Что такое маркировка одежды и для чего она нужна
Маркировка одежды
За нарушения требований уже штрафуют. В МоемСкладе все готово к маркировке! Можно вести учет маркированных товаров, продавать их, обмениваться электронными документами, как этого требует закон. Работа с маркировкой полностью бесплатная. В сервисе понятный интерфейс — начните работать сразу после регистрации!
Какая одежда подлежит маркировке в 2021 году?
Маркировать нужно не всю подряд одежду. Полный список товаров есть в распоряжении правительства № 792-р от 28 апреля 2018. Так, под маркировку попала детская одежда, некоторые позиции мужской и женской, а также спецодежда.
Обязательная маркировка одежды — что конкретно надо промаркировать:
Маркировка товаров легкой промышленности
Кроме одежды, попали под маркировку товары легкой промышленности. С 2021 года надо наносить коды на постельный, столовый, туалетный и кухонный текстиль. Будьте внимательны: к нижнему белью это не относится.
Коды всех товаров, которые нужно маркировать, есть в распоряжении № 792-р.
Скачайте все нужные документы по маркировке!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
Сроки маркировки одежды в 2021 году
Маркировка одежды и товаров легкой промышленности идет с декабря 2019 года. Но сейчас предпринимателям надо запомнить две даты:
То есть маркировка одежды с 2021 стала обязательной, за ее отсутствие могут оштрафовать и конфисковывать товар. Уже сейчас надо зарегистрироваться в системе Честный Знак и выбрать программу, которая умеет работать с маркированными вещами. МойСклад полностью готов к новым правилам. Вы сможете получать коды маркировки и списывать их, продавать товар и обмениваться электронными УПД. И все это полностью бесплатно.
Пока в перечне маркировки не все товары легкой промышленности и одежда, но уже скоро в список добавят новые изделия. Даже если в 2021 году эти требования вас не касаются, то, скорее всего, вам все равно придется работать с ними в будущем. Начинать надо уже сегодня: тогда у вас будет достаточно времени, чтобы перестроиться. Подключайтесь к МоемуСкладу — это бесплатно — и следите за нашими новостями!
Как работает обязательная маркировка одежды
Маркировка одежды не отличается от схемы для других товаров. Производитель или импортер печатает на упаковке код. В нем указана информация о товаре: производитель, страна и материалы изготовления, бренд, импортер и прочее. Получить код можно у оператора маркировки — в системе Честный Знак. Стоимость каждого — 50 копеек без НДС. Потом на каждом этапе перемещения товара его сканируют и проверяют на подлинность.
Как рознице делать приемку маркированной одежды
Как продать маркированную одежду
Рознице при продаже товаров надо вывести коды из оборота. Это можно сделать двумя способами:
Как можно проверить маркированный товар — на примере сигарет.
Как начать маркировку одежды и товаров легкой промышленности
Чтобы выполнить в сроки требования закона о маркировке одежды и не попасть на штрафы, надо готовиться уже сейчас. Для начала нужно:
Кроме того, вам потребуется еще сканер штрихкодов. С ним не надо будет вбивать 31 символ из кода вручную — товар можно просто «пропикать» и сверить данные с теми, что указаны в документах приемки. Сверку в МоемСкладе можно сделать автоматически.
Торговать маркированной одеждой просто: нужно сканировать коды маркировки при приемке, продаже и возврате. Все остальное за вас сделает программа для маркировки — введет продукцию в оборот, перемаркирует при необходимости, передаст данные о продаже товара. Все это уже умеет МойСклад — сервис полностью готов к работе с маркированной одеждой. Начните уже сейчас — дедлайн уже скоро.
Остатки можно маркировать по упрощенной схеме, то есть надо будет указать:
Временного ограничения на продажу остатков нет, если их успели промаркировать до 1 мая 2021 года.
Маркировка одежды с 2021 года: ответы на главные вопросы
Будет ли обязательная маркировка детской одежды?
Да. Маркировка детской одежды с 2021 года нужна для
Нужна ли маркировка спецодежды?
Спецодежду маркировать надо, если она сделана из кожи или кожзаменителя.
Нужна ли в 2021 году маркировка верхней одежды?
