Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе

Что такое мавлид и какова цель его проведения?

Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе. Смотреть фото Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе. Смотреть картинку Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе. Картинка про Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе. Фото Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе

Вот и наступил долгожданный месяц Рабби-уль-авваль. Месяц, в котором мы, мусульмане восхваляем нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Читаем священный Коран, говорим и рассказываем родным, близким и друзьям о жизни нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Воздаём хвалу Всевышнему, Творцу миров, за то, что мы являемся уммой нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

С самого начала этого месяца мусульмане всего мира проводят торжественные мероприятия, в которых возвеличивают Пророка (мир ему и благословение) под названием «мавлид». Какова цель проведения мавлидов? С этим вопросом я обратилась к теологу Мухаммаду Муслимову:

— Мухаммад, скажите, пожалуйста, что такое мавлид и какова цель его проведения?

— Основная цель проведения мавлида – расширение знаний о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение), которые способствуют усилению любви верующих к нашему Пророку (мир ему и благословение), а следование за ним приводит к любви Всевышнего Аллаха к нам. И ещё –выразить бесконечную благодарность Всевышнему за то, что мы являемся последователями нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и являемся его (мир ему и благословение) уммой. Привить и усилить любовь собравшихся к Пророку (мир ему и благословение) помогают рассказы о его жизни, о тех трудностях, которые пришлось испытать Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), чтобы распространить и донести до нас истинный Ислам, для того, чтобы мы ценили свою религию.

— Расскажите о способах проведения мавлидов, есть ли какие- либо специальные требования к проведению мавлида?

— При проведении мавлидов не обязательно, чтобы раздавались подарки, приглашалось много гостей, накрывали большие роскошные столы – это все не является условием, а всего лишь дополнением к мавлиду.

Также существуют этикет проведения мавлида. Проводя мавлид, следует обратить внимание, что его организаторы должны не только заниматься подготовкой и подачей угощения и подарков, но они тоже должны извлечь для себя пользу от проведённого мавлида – слушать этот мавлид, брать из него уроки, узнавать как можно больше о жизни нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Также особое внимание должно уделяться соблюдению этики, чтобы мужчины и женщины сидели в разных помещениях, чтобы внимательно слушали, чтобы женщины не появлялись там, где мужчины, поскольку на мавлид приходят и посторонние мужчины, чтоб полностью аврат женщины был закрыт. И еда должна быть приготовлена с омовением.

— Как вы уже сказали, мавлид нужно проводить исходя из своих возможностей. Но, несмотря на своё положение, люди тратят огромные деньги, накрывают столы по-царски, по окончании раздают подарки, и всему этому уделяется больше внимания, чем самому мавлиду.

— Мавлид не должен превращаться в соревнование, у кого лучше накрыт стол, у кого больше подарков, у кого красивее и вкуснее еда и т.д. Поэтому нужно сделать мавлид, исходя только из своих материальных возможностей и приглашая такое количество гостей, которые для тебя не будет обременительным.

Мавлид – добровольное дело, но, если у человека есть желание и возможность накрыть большой стол, пригласить много гостей, раздавать подарки – это его право, при условии, что это не должно быть обременительным для него. Если же, не имея денег, человек берет в долг, накрывает столы, покупает подарки, приглашает на мавлид, можно быть уверенным, что он делает это ради своего тщеславия, а не ради Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), лишь бы люди восхищались «Какой у него был хороший мавлид, сколько людей к нему приходило, какие подарки он дал!» Если в душе у верующего искренность, то он сделает мавлид, исходя из своих возможностей, так как основная цель мавлида, как мы уже сказали, рассказ о жизни Пророка (мир ему и благословение) и восхваление его.

Спасибо за предоставленную информацию.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Беседовала: Гуля Джамалова

Источник

Мавлид, его польза и достоинства

Собрания для исполнения мавлидов – это величайший способ призыва к Аллаху, более того, ученым и призывающим на путь Аллаха необходимо постоянно напоминать людям о нраве Пророка, его состояниях, поклонении и других сферах его жизни.

Приведем некоторые высказывания о мавлиде выдающихся людей Ислама.

