Что такое карма домена

Что такое карма домена в рекламной кампании Яндекс Директ

Карма домена – это определенный показатель истории запуска и работы рекламных кампаний. Простыми словами можно сказать, что именно карма домена является его репутацией. То есть, если запущенная рекламная кампания на конкретный домен имеет высокий показатель эффективности, то это способствует увеличению его репутации. Аналогичным образом методика работает в обратную сторону и низкий показатель эффективности сайта в Яндекс Директ негативно скажется на его авторитетности, понижая карму. Карма относится не только к показателям для простой оценки эффективности настройки и ведения Яндекс Директ, данный показатель оказывает прямое влияние на финансовые расходы. Высокий авторитет ресурса и эффективно настроенная рекламная кампания способствует снижению рекламных расходов и наоборот.

Процесс формирования показателя кармы заключается в детальном анализе домена со стороны поисковой системы. Более того, рекламируемый поддомен сайта также влияет на основной домен, что стоит учитывать при настройке. Первый месяц работы цены за клик в Яндекс Директ формируются стандартным образом, а уже со второго месяца система добавляет в формулу расчета цены карму домена. При этом Яндекс учитывает все собранные данные по эффективности работы рекламы на протяжении первого месяца.

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Проверка влияния кармы домена

Если мы рассматриваем минусовую репутацию кармы сайта, то данный показатель приводит к следующим последствиям:

Не секрет, что негативная репутация домена способствует росту цены клика для абсолютно любого объявления, которое веден на конкретный сайт. Таким образом пытаясь настроить рекламную кампанию на сайт с негативным авторитетом, вы заведомо подвергаете себя работе с увеличенным бюджетом. При этом аналогичная реклама, которая настраивается на новый сайт будет по соотношению дешевле, нежели настройка на сайт с плохой репутацией. Завышенная цена клика будет даже при условии, что в вашей нише полностью или практически отсутствует конкуренция.

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Проверка репутации сайта

Общий принцип проверки выглядит следующим образом:

Обратите внимание на показатель цены клика и сравните его с новым доменом. Если цена выше аналогичного показателя для нового домена, то это верный признак негативной репутации домена.

Основные факторы влияния на репутацию

Для определения кармы поисковая система Яндекс проводит анализ эффективности рекламной кампании, сравнивая ее при этом с аналогичными компаниями конкурентов. Важно отметить показатель под названием CTR, который напрямую указывает на кликабельность объявлений и соответственно эффективность рекламной кампани. Исходя из этого можно выделить тенденцию: если в процессе рекламы ваши объявления имеют показатель CTR выше среднего, то это оказывает положительное влияние на карму домена. Соответственно, если данный показатель ниже среднего значения кликов у конкурентов, то репутация сайта начинает снижаться.

Не стоит также забывать о влиянии на карму сайта использования партнерских программ. Качество данных партнерских программ пропорционально оказывает влияние на карму сайта. Плохие партнерские программы могут привести к существенному увеличению цены за клик, что также стоит учитывать.

Сам подход к настройке рекламной кампании нужно изначально проработать, чтобы обеспечить ее эффективность. Как уже упоминалось выше, качество настройки рекламной кампании влияет на карму сайта, поэтому при отсутствии должных знаний в данной тематике рекомендуется доверить процесс настройки профессионалам.

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Способы улучшить карму

Среди основных вариантов исправить репутацию домена, при условии, что она ушла в минус. Данные методы выглядят следующим образом:

Если мы детально рассматриваем первый вариант, то это на практике самый сложный путь среди вышеперечисленных. Причина данной тенденции довольно простая, ведь для повышения репутации своего ресурса необходимо создать действительно эффективную рекламную кампанию. Для этого рекомендуется использовать услуги профессионалов, которые уже имеют опыт подобного типа работ. Важно помнить, что настройка рекламной кампании предполагает несколько большие финансовые расходы ввиду низкой авторитетности сайта. При условии правильного подхода, финансовые расходы в скором времени получится сократить.

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Связь с поддержкой используется далеко не всеми вебмастерами и достаточно зря. Данный метод работает, но только при правильном подходе. Важно детально описать свою проблему и навести примеры, где вы поняли свои ошибки и уже предприняли меры для их исправления. Сразу стоит отметить, что к подобному способу обнуления репутации прибегают преимущественно при сильно запущенных ситуациях, когда путем создания новой рекламной кампании исправить ситуацию будет очень долго и дорого.

Если вы не испытываете привязанности к доменному имени ресурса и не занимаетесь SEO продвижением сайта, вполне можно прибегнуть к простой смене адреса. Метод относится к радикальным, но при этом действенным, ведь вся история скапливается именно на доменном имени. Более того, существует возможность использования 301-редиректа, когда рекламная кампания создается на новый домен, который в свою очередь ссылается на старый с плохой репутацией.