Да, среди верхней одежды под маркировку в 2021 году попали женские, мужские и детские:
Обязательная маркировка одежды касается только товаров отечественного производства?
Нет, маркировать нужно любую одежду: и произведенную в России, и импортированную.
Вся одежда подлежит маркировке в 2021 году или нет?
Полный перечень одежды и товаров легпрома, которые надо маркировать, есть в распоряжении № 792-р. Скачайте и сверьтесь со списком.
Сдвинулись ли сроки маркировки одежды в 2021 году?
Нет. Сроки остаются теми же:
Что конкретно надо маркировать из товаров легкой промышленности?
Постельное белье, кухонные принадлежности, домашний текстиль (Коды ОКПД 2 13.92.13, 13.92.14 и ТН ВЭД 6302).
Что будет, если нарушить правила маркировки товаров легкой промышленности?
Вас оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей, а товар конфискуют без возврата. При этом, как показывает практика, штрафовать начинают сразу после наступления даты обязательной маркировки.
Так, с 1 июля в России запретили оборот немаркированной обуви. И уже в конце июля недалеко от российско-казахстанской границы поймали грузовик, в котором было 1,5 тонны непромарикрованной обуви (2226 пар). Всю партию конфисковали, а владельцу груза теперь грозит штраф до 300 тысяч рублей.
Закон о маркировке одежды позволяет маркировать не весь товар, а, например, только тот, который есть в торговом зале?
Нет. Маркировать надо весь товар: который в зале, на складе или в пути.
Правила маркировки касаются всех: и крупных продавцов, и мелкой розницы. По опыту проекта обуви можно говорить, что штрафовать будут за любые недочеты, даже если основная часть товара промаркирована правильно. Так, в Екатеринбурге оштрафовали дисконт-центр Adidas за то, что у них на девять пар обуви были нанесены коды с нарушениями. В итоге нелегальные изделия конфисковали, а юрлицо оштрафовали на 50 тысяч рублей.
По закону надо делать маркировку всей спецодежды или какой-то определенной?
В законе о маркировке одежды, то есть в распоряжении № 792-р, сказано, что маркировать надо рабочую одежду из кожи или кожзама. Скачайте документ и сверьтесь с кодами ОКПД 2 и ТН ВЭД.
Остались вопросы? Читайте наш справочник Маркировка в вопросах и ответах. В нем — все, о чем нас спрашивают пользователи. Отвечаем вместе с экспертами Честного Знака, раздел регулярно обновляется.
Для чего нужна маркировка: рассказывают эксперты Честного Знака
После полного внедрения системы отслеживания товаров производители и логистические компании получат актуальную статистику о географии, интенсивности, сезонности продаж. Это позволит им перестроить логистические схемы, оптимизировать поставки и складские запасы. Плюс — сократится количество контрафакта, что поднимет продажи у розницы.
Как МойСклад работает с маркировкой одежды
Опыт прошлых проектов показывает, что внедрять маркировку надо как можно раньше. На примере обуви видно, что у тех, кто опоздал получить коды для остатков до 1 сентября, легализовать обувь уже не получится, то есть продать товар уже нельзя.
Вам потребуется специальная программа для работы с маркированными товарами. МойСклад полностью готов к новым требованиям: все процессы уже настроены и протестированы на проекте обуви. Простой интерфейс — начать можно сразу после регистрации. Бесплатно доступен весь цикл работы с маркировкой одежды. Вы сможете:
Работать со всем этим можно прямо со смартфона — есть мобильные приложения. Таким образом, маркировка товаров легкой промышленности и одежды не отнимет у вас много ресурсов и времени. А понятный интерфейс МоегоСклада позволит быстро обучить сотрудников.
Обязательная маркировка одежды
Маркировка уверенно шагает по стране. В планах правительства к 2024 году охватить ей весь товарный рынок России.
Обязательная маркировка одежды и товаров легкой промышленности стартовала с 1 января 2021 года. До 1 февраля 2021 года надо было успеть промаркировать и ввести в оборот все остатки товаров.
Но недавно государство решило облегчить предпринимателям переход к работе с маркировкой одежды:
10 марта 2021 года вышло Постановление Правительства РФ №343 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1956″, согласно которому сроки маркировки товаров легкой промышленности продлены до 1 мая 2021 года. В дополнительный период маркировка возможна только по полному атрибутивному составу.