Ма‘руф аль-Курхи утверждал следующее: «Кто пригласил братьев по вере на мавлид, приготовив еду, тот в Судный день встанет вместе с пророками». Да поднимет Всевышний и нас в Судный день вместе с пророками!

Фахрудин ар-Рази сказал: «Нет ни одного случая, чтобы не было благодати (бараката) от еды, на которую исполнили мавлид. Если хоть малая часть из этой еды смешается с другими продуктами, то человек, отведавший их, очистится от грехов. Если кто-либо выпьет воду, на которую прочитали мавлид, то его сердце наполнится сиянием (нуром) и избавится от недугов и болезней. И баракат от денег, на которые исполнили мавлид, переходит на все деньги, с которыми они перемешались».

Имам аш-Шафии сказал: «Прибежищем для того, кто позвал братьев по вере в свой дом на мавлид, приготовив еду, будет Рай «Наим».

Сарию Сакати отмечал: «Кто вышел из дома с намерением посетить мавлид, тот является из числа тех, кто жаждет посетить Райские сады».

В дом, в котором исполняют мавлид, ниспускается милость Аллаха. Ангелы окружают этот дом, он заполняется нуром, и на всех присутствующих нисходит благодать. Обитателей этого дома благословляют ангелы Джабраил, Микаил, Исрафил и ‘ Израил (мир им). Так утверждал великий алим ас-Суюти.

Выдающийся ученый и знаток хадисов Ибн Хаджар аль-Аскалани говорил, что мавлид стоит на твердой основе, ибо в хадисах говорится: «Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, он обнаружил, что иудеи постятся в день ‘ Ашура. Он спросил их о причине этого поста и они ответили, что это день, в котором Аллах потопил фараона и спас пророка Мусу, и они проводят его в посте в знак благодарности Всевышнему Аллаху. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы ближе к Мусе, чем вы»,- и с этого дня стал также возвеличивать день ‘ Ашуры соблюдением поста.

Таким образом, все признанные и известные мусульманские алимы, знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков без всяких сомнений одобряли и проводили мавлиды. Для этого было много причин, среди которых и следующие:

— Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ценил и возвеличивал день своего рождения, благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал его и дал жизнь, восхвалял его за это благо. Это возвеличивание Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выражал в посте по понедельникам.

— Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) одобрял, когда поэты воспевали его в своих произведениях.

— Мавлид – это собрание мусульман для выражения радости по случаю рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и любви к нему. В хадисе сказано, что в Судный день человек окажется рядом с тем, кого любил.

— Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращал внимание на связь времени с давно минувшим религиозным событием, и когда это время наступало, оно служило шансом напомнить об этом событии и возвеличить этот день. Об этом говорилось и в вышеприведенном хадисе о дне ‘ Ашура.

Источник

Мой Дагестан

+16 Репортаж / Женитьба по Шариату

Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе. Смотреть фото Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе. Смотреть картинку Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе. Картинка про Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе. Фото Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе

Дагестанцам приходится конфликтовать с родителями из-за свадеб

Мусульманская культура и жизнь по канонам ислама становятся в Дагестане все популярнее. Именно поэтому многие дагестанские пары сегодня выбирают свадебные церемонии по всем законам шариата — без музыки, танцев и алкоголя. Правда, далеко не все родители соглашаются с таким выбором.

Решение о женитьбе у родителей Абдулмалика Омарова вызвало море восторга. Наконец-то их младший сын станет семейным человеком. Но когда они узнали, что он категорически отказывается играть свадьбу по светским канонам, восторг сменился смятением. Малик твердо стоял на том, чтобы свадьба была по нормам шариата, то есть выпивка, музыка и танцы исключаются. Только никах и небольшое праздничное застолье.

Справка

Никах — исламская церемония венчания. На Никах присутствует не менее пяти человек: Мулла, который читает Никах, два свидетеля (оба — мужского пола), близкий родственник или отец жениха. Жених и невеста обязательно должны быть мусульманами и одежда на них должна быть свойственная нормам ислама.