Источник

Карма домена в Яндекс Директ

Время чтения: 2 минуты Нет времени читать?

Представим, что для настройки РК вы воспользовались услугами знакомого, который в этом плохо разбирается. Казалось бы, в чем подвох? Ведь даже если РК была убыточный, в любой момент ее можно приостановить, подобрать новые ключевые слова, cоставив более привлекательные объявления, изменить настройки и тд. Однако не все так просто.

Существует такой показатель, как карма домена. Он показывает уровень лояльности поисковой системы Яндекс к вашей рекламной кампании. Говоря другими словами, чем лучше настроена рекламная кампания, тем меньше вы платите денег за клик. Это значит, что к созданию РК нужно подходить со всей ответственностью иначе придется переплачивать.

Карма домена влияет на два параметра:

От чего зависит карма в Яндекс Директ?

Как я уже писал выше: на карму домена напрямую влияет качество настройки рекламной кампании и показатель CTR. Если у вас плохой показатель кликабельности и Вы ничего не делаете для его улучшения, тогда показатель кармы вашего домена будет ухудшаться. О том, как повысить CTR Вы можете прочитать в моей статье.

Как улучшить карму домена?

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Сохраняем изменения и нажимаем “далее”. Теперь нас интересует больше всего информация с ценами.

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Этих данных недостаточно для того, чтобы назвать нашу карму домена хорошей или плохой. Поэтому нужно проделать аналогичные действия с конкурентами из спец размещения. После чего сравниваем результаты. Мы должны стремиться к меньшей стоимости вхождения в размещения.

Источник

Карма домена — как посмотреть и как улучшить

Карма домена и Яндекс Директ

Карма — показатель, который отражает историю рекламы домена, репутация этого домена. Если реклама сайта эффективна, она повышается, если эффективность рекламы низкая — уходит в минус. Чем хуже карма домена, тем больше стоит рекламная кампания в Директе.

Карма формируется при анализе рекламных кампаний, которые ссылаются на домен — неважно, рекламируется основной сайт или поддомен. Если у главного домена отрицательная репутация, она перейдет и на каждый новый поддомен. Карма формируется в первый месяц. Со второго месяца Яндекс выставляет вам цены кликов с учетом кармы домена.

Посмотреть пример отрицательной кармы

Найти в интернете домен с отрицательной репутацией несложно. Реклама такого домена отображается по нецелевым запросам: например, по запросу «купить вазу» мы видим рекламу автомобилей ВАЗ.

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Проведем проверку.Найдем такой домен, создадим новую рекламную кампанию и новое объявление. Заголовком, текстом объявления и ключевиком сделаем произвольную последовательность букв — впишем в эту графу «тест». Это слово, по которому нужно проверить цену клика для сайта, ведущего рекламу и для нового сайта.

Посмотрим цену за один клик для одного из сайтов выдачи. Она окажется следующей:

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Минимальная цена – 3,7 рубля за клик на первой странице. Теперь, чтобы узнать, хорошо это или плохо – в этом же объявлении подменим домен на тестовый (который не принимал участие в контекстной рекламе):

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Видим, что минимальная цена клика при прочих равных ниже более, чем в 2 раза. Это означает, что предыдущий домен имеет не лучшую карму в системе Яндекс Директ.

Возможен и обратный результат – у домена с хорошей кармой предполагаемая цена клика будет ниже, чем у нового домена.

Проверка — на что влияет отрицательная карма

При минусовой репутации:

Если репутация отрицательная, прогнозируемая цена каждого клика объявления данного домена, которое вы подадите, окажется высокой. Сравните с ценой клика для домена, который только что зарегистрирован — если его стоимость окажется ниже, возможно, стоит сменить домен.

У нас Вы можете зарегистрировать домены RU и РФ со скидкой!

При отрицательной репутации окажется выше минимальных показателей и пороговая цена входа в спецразмещение. Это произойдет даже в случае полного отсутствия конкурентных рекламных кампаний.

То же и с минимальной ценой клика: если карма домена отрицательная, минимальная цена за один клик увеличивается.

Как проверить и узнать карму домена (своего или сайта конкурента)

Чтобы узнать репутацию домена, создайте новое объявление под неконкурентное слово или фразу. Процедура описана выше:

Что влияет на карму в Директе

Чтобы определить карму, Яндекс анализирует, насколько эффективно по сравнению с конкурентами вы рекламируетесь. Показатель эффективности — CTR: чем выше эффективность рекламы, тем выше CTR. Если в ходе рекламной кампании количество кликов ваших объявлений выше среднего значения количества кликов конкурентов, репутация растет, если ниже — падает.