Система маркировки «Честный знак» делает товарный рынок прозрачным и легальным – так считает ее разработчик Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Она контролирует каждый этап пути товара от завода-изготовителя до покупателя с помощью цифрового двумерного кода Data Matrix.
Код наносится на каждый товар и является своего рода его паспортом, который нельзя потерять или подделать. В Data Matrix надежно зашифрована информация о производителе товара, составе изделия, правилах ухода, размере и т. д. Выпускает коды маркировки – Государственная информационная система мониторинга товаров (ГИС МТ).
И главное, система маркировки дает гарантию покупателям в подлинности продукции.
Любой человек может скачать на свой смартфон бесплатное мобильное приложение «Честный знак», отсканировать код на своём смартфоне и проверить товар (откуда он, описание, не был ли продан товар ранее и т. д.). А если что, сразу в приложении написать претензию или жалобу.
Как представителям розничной торговли разобраться в новых требованиях, как к ним подготовиться и начать их выполнять, читайте в этой статье.
Одежда, подлежащая маркировке
Маркировка одежды в «Честном знаке» носит избирательный характер. Например, осуществляется маркировка верхней одежды всей, кроме б/у.
Полный список одежды и текстильной продукции, подлежащей обязательной маркировке, приведен в распоряжении Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018 г.
предметы одежды из натуральной или композиционной кожи, в том числе рабочая одежда
блузки, рубашки и батники, женские или для девочек трикотажные или вязаные
пальто, дождевики, куртки, накидки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия мужские или для мальчиков, кроме трикотажных или вязаных
пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных
белье постельное, белье столовое, белье туалетное и кухонное, в том числе импортный текстиль
Одежда, на которую маркировка не распространяется
Нижнее белье, чулочно-носочная продукция, купальники и домашняя одежда.
Спортивная одежда (кроме лыжных курток).
Платья, юбки, брюки, костюмы, пиджаки.
Одежда, которую шьют ателье по договору оказания услуг.
Детская одежда для грудничков.
Одежду секонд-хенд, если она относится к коду ТН ВЭД 6309 (одежда и другие изделия, бывшие в употреблении)
Если коды одежды секонд-хенд попадают под маркировку или она закупается без документов, магазин секонд-хенд должен ее промаркировать.
Кто должен маркировать товары
Обязательная маркировка одежды возлагается на производителей и импортеров (если товар ввозится из-за границы). Но бывают случаи, когда маркировать одежду понадобится и другим участникам оборота, в том числе и розничным магазинам:
Оптовикам при маркировке своих остатков на момент полного перехода к маркировке одежды.
Комиссионерам при получении товаров от физических и юридических лиц после заключения договора комиссии.
при маркировке остатков одежды на момент полного перехода;
если код маркировки поврежден или утрачен;
при возврате товара с нечитаемым или потерянным кодом.
Как происходит процесс оборота одежды, и какую роль в нем играет розница
Участники процесса оборота маркированной продукции – это производители, импортеры, дистрибьюторы, оптовики и розничные магазины.
Раньше все действия с товарами оформлялись бумажными документами. Теперь все изменилось. Система цифровой маркировки работает только с электронными документами, поэтому каждый участник оборота выписывает/получает вместе с товаром бумажную товарно-транспортную накладную и электронный УПД (универсальный передаточный документ). Последний объединяет в себе счет-фактуру и накладную и поступает участникам по ЭДО (электронному документообороту).
Электронная накладная имеет тот же вид, что и бумажная, и содержит реквизиты компании, табличную часть и отметку об электронной подписи.
Подключение системе ЭДО происходит через операторов ЭДО. Их список здесь. Вам надо выбрать подходящего и подключиться. При выборе, обращайте внимание на условия и стоимость тарифов.
Есть альтернативный бесплатный вариант, разработанный ЦРПТ – сервис ЭДО Лайт. После регистрации в системе «Честный знак» он будет доступен вам в личном кабинете.
Процесс товарооборота одежды
Производитель, либо импортер: маркирует товар, формирует УПД с кодами на маркированную продукцию, выписывает бумажную накладную перевозчику и отправляет груз оптовику.
Оптовик получает товар, сравнивает поставку с УПД, подтверждает УПД, если все сходится, и создает новый УПД для отправки в розничный магазин.
Как рознице работать с маркированной одеждой
Приемка маркированной одежды
Магазин получает от поставщика электронный УПД и сверяет с ним поступивший перечень товаров.
Если все хорошо, вы подтверждаете УПД в ЭДО, если есть расхождения (по количеству, качеству) – отклоняете приемку и просите от поставщика универсальный корректировочный документ (УКД), либо формируете УКД сами.
Как розница, вы можете получить агрегированный товар. При агрегации производители маркируют не только товар внутри партии одежды, но и короба, паллеты и т. д. На приемке вы просто считываете код крупной упаковки. Он уже содержит в себе коды, нанесенные на товары внутри нее.
Продажа маркированной одежды
При продаже продавец сканирует код маркировки товара, и касса пробивает чек с кодом.
Сформированный чек передается оператору фискальных данных (ОФД), а ОФД информирует систему маркировки о выбытии товара из оборота.
Товар снимается с баланса магазина и выбывает из оборота не только при продаже конечному покупателю, но и в случаях:
продажи юрлицу или ИП не для дальнейшей перепродажи,
при утере или порче,
при продаже по образцам (интернет-торговля).
Продажа наборов в рознице
Часто одежда маркируется и продается наборами. Набор из маркированной одежды может сформировать любой участник оборота. Например, у вас остались три рубашки одинакового размера, но разных цветов. Вы объединяете их для продажи в набор под одним кодом маркировки.
При продаже одного товара из набора:
Вы сканируете код товара, он передается в систему маркировки, она сама распознает, что это код товара из набора и автоматически расформировывает набор.
Статус набора переходит в статус «расформирован» и «выбыл».
Остальные товары из набора остаются на балансе магазина.
При продаже всего набора, сам набор и все товары из его состава, переходят в статус «выбыл».
Все эти действия отражаются в ЛК «Честного знака».
Маркировка остатков одежды
При необходимости маркировать остатки вы действуете так:
Передаете сведения об остатках товаров в систему «Честный знак»: страна-производитель, вид изделия, состав сырья, размер, модель, цвет и другие. К сожалению, по сокращенному атрибутиву маркировать остатки товаров легкой промышленности нельзя. Весь перечень указан на сайте честныйзнак.рф.
Заказываете новые коды маркировки и оплачиваете их. Эта процедура стоит денег, но небольших – всего 60 копеек без НДС за один код.
Получаете коды Data Matrix на каждую единицу товара и вводите их в товарооборот.
Распечатываете полученные коды на принтере этикеток и наклеиваете этикетки на упаковку, ярлыки, или сам товар.
Возврат товара. Перемаркировка
Если покупателю вдруг не подошла куртка, и он принес ее обратно в магазин без кода маркировки (этикетка не читается, либо утеряна), вы должны перемаркировать товар:
Создаете чек возврата.
Заказываете в ЛК «Честного знака» новый код маркировки, указывая причину «перемаркировка» и реквизиты чека возврата.
Получаете код, вводите товар обратно в оборот, и вывешиваете его в зале на продажу.
Если товар принят по УПД, но его код не читается, надо сделать перемаркировку товара в ЛК «Честного знака» с указанием причины «испорчено, либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки».
Как рознице подготовиться к работе с системой «Честный знак» и маркировать одежду
Чтобы влиться в стройные ряды участников оборота одежды вам потребуется:
Шаг 1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП)
Этот шаг самый первый, т. к. без УКЭП вы не сможете зарегистрироваться в системе «Честный Знак» и подписывать электронные документы, которыми обмениваются все участники товарооборота. Цифровая подпись оформляется в любом аккредитованном удостоверяющем центре Минцифры России из данного списка.
УКЭП лучше выпустить на руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
Если у вас уже есть УКЭП – используйте ее. Но лучше сначала уточните у службы поддержки на сайте ЦРПТ, подойдет ли она для подписания УПД.
Шаг 2. Подключиться к ЭДО (системе электронного документооборота)
В дальнейшем при регистрации в системе маркировки вам потребуется внести наименование оператора ЭДО. Потому подключиться к ЭДО, если у вас его нет, следует до этого момента.
Подходящего оператора выбирайте из списка с сайта ФНС РФ. Прежде чем заключить договор, обращайте внимание на условия и стоимость тарифов.
Также система «Честный знак» предлагает малому бизнесу воспользоваться собственной разработкой – ЭДО Лайт. Это бесплатно, но есть ограничение – до 1000 документов в год. Для небольшого розничного магазина вполне подойдет.
Если вы уже работаете с ЭДО – внесите название вашего действующего оператора. Но сначала перечитайте договор с ним. Там должно быть сказано, что оператор обязуется передавать сведения в ГИС МТ. При отсутствии такого пункта, свяжитесь с вашим действующим оператором и все уточните.
Шаг 3. Завести учетную запись на сайте «Честный знак»
Для выполнения третьего шага вы захо́дите на честныйзнак.рф, переходите в регистрацию и проделываете нехитрые действия для создания личного кабинета (ЛК).
Далее с помощью УКЭП в своем личном кабинете вы подписываете договора с оператором ГИС МТ: на подключение к системе мониторинга, на товарную группу, на оказание услуг по выпуску кодов маркировки, на предоставление устройств регистрации эмиссии. Все, можно работать.
Если вы уже работаете с маркированным товаром, например, с обувью, регистрироваться заново в «Честном знаке» не надо.
Участникам оборота в ЛК присваивается лицевой счет по каждой группе товаров. Поэтому вам потребуется только в ЛК открыть новый лицевой счет на новую категорию товара:
выбираете вкладку с нужной категорией,
подписываете договор с помощью УКЭП,
после этого вам будут доступны два лицевых счета: на маркировку обуви и маркировку одежды.
Шаг 4. Научить сотрудников работать с маркированными товарами на кассе
Неправильные действия сотрудников при работе с маркированными товарами приведут к приличным штрафам, а обучение занимает немало времени. Поэтому, лучше подумайте об этом заранее.
Как обучить? Вариантов несколько: или самостоятельно изучаете инструкции и нормативные документы, или заказываете услугу по обучению в фирме, где покупали онлайн-кассу, или обращаетесь за бесплатной консультацией в «Честный знак».
Сотрудник, ответственный за приемку, должен знать:
как сверять поставку с электронными накладными,
как работать в ЛК оператора ЭДО – принимать УПД, составлять УКД и УПД,
как пользоваться УКЭП.
Продавец должен уметь правильно сканировать код маркировки, проверять признак маркировки в чеке, отслеживать отправку чека в ОФД (проверять его фиксирование в кассовой программе).
Команда МТС Кассы готова встроить маркировку в ваш бизнес.
Регистрация в системе «Честный знак»
Выпуск и установка электронной цифровой подписи
Подключение к сервису ЭДО
Заключение дополнительного соглашения с ОФД
Оборудование и настройка под ключ
Консультация по техническим вопросам 24/7
Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.
Оборудование, необходимое розничным продавцам для торговли маркированной одеждой
Если касса у вас уже есть, сначала проверьте сами, способна ли она работать с маркировкой.
Как проверить свою кассу:
сканируйте код маркировки,
проверьте печать в чеке признака маркированной продукции – буква М в квадратных скобках [М], в электронной форме чек должен содержать идентификационный код товара (тег 1162),
убедитесь, что чек ушел оператору ОФД – он должен появиться в ЛК оператора ОФД,
далее зайдите в ЛК ГИС МТ и посмотрите в реестре документов, отобразился ли данный чек, и выведен ли товар из оборота – данные должны отразиться сразу.
Если проверка оказалась неудачной, свяжитесь с техподдержкой кассы и уточните, как она работает с маркировкой. Все кассы работают с маркировкой по-разному. Возможно понадобится установка на кассу приложения для продажи маркированных товаров, либо модернизация, либо обновление кассовой программы. А возможно спасет смена тарифа кассы.
Как купить новую кассу
Кассу можно купить, взять напрокат или оформить в рассрочку. Какой вариант выгоднее для вас подскажет наш консультант.
Советы о том, как выбрать онлайн-кассу, читайте в нашей статье.
Если вам понадобится современная онлайн-касса, которая работает с маркировкой и ЕГАИС, ФГИС Меркурий, бесплатно обновляется под все изменения закона, присмотритесь к онлайн-кассам МТС.
2. 2D-сканер
При продаже вам понадобится 2D-сканер штрих-кода для считывания Data Matrix с товаров.
Сканеры бывают проводные и беспроводные. Это уже на ваше усмотрение.
Учтите, что не вся техника грамотно совмещается друг с другом. Поэтому опять же, узнайте у разработчиков, с какими сканерами совмещается ваша касса. А если вы покупаете новую ККТ, сначала выберите кассу, а потом подберите к ней подходящий сканер.
Бывают кассы со встроенным 2D-сканером. Например, МТС Касса 5 или МТС Касса 5А. Во второй сканер более мощный и производительный.
Маркировка одежды: что нужно знать участникам рынка
С 1 декабря 2019 года в системе маркировки должны будут работать производители, поставщики и импортеры одежды. У участников товарооборота есть несколько месяцев, чтобы проверить наличие всего необходимого оборудования и подключиться к системе «Честный знак».
В Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р одежда (точнее — отдельные позиции продукции легкой промышленности) входит в перечень товаров, которые в ближайшее время подлежат обязательной маркировке. Сам принцип нанесения специальных средств идентификации уже знаком участникам других рынков — в частности, производителям, продавцам и поставщикам меховых изделий, табачной продукции, обуви. Все они уже в той или степени перешли на систему маркировки товаров, которая позволяет мониторить оборот продукции и выявлять контрафакт.
Предполагается, что бизнес благодаря маркировке сможет рассчитывать на равные условия конкуренции. Прозрачная система идентификации товара вынудит уйти с рынка производителей и продавцов нелегальной продукции, что в свою очередь повлияет на рост выручки добросовестных участников рынка.
Более подробно о том, что такое маркировка и зачем она внедряется в России, мы рассказывали ранее в статье «Всё о маркировке товаров».
Этапы перехода на систему маркировки одежды
Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 № 790 установило сроки проведения эксперимента по маркировке одежды — с 27 июня по 30 ноября 2019 года. Но постановление устанавливает лишь сроки, цели и задачи эксперимента. Методологии, технологии, правила маркировки, точные сроки перехода, а также сроки, когда оборот немаркированной одежды будет запрещен, участникам рынка еще не представлены. Пока все ждут официальных методических указаний и рекомендаций.
В Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р дата запуска маркировки одежды обозначена на 1 декабря 2019 года.
В этом же документе приводится список такой одежды:
Кто участвует в маркировке одежды
Аналогично тому, как это уже происходит на рынке меховых изделий, табачном рынке, а также обувном рынке, в систему маркировки одежды будут вовлечены:
Чтобы успеть принять участие в эксперименте до 30 ноября 2019 года, нужно зарегистрироваться на сайте оператора системы – ЦРПТ. Уже ведется активная работа с производителями, импортерами, дистрибьюторами и продавцами в данной товарной группе.
Какие этапы включает процесс маркировки одежды
При производстве на товар наносится код маркировки, который представляет собой уникальный ключ к информации о товаре в базе данных системы «Честный знак»: место, дата и время производства, процесс перехода товара от собственника к собственнику, дата и место продажи. Поскольку в код заложены сложные криптографические технологии, его невозможно подделать.
Генератором кодов выступает оператор маркировки ЦРПТ. Он же ведет список всех участников оборота. Это значит, что каждая организация, участвующая в обороте (купля-продажа, импорт, экспорт), должна зарегистрироваться в системе маркировки. Далее производитель товара или импортер должен заказывать коды и наносить их на товар до момента передачи и до момента провоза через границу (товар должен быть маркирован до момента попадания на территорию РФ).
Каждый раз при передаче товара другому юрлицу необходимо передавать сведения в систему «Честный знак» о том, что товар был отгружен (это делает отправитель) или что товар быть получен (это делает получатель). Например, с табаком такая передача регистрируется посредством формирования электронного первичного документа, в котором перечислены все коды маркируемого товара. Стороны подписывают этот документ, а далее он представляется ЦРПТ для перенесения кодов от одного собственника другому.
После того, как производитель заказал код, нанес и зарегистрировал в системе, что он ввел его в оборот, можно прослеживать, через кого и куда он был перемещен, до самого конца, когда происходит продажа через кассу и код выбывает из оборота. В рознице на кассе код считывается, помещается в чек и сведения о выбытии товара из оборота посредством ОФД передаются в систему «Честный знак».
Маркировка одежды с 2019 года: последние новости
С сентября 2018 года Минпромторг и профильные ассоциации вовлечены в создание рабочих и проектно-экспертных групп, в которых задействованы основные участники оборота отраслей. Это необходимо для того, чтобы выработать оптимальные варианты адаптации системы маркировки с учетом специфики отрасли, а также сформулировать для рынка методические рекомендации.
Как участникам товарооборота подготовиться к маркировке
Как уже говорилось выше, до 30 ноября 2019 года у бизнеса есть время на то, чтобы подключиться к эксперименту по маркировке одежды. Это лучше сделать как можно быстрее, чтобы иметь возможность заранее проверить, как функционирует система маркировки в области легпрома и спокойно регулировать появляющиеся проблемы.
Тем не менее, как показала практика, для работы с кодами маркировки придется озаботиться приобретением подходящего оборудования и подключиться к новым системам.
Решения для участников рынка
Поскольку маркировка товаров представляет собой совокупность бизнес-процессов, участникам рынка часто необходимо комплексное решение для их автоматизации. Такие решения для разных сегментов и разных сценариев планирует представить компания СКБ Контур, которая выступает оператором ЭДО и фискальных данных.
Решение для розницы
В Контур.Маркете для работы с маркированной одеждой планируется реализовать:
Вывод из оборота (передача данных о продаже маркированной одежды в систему «Честный знак») производится через ОФД. Эту опцию поддерживает Контур.ОФД.
Приобретая Контур.Маркет и Контур.ОФД одновременно, вы получаете полноценное решение для выполнения всех требований регулятора, с минимумом настроек.
При необходимости вы можете приобрести отдельно Контур.Маркет и отдельно Контур.ОФД. Эти продукты работают с решением другого поставщика.
Заказать комплект для торговли
Решение для производителей и импортеров, для оптовиков и дистрибьюторов одежды
Решение будет поддерживать все основные функциональности для работы, а также учитывать возможности и пожелания бизнеса.
1. Управление процессами на складе
На данный момент мы работаем над продуктом по автоматизации складских процессов, в которых непосредственно придется иметь дело с маркировкой:
О выходе решения мы проинформируем позже.
Если компания самостоятельно разрабатывает решение под себя, то она может воспользоваться услугами по его интеграции с системой маркировки. СКБ Контур предлагает для этого API и оказывает необходимую техподдержку.
2. Электронный документооборот
СКБ Контур — крупнейший оператор ЭДО. К системе Диадок подключены более 850 000 юридических лиц, многие из которых — ваши партнеры.
С помощью Диадока можно обмениваться с контрагентами любыми электронными документами, УПД с кодами маркировки продукции. Диадок автоматически передаст необходимые данные в систему «Честный знак».
Отправлять и получать электронные документы можно прямо из учетной системы. Доступны все возможные варианты интеграции:
ЭДО можно начинать внедрять уже сейчас, не дожидаясь старта маркировки. Помимо внедрения СКБ Контур поможет с активацией контрагентов.
3. Управление заказами
Контур.EDI – это электронный обмен EDI-сообщениями между торговыми сетями и поставщиками. Система позволяет синхронизировать данные в учетных системах торговых партнеров (включая синхронизацию данных по отправленным/принятым маркированным товарам, сверку кодов маркировки) и формировать на основе выверенных данных корректные бухгалтерских документы.
4. Услуги удостоверяющего центра
Для работы в системе ЭДО и входа в личный кабинет системы «Честный знак» нужна квалифицированная электронная подпись. Если электронная подпись требуется более 30 сотрудникам, стоит подключить Корпоративный центр регистрации:
5. ОФД
Подключение ОФД потребуется для соблюдения правил оборота маркированной продукции. Данные о продаже через ККТ маркированного товара в систему «Честный знак» отправляет Контур.ОФД, оператор взаимодействует со всеми видами онлайн-касс и товароучетных систем.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.