Абдулмалик Омаров: Самым сложным было соблюсти все религиозные каноны и не испортить при этом отношения с родителями. А они привыкли к тому, что свадьбы — это возлияния, танцы, шум-гам, пьяные родственники, дерущиеся друг с другом, и все остальное. Но я, как мусульманин, не приемлю такого. Свадьба — это священная обязанность всех совершеннолетних мусульман. После нее начинается семейная жизнь. Глупо начинать ее с грехов. Всевышний ведь все видит.

Не найдя общий язык с родителями, Абдулмалик отказался от свадебного торжества вовсе. Он просто привел невесту в дом, поставил никах и накрыл маленький стол, чтобы оповестить близких о том, что теперь он женат. И таких случаев, когда родители не поддерживают исламской свадьбы, в Дагестане много. Однако бывает и такое, что вроде бы родители и против, но, понимая, что это свадьба сына, уступают.

Патимат Магомедова: Полностью согласна с отсутствием алкоголя на свадьбе. Это решает массу проблем — пьяные драки, разбитая посуда, приставания к девушкам и аварии на дорогах. Но все-таки это веселье. Растить более 20 лет своего сына, а потом даже не повеселиться на его свадьбе. Не знаю, мы по-другому воспитаны. Что плохого в танцах, тостах, песнях? Будет что вспомнить! Но мой сын решил, что всего этого веселья не должно быть. Что можно с этим поделать? Не портить же ему настроение.

Да, Дагестан — республика противоречий и контрастов. И эти противоречия везде — в государственной власти, в бытовом укладе, в традициях прошлого и нынешнего. Но главное противоречие — в контрасте религиозного и светского уклада жизни. Молодежь, как самая восприимчивая часть общества, естественно, находится в центре этих противоречий. И дагестанская свадьба — хороший пример, подтверждающий сказанное.

Свадьбы в Дагестане уже давно стали настоящим культурным феноменом, они поставлены на поток, превратившись в самостоятельную сферу бизнеса с большим оборотом капитала. Этот бизнес дал дорогу, а за ней и финансовую прибыль многим «талантам», будь то фотограф, певец, видеооператор, повар или тамада.

Очень распространена такая ситуация, когда молодые, как говорится, хотят «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться». Заявляют свадебную церемонию как мусульманскую, но потом включают «заднюю», оправдываясь, что «папа настаивает», «родственники не поймут». На таких половинчатых свадьбах есть и алкоголь, и музыка.

Экспертное мнение

Курбан Аскандаров, заместитель имама мечети, Махачкала: Мусульмане могут не совершать намаз, могут не носить хиджаб, но слово «баракат» (удача) — для них свято. Аллах проклинает спиртное, после такой свадьбы бараката не будет. Хотя в ответ можно услышать, что такие жесткие традиции от ваххабитов. Все это не так. Стоит только напомнить, сколько случаев с происшествиями и даже убийствами происходило именно из-за алкоголя. Сколько ненужных слов было сказано и сколько бездумных дел было сделано. В ответ часто слышу: «Мы знаем меру». Но человек не знает меры в плохом.

Асхабали Мурзаев: Я теперь обхожу стороной все запретные мероприятия. Недавно был на свадьбе друга, он организовал мавлид. Хоть на мавлидах присутствую не в первый раз, но каждое такое посещение отличается новыми ощущениями. В чтении принимают участие все присутствующие, у всех положительные эмоции, пьющих нет, никто никого не тянет танцевать, говорят самые лучшие пожелания в адрес молодоженов. Что может быть лучше этого?! Вот это можно назвать настоящим выражением радости.

Сыграть мусульманскую свадьбу, находя компромисс с современным стилем, очень трудно. Исламские торжества абсолютно самодостаточны, да и завораживающе красивы, так что они не нуждаются ни в каких компромиссах.

Многие мусульманские пары совершают обряд никах задолго до свадьбы. Бракосочетание чаще проходит в мечети, проводит его имам или мулла. Обязательно присутствие на мусульманской свадьбе двух свидетелей, желательно мужчин, и опекуна невесты. Во время церемонии служитель ислама читает четвертую суру Корана, в которой излагаются права и обязанности женщины в семье. От жениха требуется огласить размер дара невесте. Процесс бракосочетания строг и четко регламентирован, обряды как таковые отсутствуют. Все внимание в процессе церемонии приковано к Священному Писанию, к оглашению прав и обязанностей мужа и жены. Стороны, заключая договор, должны ознакомиться с его условиями. Свидетельство, выданное молодоженам после церемонии мусульманской свадьбы, считается официальным документом во многих странах.

Одежда молодоженов должна быть выдержана в рамках исламской морали. Европейские модели свадебных платьев невесте не подойдут. Да и белый цвет этого наряда вовсе не является для мусульман традиционным. Правда, общей свадебной моды для всех мусульман нет, наряд меняется в зависимости от национальности пары.

Экспертное мнение

Руслан Гереев, руководитель группы мониторинга молодежной среды Дагестана, эксперт по религиозно-политическому исламу Центра исламских исследований Северного Кавказа

— В Дагестане уже давно живут по нормам шариата. Когда случается какая-то конфликтная ситуация, то, чтобы ее разрешить, стороны идут не в полицию или суд — они идут в мечеть. И это та самая модель, которая пропагандируется салафитскими общинами… Молодежные джамааты ведут борьбу по очистке улиц от пивбаров, саун, проституции, салонов гадалок и шаманов. Улица подчиняется законам шариата — это уже сложилось.

Источник

Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе. Смотреть фото Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе. Смотреть картинку Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе. Картинка про Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбе. Фото Что такое мавлид у дагестанцев на свадьбеabu_yunus

abu_unus

Самое «интересное» началось после сватовства. Конечно же, все можно свалить на незрелое восприятие мира молодым пареньком, исламским неофитиком. И действительно, отчасти так и было.

Мне казалось, что я центральная фигура в этой свадьбе. Я взял на себя инициативу посвататься, я брал на себя ответственность по содержанию жены в будущем, по ее опеке и т.д. и т.п. И это был не самый простой шаг для меня, скажу вам честно. Мне было страшновато, но я осмелился на это довольно легко, чтобы добиться довольства Аллаха. Жена дяди Магомеда смеялась надо мной и часто повторяла: «Ты вообще как-то особый случай в истории Дагестана. Обычно всех парней уговаривают жениться, кого-то чуть ли не силой заставляют, а ты сам к этому так активно стремишься. У меня это просто в голове не укладывается».

Это было время предельно искреннего поклонения Всевышнему, когда я посвятил свою молодость служению Аллаху, и мне казалось, что, раз уж я решил жениться, как на это указывает исламская религия – мне никто не должен создавать препятствий на моем пути. Мне казалось, что я буду устанавливать все правила «игры». Но не тут-то было.

МОЕ ВИДЕНИЕ СВАДЬБЫ

Почему ее родственники хотели усложнить мне женитьбу? Вот их отговорки.

«Там большинство наших родственников, мы хотим собраться на свадьбу летом все вместе». – Очень рад, что вы такие семейные люди. Ну найдите себе другой повод собраться. Почему я должен потратить кучу денег ради того, чтобы ваша семейка собралась на одну вечеринку.

«У тебя тут даже людей нету, чтобы мавлид как надо отметить, а там бы наши дядьки тебе классный мавлид организовали». Мавлид – в переводе с арабского «день рождения». При чем тут моя свадьба и мавлид. Если уж так хотите, я хоть где могу «мавлид» организовать, не хуже вашего, «настоящего дагестанского мавлида».

Кто не в курсе, в Дагестане для многих людей «мавлид», это почти любое праздничное застолье без выпивки, как правило где происходят всякие вещи, не имеющие отношения к религии, но тем не менее, это почему-то ассоциируется у большинства с крайним проявлением религиозности.

На невесту тоже оказывали давление. Все эти доводы доходили до меня и через нее и напрямую. Ей периодически навязывали какие-то доводы, с которыми мне приходилось бороться. Ни за что не поверю, что моя невеста сама бы своим умом додумалась сказать вроде такого: «Ну у меня там дедушкина могилка, мне надо с ней попрощаться перед свадьбой». На что я ответил: «И что, ты после свадьбы в другую галактику улетаешь что ли, и не сможешь повидаться больше с могилкой твоего дедушки?».

С могилкой, конечно же, все немного сложнее. Дело в том, что ее дед (или прадед какой-то) – почитаемый суфисткий святой. Над его могилой находится мини-мовзалейчик и туда делают паломничество суфисткие «единобожники», некоторые совершают «таваф» (обход) вокруг нее (как вокруг Каабы в Мекке), некоторые приносят там жертвы. Как я понял, эти отговорки с могилой были скорее частью ритуала поклонения святой могиле. Типа надо обязательно перед свадьбой испросить благословения у чудотворного шейха.

Невеста, в свою очередь, после свадьбы призналась, что не любила меня, и что я был не в ее вкусе вообще, а согласилась выйти за меня только из-за того, что увидела во мне хорошего верующего мусульманина, и не смогла мне отказать в моем добром намерении.

Еще одна из оговорок, которая дошла до меня через невесту, что дядя Магомед был бы не очень рад, если бы свадьба происходила у него дома, или что-то вроде того. Похоже, он опасался ответственности. И по идее моя невеста была для него, по большому счету посторонним человеком, а он из-за меня оказался в центре такой заварухи.

Я снова вооружился аятами Корана про женитьбу, которые выучил наизусть и хадисами, поехал к нему, и там, за чашечкой чая, прочитал 32 аят из суры нур, который уже приводил выше, и рассказал хадис, что если за благочестивых парней не будут выдавать девушек, то по земле распространится нечестие. И постарался логически объяснить, что не должно быть препятствий для тех, кто хочет жениться и не надо усложнять им путь к этому. Объяснил ему разницу между дагами его поколения, когда они приезжали сюда 30 лет назад и спали со всеми подряд, после чего у них не было никакого мотива жениться, кроме давления родителей, и между мной – который молиться пять раз в день и старается даже лишний раз не общаться с противоположным полом, чтобы не впасть в грех.

Кстати говоря, я заметил такой момент. Люди «совковой» эпохи привыкшие к тупым застольям с водкой и пустословием, как бы теряют равновесие, когда, к примеру, слышат, что их собеседник цитирует Коран по-арабски, или обращается к ним с длинной, продуманной речью. И обычно никто не может противиться этому, разве что отъявленные шайтаны (злодеи, низкие душой люди). Тот наш разговор как раз был одним из примеров этого. Я помню ту приятную атмосферу: тусклое освещение, деревянный интерьер кухонного гарнитура и стола, горячий душистый чай с гвоздикой.

Еще одна смешная оговорка насчет сроков свадьбы поступила со стороны моего деда. Как истинный горец и потомственный чабан он сказал мне: «Внучок, свадьбу лучше делать осенью, когда барашки откормлены». Но вопреки любителям летних дагестанских вечеринок, свадьба произошла на «камчатке», в моем родном городе, в конце зимы. Дядя Магомед был в длительной командировке и пропустил как саму свадьбу, так и основные приготовления к ней.

Приготовления к свадьбе разделили людей, словно на два воюющих лагеря. Некоторые вообще заняли агрессивную позицию и поссорились, что перестали разговаривать друг с другом, некоторые продолжали общаться, но симпатизировали тем или иным. Не знаю, что двигало женой моего родного дяди, но в один день, когда я был у них в гостях и пошел принять душ, она взяла мой телефон и прочитала мою переписку с невестой. А потом рассказала все ее тетке (об этом я уже узнаю после свадьбы).

Разумно предположить, что невеста, с которой я плотно общался по телефону, была на моей стороне. Видимо, ее тетя была сильно недовольна мной и обвиняла меня в женских кругах «больным, психом» или что-нибудь вроде того, особенно после того как я наорал на нее. И моя родственница, подглядев переписку, похоже хотела доказать, что не я «такой плохой», а их племянница в этом виновата. Когда тетя узнала, что ее племянница поддерживала меня, с ней перестали разговаривать в доме. С учетом и без того нервной и напряженной ситуации это было очень болезненно для невесты. Она звонила мне и в слезах и отчаянии говорила: «Я не могу выносить этого. Со мной в доме никто не разговаривает. Я ухожу на учебу молча и возвращаюсь молча. Меня даже не замечают, как будто я пустое место, будто я сделала что-то ужасное. Они как будто заживо похоронили меня». Этот кошмар невесты длился около месяца. Я очень переживал за нее, ей было очень плохо. Но свадьба близилась и вскоре эта история вообще забылась. Тетка поняла, что племянница «предала» ее в пользу своего мужа, который стал ей самым близким родственником. Конечно же, это нельзя считать предательством. Скорее, она предала бы меня, заняв сторону своей тетки.

Моя жена в день свадьбы была одета в обычное арендованное свадебное платье, возможно, максимально закрытое из всех возможных вариантов – но все-таки из обычного свадебного салона русского города. Я же изначально хотел, чтобы она была одета, как минимум, не подражая кафирам, и как максимум – в хиджаб, хотя она до свадьбы еще не носила его. С платьем произошел такой интересный казус.

В один из вечеров мама подошла ко мне поделиться «радостной вестью»: «Вот мы сегодня ездили, выбрали платье свадебное за 7 тысяч. Очень красивое». У меня внутри все закипело от негодования: «За семь тысяч. Да этого платья вообще не должно было быть на ней по-хорошему! Она в хиджабе должна быть вообще! Вы с ума сошли, за 7 тысяч. Немедленно идите и верните деньги!»

«Нет, это ты с ума сошел. Мы его целый день выбирали, еле как подобрали. Деньги уже все заплатили».

«По любому должен быть способ вернуть деньги!».

Я тут же позвонил невесте и начал укорять ее: «Ты что с ума сошла, платье за 7 тысяч на один вечер! Да у меня заработок за месяц меньше. У тебя совесть есть вообще? Что вы там вытворяете?»

Не помню точно, что она отвечала, но я вообще изначально был против кафирских платьев (как это примерно описано в фильме «Невеста из Дании»), а цифра 7 000 за вечер сводила меня с ума. Невеста упиралась, говорила, что ничего более подходящего не нашли, и не хотела возвращать платье. После разговора у нее видимо началась истерика, трубку взяла жена ее дяди и начала меня порицать в резкой форме: «Ты что больной. Ты что себе позволяешь. Да ты с такими темпами вообще без жены останешься. ». Я был в бешенстве от такого расточительства и сказал невесте, что я не буду забирать ее в платье за 7 тыс (на один день). «Сдай его обратно, а с деньгами делай что хочешь. Хочешь, купи себе хорошее платье за 7 тыс., или купи что-нибудь полезное на эти деньги, но только не отдавай их за дневную аренду платья». Когда отец узнал об этом инциденте, то разнервничался не на шутку, обматерил меня трех этажным матом, что я лезу не в свои дела. Но это было как раз мое дело. Это было чудовищное расточительство. Все закончилось тем, что она взяла такое же платье, но за 3 тыс. (б/у вместо изначального нового), после того, как вместе с моей мамой не нашла на рынке никакой альтернативы для покупки. 3 тыс. за дневную аренду я смог перенести. Хотя идея свадебного платья была отвратительна по своей сути.

НИКАХ

Интересный момент произошел и с определением порядка никаха. Что больше всего меня поразило, так это то, что отец, который всегда отличался не только своим аморальным образом жизни, но и категорическим неприятием религии, выступил чуть ли не главным шариатским специалистом по никяху. С его слов, оказывается, никах нельзя читать в день свадьбы. Его надо читать заранее. В какой-то непримечательный день. При этом должно присутствовать минимальное количество людей.

Аллаху а’ламу откуда такие условия взялись, но мне кажется их суть и общий характер довольно очевидны – отдалить религию от сколь бы то ни было важных жизненных событий. Прочитать никях в какой-то день, заранее свадьбы, по сути опускает никах до уровня фикции, небольшой формальности. Кафиры как бы говорят: «со своей вонючей религией в дела свадьбы не лезь, в никому неизвестный день, в никому не известный час, придешь со своим муллой и прочитаешь что там надо и уйдешь, а вот когда будут разворачиваться реальные события, когда девушку, никогда не бывшую замужем, всю заплаканную будут забирать из отцовского дома и перевозить в дом жениха, когда будут происходить одни из самых трогательных моментов в жизни молодых людей – в это время твоего муллы вместе с твоей религией даже близко не должно быть. А будет править балл сатаны, будет течь водка рекой, будет музыка, будут трясущиеся в пьяном танце тела, будет все что угодно, но только не обращения к Аллаху, не чтение Корана, не Сунна Посланника Аллаха».

Да погубит Аллах устремления кафиров, когда они отвращают мусульман от правильного пути!

Мне кажется, я очень отчетливо и глубоко прочувствовал этот момент. Просто видно было, как отец заранее подсуетился насчет этой темы. Реально как бы люди ощущают всю сатанинскую форму происходящих обрядов и стараются отдалить религию как можно дальше, на другой день, на другое место, сузить аудиторию присутствующую при действии – это очень важный для кафиров шаг, и что самое интересное, довольно укоренившийся в Дагестане обычай, как я понял. Да, конечно, далеко не обязательно забирать невесту сразу после никаха (насколько я знаю). В разных странах к вопросу бракосочетания подходят «творчески» и регламент никаха довольно сильно отличается. Но в моем случае, думаю, было именно то, о чем я подумал. К тому же, как оказалось позже, в разных селах Дагестана, даже где проживает один и тот же народ – нет каких-то определенных установлений – надо делать никах сразу перед тем как забирать невесту, или за некоторый срок до этого. Однако отец, как я уже сказал, пытался навязать мне именно свою интерпретацию, что особенно нелепо с учетом того, что он никогда не обращался к религии и даже часто выступал ее ярым противником.

Когда забирали невесту, участвовали все родственники. Меня посадили на заднее сидение машины вместе с невестой и женой ее дядьки (которая была немногим старше меня). Согласно древнему горному обычаю она держала в руках свечку и зеркало, кажется. Я заметил свечку уже на полпути домой. «А что это у тебя?». «Огонь семейного очага, чтобы у вас в доме тепло и уют были всегда». «Что за языческие обряды, давай туши эту ерунду», велел я ей. «Не потушу. Это так принято у нас. Такой обычай». Невеста, сидящая между нами в свадебном одеянии, засмеялась. Я наклонил корпус через нее и задул огонь. Родственница попросила у водителя зажигалку, и стала пробовать зажигать снова. Я мешал ей, а если она зажигала, то тушил огонь. В итоге она сдалась, и отказалась от этой затеи. Потом она вроде бы смирилась и спросила спокойно, почему я так настойчиво тушил свечку, и я объяснил, что по исламу нет такого обычая, и что это почти 100% пережиток язычества и содержит некоторый элемент поклонения огню, либо шаманства или чего-нибудь в этом роде. К сожалению, некоторым людям приходится долго объяснять: «А что плохого в язычестве».

Слава богу, в далеких русских городах нет дагестанских музыкальных ансамблей, но, к сожалению, есть их аудио компакт диски, которые и использовались моей родней. Когда мы доехали до ворот моего дома, невесту взял за руку отец и повел под музыку в дом. На машину кидали конфеты, которые мне пришлось собирать потом со снега, чтобы не было исрафа. Пока я собрал их, невесту завели в дом, а мне сказали, что я больше не нужен (пока). И я отправился в мечеть.

По сунне пророка Мухаммада, по поводу свадьбы надо устроить угощение, как минимум, из одного барашка. За несколько дней до свадьбы мы купили с одним русским братом (который меня старше где-то на 20 лет) на оптовой базе коробку хорошего риса, овощи, разные продукты, необходимые в основном для плова. Коробку апельсинов и яблок. Может еще что-то. Ушло совсем не много денег. Около 3 тысяч рублей. Дома была часть халяльной говяжьей туши, родители дали мне ее. Из дома я также привез некоторые салаты и сладости.