Например, для этого домена цена клика ниже, чем у конкурентов – каждый пятый показ рекламы завершается переходом на сайт.

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

На карму влияет и использование партнерских программ. Вы предоставляете партнерам реферальную ссылку на сайт. Они используют эту ссылку, чтобы привлечь на сайт трафик. Если партнерские программы некачественные, репутация домена страдает. Падает она и в том случае, если рекламная кампания домена плохо настроена.

Как улучшить карму

Есть три способа исправить репутацию, которая ушла в минус:

Первый способ не всегда прост: чтобы репутация сайта выросла и ушла в плюс, нужна по-настоящему эффективная новая рекламная кампания домена. Иногда быстрее добиться результата позволяет общение с техподдержкой рекламной системы: случается, что после обращения карма вместо отрицательной становится нейтральной.

Если карма домена испорчена основательно, есть вариант начать с чистого листа, создав новый домен и рекламируя его. С этого нового домена поставьте перенаправление на сайт с отрицательной кармой.

Но в большинстве случаев можно улучшить карму старого домена. И сделав это, вы сможете выжать Яндекс.Директ на полную катушку.

iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.

Источник

Карма домена и карма аккаунта в Яндекс Директ

Данная статья была подготовлена Игорем Камышевым, в рамках конкурса «Контента много не бывает». Вы так же можете присылать свои материалы. С подробностями конкурса можно ознакомиться здесь.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки.

Давайте вспомним легендарный фильм «Пираты кремниевой долины» (1999) о покорении мира компьютерными гениями — Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом. Стив не был похож на нас с вами. Там где другие видели килобайты и монтажные платы он замечал карму и промысел божий.

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Яндекс Директ тоже также использует понятия кармы для домена и для аккаунта.

Карма домена и карма аккаунта – это репутация вашего доменного имени и вашего аккаунта в системе Яндекс Директ. И понятие карма используется здесь не случайно. Репутация накапливается, и если вы на заре своей предпринимательской деятельности создали очень плохо настроенную рекламную кампанию, у вас был низкий CTR, то карма вашего домена может быть испорчена. Это приведет к тому, что минимальная цена клика и порог входа в спецразмещение будет выше, чем у домена с положительной кармой.

Еще где может быть испорчена карма домена? Как ни странно в партнерских программах. Владельцы сайта дают реферальную ссылку партнерам. По этой ссылке они льют трафик на сайт, много трафика идет с Яндекс Директ. И если будет много плохих кампаний, то это незамедлительно скажется на карме домена.

Аналогично карма аккаунта оказывает такое же влияние на цену клика. Если был у вас неудачный опыт рекламных, то кампаний карма вашего аккаунта будет занижена и вам придется переплачивать за рекламу.

Мы не можем гарантированно рассчитать карму домена и аккаунта, но мы можем достоверно узнать ценовые показатели своего домена и посмотреть кто из ваших конкурентов дает эффективную рекламу, кто не очень и сделать какие-то выводы

Сейчас я покажу как это сделать на практике

Возьмем поисковый запрос «заказать дипломную работу» для продвижения реферальной ссылки http://author24.ru/s/form_zakaz_diplom/?ref=48d8003b40b9b982

Ищем в выдаче Яндекса конкурентов

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Видим спецразмещение, переходим на абсолютно любого конкурента и копируем URL страницы.

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Возвращаемся в Яндекс Директ. Создаем новую кампанию. Нажимаем кнопку «Добавить объявление». Добавляем ключевую фразу «заказать дипломную работу». Заголовок и текст объявления полностью копируют ключевую фразу

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Нажимаем «далее» и еще раз нажимаем «далее». Так мы делаем еще с несколькими сайтами конкурентами и обязательно объявление с ссылкой на свой сайт. Теперь можно сравнить карму сайтов.

Как вы видите объявления абсолютно индентичны, одинаковые ключевые фразы, заголовки, тесты объявлений. Разные только доменные имена.

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Обратите внимание на цены. Вход в гарантию для первого сайта 9.37 у.е. (у меня старый аккаунт, подключен на у.е. 1 у.е. = 30 руб). Для второго – 13.40 у.е., и для нашего сайта 15.23 у.е. Т.е. мы будем платить за рекламу больше, чем конкуренты

Теперь добавим объявления для домена с нулевой кармой (не работал в Яндекс Директ) и для домена с хорошей кармой (было несколько удачных кампаний Яндекс Директ).

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Перед началом кампании в Яндекс Директ необходимо обязательно проверять карму домена и сравнивать с кармой конкурентов. Если карма плохая и цена переходов будет высокой, то лучше перенести рекламируемую страницу на новый домен. В этом случае при правильной настройке рекламной кампании сайт быстро заработает положительную карму. И совсем будет хорошо, если вы перенесете эту страницу на домен с очень хорошей кармой.

Точно так же можно проанализировать карму вашего аккаунта. Если вы когда-то делали неудачную рекламную кампанию на вашем аккаунте то Яндекс обязательно вам это припомнит и лучше делать новую кампанию на новом аккаунте.

Источник

Карма домена. Как ее узнать и повысить

Кто-то в карму верит, кто-то нет, а вот те, кто занимается контекстной рекламой совершенно точно знают, что карма существует, а если конкретнее то карма домена. Карма домена — это его условная репутация в сервисах контекстной рекламы, которая зависит от того, как сайт раньше был в них представлен и как себя показал. Для рекламодателей — это показатель, который означает нормальный уровень ставок, для самого сервиса контекстной рекламы — своеобразная подстраховка от невыгодных рекламодателей.

За счет чего формируется карма домена

Показатель кликабельности (или CTR) — это один из ключевых параметров во всех отчетах о работе контекстной рекламы. Он означает то, как часто пользователи кликают по вашим объявлениям. Если показатель высок, то это не только дает вам больший трафик, но его сказывается на цене клика, она снижается. Это выгодно и самому Яндексу, ведь чаще показывая объявления рекламодателя, у которого высокий CTR, Яндекс и сам больше заработает, и поэтому он даже готов снизить цену за клик. Подробнее об этом мы писали в статье о том, что Яндекс продает показы.

А если кликабельность не высокая, то и меньше интереса у самой системы её показывать. Поэтому если Директ не получает желаемой выгоды, то он ухудшает позиции таких объявлений. И привязка тут идет к домену сайта. Если объявления, где рекламировался определенный сайт, будут рекламироваться с другого аккаунта Директа, то домен все равно будет распознан и его карма отразится на ставках. Если же сайт только появился в Директе, то карма у него будет нулевая, и системе потребуется некоторое время, чтобы оценить качество рекламы.

Как проверить карму домена в Яндекс.Директе

Проверить карму домена совсем не сложно, так как она отражается на ценах клика. Если у вас есть два сайта, на которые вы даете рекламу, то можно в качестве теста разместить в соответствующих аккаунтах Директа два объявления на одинаковый ключ. Тот домен, для которого Директ предложит меньшую цену за клик, соответственно, обладает лучшей кармой. И наоборот.

Другой способ — попробовать добавить в рекламу ключ с нулевой частотностью. К примеру, добавляем в кампанию любую белиберду, как на скриншоте ниже.

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

В данном случае, с кармой у домена все в порядке — цена за клик низкая, всего один рубль. Если же вы увидите цену в десятки или может сотни рублей, то очевидно, что все дело в карме. С такой кармой вы тратите гораздо больше, чем могли бы, горячие запросы вам обходятся в баснословные суммы, а в случае с большой конкуренцией, то и вовсе мало шансов чего-то добиться. Об этом предупреждает и сам в Директ в своей справке:

Что такое карма домена. Смотреть фото Что такое карма домена. Смотреть картинку Что такое карма домена. Картинка про Что такое карма домена. Фото Что такое карма домена

Таким образом можно проверить любой домен на предмет качества его кармы. А потом делать выводы стоит ли с ним работать. Поэтому никогда нельзя брать ссылки из партнерских программ и работать с ними напрямую в директе. У них может быть очень плохая карма. Используйте редирект или парковку доменов.

Как улучшить карму домена?

Очевидно, что если карма у домена испорчена, и требуется платить бешеные деньги за клики, то самый быстрый и простой способ — это регистрация нового домена. Настраивайте на него рекламу и организуйте редирект.

Бывает, что новый домен заводить не позволяют обстоятельства. В этом случае решение тоже очевидное, но гораздо более сложное. Нужно зарабатывать карму заново. Вам нужна мощная реклама с высоким CTR (скорее всего, созданная с нуля, ведь ваша старая и испортила домену карму, поэтом в ней множество ошибок). Нельзя сказать, что это невозможно, но достижение этого результата связано в первую очередь с очень высокими тратами. Если вам нужно много кликов по объявлениям, то будьте готовы вложить кругленькую сумму в показ объявлений на высоких позициях — по-другому Яндекс не увидит резона в вашей рекламе. А кроме этого, даже если вы настроите супер-рекламу, вам придется ждать около четырех недель, пока Яндекс обновит всю статистику. И нет никаких гарантий, что одного периода в 28 дней вам будет достаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *