машина может комплектоваться тремя двигателями, в том числе пятилитровым V8 мощностью 302 л. с., одна из версий модели имеет полный привод. В комплектацию входят 10 подушек безопасности, четырехсезонный климат-контроль, адаптивные ксеноновые фары, подогрев и вентиляция кресел, доводчики дверей… В общем, ничем не уступает флагманским машинам Hyundai-Kia. Устоит ли против такой атаки немецкий автопром?
«Не думаю, что в ближайшие несколько лет даже все вместе взятые представительские седаны, производимые под корейскими брендами, по абсолютным величинам продаж в России смогут приблизиться, скажем, к уровню BMW седьмой серии или Mercedes S-класса, тем более что осенью появится новый флагманский Mercedes, который, как уже не раз бывало, на годы затмит конкурентов, — считает Михаил Подорожанский. — Машины этого сегмента покупают не потому, что человеку действительно нужен большой автомобиль. Нередко это способ вымещения комплекса неполноценности, попытка декларировать свой статус, свою сопричастность к тем или иным кругам так называемой российской элиты. И вот здесь бренд играет несравнимо более высокую роль, нежели при выборе автомобиля, скажем, гольф-класса».
Но примерно так же поначалу воспринимали японских автопроизводителей, начавших выпускать автомобили в премиум-классе, теперь они в нем одни из главных игроков. Корейский автопром идет по пути японского, только гораздо быстрее. Вполне возможно, что мы не успеем оглянуться, как все «скромные» русские чиновники вдруг пересядут в «скромные» корейские автомобили представительского класса. А за ними и остальные подтянутся. Кстати, японцев корейцы в представительском классе в России уже победили. Lexus LS было продано за год в два раза меньше, чем Hyundai Equus.
Немцы, японцы или корейцы? Названы самые популярные машины на вторичке
На российском рынке подержанных машин в 2021 г. самыми популярными стали автомобили отечественных марок — их доля составляет 34,5%. К таким выводам пришли эксперты «Авито.Авто» после проведения соответствующего исследования (имеется в распоряжении Autonews.ru).
На втором месте в рейтинге популярности — японские машины. На них приходится 18,1% спроса. Первую тройку замыкают автомобили из Германии с долей в 16,2%. Далее следуют США и Южная Корея — на машины этих стран приходится по 8,6% и 8% спроса, соответственно. Также в первую десятку вошли бренды из Франции, Чехии, Китая, Великобритании и Швеции.
Впрочем, в ряде регионов России доля спроса на иномарки намного превышает интерес к отечественным брендам. Например, в Калининграде на долю зарубежных машин в структуре вторичного рынка приходится 97,6%. При этом верхнюю строчку в рейтинге востребованности в этом регионе занимает Германия с долей в 45,7%, на втором месте — Япония (22,4%).
Похожая ситуация наблюдается в Москве и Московской области, где из 86,6% спроса на иномарки наибольшая доля также у немецких автопроизводителей — 25,5%. На втором месте в рейтинге востребованности — Япония (21%). На третьем месте автомобили отечественного производства с долей в 13,3%.
В Санкт-Петербурге, Иркутске и Новосибирске доля спроса на иномарки также превышает отметку 80%. Причем автомобили немецких брендов лидируют в Санкт-Петербурге, а японских — в Иркутске и Новосибирске.
Как сообщается в исследовании, средняя цена отечественного автомобиля с пробегом в январе — октябре 2021 года составила 175 000 рублей. Что касается подержанных машин японских брендов, то она выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 600 000 рублей. Средняя цена на немецкие автомобили на вторичном рынке составляет 699 000 рублей (+30,7%). Автомобили из США подорожали 15,2% дороже и теперь в среднем стоят 380 000 рублей. Корейские машины обходятся примерно 529 000 рублей (+30,6%).
«Самыми дорогими представителями на рынке автомобилей с пробегом оказались автомобили из Великобритании со средней ценой в 1 270 000 рублей, самыми доступными — из Малайзии, 70 000 рублей», — резюмировали в компании.
asya_fly
asya_fly
В итоге вернувшись в прошлом году с Крыма, я поехала в автосалоны искать новую машину. Меня достали поломки Боры, мне срочно нужна была машина на которой я бы не боялась ездить. Мне нужно был гольф класс на механике. Желательно с климат контролем. Поло я отметала, ездила уже аж 6 лет на двух поло, мне в ней тесно, да и узкая она, на колее не устойчива. Прокатившись на джетте ощутила весь ужас говнопластика за 800 000 рублей, скаталась в салон опеля, оказалось что все астры купили еще в июне. И там, в опеле оказался на первом этаже салон Киа, зашла и взяла на тест драйв сида. Но понравился автомат, машина откровенно тупила, хотя отделка пластика и цена-качество было много лучше, чем в джетте. Люксовая комплектация на тест драфве сияла как рояль. Фу, для человека который ездит, а не полирует машину, не вариант. Не понравилось, что она низкая. Для меня всегда это был больной вопрос, в регионах дороги не чистят. Руль был пустой, в немцах на скорости он становится тяжелее. Но при выборе между цена/качество джетта или Сид, Сид перевешивал чашку весов. Просто потому что джетта была на стольник дороже и из преимуществ могла похвастаться более высоким клиеринсом и таким же тупым двиагетелем, как моя бора. Но СИД, я в итоге не купила. Потому что низкий.
Так начался просмотр корейцев. Кто нибудь угадает, что я в итоге купила?
PS: Я всё еще хочу немца. Я не ставлю никак на одну ступеньку немца и корейца. Немцы продуманее, как то всё там на месте. Так говорят многие мои подруги, севшие с БМВ, Фольцвагенов и мерседесов на новых корейцев и японцев. НО. Иногда в жизни важнее, что ехала, а не шашочки. И ты выбираешь меньший гемморой.