Что такое кимы в образовании
КИМ ОГЭ
Тамара Коновалова
КИМ ОГЭ — это контрольные измерительные материалы общего государственного экзамена, т.е. виды тестов и заданий, например, с одним ответом или несколькими, задания на приведения соответствия, творческие задания, которые используются для проверки знаний выпускников 9-го класса.
КИМ ОГЭ разработаны Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) на сайте которого скачивают демоверсии КИМ по 11 предметам: двум обязательным (русский язык и математика) и 9 по выбору, для иностранного языка КИМ разработаны для 4 языков (английский, французский, немецкий и испанский).
По структуре КИМ ОГЭ делится на несколько частей (количество частей зависит от предмета), задания КИМ ОГЭ подразделяются по уровню сложности, в зависимости от уровня за задание можно получить один или несколько первичных баллов, которые будут переведены в 5-балльную оценку по специально разработанной шкале.
В зависимости от предмета КИМ ОГЭ включает разноплановые задания. По русскому языку в первой части пишут изложение, во второй — отвечают на вопросы по прочитанному тексту, в третьем — дают развернутый аргументированный ответ по заданию. КИМ ОГЭ по математике включает задания по алгебре и геометрии. Задания оцениваются определенным количеством первичных баллов, например, во второй части по русскому языку за 1–7 задание дают по 1 баллу, за 8–4 балла, т.е. можно набрать 11 баллов.
Что такое КИМ ЕГЭ
Из чего состоит КИМ
Аббревиатура «КИМ» обозначает контрольно-измерительный материал или тесты. В нем собраны задания по предмету, который изучался в школе и который учащийся должен знать, чтобы окончить среднее образование, получить аттестат и поступить в ВУЗ. Удачная сдача экзаменов зависит от того, как учащийся подготовился и сколько сил и времени на это потратил. У кандидата есть все шансы на успех, если он вовремя подал заявку на ГЭ и ознакомился с правилами проведения тестов.
КИМ ЕГЭ 2019, как и в остальные года, разрабатывались специалистами Федерального института педагогических измерений, или ФИПИ.
Стандартный тест состоит из:
В 1-м бланке требуется ответ, записанный единым выражением, даже если состоит из 2 и более. Если тесты по математике, то записывают число без пробелов и запятых. Эту часть проверяют компьютеры, а ответить на вопрос сможет каждый подготовившийся.
Бланк №2 считается сложным вариантом проверки знаний и представляет собой мини-контрольную по выбранному предмету. Ее проверкой занимаются специалисты, а умные машины в этом участия не принимают. Тут может быть как работа с текстом и написание эссе, так и составление плана, и описание исторической эпохи (например, по истории). Неподготовленный абитуриент вторую часть пройти не сможет.
Специалисты отмечают, что одинаковых заданий в одном классе КИМы ЕГЭ по математике и КИМ ЕГЭ по русскому, а также по остальным предметам не содержат. При заполнении полученных бланков нужно писать только в отведенных для этого местах лицевой части и не переходить на обратную сторону листа. Даже правильные ответы, указанные в неположенном месте, во внимание не берутся и проверяющими не просматриваются.
Как использовать КИМ ЕГЭ при подготовке
Чтобы подготовиться к КИМам 2020/2021, используют онлайн-ресурсы для прохождения тестов. Находясь на сайте, нужно выбрать предмет, по которому хотят подготовиться, и кликают на любой из предложенных вариантов. Задание открывается, и начинается проверка знаний. Такие тренировки можно проводить в любое удобное время и не зависеть от преподавателя или других людей.
Подготовка к ЕГЭ 2020/2021 может проходить и при помощи педагога или репетитора. В этом случае наставник дает ученику любой тест и отводит на его ответы 235 минут, как на действительном экзамене.
Последние изменения КИМ ЕГЭ по предметам
Специалисты ФИПИ доработали тесты по некоторым предметам, внеся в них изменения. Поменялось содержание инструкции, в нее добавили блоки-напоминалки, что должно увеличить правильность заполнения учениками аттестационных бланков №1 и №2.
Перемены коснулись тестов по таким предметам, как:
В русском языке расширили диапазон проверяемых правил по грамматике и пунктуации. Кроме этого, изменилось и число заданий, их теперь 27. Специалисты добавили 21-е задание, где нужно выбрать правильность постановки тире. В тестах изменился формат заданий 2, 9, 10, 11, 12. Кроме этого, доработана система оценивания тестов. В последнем задании №27 изменились формулировка и критерий постановки баллов за его выполнение.
В ЕГЭ по литературе перемены коснулись критериев оценивания заданий 5 и 18. В 9 и 16 заданиях доработана система постановки баллов и учтена возможность ошибки в критериях 1 и 2. Коснулись нововведения и тестов 17.1-17.4, где в критерий 4 добавлен подсчет логических ошибок.
В ЕГЭ по обществознанию теперь максимальный бал составляет 65, а не 64. Балл Maximum за задание №25 составляет 4, а не 3, как в прошлом году. Доработана система оценивания теста №25, а в 28 и 29 заданиях формулировка стала более детальной и понятной для экзаменующихся.
Специалисты уменьшили максимальный балл в ЕГЭ по биологии, теперь он составляет 58, вместо прошлогодних 59. В модели задания линии 2 появилась работа с таблицей. Теперь тест стал однобальным.
Появилась демоверсия для скачивания по китайскому языку. В ЕГЭ по английскому доработаны формулировки и критерии расстановки баллов к тесту №40.
При самостоятельной подготовке к ЕГЭ нужно учитывать доработки ФИПИ и готовиться уже по новым тестам, чтобы не быть неприятно удивленным на экзамене. При выборе предметов для сдачи специалисты рекомендуют посвятить их изучению максимальное количество времени и сил, чтобы потом не пересдавать государственную проверку знаний и не пропустить поступление в ВУЗ. Специализированные программы и организации помогут учащимся в оттачивании своих знаний и умений.
Что такое КИМ ОГЭ (ГИА 9) для выпускников 9-го класса
Содержание:
Ежегодно приближение времени сдачи ОГЭ повышает актуальность вопроса о содержании КИМ ГИА-9. Аббревиатура означает контрольно-измерительные материалы, на основании которых проводится ОГЭ и оцениваются результаты экзаменующихся. Рассмотрим подробнее, что входит в КИМ, каково их содержание и почему оно имеет настолько серьезное значение.
Важность успешной сдачи ОГЭ
Характерной особенностью отечественной системы школьного образования выступает ежегодная разработка новых КИМ. Именно поэтому интерес к ним не утихает, так как каждый выпускник 9-го класса вполне логично желает сдать ОГЭ как можно лучше. Высокий средний балл школьного аттестата позволяет без проблем поступить в самый престижный колледж, включая ссузы, открытые при столичных институтах или университетах. В качестве примера достаточно привести ИМЭС, при котором в течение нескольких последних лет успешно функционирует, в том числе готовит студентов для головного вуза, собственное структурное подразделение в виде КМЭПТ – Колледжа мировой экономики и передовых технологий.
Преимущества поступления в колледж очевидны:
Настолько внушительный перечень достоинств выступает лучшим ответом на вопрос, почему изучение содержания КИМ становится важной задачей любого школьника 9-го класса. Знание экзаменационных материалов позволяет пройти испытания проще и с более высокой итоговой оценкой, которая очень пригодится в дальнейшей жизни.
Содержание и разработка КИМ
КИМ ИГЭ-9 представляет собой комплект документов, разработанных на основании школьной программы и содержащих определенный набор знаний. Базой для его составления выступают ФГОСы – Федеральные государственные образовательные стандарты. Главной задачей материалов становится проверка знаний школьника и определение их соответствия требованиям учебной программы. Структура КИМ предусматривает наличие таких трех составляющих, как:
Разработкой КИМ занимаются федеральные и региональные ведомства, контролирующие и управляющие образовательной сферой и действующие в соответствии с установленными на законодательном уровне полномочиями. Демонстрационные варианты материалов находятся в свободном доступе на официальном интернет-портале Рособрнадзора в специально отведенном для этого разделе.
Хранение КИМ
Важной особенностью контрольно-измерительных материалов выступает их полная секретность. Она объясняется необходимостью защиты КИМ от утечки в свободный доступ, которая исключит возможность объективной оценки знаний школьников, способных получить информацию о содержимом тестовых заданий заранее.
Правила хранения материалов регламентированы специальным нормативным документом, разработанным Рособрнадзором. После передачи КИМ на региональный уровень меры для обеспечения информационной безопасности их содержимого предпринимаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Допускается печать материалов одним из трех способов:
В каждом из указанных случаев ответственное лицо получает КИМ в электронном формате. Дальнейшие действия по распечатке и хранению жестко регламентированы правилами Рособрнадзора. Сказанное касается и действий после проведения экзамена, когда использованные материалы запечатываются и направляются в соответствующие структурные подразделения Региональных центров обработки информации.
Практическое использование и особенности КИМ по разным предметам
Традиционный порядок проведения ОГЭ предусматривает последовательную реализацию ответственными лицами ППЭ (пункта проведения экзамена) нескольких этапов. В их число входят:
В завершении необходимо отметить, что для каждого учебного предмета, включенного в программу ОГЭ, разрабатываются собственные КИМ. Каждый вариант материалов имеет характерные особенности, включая количество заданий, необходимый объем ответов и т. д. Как было отмечено выше, общее представление о структуре и содержании КИМ проще всего получить на официальном сайте Рособрнадзора, где в свободном доступе размещены демонстрационные варианты материалов по каждой учебной дисциплине. Такой формат подготовки намного правильнее, чем попытки поиска в Сети «настоящих» контрольно-измерительных материалов для определенного учебного года.
Разработка КИМов в условиях реализации ФГОС
Содержимое разработки
Автор: Жаркова О. В., учитель географии МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска
Разработка КИМов в условиях реализации ФГОС
Важнейшей частью Общероссийской системы оценки качества образования являются оценочные процедуры федерального уровня.
Цель оценивания – определить уровень сформированности метапредметных и предметных результатов у учащихся основной школы. Инструментом оценивания являются контрольно-измерительные материалы (КИМы).
Понятие контрольно-измерительных материалов (КИМ) включает два существенных момента: контроль и измерение. КИМ предназначен для оценки уровня освоения образовательной программы по учебному предмету.
Целью разработки КИМ является установление соответствия уровня подготовки учащихся на данном этапе обучения требованиям к уровню подготовки учащихся, предусмотренных рабочей программой по учебным предметам, курсам.
Задачами КИМ являются:
контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых знаний и умений, определенных ФГОС;
контроль и управление достижением целей реализации ООП, определенных в виде набора общих компетенций учащихся;
оценка достижений учащихся в процессе изучения предметов, курсов с выделением положительных (отрицательных) результатов и планирование предупреждающих (корректирующих) мероприятий;
обеспечение соответствия результатов обучения требованиям к уровню подготовки выпускников через совершенствование инновационных методов обучения.
В нашей школе действует «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», в котором отражены формы текущего контроля и процедура прохождения учащимися промежуточной аттестации.
п 5.4. Контрольно – измерительные материалы для промежуточной аттестации учащихся разрабатываются учителями-предметниками в соответствии с образовательными программами, рабочими программами учебных предметов и проходят экспертизу на заседаниях научно-методических кафедр.
Таким образом, КИМы используются для текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся.
КИМы входят в состав УМК по учебным предметам, курсам.
Разработанные учителями КИМы направлены на проверку значимых элементов содержания.
Разновидности типов заданий в зависимости от уровня познавательной деятельности
Уровни познавательной деятельности
Типы контрольных заданий
1. Восприятие информации, знакомство с предметом. Признак – опознавание объектов, явлений.
1. Задания (вопросы, задачи), способствующие усвоению информации на уровне знакомства, в т.ч. на узнавание, воспроизведение отдельных фактов, понятий, правил
2. Восприятие и механическое отображение полученной информации. Признак – передача, пересказ информации.
2. Задания, предполагающие усвоение и воспроизведение информации на уровне простых мыслительных операций. Формируются навыки деятельности по образцу в стандартах, известных условиях
3. Информация воспринимается, отображается, анализируется, осмысливается и на основе этого применяется. Признак – практическое применение полученных знаний в различных ситуациях.
3. Задания, требующие для усвоения информации сложных мыслительных операций и формирующие умения действовать в нестандартной обстановке: проблемные, предполагающие мыслительные действия на интерпретацию.
4. Полученные знания не только
применяются, но на их основе
создаются новые. Признак –
творческое репродуцирование нового знания.
4. Проблемные задания, развивающие
продуктивно-творческое мышление, в т.ч. задания по анализу сложных ситуаций.
Следует отметить, что имеются и другие трактовки уровней знаний и умений, например: 1 – иметь представление; 2 – знать и уметь использовать; 3 – знать, понимать и уметь грамотно использовать; 4 – владеть.
Виды КИМ. КИМ оформляются в виде: тестовых заданий, практического задания, лабораторной работы, самостоятельной работы, контрольной работы, расчётной задачи, поисковой задачи, аналитической задачи, графической задачи, задачи на программирование, кейс-задачи, упражнения на тренажере, ролевого задания, исследовательского задания и т.п.
Среди современных способов педагогических измерений наиболее распространенным и объективным способом является тестирование.
Проектирование КИМ. Поскольку государственные требования к уровню подготовки выпускников определены государственными стандартами (ФГОС ООО), этот документ взят за основу в технологии проектирования контрольно-измерительных материалов (КИМ).
Другим документом, определяющим содержание контрольно-измерительных материалов, является учебный план, который разрабатывается в школе в соответствии со стандартом.
На данном этапе важным моментом является разработка критериев оценивания выполнения заданий учащимися.
Требования к содержанию КИМ:
1. КИМы отражают содержание разделов, тем.
2. КИМ составляются на 2-х уровнях базовом и повышенном и имеют 4 варианта.
3. Задания двух уровней согласуются друг с другом и с темой КИМа.
4. Задания базового уровня соответствуют планируемым результатам прописанным в рабочей программе обучающийся научится, выпускник научится.
5. Задания повышенного уровня соответствуют планируемым результатам прописанным в рабочей программе обучающийся получит возможность научится, выпускник получит возможность научиться.
6. В КИМе имеются задания с кратким ответом (КО), с выбором ответа (ВО), с развернутым ответом (РО).
7. Правильный ответ оценивается в 1 балл (ВО, КО).
8. Уровень заданий (базовый и повышенный уровень) отражается в проверяемых умениях при анализе работ учителем.
9. Качество выполнения Кима подсчитывается в процентах. Разрабатывается шкала перевода первичных баллов в школьные отметки.
10. Продолжительность КИМа – 45 минут, КИМ метапредметной работы – 90 минут.
Алгоритм разработки КИМ:
1) Требования ФГОС ООО.
2) Планируемые результаты.
3) Кодификатор — документ, составленный на основе перечня планируемых
результатов освоения образовательной программы.
Раздел. Развитие географических знаний о Земле.
Умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач
Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.
4) Спецификация — документ, в котором в краткой форме указываются
основные характеристики КИМ.
1. Назначение работы (итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 5-х классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы).
Работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по географии, используемые в 5-х классах.
2. Содержание работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 5 июля 2017 года)».
Основная образовательная программа ООО МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска.
3. Структура работы.
Например, каждый вариант итоговой контрольной работы состоит из 14 заданий: 7-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 5-и заданий с кратким ответом (КО) и 2-х заданий с развернутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
4. Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
5. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
Наличие у учащихся школьного географического атласа для 5 класса. Строгое соблюдение инструкции по проведению итоговой контрольной работы.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
7. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии.
Работа охватывает учебный материал по начальному курсу «География», изученный в 5 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Распределение заданий по темам курса географии 5 класса
Что такое контрольно-измерительные материалы (КИМы) ГИА и ЕГЭ
Аттестация школьников в 90-е годы XX века
По завершении курса основного общего образования современный школьник должен показать свои навыки и умения, характеризующие уровень знаний. Сейчас государственная итоговая аттестация достаточно сильно отличается от аналогичных испытаний, проводимых в 90-е годы прошлого века. В то время достаточно было сдать обязательные экзамены – выполнить задание по алгебре и написать сочинение по русскому языку, а также выбрать два или три общеобразовательных предмета по желанию.
Экзаменационная комиссия, состоящая из педагогов школы, слушала ответы экзаменуемых и выносила решение. Процедура выпускных экзаменов за курс основной средней школы практически не отличалась – необходимо было сдать обязательные предметы (математики и русский язык) и несколько предметов на выбор. По итоговому результату выпускники получали документ об окончании школы и затем могли попробовать сдать вступительные экзамены для обучения на более высокой ступени образования. Что собой представляли в то время КИМ? Это были просто билеты с вопрос амии, к которым нужно было подготовиться.
Реформа система итоговой аттестации
Уровни экзамена
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) были составлены с учетом всех необходимых компетенций учащихся. В результате получилось около 30 заданий, их количество в зависимости от предмета варьируется. Специально для разработки заданий привлекаются специалисты различных отраслей со всей страны, затем проводится итоговый отбор и все возможные варианты включаются в экзамены.
Составление заданий и внесение в них изменений проводит Федеральный Институт Педагогических Измерений. Испытания призваны выявить готовность и способность выпускника к обучению в ВУЗе. Система итоговой аттестации постоянно совершенствуется. Постепенно наряду с ЕГЭ были введены аналогичные испытания за курс 9 класса – экзаменационная проверка в виде тестов и развернутых заданий ГИА. Отличия между этими двумя уровнями экзамена состоят в количестве итоговых заданий и в степени сложности.
КИМы ЕГЭ
Теперь давайте подробнее рассмотрим, что фактически представляют собой задания по всем разделам экзамена. Как уже говорилось выше, все задания в КИМах разделены на три группы. Это сделано для того, чтобы проверяющие смогли объективно оценить знания и возможности учащихся. Наиболее простая тестовая часть, не требующая больших умственных затрат, но в тоже время эта часть заданий оценивается низкими баллами. Для успешного прохождения выпускных испытаний недостаточно
решения только этой части. Максимально возможный балл в этой части не более 25. Группа заданий второй части гораздо сложнее. Здесь выявляются базовые и специфические знания и умения школьника. Эта часть заданий оценивается вариативно, но в целом итоговое количество баллов здесь выше. Наиболее сложные задания в заключительной части экзамена. Успешная сдача этой части заданий в совокупности с предыдущими группами вопросов позволяет получить 100 баллов, что свидетельствует о высоком образовательном уровне выпускника, сдающего КИМы. Теперь уже понятно, что КИМы – это комбинированные задания.
Что в экзамене самое сложное
Технология ГИА
Разберем теперь процедуру сдачи экзаменов обоих уровней, в первую очередь ГИА. Выпускник 9 класса обязан в конце обучения сдать два обязательных экзамена и несколько предметов по выбору. Власти и органы образования для проведения итоговых испытаний формируют пункты сдачи экзамена. Обычно это несколько школ, к которым прикрепляются все учащиеся определенного муниципалитета. Каждый испытуемый должен явиться в указанный пункт сдачи экзамена с пропуском и паспортом. Затем всех школьников распределяют по аудиториям, за каждой аудиторией закреплены по два тестотехника. Затем вскрываются пакеты с заданиями в присутствии всех заинтересованных лиц. Каждому заданию присвоено число – номер КИМ – в точном соответствии с количеством сдающих экзамен, возможность подмены варианта при этом исключена. Если титульный лист КИМа заполнен неправильно, то работа признается комиссией недействительной. Именно поэтому уделяется особое внимание инструктажу перед экзаменом.
Нововведения и ужесточения на выпускных испытаниях
В последнее время участились случаи нарушения процедуры сдачи итоговых испытаний, поэтому условия были несколько ужесточены. Онлайн-трансляция экзамена стала одним из последних нововведений, причем касается это и ГИА, и ЕГЭ. Категорически запрещено использовать на экзамене мобильные телефоны и другие технические средства. Учащегося могут удалить с экзамена за любое нарушение без права дальнейшей сдачи. По отношению к девятиклассникам допускаются небольшие послабления, однако для выпускников 11 класса они полностью исключены. В зависимости от дисциплины каждый экзамен длится строго определенное количество времени. Затем выпускники сдают свои работы, их учитывают и отправляют на проверку. Результаты экзамена объявляются по истечении десяти рабочих дней с календарной даты ГИА или ЕГЭ. Предусмотрена также процедура апелляции в случае, если учащийся не согласен с окончательными результатами экзамена.
Свою судьбу решайте сами
Обучение – это важнейшая сторона жизни человека. Разные стадии обучения позволяют выявить у разных людей те или иные наклонности и предпочтения. От каждого человека зависит, как развить свои способности и поставить их себе на службу. Итоговая аттестация позволяет мобилизовать человека на достижение поставленных целей и избежать досадных ошибок в подготовке специалистов. Любой экзамен проводится для того, чтобы максимально проанализировать знания учащегося с целью их корректировки.
В статье были достаточно подробно рассмотрены задания, включаемые в КИМы, процедура и требования экзамена. Подводя итоги несложно понять, что итоговая аттестация – это достаточно важный этап жизни каждого выпускника.