Угощение в мечети проходило в тот же день, когда я забирал невесту, а на следующий день отец арендовал кафе. Я пригласил своего старшего родного дядьку и других, они сказали что придут. Но так и не пришли. Меня же, в свою очередь приглашали в кафе, обещали отдельный не пьющий зал, или не пьющий стол, просили зайти в кафе с невестой, хотя бы на несколько минут. Но я отказывался. Эта их вонючая грязная пьянка с плясками вообще не имела к моей свадьбе никакого отношения, и я не собирался там даже близко появляться.

Было обидно, что отец потратил кучу денег на водку и аренду зала. Чтобы накормить и напоить чуть больше гостей, чем у меня собралось в мечети, ушло наверное несколько сотен тысяч рублей. Многие из тамошних гостей были реально проходимцами, которых я даже не знал никаким образом и с которыми ни я, ни моя семья не общались ближайшие 30 лет. Особенно это было неприятно с учетом того, что отец упрекал меня в том, что потратил на новую мебель мне 40 тыс. рублей. И еще с учетом того, что родители оттягивают свадьбу молодых людей ради того, чтобы накопить деньги, чтобы накормить до сыта и напоить водкой этих самых проходимцев.

Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными. (18:28)

В этом аяте, наверное, и была вся суть моей борьбы за проведение свадьбы и основной источник вдохновения. Я рассказал, что на меня сильно давили, чтобы я провел обряд своего бракосочетания харамными методами, но я предпочел компанию братьев-мусульман в кругу мечети. Затем я продолжил примерно так:

«На данный момент в нашем обществе действует такой порядок, что переспать с женщиной запретным способом, с точки зрения религии, не составляет никакого труда. Но если молодой человек хочется жениться согласно законам Аллаха, чтобы уберечь себя от прелюбодеяния и создать нормальную семью, то на его пути воздвигаются многочисленные препятствия. Одно из них – затраты на свадьбу. Невежественные и неверующие люди всем вбивают в голову, что нужно часть жизни потратить на накопление денег на свадьбу, чтобы потом пропить их и проесть в один день. И ведь многие из-за этого откладывают женитьбу, хотя на это нет никаких оснований. Мы видим из сунны, что Пророк, салла ллаху алейхи ва саллама, всячески поощрял женитьбу и облегчал ее условия. Во времена Пророка (с.а.с.) женились не только богатые, но и бедные, просто каждый устраивал свадьбу по своим возможностям и никто не надрывался».

Брат, который читал никах добавил: «Да, сейчас установлен такой порядок, что люди одну часть жизни тратят, чтобы накопить деньги на женитьбу, а другую – чтобы накопить на похороны. И в итоге в один момент они оглядываются назад и понимают, что жизнь уже прошла, и все это время они надрывались ради этих двух событий, хотя могли избежать этого».

Покушав и поговорив с друзьями мы сделали вместе ночную молитву. И я вежливо извинился и отправился домой. Последние дни зимы, предвкушение весны, которая наступит буквально через несколько дней. Свежий чистый снежок лежал на земле и слегка падал с неба. Темнота, огни ночного города. Вся шумиха позади. Я топаю по улице от мечети в сторону автобусной остановки, погруженный в приятные мысли.

Придя домой я принял душ и зашел в свои комнаты. Они никогда еще не были такими уютными. На комоде стояла ваза с пахлавой и фруктами, а на большой двухспальной кровати сидела в волнительном ожидании жена. Я приблизился, погладил ее по голове и согласно Сунне Пророка (с.а.с) взял ее за прядь волос на лбу и произнес:

«Аллахумма, инни ас’алю-кя хайра-ха ва хайра ма джабальта-ха ‘аляй-хи, ва а’узу би-кя мин шарри-ха ва шарри ма джабальта-ха ‘аляйхи!». Она при этом загадочно прищурилась и смотрела на меня снизу вверх, улыбаясь. Далее, также следуя Сунне я указал на вазу: «Будешь фрукты?». «Неа». Раз так, я выключил свет и окунулся в одни из самых счастливейших дней моей жизни.

P . S . из этой статьи не следует, что вы должны жениться (выйти замуж) за первого встречного «друга из аськи», который научились копипастить аяты и хадисы про женитьбу и проникся «священным долгом женитьбы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *