Что такое маркировка пива в 2021 году
Маркировка пива в системе Честный знак
Маркировка пива в системе Честный Знак скоро станет обязательной. Сейчас идет пилотный проект по маркировке пива, пивных напитков и отдельных видов спиртной продукции. Эксперимент завершится в 2022 году, следовательно внедрение маркировки пива не за горами. Узнайте последние новости и основную информацию по проекту здесь на сайте Мультикас.
Все услуги по маркировке товаров со скидкой
Поможем пройти регистрацию в маркировке товаров Честный Знак и промаркировать остатки. Все услуги под ключ.
Маркировка пива в 2021 году
Обсуждения маркировки пива в системе Честный Знак велись уже давно. Однако маркировка пива в 2021 году все еще ведется в виде эксперимента. Зачем нужно введение маркировки пива, и кому это выгодно? Доля подделок на пивном рынке все еще достаточно высока. Как утверждает руководитель управления подакцизных товарных групп оператора маркировки ЦРПТ Ян Витров, «объем нелегального рынка пива в России оценивается в 5-12%». Внедрение обязательной маркировки на пиво и слабоалкогольные напитки позволит государству лучше контролировать отрасль, избавиться от подпольных агентов, тем самым увеличив доходы легальных производителей. Для государства увеличение легальной доли рынка принесет увеличение собираемости налогов и увеличение поступлений в казну. Как мы видим, для государства и бизнеса плюсы очевидны. Работа в системе маркировки даст бизнесу более позитивные конкурентные условия, а покупателям — возможность покупать качественный товар. Подделки алкогольной продукции до сих пор губят здоровье многих граждан страны. Код маркировки нанесенный на упаковку даст гарантию подлинности каждой бутылки.
Эксперимент по маркировке пива
Пилотный проект по маркировке пива начался с 1 апреля 2021 года. На данный момент зарегистрирован 141 участник. Принять участие добровольно может каждый участник рынка. В ходе эксперимента для всех участников коды маркировки в системе будут выдаваться на безвозмездной основе.
Какие товары подлежат маркировке
Как узнать какие товары попадают под обязательную маркировку пива в системе Честный Знак? Попадает или нет ваш товар под новые правила, можно по кодам ОКПД 2 или ТН ВЭД. (Если вы не знаете коды, можно уточнить информацию у поставщиков).
Название товара | Название по ОКПД 2 | Код ОКПД 2 | Код ТН ВЭД ЕАЭС | ||
---|---|---|---|---|---|
2203 00 090 0 | |||||
Солодовое пиво в таре больше 10 литров | 2203 00 100 0 | ||||
Безалкогольное пиво | Пиво меньше 0,5% оборотов и другие напитки брожения | 11.05.10.110 11.07.19.129 | 2202 91 000 0 | ||
Медовуха и другие слабоалкогольные сброженные напитки | 11.03.10.213 11.03.10.219 | 2206 00 590 1 | |||
С 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года — эксперимент по маркировке, разработка решений и исследования рынка. | |
С 1 апреля 2021 года по 30 июня 2021 года — разработка и обсуждение методических рекомендаций. | |
С 1 июля 2021 года по 31 августа 2022 года — разработка способов взаимодействия ЕГАИС и ГИС Честный Знак, интеграция двух систем для совместной работы. |
Сроки маркировки пива как общепринятой обязательной системы пока еще не утверждены, однако можно смело заявить, что маркировка наступит сразу же после окончания экспериментального периода, как это было с маркировкой других отраслей.
Маркировка пива с 1 апреля 2021 года пока еще не в обязательном режиме, но стоит заранее к ней подготовиться, так как это может занять продолжительное время.
Маркировка пива в 2022 году
На данном этапе весь пивной рынок контролируется и единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС). Если продажи крепких спиртных напитков контролируются полностью (поступление и продажа каждой бутылки по ККТ), то оборот пива и напитков на его основе контролируется не так жестко (поступление пива и акты списания вручную или с помощью программного обеспечения). Введение маркировки пива в 2022 году позволит установить полноценный контроль за оборотом всего пивного рынка.
Сколько будет стоить новая система? Плата будет взиматься только за предоставление кодов маркировки. Так согласно постановлению правительства РФ №577 от 08.05.2019 года стоимость одного кода равна 0,5 руб. без учета НДС.
Товар в какой упаковке маркируется? Маркировке подлежат банки, стеклянные бутылки, кеги и другие формы упаковки, т.е. любая форма упаковки.
Код маркировки пива
Система работает следующим образом. На упаковку товара (бутылку) наносится маркировочный код в формате DataMatrix. Это особый двумерный код, внешне напоминающий QR-код. Код маркировки представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать товар в информационной системе. Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно.
Что содержит в себе такой код:
- Код товара по GTIN Индивидуальный серийный номер напитка Код и ключ проверки (криптозащита)
Для нанесения кода маркировки на упаковку понадобится площадь размером около 13 на 13 см. На момент эксперимента заказ кодов маркировки бесплатен. Начиная с момента старта системы в обязательном порядке, все коды будут платными. Если код будет утерян, то повторный заказ кода маркировки оплачивается отдельно.
Куда и как будут наноситься коды маркировки будет оговорено в методических рекомендациях по завершении соответствующего этапа эксперимента. В любом случае код черного цвета должен печататься на белом фоне, чтобы создать нужные условия контраста для считывания.
Маркировка пива в 2021 году для ИП не создаст особых затруднений, поэтому очень важно подготовиться к новым правилам заранее. Как это сделать — читайте далее.
Система маркировки пива: как это работает
Вся маркировка пива Честный Знак имеет определенную систему работы, аналогичную другим маркированным товарам:
Маркировка разливного пива
Маркировка разливного пива в системе Честный Знак будет немного отличаться от обычного бутылочного.
Разработано три схемы реализации маркировки кег с пивом:
- При вскрытии кеги будет оформляться выбытие кеги целиком. Для осуществления выбытия кеги из оборота необходимо подать соответствующие сведения в личном кабинете системы. Частичное выбытие кеги — при осуществлении розлива напитка необходимо фиксировать этот факт в системе в личном кабинете. Интервальная схема подразумевает фиксацию факта установки кеги на розлив и фиксацию факта ее опустошения, т.е. полной продажи в личном кабинете участника.
Пока все три схемы находятся на тестировании. Окончательную схему работы мы узнаем чуть позже. Как только оператор опубликует методические рекомендации, все подписчики нашего блока будут знать все последние новости маркировки.
Оборудование для маркировки пива
Не зависимо от того, кто вы (производитель, импортер или продавец), маркировка требует подготовительных мер. В зависимости от типа участника применяется то или иное решение. Для производства применяются более сложные технически разработки и оборудование, для оптовых организаций и предприятий, занимающихся реализацией в розницу применяются решения с оборудованием попроще.
В любом случае понадобится регистрация в системе Честный Знак и оформление личного кабинета участника маркировки пива. Для малых и микро предприятий такого решения работы будет достаточно, однако более крупным организациям, использующим, к примеру, товароучетную систему, понадобится интеграция последней с личным кабинетом. Интеграция программного обеспечения, будь то учетная или складская программа, существенно упрощает работу с маркировкой.
Маркировка пива и пивных напитков требует от участников установки специализированного программного обеспечения и оборудования для работы. Одновременно всем участникам понадобится подключение к электронному документообороту. Подключиться к нему нужно еще до момента регистрации в системе. Зачем это надо? Вся работа с маркировкой так или иначе связана с работой с электронными документами, работать с ними возможно только при наличии программы электронного документооборота. Что касается программного обеспечения для розницы, то это может быть Контур.Маркет «Маркировка», Дримкас Учет или Сбис Маркировка.
Маркировка пива в 2021: все, что нужно знать
В феврале 2021 года Правительство России подписало постановление о старте маркировки пива и другой слабоалкогольной продукции. Пока речь идет о пилотном проекте, результаты которого помогут избежать глобальных ошибок при вводе обязательной идентификации.
В статье расскажем о последних новостях, сроках маркировки пива в 2021 году. Поясним, как стать участником эксперимента, кого он коснется, и что нужно для работы с пивной продукцией, помеченной штрихкодами Data Matrix.
Маркировка пива 2021 последние новости
В процессе подготовки к старту эксперимента по маркировке пива выявили, что объем легальной пивной и слабоалкогольной продукции составляет 12%. Такой низкий процент проверенного, качественного пива — одна из основных причин ввода идентификации кодами Data Matrix.
По прогнозам экспертов, маркировка приведет:
Несмотря на дополнительные расходы на покупку специального оборудования и программ для работы с системой обязательной маркировки «Честный ЗНАК», цена на пиво и слабоалкогольные напитки не должна возрасти.
Для маркировки пива в кегах, алюминиевых банках и стеклянной таре будут использовать 2D-код Data Matrix. В идентификаторе зашифровывается вся информация о товаре: дата изготовления, состав, срок годности, производитель и другие данные.
В законе об экспериментальной маркировке пива приведен список продукции, подлежащей идентификации — кодировка по справочнику Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности:
Эксперимент по маркировке пива: кого коснется и как работает
Маркировка пива в 2021 году — это эксперимент, открытый для всех участников оборота. Ограничений по количеству складских учетных единиц (SKU) нет. Но по рекомендации Центра развития перспективных технологий, лучше, чтобы участник эксперимента использовал несколько производственных линий и разливал пиво, напитки в различную тару: бутылки, банки, кеги.
Чтобы стать частью «пилотника», компания должна направить на электронную почту ЦРПТ письмо-согласие. Документ набирают на официальном бланке организации, которая захотела принять участие в эксперименте или рабочей группе.
Для производителей импортеров
На пиво и напитки, ввозимые на территорию России, тоже будут наносить 2D идентификаторы на таможне или на производстве. Но на стадии эксперимента маркировка коснется только отечественных компаний-изготовителей.
Этапы работы с системой идентификации для производителей пива, напитков на его основе и слабоалкогольной продукции:
Для оптовой продажи и последующей транспортировки бутылки, банки объединяют в упаковки, для которых используют код-агрегатор. Этот общий идентификатор содержит сведения о каждой единице продукции внутри.
Для ретейла
При поступлении маркированной продукции в точку розничной торговли приемщик (кладовщик) должен отсканировать Data Matrix с упаковки или кеги, сверить данные электронной накладной с фактически полученными товарами.
После этого пиво передается на реализацию. При продаже код сканируется, и через онлайн-кассу данные поступают в систему маркировки. Так отслеживается движение единицы от производителя к конечному потребителю. По коду маркировки Data Matrix покупатель может проверить состав напитка и убедиться в его качестве.
Что нужно для маркировки пива
Для работы с промаркированной продукцией предприятию или индивидуальному предпринимателю (ИП) нужно организовать электронный документооборот. Приемка, отгрузка товаров оформляются универсальными передаточными документами (УПД), в которых кроме номенклатуры напитка проставляют его уникальный код. УПД отражаются в личном кабинете на ресурсе «Честного ЗНАКа». Также понадобятся усиленная квалифицированная электронная подпись (далее ЭП), утилиты для работы с ней: плагин для браузера и криптографическое ПО.
Внимание. С 2022 года руководители коммерческих компаний и предприниматели будут получать ЭП только в Федеральной налоговой службе или ее доверенных Удостоверяющих центрах — организациях, прошедших аккредитацию и соответствующих специальным требованиям правительства.
ИП и юрлица смогут обратиться в такие УЦ уже в июле 2021 года и получить ЭП для работы с маркировкой пива в соответствии с новыми законодательными нормами. Список действующих доверенных центров опубликуют на официальной площадке ФНС.
Оборудование, которое нужно для работы со штрихкодами маркировки:
Для автоматизации процесса маркировки производству также нужны аппликаторы для этикетирования, компьютерное зрение для подсчета изделий, чтения номеров и других узких задач.
Кроме оборудования для работы с маркировкой нужны:
Маркировка пива в 2021 году с DataMobile
Сейчас маркировка пива — это только эксперимент, но в 2022-2023 году она с большой вероятностью станет обязательной мерой.
Для работы с товарами, отслеживаемыми «Честным ЗНАКом», мы разработали программу DataMobile Маркировка. Софт подходит для производства, оптовой и розничной торговли, складов компаний-оптовиков, импортеров пива.
DataMobile Маркировка позволяет:
Программное обеспечение сертифицировано ЦРПТ, автоматизирует работу с пивом и другими товарами, подлежащими обязательной маркировке, по всем правилам законодательства.
Для работы с Единой государственной автоматизированной системой учета подходит модуль DataMobile ЕГАИС. Это готовое решение для учета пива и алкогольной продукции.
Программное обеспечение DataMobile ЕГАИС помогает:
Внедрение модулей DataMobile ЕГАИС и DataMobile Маркировка — комплексная автоматизация операций с промаркированным пивом и слабоалкогольными напитками, а также с другими видами товара.
Наши программные решения позволяют компаниям:
DataMobile настраивается без программирования — пользователь выбирает нужные ему параметры, после чего софт готов к работе. Благодаря открытому формату обмена данными ПО без проблем интегрируется с 1С или другими товароучетными системами.
Обязательная маркировка пива: когда начнется
Обязательная маркировка пива и пивных напитков начнется не раньше сентября 2022 года — после завершения эксперимента и анализа его результатов.
Начинать работу с уникальными 2D-кодами стоит уже сейчас. Пока идет тестирование — поиск оптимальных вариантов нанесения и считывания штрихкодов — компании могут попробовать все это бесплатно (только в рамках эксперимента) и найти лучшее решение именно для своих задач. Участие в эксперименте позволит избежать ошибок и штрафов в дальнейшем.
Подведем итог. Когда маркировка станет обязательной, компаниям, задействованным в обороте пива, нужно будет приобрести дополнительное оборудование и программы для него. Но лучше сделать это во время эксперимента, чтобы заранее настроить процессы «под себя». А расходы постепенно окупятся за счет устранения «серых» производителей, увеличения конкурентоспособности и, как следствие, роста прибыли.
Россию может ждать «пивной коллапс»: дефицит грозит разливному пиву
Пивовары предупредили о риске дефицита разливного пива и сидра в России
Дефицит разливного пива может произойти в России осенью 2022 года, если маркировка напитка станет обязательной. Об этом со ссылкой на Ассоциацию производителей пива (АПП), в которую входит «Балтика», Heineken и AB InBev Efes, сообщает РБК.
«Уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты», — отметили в АПП.
Минпромторг ранее сообщил, что с 1 декабря 2022 года для продажи в розницу пива и слабоалкогольных напитков может стать необходимой обязательная маркировка. А для пива и слабых спиртных напитков в специализированной упаковке, то есть в кегах, — с 1 сентября.
Продавцы должны будут предоставлять сведения в единую информационную систему о реализации пива и слабоалкогольных напитков в бутылках и банках с 1 июня 2023 года. При этом вывод из оборота немаркированного пива и сидра в специализированной упаковке допускается до 1 сентября 2023 года, а в бутылках и банках — до 1 декабря 2023-го.
В АПП считают, что до сих пор не решен вопрос сосуществования маркировки и ЕГАИС. Регуляторы обещали, что использоваться будет лишь одна система. Кроме того, там считают срок в девять месяцев до 1 сентября 2022 года недостаточным для внедрения технологий, нужных для контроля за маркированной продукцией.
«Обозначенные сроки введения маркировки являются нереалистичными и могут привести к коллапсу на пивоваренном рынке», — считают в Ассоциации.
По мнению пивоваров из АПП, сроки введения маркировки для пива нужно сдвинуть на несколько лет вперед — из-за глобальных проблем с логистикой вследствие пандемии.
Доцент, кандидат экономических наук, преподаватель школы бизнеса «Синергия» Даниил Петухов полагает, что в случае введения обязательной маркировки пиво может подорожать на 10%, передает издание Media Mill.
«Конечно, это приведет к подорожанию пива, примерно на 10%. Вряд ли больше. Спрос на пиво и так несколько упал. У нас пытаются побороть инфляцию спроса в условиях инфляции издержек. Подобные действия еще больше увеличивают инфляционное давление на рынки», — считает эксперт.
В то же время кандидат экономических наук, доцент Департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве РФ Михаил Хачатурян придерживается менее радикального мнения.
«В связи с предложением Минпромторга о введении обязательной маркировки пивной продукции стоит ожидать определенного роста цен на пенный напиток. Однако, как показывает практика на примере меховых изделий, обуви, электроники, молока и молочной продукции, этот рост не будет значительным. Примерно на 0,7-1%», — считает он.
Как сообщает РИА «Новости», введение обязательной маркировки поддержали в пивоваренных компаниях «Пирна» и «Афанасий».
«Мы позитивно относимся к введению маркировки, так рынок станет прозрачнее, а потребитель будет защищен. В установленные сроки мы будем полностью готовы», — сказали в «Афанасии». «Меры правительства поддерживаем, уверены, что нелегального пива станет меньше, а покупатели смогут убедиться в качестве продукции», — отметили в компании «Пирна».
Эксперимент по маркировке пива и других отдельных видов слабоалкогольной продукции начался в России 1 апреля 2021 года. В рамках эксперимента маркируется не только солодовое пиво, но и безалкогольное, а также сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуха.
Маркировка пива кодом DataMatrix в 2021 году
Процесс вступления в силу обязательной маркировки товаров продолжается. В 2021 году в качестве эксперимента планируется запустить маркировку алкогольной продукции. Начать запуск решено с пива.
Для идентификации каждой единицы на продукцию будут наносить двумерный код DataMatrix. Так каждая бутылка будет внесена в систему, что позволит следить за ее перемещением от поставщика к покупателю.
Как изменится процесс учета и продажи пива
Система сохранит каждый этап логистической цепочки, состав продукта, наименование импортера или производителя и другие характеристики. Информация наносится с применением специального оборудования для маркировки продукции. Отсканировав штрихкод с этикетки, покупатель получит информацию о товаре.
На данном этапе в ЕГАИС отражается лишь факт поступления пивной продукции в розничный магазин. Другие виды алкогольных напитков, маркируемые сегодня акцизными марками, прослеживаются и на кассе в момент продажи.
Учет при маркировке пива будет осуществляться по той же схеме, что и других товаров. Система охватит всех импортеров и российских пивоваров. Для контроля будет применяться 2D код DataMatrix. В уже привычном штрихкоде информация закодирована по горизонтали. Для расшифровки лучом сканера ведут вдоль этикетки. А в 2D-штрихкодах данные зашифрованы и по вертикали, и по горизонтали.
Уникальный штрихкод наносится на продукцию один раз. Обязательная маркировка включает:
После введения обязательной маркировки пива магазины должны будут приобрести 2D-сканеры, чтобы распознать зашифрованную информацию, если у них еще нет такого оборудования.
Также при обязательной маркировке пива необходимо перейти на электронный документооборот, в том числе обмен накладными. А для добавления позиции в чек на кассе нужен специальный сканер.
Для розничной торговли необходимо приобрести онлайн-кассу с ОФД, которая включает код маркировки пива в чек.
После введения новшеств продавец будет сканировать код маркировки вместо штрихкода. А при торговле пивом на розлив в момент вскрытия кега система электронной отчётности сформирует документ списания.
Пилотный проект запуска обязательной маркировки пива
Эксперимент по маркировке на пиве пройдет в три этапа. До 1 апреля 2021 года пройдёт подготовка к эксперименту, во время которой предстоит провести научные исследования, проработать нюансы и стадии испытаний.
Практический этап маркировки пива запланирован с 1 апреля 2021 года и продлится около года. В это время Центр развития перспективных технологий — оператор маркировки — протестирует различные виды упаковок: алюминиевые банки, пластиковые бутылки и кеги.
Второй этап эксперимента пройдет за два-три месяца. В это время будет выполнено:
Третий этап опыта продлится до 1 апреля 2023 года. На это время запланировано массовое развертывание проекта. Как только решение по цифровой маркировке пива будет принято, участникам рынка дадут 8-12 месяцев на его выполнение.
Пилотный проект будет запущен на заводе «Московской Пивоваренной Компании», которая протестирует маркировку пива на всех видах тестируемых упаковок.
Испытания проведут для определения стратегии нанесения марок на различные упаковки. Задача предстоит сложная, так как скорость очень высока — с линии розлива сходит 90 тыс. бутылок в час. Чтобы не задерживать конвейер, маркировка пива должна происходить быстро.
Результаты, полученные опытным путем, будут перенесены на другие виды алкогольной продукции. С их помощью разработают правила маркировки крепкого алкоголя.
Как производителям подготовиться к маркировке пива
Для подготовки к маркировке пива следует:
Как будет происходить процесс маркировки пива
Пиво и пивные напитки производитель расфасовывает в разную тару — стеклянные бутылки и алюминиевые банки, а также продает на розлив из пластиковых и металлических кегов. С этим связаны особенности маркировки, с которыми будут сталкиваться предприниматели.
Кодом маркировки станет DataMatrix, так как у него высокая степень устойчивости от стирания частей элементов. Каждому товару присвоят цифровой код, который останется уникальным на протяжении пяти лет. В зависимости от вида продукции ей присваиваются и другие значения, например, дата производства. Маркироваться будут все виды упаковок.
Оборудование Videojet для маркировки
Компания ЗАО «Видеоджет Технолоджис» — ведущий производитель маркираторов и этикетираторов в мире.
Videojet работает с производителями напитков по всему миру с начала 70-х годов, когда был создан первый каплеструйный принтер.
Сеть представителей компании постоянно поддерживает своих клиентов. Офисы расположены во всех крупных городах России, от Владивостока до Калининграда. В 26 странах мира установлено более 325 000 промышленных принтеров Videojet.
Оборудование Videojet гарантирует качественное нанесение кода DataMatrix. Выбор модели зависит от способа нанесения кода, скорости линии и поверхности упаковки продукта.
Существует два способа нанесения кода. Первый состоит в нанесении кода на заранее наклеенную этикетку. Второй в наклейке этикетки с одновременной печатью кода.
Соответственно при выборе первого способа вначале необходимо наклеить на упаковку этикетку, на которую в дальнейшем будет наноситься код DataMatrix. Наклеить пустую этикетку может этикетировочное оборудование, например, Videojet 210. Далее с нанесением кода могут справиться лазерные маркираторы или термоструйные принтеры. В зависимости от скорости линии и поверхности этикетки подбирается модель.
При нанесении кода на ровную поверхность этикетки на низкоскоростной линии подойдет лазерный маркиратор Videojet 3020. На высокой скорости нанести код DataMatrix смогут лазеры Videojet 3340, Videojet 3640, Videojet 7510/7610, Videojet 7220/7320. При нанесении кода на пористую поверхность заранее наклеенной этикетки подойдут термоструйные принтеры Videojet Wolke m610® OEM, Videojet 8610.
При выборе второго способа нанесения, с одновременной наклейкой этикетки и печатью на ней код DataMatrix, подойдет принтер-аппликатор Videojet 9550. Он подойдет при нанесении на средних и высоких скоростях.
При выборе любого способа нанесения кода и модели важно предварительно провести тестирование и сделать образцы, так как исходя из условий производства и состава упаковки продукта, получается свой неповторимый результат.
Грамотно подобранная техника поможет соблюсти все требования маркировки пива и пивных напитков, сэкономит деньги, придаст товарам достойный вид и проинформирует покупателя обо всех параметрах продукции.
- Что такое маркировка одежды и для чего она нужна
- Что такое маркировка пищевой продукции